Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU24028000202000023
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Чечеульского сельсовета Канского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Методические рекомендации по формированию государственных заданий федеральным государственным учреждениям и контролю за их выполнением

АДМИНИСТРАЦИЯ ЧЕЧЕУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 марта 2020 г.                            с. Чечеул                                                         №10-пг

Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Чечеульского сельсовета Канского района

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Чечеульского сельсовета Канского района,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Чечеульского сельсовета Канского района согласно приложению.

Признать утратившим силу постановления администрации Чечеульского сельсовета:

- от 14.04.2015 №21-пг «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Чечеульского сельсовета Канского района»;

- от 28.10.2019 №56-пг «О внесении изменений и дополнений в постановление от 14.04.2015 №21-пг «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Чечеульского сельсовета Канского района».

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главного специалиста по экономическим вопросам администрации Чечеульского сельсовета Канского района Н.В. Савинову.

4. Постановление вступает в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Ведомости муниципального образования Чечеульский сельсовет», подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Чечеульский сельсовет http://чечеул.рф, и применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении местного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год.

ГЛАВА ЧЕЧЕУЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА                                                                       С.А. ЛАПИН

Приложение

к постановлению администрации

от 10.03.2020 № 10-пг

Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Чечеульского сельсовета Канского района

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Чечеульского сельсовета, их формировании и реализации (далее – Порядок) устанавливает этапы и правила разработки, формирования, механизм реализации муниципальных программ Чечеульского сельсовета.

1.2. В целях настоящего Порядка под муниципальной программой Чечеульского сельсовета понимается документ, определяющий цели и задачи, направленные на осуществление муниципальной политики в установленных сферах деятельности, и содержащий систему мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам, а также меры по управлению муниципальной собственностью Чечеульского сельсовета.

1.3. Муниципальная программа Чечеульского сельсовета (далее – программа) направлена на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Чечеульского сельсовета, повышение результативности расходов бюджета Чечеульского сельсовета (далее – местный бюджет).

1.4. Программы разрабатываются на срок не менее чем три года.

1.5. Программа включает в себя подпрограммы и отдельные мероприятия программы, реализуемые администрацией Чечеульского сельсовета в соответствии с полномочиями, предусмотренными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Красноярского края, иными нормативными правовыми актами Красноярского края, Уставом Чечеульского сельсовета, иными муниципальными правовыми актами Чечеульского сельсовета.

1.6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:

подпрограмма – система мероприятий программы, направленная на решение конкретной задачи программы, взаимоувязанная системой показателей, сроков осуществления и ресурсами с программой;

отдельное мероприятие программы – значительное мероприятие программы, направленное на решение конкретной задачи программы;

ответственный исполнитель программы – орган местного самоуправления Чечеульского сельсовета, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Главы Чечеульского сельсовета, в качестве ответственного исполнителя программы и осуществляющий текущее управление реализацией программы, обеспечивающий координацию деятельности соисполнителей программы в ходе ее реализации, осуществляющий реализацию отдельных мероприятий программы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции соисполнителя программы в части реализации отдельных подпрограмм программы;

соисполнитель программы – орган местного самоуправления Чечеульского сельсовета и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в соответствии с перечнем программ, утвержденным распоряжением Главы Чечеульского сельсовета, в качестве соисполнителя программы, осуществляющий реализацию подпрограммы, а также в случаях, предусмотренных программой, осуществляющий функции ответственного исполнителя программы в части реализации отдельных мероприятий программы;

основные параметры программы – лимиты бюджетных ассигнований на реализацию программы в целом, плановые значения целевых показателей и показателей результативности программы, сроки исполнения отдельных мероприятий программы и подпрограмм.

2. Принятие решений о разработке программ

2.1. Инициаторами предложений о разработке программы, предлагаемой к реализации с очередного финансового года, могут выступать органы местного самоуправления Чечеульского сельсовета, юридические и физические лица.

2.2. Предложения о разработке программы, предлагаемой к реализации
с очередного финансового года, направляются в администрацию Чечеульского сельсовета не позднее 01 августа текущего года.

2.3. Отбор предложений для их решения на местном уровне посредством разработки и реализации программы осуществляется администрацией Чечеульского сельсовета, по следующим критериям:

соответствие приоритетам социально-экономического развития МО Чечеульского сельсовет;

соответствие полномочиям органов местного самоуправления Чечеульского сельсовета согласно действующему законодательству;

значимость проблемы, комплексный, в том числе межотраслевой, характер;

направленность на реформирование соответствующей сферы, достижение качественно нового уровня развития.

3. Разработка программы, внесение в нее изменений

3.1. Перечень программ, утвержденный распоряжением Главы Чечеульского сельсовета, является основанием для разработки проекта программы.

3.2. Проект программы или изменений в действующие программы разрабатывается в рамках объемов бюджетных средств, доведенных на реализацию программы.

Подготовка изменений в действующие программы осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Главы Чечеульского сельсовета, администрации Чечеульского сельсовета, в том числе по результатам мониторинга реализации программ.

3.2. Ответственный исполнитель несет ответственность за своевременную и качественную подготовку проекта постановления администрации Чечеульского сельсовета об утверждении программы или о внесении изменений в действующую программу (далее – проект постановления).

3.3. Ответственный исполнитель программы осуществляет разработку проекта постановления в соответствии с требованиями к содержанию программы, установленными настоящим Порядком.

3.4. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, согласованный в установленном порядке, вносится ответственным исполнителем на рассмотрение рабочей группы в срок до 1 сентября текущего года.

3.5. Ответственный исполнитель программы обеспечивает проведение процедуры согласования проекта программы и (или) изменений в ранее утвержденные программы в порядке, установленном Администрацией Чечеульского сельсовета.

3.6. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, представляется ответственным исполнителем в срок до 1 сентября текущего года на утверждение в администрацию Чечеульского сельсовета.

3.7. Проект постановления, предусматривающий утверждение программы, предлагаемой к финансированию с очередного финансового года, или изменения в действующую программу в части изменения бюджетных ассигнований при планировании местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подлежит утверждению администрацией Чечеульского сельсовета в срок не позднее 20 сентября текущего года.

3.8. В течение текущего финансового года допускается внесение в действующую программу изменений.

3.9. Внесение в действующую программу изменений, указанных в настоящем пункте, не оказывающих влияния на основные параметры программы, осуществляется в соответствии с пунктами 3.3 – 3.8 настоящего Порядка, за исключением рассмотрения проекта постановления на заседании Проект программы и (или) изменения в ранее утвержденные программы рассматривается рабочей группой по организации работы по переходу на программный бюджет (далее – рабочая группа).

3.10. После рассмотрения Проекта программы рабочей группой Проект программы направляется в Счетную палату Канского района, которая в течение десяти календарных дней подготавливает заключение на Проект программы.

3.11. Программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные программы, связанные с планированием бюджета на очередной финансовый год и плановый период, подлежат утверждению, с учетом заключения Счетной палаты Канского района в срок не позднее 15 ноября текущего года.

3.12. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

4. Требования к содержанию программы

4.1. Программа разрабатывается исходя из основных приоритетов социально-экономического развития МО Чечеульский сельсовет и действующего законодательства.

4.2. Программа разрабатывается ответственным исполнителем программы и содержит:

а) паспорт программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, включающий в себя:

наименование программы;

основания для разработки программы;

муниципальный заказчик программы;

разработчик программы;

ответственного исполнителя программы;

соисполнителей программы;

перечень подпрограмм и отдельных мероприятий программы;

цели программы;

задачи программы;

сроки реализации программы;

перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значений целевых показателей на долгосрочный период;

информацию по ресурсному обеспечению программы, в том числе в разбивке по всем источникам финансирования по годам реализации программы;

б) характеристику текущего состояния соответствующей сферы с указанием основных показателей социально-экономического развития;

в) приоритеты и цели социально-экономического развития в соответствующей сфере, описание основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы;

г) механизм реализации отдельных мероприятий программы (описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации отдельных мероприятий программы; последовательность выполнения отдельных мероприятий программы, их взаимосвязанность; критерии выбора исполнителей; критерии выбора получателей муниципальных услуг) или ссылку на нормативный правовой акт, регламентирующий реализацию соответствующих мероприятий;

д) прогноз конечных результатов программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере на территории Чечеульского сельсовета;

е) перечень подпрограмм с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов;

ж) информацию о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам по форме согласно приложению № 3 к паспорту программы;

з) информацию о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей программы с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального и краевого бюджетов, а также перечень реализуемых ими мероприятий – в случае участия в реализации программы по форме согласно приложению № 4 к паспорту программы.

4.3. Целевые показатели и показатели результативности программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей программы, а также:

отражать специфику развития конкретной области, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация программы;

иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по официально утвержденным методикам и (или) определяемое на основе данных государственного статистического наблюдения;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации программ.

По каждому показателю результативности приводится весовой критерий, характеризующий приоритетность данного показателя в соответствии с приоритетами муниципальной политики, суммарное значение весовых критериев должно равняться единице.

4.4. Подпрограммы оформляются в соответствии с рекомендованным макетом подпрограммы, реализуемой в рамках программы, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку и утверждаются в виде отдельных приложений к программе.

5. Реализация и контроль за ходом выполнения программы

5.1. Текущее управление реализацией программы осуществляется ответственным исполнителем программы.

Ответственный исполнитель программы несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение программы.

5.2. Ответственным исполнителем программы осуществляется:

отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;

координация деятельности соисполнителей программы в ходе реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;

непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых ответственным исполнителем;

подготовка отчетов о реализации программы.

5.3. Соисполнителем программы осуществляется:

отбор исполнителей отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, реализуемых соисполнителем;

координация исполнения отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм, мониторинг их реализации;

непосредственный контроль за ходом реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм;

подготовка отчетов о реализации отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм и направление их ответственному исполнителю.

5.4. Реализация отдельных мероприятий программы и мероприятий подпрограмм осуществляется посредством размещения муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд Чечеульского сельсовета и нужд иных заказчиков, предоставления субсидий муниципальным автономным или бюджетным учреждениям Чечеульского сельсовета, субсидий иным юридическим лицам, бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям Чечеульского сельсовета и в иных формах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.5. Ответственный исполнитель для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации программы организует ведение и представление ежеквартальной отчетности (за первый, второй и третий кварталы).

5.6. Программой может быть предусмотрено предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих программам.

5.7. Расходы на реализацию программы указываются в целом, с распределением по отдельным мероприятиям программы и подпрограммам по кодам классификации расходов бюджетов.

В качестве финансового обеспечения программы также могут быть предусмотрены межбюджетные трансферты из бюджетов других уровней Российской Федерации.

5.8. Годовой отчет о ходе реализации программы и оценки эффективности содержит:

информацию об основных результатах, достигнутых в отчетном году, включающую качественные и количественные характеристики состояния установленной сферы деятельности, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутое состояние;

сведения о достижении значений показателей программы в разрезе отдельных мероприятий программы и подпрограмм с обоснованием отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;

информацию о целевых показателях и показателях результативности,
о значениях данных показателей, которые планировалось достигнуть в ходе реализации программы, и фактически достигнутые значения показателей по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку;

информацию о запланированных, но не достигнутых результатах с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий (с указанием причин);

описание результатов реализации отдельных мероприятий программы и подпрограмм в отчетном году;

перечень нереализованных или реализованных частично подпрограмм и отдельных мероприятий программ (из числа предусмотренных к реализации в отчетном году) с указанием причин их реализации не в полном объеме;

анализ последствий не реализации отдельных мероприятий программ, подпрограмм на реализацию программы и анализ факторов, повлиявших на их реализацию (не реализацию);

информацию об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию отдельных мероприятий программы и подпрограмм с указанием плановых и фактических значений (с расшифровкой по главным распорядителям средств местного бюджета, подпрограммам, отдельным мероприятиям программы, а также по годам реализации программы) по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку;

информацию об использовании бюджетных ассигнований местного бюджета и иных средств на реализацию программы с указанием плановых и фактических значений по форме согласно приложению № 9 к настоящему Порядку;

информацию о планируемых значениях и фактически достигнутых значениях сводных показателей муниципальных заданий;

конкретные результаты реализации программы, достигнутые за отчетный год, в том числе информацию о сопоставлении показателей затрат и результатов при реализации программы, а также анализ результативности бюджетных расходов и обоснование мер по ее повышению;

порядок оценки эффективности реализации муниципальных программ согласно приложению №11 к настоящему порядку;

результаты оценки эффективности реализации программы.

6. Реализация и контроль за ходом выполнения программы

6.1. Администрация Чечеульского сельсовета ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным, представляет в Счетную палату Канского района и в Финуправление Канского района сводный отчет о ходе реализации программ за отчетный год.

6.2. Годовой отчет утверждается постановлением администрации Чечеульского сельсовета и в срок до 1 июня года, следующего за отчетным, подлежит размещению на официальном сайте ответственного исполнителя в сети Интернет.

Сводный годовой отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации Чечеульского сельсовета.

Приложение № 1

к Порядку принятия решений о разработке, формировании

и реализации муниципальных программ

Чечеульского сельсовета Канского района

Перечень

муниципальных программ Чечеульского сельсовета

№ п/п

Наименование муниципальной программы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Соисполнители муниципальной программы 

Основные направления реализации муниципальных программ

(в том числе подпрограммы, программно-целевые инструменты)

 Состав соисполнителей муниципальной программы может быть уточнён в рамках подготовки проекта муниципальной программы.

 Основные направления реализации муниципальных программ могут быть дополнены в рамках подготовки проекта муниципальной программы.

Приложение № 2

к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Чечеульского сельсовета Канского района

Паспорт

муниципальной программы Чечеульского сельсовета

Наименование муниципальной программы.

Основания для разработки муниципальной программы.

Муниципальный заказчик программы.

Разработчик программы.

Ответственный исполнитель муниципальной программы.

Соисполнители муниципальной программы.

Перечень подпрограмм и отдельных мероприятий муниципальной программы.

Цели муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы.

Сроки реализации муниципальной программы.

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, значения целевых показателей на долгосрочный период (приложения № 1, 2
к настоящему паспорту).

Информация по ресурсному обеспечению программы, в том числе
в разбивке по источникам финансирования по годам реализации программы.

Приложение № 1

к паспорту муниципальной программы

Чечеульского сельсовета

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации


п/п

Цели,
задачи,
показатели

Единица
измерения

Вес показателя

Источник
информации

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

1

Цель 1

Целевой
показатель 1

x

...

1.1

Задача 1

1.1.1

Подпрограмма 1.1

(показатели)

...

1.1.2

Подпрограмма 1.2

(показатели)

...

1.2

Задача 2

Подпрограмма 2.1

1.2.1

(показатели)

Подпрограмма 2.2

(показатели)

...

...

Отдельное мероприятие

(показатели)



и т.д. по
целям, задачам и мероприятиям

Приложение № 2

к паспорту муниципальной программы

Чечеульского сельсовета

Целевые показатели на долгосрочный период


п/п

Цели,
целевые
показатели

Единица
измерения

Отчетный финансо-вый год

Текущий финансо-вый год

Очередной финансовый год

Плановый период

Долгосрочный период по годам

первый год плано-вого периода

второй год плано-вого периода

...

...

...

...

...

...

...

...

1

Цель

1.1

Целевой
показатель

...

1.n

и т.д. по
целям

Приложение № 3

к паспорту муниципальной программы

Чечеульского сельсовета

Распределение планируемых расходов по целым, задачам и мероприятиям муниципальной программы

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год

первый год плано-вого периода

второй год плано-вого периода

Итого на период

Муниципальная программа

всего расходные обязательства по программе

Х

Х

Х

Х

в том числе по ГРБС:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Подпрограмма 1

всего расходные обязательства по подпрограмме

Х

Х

Х

в том числе по ГРБС:

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Подпрограмма n

всего расходные обязательства

в том числе по ГРБС:

Статус (муниципальная программа, подпрограмма, в том числе ВЦП)

Наименование программы, подпрограммы, в том числе ВЦП

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. руб.), годы

ГРБС

Рз
Пр

ЦСР

ВР

очеред-ной год

первый год плано-вого периода

второй год плано-вого периода

Итого на период

Отдельное мероприятие программы 1

всего расходные обязательства

в том числе по ГРБС:

Отдельное мероприятие программы 2

всего расходные обязательства

в том числе по ГРБС:

Приложение № 4

к паспорту муниципальной программы

Чечеульского сельсовета

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы с учетом источников финансирования, в том числе по уровням бюджетной системы

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

итого на период

Муниципальная программа

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет*

внебюджетные источники

бюджеты муниципальных образований**

юридические лица

Мероприятие программы

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет*

внебюджетные источники

бюджет МО Чечеульский сельсовет

юридические лица



Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель, соисполнители

Оценка расходов
(тыс. руб.), годы

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

итого на период

Подпрограмма 1

Всего

в том числе:

федеральный бюджет

краевой бюджет*

внебюджетные источники

бюджет МО Чечеульский сельсовет

юридические лица



Приложение № 3

к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Чечеульского сельсовета Канского района

Макет подпрограммы, реализуемой в рамках муниципальной программы МО Чечеульский сельсовет

1. Паспорт подпрограммы

Наименование подпрограммы.

Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма.

Орган местного самоуправления МО Чечеульский сельсовет и (или) иной главный распорядитель бюджетных средств, определенный в муниципальной программе соисполнителем программы, реализующим настоящую подпрограмму (далее – исполнитель подпрограммы).

Цель и задачи подпрограммы (цель подпрограммы направлена
на достижение одной из задач муниципальной программы).

Целевые индикаторы (целевые индикаторы должны соответствовать поставленным целям подпрограммы).

Сроки реализации подпрограммы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы на период действия подпрограммы с указанием на источники финансирования по годам реализации подпрограммы.

Система организации контроля за исполнением подпрограммы.

2. Основные разделы подпрограммы

2.1. Постановка проблемы и обоснование необходимости разработки подпрограммы.

При постановке проблемы и обосновании необходимости разработки подпрограммы отражаются:

объективные показатели, характеризующие положение дел;

тенденции развития ситуации и возможные последствия;

анализ причин возникновения проблемы, включая правовое обоснование;

перечень и характеристика решаемых задач;

промежуточные и конечные социально-экономические результаты решения проблемы.

2.2. Основная цель, задачи, этапы и сроки выполнения подпрограммы, целевые индикаторы.

Раздел содержит:

обоснование выбора мероприятий подпрограммы;

функции исполнителя подпрограммы в области реализации мероприятий;

достижимость и измеряемость поставленной цели с указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов на весь период действия подпрограммы по годам ее реализации.

Перечень целевых индикаторов подпрограммы оформляется в соответствии с приложением № 1 к настоящему макету подпрограммы, реализуемой в рамках муниципальной программы МО Чечеульский сельсовет 2.3. Механизм реализации подпрограммы.

Механизм реализации подпрограммы предусматривает:

описание организационных, экономических и правовых механизмов, необходимых для эффективной реализации подпрограммы;

последовательность выполнения мероприятий подпрограммы, их взаимосвязанность;

критерии выбора исполнителей;

критерии выбора получателей муниципальных услуг;

критерии отбора территорий для реализации мероприятий подпрограммы;

порядок осуществления контроля за эффективным и целевым использованием средств местного бюджета.

2.4. Управление подпрограммой и контроль за ходом ее выполнения

Организация управления подпрограммой и контроль за ходом
ее выполнения предусматривает:

порядок осуществления текущего контроля за ходом реализации подпрограммы, целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета;

определение сроков и ответственных за подготовку и представление отчетных данных.

2.5. Оценка социально-экономической эффективности.

Оценка социально-экономической эффективности от реализации подпрограммы, а также экологических последствий от реализации подпрограммы (для подпрограмм, реализация которых влечет экологические последствия), в том числе:

планируемое изменение показателей, характеризующих уровень развития соответствующей сферы, качество жизни населения;

изменение состояния окружающей среды (для подпрограмм, содержащих мероприятия, направленные на изменение окружающей среды);

увеличение доходов, экономический эффект в результате реализации мероприятий подпрограммы.

2.6. Мероприятия подпрограммы.

Система мероприятий подпрограммы включает в себя:

перечень мероприятий подпрограммы с указанием главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, форм расходования бюджетных средств, исполнителей мероприятий подпрограммы, сроков исполнения, объемов и источников финансирования, всего и с разбивкой по годам.

Перечень мероприятий подпрограммы оформляется в соответствии
с приложением № 2 к настоящему макету подпрограммы, реализуемой
в рамках муниципальных программ МО Чечеульский сельсовет.

2.7. Обоснование финансовых, материальных и трудовых затрат (ресурсное обеспечение подпрограммы) с указанием источников финансирования.

Приложение № 1

к макету подпрограммы, реализуемой
в рамках муниципальных программ МО Чечеульский сельсовет

Перечень целевых индикаторов подпрограммы


п/п

Цель,
целевые индикаторы

Единица
измерения

Источник
информации

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

Цель подпрограммы

Целевой индикатор 1

...

Целевой индикатор n

Руководитель

________________

(подпись)

________________

(ФИО)

Приложение № 2

к макету подпрограммы, реализуемой
в рамках муниципальных программ МО Чечеульский сельсовет

Перечень мероприятий подпрограммы

Наименование программы, подпрограммы

ГРБС

Код бюджетной классификации

Расходы
(тыс. руб.), годы

Ожидаемый результат от реализации подпрограммного мероприятия
(в натуральном выражении)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансо-вый год

первый год планового периода

второй год планового периода

итого на период

Цель подпрограммы

Задача 1

Мероприятие 1



Мероприятие n



Задача n

Мероприятие n.1



Мероприятие n.n

В том числе

ГРБС 1



ГРБС n

Руководитель

________________

(подпись)

________________

(ФИО)

Приложение № 4

к Порядку принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Чечеульского сельсовета Канского района

Порядок оценки эффективности реализации

муниципальных программ

I. Общие положения

1.1 Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.

1.2 Оценка эффективности муниципальной программы производится с учетом следующих составляющих:

оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;

оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в муниципальную программу;

оценки степени реализации основных мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее - оценка степени реализации мероприятий);

оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;

оценки эффективности использования средств сельского бюджета.

1.3 Оценка эффективности реализации муниципальных программ осуществляется в два этапа.

1.4 На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, оценки степени реализации мероприятий, оценки степени соответствия запланированному уровню затрат и оценки эффективности использования средств сельского бюджета.

1.5 На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации муниципальной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач муниципальной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм.

II. Оценка степени реализации мероприятий

2.1 Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм - степень реализации мероприятий;

Мв - количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М - общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

2.2 Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

- мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) (В случаях, когда в графе "результат мероприятия" детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию (Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному). В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

- мероприятие, предусматривающее оказание муниципальных услуг (работ) на основании муниципальных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств сельского бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей муниципальных заданий по объему и по качеству муниципальных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

- по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

III. Оценка степени соответствия запланированному

уровню затрат

3.1 Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф - фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;

Зп - плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.

IV. Оценка эффективности использования средств

федерального бюджета

4.1 Эффективность использования средств сельского бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств сельского бюджета по следующей формуле:

Эис = СРм / ССуз,

где:

Эис - эффективность использования средств сельского бюджета;

СРм - степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств сельского бюджета;

ССуз - степень соответствия запланированному уровню расходов из средств сельского бюджета.

V. Оценка степени достижения целей и решения задач

подпрограмм (федеральных целевых программ)

5.1 Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) подпрограмм определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

5.2 Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

;

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

,

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора, характеризующего цели и задачи подпрограммы);

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.

5.3 Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:

,

где:

- степень реализации подпрограммы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;

N - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.

При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:

,

где - удельный вес, отражающий значимость показателя (индикатора), .

VI. Оценка эффективности реализации подпрограммы

6.1 Эффективность реализации подпрограммы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы  и оценки эффективности использования средств сельского бюджета по следующей формуле:

,

где:

- эффективность реализации подпрограммы;

- степень реализации подпрограммы;

- эффективность использования средств бюджета.

6.2 Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.

Эффективность реализации подпрограммы признается средней, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.

Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.

В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.

VII. Оценка степени достижения целей и решения задач

муниципальной программы

7.1 Для оценки степени достижения целей и решения задач (далее - степень реализации) муниципальной программы определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

7.2 Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муницпальной программы, рассчитывается по следующим формулам:

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:

;

- для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:

,

где:

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;

- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.

7.3 Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:

,

где:

- степень реализации муниципальной программы;

- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;

М - число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.

При использовании данной формулы, в случае если СДгппз больше 1, значение СДгппз принимается равным 1.

VIII. Оценка эффективности реализации

государственной программы

8.1 Эффективность реализации муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:

,

где:

- эффективность реализации муниципальной программы;

- степень реализации муниципальной программы;

- эффективность реализации подпрограммы;

- коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей муниципальной программы, определяемый в методике оценки эффективности муниципальной программы ответственным исполнителем. По умолчанию kj определяется по формуле: , где Фj - объем фактических расходов из бюджета на реализацию j-ой подпрограммы в отчетном году, Ф - объем фактических расходов из бюджета на реализацию муниципальной программы;

j - количество подпрограмм.

8.2 Эффективность реализации муниципальной программы признается высокой, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.

Эффективность реализации муниципальной программы признается средней, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.

Эффективность реализации муниципальной программы признается удовлетворительной, в случае если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости муниципального образования Чечеульский сельсовет № 05 от 30.03.2020, Размещено в сети Интернет от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать