Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2019г. |
Номер документа: | RU64000201900369 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Саратовская область |
Принявший орган: | Правительство Саратовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2019 года № 191-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области
от 26 августа 2011 года № 458-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
и административных регламентов предоставления государственных услуг,
а также административных регламентов осуществления муниципального контроля» следующие изменения:
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Ответственные за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органы исполнительной власти области, наделенные в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений о государственных функциях и государственных услугах в региональном реестре государственных
и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 года № 12-П
«Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций)».»;
в приложении № 1:
в пункте 2 слова «предусмотренного федеральным законом или законом области» заменить словами «предусмотренного федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законом области»;
в пункте 7:
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«В случае, если в процессе разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок исполнения государственной функции, проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции направляется
на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок исполнения государственной функции.»;
абзац первый пункта 12 после слова «регламент» дополнить словом «функции»;
часть вторую подпункта «в» пункта 13 дополнить предложением следующего содержания:
«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), не приводится в тексте регламента функции.»;
разделы IV и V изложить в следующей редакции:
«IV. Особенности разработки и утверждения регламентов функций регионального государственного контроля (надзора), исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных
им в установленном порядке законами Саратовской области
29. Функции регионального государственного контроля (надзора), исполняемые органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, включаются в Перечень функций регионального государственного контроля (надзора), предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, утверждаемый Правительством области.
Регламенты функций регионального государственного контроля (надзора), исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления области в соответствии с типовыми регламентами функций, утверждаемыми органами исполнительной власти области, к полномочиям которых отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее – уполномоченные органы исполнительной власти области).
30. Уполномоченные органы исполнительной власти области разрабатывают и утверждают типовые регламенты функций в течение 3 месяцев со дня принятия закона Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.
31. Структура и содержание проектов типовых регламентов функций должны соответствовать требованиям раздела II настоящих Правил.
32. Проекты типовых регламентов функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области, в порядке, установленном настоящими Правилами.
33. Проекты типовых регламентов функции, доработанные с учетом заключений экспертиз, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области.
34. Изменения в типовые регламенты функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, вносятся уполномоченными органами исполнительной власти области в порядке, установленном настоящими Правилами.
V. Порядок разработки и утверждения муниципальных регламентов функций осуществления муниципального контроля
и регионального государственного контроля (надзора)
35. При осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом муниципальные регламенты функций разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами.
36. Проекты муниципальных регламентов функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным на проведение экспертизы проектов муниципальных регламентов органом местного самоуправления муниципального образования области (далее – уполномоченный на проведение экспертизы орган местного самоуправления области).
Для проведения независимой экспертизы проекты муниципальных регламентов функций непосредственно после их разработки размещаются
на официальном сайте органов местного самоуправления области, являющихся их разработчиками.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления области, являющегося разработчиком, проект муниципального регламента функции подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования области – на официальном сайте Правительства области.
37. В случае наличия разногласий между органом местного самоуправления, разработавшим проект муниципального регламента функций, и уполномоченным на проведение экспертизы органом местного самоуправления области, проект муниципального регламента функции рассматривается коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов регламентов, или формируемой органом местного самоуправления муниципального образования согласительной комиссией.
38. После получения положительного заключения уполномоченного
на проведение экспертизы органа местного самоуправления области
или после одобрения коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов регламентов, или согласительной комиссией проекты муниципального регламента функции, разработанные органами местного самоуправления области, утверждаются ими в установленном порядке.
39. Сведения о муниципальных регламентах функций размещаются
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области
от 12 января 2018 года № 12-П «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных
и муниципальных услуг (функций)».
Органы местного самоуправления области, являющиеся разработчиками муниципальных регламентов функций, обеспечивают актуализацию сведений
о муниципальных регламентах функций в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).»;
в приложении № 2:
часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции:
«Регламенты услуг разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, законами области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.»;
в пункте 7:
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«В случае, если в процессе разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется
на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.»;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. В регламент услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц;
е) особенности выполнения административных процедур (действий)
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг. Раздел не включается в регламент услуги в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.»;
в пункте 14:
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные органы исполнительной власти области
и органы местного самоуправления области, а также организации области,
то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно – установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги
и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года № 690-П;»;
подпункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) срок предоставления государственной услуги. Срок указывается
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги. В подразделе также указываются: срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;»;
часть вторую подпункта «д» дополнить предложением следующего содержания:
«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте регламента услуги.»;
подпункт «е» изложить в следующей редакции:
«е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. В подразделе также указываются: способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся
в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);»;
подпункт «ж» изложить в следующей редакции:
«ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить. В подразделе также указываются: способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок
их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов
не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;»;
абзац третий подпункта «ж(1)» изложить в следующей редакции:
«представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных услуг, в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;»;
подпункт «к» дополнить предложением следующего содержания:
«В случае отсутствия таких услуг следует прямо указать на это в тексте регламента услуги;»;
подпункт «м» дополнить предложением следующего содержания:
«В случае отсутствия платы подраздел в регламент услуги не включается;»;
подпункт «п» изложить в следующей редакции:
«п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. В подразделе указываются требования:
к залу ожидания;
к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
к информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, и образцами их заполнения;
к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;
к обеспечению доступности для инвалидов указанных выше объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;»;
подпункт «р» изложить в следующей редакции:
«р) показатели доступности и качества государственной услуги.
В подразделе указываются, в том числе такие показатели, как:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность либо невозможность получения государственной услуги
в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
возможность либо невозможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос);»;
подпункт «с» изложить в следующей редакции:
«с) иные требования. В подразделе в том числе указываются:
особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу);
особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных
и муниципальных услуг».»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения,
в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий), состав которых установлен приказом Министерства экономического развития области
от 14 декабря 2017 года № 2626;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной
при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются
для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.»;
абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:
«19. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:»;
пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Государственные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, включаются в Перечень государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, утверждаемый Правительством области, и подлежат регламентации органами исполнительной власти области, к полномочиям которых законами Саратовской области отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее – уполномоченные органы исполнительной власти области).»;
дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
«20.1. В разделе «Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг» описывается порядок выполнения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги
и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление
на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Раздел также может содержать описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных
и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в Перечень государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области
от 13 марта 2013 года № 111-П.»;
в пункте 21 слова «разрабатывают проекты регламентов услуг
в течение 30 календарных дней» заменить словами «разрабатывают
и утверждает регламенты услуг в течение трех месяцев»;
пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Проекты регламентов услуг, доработанные с учетом замечаний, полученных в ходе проведения экспертиз, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области.»;
в приложении № 3:
пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
«3. Предметом экспертизы проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги (с учетом действующей редакции регламента услуги) является оценка соответствия указанных проектов требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными настоящим постановлением, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, или Перечне государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области
при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области (далее – перечни услуг).
В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми
в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента услуги, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги,
в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий)
в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы
для предоставления государственной услуги посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий)
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг.
4. Предметом экспертизы проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции (с учетом действующей редакции регламента функции) является оценка соответствия указанных проектов требованиям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения соответствующей государственной функции, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Правилами разработки
и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденными настоящим постановлением,
в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной функции
в Перечне видов регионального государственного контроля (надзора)
и органов исполнительной власти Саратовской области, уполномоченных
на их осуществление, или Перечне видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы
для осуществления органам исполнительной власти Саратовской области (далее – перечни функций).»;
в пункте 6 слова «20 рабочих дней» заменить словами «25 рабочих дней»;
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1. Проект регламента функции и (или) регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции
и (или) в регламент услуги возвращаются без экспертизы министерством экономического развития области в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный пунктами 7 приложений № 1, 2 к настоящему постановлению и настоящими Правилами, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в перечнях услуг или соответствующей государственной функции в перечнях функций.
В случае возвращения проекта регламента функции и (или) регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений
в регламент функции и (или) в регламент услуги без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект регламента функции
и (или) регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции и (или) в регламент услуги повторно представлен на экспертизу в министерство экономического развития области.».
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В. Радаев
ПРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2019 года № 191-П
О внесении изменений в постановление Правительства Саратовской области
от 26 августа 2011 года № 458-П
На основании Устава (Основного Закона) Саратовской области Правительство Саратовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление Правительства Саратовской области от 26 августа 2011 года № 458-П «О порядке разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
и административных регламентов предоставления государственных услуг,
а также административных регламентов осуществления муниципального контроля» следующие изменения:
дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Ответственные за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг органы исполнительной власти области, наделенные в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и (или) предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, обеспечивают в установленном порядке размещение и актуализацию сведений о государственных функциях и государственных услугах в региональном реестре государственных
и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области от 12 января 2018 года № 12-П
«Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных и муниципальных услуг (функций)».»;
в приложении № 1:
в пункте 2 слова «предусмотренного федеральным законом или законом области» заменить словами «предусмотренного федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законом области»;
в пункте 7:
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«В случае, если в процессе разработки проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок исполнения государственной функции, проект регламента функции, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции направляется
на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок исполнения государственной функции.»;
абзац первый пункта 12 после слова «регламент» дополнить словом «функции»;
часть вторую подпункта «в» пункта 13 дополнить предложением следующего содержания:
«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), не приводится в тексте регламента функции.»;
разделы IV и V изложить в следующей редакции:
«IV. Особенности разработки и утверждения регламентов функций регионального государственного контроля (надзора), исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных
им в установленном порядке законами Саратовской области
29. Функции регионального государственного контроля (надзора), исполняемые органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, включаются в Перечень функций регионального государственного контроля (надзора), предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, утверждаемый Правительством области.
Регламенты функций регионального государственного контроля (надзора), исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления области в соответствии с типовыми регламентами функций, утверждаемыми органами исполнительной власти области, к полномочиям которых отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее – уполномоченные органы исполнительной власти области).
30. Уполномоченные органы исполнительной власти области разрабатывают и утверждают типовые регламенты функций в течение 3 месяцев со дня принятия закона Саратовской области о наделении органов местного самоуправления области отдельными государственными полномочиями.
31. Структура и содержание проектов типовых регламентов функций должны соответствовать требованиям раздела II настоящих Правил.
32. Проекты типовых регламентов функций подлежат представлению на независимую экспертизу и экспертизу, проводимую министерством экономического развития области, в порядке, установленном настоящими Правилами.
33. Проекты типовых регламентов функции, доработанные с учетом заключений экспертиз, предусмотренных пунктом 32 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области.
34. Изменения в типовые регламенты функций, исполняемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, вносятся уполномоченными органами исполнительной власти области в порядке, установленном настоящими Правилами.
V. Порядок разработки и утверждения муниципальных регламентов функций осуществления муниципального контроля
и регионального государственного контроля (надзора)
35. При осуществлении органами местного самоуправления муниципального контроля и регионального государственного контроля (надзора) в соответствии с Федеральным законом муниципальные регламенты функций разрабатываются и утверждаются в соответствии с настоящими Правилами.
36. Проекты муниципальных регламентов функций подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным на проведение экспертизы проектов муниципальных регламентов органом местного самоуправления муниципального образования области (далее – уполномоченный на проведение экспертизы орган местного самоуправления области).
Для проведения независимой экспертизы проекты муниципальных регламентов функций непосредственно после их разработки размещаются
на официальном сайте органов местного самоуправления области, являющихся их разработчиками.
В случае отсутствия официального сайта органа местного самоуправления области, являющегося разработчиком, проект муниципального регламента функции подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования области, а в случае отсутствия официального сайта муниципального образования области – на официальном сайте Правительства области.
37. В случае наличия разногласий между органом местного самоуправления, разработавшим проект муниципального регламента функций, и уполномоченным на проведение экспертизы органом местного самоуправления области, проект муниципального регламента функции рассматривается коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов регламентов, или формируемой органом местного самоуправления муниципального образования согласительной комиссией.
38. После получения положительного заключения уполномоченного
на проведение экспертизы органа местного самоуправления области
или после одобрения коллегиальным органом, уполномоченным на рассмотрение проектов регламентов, или согласительной комиссией проекты муниципального регламента функции, разработанные органами местного самоуправления области, утверждаются ими в установленном порядке.
39. Сведения о муниципальных регламентах функций размещаются
в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с постановлением Правительства Саратовской области
от 12 января 2018 года № 12-П «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения регионального реестра государственных
и муниципальных услуг (функций)».
Органы местного самоуправления области, являющиеся разработчиками муниципальных регламентов функций, обеспечивают актуализацию сведений
о муниципальных регламентах функций в региональном реестре государственных и муниципальных услуг (функций).»;
в приложении № 2:
часть вторую пункта 6 изложить в следующей редакции:
«Регламенты услуг разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации
и Правительства Российской Федерации, законами области, а также с учетом иных требований к порядку предоставления соответствующей государственной услуги.»;
в пункте 7:
часть четвертую изложить в следующей редакции:
«В случае, если в процессе разработки проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок предоставления государственной услуги, проект регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги направляется
на экспертизу министерства экономического развития области с приложением проектов иных нормативных правовых актов области, регулирующих порядок предоставления государственной услуги.»;
пункт 12 изложить в следующей редакции:
«12. В регламент услуги включаются следующие разделы:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления государственной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением регламента услуги;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц;
е) особенности выполнения административных процедур (действий)
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг. Раздел не включается в регламент услуги в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.»;
в пункте 14:
подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) наименование органа, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы государственных внебюджетных фондов, иные органы исполнительной власти области
и органы местного самоуправления области, а также организации области,
то указываются все органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона, а именно – установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги
и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, представляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области от 12 декабря 2011 года № 690-П;»;
подпункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) срок предоставления государственной услуги. Срок указывается
с учетом необходимости обращения в организации, участвующие
в предоставлении государственной услуги. В подразделе также указываются: срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;»;
часть вторую подпункта «д» дополнить предложением следующего содержания:
«Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, не приводится в тексте регламента услуги.»;
подпункт «е» изложить в следующей редакции:
«е) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными
для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем. В подразделе также указываются: способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся
в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов);»;
подпункт «ж» изложить в следующей редакции:
«ж) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии
с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих
в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить. В подразделе также указываются: способы
их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок
их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту услуги, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов
не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги;»;
абзац третий подпункта «ж(1)» изложить в следующей редакции:
«представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона государственных услуг, в соответствии
с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в орган, предоставляющий государственную услугу, по собственной инициативе;»;
подпункт «к» дополнить предложением следующего содержания:
«В случае отсутствия таких услуг следует прямо указать на это в тексте регламента услуги;»;
подпункт «м» дополнить предложением следующего содержания:
«В случае отсутствия платы подраздел в регламент услуги не включается;»;
подпункт «п» изложить в следующей редакции:
«п) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга. В подразделе указываются требования:
к залу ожидания;
к местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги;
к информационным стендам с перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, и образцами их заполнения;
к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги;
к обеспечению доступности для инвалидов указанных выше объектов
в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;»;
подпункт «р» изложить в следующей редакции:
«р) показатели доступности и качества государственной услуги.
В подразделе указываются, в том числе такие показатели, как:
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
возможность либо невозможность получения государственной услуги
в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип);
возможность либо невозможность получения государственной услуги
в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме);
возможность либо невозможность получения государственной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона (далее – комплексный запрос);»;
подпункт «с» изложить в следующей редакции:
«с) иные требования. В подразделе в том числе указываются:
особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется
по экстерриториальному принципу);
особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указываются виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, в том числе с учетом права заявителя – физического лица использовать простую электронную подпись, в соответствии с Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации
от 25 июня 2012 года № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных
и муниципальных услуг».»;
пункт 15 изложить в следующей редакции:
«15. Раздел «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения,
в том числе особенностей выполнения административных процедур (действий) в электронной форме» состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур – логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми
и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур (действий), содержащихся в нем.
В разделе отдельно указывается перечень административных процедур (действий) при предоставлении государственных услуг в электронной форме.
Раздел должен содержать в том числе:
порядок осуществления в электронной форме, в том числе
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), административных процедур (действий), состав которых установлен приказом Министерства экономического развития области
от 14 декабря 2017 года № 2626;
порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных
в результате предоставления государственной услуги документах;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной
при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются
для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом, предоставляющим государственную услугу, по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.»;
абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:
«19. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные услуги, а также их должностных лиц, состоит из следующих подразделов:»;
пункт 20 изложить в следующей редакции:
«20. Государственные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных им в установленном порядке законами Саратовской области, включаются в Перечень государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, утверждаемый Правительством области, и подлежат регламентации органами исполнительной власти области, к полномочиям которых законами Саратовской области отнесен контроль за исполнением органами местного самоуправления переданных государственных полномочий (далее – уполномоченные органы исполнительной власти области).»;
дополнить пунктом 20.1 следующего содержания:
«20.1. В разделе «Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг» описывается порядок выполнения многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг следующих административных процедур (действий):
информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных
и муниципальных услуг, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги
и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, а также выдача документов, включая составление
на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников.
Раздел также может содержать описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг при предоставлении государственной услуги в полном объеме и при предоставлении государственной услуги посредством комплексного запроса.
Описание административных процедур (действий), выполняемых многофункциональными центрами предоставления государственных
и муниципальных услуг, в данном разделе обязательно в отношении государственных услуг, включенных в Перечень государственных услуг органов исполнительной власти Саратовской области, а также органов местного самоуправления Саратовской области при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области, предоставление которых организуется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденный постановлением Правительства Саратовской области
от 13 марта 2013 года № 111-П.»;
в пункте 21 слова «разрабатывают проекты регламентов услуг
в течение 30 календарных дней» заменить словами «разрабатывают
и утверждает регламенты услуг в течение трех месяцев»;
пункт 24 изложить в следующей редакции:
«24. Проекты регламентов услуг, доработанные с учетом замечаний, полученных в ходе проведения экспертиз, предусмотренных пунктом 23 настоящих Правил, утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти области.»;
в приложении № 3:
пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:
«3. Предметом экспертизы проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги (с учетом действующей редакции регламента услуги) является оценка соответствия указанных проектов требованиям Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон), требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Правилами разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденными настоящим постановлением, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге в Перечне государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти области, или Перечне государственных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления области
при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Саратовской области (далее – перечни услуг).
В том числе проверяется:
а) соответствие структуры и содержания проекта регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом и принятыми
в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
б) полнота описания в проекте регламента услуги, проекте нормативного правового акта о внесении изменений в регламент услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами области;
в) оптимизация порядка предоставления государственной услуги,
в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий)
в рамках предоставления государственной услуги;
предоставление государственной услуги в электронной форме;
получение документов и информации, которые необходимы
для предоставления государственной услуги посредством межведомственного информационного взаимодействия;
особенности выполнения административных процедур (действий)
в многофункциональных центрах предоставления государственных
и муниципальных услуг.
4. Предметом экспертизы проекта регламента функции, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции (с учетом действующей редакции регламента функции) является оценка соответствия указанных проектов требованиям Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок исполнения соответствующей государственной функции, а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Правилами разработки
и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также административных регламентов осуществления муниципального контроля, утвержденными настоящим постановлением,
в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной функции
в Перечне видов регионального государственного контроля (надзора)
и органов исполнительной власти Саратовской области, уполномоченных
на их осуществление, или Перечне видов федерального государственного контроля (надзора), полномочия по осуществлению которых переданы
для осуществления органам исполнительной власти Саратовской области (далее – перечни функций).»;
в пункте 6 слова «20 рабочих дней» заменить словами «25 рабочих дней»;
дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:
«7.1. Проект регламента функции и (или) регламента услуги, проект нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции
и (или) в регламент услуги возвращаются без экспертизы министерством экономического развития области в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный пунктами 7 приложений № 1, 2 к настоящему постановлению и настоящими Правилами, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге в перечнях услуг или соответствующей государственной функции в перечнях функций.
В случае возвращения проекта регламента функции и (или) регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений
в регламент функции и (или) в регламент услуги без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект регламента функции
и (или) регламента услуги, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в регламент функции и (или) в регламент услуги повторно представлен на экспертизу в министерство экономического развития области.».
2. Министерству информации и печати области опубликовать настоящее постановление в течение десяти дней со дня его подписания.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Саратовской области
В.В. Радаев
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.04.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: