Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU35039505202000028
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация городского поселения поселок Шексна
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВОЛОГОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШЕКСНИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ПОСЕЛОК ШЕКСНА

АДМИНИСТРАЦИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25 марта 2020 года №  110

Об утверждении Порядка создания и организации системы внутреннегообеспечения соответствия требованиям антимонопольногозаконодательства деятельности администрации городского поселения поселок Шексна

В целях реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции», в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года № 2258-р и постановлением Правительства области от 18 марта 2019 года № 268 «О создании и организации органами исполнительной государственной власти Вологодской области системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства», на основании части 1 статьи 31 Устава городского поселения поселок Шексна

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.  Утвердить прилагаемый Порядок создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации городского поселения поселок Шексна.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его опубликования в газете «Звезда» и подлежит размещению на официальном сайте городского поселения поселок Шексна в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель администрации городского

поселения посёлок Шексна                                                                      С.А. Коршунов

УТВЕРЖДЕН

постановлением администрации городского

поселения поселок Шексна № 110 от 25.03.2020 года

Порядок создания и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности администрации городского поселения поселок Шексна

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях создания и организациисистемы внутреннего обеспечения соответствия требованиямантимонопольного законодательства деятельности администрации городского поселения поселок Шексна (далее – антимонопольныйкомплаенс, администрация) и профилактики нарушений антимонопольного законодательствав деятельности администрации городского поселения поселок Шексна.

1.2. Целями антимонопольного комплаенса являются:

обеспечение соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

профилактика и сокращение количества нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.

1.3. Задачами антимонопольного комплаенса являются:

выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;

управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;

контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;

оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса.

1.4. Принципы организации антимонопольного комплаенса в Администрации:

заинтересованность руководства Администрации в эффективности антимонопольного комплаенса;

регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;

обеспечение информационной открытости функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;

непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

совершенствование антимонопольного комплаенса.

2. Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Руководитель администрации:

рассматривает и согласовывает сводный доклад об антимонопольномкомплаенсе в Администрации и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;

осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков;

организует взаимодействие с антимонопольным органом, в том числе в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками в Администрации;

применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за несоблюдение муниципальными служащими Администрации настоящего Положения;

иные функции, предусмотренные настоящим Положением.

2.2. В целях организации функционирования антимонопольного комплаенса:

2.2.1. Организационный отдел Администрации (далее - уполномоченный орган) обеспечивает:

разработку проектов муниципальных нормативных правовых актов (правовых актов), регулирующих вопросы организации и функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации;

составление сводной карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;

составление сводного плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Администрации;

подготовку проекта сводного доклада об антимонопольномкомплаенсе в Администрации и представление его Руководителю администрации и в коллегиальный орган для рассмотрения и утверждения;

информирование Руководителя администрации о документах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;

организацию взаимодействия со структурными подразделениями Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;

взаимодействие с территориальным органом Федеральной антимонопольной службы России и организацию содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками;

ознакомление муниципальных служащих функциональных органов Администрации при заключении трудового договора с настоящим Положением;

консультирование муниципальных служащих администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;

выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации в сфере функционирования антимонопольного комплаенса;

инициирование служебных проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности муниципальных служащих Администрации требованиям антимонопольного законодательства, и участие в данных проверках;

организацию проведения обучения муниципальных служащих Администрации, определяемых руководителями Администрации, по вопросам антимонопольного законодательства;

иные функции, предусмотренные настоящим Порядком.

2.3. Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган), возлагаются на Комиссию по оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса, состав которой утверждается постановлением администрации.

2.4. Коллегиальный орган осуществляет:

а) рассмотрение и оценка мероприятий администрации в части, касающейся функционированияантимонопольного комплаенса;

б) проведение не реже одного раза в год оценки достижения ключевыхпоказателей эффективности антимонопольного комплаенса;

в) рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольномкомплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольногозаконодательства

3.1. В целях выявления рисков нарушения антимонопольногозаконодательства уполномоченным подразделениемнарегулярной основе проводятся:

а)анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательствав деятельности администрации запредыдущие 3 года не реже одного раза в год (наличие предостережений,предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);

б) анализ нормативных правовых актов администрации в сферах деятельности, в которых возможнонарушение антимонопольного законодательства;

в) анализ проектов нормативных правовых актов администрациив сферах деятельности, в которыхвозможно нарушение антимонопольного законодательства;

г) мониторинг и анализ практики применения администрациейантимонопольного законодательства.

3.2. При проведении уполномоченным подразделением (анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательстваза предыдущие 3 годареализуются следующие мероприятия:

а) осуществление сбора со структурных подразделений администрациисведений о наличии нарушенийантимонопольного законодательства;

б) составление перечня нарушений антимонопольногозаконодательства в администрации,который содержит классифицированные по сферам деятельностиадминистрации сведения овыявленных за последние 3 года нарушениях антимонопольногозаконодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию онарушении (указание нарушенной нормы антимонопольногозаконодательства, краткое изложение сути нарушения, указание последствийнарушения и результата рассмотрения нарушения антимонопольныморганом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах поустранению нарушения, а также о мерах, направленных администрациейна недопущение повторениянарушения.

3.2. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченнымподразделением анализа нормативных правовых актовадминистрации реализуютсяследующие мероприятия:

а) разработка и размещение на официальном сайте исчерпывающегоперечня нормативных правовых актов администрации в тех сферах деятельности в которых возможнонарушение антимонопольного законодательства, с приложением их текстов,за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения,относящиесяк государственной тайне;

б) размещение на официальном сайте уведомления о начале сборазамечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

в) осуществление сбора и проведение анализа представленныхзамечаний и предложений организаций и граждан по перечню актов;

г) представление Руководителю администрациисводного доклада с обоснованием целесообразности(нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.

3.3. При проведении анализа проектов нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам компетенции Администрации, на предмет соответствия требованиям антимонопольного законодательства осуществляется правовая, антикоррупционная экспертиза проектов, поступающих на согласование в установленном порядке.

3.4. При проведении мониторинга и анализа практики примененияантимонопольного законодательства в администрации, уполномоченным подразделением реализуются следующие мероприятия:

осуществление на постоянной основе сбора сведений о правоприменительной практике в сфере реализации антимонопольного законодательства;

подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной абзацем вторым настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики;

проведение (по мере необходимости) рабочих совещаний с приглашением представителей антимонопольного органа по обсуждению результатов правоприменительной практики.

3.4. При выявлении рисков нарушения антимонопольногозаконодательства уполномоченным подразделениемпроводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:

а) факторы, которые отрицательно влияют на отношение институтовгражданского общества к деятельности органа власти по развитиюконкуренции;

б) выдача предупреждения о прекращении действий (бездействий),которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;

в) возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;

г) привлечение к административной ответственности должностных лицадминистрации;

3.5. Выявленные риски нарушения антимонопольного законодательствараспределяются уполномоченным органом (должностным лицом) по уровнямсогласно приложению 1 к настоящему Порядку.

3.6. На основе проведенной оценки рисков нарушенияантимонопольного законодательства уполномоченным подразделением(должностным лицом) составляется описание рисков, в которое такжевключается оценка причин и условий возникновения рисков.

3.7. Информация о проведении выявления и оценки рисков нарушенияантимонопольного законодательства включается в доклад обантимонопольном комплаенсе.

4. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного

законодательства

4.1. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства Администрацией составляются планы мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным.

4.2. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) осуществляет мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.

4.3. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисковнарушения антимонопольного законодательного включается в доклад обантимонопольном комплаенсе.

5. Оценка эффективности функционирования в администрации городского поселения поселок Шексна антимонопольного комплаенса

5.1. В целях оценки эффективности функционированияантимонопольного комплаенса в администрации устанавливаются следующие ключевые показатели:

Доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых по вопросам компетенции Администрации городского поселения поселок Шексна, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам компетенции Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

Факт выдачи предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, признанных незаконными вступившим в законную силу судебным актом)

5.2. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования вадминистрации антимонопольногокомплаенса осуществляется в соответствии с методикой согласноприложению 2 к настоящему Порядку. Оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган ежегодно в срок до 25 января года, следующего за отчетным.

6. Доклад об антимонопольномкомплаенсе

6.1. Доклад об антимонопольномкомплаенсе содержит информацию:

а) о результатах проведенной оценки рисков нарушенияадминистрацией антимонопольногозаконодательства;

б) об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушенияадминистрацией антимонопольногозаконодательства;

в) о достижении ключевых показателей эффективностиантимонопольного комплаенса.

6.2. Доклад об антимонопольномкомплаенсе (не реже одного раза вгод)подготавливается и представляется уполномоченным подразделением(должностным лицом) Руководителю администрации,а также в коллегиальный орган на утверждение в срок до 25 января года, следующего за отчетным.Коллегиальный орган рассматривает и утверждает доклад об антимонопольномкомплаенсе.

Доклад об антимонопольномкомплаенсе в Администрации утверждается коллегиальным органом и направляется уполномоченным органом в Комитет государственного заказа Вологодской области в срок не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.

6.3. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденныйколлегиальным органом размещается на официальном сайте городского поселения поселок Шексна в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет».

Приложение 1

к Порядку

КРИТЕРИИ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ РИСКОВ НАРУШЕНИЯ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Уровень риска

Описание риска

Низкий уровень

отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности министерства по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует

Незначительный уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения

Существенный уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства

Высокий уровень

вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения Администрации (должностных лиц Администрации) к административной ответственности (штраф, дисквалификация)

Приложение 2

к Порядку

Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации городского поселения поселок Шексна

1. Настоящая методика определяет перечень и порядок расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации городского поселения поселок Шексна.

2. Ключевым показателям эффективности функционирования антимонопольного комплаенса присвоен удельный вес - баллы, общая сумма - 100 баллов.

3. Расчет ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса производится путем суммирования полученных баллов при оценке эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации городского поселения поселок Шексна.

4. В зависимости от набранной суммы баллов оценка эффективности антимонопольного комплаенса определяется:

высокая эффективность - от 75 до 100 баллов;

средняя эффективность - от 50 до 74 баллов;

низкая эффективность - от 21 до 49 баллов;

неэффективно - ниже 20 баллов.

5. Перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса:

N

п/п

Наименование ключевого показателя эффективности

Формула расчета

Значение ключевого показателя эффективности, балл

1

2

3

4

1

Доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых по вопросам компетенции Администрации городского поселения поселок Шексна, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

Днпа - доля муниципальных нормативных правовых актов, принятых по вопросам компетенции Администрации поселения, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кнпа - количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых по вопросам компетенции Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество муниципальных нормативных правовых актов, принятых по вопросам компетенции Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)

если Днпа>= 1, то присваивается 30 баллов;

если Днпа>= 0.5 и < 1, то присваивается 15 баллов;

если Днпа< 0.5 и 0, то присваивается 0 баллов

2

Доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам компетенции Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства

Дпнпа - доля проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам компетенции Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;

Кпнпа - количество проектов муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам компетенции Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);

КНоп - количество муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых по вопросам компетенции Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде)

если Днпа>= 1, то присваивается 40 баллов;

если Днпа>= 0.5 и < 1, то присваивается 20 баллов;

если Днпа< 0.5 и 0, то присваивается 0 баллов

3

Факт выдачи предупреждения и (или) решения (предписания) по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства (за исключением предупреждений, решений, предписаний, признанных незаконными вступившим в законную силу судебным актом)

-

если отсутствует факт, то присваивается 30 баллов;

если имеется 1 факт, то присваивается 15 баллов;

если имеется больше 1 факта, то присваивается 0 баллов

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать