Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2016г.
Номер документа: RU16000201600150
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 марта 2016 г. № 171

Об утверждении Порядка проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Министерством финансов Республики Татарстан

В соответствии с подпунктом 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом 3 пункта 4 статьи 44 Бюджетного кодекса Республики Татарстан Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Министерством финансов Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан                                                                                                 И.Ш.Халиков

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от _________2016 №_________

ПОРЯДОК

проведения проверки годового отчета об исполнении

местного бюджета Министерством финансов Республики Татарстан

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения проверки годового отчета об исполнении местного бюджета в целях реализации положений подпункта 3 пункта 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпункта 3 пункта 4 статьи 44 Бюджетного кодекса Республики Татарстан регламентирует деятельность Министерства финансов Республики Татарстан (далее – Министерство) по проведению проверок годовых отчетов об исполнении местных бюджетов (далее – проверка, годовой отчет).

1.2. Проверке подлежат годовые отчеты об исполнении бюджетов муниципальных образований Республики Татарстан (далее –местный бюджет), определяемых в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пунктом 4 статьи 44 Бюджетного кодекса Республики Татарстан.

1.3. Целями проверки являются:

определение соответствия организации исполнения местного бюджета в муниципальном образовании Республики Татарстан (далее – муниципальное образование) требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации, законов Республики Татарстан и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

установление полноты и достоверности показателей годового отчета в части его соответствия бюджетной отчетности главных распорядителей (распорядителей) средств местного бюджета, получателей средств местного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов местного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита местного бюджета за отчетный финансовый год;

установление соответствия фактического осуществления мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета положениям соглашения с Министерством о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования (далее – Соглашение).

1.4. Объектами проверки являются:

финансовый орган муниципального образования (далее – финансовый орган);

главные распорядители средств местного бюджета, главные администраторы доходов местного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита местного бюджета (далее – главные администраторы средств местного бюджета).

1.5. Проверка проводится уполномоченными должностными лицами Министерства.

1.6. Проведение проверок годовых отчетов основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

1.7. Должностные лица Министерства имеют право:

а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки;

б) при осуществлении проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Министерства о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимают объекты проверки;

в) проводить экспертизы, необходимые при проведении проверки, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз.

1.8. Должностные лица Министерства обязаны:

а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

б) знакомить руководителя объекта проверки или уполномоченное должностное лицо объекта проверки с копией приказа Министерства о проведении проверки, приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки, об изменении состава проверочной группы, а также с результатами проведения проверки;

в) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.

2. Планирование проверок

2.1. Проверка осуществляется Министерством в соответствии с планом проведения проверок на соответствующий год.

План проведения проверок составляется Министерством с учетом сведений о проверках годовых отчетов, проводимых Счетной палатой Республики Татарстан.

План проведения проверок включает в себя наименования муниципальных образований, в отношении которых планируется осуществить проверки в соответствующем году, сроки проведения проверок.

План проведения проверок на соответствующий год утверждается приказом Министерства не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.

2.2. Основанием для проведения проверки является приказ Министерства.

В приказе о проведении проверки указываются:

а) наименование проверки;

б) наименование объектов проверки;

в) состав проверочной группы с указанием руководителя проверочной группы;

г) дата начала проверки и срок ее проведения.

3. Проведение проверки и оформление ее результатов

3.1. В рамках достижения целей проверки осуществляются проверочные действия по документальному изучению деятельности объектов проверки в отношении:

а) планирования местного бюджета;

б) рассмотрения и утверждения местного бюджета;

в) внесения изменений в местный бюджет;

г) исполнения местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Татарстан и Соглашением;

д) отчета о выполнении мер, указанных в Соглашении;

е) формирования документов, указанных в пункте 3.2. настоящего Порядка.

3.2. В ходе проведения проверки осуществляется изучение документов, содержащих данные и информацию о предмете проверки, в том числе:

а) муниципальных правовых актов, регламентирующих процесс исполнения местного бюджета;

б) сводной бюджетной росписи;

в) реестра расходных обязательств муниципального образования;

г) прогноза поступлений доходов в местный бюджет;

д) первичных документов, подтверждающих операции на счетах по учету доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, регистров бюджетного учета, документов, являющихся основанием для постановки на учет (снятия с учета) долговых обязательств муниципального образования, финансовой отчетности, подтверждающей совершение операций со средствами местного бюджета;

е) годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета;

ж) отчетности, предусмотренной бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3.3. Продолжительность проверки не может превышать 30 рабочих дней.

В срок проведения проверки не засчитывается период времени, в течение которого представлялись запрашиваемые документы и (или) проводились встречные проверки.

Приказом Министерства срок проведения проверки может быть продлен на основании мотивированного обращения руководителя проверочной группы не более чем             на 15 рабочих дней в случаях:

а) увеличения количества объектов проверки (за исключением финансового органа);

б) получения в ходе проверки информации, требующей дополнительного изучения.

3.4. Результаты проверки оформляются актом проверки, который составляется в двух экземплярах и в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки подписывается руководителем проверочной группы Министерства и руководителем финансового органа.

Руководитель проверочной группы один экземпляр акта проверки вручает (направляет) финансовому органу в течение трех рабочих дней со дня его подписания. Второй экземпляр акта проверки остается в Министерстве.

3.5. Результаты проверки должны:

а) содержать вывод о достоверности отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год;

б) отражать соответствие (несоответствие) муниципальных правовых актов, регулирующих вопросы организации бюджетного процесса в муниципальном образовании, требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) отражать соблюдение (несоблюдение) Соглашения в части:

неустановления и неисполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления;

непревышения нормативов формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления муниципального образования;

отсутствия по состоянию на первое число каждого месяца отчетного года просроченной кредиторской задолженности местного бюджета;

иных условий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств;

г) отражать соответствие показателей бюджетной отчетности главных администраторов средств местного бюджета показателям отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год.

3.6. Финансовый орган вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Указанные возражения прилагаются к материалам проверки.

__________________________________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать