Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2019г.
Номер документа: RU27000201900237
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Хабаровский край
Принявший орган: Губернатор Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.03.2019 № 23

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ГУБЕРНАТОРА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

В соответствии с распоряжением Губернатора Хабаровского края от 24 октября 2018 г. № 572-р "О структуре органов исполнительной власти Хабаровского края" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении специальных программ Губернатора Хабаровского края.

2. Признать утратившими силу постановления Губернатора Хабаровского края:

от 20 сентября 2013 г. № 88 "Об утверждении Положения о главном управлении специальных программ Губернатора Хабаровского края";

от 28 ноября 2016 г. № 119 "О внесении изменений в Положение о главном управлении специальных программ Губернатора Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. № 88";

от 30 марта 2018 г. № 19 "О внесении изменений в Положение о главном управлении специальных программ Губернатора Хабаровского края, утвержденное постановлением Губернатора Хабаровского края от 20 сентября 2013 г. № 88".

Губернатор

              С.И. Фургал

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Губернатора

Хабаровского края

от 25 марта 2019 г. № 23

ПОЛОЖЕНИЕ

об управлении специальных программ
Губернатора Хабаровского края

1. Общие положения

1.1. Управление специальных программ Губернатора Хабаровского края (далее также – управление) является структурным подразделением аппарата Губернатора и Правительства Хабаровского края (далее также – край), обеспечивающим исполнение Губернатором края полномочий в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны в крае (далее также – сфера деятельности).

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, правовыми актами Губернатора края, Правительства края и настоящим Положением.

1.3. Руководство деятельностью управления осуществляет Губернатор края, в своей деятельности управление подотчетно, подконтрольно и подчиняется ему непосредственно.

1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями аппарата Губернатора и Правительства края (далее – аппарат), органами исполнительной власти края, Законодательной Думой Хабаровского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, общественными объединениями и организациями, а также федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами.

2. Основные задачи управления

2.1. Организация обеспечения и осуществления Губернатором края полномочий в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны в крае.

2.2. Организация и обеспечение мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности аппарата, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, а также организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.

2.3. Организация обеспечения и осуществления органами исполнительной власти края на региональном и межмуниципальном уровнях мероприятий по территориальной обороне в крае.

2.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации организация обеспечения и осуществления взаимодействия Губернатора края, органов исполнительной власти края с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами по вопросам выполнения мероприятий поддержания военного положения в крае, обеспечения мобилизационного развертывания воинских формирований на территории края в период мобилизации и в условиях военного времени, а также выполнения мероприятий по территориальной обороне в крае.

2.5. Организация и проведение мероприятий по созданию в крае резерва трудовых ресурсов для обеспечения перевода органов управления края и экономики края, экономики муниципальных образований края и организаций, имеющих мобилизационное задание, на работу в условиях военного времени и обеспечение их функционирования в этот период.

2.6. Контроль и оценка в порядке, установленном Президентом Российской Федерации, Губернатором края, состояния мобилизационной готовности органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.

3. Функции управления

В соответствии с возложенными задачами управление осуществляет следующие функции:

3.1. Разработка и представление Губернатору края проектов законов края, проектов правовых актов Губернатора края, Правительства края, других документов по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности.

3.2. Проведение мониторинга принимаемых федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, подготовка предложений по их реализации путем принятия правовых актов края.

3.3. Обеспечение исполнения Федерального закона от 26 февраля 1997 г. № 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации в области мобилизационной подготовки и мобилизации органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края и организациями, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения.

3.4. Подготовка и представление в установленном порядке Губернатору края ежегодного доклада о состоянии мобилизационной готовности края.

3.5. Разработка и представление Губернатору края предложений по организации и обеспечению централизованного управления органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края при выполнении мероприятий непосредственной подготовки к переводу и перевода на работу в условиях военного времени.

3.6. Разработка и представление Губернатору края предложений по совершенствованию нормативного правового регулирования вопросов, относящихся к установленной сфере деятельности.

3.7. Осуществление организационно-методического обеспечения подготовки и проведения Губернатором края, Правительством края мероприятий в сфере мобилизационной подготовки, мобилизации, обеспечения участия в мероприятиях по территориальной обороне в крае, анализа состояния работы органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций, деятельность которых связана с деятельностью указанных органов или которые находятся в сфере их ведения, а также представление доклада Губернатору края по этим вопросам.

3.8. Проведение в пределах своей компетенции мероприятий по обеспечению перевода органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, экономики края и экономики муниципальных образований края на работу в условиях военного времени, обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия органов исполнительной власти края с государственными органами субъектов Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями, имеющими мобилизационное задание.

3.9. Организация подготовки и обеспечения готовности к функционированию по предназначению пунктов управления Губернатора края, иных специальных объектов мобилизационного назначения и объектов их инфраструктуры, отнесенных к ведению управления.

3.10. Осуществление методического обеспечения мобилизационной подготовки и мобилизации органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций, имеющих мобилизационное задание, проведение с ними в установленном порядке мобилизационных тренировок и учений.

3.11. Разработка и ведение мобилизационных документов Губернатора края, организация разработки документов мобилизационного планирования заместителей Председателя Правительства края.

3.12. Осуществление планирования и организация проведения мероприятий по мобилизационной подготовке, по обеспечению выполнения задач территориальной обороны в крае, оказание помощи в организации этой работы органам исполнительной власти края, органам местного самоуправления муниципальных образований края и подведомственным им организациям.

3.13. Координация и контроль за готовностью к использованию по предназначению системы оповещения государственных органов края, органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления муниципальных образований края.

3.14. Организация оповещения государственных органов края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и организаций о непосредственной подготовке края к переводу и переводе на работу в условиях военного времени.

3.15. Осуществление контроля и оценки состояния мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности Правительства края, органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и подведомственных им организаций.

3.16. Обеспечение подготовки и проведения суженных заседаний при Губернаторе края, комиссии Хабаровского края по вопросам бронирования граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе, осуществление контроля за выполнением их решений.

3.17. Подготовка предложений для принятия Губернатором края решений по подготовке и осуществлению учебных и учебно-практических мобилизационных мероприятий и проведению мобилизации в крае.

3.18. Организация подготовки и проведения мобилизационных тренировок и учений в органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления муниципальных образований края и в подведомственных им организациях.

3.19. Организация подготовки руководителей, мобилизационных работников и должностных лиц, на которых возложено исполнение обязанностей по мобилизационной работе, мероприятий по территориальной обороне в крае в органах исполнительной власти края, органах местного самоуправления муниципальных образований края и подведомственных им организациях, а также по иным вопросам, относящимся к сфере деятельности управления.

3.20. Во взаимодействии с министерством экономического развития края организация и осуществление контроля за размещением мобилизационных заданий, заключением органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края договоров (контрактов) по их выполнению.

3.21. В случае несостоятельности (банкротства) организаций, имеющих мобилизационные задания (заказы), принятие в пределах своей компетенции мер по передаче этих заданий (заказов) другим организациям, деятельность которых связана с деятельностью органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края или которые находятся в сфере их ведения.

3.22. Организация работы по созданию в крае мобилизационного резерва трудовых ресурсов, организации воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, работающих в аппарате и органах исполнительной власти края, находящихся на кадровом обеспечении аппарата.

3.23. Обеспечение оказания органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края содействия военным комиссариатам в их мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации.

3.24. Участие в работе совещательных органов и их рабочих групп в соответствии с компетенцией управления.

3.25. Обеспечение своевременного и в полном объеме рассмотрения обращений граждан и организаций, принятия по ним решений и направления заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

3.26. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, а также иных сведений, содержащих служебную (конфиденциальную) информацию ограниченного доступа, в том числе персональных данных.

3.27. Организация и обеспечение взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами военного управления, общественными и иными организациями по вопросам, относящимся к компетенции управления.

3.28. Осуществление в пределах своей компетенции реализации мероприятий по противодействию коррупции, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Хабаровского края.

3.29. Организация работы по ведению делопроизводства по вопросам мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны в крае, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов управления.

3.30. Осуществление иных функций, относящихся к компетенции управления, определенных федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, правовыми актами Губернатора края, Правительства края.

4. Права управления

Для осуществления возложенных функций управление имеет право:

4.1. Докладывать Губернатору края о действиях (бездействии) органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и подведомственных им организаций, их должностных лиц, влекущих за собой несоблюдение основных принципов и содержания мобилизационной подготовки, мобилизации и невыполнение мероприятий по территориальной обороне в крае.

4.2. Организовывать и обеспечивать проведение учебных и учебно-практических мобилизационных мероприятий с органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края и подведомственными им организациями.

4.3. Проводить проверки и оценивать состояние мобилизационной подготовки и мобилизационной готовности, а также готовности к осуществлению мероприятий по территориальной обороне в крае органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края и подведомственных им организаций.

4.4. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений Губернатором края по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.5. По поручению Губернатора края давать разъяснения юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.6. Вести служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции управления.

4.7. Привлекать специалистов органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края (по согласованию) и организаций (по согласованию) к выполнению мероприятий, проводимых управлением.

4.8. Вносить предложения в федеральные органы исполнительной власти, их территориальные органы, Губернатору края, в органы исполнительной власти края, органы местного самоуправления муниципальных образований края по вопросам совершенствования мобилизационной подготовки, мобилизации и территориальной обороны в крае.

5. Организация деятельности управления

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ). Начальник управления подчиняется Губернатору края.

5.2. Начальник управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором края в порядке, установленном Федеральным законом № 79-ФЗ.

5.3. В структуру управления входят:

- мобилизационный отдел;

- сектор обеспечения пунктов управления (в составе мобилизационного отдела);

- сектор воинского учета и бронирования граждан;

- сектор по организации мероприятий по территориальной обороне.

5.4. Начальник управления:

5.4.1. Осуществляет руководство деятельностью управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за надлежащее выполнение возложенных на управление задач, осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, служебным контрактом и должностным регламентом.

5.4.2. Участвует по поручению Губернатора края в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, их территориальными органами, органами военного управления, на которых обсуждаются вопросы, отнесенные к компетенции управления.

5.4.3. Представляет Губернатору края:

- предложения по структуре и штатной численности управления;

- проект положения об управлении.

5.4.4. Утверждает положения о структурных подразделениях управления.

5.4.5. Организует разработку должностных регламентов, должностных инструкций сотрудников управления, согласовывает и в установленном порядке представляет их на утверждение.

5.4.6. Вносит:

- предложения по вопросам финансирования за счет средств краевого бюджета мероприятий, проводимых Губернатором края, Правительством края в сфере деятельности управления, а также финансового обеспечения деятельности управления на соответствующий год;

- представления к награждению и поощрению сотрудников управления.

5.4.7. Осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными и краевыми правовыми актами.

5.5. В период отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления либо, в случае его отсутствия, начальник мобилизационного отдела.

5.6. Права и обязанности государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Хабаровского края, управления определяются действующим законодательством, их должностными регламентами и должностными инструкциями.

5.7. Реорганизация и прекращение деятельности управления осуществляются Губернатором края в соответствии с действующим законодательством.

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать