Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2020г. |
Номер документа: | RU55017111202000013 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Омская область |
Принявший орган: | Глава Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГЛАВА МОСКАЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.03.2020г. № 13
Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Главы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области от 27.03.2020 г. № 12, Администрация Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организация и проведение контрольного мероприятия» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольного мероприятия» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в «Муниципальном вестнике» Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Москаленского
городского поселения А.Ф. Герлиц
Приложение № 1
к постановлению главы
Москаленского городского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области
от 25.03.2020г. № 13
СТАНДАРТ
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности»
I. Общие положения
1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности» (далее – Стандарт) является нормативным документом, устанавливающим требования к организации и планированию контрольной деятельности, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Администрация Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района (далее – Администрация).
2. Целью настоящего Стандарта является установление основных правил, требований и процедур к планированию контрольной деятельности, осуществляемой Администрацией.
3. Задачами настоящего Стандарта являются:
- установление единых методов и критериев отбора контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение применения программно-целевого метода и риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий;
- эффективность и результативность планирования контрольных мероприятий.
4. В настоящем Стандарте используются термины и определения, применяемые в тех же значениях, что и в Бюджетном Кодексе Российской Федерации, Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Главы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области _________________ (далее – Порядок муниципального финансового контроля), иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Объект финансового контроля – объект внутреннего муниципального финансового контроля, определенный в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольное мероприятие – единичное контрольное действие, осуществляемое методом проверки, ревизии или обследования.
Контрольная деятельность – проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Нарушение – установленный факт несоответствия деятельности объекта финансового контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
II. Планирование контрольных мероприятий
5. Контрольная деятельность осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана контрольных мероприятий Администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на соответствующий год (далее – План).
План формируется на каждый календарный год и утверждается Главой Москаленского городского поселения (далее – Глава поселения) в сроки, установленные Порядком муниципального финансового контроля.
6. Планирование контрольной деятельности осуществляется с учетом следующих принципов:
- законности планирования контрольных мероприятий в рамках полномочий Администрации;
- приоритетности направлений контрольной деятельности исходя из стратегических задач социально-экономического развития Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области;
- непрерывности (периодичности) проведения контрольных мероприятий;
- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов Администрации;
- координации контрольной деятельности Администрации с деятельностью структурных подразделений Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
7. План формируется на основании предложений структурных подразделений Администрации, представленных по форме согласно приложению № 1 к настоящему Стандарту.
8. Отбор контрольных мероприятий в целях подготовки предложений для включения контрольных мероприятий в План осуществляется исходя из:
- необходимости обеспечения реализации всех полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
- поступления в Администрацию информации о фактах нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- поручения Главы поселения, обращения правоохранительных органов Москаленского муниципального района Омской области, прокуратуры Москаленского муниципального района Омской области;
- количества объектов финансового контроля;
- сведений о средствах, выделенных объектам финансового контроля из бюджета Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области;
- приоритетности направлений (перечня) муниципальных программ Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее - поселение), реализуемых в планируемый период проведения контрольного мероприятия;
- результатов анализа осуществления главным администратором средств бюджета поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- длительности периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Администрацией (должно пройти три и более года);
- необходимости обеспечения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий не менее 15 процентов от общего количества планируемых контрольных мероприятий и других факторов.
9. Отбор контрольных мероприятий должен строится с учетом программно-целевого метода и риск-ориентированного подхода планирования.
Программно-целевой метод планирования заключается в формировании Плана исходя из стратегических задач социально-экономического развития поселения и реализации мероприятий муниципальных программ поселения.
Риск-ориентированный подход планирования заключается в формировании Плана на основании вероятности совершения объектом финансового контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере.
10. При планировании с учетом риск-ориентированного подхода необходимо определить контрольные мероприятия с высоким уровнем риска, которые в первую очередь должны быть включены в План.
К параметрам высокого уровня риска относятся:
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ниже установленного уровня, полученная в результате анализа внутреннего финансового контроля и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета поселения;
- наличие информации о фактах нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, поступившей от правоохранительных органов Москаленского муниципального района Омской области, обращений физических и юридических лиц;
- наличие информации о значительных нарушениях, выявленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий Администрацией и другими органами государственного (муниципального) финансового контроля;
- наличие информации о неисполнении или неполном исполнении представлений Администрации;
- степень эффективности реализации муниципальной программы поселения менее 90 процентов (устанавливается на основе результатов оценки эффективности муниципальной программы поселения за год, предшествующий году формирования плана).
11. План должен предусматривать тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, метод осуществления финансового контроля и срок проведения контрольного мероприятия.
План составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему стандарту.
12. Периодичность включения в План контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия определяется, исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться не чаще одного раза в год.
При наименовании темы контрольного мероприятия требуется учитывать необходимость обеспечения ее соответствия полномочиям Администрации.
13. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из темы контрольного мероприятия, проверяемого периода, объема проверяемых средств, количества документов, подлежащих проверке, наличия трудовых ресурсов и других критериев.
Предельный срок проведения контрольного мероприятия утверждается Порядком муниципального финансового контроля.
14. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным Порядком муниципального финансового контроля.
15. Утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте поселения.
III. Изменение плана контрольных мероприятий
15. При необходимости в План по решению руководителя Главы поселения могут вноситься изменения.
16. Основания для изменения Плана:
- поступление запросов (обращений) структурных подразделений Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, а также иных организаций и граждан;
- внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, региональные и муниципальные правовые акты;
- выявление в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения контрольного мероприятия;
- реорганизация, ликвидация, изменение организационно-правовой формы объектов финансового контроля.
______________________
Приложение № 1
к стандарту осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
«Планирование контрольной деятельности»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
______________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации Элитовского сельского поселения)
в План контрольных мероприятий Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на _______ год
№
п/п
Наименование объекта финансового контроля
Проверяемый
период
Срок
проведения
контрольного мероприятия
Обоснование включения объекта финансового контроля в план
1
2
3
4
5
Метод и тема контрольного мероприятия
Начальник отдела _____________________ ___________ _________________
(структурного подразделения) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 2
к стандарту осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
«Планирование контрольной деятельности»
УТВЕРЖДАЮ
Глава Москаленского городского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области
___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
«_____» _______________ 20___ года
ПЛАН
контрольных мероприятий
Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на 20___ год
№
п/п
Наименование объекта финансового контроля
Проверяемый период
Метод осуществления финансового контроля (проверка, ревизия, обследование)
Срок
проведения
контрольного мероприятия
Согласовано:
_____________________________ ___________ _________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)
_______________________________ ___________ __________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)
Приложение № 2
к постановлению главы
Москаленского городского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области
_________________________________
СТАНДАРТ
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
«Организация и проведение контрольного мероприятия»
I. Общие положения
1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организация и проведение контрольного мероприятия» (далее – Стандарт) является нормативным документом, устанавливающим требования к организации и проведению контрольной деятельности, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Администрация Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района (далее – Администрация).
2. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур к организации и проведению контрольных мероприятий, осуществляемых Администрацией.
3. Задачей настоящего Стандарта является определение правил и процедур организации, подготовки и осуществления контрольных мероприятий, обеспечивающих правомерность, последовательность и эффективность контроля.
4. В настоящем Стандарте используются термины и определения, применяемые в тех же значениях, что и в Бюджетном Кодексе РФ, Порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденным постановлением Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области от _______________ (далее – Порядок муниципального финансового контроля), иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Объект финансового контроля – объект внутреннего муниципального финансового контроля, определенный в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольное мероприятие – единичное контрольное действие, осуществляемое методом проверки, ревизии или обследования.
Контрольная деятельность – проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
Проверочная группа – должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия.
Руководитель проверочной группы – должностное лицо Администрации, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия и возглавляющее контрольное мероприятие.
Рабочая документация – документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
Материалы контрольного мероприятия – документы, полученные и составляемые должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в ходе его проведения.
Нарушение – установленный факт несоответствия деятельности объекта финансового контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
Недостаток – установленный факт в деятельности объекта финансового контроля, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта финансового контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
II. Организация контрольного мероприятия
5. Организация контрольного мероприятия включает назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия.
6. Контрольное мероприятие осуществляется методом проверки, ревизии или обследования, подразделяется на выездное или камеральное.
Выездное контрольное мероприятие осуществляется по месту нахождения объекта контроля, камеральное – по месту нахождения Администрации.
В рамках выездного и камерального контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка.
При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Главы Москаленского городского поселения о назначении контрольного мероприятия (далее – Распоряжение), в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, проводимое контрольное мероприятие, проверяемый период, дата начала и окончания проведения контрольного мероприятия, фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) Администрации, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
8. Предельный срок проведения контрольного мероприятия составляет 45 рабочих дней. Срок проведения встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.
9. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный распоряжением, может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Основания для продления срока контрольного мероприятия, процедура приостановления (возобновления) контрольного мероприятия установлены Порядком муниципального финансового контроля.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного Распоряжением, при досрочном рассмотрении должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, всего перечня вопросов, подлежащих изучению.
10. Количество должностных лиц Администрации, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, определяется в зависимости от темы контрольного мероприятия, перечня рассматриваемых вопросов в ходе контрольного мероприятия, объема бюджетных средств, выделенных объекту контроля, срока и способов его проведения.
11. При необходимости, по решению Главы Москаленского городского поселения, могут привлекаться независимые эксперты или должностные лица структурных подразделений Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области для проведения экспертиз, анализа или исследований отдельных вопросов программы.
12. Формирование проверочной группы для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исключались ситуации, когда личная заинтересованность должностного лица Администрации, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, могла повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
13. Обязанности и права должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, установлены Порядком муниципального финансового контроля.
14. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия руководителем проверочной группы:
организуется работа по сбору информации об объекте финансового контроля;
определяется перечень документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимый для достижения цели контрольного мероприятия;
определяется способ проведения контрольного мероприятия – сплошной или выборочный, исходя из содержания вопросов программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этим вопросам, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте финансового контроля, срока контрольного мероприятия;
осуществляется подготовка программы контрольного мероприятия (далее – Программа), в том числе, распределяются вопросы и обязанности между должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
15. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, должны изучить:
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, региональные и муниципальные правовые акты, иные документы, регламентирующие деятельность объекта финансового контроля по соответствующим направлениям деятельности объекта финансового контроля (вопросам программы);
отчетные и статистические данные о деятельности объекта финансового контроля;
материалы контрольных мероприятий, ранее проведенных Администрацией на объекте финансового контроля;
информацию из информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности объекта финансового контроля.
16. Программа составляется должностным лицом Администрации, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, руководителем проверочной группы. Содержание, утверждение Программы, процедура внесения изменений в нее, установлена Порядком муниципального финансового контроля.
17. Руководитель проверочной группы обеспечивает доведение Программы, изменений в Программу до должностных лиц Администрации, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, экспертов в течение одного рабочего дня с даты утверждения данных документов.
III. Проведение контрольного мероприятия
18. Проведение выездного контрольного мероприятия начинается с контрольных действий в отношении объекта финансового контроля по месту его нахождения:
- с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) Администрации, уполномоченным(-ыми) на проведение выездной проверки;
- ознакомления представителя объекта финансового контроля с Распоряжением, Программой;
- решения организационно-технических вопросов, связанных с проведением контрольного мероприятия, определением объема выборки, состава необходимых документов и сроков их представления.
19. В ходе выездной проверки должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение выездной проверки, проводят документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период, в том числе определяют фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
20. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов финансового контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель проверочной группы (либо должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение проверки) составляет письменный запрос на руководителя объекта финансового контроля с указанием перечня документов, подлежащих предоставлению в указанный срок по форме согласно приложению к настоящему Стандарту.
В случае непредставления информации, документов и материалов по письменному запросу, данный факт отражается в акте проверки, по результатам которого применяются меры в соответствии с законодательством.
21. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:
- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля;
- проверки полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;
- анализа результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проведенного внутренними подразделениями объекта финансового контроля;
- анализа и проверки достоверности отчетности о реализации муниципальных программ и об исполнении муниципальных заданий;
- проверки правомерности получения и использования средств бюджета Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- иных действий в пределах установленных полномочий должностных лиц Администрации, уполномоченных на проведение проверки, в соответствии с законодательством.
22. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта финансового контроля, а также по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, анализа, пересчета, контрольных обмеров (замеров) и т.п.
23. При проведении контрольных мероприятий могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
24. В ходе контрольного мероприятия должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, осуществляют следующие действия:
- выполняют задания руководителя проверочной группы в соответствии с Программой;
- докладывают руководителю проверочной группы о ходе выполнения задания и о возникновении препятствий в ходе его выполнения;
- устраняют недостатки в оформлении результатов выполненных заданий в соответствии с указаниями руководителя проверочной группы;
- по результатам выполненных заданий представляют руководителю проверочной группы, в установленный им срок, подписанный акт (справку) с документами, подтверждающими факт нарушения (недостатка).
25. Камеральная проверка и обследование проводятся по месту нахождения Администрации.
26. Камеральная проверка и обследование начинаются с направления объекту финансового контроля копии распоряжения, программы контрольного мероприятия и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.
Срок и процедура представления документов установлена Порядком муниципального финансового контроля.
27. В ходе камеральной проверки должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение камеральной проверки, проводят документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Администрации.
28. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальной программы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
29. В ходе проведения контрольного мероприятия руководитель проверочной группы осуществляет контроль организации деятельности, соблюдения требований к содержанию изучаемых вопросов и объема выборки по каждому из вопросов программы.
По окончанию контрольного мероприятия руководителю проверочной группы необходимо удостовериться в том, что:
программа контрольного мероприятия выполнена в полном объеме;
все случаи выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений (недостатков), допущенных в деятельности объекта контроля, надлежащим образом задокументированы;
рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие предложения по выводам, сформулированным по результатам контрольного мероприятия.
_________________
Приложение
к стандарту осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
«Организация и проведение
контрольного мероприятия»
_______________________________
(фамилия, инициалы руководителя, наименование объекта контроля
ЗАПРОС
о предоставлении документов (информации, материалов)
_____ __________ ____
(дата запроса)
В соответствии с пунктом 3 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Главы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области ____________ года, на основании распоряжения Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района от ___________ 20__ года № ___ необходимо в срок до _________ 20___ года представить руководителю проверочной группы следующие документы и материалы:
1._____________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3._________________________________________________________и т.д.
Непредставление, несвоевременное представления вышеперечисленных информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет административную ответственность, установленную статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководитель проверочной группы
(должностное лицо Администрации, уполномоченное
на проведение контрольного мероприятия и возглавляющее
контрольное мероприятие) ____________ ________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)
Запрос на ___л. в 1экз. получил__________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
__________________20__ года
Приложение № 3
к постановлению главы
Москаленского городского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области
СТАНДАРТ
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
«Оформление результатов контрольного мероприятия»
I. Общие положения
1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольного мероприятия» (далее – Стандарт) является нормативным документом, устанавливающим требования к оформлению результатов контрольной деятельности, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Администрация Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района (далее – Администрация).
2. Целью настоящего Стандарта является установление основных унифицированных требований к оформлению результатов и отчетности контрольных мероприятий, осуществляемых Администрацией.
3. Задачей настоящего Стандарта является определение единых правил и процедур качественного оформления должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, результатов контрольных мероприятий, обеспечивающих предоставление полной и достоверной отчетности.
4. В настоящем Стандарте используются термины и определения, применяемые в тех же значениях, что и в Бюджетном Кодексе Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Главы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области _______________ года, (далее – Порядок муниципального финансового контроля), иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Объект финансового контроля – объект внутреннего муниципального финансового контроля, определенный в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольное мероприятие – единичное контрольное действие, осуществляемое методом проверки, ревизии или обследования.
Контрольная деятельность – проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Руководитель проверочной группы – должностное лицо Администрации, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия и возглавляющее контрольное мероприятие.
Рабочая документация – документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
Материалы контрольного мероприятия – документы, полученные и составляемые должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в ходе его проведения.
Нарушение – установленный факт несоответствия деятельности объекта финансового контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
Недостаток – установленный факт в деятельности объекта финансового контроля, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта финансового контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
II. Оформление результатов контрольного мероприятия
5. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. При документировании формируются материалы контрольного мероприятия и рабочая документация.
6. По результатам контрольного мероприятия руководителем проверочной группы составляется акт, при проведении обследования составляется заключение о результатах обследования (далее – заключение) в соответствии с требованиями порядка муниципального финансового контроля.
Акт, заключение формируются в течение 20 рабочих дней с момента окончания срока проведения контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия проверяющей группой руководитель проверочной группы составляет акт на основании актов (справок) по каждому проверяемому объекту финансового контроля или вопросу программы контрольного мероприятия, составленных должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Результаты встречных проверок, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий включаются в акт соответствующего контрольного мероприятия.
7. Акт, заключение должны отражать нарушения (недостатки), выявленные в ходе контрольного мероприятия.
В акте, заключении при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);
сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки);
информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
В акте должны также содержаться обобщенная информация о результатах проведения контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
8. При составлении акта, заключения должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Процедуры подписания и передачи акта, заключения объекту финансового контроля установлены порядком муниципального финансового контроля.
9. Нарушения (недостатки), излагаемые в акте, заключении, должны быть подтверждены доказательствами.
При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
Доказательства – информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
10. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к административной или уголовной ответственности, в ходе контрольных мероприятий составляются отдельные (промежуточные) акты и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
11. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения (недостатки) подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа «Копия верна» и подписью руководителя объекта финансового контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов, подписанных электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в установленном порядке.
При отказе руководителя объекта финансового контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется должностным лицом Администрации, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, по соответствующему вопросу Программы или руководителем проверочной группы. При этом на таких копиях документов проставляется отметка «В заверении отказано» с указанием причин такого отказа.
12. При документировании выявленных нарушений должны собираться все необходимые материалы контрольного мероприятия и рабочая документация, которые должны быть надлежащим образом систематизированы для последующего использования при подготовке итоговых документов, реализации материалов контрольных мероприятий и хранения.
13. Должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, должны самостоятельно определять перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования выявленных нарушений и нести ответственность за их достоверность и полноту в установленном порядке.
14. Рабочая документация, а также документы, оформляющие результаты контрольного мероприятия, комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном Администрацией.
15. Результаты контрольного мероприятия фиксируются в отчете о результатах контрольного мероприятия (далее – Отчет).
Отчет составляется руководителем проверочной группы на основании подписанного акта (за исключением акта встречной проверки), заключения.
Руководитель проверочной группы несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в Отчете.
16. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах контрольного мероприятия, и должен включать:
- полное и сокращенное наименование объекта финансового контроля;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- тему контрольного мероприятия;
- идентификатор (номер) контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- результаты контрольного мероприятия, в том числе:
- информацию о выявленных нарушениях законодательных и нормативных правовых актов, иных документов с указанием содержания нарушения (в количественном и денежном выражении), выявленных недостатках;
- информацию об объеме проверенных средств;
- информацию о возражениях по акту (при их наличии);
- информацию о направлении предписания, представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информации и (или) документов и материалов в правоохранительный или иной орган (должностному лицу) в пределах компетенции, возбуждении административного производства по фактам выявленных нарушений;
- информацию о принятых объектом финансового контроля мерах по устранению нарушений и иной информации по реализации контрольного мероприятия.
17. Все рабочие документы и материалы контрольного мероприятия формируются в отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов дела.
В дело контрольного мероприятия включаются документы, составленные и полученные в ходе подготовки и планирования контрольного мероприятия, документы, представленные объектом финансового контроля при проведении и по результатам контрольного мероприятия, документы, необходимые для подтверждения выявленных нарушений (недостатков), документы, сформированные по результатам контрольного мероприятия (акты, заключения, надлежаще оформленных приложений и документов к ним, а также переписки по реализации материалов контрольного мероприятия и мерам принуждения, применяемым к нарушителям бюджетного законодательства, Отчет).
18. Дело контрольного мероприятия храниться в течение срока, предусмотренного законодательством.
19. Отчетность о результатах контрольных мероприятий, проведенных Администрацией, формируется ежеквартально нарастающим итогом.
______________
Приложение
к стандарту осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
«Оформление результатов контрольного мероприятия»
Форма
АКТ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
___________________________________________________________________
(наименование темы контрольного мероприятия)
____________________ «____»__________20__ года
(место составления) (дата)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ___________________________________________________________________
(указывается основание проведения контрольного мероприятия), на основании распоряжения Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района от _____________ № ___, согласно утвержденной программе_____________________________________ ___________________________________________________________________
(указывается должность руководителя контрольного мероприятия, членов проверяющей группы в творительном падеже) проведена проверка ___________________________________________________________________
(указывается тема контрольного мероприятия)
за период с ________ по __________.
Период и способ (сплошной или выборочный) проведения контрольного мероприятия:__________________________________
Описательная часть акта (заключения) в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия.
_______________
(должность руководителя контрольного мероприятия) _________________
(подпись, инициалы, фамилия)
«____»_____________20___года
(дата)
Члены проверяющей группы
_______________ _______________ _______________________
(должность) (подпись, инициалы, фамилия)
___________________ _______________ _______________________
(должность) (подпись, инициалы, фамилия)
«____»_____________20___года
(дата)
ГЛАВА МОСКАЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.03.2020г. № 13
Об утверждении Стандартов осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
В соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Главы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области от 27.03.2020 г. № 12, Администрация Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить:
1) стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
2) стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организация и проведение контрольного мероприятия» согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;
3) стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольного мероприятия» согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в «Муниципальном вестнике» Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Москаленского
городского поселения А.Ф. Герлиц
Приложение № 1
к постановлению главы
Москаленского городского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области
от 25.03.2020г. № 13
СТАНДАРТ
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности»
I. Общие положения
1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Планирование контрольной деятельности» (далее – Стандарт) является нормативным документом, устанавливающим требования к организации и планированию контрольной деятельности, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Администрация Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района (далее – Администрация).
2. Целью настоящего Стандарта является установление основных правил, требований и процедур к планированию контрольной деятельности, осуществляемой Администрацией.
3. Задачами настоящего Стандарта являются:
- установление единых методов и критериев отбора контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля;
- обеспечение применения программно-целевого метода и риск-ориентированного подхода при планировании контрольных мероприятий;
- эффективность и результативность планирования контрольных мероприятий.
4. В настоящем Стандарте используются термины и определения, применяемые в тех же значениях, что и в Бюджетном Кодексе Российской Федерации, Порядке осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Главы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области _________________ (далее – Порядок муниципального финансового контроля), иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Объект финансового контроля – объект внутреннего муниципального финансового контроля, определенный в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольное мероприятие – единичное контрольное действие, осуществляемое методом проверки, ревизии или обследования.
Контрольная деятельность – проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Нарушение – установленный факт несоответствия деятельности объекта финансового контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
II. Планирование контрольных мероприятий
5. Контрольная деятельность осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана контрольных мероприятий Администрации по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на соответствующий год (далее – План).
План формируется на каждый календарный год и утверждается Главой Москаленского городского поселения (далее – Глава поселения) в сроки, установленные Порядком муниципального финансового контроля.
6. Планирование контрольной деятельности осуществляется с учетом следующих принципов:
- законности планирования контрольных мероприятий в рамках полномочий Администрации;
- приоритетности направлений контрольной деятельности исходя из стратегических задач социально-экономического развития Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области;
- непрерывности (периодичности) проведения контрольных мероприятий;
- рациональности распределения трудовых, финансовых, материальных и иных ресурсов Администрации;
- координации контрольной деятельности Администрации с деятельностью структурных подразделений Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
7. План формируется на основании предложений структурных подразделений Администрации, представленных по форме согласно приложению № 1 к настоящему Стандарту.
8. Отбор контрольных мероприятий в целях подготовки предложений для включения контрольных мероприятий в План осуществляется исходя из:
- необходимости обеспечения реализации всех полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений;
- поступления в Администрацию информации о фактах нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- поручения Главы поселения, обращения правоохранительных органов Москаленского муниципального района Омской области, прокуратуры Москаленского муниципального района Омской области;
- количества объектов финансового контроля;
- сведений о средствах, выделенных объектам финансового контроля из бюджета Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области;
- приоритетности направлений (перечня) муниципальных программ Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее - поселение), реализуемых в планируемый период проведения контрольного мероприятия;
- результатов анализа осуществления главным администратором средств бюджета поселения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- длительности периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия Администрацией (должно пройти три и более года);
- необходимости обеспечения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий не менее 15 процентов от общего количества планируемых контрольных мероприятий и других факторов.
9. Отбор контрольных мероприятий должен строится с учетом программно-целевого метода и риск-ориентированного подхода планирования.
Программно-целевой метод планирования заключается в формировании Плана исходя из стратегических задач социально-экономического развития поселения и реализации мероприятий муниципальных программ поселения.
Риск-ориентированный подход планирования заключается в формировании Плана на основании вероятности совершения объектом финансового контроля нарушений в финансово-бюджетной сфере.
10. При планировании с учетом риск-ориентированного подхода необходимо определить контрольные мероприятия с высоким уровнем риска, которые в первую очередь должны быть включены в План.
К параметрам высокого уровня риска относятся:
- оценка состояния внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита ниже установленного уровня, полученная в результате анализа внутреннего финансового контроля и оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным распорядителем средств бюджета поселения;
- наличие информации о фактах нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, поступившей от правоохранительных органов Москаленского муниципального района Омской области, обращений физических и юридических лиц;
- наличие информации о значительных нарушениях, выявленных в ходе предыдущих контрольных мероприятий Администрацией и другими органами государственного (муниципального) финансового контроля;
- наличие информации о неисполнении или неполном исполнении представлений Администрации;
- степень эффективности реализации муниципальной программы поселения менее 90 процентов (устанавливается на основе результатов оценки эффективности муниципальной программы поселения за год, предшествующий году формирования плана).
11. План должен предусматривать тему контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, проверяемый период, метод осуществления финансового контроля и срок проведения контрольного мероприятия.
План составляется по форме согласно приложению № 2 к настоящему стандарту.
12. Периодичность включения в План контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия определяется, исходя из того, что плановые контрольные мероприятия должны проводиться не чаще одного раза в год.
При наименовании темы контрольного мероприятия требуется учитывать необходимость обеспечения ее соответствия полномочиям Администрации.
13. Срок проведения контрольного мероприятия определяется исходя из темы контрольного мероприятия, проверяемого периода, объема проверяемых средств, количества документов, подлежащих проверке, наличия трудовых ресурсов и других критериев.
Предельный срок проведения контрольного мероприятия утверждается Порядком муниципального финансового контроля.
14. Плановые и внеплановые контрольные мероприятия проводятся по основаниям, предусмотренным Порядком муниципального финансового контроля.
15. Утвержденный План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте поселения.
III. Изменение плана контрольных мероприятий
15. При необходимости в План по решению руководителя Главы поселения могут вноситься изменения.
16. Основания для изменения Плана:
- поступление запросов (обращений) структурных подразделений Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, а также иных организаций и граждан;
- внесение изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, региональные и муниципальные правовые акты;
- выявление в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств, требующих изменения наименования, перечня объектов, сроков проведения контрольного мероприятия;
- реорганизация, ликвидация, изменение организационно-правовой формы объектов финансового контроля.
______________________
Приложение № 1
к стандарту осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
«Планирование контрольной деятельности»
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
______________________________________________________
(наименование структурного подразделения Администрации Элитовского сельского поселения)
в План контрольных мероприятий Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на _______ год
№
п/п
Наименование объекта финансового контроля
Проверяемый
период
Срок
проведения
контрольного мероприятия
Обоснование включения объекта финансового контроля в план
1
2
3
4
5
Метод и тема контрольного мероприятия
Начальник отдела _____________________ ___________ _________________
(структурного подразделения) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение № 2
к стандарту осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
«Планирование контрольной деятельности»
УТВЕРЖДАЮ
Глава Москаленского городского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области
___________ _____________________
(подпись) (ФИО)
«_____» _______________ 20___ года
ПЛАН
контрольных мероприятий
Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений на 20___ год
№
п/п
Наименование объекта финансового контроля
Проверяемый период
Метод осуществления финансового контроля (проверка, ревизия, обследование)
Срок
проведения
контрольного мероприятия
Согласовано:
_____________________________ ___________ _________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)
_______________________________ ___________ __________________
(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О)
Приложение № 2
к постановлению главы
Москаленского городского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области
_________________________________
СТАНДАРТ
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
«Организация и проведение контрольного мероприятия»
I. Общие положения
1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Организация и проведение контрольного мероприятия» (далее – Стандарт) является нормативным документом, устанавливающим требования к организации и проведению контрольной деятельности, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Администрация Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района (далее – Администрация).
2. Целью настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур к организации и проведению контрольных мероприятий, осуществляемых Администрацией.
3. Задачей настоящего Стандарта является определение правил и процедур организации, подготовки и осуществления контрольных мероприятий, обеспечивающих правомерность, последовательность и эффективность контроля.
4. В настоящем Стандарте используются термины и определения, применяемые в тех же значениях, что и в Бюджетном Кодексе РФ, Порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений, утвержденным постановлением Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области от _______________ (далее – Порядок муниципального финансового контроля), иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Объект финансового контроля – объект внутреннего муниципального финансового контроля, определенный в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольное мероприятие – единичное контрольное действие, осуществляемое методом проверки, ревизии или обследования.
Контрольная деятельность – проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля.
Проверочная группа – должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия.
Руководитель проверочной группы – должностное лицо Администрации, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия и возглавляющее контрольное мероприятие.
Рабочая документация – документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
Материалы контрольного мероприятия – документы, полученные и составляемые должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в ходе его проведения.
Нарушение – установленный факт несоответствия деятельности объекта финансового контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
Недостаток – установленный факт в деятельности объекта финансового контроля, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта финансового контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
II. Организация контрольного мероприятия
5. Организация контрольного мероприятия включает назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия.
6. Контрольное мероприятие осуществляется методом проверки, ревизии или обследования, подразделяется на выездное или камеральное.
Выездное контрольное мероприятие осуществляется по месту нахождения объекта контроля, камеральное – по месту нахождения Администрации.
В рамках выездного и камерального контрольного мероприятия может проводиться встречная проверка.
При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
7. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Главы Москаленского городского поселения о назначении контрольного мероприятия (далее – Распоряжение), в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, проводимое контрольное мероприятие, проверяемый период, дата начала и окончания проведения контрольного мероприятия, фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) Администрации, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
8. Предельный срок проведения контрольного мероприятия составляет 45 рабочих дней. Срок проведения встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.
9. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный распоряжением, может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
Основания для продления срока контрольного мероприятия, процедура приостановления (возобновления) контрольного мероприятия установлены Порядком муниципального финансового контроля.
Контрольное мероприятие может быть завершено раньше срока, установленного Распоряжением, при досрочном рассмотрении должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, всего перечня вопросов, подлежащих изучению.
10. Количество должностных лиц Администрации, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, определяется в зависимости от темы контрольного мероприятия, перечня рассматриваемых вопросов в ходе контрольного мероприятия, объема бюджетных средств, выделенных объекту контроля, срока и способов его проведения.
11. При необходимости, по решению Главы Москаленского городского поселения, могут привлекаться независимые эксперты или должностные лица структурных подразделений Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области для проведения экспертиз, анализа или исследований отдельных вопросов программы.
12. Формирование проверочной группы для проведения контрольного мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, устанавливаемого в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исключались ситуации, когда личная заинтересованность должностного лица Администрации, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, могла повлиять на исполнение им должностных обязанностей в процессе проведения контрольного мероприятия.
13. Обязанности и права должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, установлены Порядком муниципального финансового контроля.
14. В ходе подготовки к проведению контрольного мероприятия руководителем проверочной группы:
организуется работа по сбору информации об объекте финансового контроля;
определяется перечень документов, информации и сведений, подлежащих проверке в ходе контрольного мероприятия, необходимый для достижения цели контрольного мероприятия;
определяется способ проведения контрольного мероприятия – сплошной или выборочный, исходя из содержания вопросов программы контрольного мероприятия, объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к этим вопросам, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета на объекте финансового контроля, срока контрольного мероприятия;
осуществляется подготовка программы контрольного мероприятия (далее – Программа), в том числе, распределяются вопросы и обязанности между должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
15. При подготовке к проведению контрольного мероприятия должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, должны изучить:
законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, региональные и муниципальные правовые акты, иные документы, регламентирующие деятельность объекта финансового контроля по соответствующим направлениям деятельности объекта финансового контроля (вопросам программы);
отчетные и статистические данные о деятельности объекта финансового контроля;
материалы контрольных мероприятий, ранее проведенных Администрацией на объекте финансового контроля;
информацию из информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности объекта финансового контроля.
16. Программа составляется должностным лицом Администрации, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, руководителем проверочной группы. Содержание, утверждение Программы, процедура внесения изменений в нее, установлена Порядком муниципального финансового контроля.
17. Руководитель проверочной группы обеспечивает доведение Программы, изменений в Программу до должностных лиц Администрации, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, экспертов в течение одного рабочего дня с даты утверждения данных документов.
III. Проведение контрольного мероприятия
18. Проведение выездного контрольного мероприятия начинается с контрольных действий в отношении объекта финансового контроля по месту его нахождения:
- с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) Администрации, уполномоченным(-ыми) на проведение выездной проверки;
- ознакомления представителя объекта финансового контроля с Распоряжением, Программой;
- решения организационно-технических вопросов, связанных с проведением контрольного мероприятия, определением объема выборки, состава необходимых документов и сроков их представления.
19. В ходе выездной проверки должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение выездной проверки, проводят документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период, в том числе определяют фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
20. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов финансового контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки, руководитель проверочной группы (либо должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение проверки) составляет письменный запрос на руководителя объекта финансового контроля с указанием перечня документов, подлежащих предоставлению в указанный срок по форме согласно приложению к настоящему Стандарту.
В случае непредставления информации, документов и материалов по письменному запросу, данный факт отражается в акте проверки, по результатам которого применяются меры в соответствии с законодательством.
21. Контрольное мероприятие проводится путем осуществления:
- изучения учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и иных документов объекта финансового контроля;
- проверки полноты, своевременности и правильности отражения, совершенных финансовых и хозяйственных операций в бухгалтерском учете и бухгалтерской (бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бухгалтерской отчетности с данными аналитического и синтетического учета, эффективности и рациональности использования денежных средств и материальных ценностей;
- проверки полноты оприходования, сохранности и фактического наличия денежных средств и товарно-материальных ценностей;
- проверки достоверности объемов поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг путем организации процедур фактического исследования;
- проверки реализации мер по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению к ответственности виновных лиц по результатам предыдущих контрольных мероприятий;
- анализа результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, проведенного внутренними подразделениями объекта финансового контроля;
- анализа и проверки достоверности отчетности о реализации муниципальных программ и об исполнении муниципальных заданий;
- проверки правомерности получения и использования средств бюджета Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
- иных действий в пределах установленных полномочий должностных лиц Администрации, уполномоченных на проведение проверки, в соответствии с законодательством.
22. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта финансового контроля, а также по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, анализа, пересчета, контрольных обмеров (замеров) и т.п.
23. При проведении контрольных мероприятий могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
24. В ходе контрольного мероприятия должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, осуществляют следующие действия:
- выполняют задания руководителя проверочной группы в соответствии с Программой;
- докладывают руководителю проверочной группы о ходе выполнения задания и о возникновении препятствий в ходе его выполнения;
- устраняют недостатки в оформлении результатов выполненных заданий в соответствии с указаниями руководителя проверочной группы;
- по результатам выполненных заданий представляют руководителю проверочной группы, в установленный им срок, подписанный акт (справку) с документами, подтверждающими факт нарушения (недостатка).
25. Камеральная проверка и обследование проводятся по месту нахождения Администрации.
26. Камеральная проверка и обследование начинаются с направления объекту финансового контроля копии распоряжения, программы контрольного мероприятия и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.
Срок и процедура представления документов установлена Порядком муниципального финансового контроля.
27. В ходе камеральной проверки должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение камеральной проверки, проводят документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу Администрации.
28. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальной программы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области.
29. В ходе проведения контрольного мероприятия руководитель проверочной группы осуществляет контроль организации деятельности, соблюдения требований к содержанию изучаемых вопросов и объема выборки по каждому из вопросов программы.
По окончанию контрольного мероприятия руководителю проверочной группы необходимо удостовериться в том, что:
программа контрольного мероприятия выполнена в полном объеме;
все случаи выявления в ходе контрольного мероприятия нарушений (недостатков), допущенных в деятельности объекта контроля, надлежащим образом задокументированы;
рабочая документация содержит доказательства, подтверждающие предложения по выводам, сформулированным по результатам контрольного мероприятия.
_________________
Приложение
к стандарту осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
«Организация и проведение
контрольного мероприятия»
_______________________________
(фамилия, инициалы руководителя, наименование объекта контроля
ЗАПРОС
о предоставлении документов (информации, материалов)
_____ __________ ____
(дата запроса)
В соответствии с пунктом 3 статьи 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Главы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области ____________ года, на основании распоряжения Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района от ___________ 20__ года № ___ необходимо в срок до _________ 20___ года представить руководителю проверочной группы следующие документы и материалы:
1._____________________________________________________________
2.______________________________________________________________
3._________________________________________________________и т.д.
Непредставление, несвоевременное представления вышеперечисленных информации, документов и материалов, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет административную ответственность, установленную статьей 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководитель проверочной группы
(должностное лицо Администрации, уполномоченное
на проведение контрольного мероприятия и возглавляющее
контрольное мероприятие) ____________ ________________________
(личная подпись) (инициалы и фамилия)
Запрос на ___л. в 1экз. получил__________________________________________
(должность, Ф.И.О.)
__________________20__ года
Приложение № 3
к постановлению главы
Москаленского городского поселения
Москаленского муниципального района
Омской области
СТАНДАРТ
осуществления внутреннего муниципального финансового контроля
«Оформление результатов контрольного мероприятия»
I. Общие положения
1. Стандарт осуществления внутреннего муниципального финансового контроля «Оформление результатов контрольного мероприятия» (далее – Стандарт) является нормативным документом, устанавливающим требования к оформлению результатов контрольной деятельности, осуществляемой органом внутреннего муниципального финансового контроля.
Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет Администрация Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района (далее – Администрация).
2. Целью настоящего Стандарта является установление основных унифицированных требований к оформлению результатов и отчетности контрольных мероприятий, осуществляемых Администрацией.
3. Задачей настоящего Стандарта является определение единых правил и процедур качественного оформления должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, результатов контрольных мероприятий, обеспечивающих предоставление полной и достоверной отчетности.
4. В настоящем Стандарте используются термины и определения, применяемые в тех же значениях, что и в Бюджетном Кодексе Российской Федерации, Порядком осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденным постановлением Главы Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области _______________ года, (далее – Порядок муниципального финансового контроля), иных нормативных правовых актах Российской Федерации, регламентирующих осуществление внутреннего муниципального финансового контроля.
Объект финансового контроля – объект внутреннего муниципального финансового контроля, определенный в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Контрольное мероприятие – единичное контрольное действие, осуществляемое методом проверки, ревизии или обследования.
Контрольная деятельность – проведение контрольных мероприятий при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений.
Руководитель проверочной группы – должностное лицо Администрации, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия и возглавляющее контрольное мероприятие.
Рабочая документация – документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, подготавливаемые или получаемые в связи с проведением контрольного мероприятия.
Материалы контрольного мероприятия – документы, полученные и составляемые должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, в ходе его проведения.
Нарушение – установленный факт несоответствия деятельности объекта финансового контроля требованиям законодательных и (или) нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
Недостаток – установленный факт в деятельности объекта финансового контроля, способный оказать негативное влияние на деятельность объекта финансового контроля, в том числе на ее эффективность, не являющийся нарушением законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих его деятельность в части, подлежащей контролю в финансово-бюджетной сфере.
II. Оформление результатов контрольного мероприятия
5. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. При документировании формируются материалы контрольного мероприятия и рабочая документация.
6. По результатам контрольного мероприятия руководителем проверочной группы составляется акт, при проведении обследования составляется заключение о результатах обследования (далее – заключение) в соответствии с требованиями порядка муниципального финансового контроля.
Акт, заключение формируются в течение 20 рабочих дней с момента окончания срока проведения контрольного мероприятия.
При проведении контрольного мероприятия проверяющей группой руководитель проверочной группы составляет акт на основании актов (справок) по каждому проверяемому объекту финансового контроля или вопросу программы контрольного мероприятия, составленных должностными лицами Администрации, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия.
Результаты встречных проверок, проводимых в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий включаются в акт соответствующего контрольного мероприятия.
7. Акт, заключение должны отражать нарушения (недостатки), выявленные в ходе контрольного мероприятия.
В акте, заключении при описании каждого нарушения (недостатка), установленного в ходе контрольного мероприятия, должны быть указаны:
положения законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, иных документов, которые были нарушены (для выявленных нарушений);
сведения о периоде, к которому относятся выявленные нарушения (недостатки);
информация о том, в чем выразилось нарушение (недостаток), с указанием реквизитов, позволяющих однозначно идентифицировать операцию, документ (положение документа), при изучении которого выявлено нарушение (недостаток);
сумма нарушения, исчисляемая в количественном и денежном (если применимо) выражении, а также указание на документы, на основании которых сделаны выводы о данном нарушении.
В акте должны также содержаться обобщенная информация о результатах проведения контрольного мероприятия, в том числе о выявленных нарушениях, сгруппированных по видам.
8. При составлении акта, заключения должны быть обеспечены объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.
Процедуры подписания и передачи акта, заключения объекту финансового контроля установлены порядком муниципального финансового контроля.
9. Нарушения (недостатки), излагаемые в акте, заключении, должны быть подтверждены доказательствами.
При проведении контрольного мероприятия должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства, подтверждающие выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
Доказательства – информация, полученная при проведении контрольного мероприятия, и результат ее анализа, которые подтверждают выводы, сделанные по результатам этого мероприятия.
К доказательствам относятся первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бюджетная, статистическая и иная отчетность, результаты процедур контроля, проведенных в ходе контрольного мероприятия, заключения экспертов, письменные заявления должностных лиц объектов финансового контроля, а также документы и сведения, полученные из других достоверных источников.
Доказательства считаются надежными, если они обеспечивают высокую степень уверенности в выводах, сделанных по результатам контрольного мероприятия.
10. В тех случаях, когда выявленные нарушения могут быть скрыты или по ним необходимо принять срочные меры к их устранению или привлечению должностных и (или) материально ответственных лиц к административной или уголовной ответственности, в ходе контрольных мероприятий составляются отдельные (промежуточные) акты и от этих лиц запрашиваются необходимые письменные объяснения.
11. Выявленные в ходе контрольного мероприятия нарушения (недостатки) подтверждаются копиями соответствующих документов, заверенными оттиском штампа «Копия верна» и подписью руководителя объекта финансового контроля (иного уполномоченного лица). Копии электронных документов, подписанных электронной подписью, распечатываются на бумажном носителе и заверяются в установленном порядке.
При отказе руководителя объекта финансового контроля (иного уполномоченного лица) заверить копии документов, сформированных на бумажном носителе, их заверение осуществляется должностным лицом Администрации, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, по соответствующему вопросу Программы или руководителем проверочной группы. При этом на таких копиях документов проставляется отметка «В заверении отказано» с указанием причин такого отказа.
12. При документировании выявленных нарушений должны собираться все необходимые материалы контрольного мероприятия и рабочая документация, которые должны быть надлежащим образом систематизированы для последующего использования при подготовке итоговых документов, реализации материалов контрольных мероприятий и хранения.
13. Должностные лица Администрации, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, должны самостоятельно определять перечень и объем материалов и информации, необходимых для фиксирования выявленных нарушений и нести ответственность за их достоверность и полноту в установленном порядке.
14. Рабочая документация, а также документы, оформляющие результаты контрольного мероприятия, комплектуются, учитываются и хранятся в порядке, установленном Администрацией.
15. Результаты контрольного мероприятия фиксируются в отчете о результатах контрольного мероприятия (далее – Отчет).
Отчет составляется руководителем проверочной группы на основании подписанного акта (за исключением акта встречной проверки), заключения.
Руководитель проверочной группы несет ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в Отчете.
16. Отчет представляет собой документ, содержащий информацию об основных итогах контрольного мероприятия, и должен включать:
- полное и сокращенное наименование объекта финансового контроля;
- основание для проведения контрольного мероприятия;
- проверяемый период;
- тему контрольного мероприятия;
- идентификатор (номер) контрольного мероприятия;
- срок проведения контрольного мероприятия;
- результаты контрольного мероприятия, в том числе:
- информацию о выявленных нарушениях законодательных и нормативных правовых актов, иных документов с указанием содержания нарушения (в количественном и денежном выражении), выявленных недостатках;
- информацию об объеме проверенных средств;
- информацию о возражениях по акту (при их наличии);
- информацию о направлении предписания, представления, уведомления о применении бюджетных мер принуждения, информации и (или) документов и материалов в правоохранительный или иной орган (должностному лицу) в пределах компетенции, возбуждении административного производства по фактам выявленных нарушений;
- информацию о принятых объектом финансового контроля мерах по устранению нарушений и иной информации по реализации контрольного мероприятия.
17. Все рабочие документы и материалы контрольного мероприятия формируются в отдельное дело с соответствующим индексом, номером, наименованием и количеством томов дела.
В дело контрольного мероприятия включаются документы, составленные и полученные в ходе подготовки и планирования контрольного мероприятия, документы, представленные объектом финансового контроля при проведении и по результатам контрольного мероприятия, документы, необходимые для подтверждения выявленных нарушений (недостатков), документы, сформированные по результатам контрольного мероприятия (акты, заключения, надлежаще оформленных приложений и документов к ним, а также переписки по реализации материалов контрольного мероприятия и мерам принуждения, применяемым к нарушителям бюджетного законодательства, Отчет).
18. Дело контрольного мероприятия храниться в течение срока, предусмотренного законодательством.
19. Отчетность о результатах контрольных мероприятий, проведенных Администрацией, формируется ежеквартально нарастающим итогом.
______________
Приложение
к стандарту осуществления внутреннего
муниципального финансового контроля
«Оформление результатов контрольного мероприятия»
Форма
АКТ (ЗАКЛЮЧЕНИЕ)
___________________________________________________________________
(наименование темы контрольного мероприятия)
____________________ «____»__________20__ года
(место составления) (дата)
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ___________________________________________________________________
(указывается основание проведения контрольного мероприятия), на основании распоряжения Администрации Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района от _____________ № ___, согласно утвержденной программе_____________________________________ ___________________________________________________________________
(указывается должность руководителя контрольного мероприятия, членов проверяющей группы в творительном падеже) проведена проверка ___________________________________________________________________
(указывается тема контрольного мероприятия)
за период с ________ по __________.
Период и способ (сплошной или выборочный) проведения контрольного мероприятия:__________________________________
Описательная часть акта (заключения) в соответствии с вопросами программы контрольного мероприятия.
_______________
(должность руководителя контрольного мероприятия) _________________
(подпись, инициалы, фамилия)
«____»_____________20___года
(дата)
Члены проверяющей группы
_______________ _______________ _______________________
(должность) (подпись, инициалы, фамилия)
___________________ _______________ _______________________
(должность) (подпись, инициалы, фамилия)
«____»_____________20___года
(дата)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Москаленский муниципальный вестник № 11 от 25.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: