Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2020г. |
Номер документа: | RU11000202000203 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Коми |
Принявший орган: | Правительство Республики Коми |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2020 г. N 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями", Законом Республики Коми "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми -
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 25 марта 2020 г. N 129
(приложение N 1)
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) определяет цели и условия использования бюджетных ассигнований резервного фонда, порядок принятия решений о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда и их предоставление, порядок контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда.
1.2. Размер резервного фонда устанавливается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Основные понятия
Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей и материальных потерь в случае их возникновения;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
4) режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
5) режим повышенной готовности - вводится при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации);
6) режим чрезвычайной ситуации - вводится при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
8) аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации - первоочередные работы в зоне чрезвычайных ситуаций по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий;
9) заявители - органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) и (или) органы исполнительной власти Республики Коми.
III. Цели и условия использования
бюджетных ассигнований резервного фонда
3.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение:
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
3.1.1. Мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Республики Коми, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
1) предупреждение чрезвычайных ситуаций;
2) ликвидация чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) проведение аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
г) на предоставление единовременной финансовой помощи гражданам для восстановления жилищного фонда, пострадавшего в результате весеннего половодья, паводка, в соответствии с принятым в установленном законодательством порядке решением Правительства Республики Коми.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
3.1.2. Ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) на территории Республики Коми, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
1) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) проведение аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.2. Правовые акты Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка, принимаются при недостаточности средств, находящихся в распоряжении заявителей, осуществлявших указанные мероприятия.
3.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда могут предоставляться:
1) Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет), в том числе для предоставления иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления, согласно Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда (приложение 5 к настоящему Порядку);
2) иному органу исполнительной власти Республики Коми.
IV. Порядок принятия решения о выделении бюджетных
ассигнований резервного фонда и их предоставления
4.1. Заявители направляют письменное обращение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда (далее - обращение) на имя председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Коми (далее - Комиссия) в срок не позднее одного месяца:
1) со дня получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (введения режима функционирования "Повышенная готовность") на мероприятие, указанное в подпункте 1 пункта 3.1.1 настоящего Порядка;
2) со дня введения режима чрезвычайной ситуации на мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 3.1.1 настоящего Порядка;
3) со дня совершения террористического акта и (или) завершения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) на мероприятия, указанные в пункте 3.1.2 настоящего Порядка.
4.2. В случае если объем необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми, а срок действия режима чрезвычайной ситуации, введенного для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более одного месяца, заявители могут повторно направить на имя председателя Комиссии письменное обращение о выделении дополнительных бюджетных ассигнований резервного фонда:
1) на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "в" подпункта 2 пункта 3.1.1 настоящего Порядка, - в период действия режима чрезвычайной ситуации;
2) на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 2 пункта 3.1.1 настоящего Порядка, - не позднее одного месяца со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.
4.3. Обращения, предусмотренные пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, регистрируются в день их поступления в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Комитетом.
4.4. Обращения, предусмотренные пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, должны содержать информацию о количестве погибших и пострадавших граждан (при наличии), размере материального ущерба (при наличии), размере выделенных и израсходованных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечение террористического акта правомерными действиями средств соответствующих бюджетов заявителей, а также о наличии у заявителей резервов материальных и финансовых ресурсов, размерах бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения каждого мероприятия, с соответствующим обоснованием размера запрашиваемых бюджетных ассигнований.
Формы документов для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований, порядок их подготовки утверждаются Комитетом.
4.5. Ответственность за недостоверность представленных в Комиссию информации, указанной в обращении, и документов к нему, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, (далее - обращение и документы) возлагается на заявителя.
4.6. Порядок рассмотрения Комиссией обращений определяется Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 25 марта 2020 г. N 18 (приложение N 2), (далее - Положение о Комиссии).
4.7. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления поручения председателя Комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии) о рассмотрении обращения и документов:
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
1) рассматривает обращение и документы на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) по результатам рассмотрения обращения и документов готовит заключение о выделении (об отказе в выделении) бюджетных ассигнований резервного фонда (далее - заключение) и направляет его в Комиссию.
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
4.8. Исключен. - Постановление Правительства РК от 24.08.2020 N 422.
4.9. В случае подготовки заключения об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Комитет направляет его в Комиссию в срок, указанный в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.10. Основаниями для подготовки Комитетом заключения об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда являются:
1) несоответствие обращения и документов требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) нарушение срока направления обращения, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3) несоответствие обращения и документов целям использования бюджетных ассигнований резервного фонда, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4.11. Исключен. - Постановление Правительства РК от 24.08.2020 N 422.
4.12. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда являются:
1) несоответствие обращения и документов требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) нарушение срока направления обращения, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3) несоответствие обращения и документов целям использования бюджетных ассигнований резервного фонда, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
4) достаточность средств, находящихся в распоряжении заявителя.
4.13. Решение Комиссии о выделении (об отказе в выделении) бюджетных ассигнований резервного фонда направляется секретарем Комиссии в Комитет.
4.14. Срок принятия Комиссией решения о выделении (об отказе в выделении) бюджетных ассигнований резервного фонда и направления его в Комитет определяется Положением о Комиссии.
4.15. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления решения Комиссии о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда информирует заявителей о принятом Комиссией решении, готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Коми проект правового акта Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда с финансово-экономическим анализом решений, предлагаемых к принятию проектом, с указанием:
1) общего размера выделяемых средств;
2) распределения по проводимым мероприятиям целевого направления их расходования;
3) главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми, в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, в том числе для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми;
4) заявителя, в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда.
4.16. На основании принятого правового акта Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда вносятся изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, утверждаемым Министерством.
4.17. В случае поступления решения Комиссии об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного решения информирует заявителей о принятом Комиссией решении с указанием причин такого отказа.
4.18. После устранения причины, послужившей основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренной в подпункте 1 пункта 4.12 настоящего Порядка, заявитель вправе повторно направить на имя председателя Комиссии письменное обращение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда в порядке, установленном пунктами 4.1, 4.2, 4.4 настоящего Порядка.
V. Порядок контроля за использованием
бюджетных ассигнований резервного фонда
5.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по целевому назначению, определенному правовым актом Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, и не могут быть направлены на иные цели.
Получатели бюджетных ассигнований резервного фонда несут ответственность за их целевое использование.
В случае установления фактов нецелевого использования средств выделенные бюджетные ассигнования резервного фонда подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с бюджетным законодательством.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда представляется в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий заявителями в Комиссию и Комитет.
Форма отчета о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда утверждается правовым актом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
5.3. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, которым производилось выделение бюджетных ассигнований резервного фонда, и в установленном порядке органами государственного финансового контроля.
Приложение 1
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Коми
по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий
стихийных бедствий
ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
(ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ)
1. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.
2. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды.
4. Первая помощь до оказания медицинской помощи.
5. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.
6. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.
Приложение 2
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Коми
по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий
стихийных бедствий
ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
(ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ)
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
1. Устройство, разборка и демонтаж временных сооружений - дамб, плотин и каналов отвода водных, селевых, оползневых и других масс для защиты объектов, территорий и водозаборов, а также переправ и проходов для экстренной эвакуации.
2. Восстановление по временной схеме объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (при условии, что проводятся минимально необходимые работы, в результате которых объекты восстанавливают утраченную способность к функционированию, что указанные работы осуществляются до отмены режима чрезвычайной ситуации и не потребуется изменение технических характеристик конструктивных элементов объектов после отмены режима чрезвычайной ситуации).
3. Подготовка к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора):
объектов жилищного фонда;
социально значимых объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
4. Восстановительные работы на:
объектах жилищного фонда;
социально значимых объектах, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, связанных с внутренней отделкой помещений).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
5. Санитарная очистка (обработка) и обеззараживание территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Примечание. Финансовое обеспечение работ, предусмотренных настоящим Перечнем, не должно осуществляться за счет расходов инвестиционного характера.
Приложение 3
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Коми
по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий
стихийных бедствий
ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ (ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА И (ИЛИ) ПРЕСЕЧЕНИЯ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ)
1. Поиск пострадавших в зоне террористического акта, а также деблокирование, извлечение пострадавших из аварийной среды.
2. Первая помощь до оказания медицинской помощи.
3. Обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
4. Эвакуация населения из зоны террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, возвращение населения в места постоянного проживания.
Приложение 4
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Коми
по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий
стихийных бедствий
ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА И (ИЛИ) ПРЕСЕЧЕНИЯ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ)
1. Восстановительные работы на объектах жилищного фонда (до первоначального состояния).
2. Восстановительные работы на объектах государственной и муниципальной собственности, кроме объектов жилищного фонда (за исключением работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера).
Приложение 5
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Коми
по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий
стихийных бедствий
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ
АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
1. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми (далее - муниципальное образование) из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда (далее - иной межбюджетный трансферт) на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25 марта 2020 г. N 129, устанавливается правовым актом Правительства Республики Коми.
2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется из резервного фонда в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и доведенных в установленном порядке до Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление иного межбюджетного трансферта.
3. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта на цели, предусмотренные в пункте 1 настоящих Правил, между Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций как получателем средств республиканского бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования не заключается.
4. Перечисление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
5. Остаток иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в соответствии с решением о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, не использованный на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, указанном в пункте 5 настоящих Правил, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 25 марта 2020 г. N 129
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
2. Постановление Правительства Республики Коми от 23 ноября 2007 г. N 275 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
3. Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2008 г. N 178 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
4. Пункт 4 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 26 мая 2009 г. N 140 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Коми".
5. Постановление Правительства Республики Коми от 31 января 2011 г. N 8 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
6. Постановление Правительства Республики Коми от 23 мая 2011 г. N 207 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
7. Постановление Правительства Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N 179 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
8. Пункт 2 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 20 февраля 2016 г. N 86 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми".
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2020 г. N 129
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2019 г. N 1928 "Об утверждении Правил предоставления иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение отдельных мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления компенсационных выплат физическим и юридическим лицам, которым был причинен ущерб в результате террористического акта, и возмещения вреда, причиненного при пресечении террористического акта правомерными действиями", Законом Республики Коми "О защите населения и территорий Республики Коми от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Республики Коми постановляет:
1. Утвердить Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий согласно приложению N 1.
2. Признать утратившими силу некоторые постановления Правительства Республики Коми по перечню согласно приложению N 2.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Коми, осуществляющего в соответствии с распределением обязанностей координацию работы органов исполнительной власти Республики Коми по вопросам реализации единой государственной политики в области гражданской обороны, пожарной безопасности, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Республики Коми.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми -
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН
Утвержден
Постановлением
Правительства Республики Коми
от 25 марта 2020 г. N 129
(приложение N 1)
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОСЛЕДСТВИЙ
СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд) определяет цели и условия использования бюджетных ассигнований резервного фонда, порядок принятия решений о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда и их предоставление, порядок контроля за использованием бюджетных ассигнований резервного фонда.
1.2. Размер резервного фонда устанавливается законом Республики Коми о республиканском бюджете Республики Коми на соответствующий финансовый год и плановый период.
II. Основные понятия
Для целей настоящего Порядка применяются следующие понятия:
1) чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) предупреждение чрезвычайных ситуаций - комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей и материальных потерь в случае их возникновения;
3) ликвидация чрезвычайных ситуаций - аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
4) режим функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
5) режим повышенной готовности - вводится при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций (при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации);
6) режим чрезвычайной ситуации - вводится при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
7) аварийно-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации - действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов;
8) аварийно-восстановительные работы в зоне чрезвычайной ситуации - первоочередные работы в зоне чрезвычайных ситуаций по локализации отдельных очагов разрушений и повышенной опасности, по устранению аварий и повреждений на сетях и линиях коммунальных и производственных коммуникаций, созданию минимально необходимых условий для жизнеобеспечения населения, а также работы по санитарной очистке и обеззараживанию территорий;
9) заявители - органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми (далее - органы местного самоуправления) и (или) органы исполнительной власти Республики Коми.
III. Цели и условия использования
бюджетных ассигнований резервного фонда
3.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение:
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
3.1.1. Мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий на территории Республики Коми, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
1) предупреждение чрезвычайных ситуаций;
2) ликвидация чрезвычайных ситуаций:
а) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) проведение аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
в) развертывание и содержание в течение необходимого срока (но не более 6 месяцев) пунктов временного размещения и питания для эвакуируемых граждан (из расчета за временное размещение - до 550 рублей на человека в сутки, за питание - до 250 рублей на человека в сутки);
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
г) на предоставление единовременной финансовой помощи гражданам для восстановления жилищного фонда, пострадавшего в результате весеннего половодья, паводка, в соответствии с принятым в установленном законодательством порядке решением Правительства Республики Коми.
(пп. "г" введен Постановлением Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
3.1.2. Ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) на территории Республики Коми, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
1) проведение аварийно-спасательных работ по перечню согласно приложению 3 к настоящему Порядку;
2) проведение аварийно-восстановительных работ по перечню согласно приложению 4 к настоящему Порядку.
3.2. Правовые акты Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пунктах 3.1.1 и 3.1.2 настоящего Порядка, принимаются при недостаточности средств, находящихся в распоряжении заявителей, осуществлявших указанные мероприятия.
3.3. Бюджетные ассигнования резервного фонда могут предоставляться:
1) Комитету Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (далее - Комитет), в том числе для предоставления иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления, согласно Правилам предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда (приложение 5 к настоящему Порядку);
2) иному органу исполнительной власти Республики Коми.
IV. Порядок принятия решения о выделении бюджетных
ассигнований резервного фонда и их предоставления
4.1. Заявители направляют письменное обращение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда (далее - обращение) на имя председателя Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Коми (далее - Комиссия) в срок не позднее одного месяца:
1) со дня получения сведений об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации (введения режима функционирования "Повышенная готовность") на мероприятие, указанное в подпункте 1 пункта 3.1.1 настоящего Порядка;
2) со дня введения режима чрезвычайной ситуации на мероприятия, указанные в подпункте 2 пункта 3.1.1 настоящего Порядка;
3) со дня совершения террористического акта и (или) завершения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями (окончания контртеррористической операции) на мероприятия, указанные в пункте 3.1.2 настоящего Порядка.
4.2. В случае если объем необходимых для ликвидации чрезвычайной ситуации бюджетных ассигнований превышает объем бюджетных ассигнований, выделенных из республиканского бюджета Республики Коми, а срок действия режима чрезвычайной ситуации, введенного для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, составляет более одного месяца, заявители могут повторно направить на имя председателя Комиссии письменное обращение о выделении дополнительных бюджетных ассигнований резервного фонда:
1) на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктами "а" и "в" подпункта 2 пункта 3.1.1 настоящего Порядка, - в период действия режима чрезвычайной ситуации;
2) на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 2 пункта 3.1.1 настоящего Порядка, - не позднее одного месяца со дня отмены режима чрезвычайной ситуации.
4.3. Обращения, предусмотренные пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, регистрируются в день их поступления в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству, утверждаемой Комитетом.
4.4. Обращения, предусмотренные пунктами 4.1 и 4.2 настоящего Порядка, должны содержать информацию о количестве погибших и пострадавших граждан (при наличии), размере материального ущерба (при наличии), размере выделенных и израсходованных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, последствий террористического акта и (или) пресечение террористического акта правомерными действиями средств соответствующих бюджетов заявителей, а также о наличии у заявителей резервов материальных и финансовых ресурсов, размерах бюджетных ассигнований, необходимых для финансового обеспечения каждого мероприятия, с соответствующим обоснованием размера запрашиваемых бюджетных ассигнований.
Формы документов для обоснования размера запрашиваемых бюджетных ассигнований, порядок их подготовки утверждаются Комитетом.
4.5. Ответственность за недостоверность представленных в Комиссию информации, указанной в обращении, и документов к нему, указанных в пункте 4.4 настоящего Порядка, (далее - обращение и документы) возлагается на заявителя.
4.6. Порядок рассмотрения Комиссией обращений определяется Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Республики Коми, утвержденным Указом Главы Республики Коми от 25 марта 2020 г. N 18 (приложение N 2), (далее - Положение о Комиссии).
4.7. Комитет в течение 10 рабочих дней со дня поступления поручения председателя Комиссии (в случае его отсутствия - заместителя председателя Комиссии) о рассмотрении обращения и документов:
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
1) рассматривает обращение и документы на предмет соответствия требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) по результатам рассмотрения обращения и документов готовит заключение о выделении (об отказе в выделении) бюджетных ассигнований резервного фонда (далее - заключение) и направляет его в Комиссию.
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
4.8. Исключен. - Постановление Правительства РК от 24.08.2020 N 422.
4.9. В случае подготовки заключения об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Комитет направляет его в Комиссию в срок, указанный в пункте 4.7 настоящего Порядка.
4.10. Основаниями для подготовки Комитетом заключения об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда являются:
1) несоответствие обращения и документов требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) нарушение срока направления обращения, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3) несоответствие обращения и документов целям использования бюджетных ассигнований резервного фонда, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка.
4.11. Исключен. - Постановление Правительства РК от 24.08.2020 N 422.
4.12. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда являются:
1) несоответствие обращения и документов требованиям, установленным пунктом 4.4 настоящего Порядка;
2) нарушение срока направления обращения, установленного пунктом 4.1 настоящего Порядка;
3) несоответствие обращения и документов целям использования бюджетных ассигнований резервного фонда, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка;
4) достаточность средств, находящихся в распоряжении заявителя.
4.13. Решение Комиссии о выделении (об отказе в выделении) бюджетных ассигнований резервного фонда направляется секретарем Комиссии в Комитет.
4.14. Срок принятия Комиссией решения о выделении (об отказе в выделении) бюджетных ассигнований резервного фонда и направления его в Комитет определяется Положением о Комиссии.
4.15. Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления решения Комиссии о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда информирует заявителей о принятом Комиссией решении, готовит и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Коми проект правового акта Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда с финансово-экономическим анализом решений, предлагаемых к принятию проектом, с указанием:
1) общего размера выделяемых средств;
2) распределения по проводимым мероприятиям целевого направления их расходования;
3) главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Коми, в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда, в том числе для предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов в Республике Коми;
4) заявителя, в распоряжение которого выделяются бюджетные ассигнования резервного фонда.
4.16. На основании принятого правового акта Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда вносятся изменения в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета Республики Коми в соответствии с порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Коми, утверждаемым Министерством.
4.17. В случае поступления решения Комиссии об отказе в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда Комитет в течение 3 рабочих дней со дня поступления указанного решения информирует заявителей о принятом Комиссией решении с указанием причин такого отказа.
4.18. После устранения причины, послужившей основанием для отказа в выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, предусмотренной в подпункте 1 пункта 4.12 настоящего Порядка, заявитель вправе повторно направить на имя председателя Комиссии письменное обращение о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда в порядке, установленном пунктами 4.1, 4.2, 4.4 настоящего Порядка.
V. Порядок контроля за использованием
бюджетных ассигнований резервного фонда
5.1. Бюджетные ассигнования резервного фонда используются по целевому назначению, определенному правовым актом Правительства Республики Коми о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, и не могут быть направлены на иные цели.
Получатели бюджетных ассигнований резервного фонда несут ответственность за их целевое использование.
В случае установления фактов нецелевого использования средств выделенные бюджетные ассигнования резервного фонда подлежат возврату в республиканский бюджет Республики Коми в соответствии с бюджетным законодательством.
Нецелевое использование бюджетных ассигнований резервного фонда влечет применение мер ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Отчет о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда представляется в месячный срок после проведения соответствующих мероприятий заявителями в Комиссию и Комитет.
Форма отчета о целевом использовании бюджетных ассигнований резервного фонда утверждается правовым актом Комитета и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения.
5.3. Контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, выделенных из резервного фонда, осуществляют органы исполнительной власти Республики Коми, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) в Республике Коми, которым производилось выделение бюджетных ассигнований резервного фонда, и в установленном порядке органами государственного финансового контроля.
Приложение 1
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Коми
по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий
стихийных бедствий
ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
(ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ)
1. Ввод (вывод) сил и средств в зону (из зоны) чрезвычайной ситуации.
2. Поиск пострадавших в зоне чрезвычайной ситуации.
3. Деблокирование, извлечение и спасение пострадавших из аварийной среды.
4. Первая помощь до оказания медицинской помощи.
5. Локализация и ликвидация поражающих факторов источников чрезвычайной ситуации.
6. Эвакуация населения из зоны чрезвычайной ситуации и его возвращение в места постоянного проживания.
Приложение 2
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Коми
по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий
стихийных бедствий
ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ
(ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ)
(в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
1. Устройство, разборка и демонтаж временных сооружений - дамб, плотин и каналов отвода водных, селевых, оползневых и других масс для защиты объектов, территорий и водозаборов, а также переправ и проходов для экстренной эвакуации.
2. Восстановление по временной схеме объектов коммунальной, инженерной и транспортной инфраструктуры (при условии, что проводятся минимально необходимые работы, в результате которых объекты восстанавливают утраченную способность к функционированию, что указанные работы осуществляются до отмены режима чрезвычайной ситуации и не потребуется изменение технических характеристик конструктивных элементов объектов после отмены режима чрезвычайной ситуации).
3. Подготовка к восстановительным работам (откачка воды, просушка помещений первых надземных, цокольных и подвальных этажей, обрушение и временное укрепление аварийных конструкций зданий и сооружений, вывоз мусора):
объектов жилищного фонда;
социально значимых объектов, находящихся в государственной и муниципальной собственности.
(п. 3 в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
4. Восстановительные работы на:
объектах жилищного фонда;
социально значимых объектах, находящихся в государственной и муниципальной собственности (за исключением работ, связанных с внутренней отделкой помещений).
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РК от 24.08.2020 N 422)
5. Санитарная очистка (обработка) и обеззараживание территории населенных пунктов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Примечание. Финансовое обеспечение работ, предусмотренных настоящим Перечнем, не должно осуществляться за счет расходов инвестиционного характера.
Приложение 3
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Коми
по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий
стихийных бедствий
ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ (ПРИ ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА И (ИЛИ) ПРЕСЕЧЕНИЯ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ)
1. Поиск пострадавших в зоне террористического акта, а также деблокирование, извлечение пострадавших из аварийной среды.
2. Первая помощь до оказания медицинской помощи.
3. Обеспечение жизнедеятельности сил ликвидации последствий террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями.
4. Эвакуация населения из зоны террористического акта и (или) пресечения террористического акта правомерными действиями, возвращение населения в места постоянного проживания.
Приложение 4
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Коми
по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий
стихийных бедствий
ПЕРЕЧЕНЬ
АВАРИЙНО-ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ (ПРИ ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА И (ИЛИ) ПРЕСЕЧЕНИЯ
ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА ПРАВОМЕРНЫМИ ДЕЙСТВИЯМИ)
1. Восстановительные работы на объектах жилищного фонда (до первоначального состояния).
2. Восстановительные работы на объектах государственной и муниципальной собственности, кроме объектов жилищного фонда (за исключением работ, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет расходов инвестиционного характера).
Приложение 5
к Порядку
использования бюджетных
ассигнований резервного фонда
Правительства Республики Коми
по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и последствий
стихийных бедствий
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНЫХ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТОВ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ В РЕСПУБЛИКЕ КОМИ
ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КОМИ, ИСТОЧНИКОМ
ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОТОРЫХ ЯВЛЯЮТСЯ БЮДЖЕТНЫЕ
АССИГНОВАНИЯ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА
1. Распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Коми (далее - муниципальное образование) из республиканского бюджета Республики Коми, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда (далее - иной межбюджетный трансферт) на цели, указанные в пункте 3.1 Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 25 марта 2020 г. N 129, устанавливается правовым актом Правительства Республики Коми.
2. Иной межбюджетный трансферт предоставляется из резервного фонда в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Коми и доведенных в установленном порядке до Комитета Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций как получателя средств республиканского бюджета Республики Коми на предоставление иного межбюджетного трансферта.
3. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта на цели, предусмотренные в пункте 1 настоящих Правил, между Комитетом Республики Коми гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций как получателем средств республиканского бюджета и органом местного самоуправления муниципального образования не заключается.
4. Перечисление иного межбюджетного трансферта на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Центрального банка Российской Федерации для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации.
5. Остаток иного межбюджетного трансферта, предоставленного бюджету муниципального образования в соответствии с решением о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда, не использованный на 1 января текущего финансового года, следующего за отчетным, подлежит возврату в республиканский бюджет Республики Коми в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
6. В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, указанном в пункте 5 настоящих Правил, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Республики Коми в порядке, установленном Министерством финансов Республики Коми.
Приложение N 2
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 25 марта 2020 г. N 129
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕКОТОРЫХ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ,
ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ
1. Постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
2. Постановление Правительства Республики Коми от 23 ноября 2007 г. N 275 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
3. Постановление Правительства Республики Коми от 10 июля 2008 г. N 178 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
4. Пункт 4 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 26 мая 2009 г. N 140 "О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Коми".
5. Постановление Правительства Республики Коми от 31 января 2011 г. N 8 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
6. Постановление Правительства Республики Коми от 23 мая 2011 г. N 207 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
7. Постановление Правительства Республики Коми от 28 апреля 2012 г. N 179 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 марта 2006 г. N 52 "Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда Правительства Республики Коми по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий".
8. Пункт 2 приложения к постановлению Правительства Республики Коми от 20 февраля 2016 г. N 86 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Коми".
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 06.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.080.020 Государственные внебюджетные фонды (см. также 060.010.050, 070.030.000, 140.010.030) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: