Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2020г. |
Номер документа: | RU31039118202000038 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация Яковлевского городского округа |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯКОВЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Строитель
«25» марта 2020 год №119
О внесении изменения в муниципальную программу «Развитие общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа»
(с внесен. изменен. от 05.03.2021 г. № 121)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов Яковлевского городского округа от 28 сентября 2018 года №12 «О правопреемстве органов местного самоуправления Яковлевского городского округа», решением Совета депутатов Яковлевского городского округа от 25 декабря 2019 года №1 «О бюджете Яковлевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации Яковлевского городского округа от 14 марта 2019 года №105 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Яковлевского городского округа», администрация Яковлевского городского округа п о с т а н о в л я е т:
1.Внести изменение в муниципальную программу «Развитие общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа», утвержденную постановлением администрации Яковлевского городского округа от 11 апреля 2019 года №143 «Об утверждении программы «Развитие общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа».
-изложить муниципальную программу «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Яковлевском городском округе» в новой редакции (прилагается).
2. Управлению проектной деятельностью и массовых коммуникаций (Кривошеева Я.Н.) разместить настоящее постановление в разделе «Документы» - «Стратегическое планирование» на официальном сайте органов местного самоуправления Яковлевского городского округа.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата главы администрации Кудлу Н.Е.
Глава администрации Яковлевского
городского округа А.В. Чесноков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Яковлевского городского округа
от 25 марта 2020 года №119
(с внесен. изменен. от 05.03.2021 г. № 121)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯКОВЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2019-2021 ГОДЫ»
Ответственный исполнитель:
управление массовыми и информационными технологиями администрации Яковлевского городского округа
И.о. заместителя главы администрации –
руководителя аппарата главы администрации
Яковлевского городского округа Я.Н. Кривошеева
Ответственный за обработку:
Начальник отдела по связям с
общественностью администрации
Яковлевского городского округа М.В. Ткачева
Телефон: 8 (47244) 6-93-58
адрес электронной почты: otdelsmi31@gmail.com
Паспорт
муниципальной программы
«Развитие общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа на 2019-2021 годы»
№п/п
Наименование муниципальной Программы
Развитие общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа на 2019-2021 годы.
1
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Отдел по связям с общественностью администрации Яковлевского городского округа
2
Соисполнители муниципальной программы
Территориальные администрации,
управление финансов и налоговой политики администрации Яковлевского городского округа, Совет депутатов Яковлевского городского округа
3
Участники муниципальной программы
Администрация Яковлевского городского округа, управление финансов и налоговой политики администрации Яковлевского городского округа, территориальные администрации, АНО «Редакция газеты «Победа», жители Яковлевского городского округа
4
Подпрограммы муниципальной программы
Не предусматриваются
5
Цель муниципальной программы
Создание благоприятных условий, поддержка форм и направлений общественного самоуправления и повышения социальной активности населения Яковлевского городского округа
6
Задачи муниципальной программы
1. Формирование структуры общественного самоуправления в населенных пунктах Яковлевского городского округа.
2. Организация работы системы общественного самоуправления.
3. Повышение эффективности и упорядочение взаимодействия органов власти Яковлевского городского округа с населением.
4. Популяризация системы общественного самоуправления.
5. Обеспечение информационно-методической поддержки деятельности и инициатив всем формам общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа.
6. Обеспечение финансовой поддержки всех форм социально- ориентированных общественных самоуправлений Яковлевского городского округа
7
Сроки и этапы реализации
муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2019-2021 годах в один этап
8
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 -2021 годы составляет:
3 023, 7 тыс. рублей, из них:
2019 - 500, 0 тыс. руб., в том числе 125, 0 тыс. руб. за счет средств муниципального образования и 375, 0 тыс.руб. за счет областного бюджета.
2020 - 1 623, 7 тыс.руб., в том числе 533, 5 тыс. руб. за счет средств муниципального образования и 1 090, 2 тыс.ру., за счет областного бюджета.
2021 - 900, 0 тыс. руб.
Объёмы финансирования мероприятий программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год
9
Конечные результаты муниципальной программы
1. Созданы 12 Советов территорий.
2. Сформированы территориальные единицы общественного самоуправления (уличные, дворовые комитеты)
3. Избраны председатели уличных, дворовых комитетов.
4. Сформирована структура общественного самоуправления Яковлевского городского округа.
5. Создана система поддержки общественного самоуправления и общественных организаций
6. Высокий уровень активности населения и участия граждан в решении конкретных дел территории.
7. Повышение качества жизни граждан за счет эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества.
10
Целевые индикаторы программы
1. Доля жителей округа, вовлеченных в деятельность общественного самоуправления от общего числа жителей муниципального образования.
2. Количество образованных советов территории.
3. Количество сформированных уличных комитетов.
4. Количество сформированных домовых комитетов.
5. Количество ТОС, зарегистрированных в качестве юридического лица.
6. Количество конкурсов с участием различных форм общественного самоуправления.
7. Количество различных форм общественного самоуправления, получивших финансовую поддержку.
8. Количество различных форм общественного самоуправления, вовлеченных в участие в конкурсах и проектах разного уровня.
9. Количество созданных НКО.
10. Число НКО, принявших участие в конкурсах и проектах разного уровня.
11. Количество мероприятий, проведенных органами ТОС.
12. Уровень доверия населения к органам общественного самоуправления.
13. Уровень электоральной активности населения.
14. Снижение числа жалоб, поступивших в органы местного самоуправления.
Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее решения
Основная задача местной власти - обеспечить каждому яковлевцу достойную жизнь. Но при этом не стоит забывать - практическим смыслом будет наполнен только такой курс развития, который совпадает с ожиданиями и предпочтениями жителей городского округа. Совокупность самых разных человеческих отношений, когда во главе угла - человек и его проблемы, интересы, его возможность выразить себя в самых разных областях жизни, составляет основу гражданского общества. Его создание, наряду с повышением качества жизни и инвестиционной привлекательности, это генеральное направление программы социально-экономического развития Яковлевского городского округа. Задача построения гражданского общества определена как общенациональная в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию. Идею солидарного общества обозначил Губернатор области Евгений Степанович Савченко.
Полномочия местной власти, её задачи, диалог с населением способствуют решению тех проблем, которые ближе всего жителям. Но даже самая замечательная власть не сумеет решить все большие и особенно - малые проблемы людей без их заинтересованного и активного, а не просто потребительского участия.
Одна из главных задач местной власти - вовлечь граждан в процесс принятия жизненно важных для округа решений. Инструменты для этого есть - это, прежде всего, само местное самоуправление, которое предлагает гражданам два варианта решения своих проблем. Первый - когда мы идем на избирательный участок и путём голосования передаём право решать наши проблемы тем должностным лицам или органам, которых мы избираем, т.е. местной власти. Второй - когда мы собираемся на собрании жильцов подъезда, дома, улицы или на сходе граждан и говорим: нас всех волнует такая-то проблема, мы предлагаем её решить таким-то образом, а для того, чтобы нас кто-то организовал для решения нашей общей проблемы, давайте создадим совет либо подъезда, либо дома, либо двора. И если первый вариант нам знаком и близок, то второй получает путёвку в жизнь только там, где жители проявляют активную гражданскую позицию.
Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» впервые в новейшей истории страны даёт широкие возможности реального задействования инициативы людей на местах, на уровне территориальных администраций.
Роль общественного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоёв населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.
Реализация данной Программы необходима для дальнейшего развития и совершенствования форм участия жителей в местном самоуправлении и принятии социально значимых решений. В рамках программы на территории Яковлевского городского округа планируется создание Советов территорий округа.
Настоящая Программа предусматривает объединение низовых элементов общественного самоуправления по территориальному признаку.
В качестве единиц общественного самоуправления будут выделены территории внутри округа с учетом административно-территориального деления округа, исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных особенностей территории, всего 14 сельских и 3 городские территории.
Территория самоуправления - часть территории округа, на которой граждане осуществляют общественное самоуправление по месту их жительства или деятельности.
Территории самоуправления возглавляют территориальные Советы - высшие органы общественного самоуправления. Соответственно всего в Яковлевском городском округе будут сформированы 17 Советов территорий.
В структуру территорий самоуправления органично вписываются органы ТОС, призванные реализовывать интересы граждан, проживающих на данной территории
В Яковлевском городском округе общественное самоуправление осуществляется посредством ТОС, по состоянию на начало реализации программы на территории округа насчитывается 92 ТОС, из которых 9 в городе Строитель. Общая численность членов ТОС округа - 10342 человека, что составляет 24, 5% от общей численности населения района. При этом, зарегистрированные в качестве юридического лица ТОС, отсутствуют.
На сегодняшний день в районе накоплен интересный положительный опыт, с которым мы участвуем в конкурсах лучших муниципальных практик Всероссийского совета местного самоуправления и Совета муниципальных образований Белгородской области. Среди проектов, реализуемых ТОС - сохранение родника в с. Дмитриевка, создание центра развития туризма в с. Триречное, строительство хоккейной коробки в с. Смородино, оказание помощи в решение жилищно-бытовых проблем социально-уязвимых групп населения в Терновке и целый ряд других.
Так же содействуют созданию эффективного механизма обеспечения взаимосвязи органов местного самоуправления с населением 62 совета многоквартирных домов. Их силами население привлечено к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния дворов, содержанию спортивных игровых площадок. Организовано взаимодействие с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, органами внутренних дел, органами пожарного надзора.
Уровень развития общественного самоуправления в Яковлевском городском округе позволяет сделать вывод о необходимости и целесообразности использования потенциала общественного самоуправления как неотъемлемой и структурной части гражданского общества.
Но существует ряд проблем, которые сдерживают развитие различных форм общественного самоуправления в Яковлевском городском округе:
- отсутствие системы поддержки общественного самоуправления;
- отсутствие таких инструментов общественного самоуправления, как институт старостатства в сельских поселениях, уличные комитеты;
- недостаточный уровень содействия в обмене опытом между органами общественного самоуправления;
- низкая активность органов общественного самоуправления в проектной деятельности и участии в конкурсах;
- отсутствие у ТОС статуса юридического лица, что ограничивает их возможности привлечения дополнительных средств на развитие территорий;
- несовершенство механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и органами общественного самоуправления и общественными организациями.
Пути к созданию общественного самоуправления у жителей городских и сельских поселений района разные, но цель одна - сделать жизнь людей более комфортной и интересной. И начинается решение этой важнейшей задачи с элементарного: наведения порядка в каждом дворе, на каждой улице. Конечно, одним благоустройством задачи общественного самоуправления не ограничиваются. Мы видим его роль в обсуждении проблем жилищно-коммунального хозяйства, строительства, организации досуга и обеспечения общественного порядка, взаимодействия с участковыми уполномоченными полиции и многих других. Одним словом, в поле пристального внимания общественного самоуправления должно находиться всё, что затрагивает интересы жителей.
Общественное самоуправление призвано помочь гражданам не только получить ответы на крайне важные вопросы, но и приобрести опыт управления, дать возможность проявить инициативу, выработать активную жизненную позицию, сформировать навыки гражданского общества, когда надо самим принимать решения по многим вопросам повседневной жизни. Именно через институты общественного самоуправления, помимо решения хозяйственных проблем и благоустройства, уже вполне реально проводить подготовку к выборам, местным референдумам, переписи населения, формировать наказы избирателей.
Наряду с общественным самоуправлением, некоммерческие организации являются основными институтами гражданского общества и значимыми партнерами органов местного самоуправления в решении стоящих перед обществом задач. Большинство некоммерческих организаций являются социально ориентированными и осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества.
Сегодня жителям самим приходится решать немалый круг вопросов. Основой для самоорганизации жителей становятся общественные организации - профессиональные, культурные, молодёжные и другие. Задача местной власти: вовлечь граждан - через общественные организации - в процесс принятия жизненно важных для городского округа решений. Среди общественных организаций района - Совет работающей молодёжи, Совет отцов, Совет женщин, Союз пенсионеров и целый ряд других.
Отражая интересы различных групп населения, НКО играют значимую роль в развитии общества, принимают участие в мероприятиях, призванных улучшить уровень жизни жителей муниципального района, способствуют возникновению у населения гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления.
На территории Яковлевского городского округа зарегистрирована 51 НКО из них 7 являются соискателями различных грантов. В рамках реализации данной программы планируется увеличить данный показатель до 20.
Реализация намеченных мероприятий позволит создать благоприятные условия для реализации общественного самоуправления и повышения социальной активности населения Яковлевского городского округа, совершенствованию форм и методов работы, улучшению взаимодействия власти и общественных структур, осуществлению последовательной социально ориентированной работы, повышению эффективности реализации планов.
Только комплексный и системный подход к решению возникших проблем и финансовая поддержка со стороны органов местного самоуправления позволит наиболее эффективно содействовать развитию общественного самоуправления и общественных организаций на территории Яковлевского городского округа.
Цели, задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является Создание благоприятных условий, поддержка форм и направлений общественного самоуправления и повышения социальной активности населения Яковлевского городского округа.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Формирование структуры общественного самоуправления в населенных пунктах Яковлевского городского округа (ТОС, уличные комитеты, дворовые комитеты, сельские старосты)
2. Организация работы системы общественного самоуправления.
3. Повышение эффективности и упорядочение взаимодействия органов власти Яковлевского городского округа с населением.
4. Популяризация системы общественного самоуправления.
5. Обеспечение информационно-методической поддержки деятельности и инициатив всем формам общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа.
6. Обеспечение финансовой поддержки всех форм социально ориентированных общественных самоуправлений Яковлевского городского округа.
Описание основных конечных результатов реализации Программы
Основные конечные результаты реализации Программы:
1. Созданы 12 Советов территорий.
2. Сформированы территориальные единицы общественного самоуправления (уличные, дворовые комитеты)
3. Избраны председатели уличных, дворовых комитетов.
4. Сформирована структура общественного самоуправления Яковлевского городского округа.
5. Создана система поддержки общественного самоуправления и общественных организаций
6. Высокий уровень активности населения и участия граждан в решении конкретных дел территории.
7. Повышение качества жизни граждан за счет эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества.
8. Обеспечение информационно-методической поддержки деятельности и инициатив всех форм общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа.
9. Обеспечение финансовой поддержки всех форм общественного самоуправления Яковлевского городского округа.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2019 по 2021 гг.
Основные мероприятия Программы
№п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Объем финансирования
1
2
3
4
6
Задача 1: Формирование структуры общественного самоуправления в населенных пунктах Яковлевского городского округа
1.1
Организация и проведение встреч с участием актива жителей, представителей всех сфер территориальных администраций с целью формирования Советов территории
2019
Заместитель главы администрации - руководитель аппарата главы администрации
-
1.2
Формирование 17 Советов территорий
Март - 2019 г.
Отдел организационно-контрольной работы и документооборота, отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
1.2.1
Разработка и утверждение Положений о Советах по развитию территории
Март 2019 г.
Главы территориальных администраций, Совет депутатов Яковлевского городского округа
-
1.2.2
Формирование уличных комитетов
Апрель - июнь
2019г.
Главы территориальных администраций
-
1.2.3
Формирование дворовых комитетов
Апрель - июнь
2019г.
Главы территориальных администраций
-
1.2.4
Формирование в соответствии с особенностями территорий структуры общественного самоуправления и утверждение структуры Советов территорий
Апрель - июнь
2019г.
Главы территориальных администраций, Совет депутатов Яковлевского городского округа
-
1.2.5
Назначение председателей Советов территорий
Июнь
2019г.
Совет депутатов Яковлевского городского округа
-
Задача 2: Организация работы системы общественного самоуправления
2.1
Организация деятельности Советов территории
2019 г.
Отдел организационно-контрольной работы и документооборота и отдел информационных технологий и связи с общественностью, главы территориальных администраций
-
2.2
Определение помещений для работы Советов территорий
Апрель 2019г.
Главы территориальных администраций
-
2.3
Обеспечение участия органов общественного самоуправления в формировании планов развития территорий
2019-2021г.
Главы территориальных администраций
-
2.4
Проведение систематического мониторинга проблемности территорий городского округа
2019-2021гг.
Главы территориальных администраций, Совет депутатов Яковлевского городского округа
-
Задача 3: Повышение эффективности и упорядочение взаимодействия органов власти Яковлевского городского округа с населением
3.1
Изучение опыта работы органов общественного самоуправления в других муниципальных образованиях Белгородской области
2019г.
Отдел организационно-контрольной работы и документооборота, отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
3.2
Выявление активных граждан и вовлечение их в деятельность общественного самоуправления.
Апрель-июнь 2019г.
Главы территориальных администраций
-
3.3
Организация проведения встреч с населением, общественными организациями территорий с целью мотивации формирования общественного самоуправления и выявления проблемных полей
Июль-ноябрь 2019г.
Отдел организационно-контрольной работы и документооборота, отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
3.4
Организация проведения встреч с представителями бизнес-сообщества территорий с целью мотивации формирования общественного самоуправления и выявления проблемных полей
Июль-ноябрь 2019г
Заместитель главы администрации по экономике и АПК
-
3.5
Обеспечение участия в Советах территорий представителей учреждений культуры и молодежной политики, здравоохранения, социальной защиты населения, образования.
2019-2021гг.
Заместитель главы администрации по социальной политике
-
3.6
Обеспечение участия в Советах территорий представителей правоохранительных органов
2019-2021гг.
Заместитель главы администрации- секретарь Совета безопасности, начальник управления безопасности
-
3.7
Создание групп в социальных сетях Советов территорий, в которых будет отражена работа Советов
Июнь 2019 г.
Отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
3.8
Освещение в СМИ городского округа всех этапов создания Советов территорий
Постоянно
Отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
3.9
Регулярное информирование населения городского округа о деятельности общественного самоуправления
Постоянно
Отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
3.10
Проведение анкетирования среди населения округа на предмет удовлетворенности работы общественного самоуправления
Декабрь 2019г.
Отдел организационно-контрольной работы и документооборота, отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
Задача 4: Популяризация системы общественного самоуправления
4.1
Проведение информационной кампании о программе развития общественного самоуправления
2019г.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
20, 0
4.2
Организация и проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на территории различных форм общественного самоуправления
2019-2021гг.
Управление по культуре, спорту и молодежной политике, кураторы территорий
90, 0
4.3
Организация объезда территорий всех форм общественного самоуправления Яковлевского городского округа
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
Главы территориальных администраций
-
Задача 5: Обеспечение информационно-методической, консультационной поддержки деятельности и инициатив всех форм общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа.
5.1
Оказание содействия ТОС в регистрации в качестве юридического лица
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
-
5.2
Оказание консультативной помощи ТОС в принятии участия в различных конкурсах среди ТОС
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
-
5.3
Оказание консультативной помощи НКО в принятии участия в конкурсах различного уровня
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
-
5.4
Организовать участие лидеров различных сфер общественного самоуправления в образовательных семинарах
2019-2021гг.
Заместитель главы администрации - руководитель аппарата главы администрации
-
Задача 5: Обеспечение финансовой поддержки всех форм общественного самоуправления Яковлевского городского округа
6.1
Обеспечение участия ТОС в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
-
6.2
Проведение муниципального конкурса проектов на соискание грантов среди ТОС, направленных на развитие территорий (Лучший социально-значимый проект)
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
850, 0
6.3
Проведение конкурса «Лучшее благоустройство территории различных форм общественного самоуправления»
2019-2021гг
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
850, 0
6.4
Проведение ежегодного конкурса «Лидер общественного самоуправления»
2019-2021гг
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
850, 0
Целевые индикаторы Программы. Сведения о целевых индикаторах Программы
№п/п
Наименование цели программы/подпрограммы, задачи, целевой индикатор
Единицы измерения
Значение целевого показателя
2019
2020
2021
1
Доля жителей округа, вовлеченных в деятельность общественного самоуправления от общего числа жителей муниципального образования.
%
40
50
70
2
Количество образованных Советов территорий
ед.
17
17
17
3
Количество сформированных уличных комитетов
ед.
50
150
200
4
Количество сформированных домовых комитетов
ед.
100
204
204
5
Количество ТОС, зарегистрированных в качестве юридического лица
ед.
5
9
12
6
Количество конкурсов с участием различных форм общественного самоуправления
ед.
3
3
3
7
Количество различных форм общественного самоуправления, получивших финансовую поддержку
%
25
40
50
8
Количество различных форм общественного самоуправления, вовлеченных в участие в конкурсах и проектах разного уровня
%
20
30
50
9
Количество созданных НКО.
ед.
2
5
7
10
Число НКО, принявших участие в конкурсах и проектах разного уровня
ед.
5
7
10
11
Количество мероприятий, проведенных органами ТОС
ед.
120
140
160
12
Уровень доверия населения к органам общественного самоуправления
%
50
80
90
13
Уровень электоральной активности населения
%
65
70
75
14
Снижение числа жалоб, поступивших в органы местного самоуправления
%
20
20
20
Меры правового регулирования.
Советы территорий Яковлевского городского округа действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законами Белгородской области, Уставом Яковлевского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яковлевского городского округа.
В рамках реализации данной муниципальной программы запланирована разработка и утверждение Положений о Советах по развитию территорий.
№п/п
Наименование
Срок подготовки и принятия
1
Положение о Совете по развитию Алексеевской территориальной администрации
Июль 2020 года
2
Положение о Совете по развитию Бутовской территориальной администрации
Июль 2020 года
3
Положение о Совете по развитию Быковской территориальной администрации
Июль 2020 года
4
Положение о Совете по развитию Гостищевской территориальной администрации
Июль 2020 года
5
Положение о Совете по развитию Дмитриевской территориальной администрации
Июль 2020 года
6
Положение о Совете по развитию Завидовской территориальной администрации
Июль 2020 года
7
Положение о Совете по развитию Казацкой территориальной администрации
Июль 2020 года
8
Положение о Совете по развитию Кривцовской территориальной администрации
Июль 2020 года
9
Положение о Совете по развитию Кустовской территориальной администрации
Июль 2020 года
10
Положение о Совете по развитию Мощенской территориальной администрации
Июль 2020 года
11
Положение о Совете по развитию Саженской территориальной администрации
Июль 2020 года
12
Положение о Совете по развитию Смородинской территориальной администрации
Июль 2020 года
13
Положение о Совете по развитию Стрелецкой территориальной администрации
Июль 2020 года
14
Положение о Совете по развитию Терновской территориальной администрации
Июль 2020 года
15
Положение о Совете по развитию Томаровской территориальной администрации
Июль 2020 года
16
Положение о Совете по развитию Яковлевской территориальной администрации
Июль 2020 года
17
Положение о Совете территории по развитию г.Строитель
Июль 2020 года
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Муниципальная Программа реализуется за счет средств бюджета Яковлевского городского округа, утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации. Объемы финансирования настоящей Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов бюджета округа на очередной финансовый год, исходя из возможностей бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 -2021 годы составляет 3 023, 7 тыс. рублей, из них:
2019 - 500, 0 тыс. руб., в том числе 125, 0 тыс. руб. за счет средств муниципального образования и 375, 0 тыс.руб. за счет областного бюджета.
2020 - 1 623, 7 тыс.руб., в том числе 533, 5 тыс. руб. за счет средств муниципального образования и 1 090, 2 тыс. руб., за счет областного бюджета.
2021 - 900, 0 тыс. руб. за счет средств муниципального образования.
№п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы, руб.
2019
2020
2021
1
Проведение муниципального конкурса проектов на соискание грантов среди ТОС, направленных на развитие территорий (Лучший социально-значимый проект)
Управление финансов и налоговой политики администрации района
150 000
220 100
300 000
2
Проведение конкурса «Лучшее благоустройство территории различных форм общественного самоуправления»
Управление финансов и налоговой политики администрации района
150 000
163 400
300 000
3
Проведение ежегодного конкурса «Лидер общественного самоуправления»
Управление финансов и налоговой политики администрации района
200 000
150 000
270 000
4
Проведение информационной кампании о программе развития общественного самоуправления
Управление финансов и налоговой политики администрации района
-
-
-
5
Организация и проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на территории различных форм общественного самоуправления
Управление финансов и налоговой политики администрации района
-
-
30 000
Итого:
500 000
533 500
900 000
9. Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Наименование рисков
Вероятность
Сила влияния
Меры управления рисками
1
2
3
4
Финансово -экономические риски, связанные с недофинансированием программы
Снижение объемов финансирования из муниципального бюджета
Средняя
Средняя
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования
Нормативно-правовые риски, связанные с изменением внешней среды
Изменения федерального и областного законодательства в сфере общественного самоуправления
Средняя
Высокая
Разработка предложений по регулированию форм и видов поддержки общественного самоуправления
Непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы
Низкая
Высокая
Качественное планирование реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений
Социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и задачам реализации Программы
Недоверие со стороны граждан
Средняя
Высокая
Повышение открытости за счет информирования об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе
Невостребованность мероприятий в связи с недостаточной информированностью
Средняя
Высокая
Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (электронные и печатные СМИ, встречи и т.д.)
Недостаточная активность жителей округа
Средняя
Высокая
Популяризация в СМИ деятельности, предусмотренной данной Программой
Организационные и управленческие риски
Недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы
Средняя
Высокая
Оперативный мониторинг и корректировка Программы на основе анализа данных мониторинга
Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал
Средняя
Высокая
Обеспечение постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы
Оценка планируемой эффективности Программы.
Оценка эффективности Муниципальной программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменений ситуации в Яковлевском городском округе за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
В результате реализации системы мероприятий программы, направленной на создание благоприятных условий для повышения устойчивого и динамичного развития общественного самоуправления, развития деятельности некоммерческих организаций, будет получен позитивный социальный эффект:
- привлечение внимания жителей округа к существующим проблемам; создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления и общественного самоуправления;
- информирование населения о результатах деятельности органов общественного самоуправления, некоммерческих организаций, повышение имиджа органов местного самоуправления в целом;
- своевременное изучение существующих проблем для выработки новых методик и планирования работы по выявленным вопросам;
- поддержка активной жизненной позиции у населения;
- выявление и продвижение талантливых людей, проживающих на территории Яковлевского городского округа;
- активное вовлечение в решение социально важных задач молодежи округа.
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями целевых индикаторов Программы.
БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ ЯКОВЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Строитель
«25» марта 2020 год №119
О внесении изменения в муниципальную программу «Развитие общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа»
(с внесен. изменен. от 05.03.2021 г. № 121)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов Яковлевского городского округа от 28 сентября 2018 года №12 «О правопреемстве органов местного самоуправления Яковлевского городского округа», решением Совета депутатов Яковлевского городского округа от 25 декабря 2019 года №1 «О бюджете Яковлевского городского округа на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов», постановлением администрации Яковлевского городского округа от 14 марта 2019 года №105 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Яковлевского городского округа», администрация Яковлевского городского округа п о с т а н о в л я е т:
1.Внести изменение в муниципальную программу «Развитие общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа», утвержденную постановлением администрации Яковлевского городского округа от 11 апреля 2019 года №143 «Об утверждении программы «Развитие общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа».
-изложить муниципальную программу «Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного предпринимательского климата в Яковлевском городском округе» в новой редакции (прилагается).
2. Управлению проектной деятельностью и массовых коммуникаций (Кривошеева Я.Н.) разместить настоящее постановление в разделе «Документы» - «Стратегическое планирование» на официальном сайте органов местного самоуправления Яковлевского городского округа.
3.Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата главы администрации Кудлу Н.Е.
Глава администрации Яковлевского
городского округа А.В. Чесноков
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Яковлевского городского округа
от 25 марта 2020 года №119
(с внесен. изменен. от 05.03.2021 г. № 121)
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЯКОВЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2019-2021 ГОДЫ»
Ответственный исполнитель:
управление массовыми и информационными технологиями администрации Яковлевского городского округа
И.о. заместителя главы администрации –
руководителя аппарата главы администрации
Яковлевского городского округа Я.Н. Кривошеева
Ответственный за обработку:
Начальник отдела по связям с
общественностью администрации
Яковлевского городского округа М.В. Ткачева
Телефон: 8 (47244) 6-93-58
адрес электронной почты: otdelsmi31@gmail.com
Паспорт
муниципальной программы
«Развитие общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа на 2019-2021 годы»
№п/п
Наименование муниципальной Программы
Развитие общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа на 2019-2021 годы.
1
Ответственный исполнитель
муниципальной программы
Отдел по связям с общественностью администрации Яковлевского городского округа
2
Соисполнители муниципальной программы
Территориальные администрации,
управление финансов и налоговой политики администрации Яковлевского городского округа, Совет депутатов Яковлевского городского округа
3
Участники муниципальной программы
Администрация Яковлевского городского округа, управление финансов и налоговой политики администрации Яковлевского городского округа, территориальные администрации, АНО «Редакция газеты «Победа», жители Яковлевского городского округа
4
Подпрограммы муниципальной программы
Не предусматриваются
5
Цель муниципальной программы
Создание благоприятных условий, поддержка форм и направлений общественного самоуправления и повышения социальной активности населения Яковлевского городского округа
6
Задачи муниципальной программы
1. Формирование структуры общественного самоуправления в населенных пунктах Яковлевского городского округа.
2. Организация работы системы общественного самоуправления.
3. Повышение эффективности и упорядочение взаимодействия органов власти Яковлевского городского округа с населением.
4. Популяризация системы общественного самоуправления.
5. Обеспечение информационно-методической поддержки деятельности и инициатив всем формам общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа.
6. Обеспечение финансовой поддержки всех форм социально- ориентированных общественных самоуправлений Яковлевского городского округа
7
Сроки и этапы реализации
муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в 2019-2021 годах в один этап
8
Объем бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального района (с расшифровкой плановых объемов бюджетных ассигнований по годам ее реализации), а также прогнозный объем средств, привлекаемых из других источников
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального района, утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 -2021 годы составляет:
3 023, 7 тыс. рублей, из них:
2019 - 500, 0 тыс. руб., в том числе 125, 0 тыс. руб. за счет средств муниципального образования и 375, 0 тыс.руб. за счет областного бюджета.
2020 - 1 623, 7 тыс.руб., в том числе 533, 5 тыс. руб. за счет средств муниципального образования и 1 090, 2 тыс.ру., за счет областного бюджета.
2021 - 900, 0 тыс. руб.
Объёмы финансирования мероприятий программы ежегодно подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год
9
Конечные результаты муниципальной программы
1. Созданы 12 Советов территорий.
2. Сформированы территориальные единицы общественного самоуправления (уличные, дворовые комитеты)
3. Избраны председатели уличных, дворовых комитетов.
4. Сформирована структура общественного самоуправления Яковлевского городского округа.
5. Создана система поддержки общественного самоуправления и общественных организаций
6. Высокий уровень активности населения и участия граждан в решении конкретных дел территории.
7. Повышение качества жизни граждан за счет эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества.
10
Целевые индикаторы программы
1. Доля жителей округа, вовлеченных в деятельность общественного самоуправления от общего числа жителей муниципального образования.
2. Количество образованных советов территории.
3. Количество сформированных уличных комитетов.
4. Количество сформированных домовых комитетов.
5. Количество ТОС, зарегистрированных в качестве юридического лица.
6. Количество конкурсов с участием различных форм общественного самоуправления.
7. Количество различных форм общественного самоуправления, получивших финансовую поддержку.
8. Количество различных форм общественного самоуправления, вовлеченных в участие в конкурсах и проектах разного уровня.
9. Количество созданных НКО.
10. Число НКО, принявших участие в конкурсах и проектах разного уровня.
11. Количество мероприятий, проведенных органами ТОС.
12. Уровень доверия населения к органам общественного самоуправления.
13. Уровень электоральной активности населения.
14. Снижение числа жалоб, поступивших в органы местного самоуправления.
Общая характеристика сферы реализации Программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере и прогноз ее решения
Основная задача местной власти - обеспечить каждому яковлевцу достойную жизнь. Но при этом не стоит забывать - практическим смыслом будет наполнен только такой курс развития, который совпадает с ожиданиями и предпочтениями жителей городского округа. Совокупность самых разных человеческих отношений, когда во главе угла - человек и его проблемы, интересы, его возможность выразить себя в самых разных областях жизни, составляет основу гражданского общества. Его создание, наряду с повышением качества жизни и инвестиционной привлекательности, это генеральное направление программы социально-экономического развития Яковлевского городского округа. Задача построения гражданского общества определена как общенациональная в посланиях Президента РФ Федеральному Собранию. Идею солидарного общества обозначил Губернатор области Евгений Степанович Савченко.
Полномочия местной власти, её задачи, диалог с населением способствуют решению тех проблем, которые ближе всего жителям. Но даже самая замечательная власть не сумеет решить все большие и особенно - малые проблемы людей без их заинтересованного и активного, а не просто потребительского участия.
Одна из главных задач местной власти - вовлечь граждан в процесс принятия жизненно важных для округа решений. Инструменты для этого есть - это, прежде всего, само местное самоуправление, которое предлагает гражданам два варианта решения своих проблем. Первый - когда мы идем на избирательный участок и путём голосования передаём право решать наши проблемы тем должностным лицам или органам, которых мы избираем, т.е. местной власти. Второй - когда мы собираемся на собрании жильцов подъезда, дома, улицы или на сходе граждан и говорим: нас всех волнует такая-то проблема, мы предлагаем её решить таким-то образом, а для того, чтобы нас кто-то организовал для решения нашей общей проблемы, давайте создадим совет либо подъезда, либо дома, либо двора. И если первый вариант нам знаком и близок, то второй получает путёвку в жизнь только там, где жители проявляют активную гражданскую позицию.
Федеральный закон №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» впервые в новейшей истории страны даёт широкие возможности реального задействования инициативы людей на местах, на уровне территориальных администраций.
Роль общественного самоуправления из года в год возрастает. Реальное его становление непосредственно зависит от включения широких слоёв населения в процесс организации местной жизни. Без сознательного участия граждан, их заинтересованности в результатах работы органов местного самоуправления эффективная деятельность местного самоуправления невозможна.
Реализация данной Программы необходима для дальнейшего развития и совершенствования форм участия жителей в местном самоуправлении и принятии социально значимых решений. В рамках программы на территории Яковлевского городского округа планируется создание Советов территорий округа.
Настоящая Программа предусматривает объединение низовых элементов общественного самоуправления по территориальному признаку.
В качестве единиц общественного самоуправления будут выделены территории внутри округа с учетом административно-территориального деления округа, исторических, культурных, социально-экономических, коммунальных и иных особенностей территории, всего 14 сельских и 3 городские территории.
Территория самоуправления - часть территории округа, на которой граждане осуществляют общественное самоуправление по месту их жительства или деятельности.
Территории самоуправления возглавляют территориальные Советы - высшие органы общественного самоуправления. Соответственно всего в Яковлевском городском округе будут сформированы 17 Советов территорий.
В структуру территорий самоуправления органично вписываются органы ТОС, призванные реализовывать интересы граждан, проживающих на данной территории
В Яковлевском городском округе общественное самоуправление осуществляется посредством ТОС, по состоянию на начало реализации программы на территории округа насчитывается 92 ТОС, из которых 9 в городе Строитель. Общая численность членов ТОС округа - 10342 человека, что составляет 24, 5% от общей численности населения района. При этом, зарегистрированные в качестве юридического лица ТОС, отсутствуют.
На сегодняшний день в районе накоплен интересный положительный опыт, с которым мы участвуем в конкурсах лучших муниципальных практик Всероссийского совета местного самоуправления и Совета муниципальных образований Белгородской области. Среди проектов, реализуемых ТОС - сохранение родника в с. Дмитриевка, создание центра развития туризма в с. Триречное, строительство хоккейной коробки в с. Смородино, оказание помощи в решение жилищно-бытовых проблем социально-уязвимых групп населения в Терновке и целый ряд других.
Так же содействуют созданию эффективного механизма обеспечения взаимосвязи органов местного самоуправления с населением 62 совета многоквартирных домов. Их силами население привлечено к работе по благоустройству, озеленению и улучшению санитарного состояния дворов, содержанию спортивных игровых площадок. Организовано взаимодействие с органами социальной защиты населения, учреждениями здравоохранения, органами внутренних дел, органами пожарного надзора.
Уровень развития общественного самоуправления в Яковлевском городском округе позволяет сделать вывод о необходимости и целесообразности использования потенциала общественного самоуправления как неотъемлемой и структурной части гражданского общества.
Но существует ряд проблем, которые сдерживают развитие различных форм общественного самоуправления в Яковлевском городском округе:
- отсутствие системы поддержки общественного самоуправления;
- отсутствие таких инструментов общественного самоуправления, как институт старостатства в сельских поселениях, уличные комитеты;
- недостаточный уровень содействия в обмене опытом между органами общественного самоуправления;
- низкая активность органов общественного самоуправления в проектной деятельности и участии в конкурсах;
- отсутствие у ТОС статуса юридического лица, что ограничивает их возможности привлечения дополнительных средств на развитие территорий;
- несовершенство механизмов взаимодействия между органами местного самоуправления и органами общественного самоуправления и общественными организациями.
Пути к созданию общественного самоуправления у жителей городских и сельских поселений района разные, но цель одна - сделать жизнь людей более комфортной и интересной. И начинается решение этой важнейшей задачи с элементарного: наведения порядка в каждом дворе, на каждой улице. Конечно, одним благоустройством задачи общественного самоуправления не ограничиваются. Мы видим его роль в обсуждении проблем жилищно-коммунального хозяйства, строительства, организации досуга и обеспечения общественного порядка, взаимодействия с участковыми уполномоченными полиции и многих других. Одним словом, в поле пристального внимания общественного самоуправления должно находиться всё, что затрагивает интересы жителей.
Общественное самоуправление призвано помочь гражданам не только получить ответы на крайне важные вопросы, но и приобрести опыт управления, дать возможность проявить инициативу, выработать активную жизненную позицию, сформировать навыки гражданского общества, когда надо самим принимать решения по многим вопросам повседневной жизни. Именно через институты общественного самоуправления, помимо решения хозяйственных проблем и благоустройства, уже вполне реально проводить подготовку к выборам, местным референдумам, переписи населения, формировать наказы избирателей.
Наряду с общественным самоуправлением, некоммерческие организации являются основными институтами гражданского общества и значимыми партнерами органов местного самоуправления в решении стоящих перед обществом задач. Большинство некоммерческих организаций являются социально ориентированными и осуществляют деятельность, направленную на решение социальных проблем, развитие гражданского общества.
Сегодня жителям самим приходится решать немалый круг вопросов. Основой для самоорганизации жителей становятся общественные организации - профессиональные, культурные, молодёжные и другие. Задача местной власти: вовлечь граждан - через общественные организации - в процесс принятия жизненно важных для городского округа решений. Среди общественных организаций района - Совет работающей молодёжи, Совет отцов, Совет женщин, Союз пенсионеров и целый ряд других.
Отражая интересы различных групп населения, НКО играют значимую роль в развитии общества, принимают участие в мероприятиях, призванных улучшить уровень жизни жителей муниципального района, способствуют возникновению у населения гражданской ответственности, формированию активной жизненной позиции, развитию новых форм самоорганизации и самоуправления.
На территории Яковлевского городского округа зарегистрирована 51 НКО из них 7 являются соискателями различных грантов. В рамках реализации данной программы планируется увеличить данный показатель до 20.
Реализация намеченных мероприятий позволит создать благоприятные условия для реализации общественного самоуправления и повышения социальной активности населения Яковлевского городского округа, совершенствованию форм и методов работы, улучшению взаимодействия власти и общественных структур, осуществлению последовательной социально ориентированной работы, повышению эффективности реализации планов.
Только комплексный и системный подход к решению возникших проблем и финансовая поддержка со стороны органов местного самоуправления позволит наиболее эффективно содействовать развитию общественного самоуправления и общественных организаций на территории Яковлевского городского округа.
Цели, задачи муниципальной программы
Основной целью Программы является Создание благоприятных условий, поддержка форм и направлений общественного самоуправления и повышения социальной активности населения Яковлевского городского округа.
Для достижения поставленной цели потребуется решение следующих задач:
1. Формирование структуры общественного самоуправления в населенных пунктах Яковлевского городского округа (ТОС, уличные комитеты, дворовые комитеты, сельские старосты)
2. Организация работы системы общественного самоуправления.
3. Повышение эффективности и упорядочение взаимодействия органов власти Яковлевского городского округа с населением.
4. Популяризация системы общественного самоуправления.
5. Обеспечение информационно-методической поддержки деятельности и инициатив всем формам общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа.
6. Обеспечение финансовой поддержки всех форм социально ориентированных общественных самоуправлений Яковлевского городского округа.
Описание основных конечных результатов реализации Программы
Основные конечные результаты реализации Программы:
1. Созданы 12 Советов территорий.
2. Сформированы территориальные единицы общественного самоуправления (уличные, дворовые комитеты)
3. Избраны председатели уличных, дворовых комитетов.
4. Сформирована структура общественного самоуправления Яковлевского городского округа.
5. Создана система поддержки общественного самоуправления и общественных организаций
6. Высокий уровень активности населения и участия граждан в решении конкретных дел территории.
7. Повышение качества жизни граждан за счет эффективного взаимодействия органов местного самоуправления и местного сообщества.
8. Обеспечение информационно-методической поддержки деятельности и инициатив всех форм общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа.
9. Обеспечение финансовой поддержки всех форм общественного самоуправления Яковлевского городского округа.
Сроки и этапы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа реализуется в один этап с 2019 по 2021 гг.
Основные мероприятия Программы
№п/п
Наименование мероприятия
Сроки исполнения
Ответственный исполнитель (соисполнители)
Объем финансирования
1
2
3
4
6
Задача 1: Формирование структуры общественного самоуправления в населенных пунктах Яковлевского городского округа
1.1
Организация и проведение встреч с участием актива жителей, представителей всех сфер территориальных администраций с целью формирования Советов территории
2019
Заместитель главы администрации - руководитель аппарата главы администрации
-
1.2
Формирование 17 Советов территорий
Март - 2019 г.
Отдел организационно-контрольной работы и документооборота, отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
1.2.1
Разработка и утверждение Положений о Советах по развитию территории
Март 2019 г.
Главы территориальных администраций, Совет депутатов Яковлевского городского округа
-
1.2.2
Формирование уличных комитетов
Апрель - июнь
2019г.
Главы территориальных администраций
-
1.2.3
Формирование дворовых комитетов
Апрель - июнь
2019г.
Главы территориальных администраций
-
1.2.4
Формирование в соответствии с особенностями территорий структуры общественного самоуправления и утверждение структуры Советов территорий
Апрель - июнь
2019г.
Главы территориальных администраций, Совет депутатов Яковлевского городского округа
-
1.2.5
Назначение председателей Советов территорий
Июнь
2019г.
Совет депутатов Яковлевского городского округа
-
Задача 2: Организация работы системы общественного самоуправления
2.1
Организация деятельности Советов территории
2019 г.
Отдел организационно-контрольной работы и документооборота и отдел информационных технологий и связи с общественностью, главы территориальных администраций
-
2.2
Определение помещений для работы Советов территорий
Апрель 2019г.
Главы территориальных администраций
-
2.3
Обеспечение участия органов общественного самоуправления в формировании планов развития территорий
2019-2021г.
Главы территориальных администраций
-
2.4
Проведение систематического мониторинга проблемности территорий городского округа
2019-2021гг.
Главы территориальных администраций, Совет депутатов Яковлевского городского округа
-
Задача 3: Повышение эффективности и упорядочение взаимодействия органов власти Яковлевского городского округа с населением
3.1
Изучение опыта работы органов общественного самоуправления в других муниципальных образованиях Белгородской области
2019г.
Отдел организационно-контрольной работы и документооборота, отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
3.2
Выявление активных граждан и вовлечение их в деятельность общественного самоуправления.
Апрель-июнь 2019г.
Главы территориальных администраций
-
3.3
Организация проведения встреч с населением, общественными организациями территорий с целью мотивации формирования общественного самоуправления и выявления проблемных полей
Июль-ноябрь 2019г.
Отдел организационно-контрольной работы и документооборота, отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
3.4
Организация проведения встреч с представителями бизнес-сообщества территорий с целью мотивации формирования общественного самоуправления и выявления проблемных полей
Июль-ноябрь 2019г
Заместитель главы администрации по экономике и АПК
-
3.5
Обеспечение участия в Советах территорий представителей учреждений культуры и молодежной политики, здравоохранения, социальной защиты населения, образования.
2019-2021гг.
Заместитель главы администрации по социальной политике
-
3.6
Обеспечение участия в Советах территорий представителей правоохранительных органов
2019-2021гг.
Заместитель главы администрации- секретарь Совета безопасности, начальник управления безопасности
-
3.7
Создание групп в социальных сетях Советов территорий, в которых будет отражена работа Советов
Июнь 2019 г.
Отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
3.8
Освещение в СМИ городского округа всех этапов создания Советов территорий
Постоянно
Отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
3.9
Регулярное информирование населения городского округа о деятельности общественного самоуправления
Постоянно
Отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
3.10
Проведение анкетирования среди населения округа на предмет удовлетворенности работы общественного самоуправления
Декабрь 2019г.
Отдел организационно-контрольной работы и документооборота, отдел информационных технологий и связи с общественностью
-
Задача 4: Популяризация системы общественного самоуправления
4.1
Проведение информационной кампании о программе развития общественного самоуправления
2019г.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
20, 0
4.2
Организация и проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на территории различных форм общественного самоуправления
2019-2021гг.
Управление по культуре, спорту и молодежной политике, кураторы территорий
90, 0
4.3
Организация объезда территорий всех форм общественного самоуправления Яковлевского городского округа
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
Главы территориальных администраций
-
Задача 5: Обеспечение информационно-методической, консультационной поддержки деятельности и инициатив всех форм общественного самоуправления на территории Яковлевского городского округа.
5.1
Оказание содействия ТОС в регистрации в качестве юридического лица
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
-
5.2
Оказание консультативной помощи ТОС в принятии участия в различных конкурсах среди ТОС
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
-
5.3
Оказание консультативной помощи НКО в принятии участия в конкурсах различного уровня
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
-
5.4
Организовать участие лидеров различных сфер общественного самоуправления в образовательных семинарах
2019-2021гг.
Заместитель главы администрации - руководитель аппарата главы администрации
-
Задача 5: Обеспечение финансовой поддержки всех форм общественного самоуправления Яковлевского городского округа
6.1
Обеспечение участия ТОС в муниципальных, региональных и федеральных конкурсах
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
-
6.2
Проведение муниципального конкурса проектов на соискание грантов среди ТОС, направленных на развитие территорий (Лучший социально-значимый проект)
2019-2021гг.
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
850, 0
6.3
Проведение конкурса «Лучшее благоустройство территории различных форм общественного самоуправления»
2019-2021гг
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
850, 0
6.4
Проведение ежегодного конкурса «Лидер общественного самоуправления»
2019-2021гг
Управление проектами, массовыми коммуникациями и информационными технологиями
850, 0
Целевые индикаторы Программы. Сведения о целевых индикаторах Программы
№п/п
Наименование цели программы/подпрограммы, задачи, целевой индикатор
Единицы измерения
Значение целевого показателя
2019
2020
2021
1
Доля жителей округа, вовлеченных в деятельность общественного самоуправления от общего числа жителей муниципального образования.
%
40
50
70
2
Количество образованных Советов территорий
ед.
17
17
17
3
Количество сформированных уличных комитетов
ед.
50
150
200
4
Количество сформированных домовых комитетов
ед.
100
204
204
5
Количество ТОС, зарегистрированных в качестве юридического лица
ед.
5
9
12
6
Количество конкурсов с участием различных форм общественного самоуправления
ед.
3
3
3
7
Количество различных форм общественного самоуправления, получивших финансовую поддержку
%
25
40
50
8
Количество различных форм общественного самоуправления, вовлеченных в участие в конкурсах и проектах разного уровня
%
20
30
50
9
Количество созданных НКО.
ед.
2
5
7
10
Число НКО, принявших участие в конкурсах и проектах разного уровня
ед.
5
7
10
11
Количество мероприятий, проведенных органами ТОС
ед.
120
140
160
12
Уровень доверия населения к органам общественного самоуправления
%
50
80
90
13
Уровень электоральной активности населения
%
65
70
75
14
Снижение числа жалоб, поступивших в органы местного самоуправления
%
20
20
20
Меры правового регулирования.
Советы территорий Яковлевского городского округа действуют в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», законами Белгородской области, Уставом Яковлевского городского округа, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Яковлевского городского округа.
В рамках реализации данной муниципальной программы запланирована разработка и утверждение Положений о Советах по развитию территорий.
№п/п
Наименование
Срок подготовки и принятия
1
Положение о Совете по развитию Алексеевской территориальной администрации
Июль 2020 года
2
Положение о Совете по развитию Бутовской территориальной администрации
Июль 2020 года
3
Положение о Совете по развитию Быковской территориальной администрации
Июль 2020 года
4
Положение о Совете по развитию Гостищевской территориальной администрации
Июль 2020 года
5
Положение о Совете по развитию Дмитриевской территориальной администрации
Июль 2020 года
6
Положение о Совете по развитию Завидовской территориальной администрации
Июль 2020 года
7
Положение о Совете по развитию Казацкой территориальной администрации
Июль 2020 года
8
Положение о Совете по развитию Кривцовской территориальной администрации
Июль 2020 года
9
Положение о Совете по развитию Кустовской территориальной администрации
Июль 2020 года
10
Положение о Совете по развитию Мощенской территориальной администрации
Июль 2020 года
11
Положение о Совете по развитию Саженской территориальной администрации
Июль 2020 года
12
Положение о Совете по развитию Смородинской территориальной администрации
Июль 2020 года
13
Положение о Совете по развитию Стрелецкой территориальной администрации
Июль 2020 года
14
Положение о Совете по развитию Терновской территориальной администрации
Июль 2020 года
15
Положение о Совете по развитию Томаровской территориальной администрации
Июль 2020 года
16
Положение о Совете по развитию Яковлевской территориальной администрации
Июль 2020 года
17
Положение о Совете территории по развитию г.Строитель
Июль 2020 года
Ресурсное обеспечение реализации Программы
Муниципальная Программа реализуется за счет средств бюджета Яковлевского городского округа, утвержденного на соответствующий год по соответствующим статьям бюджетной классификации. Объемы финансирования настоящей Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проектов бюджета округа на очередной финансовый год, исходя из возможностей бюджета.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2019 -2021 годы составляет 3 023, 7 тыс. рублей, из них:
2019 - 500, 0 тыс. руб., в том числе 125, 0 тыс. руб. за счет средств муниципального образования и 375, 0 тыс.руб. за счет областного бюджета.
2020 - 1 623, 7 тыс.руб., в том числе 533, 5 тыс. руб. за счет средств муниципального образования и 1 090, 2 тыс. руб., за счет областного бюджета.
2021 - 900, 0 тыс. руб. за счет средств муниципального образования.
№п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель, соисполнители
Расходы, руб.
2019
2020
2021
1
Проведение муниципального конкурса проектов на соискание грантов среди ТОС, направленных на развитие территорий (Лучший социально-значимый проект)
Управление финансов и налоговой политики администрации района
150 000
220 100
300 000
2
Проведение конкурса «Лучшее благоустройство территории различных форм общественного самоуправления»
Управление финансов и налоговой политики администрации района
150 000
163 400
300 000
3
Проведение ежегодного конкурса «Лидер общественного самоуправления»
Управление финансов и налоговой политики администрации района
200 000
150 000
270 000
4
Проведение информационной кампании о программе развития общественного самоуправления
Управление финансов и налоговой политики администрации района
-
-
-
5
Организация и проведение спортивных, культурно-массовых мероприятий на территории различных форм общественного самоуправления
Управление финансов и налоговой политики администрации района
-
-
30 000
Итого:
500 000
533 500
900 000
9. Анализ рисков реализации муниципальной
программы и описание мер управления рисками
реализации муниципальной программы
При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.
Наименование рисков
Вероятность
Сила влияния
Меры управления рисками
1
2
3
4
Финансово -экономические риски, связанные с недофинансированием программы
Снижение объемов финансирования из муниципального бюджета
Средняя
Средняя
Мониторинг эффективности бюджетных вложений, определение приоритетов для первоочередного финансирования
Нормативно-правовые риски, связанные с изменением внешней среды
Изменения федерального и областного законодательства в сфере общественного самоуправления
Средняя
Высокая
Разработка предложений по регулированию форм и видов поддержки общественного самоуправления
Непринятие или несвоевременное принятие необходимых нормативных актов, влияющих на мероприятия Программы
Низкая
Высокая
Качественное планирование реализации Программы, обеспечение мониторинга ее реализации и оперативного внесения необходимых изменений
Социальные риски, связанные с сопротивлением населения, профессиональной общественности и политических партий и движений целям и задачам реализации Программы
Недоверие со стороны граждан
Средняя
Высокая
Повышение открытости за счет информирования об осуществляемых мероприятиях на регулярной основе
Невостребованность мероприятий в связи с недостаточной информированностью
Средняя
Высокая
Осуществление регулярного информирования о мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций (электронные и печатные СМИ, встречи и т.д.)
Недостаточная активность жителей округа
Средняя
Высокая
Популяризация в СМИ деятельности, предусмотренной данной Программой
Организационные и управленческие риски
Недостаточная проработка вопросов, решаемых в рамках Программы, неадекватность системы мониторинга реализации Программы
Средняя
Высокая
Оперативный мониторинг и корректировка Программы на основе анализа данных мониторинга
Ошибочная организационная схема и слабый управленческий потенциал
Средняя
Высокая
Обеспечение постоянного и оперативного мониторинга реализации Программы
Оценка планируемой эффективности Программы.
Оценка эффективности Муниципальной программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которые обеспечат мониторинг динамики изменений ситуации в Яковлевском городском округе за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
В результате реализации системы мероприятий программы, направленной на создание благоприятных условий для повышения устойчивого и динамичного развития общественного самоуправления, развития деятельности некоммерческих организаций, будет получен позитивный социальный эффект:
- привлечение внимания жителей округа к существующим проблемам; создание условий для взаимодействия органов местного самоуправления и общественного самоуправления;
- информирование населения о результатах деятельности органов общественного самоуправления, некоммерческих организаций, повышение имиджа органов местного самоуправления в целом;
- своевременное изучение существующих проблем для выработки новых методик и планирования работы по выявленным вопросам;
- поддержка активной жизненной позиции у населения;
- выявление и продвижение талантливых людей, проживающих на территории Яковлевского городского округа;
- активное вовлечение в решение социально важных задач молодежи округа.
Эффективность и результативность реализации мероприятий Программы будут оцениваться ежегодно в соответствии с количественными показателями целевых индикаторов Программы.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | официальный сайт Яковлевского городского округа от 25.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: