Основная информация

Дата опубликования: 23 апреля 2020г.
Номер документа: RU55017111202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА МОСКАЛЕНСКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛНИЯ

МОСКАЛЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.04.2020г.                                                                                                                                            № 22

Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Москаленском городском поселении Москаленского муниципального района Омской области

В целях организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения на территории Москаленского городского поселения , в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Правительства РФ от 30.06.2010 № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»,руководствуясь Уставом Москаленского городского поселения ,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

              1. Утвердить Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Москаленском городском поселении Москаленского муниципального района Омской области, согласно приложению к настоящему постановлению.

2.Опубликовать настоящее постановление в источниках официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава городского поселения                                                                                                  А.Ф. Герлиц

Приложение № 1

к  постановлению

главы Москаленского городского поселения

от 23.04.2020г. № 22

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Москаленском городском поселении Москаленского муниципального района Омской области

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Наименование муниципальной функции

1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Москаленском городском поселении Москаленском муниципальном районе Омской области (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю за соблюдением действующего законодательства в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности (далее - муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения).

2. Наименование муниципальной функции: "Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Москаленском городском поселении Москаленском муниципальном районе Омской области" (далее - муниципальная функция).

Глава 2. Наименование органа, исполняющего муниципальную

функцию

3. Органом муниципального контроля, осуществляющим муниципальную функцию, является Администрация Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области (далее - Администрация) в лице заместителя главы Москаленского городского поселения Кошла А.П. (далее - орган муниципального контроля).

Глава 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих

исполнение муниципальной функции

4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение муниципальной функции:

- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ ("Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1);

- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 06.10.2003, N 40, ст. 3822);

- Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" ("Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5553);

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);

- приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", N 85, 14.05.2009);

-  Устав Москаленского городского поселения Москаленского муниципального района Омской области (газета "Москаленский муниципальный вестник от 27.10.2011 года).;

- иные действующие нормативные правовые акты Российской Федерации, Омской области, Москаленского муниципального района Омской области, Москаленского городского поселения.

Глава 4. Предмет муниципального контроля за обеспечением

сохранности автомобильных дорог местного значения

5. Предметом муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в Москаленском городском поселении Москаленском муниципальном районе Омской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в процессе осуществления деятельности обязательных требований, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения нормативными правовыми актами Российской Федерации, Омской области, муниципальными правовыми актами Москаленского муниципального района Омской области, муниципальными правовыми актами Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

Глава 5. Права и обязанности должностных лиц

при осуществлении муниципального контроля за обеспечением

сохранности автомобильных дорог местного значения

6. Проверки проводятся должностным лицом органа муниципального контроля, уполномоченным на осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения (далее - муниципальный инспектор).

Перечень должностных лиц, осуществляющих муниципальную функцию, определяется правовым актом Администрации.

Организация деятельности по осуществлению муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществляется руководителем уполномоченного органа.

Функциональные обязанности муниципальных дорожных инспекторов устанавливаются их должностными инструкциями.

7. Муниципальный инспектор имеет право:

1) при проведении выездной проверки посещать юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц при предъявлении служебного удостоверения и копии правового акта Администрации о проведении проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, копии правового акта руководителя уполномоченного органа о проведении проверки физического лица;

2) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц информацию и документы, необходимые для осуществления муниципального контроля;

3) обращаться в правоохранительные органы в пределах компетенции последних за содействием в предотвращении и пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципальной функции, а также в установлении лиц, нарушающих действующее законодательство;

4) обследовать автомобильные дороги местного значения  муниципального района в Москаленском городском поселении;

5) запрашивать и получать на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;

6) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений, выявленных в ходе проведения проверок;

7) составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением должностных лиц организации, осуществляющей деятельность в границах автомобильных дорог, собственников, пользователей, владельцев, арендаторов объектов, расположенных в границах автомобильных дорог;

8) передавать материалы по выявленным фактам нарушения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в государственные органы для привлечения виновных лиц к ответственности;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

8. Муниципальный инспектор обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения Администрации о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.

9. При проведении проверок уполномоченные должностные лица обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Глава 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых

осуществляется исполнение муниципальной функции

10. Лица, в отношении которых осуществляется исполнение муниципальной функции, их представители при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", иным законодательством Российской Федерации;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом муниципального контроля в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных органу местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган муниципального контроля по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;

8) на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципальной функции.

11. При проведении проверки юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц юридических лиц либо уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей. Кроме того, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица обязаны представлять необходимые для проведения проверки документы, не препятствовать осуществлению муниципальным инспектором исполнения муниципальной функции.

Глава 7. Результат исполнения муниципальной функции

12. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление, предупреждение и пресечение нарушений требований законодательства об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.

13. По результатам каждой проверки, проведенной в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме в соответствии с требованиями приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". По результатам каждой проверки, проведенной в отношении физических лиц, составляется акт проверки в двух экземплярах.

Раздел II. Требования к порядку исполнения муниципальной

функции

Глава 8. Порядок информирования об исполнении муниципальной

функции

14. Муниципальную функцию осуществляют должностные лица органа муниципального контроля.

Адрес органа муниципального контроля: 6460070, Омская область, р.п. Москаленки, ул. 40 лет Октября, 1.

График (режим) работы: понедельник - четверг с 8.00 до 17.15, пятница с 8.00 до 16.00 (перерыв с 13.00 до 14.00).

Справочные телефоны: 8(38174) 2-21-38,

Электронный адрес для обращений: agp@moskal.omskportal.ru

Официальный сайт в сети Интернет: moskal@mr.omskportal.ru.

15. Информирование о порядке исполнения муниципальной функции:

1) при личном обращении в уполномоченный орган;

2) при обращении по телефону;

3) по письменным обращениям, в том числе по поступившим в виде электронного документа;

4) посредством размещения в сети "Интернет" на официальном сайте Москаленского муниципального района Омской области: moskal@mr.omskportal.ru.

На информационных стендах в помещении, а также в сети Интернет размещается следующая информация:

1) выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению муниципальной функции;

2) текст Административного регламента с приложениями;

3) ежегодный план проведения проверок;

4) график (режим) работы.

16. Информация, указанная в пунктах 14 и 15 настоящего Административного регламента, размещается:

1) в сети "Интернет" на официальном сайте Москаленского муниципального района Омской области: moskal@mr.omskportal.ru;

2) на информационных стендах, размещенных непосредственно в помещениях уполномоченного органа.

Глава 9. Срок исполнения муниципальной функции

17. Срок проведения документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.

18. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъектов малого предпринимательства получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Главой Москаленского городского поселения (далее - Глава городского поселения) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия уполномоченного органа на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах малого предпринимательства.

19. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений муниципальных инспекторов срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Главой Москаленского городского поселениия, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

20. В отношении физических лиц срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней.

Раздел III. Административные процедуры

Глава 10. Перечень административных процедур

21. Исполнение муниципальной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) принятие решения о проведении проверки, издание правового акта Администрации (руководителя уполномоченного органа - в отношении физического лица) о проведении проверки;

2) проведение проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица;

3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки.

Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложениях 1, 2 к настоящему Административному регламенту.

Глава 11. Принятие решения о проведении проверки, издание

правового акта Администрации о проведении проверки

22. Плановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на основании ежегодного плана осуществления муниципального контроля, разрабатываемого в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и утвержденного в установленном порядке.

Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в ежегодный план является истечение трех лет со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

23. Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии следующих оснований:

1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского муниципального района Омской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

2) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

24. По основаниям, установленным дефисами первым, вторым подпункта 2 пункта 23 настоящего Административного регламента, внеплановые выездные проверки проводятся по согласованию с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном приказом Генерального прокурора от 27.03.2009 N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

25. В день подписания правового акта Администрации о проведении внеплановой выездной проверки уполномоченный орган представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

К указанному заявлению прилагаются копия правового акта Администрации о проведении проверки, документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского муниципального района Омской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченный орган вправе приступить к проведению внеплановой проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

В случае если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

Если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского посмеления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного уполномоченным органом предписания.

26. В случае проведения плановой, внеплановой выездной проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации уполномоченный орган обязан уведомить саморегулируемую организацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении плановой, внеплановой проверки.

Информация о членстве в саморегулируемой организации при необходимости запрашивается у юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которого осуществляется проверка.

27. Проверки в отношении физических лиц проводятся при наличии следующих оснований:

1) выявления признаков нарушения законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности муниципальными инспекторами при осуществлении обследования дорог местного значения на территории Москаленского муниципального района Омской области;

2) поступления информации от федеральных органов государственной власти, их территориальных органов, органов государственной власти Омской области, органов местного самоуправления, обращений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о фактах нарушения законодательства на территории Москаленского муниципального района Омской области.

28. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 23 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 2 пункта 23 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо уполномоченного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физических лиц.

При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 23 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 23, уполномоченными органами может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 23 Административного регламента, должностное лицо уполномоченного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 23 Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

По решению руководителя уполномоченного органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

Уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных уполномоченным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

29. Критериями принятия решения о проведении проверки, издания правового акта Администрации о проведении проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица являются:

1) наличие ранее выданного юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и истечение срока его исполнения;

2) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - наличие в поступивших в уполномоченный орган обращениях и заявлениях физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений, указанных в подпункте 2 пункта 23 настоящего Административного регламента;

3) в отношении физических лиц:

- наличие в поступивших в уполномоченный орган обращениях и заявлениях физических лиц, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации сведений, указанных в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента;

- наличие признаков нарушения законодательства, выявленных муниципальными инспекторами при осуществлении обследования дорог местного значения Москаленского муниципального района Омской области.

30. Результатом административной процедуры является издание правового акта Администрации о проведении плановой, внеплановой проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица.

Подготовка проектов правовых актов Администрации о проведении проверок в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц осуществляется муниципальными инспекторами.

31. В правовом акте Администрации о проведении проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются:

1) наименование уполномоченного органа муниципального контроля, а также вид (виды) муниципального контроля;

2) фамилии, имена, отчества, должности муниципальных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского муниципального района Омской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, и сроки их проведения;

7) настоящий Административный регламент;

8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

9) даты начала и окончания проведения проверки;

10) подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами, в том числе реквизиты проверочного листа (списка контрольных вопросов), если при проведении плановой проверки должен быть использован проверочный лист (список контрольных вопросов);

11) иные сведения, если это предусмотрено типовой формой распоряжения Администрации.

В правовом акте Администрации о проведении проверки в отношении физических лиц указываются:

1) наименование уполномоченного органа;

2) фамилии, имена, отчества, должности муниципальных инспекторов, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

3) фамилия, имя, отчество физических лиц, в отношении которых проводится проверка;

4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке требования законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского муниципального района Омской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

6) перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, и сроки их проведения;

7) настоящий Административный регламент;

8) даты начала и окончания проведения проверки.

Глава 12. Проведение проверки в отношении юридического

лица, индивидуального предпринимателя или физического лица

§ 1. Основания и сроки проведения проверки

32. Основанием для начала проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица является правовой акт Администрации о проведении проверки.

33. Проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц проводятся только теми муниципальными инспекторами, которые указаны в правовом акте Администрации.

34. Срок проведения проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц устанавливается правовым актом Администрации о проведении проверки.

Срок проведения проверки не должен превышать установленные главой 9 настоящего Административного регламента предельные сроки проведения проверок.

35. Плановые, внеплановые проверки проводятся в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

36. О проведении:

1) плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в уполномоченный орган муниципального контроля, или иным доступным способом;

2) внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 27 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным органом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом;

3) проверки физическое лицо уведомляется в письменной форме уполномоченным органом не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

§ 2. Порядок проведения документарной проверки в отношении

юридического лица и индивидуального предпринимателя

37. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа.

38. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов муниципального контроля.

39. Заверенная печатью копия правового акта Администрации о проведении проверки вручается под роспись муниципальными инспекторами, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц муниципальные инспекторы уполномоченного органа обязаны представить информацию об этом органе, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

40. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя муниципальные инспекторы обязаны ознакомить указанных лиц с настоящим Административным регламентом.

41. В процессе проведения документарной проверки муниципальные инспекторы в первую очередь рассматривают документы лица, подлежащего проверке, имеющиеся в распоряжении уполномоченного органа, в том числе акты предыдущих проверок, уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этого лица муниципального контроля.

42. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении уполномоченного органа, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение лицом, подлежащим проверке, требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, уполномоченный орган направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта Администрации о проведении проверки.

43. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в уполномоченный орган указанные в запросе документы.

44. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в уполномоченный орган, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

45. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у уполномоченного органа документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального контроля, информация об этом направляется лицу, подлежащему проверке, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

46. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в уполномоченный орган пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 48 настоящего Административного регламента сведений, вправе представить дополнительно в уполномоченный орган документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

47. Муниципальный инспектор, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные юридическим лицом, руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченный орган установит признаки нарушения требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского муниципального района Омской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, муниципальные инспекторы вправе провести выездную проверку. При проведении выездной проверки запрещается требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе проведения документарной проверки.

48. При проведении документарной проверки муниципальные инспекторы не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от органов государственного контроля (надзора), иных органов муниципального контроля.

§ 3. Порядок проведения выездной проверки в отношении

юридического лица и индивидуального предпринимателя

49. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

50. Предметом выездной проверки являются сведения, входящие в предмет выездной проверки, в частности, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами

51. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить без проведения соответствующего мероприятия по контролю соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского муниципального района Омской области в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

52. При проведении проверки уполномоченный орган привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

53. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с правовым актом Администрации о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

54. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку муниципальных инспекторов и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам.

55. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае уполномоченный орган в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

§ 4. Порядок проведения проверки в отношении физического

лица

56. Проверка в отношении физического лица осуществляется муниципальными инспекторами в рамках предоставленных полномочий с учетом положений глав 5, 6 настоящего Административного регламента.

57. При проведении проверки в отношении физического лица муниципальные инспекторы предъявляют физическому лицу, в отношении которого проводится проверка, копию правового акта Администрации и служебные удостоверения. По требованию физического лица муниципальные инспекторы уполномоченного органа обязаны представить информацию об этом органе, об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий, а также ознакомить его с настоящим Административным регламентом.

§ 5. Результат проведения проверки

58. Критериями принятия решения по результатам проверки являются:

1) выполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, требований ранее выданного предписания об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в течение установленных предписанием сроков;

2) соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

3) соблюдение физическим лицом требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

59. Результатом проверки, проведенной в отношении физического лица, юридического лица или индивидуального предпринимателя, является факт установления отсутствия или наличия в действиях юридического лица, его должностных лиц, индивидуального предпринимателя, физических лиц нарушений законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

60. Результат административной процедуры фиксируется актом проверки, оформляемым в соответствии с требованиями пунктов 12 и 13 настоящего Административного регламента.

61. Акт проверки составляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, в отношении которых проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении с актом проверки, либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения муниципальной функции), способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.

В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

62. В журнале учета проверок, который ведется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, муниципальным инспектором осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, осуществляющего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество и должность муниципального инспектора, проводящего проверку, его подпись.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.

Глава 13. Порядок проведения планового (рейдового) осмотра,

обследования

63. Муниципальные инспекторы в пределах своей компетенции на основании плановых (рейдовых) заданий проводят плановые (рейдовые) осмотры, обследования автомобильных дорог местного значения, в порядке, установленном правовым актом Администрации.

В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности муниципальные инспекторы принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя уполномоченного органа информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 22 настоящего Административного регламента.

Глава 14. Принятие мер в отношении фактов нарушений,

выявленных при проведении проверки

64. Основанием для начала принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, является акт проверки, в котором зафиксированы факты нарушений требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности.

65. Критериями принятия мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении проверки, являются содержащиеся в материалах проверок сведения, указывающие на:

1) нарушения законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности;

2) признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя, физического лица.

66. Результатом административной процедуры являются меры реагирования муниципальных инспекторов, руководителя уполномоченного органа на нарушения, выявленные в ходе проверки.

67. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности муниципальный инспектор, проводивший проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом, обязан:

1) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, физическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

68. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации требований законодательства Российской Федерации, Омской области и муниципальных нормативных правовых актов Москаленского городского поселения в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности при проведении плановой, внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации муниципальные инспекторы обязаны сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения плановой, внеплановой проверки.

69. Руководитель уполномоченного органа направляет материалы проверки в правоохранительные органы при обнаружении достаточных данных, указывающих на признаки преступления в действиях (бездействии) должностных лиц юридического лица, индивидуального предпринимателя, физического лица.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за исполнением

муниципальной функции

Глава 15. Порядок осуществления текущего контроля

за соблюдением муниципальными инспекторами правовых актов,

устанавливающих требования к исполнению муниципальной

функции, а также за принятием ими решений

70. Текущий контроль за соблюдением законности действий муниципальных инспекторов при осуществлении муниципальной функции осуществляется главой Москаленского городского поселения.

71. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Административного регламента, иных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления муниципальной функции, обеспечивается путем организации проверок, проводимых в отношении муниципальных инспекторов.

Глава 16. Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества исполнения

муниципальной функции

72. Основаниями для проведения проверок в отношении муниципальных инспекторов являются:

1) включение проверки в годовой, ежемесячный планы работы уполномоченного органа (плановая проверка);

2) поступление от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия в рамках настоящего Административного регламента, жалоб на действия муниципальных инспекторов, осуществляющих проверку (внеплановая проверка).

73. Решение о проведении внеплановой проверки принимается Главой Москаленского городского поселения.

74. О проведении проверки издается правовой акт Администрации, в котором указывается должностное лицо, которому поручено проведение проверки.

75. Должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обеспечивает:

1) ознакомление муниципального инспектора, в отношении которого проводится проверка, с правовым актом о проведении проверки, а также документами и материалами, явившимися основанием для ее проведения;

2) проведение проверки в соответствии с требованиями трудового законодательства и законодательства о муниципальной службе;

3) составление мотивированного заключения о результатах проверки;

4) направление ответа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам, обратившимся с жалобами на действия муниципальных инспекторов, осуществляющих проверку.

Глава 17. Ответственность муниципальных инспекторов

за решения и действия (бездействие), принимаемые

(осуществляемые) в ходе исполнения муниципальной функции

76. Муниципальные инспекторы несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных настоящим Административным регламентом, иными правовыми актами, регулирующими вопросы осуществления муниципальной функции.

77. По результатам проверок муниципальные инспекторы, допустившие нарушения положений настоящего Административного регламента и иных правовых актов, регулирующих вопросы осуществления муниципальной функции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего вопросы прохождения муниципальной службы в Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) уполномоченного органа

и муниципальных инспекторов при исполнении муниципальной

функции, а также принимаемых ими решений

78. Юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица вправе обжаловать действия (бездействие) уполномоченного органа и его должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции, а также принятые ими решения в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В досудебном (внесудебном) порядке лица, в отношении которых проводилась проверка, вправе обратиться с жалобой к Главе Москаленского городского поселения в письменной форме или в форме электронного документа предложением, заявлением или жалобой, а также устным обращением. Заявитель должен указать в жалобе адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа.

Заявитель имеет право на приложение к жалобе на действия (бездействие) должностных лиц Администрации необходимых документов и материалов в электронной форме.

79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются:

1) действия (бездействие) уполномоченного органа и его должностных лиц, осуществляемые в ходе исполнения муниципальной функции;

2) решения, принятые уполномоченным органом, его должностными лицами в ходе исполнения муниципальной функции.

80. Ответ на жалобу не дается в случае, если в ней не указаны фамилия физического лица, индивидуального предпринимателя, наименование юридического лица, направивших обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.

81. В случае если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, такая жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

82. В случае если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу муниципального инспектора или иного должностного лица, а также членов его семьи, Глава Москаленского городского поселения вправе оставить такое обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

83. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на такую жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается физическому лицу, индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

84. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, ответ на такую жалобу не дается. При этом лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

85. В случае если в жалобе физического лица, юридического лица, индивидуального предпринимателя содержится вопрос, на который им неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, Администрация вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в уполномоченный орган. О данном решении уведомляется лицо, направившее жалобу.

86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия в рамках настоящего Административного регламента, жалоб на действия муниципальных инспекторов, осуществляющих проверку.

87. При рассмотрении жалоб юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, вправе знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалоб, если это не нарушает права, свободы, законные интересы других лиц или если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

88. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, вправе направить письменную жалобу на действия муниципальных инспекторов, проводивших проверку:

1) Главе Москаленского городского поселения;

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия, вправе также обратиться на личный прием:

1) к Главе Москаленского городского поселения.

Личный прием проводится в соответствии с графиками личного приема, который размещается на информационном стенде в здании уполномоченного органа и на официальном сайте Москаленского городского поселения.

89. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 календарных дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса государственным органам, другим органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов, Глава Москаленского городского поселения вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 15 дней, уведомив о продлении срока рассмотрения жалобы заявителя.

90. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) о признании жалобы обоснованной полностью либо в части;

2) о признании жалобы необоснованной.

В случае признания жалобы обоснованной принимаются меры по устранению допущенных нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

91. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Администрации, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

92. В случае если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы или отсутствием решения по ней, то он вправе обжаловать принятое решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

исполнения муниципальной функции по осуществлению

муниципального контроля за обеспечением сохранности

автомобильных дорог местного значения при проведении

плановых проверок

┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│    Составление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок    │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \│/

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│   Направление проекта ежегодного плана проведения плановых проверок в   │

│                           органы прокуратуры                            │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \│/

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│     Рассмотрение представленных органами прокуратуры предложений и      │

│        утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок        │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \│/

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│   Принятие решения о проведении плановой проверки (наступление срока    │

│              проведения проверки, предусмотренного планом)              │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \│/

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│                      Проведение плановой проверки                       │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \│/

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│                     Оформление результатов проверки                     │

└─────────────────────────────────────┬───────────────────────────────────┘

                                     \│/

┌─────────────────────────────────────┴───────────────────────────────────┐

│                        Составление акта проверки                        │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

исполнения муниципальной функции по осуществлению

муниципального контроля за обеспечением сохранности

автомобильных дорог местного значения при проведении

внеплановых проверок

┌──────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│        Наличие оснований для проведения внеплановой проверки         │

└────────┬──────────────────────┬─────────────────────┬────────────────┘

         │                     \│/                   \│/

┌────────┴─────────┐  ┌─────────┴─────────┐  ┌────────┴────────┐

│ истечение срока  │  │   поступление в   │  │   требование    │

│ исполнения ранее │  │      органы       │  │   прокурора о   │

│    выданного     │  │  муниципального   │  │   проведении    ├─────────┐

│   предписания    │  │контроля обращений │  │   внеплановой   │         │

│                  │  │   и заявлений о   │  │проверки в рамках│         │

│                  │  │      фактах,      │  │   надзора за    │         │

│                  │  │  предусмотренных  │  │   исполнением   │         │

│               │  │       пунктом 23

                             главы 11     │  │     законов     │         │

└────────┬─────────┘  └─────────┬─────────┘  └────────┬────────┘         │

         │                     \│/                   \│/                 │

         │         ┌────────────┴─────────────────────┴────────────────┐ │

         │         │  Согласование проведения внеплановой проверки с   │ │

         │         │    органами прокуратуры по месту осуществления    │ │

         │         │  деятельности юридического лица, индивидуального  │ │

         │         │                  предпринимателя                  │ │

         │         └───────────┬──────────────────────────┬────────────┘ │

         │                     │                          │              │

         │                     │             ┌────────────┴────────────┐ │

         │                     │             │Направление обратившемуся│ │

         │                     │             │  лицу мотивированного   │ │

         │                     │             │   ответа об отказе в    │ │

         │                     │             │   проведении проверки   │ │

         │                    \│/            │                         │ │

         │         ┌───────────┴──────────┐  └─────────────────────────┘ │

         └────────>│Проведение внеплановой│                              │

                   │       проверки       │<─────────────────────────────┘

                   └───────────┬──────────┘

                              \│/

                   ┌───────────┴──────────┐

                   │Оформление результатов│

                   │       проверки       │

                   └──────────────────────┘

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Москаленский муниципальный вестник № 13 от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.040 Осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать