Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2020г. |
Номер документа: | RU51000202000172 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Мурманская область |
Принявший орган: | Правительство Мурманской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Утратило силу – постановление Правительства Мурманской области от 25.03.2021 № 159-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.03.2020 № 133-ПП
Мурманск
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», государственной программой Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, в целях повышения доступности и качества образования и обеспечения его соответствия запросам населения, требованиям инновационной экономики и потребностям рынка труда Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 25.03.2020 № 133-ПП
Порядок предоставления грантов в форме субсидии
из областного бюджета государственным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия конкурсного отбора на предоставление гранта в форме субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП) повышения квалификации и правила его предоставления (далее соответственно – Порядок, конкурсный отбор, грант).
1.2. Грант предоставляется в рамках мероприятий государственной программы Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, с целью финансового обеспечения реализации ДПП повышения квалификации руководящих и педагогических работников (учителей, учителей-дефектологов, логопедов) образовательных организаций, расположенных на территории Мурманской области, по актуальным проблемам инклюзивного и специального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Гранты предоставляются Министерством образования и науки Мурманской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель, Министерство).
1.4. Определение объема средств, направляемых на предоставление гранта в рамках конкурсного отбора, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Предельный объем гранта в 2020 году составляет 2300,0 тыс. рублей.
1.5. Размер гранта на реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации определяется по следующей формуле:
Sj - размер гранта;
Kj - человеко-часы.
Плановый показатель услуги в человеко-часах рассчитывается путем умножения численности обучающихся по j-й дополнительной профессиональной программе, определенной по результатам конкурсного отбора, на количество часов по j-й дополнительной профессиональной программе, определенной по результатам конкурсного отбора;
T - количество дополнительных профессиональных программ, по которым i-й организации установлена численность обучающихся по результатам конкурсного отбора;
Nj - утвержденные приказом Министерства на текущий финансовый год нормативные затраты на реализацию дополнительных профессиональных программ на единицу услуги по j-й дополнительной профессиональной программе, определенной по результатам конкурсного отбора.
1.6. Претендентами на получение гранта являются бюджетные и автономные государственные образовательные организации, расположенные на территории Мурманской области, реализующие ДПП повышения квалификации (далее – претендент, Победитель, грантополучатель).
1.7. К участию в конкурсном отборе допускаются претенденты, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее – заявка) в установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора сроки и соответствующие всем следующим требованиям:
1.7.1. Претендент зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляет свою деятельность на ее территории.
1.7.2. На дату подачи заявки претендент не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.7.3. На дату подачи заявки у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.7.4. Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.7.5. У претендента на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области.
1.7.6. Претендент не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявляемых на конкурсный отбор проектов в соответствии с иными правовыми актами.
1.8. Образовательные организации федеральной формы собственности допускаются к участию в конкурсном отборе при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на участие организаций в конкурсном отборе, оформленного на официальном бланке учредителя.
1.9. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Сроки приема заявок и проведения конкурсного отбора, объем средств областного бюджета, объем средств, распределяемый в рамках конкурсного отбора, устанавливаются приказом Министерства.
2.2. Информация об объявлении конкурсного отбора на основании приказа Министерства, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, размещается Министерством в течение 3 календарных дней со дня издания приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://minobr.gov-murman.ru/.
Срок окончания приема заявок устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
а) цель конкурсного отбора;
б) требования к ДПП повышения квалификации;
в) объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора, максимальные суммы грантов, количество предоставляемых грантов;
г) срок реализации ДПП повышения квалификации;
д) критерии отбора получателей грантов, порядок оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора;
е) сроки и место приема заявок на участие в конкурсном отборе, адрес для направления документов;
ж) контактные данные для получения информации по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе.
2.3. Для участия в конкурсном отборе претенденты направляют в Министерство заявку на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляют лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.
2.4. Заявка включает в себя следующие документы:
2.4.1. Заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление на участие в конкурсном отборе.
2.4.3. ДПП повышения квалификации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.4.4. Согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации федеральной формы собственности, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа, с подтверждением обязательств по финансированию операционных расходов на реализацию ДПП в период ее реализации и реализацию мероприятий, обеспечивающих ее устойчивость в последующий период.
2.4.5. Согласие организации на осуществление в отношении нее Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Мурманской области проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
2.4.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4.7. Копия Устава претендента, заверенная претендентом.
2.4.8. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.4.9. Справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.4.10. Сведения о банковских реквизитах.
2.4.11. В случае если документы в составе заявки содержат персональные данные - согласия на использование Министерством персональных данных упомянутых лиц.
2.4.12. Опись входящих в состав заявки документов.
2.5. Заявка представляется в Министерство нарочно или направляется почтовым отправлением на бумажном носителе в прошитом или переплетенном виде с пронумерованными страницами, описью представляемых документов и сопроводительным письмом, а также в электронном виде в редактируемом формате.
2.6. Претендент может представить на конкурсный отбор не более одной заявки.
2.7. Заявка регистрируется в канцелярии Министерства с указанием даты и времени ее поступления.
2.8. Заявки, поступившие по окончании срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются и не возвращаются претендентам.
2.9. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.10. Для отзыва заявки претендент направляет соответствующее уведомление в адрес Министерства не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.11. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок не более чем на 10 календарных дней, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.12. Министерство вправе отменить конкурсный отбор не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Решение об отмене конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства, а также незамедлительно доводится до сведения участников конкурсного отбора, подавших заявки. Конкурсный отбор считается отмененным с момента размещения решения об его отмене на официальном сайте Министерства.
2.13. Рассмотрение поступивших заявок, принятие решения о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе и определение победителей конкурсного отбора осуществляется в течение 10 календарных дней с даты завершения приема документов комиссией по проведению конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
2.14. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и члены конкурсной комиссии.
2.15. Количество членов конкурсной комиссии – не менее 7 человек из представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, общественных организаций.
2.16. На заседании конкурсной комиссии должно присутствовать не менее двух третей от состава комиссии.
2.17. Заочное участие в заседании конкурсной комиссии не допускается.
2.18. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.
2.19. В случае представления на конкурсный отбор заявки от образовательной организации, для которой член конкурсной комиссии является руководителем, работником или представителем учредителя, данный член конкурсной комиссии к оценке заявок не допускается.
2.20. Решение об отказе в участии в конкурсном отборе может быть принято конкурсной комиссией в следующих случаях:
- претендент не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
- представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- представление в составе заявки неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, представленной в заявке;
- заявка подана в Министерство по окончании срока приема заявок;
- претендент представил более чем один пакет документов (в данном случае отклоняются все представленные заявки);
- претендент, являющийся образовательной организацией федеральной формы собственности, не предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на участие организации в конкурсном отборе;
- претендент не зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и не осуществляет свою деятельность на ее территории;
- на дату подачи заявки претендент находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него введена процедура банкротства, деятельность участника отбора приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- на дату подачи заявки у претендента имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- претендент является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- у претендента на дату подачи заявки имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;
- претендент получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявленного проекта или его отдельных мероприятий.
2.21. Оценка представленных проектов осуществляется по балльной системе по каждому из следующих критериев (максимальное количество баллов - 18):
№
п/п
Критерий
Количество баллов
1.
Соответствие ДПП повышения квалификации цели конкурсного отбора, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка:
0-3
- представленные ДПП повышения квалификации не соответствуют целям конкурсного отбора
0
- представленные ДПП повышения квалификации соответствуют целям конкурсного отбора
3
2.
Наличие у претендента достаточных организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации ДПП повышения квалификации:
0-3
- у претендента отсутствуют организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы для реализации ДПП повышения квалификации
0
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы недостаточны для реализации ДПП повышения квалификации
1
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы достаточны для реализации ДПП повышения квалификации
3
3.
Соответствие ДПП повышения квалификации, форм и методов их реализации существующим требованиям к ДПП повышения квалификации:
0-3
- ДПП повышения квалификации, формы и методы их реализации не соответствуют существующим требованиям к ДПП повышения квалификации
0
- ДПП повышения квалификации, формы и методы их реализации частично соответствуют существующим требованиям к ДПП повышения квалификации
1
- ДПП повышения квалификации, формы и методы их реализации соответствуют существующим требованиям к ДПП повышения квалификации
3
4.
Обоснованность, достаточность и достижимость количественных и качественных показателей реализации ДПП повышения квалификации:
0-3
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП повышения квалификации не обоснованы, недостаточны и/или недостижимы
0
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП повышения квалификации обоснованы, но недостаточны и/или недостижимы
1
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП повышения квалификации не в полной мере обоснованы, достаточны и/или достижимы
2
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП повышения квалификации обоснованы, достаточны и/или достижимы
3
5.
Обоснованность бюджета реализации ДПП повышения квалификации, соответствие планируемых расходов заявленным мероприятиям:
0-3
- планируемые в бюджете реализации ДПП повышения квалификации расходы не соответствуют заявленным мероприятиям
0
- планируемые в бюджете реализации ДПП повышения квалификации расходы не в полной мере соответствуют заявленным мероприятиям
2
- планируемые в бюджете реализации ДПП повышения квалификации расходы соответствуют заявленным мероприятиям
3
6.
Привлечение внебюджетных средств и неденежных ресурсов партнеров:
0-3
- к реализации ДПП повышения квалификации не планируется привлекать партнеров
0
- партнерами в реализации ДПП повышения квалификации выступают образовательные и/или иные организации
3
2.22. Баллы, присвоенные претендентам, оформляются в письменном виде каждым членом конкурсной комиссии.
Итоговая оценка производится путем определения средней арифметической величины суммы баллов, присвоенных членами конкурсной комиссии по всем критериям, указанным в пункте 2.21 настоящего Порядка.
2.23. Подведение итогов и определение победителей.
2.23.1. По итогам оценки проектов конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора в порядке убывания набранных баллов.
В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсном отборе, набирают одинаковое количество баллов, такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсном отборе (от более ранней к более поздней).
2.23.2. В случае если для участия в конкурсном отборе подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с Порядком. При соответствии претендента и заявки требованиям и критериям, установленным в пунктах 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Порядка, заявка признается победившей.
2.23.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора в соответствии с рейтингом участников и заявленными претендентами бюджетами проектов в пределах максимальной суммы гранта и объема средств областного бюджета, заявленного в приказе Министерства о проведении конкурсного отбора.
2.24. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
2.25. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
2.26. Информация о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе информация об участниках отбора, итоговом рейтинге поданных ими заявок, размерах предоставленных грантов размещается на сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 7 рабочих дней после подписания протокола.
2.27. Итоги конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства на основании протокола.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
3.1.1. Включение грантополучателя в числе победителей конкурсного отбора в приказе Министерства об итогах конкурсного отбора.
3.1.2. Наличие согласия грантополучателя на осуществление Главным распорядителем и уполномоченными органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.1.3. Запрет на приобретение за счет предоставленного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Грант предоставляется грантополучателю в соответствии с соглашением, заключаемым между Главным распорядителем и Победителем в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение), в котором предусматриваются:
- целевое назначение гранта;
- срок предоставления гранта;
- предельный размер гранта;
- срок расходования гранта;
- порядок и сроки перечисления гранта;
- сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;
- порядок и сроки возврата в областной бюджет грантополучателем средств гранта в случае нарушения целей и условий предоставления гранта и в случае возврата остатка средств гранта, не использованного в отчетном финансовом году.
3.3. Грантополучатель для заключения Соглашения представляет в Министерство следующие документы:
3.3.1. Заявление на предоставление гранта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку за подписью руководителя (иного уполномоченного лица).
3.3.2. Письменное согласие грантополучателя на осуществление Главным распорядителем и уполномоченными органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
3.4. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта и возврате документов грантополучателю.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- недостоверность представленной грантополучателем информации;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае принятия Главным распорядителем решения о предоставлении гранта Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней после поступления в Министерство заявления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Согласованные показатели результата предоставления гранта оформляются как приложение к Соглашению и являются его неотъемлемой частью.
3.8. Перечисление гранта в полном объеме осуществляется Главным распорядителем одномоментно в течение 30 рабочих дней с даты заключения Соглашения на расчетный счет грантополучателя:
- для бюджетных учреждений - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства;
- для автономных учреждений - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3.9. Средства гранта направляются на финансирование затрат, связанных с реализацией ДПП, указанных в Соглашении, по следующим видам расходов:
- заработная плата научно-педагогических работников и специалистов, разрабатывающих и реализующих ДПП повышения квалификации;
- оплата расходов, связанных с реализацией ДПП, с учетом налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации для договоров на выполнение работ и оказание услуг.
Направления и статьи расходов определяются в строгом соответствии с бюджетом, представленным грантополучателем в конкурсной заявке.
Внесение изменений в бюджет проекта в части расходования средств гранта возможно только по согласованию с Министерством.
3.10. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель формирует и направляет в Министерство:
- отчет об использовании средств гранта по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении показателей результата предоставления гранта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
К отчету о достижении показателей результата предоставления гранта прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета целевых показателей результата предоставления гранта, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результата и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
4.2. Отчеты по формам в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка направляются на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляются лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) в следующие сроки:
- по состоянию на 1 октября года реализации ДПП в срок до 10 октября года получения гранта;
- по состоянию на 31 декабря года не позднее третьего рабочего дня года, следующего за годом получения гранта.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за выполнение условий предоставления гранта, а также за несвоевременное и нецелевое использование средств субсидии и недостижение показателей результата реализации ДПП в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют проверки грантополучателя на предмет соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.3. Оценка результата реализации ДПП осуществляется исходя из степени достижения показателей результата предоставления гранта, установленных в приложении № 6 к настоящему Порядку и обязательных для достижения грантополучателем в течение срока реализации ДПП.
5.4. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях и размерах:
5.4.1. В полном объеме при:
- несоблюдении грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленном по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Мурманской области;
- выявлении факта представления недостоверных сведений, в том числе содержащихся в документах, представленных для получения гранта.
5.4.2. В размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, при установлении на основании представленных грантополучателем аналитических материалов и/или в результате проверок, проведенных Главным распорядителем, факта неисполнения целевых показателей результата использования гранта в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка и приложением № 5 к настоящему Порядку.
5.5. В случае неисполнения целевого показателя объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (Vв), рассчитывается по формуле:
Vв = S х k, где:
S - размер предоставленного грантополучателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:
k = 1- Nфакт/Nплан, где:
Nфакт – фактический показатель;
Nплан – плановый показатель.
5.6. В случае выявления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления, а также в случае недостижения целевых показателей результата предоставления гранта Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы и сроков возврата гранта.
5.7. Возврат гранта осуществляется грантополучателем путем перечисления на лицевой счет Главного распорядителя в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.
5.8. Неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату грантополучателем на лицевой счет Главного распорядителя в срок до 25 декабря года получения гранта.
5.9. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
_____________________________
Приложение № 1
к Порядку
(форма)
В Министерство образования и
науки Мурманской области
_____________________________________________
(наименование заявителя)
_____________________________________________
_____________________________________________
(юридический адрес)
_____________________________________________
(фактический адрес)
_____________________________________________
(Ф.И.О, должность руководителя организации)
_____________________________________________
(контактные телефоны и адреса электронной почты)
Заявление на участие в конкурсном отборе
Прошу допустить к участию в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников (учителей, учителей-дефектологов, логопедов) образовательных организаций, расположенных на территории Мурманской области, по актуальным проблемам инклюзивного и специального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
_____________________________________________________________________________________
(наименование организации)
К заявлению прилагаются следующие документы:
(указываются подлинники и копии документов)
1.
2.
...
Должность руководителя __________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата: «___» _____________ 20___ г.
__________________
Приложение № 2
к Порядку
(форма)
Паспорт проекта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
по номинации
_________________________________________________________________________
(наименование номинации)
1.
Сведения об организации, представляющей проект:
1.1.
Полное и краткое наименование организации.
1.2.
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон и электронный адрес руководителя организации.
1.3.
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон и электронный адрес контактного лица, ответственного за разработку и реализацию проекта.
1.4.
Учредитель.
2.
Цель, задачи и краткое описание проекта с обоснованием его актуальности и инновационности (не более 1000 знаков).
3.
Объем средств, привлекаемых для реализации проекта, в том числе:
- средств гранта из областного бюджета;
- привлекаемых внебюджетных средств.
4.
Информация о наличии у организации организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации заявленного проекта.
5.
Информация о привлекаемых к реализации проекта партнерах и их роли в проекте.
6.
Индикаторы и показатели эффективности реализации проекта.
7.
Информация об устойчивости и транслируемости проекта после истечении сроков реализации проекта за счет средств гранта.
План мероприятий (дорожная карта) проекта
№ п/п
Срок реализации
Мероприятие
Ожидаемый результат и формат подтверждения результата
Количественный
показатель эффективности мероприятия
Значение показателя
1.
2.
Бюджет проекта
№ п/п
Направление
расходов*
Связь с мероприятиями проекта
(указать порядковый номер мероприятия в «дорожной
карте»)
Расчет суммы расходов
Источник финансирования
Средства гранта в форме субсидии из областного бюджета
Внебюджет-ные средства
1.
2.
Итого:
Ф.И.О., должность, подпись руководителя организации __________________
Ф.И.О., подпись главного бухгалтера организации ______________________
* В бюджет проекта должны быть включены все расходы, не противоречащие условиям конкурса, которые участник конкурса планирует понести в связи с выполнением заявленных мероприятий проекта. Заявленные суммы расходов по каждой статье и каждому виду расходов бюджета проекта должны быть должным образом обоснованы в проекте.
В рамках бюджета проекта могут быть запланированы только те виды расходов, которые непосредственно относятся к реализации заявленных мероприятий. Расходы, понесенные участником конкурса в рамках его текущей деятельности и не относящиеся непосредственно к реализации проекта, за счет гранта в форме субсидии из областного бюджета не финансируются.
Приложение № 3
к Порядку
(форма)
Заявление
о предоставлении гранта
__________________________________________________________________
(наименование грантополучателя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
подтверждает готовность заключить Соглашение на предоставление гранта на реализацию ДПП повышения квалификации
_________________________________________________________________
(наименование ДПП повышения квалификации)
в сумме _________ _________________________________) рублей ___ копеек
в соответствии с __________________________________________________,
(наименование порядка предоставления гранта из областного бюджета)
утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от «___» 20__ года № ____ (далее – постановление), и приказом Министерства образования и науки Мурманской области от «___» 20__ года № ____ «Об утверждении результатов конкурсного отбора».
Обязуемся в срок до «___» 20__ года в результате реализации ДПП повышения квалификации обеспечить достижение значений показателей согласно приложению № 6 к Порядку.
Получатель __________ ___________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П.
«___» _____________ 20___ г.
_____________
Приложение № 4
к Порядку
(форма)
Отчет
об использовании средств гранта
на реализацию ДПП повышения квалификации ___________________________________ в 20____ году
(наименование ДПП повышения квалификации)
Наименование показателя
Финансовое обеспечение
запланировано
на ______год, руб.
профинансировано, руб.
кассовый расход, руб.
отклонение (гр.2-гр.4), руб.
степень освоения (гр.4/гр.2*100), %
1
2
3
4
5
6
Руководитель организации _________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
К отчету прилагаются копии бухгалтерских документов, подтверждающих расходы:
1. Платежные поручения с основаниями платежа (счет, счет-фактура, договор, акты).
2. Авансовые отчеты с приложением копий первичных документов.
3. Договоры гражданско-правового характера, акты выполненных работ, расходные кассовые ордера и т.п., подтверждающие выплату.
__________________________________________
Приложение № 5
к Порядку
(форма)
Отчет
о достижении показателей результата предоставления гранта на реализацию ДПП повышения квалификации _____________________________________
(наименование ДПП повышения квалификации)
№
Наименование критерия
Единица измерения
Целевой показатель
Значение показателя
1
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в соответствии с Соглашением
%
100
2
Доля реализованных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в соответствии с Соглашением
%
100
Приложение:
- отчет о достижении значений показателей оценки эффективности реализации ДПП, установленных Соглашением, по каждому показателю с приложением подтверждающих документов и пояснительной записки о достижении показателей результата предоставления гранта.
Руководитель организации _______ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________
Приложение № 6
к Порядку
Показатели результата предоставления гранта
№
Наименование критерия
Единица измерения
Целевой показатель
Форма отчетности
1.
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в соответствии с Соглашением
%
100
аналитическая записка
2.
Доля реализованных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в соответствии с Соглашением
%
100
аналитическая записка
___________________________
Утратило силу – постановление Правительства Мурманской области от 25.03.2021 № 159-ПП
ПРАВИТЕЛЬСТВО
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.03.2020 № 133-ПП
Мурманск
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, НЕ ЯВЛЯЮЩИМСЯ КАЗЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, НА РЕАЛИЗАЦИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.03.2019 № 322 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок предоставления грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе», государственной программой Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, в целях повышения доступности и качества образования и обеспечения его соответствия запросам населения, требованиям инновационной экономики и потребностям рынка труда Правительство Мурманской области п о с т а н о в л я е т:
утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации.
Губернатор
Мурманской области
А. Чибис
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Мурманской области
от 25.03.2020 № 133-ПП
Порядок предоставления грантов в форме субсидии
из областного бюджета государственным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет условия конкурсного отбора на предоставление гранта в форме субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию дополнительных профессиональных программ (далее – ДПП) повышения квалификации и правила его предоставления (далее соответственно – Порядок, конкурсный отбор, грант).
1.2. Грант предоставляется в рамках мероприятий государственной программы Мурманской области «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Мурманской области от 30.09.2013 № 568-ПП, с целью финансового обеспечения реализации ДПП повышения квалификации руководящих и педагогических работников (учителей, учителей-дефектологов, логопедов) образовательных организаций, расположенных на территории Мурманской области, по актуальным проблемам инклюзивного и специального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1.3. Гранты предоставляются Министерством образования и науки Мурманской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год (далее - Главный распорядитель, Министерство).
1.4. Определение объема средств, направляемых на предоставление гранта в рамках конкурсного отбора, осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Главному распорядителю как получателю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Предельный объем гранта в 2020 году составляет 2300,0 тыс. рублей.
1.5. Размер гранта на реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации определяется по следующей формуле:
Sj - размер гранта;
Kj - человеко-часы.
Плановый показатель услуги в человеко-часах рассчитывается путем умножения численности обучающихся по j-й дополнительной профессиональной программе, определенной по результатам конкурсного отбора, на количество часов по j-й дополнительной профессиональной программе, определенной по результатам конкурсного отбора;
T - количество дополнительных профессиональных программ, по которым i-й организации установлена численность обучающихся по результатам конкурсного отбора;
Nj - утвержденные приказом Министерства на текущий финансовый год нормативные затраты на реализацию дополнительных профессиональных программ на единицу услуги по j-й дополнительной профессиональной программе, определенной по результатам конкурсного отбора.
1.6. Претендентами на получение гранта являются бюджетные и автономные государственные образовательные организации, расположенные на территории Мурманской области, реализующие ДПП повышения квалификации (далее – претендент, Победитель, грантополучатель).
1.7. К участию в конкурсном отборе допускаются претенденты, подавшие заявку на участие в конкурсном отборе (далее – заявка) в установленные в объявлении о проведении конкурсного отбора сроки и соответствующие всем следующим требованиям:
1.7.1. Претендент зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и осуществляет свою деятельность на ее территории.
1.7.2. На дату подачи заявки претендент не находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
1.7.3. На дату подачи заявки у претендента отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
1.7.4. Претендент не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов.
1.7.5. У претендента на дату подачи заявки отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области.
1.7.6. Претендент не получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявляемых на конкурсный отбор проектов в соответствии с иными правовыми актами.
1.8. Образовательные организации федеральной формы собственности допускаются к участию в конкурсном отборе при условии предоставления ими согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении данных организаций, на участие организаций в конкурсном отборе, оформленного на официальном бланке учредителя.
1.9. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Сроки приема заявок и проведения конкурсного отбора, объем средств областного бюджета, объем средств, распределяемый в рамках конкурсного отбора, устанавливаются приказом Министерства.
2.2. Информация об объявлении конкурсного отбора на основании приказа Министерства, указанного в пункте 2.1 настоящего Порядка, размещается Министерством в течение 3 календарных дней со дня издания приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: https://minobr.gov-murman.ru/.
Срок окончания приема заявок устанавливается не ранее чем по истечении 30 календарных дней со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора.
В объявлении о проведении конкурсного отбора указываются:
а) цель конкурсного отбора;
б) требования к ДПП повышения квалификации;
в) объем средств областного бюджета, распределяемый в рамках конкурсного отбора, максимальные суммы грантов, количество предоставляемых грантов;
г) срок реализации ДПП повышения квалификации;
д) критерии отбора получателей грантов, порядок оценки заявок и определения победителей конкурсного отбора;
е) сроки и место приема заявок на участие в конкурсном отборе, адрес для направления документов;
ж) контактные данные для получения информации по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсном отборе.
2.3. Для участия в конкурсном отборе претенденты направляют в Министерство заявку на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляют лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00). Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.
2.4. Заявка включает в себя следующие документы:
2.4.1. Заявление на участие в конкурсном отборе по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку.
2.4.2. Копия документа, подтверждающего полномочия лица, подписавшего заявление на участие в конкурсном отборе.
2.4.3. ДПП повышения квалификации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
2.4.4. Согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя организации федеральной формы собственности, на участие в конкурсе, оформленное на бланке указанного органа, с подтверждением обязательств по финансированию операционных расходов на реализацию ДПП в период ее реализации и реализацию мероприятий, обеспечивающих ее устойчивость в последующий период.
2.4.5. Согласие организации на осуществление в отношении нее Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля Мурманской области проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления гранта.
2.4.6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.4.7. Копия Устава претендента, заверенная претендентом.
2.4.8. Копия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
2.4.9. Справки об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки.
2.4.10. Сведения о банковских реквизитах.
2.4.11. В случае если документы в составе заявки содержат персональные данные - согласия на использование Министерством персональных данных упомянутых лиц.
2.4.12. Опись входящих в состав заявки документов.
2.5. Заявка представляется в Министерство нарочно или направляется почтовым отправлением на бумажном носителе в прошитом или переплетенном виде с пронумерованными страницами, описью представляемых документов и сопроводительным письмом, а также в электронном виде в редактируемом формате.
2.6. Претендент может представить на конкурсный отбор не более одной заявки.
2.7. Заявка регистрируется в канцелярии Министерства с указанием даты и времени ее поступления.
2.8. Заявки, поступившие по окончании срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, не рассматриваются и не возвращаются претендентам.
2.9. Изменения в ранее представленную заявку вносятся по принципу полной замены с приложением полного комплекта документов в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка. Изменения в заявку допускаются не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.10. Для отзыва заявки претендент направляет соответствующее уведомление в адрес Министерства не позднее даты окончания срока приема заявок.
2.11. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок не более чем на 10 календарных дней, которое размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.12. Министерство вправе отменить конкурсный отбор не позднее чем за 10 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсном отборе.
Решение об отмене конкурсного отбора размещается на официальном сайте Министерства, а также незамедлительно доводится до сведения участников конкурсного отбора, подавших заявки. Конкурсный отбор считается отмененным с момента размещения решения об его отмене на официальном сайте Министерства.
2.13. Рассмотрение поступивших заявок, принятие решения о допуске к участию в конкурсном отборе либо об отказе в участии в конкурсном отборе и определение победителей конкурсного отбора осуществляется в течение 10 календарных дней с даты завершения приема документов комиссией по проведению конкурсного отбора (далее – конкурсная комиссия), состав которой утверждается приказом Министерства.
2.14. Конкурсная комиссия является коллегиальным органом. В состав конкурной комиссии входят председатель конкурсной комиссии, заместитель председателя конкурсной комиссии, секретарь и члены конкурсной комиссии.
2.15. Количество членов конкурсной комиссии – не менее 7 человек из представителей Министерства, иных исполнительных органов государственной власти Мурманской области, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций, общественных организаций.
2.16. На заседании конкурсной комиссии должно присутствовать не менее двух третей от состава комиссии.
2.17. Заочное участие в заседании конкурсной комиссии не допускается.
2.18. Заявки, представленные участниками конкурсного отбора, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным настоящим Порядком.
2.19. В случае представления на конкурсный отбор заявки от образовательной организации, для которой член конкурсной комиссии является руководителем, работником или представителем учредителя, данный член конкурсной комиссии к оценке заявок не допускается.
2.20. Решение об отказе в участии в конкурсном отборе может быть принято конкурсной комиссией в следующих случаях:
- претендент не соответствует требованиям, установленным пунктом 1.6 настоящего Порядка;
- представленная заявка не соответствует требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
- представление в составе заявки неполного комплекта документов, указанного в пункте 2.4 настоящего Порядка;
- недостоверность информации, представленной в заявке;
- заявка подана в Министерство по окончании срока приема заявок;
- претендент представил более чем один пакет документов (в данном случае отклоняются все представленные заявки);
- претендент, являющийся образовательной организацией федеральной формы собственности, не предоставил согласие органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на участие организации в конкурсном отборе;
- претендент не зарегистрирован в установленном порядке в качестве налогоплательщика в Мурманской области и не осуществляет свою деятельность на ее территории;
- на дату подачи заявки претендент находится в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него введена процедура банкротства, деятельность участника отбора приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
- на дату подачи заявки у претендента имеется неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- претендент является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
- у претендента на дату подачи заявки имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Мурманской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед бюджетом Мурманской области;
- претендент получает в текущем финансовом году или на дату, определенную правовым актом, средства из бюджета Мурманской области на реализацию заявленного проекта или его отдельных мероприятий.
2.21. Оценка представленных проектов осуществляется по балльной системе по каждому из следующих критериев (максимальное количество баллов - 18):
№
п/п
Критерий
Количество баллов
1.
Соответствие ДПП повышения квалификации цели конкурсного отбора, указанной в пункте 1.2 настоящего Порядка:
0-3
- представленные ДПП повышения квалификации не соответствуют целям конкурсного отбора
0
- представленные ДПП повышения квалификации соответствуют целям конкурсного отбора
3
2.
Наличие у претендента достаточных организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации ДПП повышения квалификации:
0-3
- у претендента отсутствуют организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы для реализации ДПП повышения квалификации
0
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы недостаточны для реализации ДПП повышения квалификации
1
- имеющиеся у претендента организационно-технологические, методические и кадровые ресурсы достаточны для реализации ДПП повышения квалификации
3
3.
Соответствие ДПП повышения квалификации, форм и методов их реализации существующим требованиям к ДПП повышения квалификации:
0-3
- ДПП повышения квалификации, формы и методы их реализации не соответствуют существующим требованиям к ДПП повышения квалификации
0
- ДПП повышения квалификации, формы и методы их реализации частично соответствуют существующим требованиям к ДПП повышения квалификации
1
- ДПП повышения квалификации, формы и методы их реализации соответствуют существующим требованиям к ДПП повышения квалификации
3
4.
Обоснованность, достаточность и достижимость количественных и качественных показателей реализации ДПП повышения квалификации:
0-3
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП повышения квалификации не обоснованы, недостаточны и/или недостижимы
0
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП повышения квалификации обоснованы, но недостаточны и/или недостижимы
1
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП повышения квалификации не в полной мере обоснованы, достаточны и/или достижимы
2
- заявленные количественные и качественные показатели оценки эффективности реализации ДПП повышения квалификации обоснованы, достаточны и/или достижимы
3
5.
Обоснованность бюджета реализации ДПП повышения квалификации, соответствие планируемых расходов заявленным мероприятиям:
0-3
- планируемые в бюджете реализации ДПП повышения квалификации расходы не соответствуют заявленным мероприятиям
0
- планируемые в бюджете реализации ДПП повышения квалификации расходы не в полной мере соответствуют заявленным мероприятиям
2
- планируемые в бюджете реализации ДПП повышения квалификации расходы соответствуют заявленным мероприятиям
3
6.
Привлечение внебюджетных средств и неденежных ресурсов партнеров:
0-3
- к реализации ДПП повышения квалификации не планируется привлекать партнеров
0
- партнерами в реализации ДПП повышения квалификации выступают образовательные и/или иные организации
3
2.22. Баллы, присвоенные претендентам, оформляются в письменном виде каждым членом конкурсной комиссии.
Итоговая оценка производится путем определения средней арифметической величины суммы баллов, присвоенных членами конкурсной комиссии по всем критериям, указанным в пункте 2.21 настоящего Порядка.
2.23. Подведение итогов и определение победителей.
2.23.1. По итогам оценки проектов конкурсная комиссия формирует рейтинг участников конкурсного отбора в порядке убывания набранных баллов.
В случае если две и более заявки, допущенные для участия в конкурсном отборе, набирают одинаковое количество баллов, такие заявки ранжируются по дате и времени подачи заявки на участие в конкурсном отборе (от более ранней к более поздней).
2.23.2. В случае если для участия в конкурсном отборе подана лишь одна заявка, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с Порядком. При соответствии претендента и заявки требованиям и критериям, установленным в пунктах 1.6, 1.7, 2.4 настоящего Порядка, заявка признается победившей.
2.23.3. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурсного отбора в соответствии с рейтингом участников и заявленными претендентами бюджетами проектов в пределах максимальной суммы гранта и объема средств областного бюджета, заявленного в приказе Министерства о проведении конкурсного отбора.
2.24. Конкурсная комиссия подводит итоги конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней с даты окончания срока приема заявок.
2.25. Итоги конкурсного отбора оформляются протоколом заседания конкурсной комиссии (далее - протокол). Протокол подписывается председателем конкурсной комиссии (в его отсутствие - заместителем председателя конкурсной комиссии) и секретарем конкурсной комиссии.
2.26. Информация о результатах проведения конкурсного отбора, в том числе информация об участниках отбора, итоговом рейтинге поданных ими заявок, размерах предоставленных грантов размещается на сайте Министерства (http://www.minobr.gov-murman.ru/) в течение 7 рабочих дней после подписания протокола.
2.27. Итоги конкурсного отбора утверждаются приказом Министерства на основании протокола.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. Условиями предоставления гранта являются:
3.1.1. Включение грантополучателя в числе победителей конкурсного отбора в приказе Министерства об итогах конкурсного отбора.
3.1.2. Наличие согласия грантополучателя на осуществление Главным распорядителем и уполномоченными органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения грантополучателем условий, целей и порядка предоставления гранта.
3.1.3. Запрет на приобретение за счет предоставленного гранта иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3.2. Грант предоставляется грантополучателю в соответствии с соглашением, заключаемым между Главным распорядителем и Победителем в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Мурманской области (далее - Соглашение), в котором предусматриваются:
- целевое назначение гранта;
- срок предоставления гранта;
- предельный размер гранта;
- срок расходования гранта;
- порядок и сроки перечисления гранта;
- сроки и форма представления отчета об использовании средств гранта;
- порядок и сроки возврата в областной бюджет грантополучателем средств гранта в случае нарушения целей и условий предоставления гранта и в случае возврата остатка средств гранта, не использованного в отчетном финансовом году.
3.3. Грантополучатель для заключения Соглашения представляет в Министерство следующие документы:
3.3.1. Заявление на предоставление гранта по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку за подписью руководителя (иного уполномоченного лица).
3.3.2. Письменное согласие грантополучателя на осуществление Главным распорядителем и уполномоченными органами государственного финансового контроля Мурманской области проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением.
3.4. Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, рассматривает их и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта и возврате документов грантополучателю.
3.5. Основаниями для отказа в предоставлении гранта являются:
- недостоверность представленной грантополучателем информации;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.6. В случае принятия Главным распорядителем решения о предоставлении гранта Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней после поступления в Министерство заявления, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.7. Согласованные показатели результата предоставления гранта оформляются как приложение к Соглашению и являются его неотъемлемой частью.
3.8. Перечисление гранта в полном объеме осуществляется Главным распорядителем одномоментно в течение 30 рабочих дней с даты заключения Соглашения на расчетный счет грантополучателя:
- для бюджетных учреждений - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства;
- для автономных учреждений - на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.
3.9. Средства гранта направляются на финансирование затрат, связанных с реализацией ДПП, указанных в Соглашении, по следующим видам расходов:
- заработная плата научно-педагогических работников и специалистов, разрабатывающих и реализующих ДПП повышения квалификации;
- оплата расходов, связанных с реализацией ДПП, с учетом налогов и сборов, установленных законодательством Российской Федерации для договоров на выполнение работ и оказание услуг.
Направления и статьи расходов определяются в строгом соответствии с бюджетом, представленным грантополучателем в конкурсной заявке.
Внесение изменений в бюджет проекта в части расходования средств гранта возможно только по согласованию с Министерством.
3.10. Грант носит целевой характер и не может быть использован на другие цели.
4. Требования к отчетности
4.1. Грантополучатель формирует и направляет в Министерство:
- отчет об использовании средств гранта по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
- отчет о достижении показателей результата предоставления гранта по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
К отчету о достижении показателей результата предоставления гранта прилагаются подтверждающие документы, содержащие данные, использованные для расчета целевых показателей результата предоставления гранта, а также пояснительная записка, в которой указывается информация о произведенных расчетах по показателям результата и о повлиявших на достижение показателей мероприятиях.
4.2. Отчеты по формам в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка направляются на бумажном носителе почтовым отправлением по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Трудовых Резервов, д. 4, или представляются лично в рабочие дни с 9.00 до 17.00 (обед с 13.00 до 14.00) в следующие сроки:
- по состоянию на 1 октября года реализации ДПП в срок до 10 октября года получения гранта;
- по состоянию на 31 декабря года не позднее третьего рабочего дня года, следующего за годом получения гранта.
5. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка
предоставления гранта и ответственность за их несоблюдение
5.1. Грантополучатель несет ответственность за выполнение условий предоставления гранта, а также за несвоевременное и нецелевое использование средств субсидии и недостижение показателей результата реализации ДПП в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Министерство и органы государственного финансового контроля Мурманской области осуществляют проверки грантополучателя на предмет соблюдения им условий, целей и порядка предоставления гранта.
5.3. Оценка результата реализации ДПП осуществляется исходя из степени достижения показателей результата предоставления гранта, установленных в приложении № 6 к настоящему Порядку и обязательных для достижения грантополучателем в течение срока реализации ДПП.
5.4. Грант подлежит возврату в доход бюджета Мурманской области в следующих случаях и размерах:
5.4.1. В полном объеме при:
- несоблюдении грантополучателем целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленном по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем как получателем бюджетных средств и органами государственного финансового контроля Мурманской области;
- выявлении факта представления недостоверных сведений, в том числе содержащихся в документах, представленных для получения гранта.
5.4.2. В размере суммы, рассчитанной в соответствии с пунктом 5.5 настоящего Порядка, при установлении на основании представленных грантополучателем аналитических материалов и/или в результате проверок, проведенных Главным распорядителем, факта неисполнения целевых показателей результата использования гранта в соответствии с пунктом 5.3 настоящего Порядка и приложением № 5 к настоящему Порядку.
5.5. В случае неисполнения целевого показателя объем средств гранта, подлежащий возврату в областной бюджет (Vв), рассчитывается по формуле:
Vв = S х k, где:
S - размер предоставленного грантополучателю гранта;
k - коэффициент возврата гранта.
Коэффициент возврата гранта (k) рассчитывается по формуле:
k = 1- Nфакт/Nплан, где:
Nфакт – фактический показатель;
Nплан – плановый показатель.
5.6. В случае выявления фактов нарушения целей, условий и порядка предоставления, а также в случае недостижения целевых показателей результата предоставления гранта Главный распорядитель в течение 5 рабочих дней со дня выявления нарушения условий предоставления гранта направляет грантополучателю требование о возврате гранта с указанием суммы и сроков возврата гранта.
5.7. Возврат гранта осуществляется грантополучателем путем перечисления на лицевой счет Главного распорядителя в течение 5 рабочих дней со дня получения требования.
5.8. Неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату грантополучателем на лицевой счет Главного распорядителя в срок до 25 декабря года получения гранта.
5.9. В случае невозврата в установленные сроки или возврата средств гранта не в полном объеме их взыскание осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
_____________________________
Приложение № 1
к Порядку
(форма)
В Министерство образования и
науки Мурманской области
_____________________________________________
(наименование заявителя)
_____________________________________________
_____________________________________________
(юридический адрес)
_____________________________________________
(фактический адрес)
_____________________________________________
(Ф.И.О, должность руководителя организации)
_____________________________________________
(контактные телефоны и адреса электронной почты)
Заявление на участие в конкурсном отборе
Прошу допустить к участию в конкурсном отборе на предоставление грантов в форме субсидии из областного бюджета государственным образовательным организациям, не являющимся казенными учреждениями, на реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации руководящих и педагогических работников (учителей, учителей-дефектологов, логопедов) образовательных организаций, расположенных на территории Мурманской области, по актуальным проблемам инклюзивного и специального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
_____________________________________________________________________________________
(наименование организации)
К заявлению прилагаются следующие документы:
(указываются подлинники и копии документов)
1.
2.
...
Должность руководителя __________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
Дата: «___» _____________ 20___ г.
__________________
Приложение № 2
к Порядку
(форма)
Паспорт проекта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
по номинации
_________________________________________________________________________
(наименование номинации)
1.
Сведения об организации, представляющей проект:
1.1.
Полное и краткое наименование организации.
1.2.
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон и электронный адрес руководителя организации.
1.3.
Фамилия, имя, отчество, должность, телефон и электронный адрес контактного лица, ответственного за разработку и реализацию проекта.
1.4.
Учредитель.
2.
Цель, задачи и краткое описание проекта с обоснованием его актуальности и инновационности (не более 1000 знаков).
3.
Объем средств, привлекаемых для реализации проекта, в том числе:
- средств гранта из областного бюджета;
- привлекаемых внебюджетных средств.
4.
Информация о наличии у организации организационно-технологических, методических и кадровых ресурсов для реализации заявленного проекта.
5.
Информация о привлекаемых к реализации проекта партнерах и их роли в проекте.
6.
Индикаторы и показатели эффективности реализации проекта.
7.
Информация об устойчивости и транслируемости проекта после истечении сроков реализации проекта за счет средств гранта.
План мероприятий (дорожная карта) проекта
№ п/п
Срок реализации
Мероприятие
Ожидаемый результат и формат подтверждения результата
Количественный
показатель эффективности мероприятия
Значение показателя
1.
2.
Бюджет проекта
№ п/п
Направление
расходов*
Связь с мероприятиями проекта
(указать порядковый номер мероприятия в «дорожной
карте»)
Расчет суммы расходов
Источник финансирования
Средства гранта в форме субсидии из областного бюджета
Внебюджет-ные средства
1.
2.
Итого:
Ф.И.О., должность, подпись руководителя организации __________________
Ф.И.О., подпись главного бухгалтера организации ______________________
* В бюджет проекта должны быть включены все расходы, не противоречащие условиям конкурса, которые участник конкурса планирует понести в связи с выполнением заявленных мероприятий проекта. Заявленные суммы расходов по каждой статье и каждому виду расходов бюджета проекта должны быть должным образом обоснованы в проекте.
В рамках бюджета проекта могут быть запланированы только те виды расходов, которые непосредственно относятся к реализации заявленных мероприятий. Расходы, понесенные участником конкурса в рамках его текущей деятельности и не относящиеся непосредственно к реализации проекта, за счет гранта в форме субсидии из областного бюджета не финансируются.
Приложение № 3
к Порядку
(форма)
Заявление
о предоставлении гранта
__________________________________________________________________
(наименование грантополучателя, ИНН, КПП, юридический адрес (адрес))
подтверждает готовность заключить Соглашение на предоставление гранта на реализацию ДПП повышения квалификации
_________________________________________________________________
(наименование ДПП повышения квалификации)
в сумме _________ _________________________________) рублей ___ копеек
в соответствии с __________________________________________________,
(наименование порядка предоставления гранта из областного бюджета)
утвержденным постановлением Правительства Мурманской области от «___» 20__ года № ____ (далее – постановление), и приказом Министерства образования и науки Мурманской области от «___» 20__ года № ____ «Об утверждении результатов конкурсного отбора».
Обязуемся в срок до «___» 20__ года в результате реализации ДПП повышения квалификации обеспечить достижение значений показателей согласно приложению № 6 к Порядку.
Получатель __________ ___________________ _________
(подпись) (расшифровка подписи) (должность)
М.П.
«___» _____________ 20___ г.
_____________
Приложение № 4
к Порядку
(форма)
Отчет
об использовании средств гранта
на реализацию ДПП повышения квалификации ___________________________________ в 20____ году
(наименование ДПП повышения квалификации)
Наименование показателя
Финансовое обеспечение
запланировано
на ______год, руб.
профинансировано, руб.
кассовый расход, руб.
отклонение (гр.2-гр.4), руб.
степень освоения (гр.4/гр.2*100), %
1
2
3
4
5
6
Руководитель организации _________________ __________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _________________ ___________________
(подпись) (расшифровка подписи)
К отчету прилагаются копии бухгалтерских документов, подтверждающих расходы:
1. Платежные поручения с основаниями платежа (счет, счет-фактура, договор, акты).
2. Авансовые отчеты с приложением копий первичных документов.
3. Договоры гражданско-правового характера, акты выполненных работ, расходные кассовые ордера и т.п., подтверждающие выплату.
__________________________________________
Приложение № 5
к Порядку
(форма)
Отчет
о достижении показателей результата предоставления гранта на реализацию ДПП повышения квалификации _____________________________________
(наименование ДПП повышения квалификации)
№
Наименование критерия
Единица измерения
Целевой показатель
Значение показателя
1
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в соответствии с Соглашением
%
100
2
Доля реализованных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в соответствии с Соглашением
%
100
Приложение:
- отчет о достижении значений показателей оценки эффективности реализации ДПП, установленных Соглашением, по каждому показателю с приложением подтверждающих документов и пояснительной записки о достижении показателей результата предоставления гранта.
Руководитель организации _______ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Главный бухгалтер _______ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
__________________________
Приложение № 6
к Порядку
Показатели результата предоставления гранта
№
Наименование критерия
Единица измерения
Целевой показатель
Форма отчетности
1.
Доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации, в соответствии с Соглашением
%
100
аналитическая записка
2.
Доля реализованных дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в соответствии с Соглашением
%
100
аналитическая записка
___________________________
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.04.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 080.000.000 Финансы, 130.000.000 Образование. Наука. Культура, 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: