Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2009г.
Номер документа: ru63000200900172
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением правительства Самарской области

от 27 ноября 2013 г. N 684

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2020 ГОДА

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2009 г. N 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,

ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ,

НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2014 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 17.09.2009 N 434, от 06.10.2009 N 495,

от 19.02.2010 N 57, от 03.03.2010 N 77,

от 26.05.2010 N 192, от 29.10.2010 N 557,

от 29.09.2011 N 472, от 29.09.2011 N 473,

от 27.10.2011 N 647, от 22.12.2011 N 847,

от 02.05.2012 N 234, от 30.10.2012 N 578;

от 27.09.2013 № 506)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории Самарской области" на 2009 - 2015 годы (далее - Программа).

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 495, от 29.10.2010 N 557, от 27.10.2011 N 647)

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (Донскому):

разработать и внести на рассмотрение Правительства Самарской области проект постановления Правительства Самарской области, определяющий критерии отбора муниципальных образований для предоставления предусмотренных Программой субсидий из областного бюджета местным бюджетам, условия расходования и распределения субсидий между муниципальными образованиями в 2010 - 2012 годах;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 495)

        2.1.Министерству строительства Самарской области (Гришину) ежегодно до начала финансового года разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Самарской области проект постановления, устанавливающий распределение субсидий на очередной финансовый годиз областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных оязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий по организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства;

(абзац введен постановлением Правительства Самарской области от 27.09.2013 № 506)

обеспечить в 2009 году включение в соглашения о взаимодействии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и местных администраций городских округов Чапаевск и Кинель условия, направленного на обеспечение ликвидации жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории соответствующих городских округов.

3. Установить, что возникающие на основании настоящего Постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых министерству строительства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета на соответствующий финансовый год законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Гришина).

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472, от 30.10.2012 N 578)

5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления в силу закона Самарской области, предусматривающего признание утратившим силу Закона Самарской области "Об утверждении областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы".

Губернатор - председатель

Правительства Самарской области

В.В.АРТЯКОВ

Утверждена

Постановлением

Правительства Самарской области

от 25 марта 2009 г. N 160

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,

ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ,

НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 – 2014 ГОДЫ

(далее - Программа)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области

от 17.09.2009 N 434, от 06.10.2009 N 495,

от 19.02.2010 N 57, от 03.03.2010 N 77,

от 26.05.2010 N 192, от 29.10.2010 N 557,

от 29.09.2011 N 472, от 29.09.2011 N 473,

от 27.10.2011 N 647, от 22.12.2011 N 847,

от 02.05.2012 N 234; от 27.09.2013 № 506)

Паспорт Программы

НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ    - областная   целевая   программа    "Переселение

                            граждан   из   жилищного   фонда,   признанного

                            непригодным   для   проживания,  на  территории

                            Самарской области" на 2009 - 2014 годы

(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.10.2011

N 647; от 27.09.2013 № 506)

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ      - поручение и.о. Губернатора  Самарской  области

О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ       от 04.03.2009

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ            - министерство строительства Самарской области

ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ   - цель 1 - улучшение  жилищных  условий  граждан,

                            проживающих  в  ветхом  и   аварийном  жилищном

                            фонде.

                            Для  достижения   цели  1   необходимо  решение

                            следующих задач:

                            задача    1   -   создание      организационно-

                            финансового   механизма    обеспечения   жилыми

                            помещениями   граждан,  проживающих   в  ветхом

                            и аварийном жилищном фонде;

                            задача 2 -  формирование  жилищного  фонда  для

                            переселения  граждан из ветхого   и  аварийного

                            жилищного фонда;

                            задача 3 - оказание    поддержки  муниципальным

                            образованиям Самарской   области  в переселении

                            граждан  из   жилищного    фонда,   признанного

                            непригодным для проживания

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.05.2010 N 192)

                            Цель   2   -    оказание    органам    местного

                            самоуправления   городских  округов  Кинель   и

                            Чапаевск   содействия   в  развитии  социальной

                            и  инженерной   инфраструктуры  на  застроенных

                            ветхим    и     аварийным    жилищным    фондом

                            территориях.

                            Для  достижения  цели  2   необходимо   решение

                            следующих задач:

                            задача 1 - развитие  социальной  и   инженерной

                            инфраструктуры   на    застроенных    ветхим  и

                            аварийным    жилищным    фондом     территориях

                            городских округов Кинель и Чапаевск;

                            задача 2 - переселение граждан   из  ветхого  и

                            аварийного   жилищного   фонда    в   городских

                            округах Кинель и Чапаевск

СРОКИ И ЭТАПЫ             - 2009 - 2014 годы

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.10.2011

N 647; от 27.09.2013 № 506)

ВАЖНЕЙШИЕ                 - индикатор    цели  1  -   степень   обеспечения

ЦЕЛЕВЫЕ                     потребности  граждан,  проживающих в  ветхом  и

ИНДИКАТОРЫ                  аварийном  жилищном  фонде, в жилых помещениях,

(ПОКАЗАТЕЛИ)                пригодных для проживания;

ПРОГРАММЫ                   индикатор  задачи 1 - количество  муниципальных

                            образований  в   Самарской  области,  в которых

                            осуществляется   формирование  жилищного  фонда

                            для переселения граждан;

                            индикатор  задачи 2 - общая  площадь  жилищного

                            фонда,    сформированного    для    переселения

                            граждан;

                            индикаторы задачи 3:

                            количество       муниципальных      образований

                            в Самарской области,  которым за  счет  средств

                            областного  бюджета  предоставляются   субсидии

                            в целях софинансирования расходных обязательств

                            указанных      муниципальных        образований

                            по переселению граждан из ветхого  и аварийного

                            жилищного фонда;

                            количество переселяемых граждан в муниципальных

                            образованиях  в  Самарской   области,   которым

                            за   счет    средств    областного      бюджета

                            предоставляются       субсидии     в      целях

                            софинансирования     расходных     обязательств

                            указанных      муниципальных        образований

                            по переселению граждан из ветхого  и аварийного

                            жилищного фонда;

                            абзац утратил силу. - Постановление Правительства

Самарской области от 29.09.2011 N 473.

                            индикатор  цели  2   -   степень     выполнения

                            параметров    соглашений    о    взаимодействии

                            министерства    строительства     и    жилищно-

                            коммунального  хозяйства  Самарской  области  и

                            местных   администраций    городских    округов

                            Чапаевск и Кинель;

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472,

от 27.10.2011 N 647)

                            индикатор  задачи  1  -  общая  площадь  жилья,

                            ликвидированного   администрациями    городских

                            округов Кинель и Чапаевск;

                            индикатор задачи 2  -  количество  переселяемых

                            граждан в городских округах Кинель и Чапаевск

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 17.09.2009 N 434)

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ        - реализация  Программы  осуществляется  за  счет

ФИНАНСИРОВАНИЯ              средств   областного  бюджета, в  том  числе  с

ПРОГРАММНЫХ                 учетом  планируемых к  поступлению в  областной

МЕРОПРИЯТИЙ                 бюджет     в    соответствии    с   действующим

(в ред. Постановлений

Правительства Самарской

области от 27.09.2013 № 506)               

                             законодательством      средств     федерального

                            бюджета.  Объем финансирования, необходимый для

                            реализации  мероприятий Программы,  в том числе

                            с учетом  планируемых к поступлению в областной

                            бюджет    в    соответствии    с    действующим

                            законодательством     средств      федерального

                            бюджета,  составляет  1 871,925 млн.  рублей, в

                            том числе:

                            в 2009 году - 192,036 млн. рублей;

                            в 2010 году - 149,200 млн. рублей;

                            в 2011 году - 189,600 млн. рублей;

                            в 2012 году - 100,000 млн. рублей;

                            в 2013 году - 200,000 млн. рублей;

                            в 2014 году - 208,422 млн. рублей;

                            (раздел в ред. Постановления Правительства Самарской области от 22.12.2011

N 847; от 27.09.2013 № 506)

ПОКАЗАТЕЛИ                - затраты на обеспечение   жильем, пригодным  для

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ     проживания, одной семьи,  проживающей  в ветхом

ЭФФЕКТИВНОСТИ               и аварийном жилищном фонде;

РЕАЛИЗАЦИИ                  затраты  областного  бюджета   на  приобретение

ПРОГРАММЫ                   (строительство, обеспеченное  за  счет субсидий

                            местным  бюджетам,  предусмотренных   настоящей

                            Программой)  одного  квадратного   метра  жилых

                            помещений  для  улучшения   жилищных    условий

                            населения области;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.05.2010 N 192)

                            средняя     стоимость    переселения    граждан

                            из   ветхого  и  аварийного  жилищного    фонда

                            на 1 кв. метр освобождаемого жилого   помещения

                            в непригодном для проживания доме

                            комплексный показатель эффективности реализации

                            отдельных мероприятий

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 29.09.2011

N 473)

СИСТЕМА                   - министерство  строительства  Самарской  области

ОРГАНИЗАЦИИ                 осуществляет  координацию  и  мониторинг   хода

КОНТРОЛЯ                    выполнения       Программы,      самостоятельно

ЗА ХОДОМ                    определяет    формы   и   методы    организации

РЕАЛИЗАЦИИ                  управления реализацией Программы.

ПРОГРАММЫ                   Механизм  управления   реализацией    Программы

                            и   контроля    за    ходом     ее   выполнения

                            осуществляется  в  соответствии  с  действующим

                            законодательством,   в  том   числе   с  учетом

                            Порядка    принятия    решений   о  разработке,

                            формировании     и    реализации      областных

                            целевых   программ   в    Самарской    области,

                            утвержденного   постановлением    Правительства

                            Самарской области от 12.12.2007 N 253.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Программа

(в ред от 27.09.2013 № 506)

Согласно официальным статистическим данным суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Самарской области составляет порядка 1,3 млн. кв. метров, из которого 107,1 тыс. кв. метров является аварийным (приложение N 1 к Программе).

В настоящее время в ветхом и аварийном жилищном фонде проживает 58,9 тысяч человек или 1,9% всего населения области. Доля ветхого и аварийного жилья в общем объеме жилищного фонда Самарской области составляет 2,4% в сельских районах и 1,8% в городах.

Ветхий и аварийный жилищный фонд имеется во всех городских округах Самарской области. Наименьшее количество - 0,6 тыс. кв. метров в городском округе Тольятти, наибольшее - 582,4 тыс. кв. метров в городском округе Самара.

В целях решения вопроса переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории городского округа Самара реализуется ряд мероприятий в рамках действующих областных адресных программ по переселению граждан.

Кроме того, министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области осуществлялось приобретение жилых помещений на территории городского округа Самара для дальнейшей передачи в собственность муниципального образования в целях переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

Принимая во внимание, что значительный объем ветхого и аварийного жилищного фонда имеется также на территории городских округов Кинель (75,9 тыс. кв. метров) и Чапаевск (78,1 тыс. кв. метров), мероприятия данной Программы в 2009 году будут направлены на ликвидацию жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, на территории указанных городских округов.

Реализация мероприятий Программы в 2010 - 2014 годах предусматривает выделение за счет средств областного бюджета субсидий муниципальным образованиям в Самарской области на строительство жилых домов, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, в соответствии с установленным законодательством порядком.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 26.05.2010 N 192; в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 557, от 27.10.2011 N 647; от 27.09.2013 № 506)

Программно-целевой метод позволяет эффективно решать проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, консолидируя средства бюджетов всех уровней.

Суть данного механизма заключается в комплексном подходе, подразумевающем взаимную увязку всех мероприятий, реализуемых в рамках Программы.

Программа соответствует целям приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", а также направлениям подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в части реализации мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

2. Основные цели и задачи Программы

Целью 1 Программы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

создание организационно-финансового механизма обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде;

формирование жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

оказание поддержки муниципальным образованиям в Самарской области в переселении граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.05.2010 N 192)

Целью 2 Программы является оказание органам местного самоуправления городских округов Кинель и Чапаевск содействия в развитии социальной и инженерной инфраструктуры на застроенных ветхим и аварийным жилищным фондом территориях.

Для достижения данной цели предусматривается решение следующих задач:

развитие социальной и инженерной инфраструктуры на застроенных ветхим и аварийным жильем территориях городских округов Кинель и Чапаевск;

переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в городских округах Кинель и Чапаевск.

Сроки реализации Программы: 2009 - 2014 годы.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 647; от 27.09.2013 № 506)

Реализация Программы не предусматривает выделение отдельных этапов, поскольку программные мероприятия рассчитаны на реализацию в течение всего периода действия Программы.

3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие

ежегодный ход и итоги реализации Программы

Индикатор цели 1 - степень удовлетворения потребности граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в жилых помещениях, пригодных для проживания.

Индикатор задачи 1 - количество муниципальных образований Самарской области, в которых осуществляется формирование жилищного фонда для переселения граждан.

Индикатор задачи 2 - общая площадь жилищного фонда, сформированного для переселения граждан.

Индикаторы задачи 3:

количество муниципальных образований Самарской области, получающих за счет средств областного бюджета субсидии в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

количество переселяемых граждан в муниципальных образованиях Самарской области, получающих за счет средств областного бюджета субсидии в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Индикатор цели 2 - степень выполнения параметров соглашений о взаимодействии министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и местных администраций городских округов Чапаевск и Кинель.

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472, от 27.10.2011 N 647)

Индикатор задачи 1 - общая площадь жилья, ликвидированного администрациями городских округов Кинель и Чапаевск.

Индикатор задачи 2 - количество переселяемых граждан в городских округах Кинель и Чапаевск.

Прогнозируемые значения целевых индикаторов и показателей представлены в приложении N 2 к Программе.

4. Перечень программных мероприятий

В рамках Программы планируется осуществление следующих мероприятий:

приобретение министерством строительства Самарской области и муниципальными образованиями Самарской области жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

передача министерством строительства Самарской области приобретенного жилья в собственность муниципальных образований в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

предоставление субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Объем финансирования, необходимый для реализации мероприятий Программы, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, составляет 1 871,925 млн. рублей, в том числе: в 2009 году - 192,036 млн. рублей, в 2010 году - 149,200 млн. рублей, в 2011 году - 189,600 млн. рублей, в 2012 году - 100,000 млн. рублей, в 2013 году - 200,000 млн. рублей, в 2014 году - 307,177 млн. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 22.12.2011 N 847; от 27.09.2013 № 506)

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 495.

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 06.10.2009 N 495.

Министерство строительства Самарской области осуществляет приобретение жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья для их последующей безвозмездной передачи в порядке, установленном действующим законодательством, в собственность муниципальных образований Самарской области в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

Финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений на первичном и вторичном рынке жилья будет осуществляться в форме бюджетных ассигнований на оплату государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в рамках полномочий по организации и осуществлению межмуниципальных инвестиционных проектов.

Цена одного квадратного метра приобретаемых жилых помещений не должна превышать среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемую федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства (за исключением государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) и жилищно-коммунального хозяйства, с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов для каждого субъекта Российской Федерации.

В 2009 году в соответствии с соглашением, заключенным между Министерством регионального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области (дополнительное соглашение N 1 от 23.12.2008 к соглашению от 18.04.2008 N 1102-251/11-15), приобретение жилых помещений будет осуществляться на территории городских округов Кинель и Чапаевск Самарской области в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Приобретение и передача жилых помещений осуществляется на основании сведений, представленных городскими округами Кинель и Чапаевск в министерство строительства Самарской области, о количестве граждан, нуждающихся в переселении из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и площади жилых помещений, предполагаемых к сносу.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

В 2010 - 2014 годах местным бюджетам из областного бюджета предоставляются субсидии в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления городских округов и поселений по организации строительства и содержанию муниципального жилищного фонда, созданию условий для жилищного строительства (далее - Субсидия). При этом предельная и максимальная доля софинансирования за счет средств областного бюджета составляет 85% от общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 29.10.2010 N 557, от 27.10.2011 N 647, от 02.05.2012 N 234; от 27.09.2013 № 506)

Размер Субсидии рассчитывается с учетом:

представленной заявки муниципального образования;

остатка сметной стоимости объекта капитального строительства, строительство которого осуществляется в целях переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования, соответствующего следующим критериям:

наличие не завершенных строительством жилых домов, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, функции заказчика-застройщика и главного распорядителя бюджетных средств по которым в предыдущие периоды осуществлялись министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области;

наличие объектов незавершенного строительства, находящихся в высокой степени готовности, финансирование которых в рамках Программы позволит обеспечить ввод их в эксплуатацию в целом либо ввод в эксплуатацию отдельных жилых домов, предусмотренных проектом застройки;

наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной (сметной) документации на строительство жилых домов, предназначенных для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, на территории Самарской области.

Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

абзацы с восемнадцатого по двадцать пятый утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234.

соответствие муниципального образования установленным Программой критериям;

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

наличие в муниципальном образовании разработанной и утвержденной аналогичной целевой программы, предусматривающей финансирование соответствующих мероприятий;

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

заключение между министерством строительства Самарской области (далее - Министерство) и уполномоченным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), предусмотренного статьей 19 Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области";

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

представление в Министерство выписки из бюджета, подтверждающей предусмотренное местным бюджетом долевое финансирование мероприятий Программы;

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

представление копий платежных документов, подтверждающих фактическое исполнение муниципальным образованием частично или полностью, но не менее объема пропорционально перечисляемой Министерством Субсидии обязательства о соответствующем долевом финансировании за счет средств местного бюджета мероприятий Программы.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на строительство муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершение начатого строительства) и инженерной инфраструктуры в рамках проекта застройки, предназначенной для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания на территории Самарской области.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

Перечисление Субсидии осуществляется Министерством поэтапно.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

На первом этапе Субсидия перечисляется в виде аванса из расчета 30 процентов от общего размера Субсидии, предусмотренного Программой на соответствующий финансовый год.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

На втором этапе перечисление основной доли Субсидии осуществляется Министерством при условии освоения в полном объеме предоставленного аванса.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

В случае неосвоения в полном объеме предоставленного аванса в установленные Соглашением сроки дальнейшее финансирование муниципального образования в отчетном финансовом году прекращается. Высвобождающиеся средства перераспределяются между муниципальными образованиями, освоившими в полном объеме предоставленную Субсидию (аванс).

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

Условиями расходования Субсидии являются:

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

представление в Министерство отчета об использовании средств областного и местного бюджетов ежемесячно по форме и в сроки, определяемые Соглашением;

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

представление в Министерство отчета об использовании межбюджетных трансфертов по форме 0503324, установленной письмом Федерального казначейства от 15.09.2010 N 42-7.4-05/2.1-592;

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

представление иных видов отчетности и подтверждающих эффективное и результативное расходование Субсидии документов, определяемых Соглашением.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

В случае нарушения органами местного самоуправления условий расходования Субсидий Субсидия подлежит возврату полностью или частично в установленном действующим законодательством порядке.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

Показателем результативности и (или) эффективности использования Субсидии является освоение бюджетных средств, предоставленных в целях реализации мероприятий Программы, в полном объеме.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

В случае если в отчетном финансовом году органом местного самоуправления Самарской области не достигнут показатель результативности и (или) эффективности использования Субсидии и отклонение его от планового значения составляет более 50 процентов, объем Субсидии, предусмотренный соответствующему муниципальному образованию на следующий финансовый год, не может превышать объема использованных данным муниципальным образованием в отчетном финансовом году средств, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

Контроль за целевым предоставлением и расходованием Субсидий осуществляется Министерством.

(абзац введен Постановлением Правительства Самарской области от 02.05.2012 N 234)

Объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета установлены в приложении N 3 к Программе.

6. Механизм реализации Программы

Реализация Программы осуществляется министерством строительства Самарской области.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

Министерство строительства Самарской области осуществляет мониторинг реализации мероприятий в рамках Программы, анализирует ход выполнения Программы и в случае необходимости готовит предложения по корректировке порядка финансирования мероприятий, проводит совещания с представителями органов местного самоуправления, осуществляет контроль за целевым предоставлением и расходованием субсидий, проведением работ по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

Министерство строительства Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой, и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство строительства Самарской области соответствующее заключение.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

Министерство строительства Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 29.09.2011 N 472)

В рамках реализации программных мероприятий запланированные объемы финансирования до конца 2015 года позволят завершить строительство и обеспечить ввод в эксплуатацию 17 объектов жилой застройки в 13 муниципальных образованиях Самарской области.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 27.10.2011 N 647)

7. Оценка социально-экономической эффективности

реализации Программы

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 29.09.2011 N 473)

Общий вклад от выполнения мероприятий Программы в развитие экономики Самарской области направлен на обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также усиление социальных аспектов в жилищной сфере путем развития форм и механизмов государственной поддержки во всех сегментах рынка жилья.

Для оценки мероприятий Программы по приобретению министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и муниципальными образованиями Самарской области жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда рассчитываются следующие показатели:

Р1 - затраты на обеспечение жильем, пригодным для проживания, одного человека, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде;

Р2 - затраты областного бюджета на приобретение одного квадратного метра жилых помещений для улучшения жилищных условий населения области;

РЗ - средняя стоимость переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого жилого помещения в непригодном для проживания доме.

Показатели

эффективности реализации мероприятий Программы

по приобретению министерством строительства

и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

и муниципальными образованиями Самарской области жилых

помещений на первичном и вторичном рынках жилья для

переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда

N
п/п

  Наиме- 
нование 
показателя

Единица
измерения

              Показатели по годам              

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

1

    Р1   

  млн.  
рублей/
человека

0,52

2

    Р2   

  тыс.  
рублей/
кв. метр

31,31

3

    Рз   

  тыс.  
рублей/
кв. метр

33,11

Эффективность реализации мероприятий Программы по предоставлению субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда начиная с 2010 года оценивается путем установления степени достижения ожидаемых результатов и сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями, а также соотнесения данной степени достижения к уровню финансирования Программы с начала реализации.

Плановые значения целевых индикаторов (показателей) Программы представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.

Расчет комплексного показателя и показателей эффективности осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению N 4 к настоящей Программе.

Приложение N 1

к Областной целевой программе

"Переселение граждан из жилищного фонда,

признанного непригодным для проживания,

на территории Самарской области"

на 2009 - 2015 годы

СВЕДЕНИЯ О ВЕТХОМ И АВАРИЙНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ

НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.2008

         Наименование        
  муниципального образования 

   Наличие ветхого и   
  аварийного жилищного 
фонда, тыс. кв. метров

всего

  в том числе  

ветхий

аварийный

Всего по области             

1322,2

1215,1

  107,1 

Городские округа:            

Самара                       

582,4

582,4

    -   

Тольятти                     

  0,6 

0,4 

   0,2  

Сызрань                      

58,1 

40,2

  17,9  

Новокуйбышевск               

50,7 

50,7

    -   

Чапаевск                     

78,1 

63,8

  14,3  

Отрадный                     

13,2 

12,0

   1,2  

Жигулевск                    

15,4 

15,4

    -   

Октябрьск                    

18,1 

12,5

   5,6  

Кинель                       

75,9 

70,1

   5,8  

Похвистнево                  

47,0 

41,6

   5,4  

Муниципальные районы:        

Алексеевский                 

  1,8 

1,2 

   0,6  

Безенчукский                 

  8,1 

6,4 

   1,7  

Богатовский                  

  1,4 

1,4 

    -   

Большеглушицкий              

  7,9 

7,9 

    -   

Большечерниговский           

  2,1 

2,0 

   0,1  

Борский                      

16,9 

16,9

    -   

Волжский                     

38,4 

31,4

   7,0  

Елховский                    

  4,3 

4,3 

    -   

Исаклинский                  

  1,3 

1,3 

    -   

Камышлинский                 

  5,1 

5,1 

    -   

Кинельский                   

12,7 

11,0

   1,7  

Кинель-Черкасский            

20,6 

19,2

   1,4  

Клявлинский                  

21,5 

17,6

   3,9  

Кошкинский                   

  6,7 

4,5 

   2,2  

Красноармейский              

19,5 

14,4

   5,1  

Красноярский                 

24,0 

22,8

   1,2  

Нефтегорский                 

  0,7 

0,7 

    -   

Пестравский                  

10,1 

10,1

    -   

Похвистневский               

  3,0 

1,3 

   1,7  

Приволжский                  

48,6 

46,6

   2,0  

Сергиевский                  

69,8 

52,0

  17,8  

Ставропольский               

  8,9 

5,4 

   3,5  

Сызранский                   

  2,4 

2,4 

    -   

Хворостянский                

13,2 

13,2

    -   

Челно-Вершинский             

19,1 

15,8

   3,3  

Шенталинский                 

  8,8 

5,3 

   3,5  

Шигонский                    

  5,8 

5,8 

    -   

Приложение N 2

к Областной целевой программе

"Переселение граждан из жилищного фонда,

признанного непригодным для проживания,

на территории Самарской области"

на 2009 - 2015 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ (ПОКАЗАТЕЛЕЙ) ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,

ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2009 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 30.10.2012 N 578)

Наименование целевого 
индикатора (показателя)

Единица
измере-
  ния  

Значение целевого индикатора (показателя)
                 по годам                

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015 

                Цель 1. Улучшение жилищных условий граждан,                
              проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде              

Степень обеспечения    
потребности граждан,   
проживающих в ветхом и 
аварийном жилищном     
фонде, в жилых         
помещениях, пригодных  
для проживания         

проценты

20 

14,78

5,08

4,28

4,16

5,42

24,97

               Задача 1. Создание организационно-финансового               
             механизма обеспечения жилыми помещениями граждан,             
              проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде              

Количество муниципальных
образований в Самарской
области, в которых     
осуществляется         
формирование жилищного 
фонда для переселения  
граждан                

штуки 

  2 

  8 

11 

  4 

  5 

  6 

  4  

                   Задача 2. Формирование жилищного фонда                  
           для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья           

Общая площадь жилищного
фонда, сформированного 
для переселения граждан

тыс. кв.
метров

6,135

4,952

4,800

3,044

3,195

4,207

16,055

          Задача 3. Оказание поддержки муниципальным образованиям          
           в Самарской области в переселении граждан из жилищного          
               фонда, признанного непригодным для проживания               

Количество муниципальных
образований в Самарской
области, которым за счет
средств областного     
бюджета предоставляются
субсидии в целях       
софинансирования       
расходных обязательств 
муниципальных          
образований по         
переселению граждан из 
ветхого и аварийного   
жилищного фонда        

штуки 

  8 

11 

  4 

  5 

  6 

  4  

Количество переселяемых
граждан в муниципальных
образованиях в Самарской
области, которым за счет
средств областного     
бюджета предоставляются
субсидии в целях       
софинансирования       
расходных обязательств 
муниципальных          
образований по         
переселению граждан из 
ветхого и аварийного   
жилищного фонда        

человек

248

254

189

144

157

586 

         Цель 2. Оказание органам местного самоуправления городских        
              округов Кинель и Чапаевск содействия в развитии              
           социальной и инженерной инфраструктуры на застроенных           
                   ветхим и аварийным жильем территориях                   

Степень выполнения     
параметров соглашений о
взаимодействии         
министерства           
строительства и        
жилищно-коммунального  
хозяйства Самарской    
области и местных      
администраций городских
округов Чапаевск и     
Кинель                 

проценты

100

         Задача 1. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры         
                  на застроенных ветхим и аварийным жильем                 
              территориях городских округов Кинель и Чапаевск              

Общая площадь жилья,   
ликвидированного       
администрациями        
городских округов Кинель
и Чапаевск             

тыс. кв.
метров

6,135

           Задача 2. Переселение граждан из ветхого и аварийного           
           жилищного фонда в городских округах Кинель и Чапаевск           

Количество переселяемых
граждан в городских    
округах Кинель и       
Чапаевск               

человек

370

Приложение N 3

к Областной целевой программе

"Переселение граждан из жилищного фонда,

признанного непригодным для проживания,

на территории Самарской области"

на 2009 - 2015 годы

ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН

ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ"

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА НА 2009 - 2015 ГОДЫ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 22.12.2011 N 847)

  Мероприятие  

Форма бюджетных
ассигнований 

                                            Объем финансирования по годам, млн. рублей                                            

    2009 год    

    2010 год   

    2011 год    

    2012 год    

        2013 год       

    2014 год    

    2015 год    

Всего
  из  
област-
ного 
бюджета

  в том 
  числе 
за счет
плани- 
руемых 
к поступ-
лению в
областной
бюджет в
соответ-
ствии с
  феде- 
ральным
законо-
датель-
  ством 
средств
федераль-
  ного  
бюджета

Всего
  из  
област-
ного 
бюджета

в том 
числе 
за счет
плани-
руемых к
поступ-
лению в
област-
  ной  
бюджет в
соответ-
ствии с
феде- 
ральным
законо-
датель-
ством 
средств
феде- 
рального
бюджета

Всего
  из  
обла-
стного
бюджета

  в том 
  числе 
за счет
плани- 
руемых к
поступ-
лению в
областной
бюджет в
соответ-
ствии с
  феде- 
ральным
законо-
дательст-
   вом  
средств
  феде- 
рального
бюджета

Всего
  из  
област-
ного 
бюджета

  в том 
  числе 
за счет
плани- 
руемых 
к поступ-
лению в
областной
бюджет в
соответ-
ствии с
  феде- 
ральным
законо-
датель-
  ством 
средств
  феде- 
рального
бюджета

Всего
  из  
област-
ного 
бюджета

  в том числе  
    за счет    
  планируемых  
к поступлению 
  в областной  
     бюджет    
в соответствии с
  федеральным  
законодательст-
  вом средств  
  федерального 
    бюджета    

Всего
  из  
област-
ного 
бюджета

  в том 
числе за
  счет  
плани- 
руемых 
к поступ-
лению в
областной
бюджет в
соответ-
ствии с
  феде- 
ральным
законо-
датель-
  ством 
средств
  феде- 
рального
бюджета

Всего
  из  
област-
ного 
бюджета

  в том 
  числе 
за счет
плани- 
руемых 
к поступ-
лению в
областной
бюджет в
соответ-
  ствии 
с феде-
ральным
законо-
датель-
  ством 
средств
  феде- 
рального
бюджета

Приобретение   
жилых помещений
на первичном и 
вторичном рынке
жилья для      
переселения    
граждан из     
ветхого и      
аварийного     
жилищного фонда
на территории  
городских      
округов Кинель и
Чапаевск       

Закупка       
товаров, работ
и услуг для   
государственных
нужд в целях  
осуществления 
бюджетных     
инвестиций    в
объекты       
государственной
собственности 
(за исключением
государственных
унитарных     
предприятий)  

192,036

71,053 

Предоставление 
субсидий       
из областного  
бюджета местным
бюджетам в целях
софинансирования
расходных      
обязательств   
по переселению 
граждан из     
ветхого и      
аварийного     
жилищного фонда

Межбюджетные  
трансферты    
в форме       
субсидий      
из областного 
бюджета местным
бюджетам      

149,200

189,600

100,000

200,000

307,177

733,912

Всего          

192,036

71,053 

149,200

189,600

100,000

200,000

307,177

733,912

Приложение N 4

к Областной целевой программе

"Переселение граждан из жилищного фонда,

признанного непригодным для проживания,

на территории Самарской области"

на 2009 - 2015 годы

МЕТОДИКА

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Самарской области

от 29.09.2011 N 473)

Показатели эффективности реализации мероприятий Программы по приобретению министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области и муниципальными образованиями Самарской области жилых помещений на первичном и вторичном рынках жилья для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда рассчитываются по следующим формулам:

1. Затраты на обеспечение жильем, пригодным для проживания, одного человека, проживающего в ветхом и аварийном жилищном фонде:

                                         V

                                   P1 = ---,

                                         N

где:

V - объем расходов на выполнение мероприятий Программы за отчетный год;

N - количество граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда за отчетный год.

2. Затраты областного бюджета на приобретение одного квадратного метра жилых помещений для улучшения жилищных условий населения области:

                                         V

                                   P2 = ---,

                                         N

где:

V - объем расходов на выполнение мероприятий Программы за отчетный год;

N - количество квадратных метров жилья, приобретаемого для переселения граждан.

3. Средняя стоимость переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на один квадратный метр освобождаемого жилого помещения в непригодном для проживания доме:

                                         V

                                   P3 = ---,

                                         N

где:

V - объем расходов на выполнение мероприятий Программы за отчетный год;

N - количество квадратных метров, освобождаемых в ветхом и аварийном жилищном фонде.

Эффективность реализации мероприятий Программы по предоставлению субсидий местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда оценивается путем установления степени достижения ожидаемых результатов и сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями, а также соотнесения данной степени достижения к уровню финансирования Программы с начала реализации.

Комплексный показатель эффективности реализации отдельных мероприятий Программы рассчитывается по формуле

                                        Тек

                                       X

                                1  N    n

                               -- SUM ------

                                N n=1   План

                                       X

                                        n

                           R = --------------- x 100%,

                                     Тек

                                    F

                                   -------

                                     План

                                    F

    где:

    N - общее число целевых показателей (индикаторов);

     План

    X     -  плановое значение n-го целевого показателя (индикатора);

     n

     Тек

    X    - значение на конец текущего года  n-го целевого показателя (индикатора);

     n

     План

    F     - плановая  сумма  финансирования  Программы;

     Тек

    F    - сумма финансирования (расходов) на конец года.

Для расчета комплексного показателя эффективности реализации отдельных мероприятий Программы (R) используются степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) эффективности реализации Программы.

При значении комплексного показателя эффективности реализации отдельных мероприятий Программы (R) от 80% до 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении от 80% до 60% - удовлетворительной, при значении менее 60% - низкой.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Волжская коммуна" № 111 от 01.04.2009, Газета "Волжская коммуна" № 186 от 28.05.2010, Газета "Волжская коммуна" № 351 от 24.09.2009, Газета "Волжская коммуна" № 375 от 10.10.2009, Газета "Волжская коммуна" № 410 от 09.11.2010, Газета "Волжская коммуна" № 76 от 06.03.2010, иное № 66 от 27.02.2010
Рубрики правового классификатора: 050.020.000 Жилищный фонд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать