Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2008г.
Номер документа: ru38000200800154
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Губернатор Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2008 года № 106-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ДЛЯ МОДЕЛЕЙ СИТУАЦИОННОГО ЦЕНТРА ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕГЛАМЕНТА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МОДЕЛЕЙ СИТУАЦИОНННОГО ЦЕНТРА ГУБЕРНАТОРА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

{УТРАТИЛ СИЛУ:

Указ Губернатора Иркутской области от 22.07.2010 г. № 223-уг}

В целях реализации полномочий государственных органов и обеспечения обмена информацией между этими органами, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», руководствуясь Федеральным конституционным законом от 30 декабря 2006 года № 6-ФКЗ «Об образовании в составе Российской Федерации нового субъекта Российской Федерации в результате объединения Иркутской области и Усть-Ордынского Бурятского автономного округа»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления информации для моделей ситуационного центра Губернатора Иркутской области.

2. Утвердить прилагаемый Регламент функционирования моделей ситуационного центра Губернатора Иркутской области.

3. Признать утратившим силу постановление Губернатора Иркутской области от 19 июня 2007 года № 258-п «Об утверждении положения о порядке предоставления информации для моделей ситуационного центра Губернатора Иркутской области и регламента функционирования моделей ситуационного центра Губернатора Иркутской области».

А.Г. Тишанин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Иркутской области

от 25 марта 2008 № 106-п

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления информации для моделей ситуационного центра Губернатора Иркутской области

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и устанавливает порядок предоставления информации для моделей ситуационного центра Губернатора Иркутской области.

2. Информацию для моделей ситуационного центра Губернатора Иркутской области (далее - модели СЦГ) предоставляют исполнительные органы государственной власти Иркутской области, самостоятельные структурные подразделения администрации Губернатора Иркутской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации, указанные в приложении к настоящему приложению (далее - поставщики информации) в экспертное управление Губернатора Иркутской области.

Территориальные органы федеральных органов государственной власти и организации предоставляют информацию для моделей СЦГ в соответствии с заключенными в установленном законодательством порядке соглашениями.

3. Поставщики информации определяют исполнителей, имеющих полномочия на предоставление информации для моделей СЦГ и ответственных за действия, определенные настоящим Положением.

4. Сведения об исполнителях, ответственных за действия, определенные настоящим Положением, включающие фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и контактную информацию, направляются поставщиками информации в письменном виде в экспертное управление Губернатора Иркутской области.

При изменении указанных сведений поставщик информации направляет соответствующее письменное уведомление в экспертное управление Губернатора Иркутской области в двухдневный срок.

5. Предоставление информации для моделей СЦГ осуществляется поставщиками информации в сроки, установленные в приложении к настоящему Положению, и способами, установленными в регламенте функционирования моделей ситуационного центра Губернатора Иркутской области.

6. Основными требованиями к предоставляемой для моделей СЦГ информации, являются её полнота, достоверность и своевременность. Передача информации должна осуществляться путем предоставления электронных документов в форматах, согласованных с экспертным управлением Губернатора Иркутской области.

7. Факт поступления информации для моделей СЦГ в электронном виде в хранилище данных СЦГ фиксируется специалистами экспертного управления Губернатора Иркутской области в журнале учета предоставленной информации с обязательным указанием даты, времени поступления информации и лица, осуществившего передачу. Указанный журнал хранится в экспертном управлении Губернатора Иркутской области.

Руководитель администрации

Губернатора Иркутской области

Д.А. Авдеев

Приложение

к Положению о порядке предоставления

информации для ситуационного центра

Губернатора Иркутской области

Сроки предоставления информации для моделей ситуационного центра Губернатора Иркутской области поставщиками информации в экспертное управление Губернатора Иркутской области

Поставщик информации

Срок предоставления информации

Модель СЦГ

Показатель

Периодичностьпредоставления информации

Департамент агропромышленного комплекса Иркутской области

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Анализ социально-экономической обстановки в регионе

Объем продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий, млн. руб.

Ежемесячно

Индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий к аналогичному периоду прошлого года, % (годовой)

Ежегодно

Индекс производства продукции животноводства в хозяйствах всех категорий к аналогичному периоду прошлого года, % (годовой)

Ежегодно

Темп роста численности крупного рогатого скота в хозяйствах всех сельхозтоваропроизводителей к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Темп роста (снижения) производства молока в хозяйствах всех сельхозтоваропроизводителей к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Департамент градостроительной деятельности и дорожного хозяйства Иркутской области

До 25 числа месяца,

следующего за отчетным периодом

Анализ социально-экономической обстановки в регионе

Объем работ, выполненных по виду деятельности «строительство», млн. руб.

Ежемесячно

Динамика в сопоставимых ценах аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Ввод жилья, тыс. кв. м.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Ввод жилья на душу населения, м2

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Департамент жилищной политики, коммунальной инфраструктуры, транспорта и связи Иркутской области

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Анализ социально-экономической обстановки в регионе

Объем услуг связи, млн. руб.

Ежемесячно

Индекс физического объема, %

Ежемесячно

Объем услуг предприятий транспорта

Ежемесячно

Индекс физического объема, %

Ежемесячно

Грузооборот, млн.тонн/км

Ежемесячно

Динамика к уровню прошлого года, %

Ежемесячно

Пассажирооборот, млн. пасс/км

Ежемесячно

Динамика к уровню прошлого года, %

Ежемесячно

Департамент здравоохранения Иркутской области

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Анализ социально-экономической обстановки в регионе

Число родившихся, чел.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Число умерших, чел.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Младенческая смертность, чел. на 1000 родившихся живыми

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Материнская смертность, чел. на 100000 родившихся живыми

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Департамент предпринимательства, инноваций, науки и высшей школы Иркутской области

До 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Информация в сфере науки и малого бизнеса

Ежемесячно

Департамент культуры и архивов Иркутской области

До 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Информация в сфере культуры

Ежегодно

Департамент охраны окружающей среды недропользования Иркутской области

До 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Информация в сфере экологии, радиационной безопасности, недропользования и мониторинга окружающей среды

Ежегодно

Департамент финансов Иркутской области

До 55 дня следующего за отчетным периодом

Анализ социально-экономической обстановки в регионе

Поступления налогов и сборов в консолидированный бюджет Иркутской области, млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

До 25 числа месяца, следующего за отчетным

Анализ социально-экономической обстановки в муниципальных образованиях

Справка об исполнении бюджетов муниципальных образований

Ежемесячно

Отчет об исполнении консолидированного бюджета Иркутской области

До 1 числа второго месяца, следующего за отчетным

Отчет по консолидации (исполнение бюджетов муниципальных образований в разрезе доходов и расходов)

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Информация о поступлении НДФЛ в консолидированный бюджет Иркутской области в разрезе муниципальных образований

Ежеквартально

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Налоговые поступления по ОКВЭД (распоряжение Губернатора Иркутской области №434-р от 10.09.2007 г.)

Аналог формы 1-НОМ и форма по налогу на доходы физических лиц

Ежеквартально

Департамент экономики Иркутской области

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Анализ социально-экономической обстановки в регионе

ВРП, млн. руб.

Ежегодно

Динамика в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года, %

ВРП на душу населения, тыс. руб.

Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов, тыс. ед.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов по виду деятельности -Промышленность (C+D+E), тыс. ед.

Ежемесячно

Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов по виду деятельности - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, тыс. ед.

Ежемесячно

Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов по виду деятельности - Строительство, тыс. ед.

Ежемесячно

Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов по виду деятельности - Транспорт и Связь, тыс. ед.

Ежемесячно

Количество хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов по виду деятельности - Торговля и общественное питание, тыс. ед.

Ежемесячно

До 55 дня следующего за отчетным периодом

Прибыль, млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Прибыль по виду деятельности - Промышленность (C+D+E), млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Прибыль по виду деятельности - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Прибыль по виду деятельности - Строительство, млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Прибыль по виду деятельности - Транспорт и связь, млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Прибыль по виду деятельности - Торговля и общественное питание, млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Убыток, млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Убыток по виду деятельности - Промышленность (C+D+E), млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Убыток по виду деятельности - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Убыток по виду деятельности - Строительство, млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Убыток по виду деятельности - Транспорт и Связь, млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Убыток по виду деятельности - Торговля и общественное питание, млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Ежемесячно

Доля прибыльных предприятий, %

Ежемесячно

Доля прибыльных предприятий по виду деятельности - Промышленность С, %

Ежемесячно

Доля прибыльных предприятий по виду деятельности - Промышленность D, %

Ежемесячно

Доля прибыльных предприятий по виду деятельности - Промышленность E, %

Ежемесячно

Доля прибыльных предприятий по виду деятельности - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, %

Ежемесячно

Доля прибыльных предприятий по виду деятельности - Строительство, %

Ежемесячно

Доля прибыльных предприятий по виду деятельности - Транспорт и Связь, %

Ежемесячно

Доля прибыльных предприятий по виду деятельности - Торговля и общественное питание, %

Ежемесячно

Доля убыточных предприятий, %

Ежемесячно

Доля убыточных предприятий по виду деятельности - Промышленность С, %

Ежемесячно

Доля убыточных предприятий по виду деятельности - Промышленность D, %

Ежемесячно

Доля убыточных предприятий по виду деятельности - Промышленность E, %

Ежемесячно

Доля убыточных предприятий по виду деятельности - Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство, %

Ежемесячно

Доля убыточных предприятий по виду деятельности - Строительство, %

Ежемесячно

Доля убыточных предприятий по виду деятельности - Транспорт и Связь, %

Ежемесячно

Доля убыточных предприятий по виду деятельности - Торговля и общественное питание, %

Ежемесячно

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Оборот розничной торговли, млн. руб.

Ежемесячно

Розничный товарооборот на душу населения, тыс. руб.

Ежемесячно

Индекс физического объема, %

Ежемесячно

Оборот общественного питания, млн. руб.

Ежемесячно

Индекс физического объема, %

Ежемесячно

Объем платных услуг населению, млн. руб.

Ежемесячно

Индекс физического объема, %

Ежемесячно

Объем услуг на душу населения, руб.

Ежемесячно

Индекс потребительских цен, % к декабрю прошлого года

Ежемесячно

Месяц к предыдущему месяцу текущего года, %

Ежемесячно

Месяц к соответствующему месяцу прошлого года, %

Ежемесячно

До 25 числа следующего за отчетным периодом предварительные цифры, до 55 дня следующего за отчетным периодом - уточнение

Экспорт, млн. долл США

Ежеквартально

Динамика к соответствующему периоду прошлого года, %

Импорт, млн. долл США

Динамика к соответствующему периоду прошлого года, %

Анализ социально-экономической обстановки в муниципальных образованиях

Среднедушевой денежный доход, руб.

Ежеквартально

Динамика в действующих ценах к соответствующему периоду прошлого года, %

Покупательная способность денежных доходов населения (соотношение денежных доходов и прожиточного минимума)

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Анализ социально-экономической обстановки в регионе

Промышленное производство, индекс промышленного производства, % (CDE)

Ежемесячно

Добыча полезных ископаемых, % (C)

Ежемесячно

Обрабатывающие производства, % (D)

Ежемесячно

Производство и распределение электроэнергии, газа и воды, % (E)

Ежемесячно

Департамент инвестиционного развития и национальных проектов Иркутской области

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Анализ социально-экономической обстановки в регионе

Инвестиции в основной капитал, млн. руб.

Ежеквартально

Динамика в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года, %

Инвестиции на душу населения, руб.

Динамика в сопоставимых ценах к аналогичному периоду прошлого года, раз

Департамент образования Иркутской области

До 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Информация в сфере образования

Ежемесячно

Департамент лесного комплекса и водных ресурсов Иркутской области

До 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Информация в сфере лесопромышленного комплекса и водных ресурсов

Ежемесячно

Департамент труда Иркутской области

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Анализ социально-экономической обстановки в регионе

Задолженность по заработной плате (на 1 число месяца, следующего за отчетным), млн. руб.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Среднедушевой денежный доход, руб.

Динамика в действующих ценах аналогичному периоду прошлого года, %

Реальные денежные доходы населения, % нарастающим итогом к уровню прошлого года

Месяц к предшествующему месяцу текущего года, %

Месяц к соответствующему месяцу прошлого года, %

До 55 дня следующего за отчетным периодом

Среднемесячная начисленная заработная плата, руб.

Ежемесячно

Динамика в действующих ценах аналогичному периоду прошлого года, %

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Прожиточный минимум, руб.

Динамика в действующих ценах аналогичному периоду прошлого года, %

Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума, %

Ежеквартально

Динамика к соответствующему периоду прошлого года (п.п.)

Покупательная способность денежных доходов населения (соотношение денежных доходов и прожиточного минимума), раз

Ежемесячно

До 55 дня следующего за отчетным периодом

Миграционный приток (+) отток (-), чел.

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Средняя численность занятых в экономике, тыс. чел.

Ежемесячно

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Служба занятости населения Иркутской области

До 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Анализ социально-экономической обстановки в регионе

Уровень зарегистрированной безработицы (по состоянию на конец месяца), %

Динамика к аналогичному периоду прошлого года, %

Анализ социально-экономической обстановки в муниципальных образованиях

Уровень зарегистрированной безработицы (по состоянию на конец месяца), % (в разрезе МО Иркутской области)

Агентство имущественных отношений Иркутской области

До 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Информация в сфере приватизации

Ежемесячно

Управление Губернатора Иркутской области по правоохранительной и оборонной работе

До 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Сводный рапорт

Информация в сфере борьбы с преступностью, за исключением информации с ограниченным доступом

Ежемесячно

Управление информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области

На следующий день после поступления информации

Информация территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области

постоянно

Управление Губернатора Иркутской области по региональной политике

Сводный рапорт

Информация о задолженности по заработной плате

Еженедельно

Управление Губернатора Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям

До 18.00 часов

Сводный рапорт

Информация о присутствии в Иркутской области представителей политических партий, общественных движений

Ежедневно

Управление Губернатора Иркутской области по государственной гражданской службе, кадрам и государственным наградам

До 18.00 часов

Сводный рапорт

Информация о находящихся в командировках Губернаторе Иркутской области, первом заместителе Губернатора Иркутской области, руководителе администрации Губернатора Иркутской области, заместителях Губернатора Иркутской области, первом заместителе руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощнике Губернатора Иркутской области, заместителях руководителя администрации Иркутской области - помощниках Губернатора Иркутской области, руководителях исполнительных органов государственной власти Иркутской области, самостоятельных структурных подразделений администрации Губернатора Иркутской области

Ежедневно

Главное управление внутренних дел по Иркутской области (по согласованию)

До 07.30 часов

Оперативная сводка по сложившейся обстановке на территории Иркутской области за прошедшие сутки

Ежедневно

Иркутское межрегиональное территориальное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (по согласованию)

До 07.30 часов

Сводный рапорт

Ежедневный бюллетень погоды и состояния загрязнения природной среды на территории Иркутской области (информация поступает через департамент охраны окружающей среды и недропользования Иркутской области)

Ежедневно

Восточно-Сибирская железная дорога - филиал открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (по согласованию)

До 07.30 часов

Сводный рапорт

Справка о выполнении плана погрузки грузов на Восточно-Сибирской железной дороге - филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги»

Ежедневно

Главное управление МЧС России по Иркутской области (по согласованию)

До 07.30 часов

Сводный рапорт

Оперативная сводка по сложившейся обстановке на территории Иркутской области за прошедшие сутки

Ежедневно

Открытое акционерное общество «Облжилкомхоз» (по согласованию)

До 07.30 часов

Сводный рапорт

Суточный рапорт оперативно - диспетчерской службы открытого акционерного общества «Облжилкомхоз» о работе объектов жилищно-коммунального хозяйства Иркутской области

Ежедневно

Департамент социальной защиты населения Иркутской области

До 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Анализ социальной защищенности населения

1. Социальное обеспечение

1.1. Подсфера «Пенсионеры»

Численность пенсионеров, получающих пенсии, всего, чел.

Ежеквартально

Численность пенсионеров, получающих трудовые пенсии, чел.

Ежеквартально

в том числе:

численность пенсионеров, получающих трудовые пенсии по старости, чел.

Ежеквартально

из них:

До 25 февраля

получатели пенсий по старости на общих основаниях, чел.

Ежегодно

получатели досрочных пенсий по старости, чел.

Ежегодно

До 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом

численность пенсионеров, получающих трудовые пенсии по инвалидности, чел.

Ежеквартально

численность пенсионеров, получающих трудовые пенсии по случаю потери кормильца, чел.

Ежеквартально

численность пенсионеров, получающих пенсии по государственному пенсионному обеспечению, всего, чел.

Ежеквартально

из них:

численность пенсионеров, получающих социальные пенсии, чел.

Ежеквартально

Средний размер месячной пенсии, общий, руб.

Ежеквартально

Справочно: уровень потребительских цен, %

Ежеквартально

Уровень реального роста доходов пенсионеров с учетом роста индекса потребительских цен

Ежеквартально

Средний размер трудовых пенсий, руб.

Ежеквартально

Средний размер трудовых пенсий по старости, руб.

Ежеквартально

из них:

До 25 февраля, следующего за отчетным годом

средний размер трудовых пенсий по старости, назначенных на новых основаниях, руб.

Ежегодно

средний размер трудовых пенсий по старости, назначенных досрочно по льготным основаниям, руб.

Ежегодно

До 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Средний размер трудовых пенсий по инвалидности, руб.

Ежеквартально

Средний размер трудовых пенсий по случаю потери кормильца, руб.

Ежеквартально

Средний размер пенсий по гос. пенсионному обеспечению, руб.(без учета вторых пенсий)

Ежеквартально

Средний размер социальных пенсий, руб.

Ежеквартально

Прожиточный минимум для пенсионеров, руб.

Ежеквартально

Соотношение среднего размера месячной пенсии к величине прожиточного минимума пенсионеров, руб. (к трудовой пенсии)

Ежеквартально

Доля пенсионеров, получающих пенсию ниже прожиточного минимума, в общем числе пенсионеров, %

Ежеквартально

Среднемесячная заработная плата по области, руб.

Ежеквартально

Коэффициент замещения- доля среднемесячной заработной платы населения, % (к трудовой пенсии)

Ежеквартально

1.2. Дети

До 30 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Обеспеченность местами в детских домах и школах-интернатах, ед.

Ежеквартально

Темп прироста (убытия) детей в детских домах и школах-интернатах, %

Ежеквартально

Удельный вес детей отстающих в физическом развитии в детских домах и школах-интернатах, %

Ежеквартально

Удельный вес детей отстающих в психическом развитии в детских домах и школах-интернатах, %

Ежеквартально

Количество патронатных семей, семей

Ежеквартально

Количество детей, проживающих в патронатных семьях, чел.

Ежеквартально

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, чел.

Ежеквартально

Количество детей, находящихся под опекой, чел.

Ежеквартально

Количество детей, проживающих в семейных воспитательных группах, чел.

Ежеквартально

Количество беспризорных детей, чел.

Ежеквартально

Количество безнадзорных детей, чел.

Ежеквартально

до 5 февраля следующего за отчетным годом

Количество детей, состоящих на очереди в детские дома-интернаты для умственно-отсталых детей, чел.

Ежегодно

Количество семей одиноких родителей, семей

Ежегодно

Количество детей в малообеспеченных семьях, чел.

Ежегодно

Количество малообеспеченных семей, семей

Ежегодно

Количество детей в многодетных семьях, чел.

Ежегодно

Количество многодетных семей, семей

Ежегодно

Количество детей в Иркутской области, чел.

Ежегодно

Финансирование мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей, тыс. руб.

Ежегодно

Количество детей и подростков, охваченных круглогодичным отдыхом и оздоровлением за год, чел.

Ежегодно

Количество обслуженных несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, чел.

Ежегодно

Количество детей-инвалидов, чел.

Ежегодно

Количество детей в семьях одиноких родителей, чел.

Ежегодно

Количество детей, проживающих в приемных семьях, чел.

Ежегодно

Количество приемных семей, семей

Ежегодно

Количество усыновленных детей, чел.

Ежегодно

Доля детей, оставшихся без попечения родителей, - всего

Ежегодно

в том числе:

переданных неродственникам в приемные семьи

из них:

на усыновление (удочерение)

под опеку (попечительство)

охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи)

находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

Число детей, оставшихся без попечения родителей, - всего

в том числе:

переданных неродственникам в приемные семьи

находящихся в государственных (муниципальных) учреждениях всех типов

1.3. Льготные категории граждан

до 5 февраля, следующего за отчетным годом

Численность льготных категорий граждан, включенных в областной регистр, чел.

Ежегодно

2. Субсидии

28 февраля, 30 мая, 30 августа, 30 ноября

Количество семей, получивших субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, ед.

Ежеквартально

Начисленные субсидии населению на оплату жилья и коммунальных услуг, млн.руб.

Ежеквартально

3. Социальное обслуживание населения

3.1. Стационарные учреждения соц. обслуживания для престарелых и инвалидов

30 июля, 28 февраля

Очередность в областные стационарные учреждения соц. обслуживания для престарелых и инвалидов, всего, чел

полугодие\год

Очередность в областные стационарные учреждения соц. обслуживания для престарелых и инвалидов - общего типа, чел.

полугодие\год

Очередность в областные стационарные учреждения соц. обслуживания для престарелых и инвалидов - психоневрологические дома-интернаты, чел.

полугодие\год

Выписано путевок в стационарные учреждения соц. обслуживания для престарелых и инвалидов, всего, чел.

полугодие\год

Выписано путевок в стационарные учреждения соц. обслуживания для престарелых и инвалидов - общего типа, чел.

полугодие\год

Выписано путевок в стационарные учреждения соц. обслуживания для престарелых и инвалидов - специального типа, чел.

полугодие\год

Выписано путевок в стационарные учреждения соц. обслуживания для престарелых и инвалидов - психоневрологические дома-интернаты, чел.

полугодие\год

Общее количество мест в стационарных учреждениях области для граждан пожилого возраста и инвалидов, ед.

полугодие\год

3.2. Нестационарные учреждения соц. обслуживания для престарелых и инвалидов, а также граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации

30 июля, 30 февраля

Численность обслуживаемых в нестационарных условиях, чел.

полугодие\год

Количество обслуженных отделениями дневного пребывания, чел.

полугодие\год

Количество обслуженных социальными гостиницами, отделениями ночного и временного пребывания, чел.

полугодие\год

Количество обслуженных отделениями социального обслуживания на дому, чел.

полугодие\год

Количество обслуженных специализированными отделениями социально-медицинского обслуживания на дому, чел.

полугодие\год

Количество обслуженных отделением срочного социального обслуживания, чел.

полугодие\год

4. Деятельность бюро медико-социальной экспертизы

4.1. Первичное освидетельствование

15 марта

Показатель первичной инвалидности на 10000 взрослого населения, промилле

Ежегодно

Удельный вес признанных инвалидами 1 группы первично в общей численности признанных инвалидами при первичном освидетельствовании лиц в возрасте 18 лет и старше, %

Ежегодно

Удельный вес признанных инвалидами 2 группы первично в общей численности признанных инвалидами при первичном освидетельствовании лиц в возрасте 18 лет и старше, %

Ежегодно

Удельный вес признанных инвалидами 3 группы первично в общей численности признанных инвалидами при первичном освидетельствовании лиц в возрасте 18 лет и старше, %

Ежегодно

Удельный вес признанных инвалидами вследствие трудового увечья или профзаболевания первично в общей численности признанных инвалидами при первичном освидетельствовании лиц в возрасте 18 лет и старше, %

Ежегодно

Удельный вес признанных инвалидами из числа участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф первично в общей численности признанных инвалидами при первичном освидетельствовании лиц в возрасте 18 лет и старше, %

Ежегодно

Удельный вес признанных инвалидами из числа бывших военнослужащих первично в общей численности признанных инвалидами при первичном освидетельствовании лиц в возрасте 18 лет и старше, %

Ежегодно

4.2. Переосвидетельствование

15 марта

Показатель полной реабилитации взрослых инвалидов - отношение лиц, которым инвалидность не установлена при переосвидетельствовании, к общему числу переосвидетельствованных инвалидов в возрасте 18 лет и старше, %

Ежегодно

Показатель частичной реабилитации взрослых инвалидов - отношение лиц, переведенных из 1 и 2 групп в более легкую 3 группу инвалидности, к общему числу переосвидетельствованных инвалидов 1 и 2 групп в возрасте 18 лет и старше, %

Ежегодно

Показатель суммарной реабилитации взрослых инвалидов - отношение непризнанных инвалидами или переведенных в более легкую группу инвалидности к общему числу переосвидетельствованных лиц в возрасте 18 лет и старше, %

Ежегодно

Показатель стабильности инвалидности взрослых - отношение числа инвалидов, которым при переосвидетельствовании подтверждена та же группа инвалидности, к общему числу переосвидетельствованных инвалидов в возрасте 18 лет и старше, %

Ежегодно

Показатель утяжеления инвалидности взрослого населения - отношение числа инвалидов, которым при переосвидетельствовании установлена более тяжелая группа инвалидности, к общему числу переосвидетельствованных инвалидов в возрасте 18 лет и старше, %

Ежегодно

4.3. Освидетельствование детей

Показатель первичной инвалидности на 10000 детского населения, промилле

Ежегодно

Удельный вес признанных инвалидами при переосвидетельствовании инвалидов до 18 лет в общем количестве переосвидетельствованных инвалидов до 18 лет с целью определения инвалидности (показатель стабильности детской инвалидности), %

Ежегодно

Показатель реабилитации (полной) детей-инвалидов, %

Ежегодно

УТВЕРЖДЕН

постановлением Губернатора

Иркутской области

от 25 марта 2008 № 106-п

РЕГЛАМЕНТ

функционирования моделей ситуационного центра Губернатора Иркутской области

1. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия экспертного управления Губернатора Иркутской области (далее - экспертное управление) и поставщиков информации при эксплуатации программного комплекса в составе моделей ситуационного центра Губернатора Иркутской области (далее - модели СЦГ).

2. В настоящем Регламенте используются следующие понятия:

модель СЦГ - организационно-техническое объединение компактно размещенных технических подсистем и программных комплексов, предназначенное для оперативного предоставления информации о текущей обстановке в Иркутской области, наглядного представления такой информации в виде, оптимизированном для принятия решений, задач построения прогнозов развития обстановки, выявления потенциальных опасностей и угроз устойчивому развитию Иркутской области, выработки стратегических планов действий, контроля исполнения принятых решений;

хранилище данных СЦГ - предметно ориентированная информационная корпоративная база данных, предназначенная для подготовки отчетов, анализа бизнес-процессов и поддержки принятия управленческих решений. Хранилище данных СЦГ опирается на большое число баз данных информации и представляет получателям информации и прикладным программам информацию в соответствующем виде;

поставщики информации - территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Иркутской области (далее - Госкомстат), исполнительные органы государственной власти Иркутской области, самостоятельные структурные подразделения администрации Губернатора Иркутской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организации, ответственные за предоставление информации в хранилище данных СЦГ;

подразделения, ответственные за эксплуатацию модели СЦГ - исполнительные органы государственной власти Иркутской области, самостоятельные структурные подразделения администрации Губернатора Иркутской области, в соответствии с приложением 1 к настоящему Регламенту, ответственные за эксплуатацию модели СЦГ по направлению своей деятельности;

получатели информации и результатов проведения модельных экспериментов СЦГ - Губернатор Иркутской области, первый заместитель Губернатора Иркутской области, руководитель администрации Губернатора Иркутской области, заместители Губернатора Иркутской области, первый заместитель руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощник Губернатора Иркутской области, заместители руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощники Губернатора Иркутской области.

3. Организацию и сопровождение эксплуатации программного комплекса в составе моделей СЦГ, а также транзитно-аналитическое предоставление информации, согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, обеспечивает экспертное управление.

4. Ответственные за обеспечение эксплуатации моделей СЦГ и предоставление информации:

1) первый заместитель Губернатора Иркутской области;

2) руководитель администрации Губернатора Иркутской области;

3) заместители Губернатора Иркутской области;

4) первый заместитель руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощник Губернатора Иркутской области;

5) заместители руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощники Губернатора Иркутской области.

5. Функционирование программного комплекса в составе моделей СЦГ обеспечивается четырьмя основными режимами:

1) мониторинг обстановки;

2) изменение параметров и структуры модели СЦГ.

Данный режим обеспечивает возможность изменения моделей СЦГ и включает в свой состав два этапа:

подготовка модели СЦГ.

На данном этапе производится постановка задачи по изменению модели СЦГ. Работа выполняется подразделением, ответственным за эксплуатацию модели СЦГ.

При постановке задачи по изменению модели СЦГ формируются предложения по изменению действующей модели: дополнение (удаление) первичных, расчетных показателей, связей между показателями, весовых коэффициентов (степень влияния показателя на сферу, по которой проводится анализ) и др. К формированию предложений по изменению модели СЦГ могут в установленном законодательством порядке привлекаться эксперты по направлению деятельности (далее - эксперты);

изменение модели (модельное обеспечение).

Экспертное управление обеспечивает реализацию предложений по изменению действующей модели СЦГ, обеспечивают внесение изменений, дополнений в модель, совместно с подразделением, ответственным за эксплуатацию модели СЦГ, проводят тестовые испытания новой (измененной) модели СЦГ, устраняют выявленные ошибки по итогам тестовых испытаний;

3) создание новой модели СЦГ.

В соответствии с настоящим Регламентом исполнительный орган государственной власти Иркутской области, самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора Иркутской области, желающее создать модель СЦГ по направлению своей деятельности, разрабатывает концепцию модели СЦГ и представляет ее на утверждение Губернатору Иркутской области. При одобрении концепции модели СЦГ Губернатором Иркутской области исполнительный орган государственной власти Иркутской области, самостоятельное структурное подразделение администрации Губернатора Иркутской области, инициировавшие создание новой модели СЦГ, выполняет постановку задачи по созданию модели СЦГ для её реализации экспертным управлением.

Постановка задачи включает в себя:

формирование показателей первого уровня модели СЦГ, определение источников сбора информации, периодичность поступления информации для функционирования модели СЦГ (по показателям);

согласование с поставщиками информации объема и периодичности информации, необходимой для работы создаваемой модели СЦГ;

формирование интегральных оценок по сферам (структурирование первичных показателей по сферам);

определение весовых значений показателей (сфер) по степени влияния на ситуацию, анализируемую при помощи модели СЦГ;

отбор наиболее значимых показателей (параметров модели) в каждой из сфер жизнедеятельности для оценки ситуации в анализируемой области при помощи создаваемой модели СЦГ.

По завершении работ по постановке задачи, информация в письменном виде передается в экспертное управление для реализации.

Создание модели СЦГ:

Специалисты экспертного управления создают модель СЦГ на основе поставленной исполнительным органом государственной власти Иркутской области, самостоятельным структурным подразделением администрации Губернатора Иркутской области задачи, по завершению работ по созданию модели СЦГ проводят ее тестирование, в случае выявления ошибок при тестировании, устраняют их.

Настраивается автоматическая и ручная система ввода информации в модель СЦГ.

Автоматический ввод - предполагает сбор и экспорт информации в модель СЦГ в автоматическом режиме из существующих или формируемых баз данных;

Ручной ввод - предполагает сбор и экспорт информации в модель СЦГ при помощи анкет, рассылаемых из экспертного управления поставщикам информации, те в свою очередь заполняют анкеты и направляют их в экспертное управление.

Специалисты экспертного управления для настройки системы сбора информации (получения фактических значений параметров модели СЦГ) и внесения её в хранилище данных СЦГ на первом этапе формируют справочники респондентов - лиц, ответственных за предоставление значений этих параметров, а также справочники операторов - лиц, ответственных за ручное заполнение анкет.

На втором этапе создаётся справочник расписаний рассылки запросов респондентам. По завершении второго этапа создаются планы анкетирования для каждого исполнительного органа государственной власти Иркутской области, самостоятельного структурного подразделения администрации Губернатора Иркутской области, в которых перечисляются запрашиваемые параметры и расписания их запросов, время ожидания ответов на запросы, а также списки респондентов и операторов.

В соответствии с созданными планами анкетирования система генерирует анкеты (задания) и рассылает их в автоматическом режиме по заданным респондентам, в соответствии с заданным расписанием. После чего система ждёт ответы на разосланные анкеты определённое время (заданное при описании данного плана анкетирования).

В случае отсутствия ответа в отведённый срок, система посылает повторный запрос. Если и на него не получен ответ, то анкета посылается на заполнение оператору. Если и на этот запрос не получен ответ, то система генерирует значения запрашиваемых параметров методом, заданным при описании модели.

В случае получения ответа, система проверяет правильность и полноту заполнения анкеты и, если анкета заполнена правильно, записывает значения из анкеты в хранилище данных СЦГ.

По завершению работы по созданию модели СЦГ (настройка, тестирование и отладка модели СЦГ), специалисты экспертного управления настраивают систему сбора информации на основании информации, предоставленной исполнительным органом государственной власти Иркутской области, самостоятельным структурным подразделением администрации Губернатора Иркутской области, ответственным за постановку задачи.

4) информационная поддержка получателей информации и результатов проведения модельных экспериментов СЦГ в ходе оперативных и плановых совещаний:

оперативные совещания (по состоянию текущей обстановки);

плановые совещания (по заранее определенным проблемам).

6. Общая схема взаимодействия специалистов экспертного управления и исполнительных органов государственной власти Иркутской области, самостоятельных структурных подразделений администрации Губернатора Иркутской области в процессе функционирования моделей СЦГ представлена в приложениях 2-9 к настоящему Регламенту и определяется тем режимом, в рамках которого выполняется поставленная задача.

7. База данных информации с результатами очередного сеанса мониторинга обстановки формируется специалистами экспертного управления при помощи соответствующей модели СЦГ. В зависимости от видов работ выделены два направления, это - анализ и оценка текущей обстановки и подготовка совещаний.

1) анализ и оценка текущей обстановки (неделя, месяц, квартал, год).

Данный режим обеспечивает информационную поддержку Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, руководителя администрации Губернатора Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, первого заместителя руководителя администрации Губернатора Иркутской области- помощника Губернатора Иркутской области, заместителей руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощников Губернатора Иркутской области при проведении совещаний, а также формирование видеоформ анализа и оценки обстановки и формирование отчетов по данным мониторинга за неделю, месяц, квартал и год.

Специалисты экспертного управления обеспечивают формирование видеоформ и передают их в подразделение, ответственное за эксплуатацию модели СЦГ. Специалисты подразделения, ответственного за эксплуатацию модели СЦГ, используя полученные видеоформы, на основе данных мониторинга подготавливают отчеты о социально - экономической ситуации в муниципальных образованиях Иркутской области и представляют их получателям информации и результатов проведения модельных экспериментов СЦГ.

2) информационная поддержка получателей информации и результатов проведения модельных экспериментов СЦГ при подготовке и проведении плановых совещаний.

Данный режим включает в свой состав два этапа - подготовка модели СЦГ и модельное обеспечение в процессе совещания.

Подготовка модели СЦГ.

На данном этапе производится настройка модели СЦГ обстановки на тематику совещания и проверки на ней вариантов предлагаемых решений с целью выбора рационального варианта решения поставленной задачи. Работа выполняется силами экспертного управления, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, самостоятельных структурных подразделений администрации Губернатора Иркутской области (согласно тематике совещания).

Общая схема выполнения работ:

Ответственный за подготовку совещания формирует состав экспертов в соответствии с тематикой совещания и назначает время (по согласованию с руководством экспертного управления) для проработки и согласования проекта решения. К совещанию специалисты экспертного управления обеспечивают настройку модели обстановки и видеоформ по согласованию с ответственным за проведение совещания.

Заседание экспертов происходит в виде обсуждения различных вариантов решения проблемы, в процессе которого отсеиваются заведомо «плохие» варианты. При этом формируется несколько перспективных вариантов решения проблемы.

Задачей экспертного управления является обеспечение расчета на модели СЦГ каждого варианта с получением результатов.

Эксперты обсуждают (делают сравнительный анализ) результаты модельных экспериментов и выбирает наилучший с их точки зрения. В процессе обсуждения могут возникнуть новые варианты решения поставленной проблемы, что влечет за собой новые расчеты, которые обеспечивают специалисты экспертного управления. В результате обсуждения могут быть предложены несколько наиболее перспективных вариантов (отсутствие согласия экспертов), которые также должны быть рассчитаны на модели СЦГ и результаты расчетов снабжены комментариями экспертов. Результатом работы группы экспертов должен быть проект решения или же несколько вариантов решения проблемы, предлагаемые на рассмотрение и утверждение потребителям информации и результатов проведения модельных экспериментов СЦГ.

Модельное обеспечение совещаний.

В процессе проведения совещания специалисты экспертного управления обеспечивают решение задачи типа «Что будет если .?» по каждому представленному на рассмотрение варианту решения. Решение задач такого типа позволяет рассматривать различные воздействия на ситуацию путем изменения одного из параметров и получать результат на основе известных взаимосвязей в рамках сложившейся ситуации.

Руководитель администрации

Губернатора Иркутской области

Д.А. Авдеев

Приложение 1

к Регламенту функционирования

моделей Ситуационного центра

Губернатора Иркутской области

Перечень

подразделений, ответственных за эксплуатацию моделей СЦГ

№ п.п.

Подразделения, ответственные за эксплуатацию моделей СЦГ

Модели СЦГ

1.

Экспертное управление Губернатора Иркутской области

«Организация транзитно-аналитического предоставления информации»

2.

Управление пресс-службы и информации Губернатора Иркутской области

«Анализ обстановки в регионе по данным СМИ»

3.

Департамент социальной защиты населения Иркутской области

«Анализ социальной защищенности населения»

4.

Департамент экономики Иркутской области

«Анализ социально-экономической обстановки в регионе»,

«Анализ социально-экономической обстановки в муниципальных образованиях»

5.

Управление Губернатора Иркутской области по региональной политике

«Анализ конфликтной обстановки в регионе»

6.

Управление Губернатора Иркутской области по региональной политике, совместно с советником Губернатора Иркутской области, курирующим СМИ

«Анализ социально-политической обстановки в регионе»

7.

Департамент инвестиционного развития и национальных проектов Иркутской области;

исполнительные органы государственной власти Иркутской области, ответственные за исполнение

областных государственных целевых программ.

«Оценка эффективности целевых программ»

Приложение 2

к Регламенту функционирования

моделей Ситуационного центра

Губернатора Иркутской области

Краткое описание транзитно-аналитического предоставления информации

1. Модель СЦГ «Организация транзитно-аналитического предоставления информации» предназначена для получения от поставщиков информации аналитической информации и сохранения ее в хранилище данных СЦГ как есть, без дополнительной обработки и предоставления актуальной информации получателям информации и результатов проведения модельных экспериментов СЦГ.

2. Поставщиками информации в модель СЦГ «Организация транзитно-аналитического предоставления информации» являются исполнительные органы государственной власти Иркутской области, самостоятельные структурные подразделения администрации Губернатора Иркутской области, территориальные органы федеральных органов государственной власти, органы местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области и другие источники.

3. Требования к поставщикам информации для модели СЦГ:

Поставщик информации несет ответственность за предоставленную в экспертное управление информацию в установленные сроки, форматах и способах поставки; достоверность и содержательность поставляемой информации.

Поставщик информации должен:

обеспечить наличие контрольной копии материалов для исключения искажений информации при её транспортировке, подготовке и визуализации;

проверить электронные версии оригинала и копии на отсутствие вирусов;

использовать форматы файлов для хранения и визуализации информации, поддерживаемые штатными средствам визуализации Windows, MS Office (Word, Excel, Power Point, Internet Explorer).

Использование других форматов в случае необходимости согласовывается с начальником экспертного управления.

4. Требования к информации, предоставляемой для моделей СЦГ:

объем одной единицы информации (файла) не должны превышать 500 килобайт дискового пространства;

использование больших размеров должно быть обосновано и согласовано с начальником экспертного управления;

передаваемая информация не должна содержать макросов, скриптов и других исполняемых модулей, кроме обоснованных случаев, требующих согласования с начальником экспертного управления;

5. Требования к форматам предоставления информации:

основными форматами предоставляемой информации являются HTML, MS Office (Word, Excel), используемый для предоставления информации средствами моделей СЦГ;

текстовые поля: черные символы, шрифт Arial, Times New Roman, размер 14 - 16 (заголовок 20 - 28), на белом фоне. Использование других шрифтов должно быть согласовано с начальником экспертного управления, файлы шрифтов должны присутствовать в передаваемых материалах;

цвет ссылки на другие документы или внутри документа синий.

В обоснованных случаях допускается применение других форматов:

Электронные сообщения, сформированные средствами Microsoft Excel, в которых предполагается использовать штатные средства бизнес-графики, предлагается сохранять в формате XLS (Excel). Текстовые поля: черные символы, шрифт ARIAL, Times New Roman, размера 14 - 16 (заголовок 20 - 28), на белом фоне; документы, сформированные с помощью графического редактора, предлагается сохранять в формате JPEG, BMP или GIF;

размеры и размещение на экране видеостены графических и текстовых информационных полей, которые предполагается выводить одновременно, готовятся поставщиком информации с использованием логической компоновки с учётом разрешающей способности средств визуализации. Разрешение графических элементов информации не должно превышать разрешения технических средств визуализации, или они должны допускать масштабирование.

Вместе с файлами материалов передается текстовый файл с перечнем всех файлов и директорий, с указанием длины файлов.

Имена файлов и директорий должны отражать тематику данных и дату формирования информации. Пробелы в именах файлов не допускаются, используется нижнее подчеркивание.

Например: Отчет_за_1_кв_2007_280132007_1.doc

6. Поставщик информации должен осуществить передачу информации в следующие сроки:

при проведении плановых совещаний - за один рабочий день до даты проведения совещания;

при внеплановых и срочных совещаниях - за 8 часов до даты проведения совещания.

7. Порядок передачи и проверки готовности отображения.

Способы предоставления информации согласуются с поставщиком информации в зависимости от уровня технического оснащения:

перемещение данных по внутренней сети здания - через ftp-сервис с установлением доступа к серверу ведомства поставщика информации или экспертного управления;

пересылка информационных сообщений по электронной почте;

перенос на носителях (CD-R, CD-RW, дискеты, flash-карты и др.).

Передаваемые материалы проверяются на предмет соответствия установленным требованиям.

Подразделение, ответственное за эксплуатацию модели СЦГ, в сроки, определенные настоящим Регламентом, проверяет совместно со специалистами экспертного управления качество визуализации всех подготавливаемых форм.

В случае необходимости внесения изменений в информацию перед совещанием, без предварительной ее проверки специалистом экспертного управления, ответственность за качество отображения информации возлагается на поставщика информации.

8. Предоставляемые ресурсы.

Начальник отдела технического обеспечения и сопровождения программно-технических комплексов экспертного управления выделяет на одном из серверов экспертного управления дисковое пространство (в директории \TRANZIT) для каждого поставщика информации, объем и порядок предоставления дискового пространства согласовывается с поставщиком информации.

Использование дополнительных аппаратных и программных средств (для видеоконференцсвязи, геоинформационных систем и т.д.) согласовывается с начальником отдела технического обеспечения и сопровождения программно-технических комплексов экспертного управления дополнительно.

Приложение 3

к Регламенту функционирования

моделей ситуационного центра

Губернатора Иркутской области

Краткое описание модели СЦГ

«Анализ обстановки в регионе по данным СМИ»

1. Модель СЦГ «Анализ обстановки в регионе по данным СМИ» предназначена для анализа многоаспектной информации об обстановке, складывающейся в Иркутской области и за ее пределами, на основе данных средств массовой информации.

2. Использование модели СЦГ «Анализ обстановки в регионе по данным СМИ» обеспечивает решение следующих задач:

1) индикация общественных проблем и политических процессов, происходящих на территории Иркутской области и за ее пределами;

2) многокритериальная аналитическая оценка ситуаций;

3) оценка эффективности проводимых акций;

4) измерение рейтинга медиа-активности персон или организаций;

5) измерение рейтинга цитируемости с учетом качественных характеристик публикаций (рейтинг цитируемости - показатель упоминаемости объекта мониторинга (персоны, организации и т.д.) или события в средствах массовой информации);

6) анализ СМИ по их принадлежности к политическим и экономическим группам;

7) оперативное предоставление рубрицированной и структурированной информации об объектах мониторинга;

8) составление структурированных отчетов для получателей информации и результатов проведения модельных экспериментов СЦГ на основе проведенных исследований;

9) сбор данных для маркетинговых и социальных исследований по темам, определенным получателями информации и результатов проведения модельных экспериментов СЦГ.

3. Режимы выполнения поставленной задачи.

Режим «Мониторинг обстановки».

Мониторинг социально-политической ситуации в регионе производится при помощи модели СЦГ «Анализ обстановки в регионе по данным СМИ».

Работу в режиме мониторинга выполняют подразделения, ответственные за эксплуатацию модели СЦГ, при помощи модели СЦГ «Анализ обстановки в регионе по данным СМИ» в соответствии с установленными сроками и объемом данных мониторинга, а также запросами получателей информации и результатов проведения модельных экспериментов СЦГ.

В соответствии с настоящим Регламентом подразделение, ответственное за эксплуатацию модели СЦГ, производит мониторинг средств массовой информации и поставляет отобранную информацию в модель СЦГ «Анализ обстановки в регионе по данным СМИ».

Исходными источниками информации для данной модели СЦГ служат сообщения в открытых источниках информации. Под открытыми источниками информации понимаются:

публикации в газетах, журналах (статьи);

интернет-версии печатных СМИ;

контент новостных сайтов сети Internet, в том числе информационных агентств;

сообщения телевидения, радио и их текстовые транскрипты.

Подразделение, ответственное за эксплуатацию модели СЦГ, производит сбор и первичную обработку информации (заведение статей в модель СЦГ «Анализ обстановки по данным СМИ»), перечень средств массовой информации и темы для мониторинга определяются этим подразделением и могут изменяться в процессе работы.

Порядок предоставления информации в модель СЦГ «Анализ обстановки в регионе по данным СМИ»:

специалисты подразделения, ответственного за эксплуатацию модели СЦГ, осуществляют поиск и сбор исходной информации, ее первичную обработку и внесение в хранилище данных СЦГ при помощи программы «IBS Media»;

для внесения информации в хранилище данных СЦГ на рабочих местах специалистов подразделения, ответственного за эксплуатацию модели СЦГ, устанавливается программно - аппаратный комплекс «IBS Media»;

для предоставления информации (файлообмена) в модель СЦГ «Анализ обстановки в регионе по данным СМИ» от подразделения, ответственного за эксплуатацию модели СЦГ, на сервере администрации Иркутской области выделяется дисковое пространство: \\RA\d\SCG\PRESSA.

Требования к предоставляемой информации в модель СЦГ «Анализ обстановки в регионе по данным СМИ»:

В целях обеспечения работы модели СЦГ вся информация предоставляется в следующих форматах:

текстовые данные:

обычные текстовые документы (TXT - файлы);

текстовые документы формата MS Office;

HTML - документы;

мультимедийные данные:

видеоматериалы (видеокассеты VHS формата; видео - файлы);

аудиоматериалы (mp3 - файлы);

графические изображения (любой формат);

Предоставляемая информация в обязательном порядке должна содержать следующие реквизиты:

наименование СМИ;

место выхода СМИ;

заголовок статьи / сюжета;

дата публикации статьи / сюжета;

автор статьи / сюжета;

рубрика статьи / сюжета;

полное наименование статьи / сюжета;

Ф.И.О. специалиста (оператора), подготовившего информацию;

web-досье статьи / сюжета (если имеется);

иллюстрации статьи / сюжета (если имеется).

Обязанность подразделения, ответственного за эксплуатацию модели СЦГ, при работе с моделью «Анализ обстановки в регионе по данным СМИ» СЦГ:

ежедневная проверка работоспособности аппаратных программных средств, в т.ч. ежедневная антивирусная проверка компьютеров;

сбор информации и размещение в базе данных модели СЦГ в соответствии с настоящим Регламентом.

Специалисты подразделения, ответственного за эксплуатацию модели СЦГ, ежедневно вносят в хранилище данных СЦГ информацию, полученную по результатам мониторинга СМИ.

Специалисты экспертного управления в ходе ежедневной работы формируют «Дайджест по материалам СМИ» на основании информации, поступившей от подразделения, ответственного за эксплуатацию модели СЦГ, и направляют его получателям информации и результатов проведения модельных экспериментов СЦГ.

Из общего массива поступившей информации специалисты экспертного управления выделяют статьи, заслуживающие внимания Губернатора Иркутской области (в соответствии с заданной тематикой), и обрабатывают их при помощи программного обеспечения «IBS Media». По итогам углубленной обработки поступивших статей специалисты экспертного управления формируют тематическую раскладку и предоставляют ее Губернатору Иркутской области.

Приложение 4

к Регламенту функционирования

моделей ситуационного центра

Губернатора Иркутской области

Краткое описание модели СЦГ

«Анализ социально-политической обстановки в регионе»

1. Модель СЦГ «Анализ социально-политической обстановки в регионе» предназначена для поддержки процесса принятия решений в социально-политической сфере, в частности при изучении общественного мнения, социального самочувствия населения, а также предоставления выбора варианта воздействия на ситуацию.

2. Использование модели СЦГ «Анализ социально-политической обстановки в регионе» обеспечивает решение следующих задач:

1) поддержка процесса социологического исследования социально-политической ситуации (автоматизация разработки опросных листов, ввода анкет и обработки информации);

2) мониторинг и анализ социально-политической ситуации вообще (выявление отношения населения к органам власти, персоналиям, а также различным событиям и мероприятиям);

3) выявление электоральных предпочтений как в целом, так и в социально-демографических группах;

4) краткосрочное и перспективное прогнозирование электоральных предпочтений;

5) выявление целевых аудиторий воздействия;

6) отслеживание ситуации в проблемных избирательных округах;

7) оценка эффективности воздействия на электорат мероприятий избирательной кампании.

3. Порядок предоставления информации в модель СЦГ «Анализ социально-политической обстановки в регионе»:

1) в соответствии с планом и темами опросов (утвержденных потребителями информации) специалисты экспертного управления разрабатывают для опроса анкету и согласовывают ее с заинтересованным исполнительным органом государственной власти Иркутской области, самостоятельным структурным подразделением администрации Губернатора Иркутской области;

2) после утверждения анкеты экспертное управление организует работу по проведению соответствующего опроса (тиражирование анкет, рассылка их по территориям, сбор заполненных респондентами анкет с территорий, проверка качества заполнения анкет и их сканирование);

3) специалисты экспертного управления на основе образца анкеты создают электронные шаблоны анкеты, которые размещаются в папке файлообмена на сервере экспертного управления;

4) заполненные респондентами анкеты сканируются специалистами экспертного управления по ранее созданным шаблонам. Отсканированные анкеты размещаются в папке файлообмена.

4. Требования к информации, поступающей в модель СЦГ «Анализ социально-политической обстановки в регионе»:

1) текст анкеты должен быть четким и ровным, размер шрифта не менее 10, необходимый размер поля метки - 5х5 мм.;

2) на каждой стороне листа формата А 4 должно размещаться не более одной страницы анкеты;

3) создание шаблонов анкет и последующее сканирование заполненных респондентами анкет осуществляется в программном обеспечении Form Reader с установкой следующих параметров: тип изображения - черно-белый рисунок или текст, разрешение - 300 dpi, яркость изображения - 70.

5. Обязанности специалистов экспертного управления при работе с моделью СЦГ «Анализ социально-политической обстановки в регионе»:

1) проверять порядок и правильность расположения анкет при их тиражировании и сканировании;

2) обеспечивать контроль качества заполнения опросных листов респондентами;

3) соблюдать основные требования, предъявляемые программным продуктом Form Reader.

6. Режимы выполнения поставленной задачи.

1) режим «Мониторинг обстановки»:

Работу в режиме мониторинга выполняет подразделение, ответственное за эксплуатацию модели СЦГ, при помощи модели СЦГ «Анализ социально-политической обстановки в регионе» в соответствии с установленными сроками и объемом данных социологических опросов.

Источниками информации для модели СЦГ «Анализ социально-политической обстановки в регионе» являются данные социологических опросов населения.

В соответствии с планом работы экспертное управление проводит социологические опросы общественного мнения и представляет их результаты в модель СЦГ «Анализ социально-политической обстановки в регионе»;

2) режим «Информационная поддержка Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, руководителя администрации Губернатора Иркутской области, первого заместителя руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощника Губернатора Иркутской области, заместителей руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощников Губернатора Иркутской области при подготовке и проведении плановых совещаний».

Работа в данном режиме выполняется в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Регламента.

Приложение 5

к Регламенту функционирования

моделей ситуационного центра

Губернатора Иркутской области

Краткое описание модели СЦГ

«Анализ конфликтной обстановки в регионе»

1. Модель СЦГ «Анализ конфликтной обстановки в регионе» предназначена для определения последовательности действий при оценке конфликтного потенциала Иркутской области, с целью выявления потенциальных «областей напряженности» и главных дестабилизирующих факторов, прогнозирования развития ситуации, а также предоставления выбора варианта воздействия на ситуацию.

2. Использование модели СЦГ «Анализ конфликтной обстановки в регионе» обеспечивает решение следующих задач:

1) мониторинг конфликтного фона в Иркутской области;

2) выявление факторов влияющих на развитие резонансных конфликтов;

3) прогнозирование развития конфликтных столкновений;

4) моделирование возможного развития конфликтного столкновения;

5) определение сценария действий по разрешению конфликтного взаимодействия.

3. Показатели модели СЦГ «Анализ конфликтной обстановки в регионе», периодичность их мониторинга, а также поставщики информации определяются подразделением, ответственным за эксплуатацию данной модели СЦГ.

Информацией для модели СЦГ «Анализ конфликтной обстановки в регионе» может служить информация Госкомстата, территориальных органов федеральных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, организаций, экспертного управления и других источников.

4. Режимы выполнения поставленных задач:

1) режим «Мониторинг обстановки».

Мониторинг конфликтной обстановки в Иркутской области производится при помощи модели «Анализ конфликтной обстановки в регионе».

Работу в режиме мониторинга конфликтной обстановки в Иркутской области (муниципальных образованиях Иркутской области) выполняют специалисты подразделения, ответственного за эксплуатацию данной модели СЦГ, в соответствии с установленными сроками и объемом данных мониторинга;

2) режим «Информационная поддержка Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, руководителя администрации Губернатора Иркутской области, первого заместителя руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощника Губернатора Иркутской области, заместителей руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощников Губернатора Иркутской области при подготовке и проведении плановых совещаний».

Работа в данном режиме выполняется в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Регламента.

Приложение 6

к Регламенту функционирования

моделей ситуационного центра

Губернатора Иркутской области

Краткое описание модели СЦГ

«Анализ социально - экономической обстановки в муниципальных образованиях»

1. Модель СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в муниципальных образованиях» предназначена для анализа и оценки развития муниципальных образований Иркутской области и выработки политики в отношении территорий Иркутской области, регулирования территориального развития и определения её приоритетов, оценки деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области, контроля выполнения принятых планов, выбора наиболее оптимального варианта действий для достижения выбранных параметров развития социально - экономической обстановки муниципальных образований Иркутской области, определения последовательности действий.

2. Данная модель СЦГ позволяет проводить многофакторный анализ как ряда первичных параметров, полученных в результате мониторинга ситуации, так и относительных показателей, рассчитанных на базе первичных. Все эти показатели разнесены по группам (подсферам, сферам) в соответствии с принятой в модели иерархической системой классификации.

3. Использование модели СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в муниципальных образованиях» обеспечивает решение следующих задач:

1) построение оценки степени благополучия или депрессивности муниципального образования Иркутской области;

2) построение оценки инвестиционной привлекательности муниципального образования Иркутской области;

3) анализ текущей ситуации;

4) визуальный контроль достижения показателями запланированных значений, соблюдения показателями пороговых значений.

4. Показатели модели СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в муниципальных образованиях», периодичность их мониторинга, а также поставщики информации определяются подразделением, ответственным за эксплуатацию данной модели СЦГ.

Информацией для модели СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в муниципальных образованиях» служит информация Госкомстата, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, самостоятельных структурных подразделений администрации Губернатора Иркутской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, организаций.

5. Режимы функционирования модели СЦГ:

1) режим «Мониторинг обстановки».

Мониторинг социально - экономического состояния муниципальных образований Иркутской области производится при помощи модели СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в муниципальных образованиях» по показателям и с периодичностью, определенной ответственным подразделением.

Работы в данном режиме выполняют специалисты подразделения, ответственного за эксплуатацию данной модели СЦГ, при помощи модели СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в муниципальных образованиях», в соответствии с установленными сроками и объемом данных мониторинга.

2) режим «Информационная поддержка Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, руководителя администрации Губернатора Иркутской области, первого заместителя руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощника Губернатора Иркутской области, заместителей руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощников Губернатора Иркутской области при подготовке и проведении плановых совещаний».

Работа в данном режиме выполняется в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Регламента.

Приложение 7

к Регламенту функционирования

моделей ситуационного центра

Губернатора Иркутской области

Краткое описание модели СЦГ

«Анализ социально - экономической обстановки в регионе»

1. Модель СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в регионе» предназначена для анализа и оценки текущей социально-экономической обстановки в Иркутской области; выявления угроз экономической безопасности Иркутской области; оценки деятельности отраслей, ведомств; контроля выполнения принятых планов; выбора наиболее оптимального варианта действий для достижения выбранных параметров развития социально - экономической обстановки; выбора территорий, отраслей и организаций для бюджетной поддержки; определения последовательности действий.

2. Данная модель СЦГ позволяет проводить многофакторный анализ как ряда первичных параметров, полученных в результате мониторинга ситуации, так и относительных показателей, рассчитанных на базе первичных. Все эти показатели разнесены по группам (подсферам, сферам) в соответствии с принятой в модели иерархической системой классификации.

3. Использование модели СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в регионе» обеспечивает решение следующих задач:

1) построение оценки степени благополучия или депрессивности территории;

2) построение оценки инвестиционной привлекательности территории;

3) анализ текущей ситуации;

4) визуальный контроль достижения показателями запланированных значений, соблюдения показателями пороговых значений.

4. Показатели модели СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в регионе», периодичность их мониторинга, а также поставщики информации определяются подразделением, ответственным за эксплуатацию данной модели СЦГ.

Информацией для модели СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в регионе» может служить информация Госкомстата, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, самостоятельных структурных подразделений администрации Губернатора Иркутской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, организаций.

5. Режимы функционирования модели СЦГ:

1) режим «Мониторинг обстановки»:

Мониторинг социально - экономического состояния области производится при помощи модели СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в регионе» по показателям и с периодичностью, определенной подразделением, ответственным за эксплуатацию данной модели СЦГ.

Работы в данном режиме выполняются специалистами ответственного подразделения при помощи модели СЦГ «Анализ социально - экономической обстановки в регионе» в соответствии с установленными сроками и объемом данных мониторинга;

2) режим «Информационная поддержка Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, руководителя администрации Губернатора Иркутской области, первого заместителя руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощника Губернатора Иркутской области, заместителей руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощников Губернатора Иркутской области при подготовке и проведении плановых совещаний».

Работа в данном режиме выполняется в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Регламента.

Приложение 8

к Регламенту функционирования

моделей ситуационного центра

Губернатора Иркутской области

Краткое описание модели СЦГ

«Анализ социальной защищенности населения»

1. Модель СЦГ «Анализ социальной защищенности населения» предназначена для мониторинга и анализа обстановки в области социальной защиты населения Иркутской области, оценки ситуации при принятии решений в области социальной защиты населения Иркутской области, определения последовательности действий.

2. Данная модель СЦГ предназначена для решения следующих задач:

1) создание информационной базы и системы мониторинга рынка труда;

2) представление информации для анализа и прогнозирования конъюнктуры рынка и тенденций ее изменения;

3) определение параметров различных видов рынка труда (молодежного, женского и др.);

4) анализ работодателей, а так же уровня и структуры занятости населения и его миграции;

5) анализ распределения и перераспределения рабочей силы в аспекте дальнейшего планирования по отраслям экономики;

6) анализ и оценка эффективности деятельности службы занятости населения Иркутской области по социальной защите граждан;

7) визуализация агрегированной информации о составе и структуре лиц, находящихся на учете в подразделениях социальной защиты населения, а также об объемах необходимого финансирования их социальной поддержки.

3. Показатели данной модели, периодичность их мониторинга, а также поставщики информации определяются подразделением, ответственным за эксплуатацию данной модели СЦГ.

Информацией для модели СЦГ «Анализ социальной защищенности населения» служит информация Госкомстата, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, самостоятельных структурных подразделений администрации Губернатора Иркутской области, территориальных органов федеральных органов государственной власти, организаций.

Основными поставщиками информации для модели СЦГ «Анализ социальной защищенности» является управление информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области (информация Госкомстата) и департамент социальной защиты населения Иркутской области.

4. Режимы функционирования модели СЦГ:

1) режим «Мониторинг обстановки».

Мониторинг социальной защищенности населения производится при помощи модели СЦГ «Анализ социальной защищенности населения» по показателям и с периодичностью, определенной подразделением, ответственным за эксплуатацию данной модели СЦГ.

Работы в данном режиме выполняются специалистами подразделения, ответственного за эксплуатацию модели СЦГ, при помощи модели СЦГ «Анализ социальной защищенности населения», в соответствии с установленными сроками и объемом данных мониторинга;

2) режим «Информационная поддержка Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, руководителя администрации Губернатора Иркутской области, первого заместителя руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощника Губернатора Иркутской области, заместителей руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощников Губернатора Иркутской области при подготовке и проведении плановых совещаний».

Работа в данном режиме выполняется в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Регламента.

Приложение 9

к Регламенту функционирования

моделей ситуационного центра

Губернатора Иркутской области

Краткое описание модели СЦГ

«Оценка эффективности целевых программ»

1. Модель СЦГ «Оценка эффективности целевых программ» предназначена для отбора, анализа и предоставления информации в процессе принятия решения по выбору областных целевых программ для целевого бюджетного финансирования из областного бюджета, а также проведения мониторинга хода их реализации и достижения поставленных целей, определения последовательности действий по реализации программ.

2. Показатели данной модели, периодичность их мониторинга, а также поставщики информации определяются подразделением, ответственным за эксплуатацию данной модели СЦГ и исполнительными органами государственной власти Иркутской области, ответственными за исполнение областных государственных целевых программ.

Информацией для модели СЦГ «Оценка эффективности целевых программ» может служить информация Госкомстата, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, самостоятельных структурных подразделений администрации Губернатора Иркутской области, исполнительных органов государственной власти Иркутской области, ответственных за исполнение областных государственных целевых программ, территориальных органов федеральных органов государственной власти, организаций.

Основными поставщиками информации для модели СЦГ «Оценка эффективности целевых программ» является управление информационного и документационного обеспечения Губернатора Иркутской области (информация Госкомстата) и исполнительные органы государственной власти Иркутской области, ответственные за исполнение областных государственных целевых программ.

3. Режимы функционирования модели СЦГ:

1) режим «Мониторинг обстановки».

Мониторинг хода реализации областной государственной целевой программы производится при помощи модели СЦГ «Оценка эффективности целевых программ» по показателям и с периодичностью, определенной подразделением, ответственным за эксплуатацию данной модели СЦГ и исполнительным органом государственной власти Иркутской области, ответственным за исполнение областной государственной целевой программы.

Работы в данном режиме выполняются специалистами подразделения, ответственного за эксплуатацию модели СЦГ, при помощи модели СЦГ «Оценка эффективности целевых программ», в соответствии с установленными сроками и объемом данных мониторинга;

2) режим «Информационная поддержка Губернатора Иркутской области, первого заместителя Губернатора Иркутской области, заместителей Губернатора Иркутской области, руководителя администрации Губернатора Иркутской области, первого заместителя руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощника Губернатора Иркутской области, заместителей руководителя администрации Губернатора Иркутской области - помощников Губернатора Иркутской области при подготовке и проведении плановых совещаний».

Работа в данном режиме выполняется в соответствии с подпунктом 2 пункта 7 настоящего Регламента.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 120.050.000 Средства массовой информации (см. 130.040.000), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 120.040.000 Информатизация. Информационные системы, технологии и средства их обеспечения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать