Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU67038505202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРВОМАЙСКОГО  СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУМЯЧСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «25» 03  2020 г.  № 17

с. Первомайский

Об утверждении Административного регламента Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а так же выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого  помещения в жилое помещение»

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области  от 22.01.2013 года № 3 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг», Уставом  Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области Администрация Первомайского сельского поселения Шумячского района  Смоленской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района  Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение».

2. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области от 23.03.2012г. №23 «Об утверждении Административного регламента Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»;

- постановление Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области от 26.03.2013г. №21 «О внесении изменений в постановление Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области от 23.03.2012г. №23 «Об утверждении Административного регламента Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение»»;

- постановление Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области от 26.12.2013г. №107 «О внесении изменений в Административный регламент Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги  «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение», утвержденный постановлением Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области от 23.03.2012г. №23 (в редакции от 26.03.2013 года №21)»;

- часть 8 постановления Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области от 12.05.2016г. №100 «О внесении изменений в отдельные Административные регламенты Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области по предоставлению муниципальных услуг, утвержденные постановлениями Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области»;

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава муниципального образования

Первомайского сельского поселения

Шумячского района Смоленской области                                                  С.В. Богрянцева

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Первомайского сельского поселения

Шумячского района 

Смоленской области

от «25» 03  2020 г. № 17

Административный регламент

Администрации Первомайского сельского поселения Шумячского района  Смоленской области по предоставлению муниципальной услуги «Принятие документов, а так же выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

Настоящий Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при выдаче решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

1.2. Описание заявителей

Заявителем муниципальной услуги является собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель).

1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги

1.3.1. Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством:

а) личного обращения в Администрацию Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области (далее – Администрация);

б) по электронной почте: perv.v@yandex.ru;

в) по телефону: 8(48133) 2-62-65.

1.3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в информационно-телекоммуникационной сети интернет на официальном сайте  Администрации муниципального образования «Шумячский район» Смоленской области  по адресу: http://shumichi.admin-smolensk.ru/

1.3.3. Размещаемая информация содержит текст настоящего Административного регламента   с приложениями.

1.3.4. Должностное лицо Администрации, обеспечивающее  исполнение административных процедур по предоставление муниципальной услуги (далее – специалист Администрации), осуществляет прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги по адресу: Смоленская область, Шумячский район, с. Первомайский, ул. Советская, д. 22 в соответствии со следующим графиком:

              Понедельник с 9.00 до 17.00 часов, обед с 13.00 до 14 часов 00 минут;

              Вторник         с 9.00 до 17.00 часов, обед с 13.00 до 14 часов 00 минут;

              Среда             с 9.00 до 17.00 часов, обед с 13.00 до 14 часов 00 минут;

              Четверг          с 9.00 до 17.00 часов, обед с 13.00 до 14 часов 00 минут;

              Пятница         с 9.00 до 13.00 часов;

              Суббота, воскресенье - выходные дни.

1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

а) достоверность предоставляемой информации;

б) четкость в изложении информации;

в) полнота информирования;

г) удобство и доступность получения информации.

1.3.6. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.

1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалист  Администрации подробно, в вежливой  форме информируют их по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.

1.3.8.  Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги,   сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявитель указывает дату полученной при подаче документов расписки.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги - принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение.

2.2. Наименование органа, предоставляющего

муниципальную услугу

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Администрацией одного из следующих решений:

- о переводе помещения;

- об отказе в переводе помещения.

2.3.2. Решения принимаются в форме постановления Администрации.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

Срок предоставления муниципальной услуги – не позднее чем через сорок пять дней со дня представления в Администрацию документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.

В случае представления заявителем документов через многофункциональный центр срок принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром таких документов в Администрацию.

2.5. Правовые основания для предоставления

муниципальной услуги

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации.

3. Жилищный кодекс Российской Федерации.

4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

2.6.1 Для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо (далее - заявитель) в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии представляет:

1) заявление о переводе помещения;

2) правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);

3) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

4) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;

5) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения);

6) протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение;

7) согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

2.6.2.  Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные подпунктами 3 и 4 пункта 2.6.1 настоящего Регламента, а также в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости,  документы, предусмотренные подпунктом 2 пункта 2.6.1 регламента. Для рассмотрения заявления о переводе помещения орган, осуществляющий перевод помещений, запрашивает следующие документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены заявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переводимое помещение, если право на него зарегистрировано в Едином государственном реестре  недвижимости;

2) план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, технический паспорт такого помещения);

3) поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

2.6.3. Примыкающими к переводимому помещению признаются помещения, имеющие общую с переводимым помещением стену или расположенные непосредственно над или под переводимым помещением. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение оформляется собственником помещения, примыкающего к переводимому помещению, в письменной произвольной форме, позволяющей определить его волеизъявление. В этом согласии указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, полное наименование и основной государственный регистрационный номер юридического лица – собственника помещения, примыкающего к переводимому помещению, паспортные данные собственника указанного помещения, номер принадлежащего собственнику указанного помещения, реквизиты документов, подтверждающих право собственности на указанное помещение.

2.6.4. орган, осуществляющий перевод помещений, не вправе требовать от заявителя предоставление других документов кроме документов, истребование которых у заявителя допускается в соответствии с пунктом 2.6.1. настоящего Регламента. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим перевод помещений, а также с указанием перечня сведений и документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром. Государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы, указанные в пункте 2.6.2 настоящего Регламента, обязаны направить в порядке межведомственного информационного взаимодействия в орган, осуществляющий перевод помещений, запрошенные ими сведения и документы. Запрошенные сведения и документы могут представляться на бумажном носителе, в форме электронного документа либо в виде заверенных уполномоченным лицом копий запрошенных документов, в том числе в форме электронного документа.

2.6.5. Документы, предоставляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя, его адрес места жительства, телефон (если есть) написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

- документы не исполнены карандашом;

- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении

муниципальной услуги

       2.7.1. Непредставление  определенных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента документов, обязанность по представлению которых с учетом пункта 2.6.2 настоящего Регламента возложена на заявителя.

         2.7.2. Поступление в орган, осуществляющий перевод помещений, ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе. Отказ в переводе помещения по указанному основанию допускается в случае, если орган, осуществляющий перевод помещений,  после получения такого ответа уведомил заявителя о получении такого ответа, предложил заявителю представить документ и (или) информацию, необходимые для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение  в соответствии с пунктом 2.6.1  настоящего Административного регламента, и не получил от заявителя такие документ и (или) информацию в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления.

         2.7.3. Представление  документов в ненадлежащий орган.

  2.7.4. Несоблюдение  условий перевода помещения, определенных  статьей 22 Жилищного кодекса РФ.

2.7.5. Несоответствие проекта переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме  требованиям законодательства.

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является обращение лица, не относящегося к категории заявителей в соответствии с частью 1.2.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

муниципальной услуги, и способы ее взимания

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче

заявления и при получении результата предоставления

муниципальной услуги

2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.

2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.11. Срок регистрации заявления

Срок регистрации заявления не должен превышать 15 минут.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальной  услуга, должно быть оборудовано входами для свободного доступа заявителей в помещение.

2.12.2. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы.

2.12.3.   Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.

2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

2.12.6. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.

2.12.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

2.12.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.12.9. Каждое рабочее место  оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.

2.12.10. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность  свободного входа и выхода из помещения при необходимости.

2.12.11  Обеспечивается  беспрепятственный доступ для инвалидов  в здание, в котором предоставляется муниципальная услуга.

При необходимости, обеспечивается предоставление   муниципальной услуги по месту жительства инвалида.

2.12.12 В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается:

- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи;

- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;

- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;

- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;

- оказание работниками Администрации помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальных услуг наравне с другими лицами.

2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

       2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются

а) сокращение количества взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;

          б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

              2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:

а) соблюдение срока предоставления муниципальной  услуги;

б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.

3.  Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения

3.1. Описание последовательности действий при предоставлении

муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- принятие заявления и документов, представленных заявителем;

- формирование и направление межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

- выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю .

3.1.2. Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении муниципальной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.

3.2. Принятие  заявления и документов,

представленных заявителем

3.2.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является представление заявителем необходимых документов в Администрацию непосредственно либо через многофункциональный центр.

3.2.2. Специалист Администрации, в обязанности которого входит принятие документов:

1) проверяет наличие всех необходимых документов, в соответствии с перечнем, установленном пунктом 2.6.1 настоящего Регламента;

2) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.5. настоящего Административного Регламента;

3) регистрирует заявление в соответствии с установленными правилами делопроизводства;

4) выдает заявителю расписку в получении от заявителя документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента, с указанием их перечня и даты получения Администрацией.

В случае представления документов заявителем через многофункциональный центр расписка выдается многофункциональным центром.

3.2.3.Результатом административной процедуры является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов.

3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры не более одного дня.

3.3. Формирование и направление межведомственного запроса

в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса в органы, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является непредставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.2. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документов и (или) информации, которые необходимы для оказания муниципальной услуги, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Межведомственный запрос формируется и направляется в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия. При отсутствии технической возможности формирования и направления межведомственного запроса в форме электронного документа по каналам системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос направляется на бумажном носителе: по почте; по факсу с одновременным его направлением по почте.

3.3.3. Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать 3 рабочих дней со дня поступления заявления заявителя.

3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного электронного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и правовыми актами Смоленской области.

3.3.5. После поступления ответа на межведомственный запрос специалист, ответственный за регистрацию документов, регистрирует полученный ответ в соответствии с действующим законодательством и передает специалисту Администрации, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в день поступления таких документов (сведений).

3.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.

3.4. Рассмотрение заявления и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в предоставлении муниципальной услуги

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения заявления заявителя и оформления результата предоставления муниципальной услуги, является принятие специалистом Администрации зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов.

3.4.2. Специалист Администрации  осуществляет проверку представленных заявителем  документов, а также документов и информации, дополнительно полученных по соответствующему запросу в отношении заявителя в связи с оказанием муниципальной услуги из организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, после чего:

а) при отсутствии предусмотренных частью 2.7 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления о переводе  помещения;

б) при наличии предусмотренных частью  2.7 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги подготавливает проект постановления об отказе в переводе помещения.

3.4.3. Подготовленный проект постановления Администрации   Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области вместе с документами, представленными заявителем (его представителем)  направляется для подписания Главе муниципального образования Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области.

3.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является принятие постановления Администрации о переводе или об отказе в переводе  помещения.

3.4.5. Максимальный              срок выполнения административной процедуры рассмотрения представленных документов  и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении составляет:  не позднее чем через  45 календарных  дней со дня представления документов в Администрацию.

3.5. Выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание Главой муниципального образования Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области постановления Администрации о переводе или об отказе в переводе помещения.

3.5.2.  Результатом выполнения административной процедуры является: не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о переводе или об отказе в переводе помещения Администрация выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, либо через многофункциональный центр заявителю документ, подтверждающий принятие одного из указанных решений. Форма и содержание указанного документа устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. (приложение №5)

В случае представления  заявления о  переводе помещения через  многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие  решения, направляется в  многофункциональный центр, если иной способ его получения не указан заявителем.

3.5.3. В случае необходимости проведения переустройства, и (или) перепланировки переводимого  помещения, и (или) иных работ для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения указанный в пункте 3.5.2. настоящего регламента документ должен содержать требование об их проведении, перечень иных работ, если их проведение необходимо.

3.5.4. Предусмотренный  пунктом 3.5.2 настоящего Регламента документ подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения, если для такого использования не требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ.

3.5.5. Если для использования помещения в качестве жилого или нежилого помещения требуется проведение его переустройства, и (или) перепланировки, и (или) иных работ, документ, указанный в пункте 3.5.2 настоящего Регламента, является основанием проведения соответствующих переустройства, и (или) иных работ с учетом перечня таких работ, указанных в предусмотренном пунктом 3.5.2. документе.

3.5.6. Завершение указанных в пункте 3.5.5. настоящего Регламента переустройства, и (или) перепланировки,  и (или) иных работ подтверждается актом приемочной комиссии, сформированной органом, осуществляющим перевод помещений (далее – акт приемочной комиссии). Акт приемочной комиссии, подтверждающий завершение переустройства и (или) перепланировки, должен быть направлен органом, осуществляющим перевод помещений, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, его территориальные органы (далее – орган регистрации прав). Акт приемочной комиссии подтверждает окончание перевода помещения и является основанием использования переведенного помещения в качестве жилого или нежилого помещения.

3.5.7. При использовании помещения после его перевода в качестве жилого или нежилого помещения должны соблюдаться требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.

3.5.8. Решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 2.7 Регламента.

Решение об отказе в переводе помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

3.5.9. Максимальный              срок              исполнения административной процедуры составляет не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия  Администрацией постановления  о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента

          4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности  действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги и принятием решений осуществляется Главой муниципального образования Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области (далее – Глава муниципального образования).

          Текущий контроль осуществляется путем проведения Главой муниципального образования проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента.

              4.2. Проведение текущего контроля должно осуществляться не реже двух раз в год.

       Текущий контроль может быть плановым (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы Администрации) и внеплановым (проводиться по конкретному обращению заявителя или иных заинтересованных лиц). При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением отдельных административных процедур (тематические проверки).

         4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей   осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с требованиями действующего законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих

5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия),  принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги органом, должностным лицом органа, предоставляющего муниципальную услугу, далее – должностное лицо), муниципальными служащими, в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования может являться решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, принятые (осуществленные) им при предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Основанием для начала  процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является письменное заявление с жалобой на  решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего, принятые в ходе  предоставления муниципальной услуги.

5.4. Жалоба подается  в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.   Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить её через своего представителя.

5.5.  Жалоба может быть направлена в орган, предоставляющий муниципальную услугу,  по почте, по электронной почте, а также может быть  принята при личном приеме заявителя.

5.6. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, либо муниципального служащего.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.7. Жалоба,  поступившая в орган,  предоставляющий муниципальную услугу,  подлежит рассмотрению должностным лицом,  наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Администрации, предоставляющей муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации,  нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы уполномоченный на её              рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений.

5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.10. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Если  в письменной жалобе  не указаны фамилия, имя, отчество заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.12. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем  сообщается заявителю, направившему жалобу, в письменном виде (электронной форме),  если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.13. Если в жалобе содержится вопрос,  на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями,  и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства,  должностное лицо,  ответственное за рассмотрение жалобы,    вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении заявитель,  направивший жалобу,  уведомляется в письменном виде.

5.14. Жалобы, в которых  содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, могут быть оставлены без ответа по существу поставленных в них вопросов с сообщением гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего  муниципальную услугу, муниципального служащего в судебном порядке.

Приложение № 1

к Административному регламенту

Примерная форма

Главе муниципального образования

Первомайского сельского поселения

Шумячского района Смоленской области                                           _____________________________________________

       (Ф.И.О)

____________________________________________

                             Ф.И.О. лица, подавшего заявление                                       

Адрес: ______________________________________

заявление.

    В  соответствии  со  статьей  23 Жилищного кодекса Российской Федерации прошу перевести жилое (нежилое) помещение в нежилое (жилое) по  адресу:  __________________________________________________ для использования под _____________.

______________                             _________________

              Дата                                                                        Подпись

    Приложения:

    1.  Правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии).

    2.  План  переводимого  помещения с его техническим описанием (в случае

если переводимое помещение является жилым, технический паспорт помещения).

    3. Поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение.

    4.  Подготовленный  в  установленном  порядке  проект  переустройства и

(или)  перепланировки переводимого помещения (в случае  если переустройство и  (или)  перепланировка  требуются  для  обеспечения  использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).

     5. Протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащий решение об их согласии на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

    6. Согласие каждого собственника всех помещений, примыкающих к переводимому помещению, на перевод жилого помещения в нежилое помещение.

Приложение N 2

к Административному регламенту

БЛОК-СХЕМА

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

                                                               

1

Приложение  № 3

к  Административному  Регламенту

Форма

РАСПИСКА

в получении  заявления и представленных с ним документов для перевода жилого помещения в нежилое помещение или нежилого помещения в жилое помещение (нужное – указать) на территории  Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области

  Настоящая расписка выдана  _________________________________________

                                                                           (Ф. И. О. заявителя)

_______________в том, что от него(нее) с заявлением регистрационный номер _____,   дата и время принятия заявления «___» __________20__г. ____ час. _____мин., получены следующие документы:

№п/п

Наименование документа

Количество листов

Должность и подпись сотрудника,

принявшего документы)           ____________________________________________             

                                                                                        «___»__________20___г.

                                                                                                                  (дата выдачи расписки)

Приложение  № 4

к  Административному  Регламенту

Форма

                                                        Главе муниципального образования  Первомайского 

                                              сельского        поселения   Шумячского района   

     Смоленской     области

                                                                   от   гражданина(ки)___________________________                                

                                                    (фамилия, имя, отчество полностью)

                                                                   _________________________________________________,

Согласие

на обработку персональных данных

    В  соответствии  с   Федеральным   законом   от  27.07.2006   N 152-ФЗ "О защите

персональных данных" я, ___________________________________________________

                                       (фамилия, имя, отчество)

__________________________________________________________________________,

___________________________________________ серия ________ N ________ выдан

(вид документа, удостоверяющего личность)

__________________________________________________________________________,

                               (когда и кем)

проживающий(ая) по адресу: ________________________________________________

__________________________________________________________________________,

настоящим даю свое согласие на проверку и обработку  Администрацией  Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области своих  персональных  данных  и  подтверждаю,  что,  давая  такое согласие, я действую по своей воле и в   своих интересах.

    Данное       согласие       предоставляется  с   целью       получения      муниципальной      услуги

"Принятие документов, а также  выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение".

    Настоящее  согласие    предоставляется  на  осуществление  любых  действий   в    отношении   моих  персональных  данных,   которые  необходимы  или желаемы  для достижения      указанной       выше   цели,   включая    (без  ограничения)   сбор,  систематизацию,    накопление,        хранение,       уточнение    (обновление, изменение),        использование,       обезличивание,      блокирование,       уничтожение,   трансграничную передачу  персональных  данных, а также осуществление любых иных    действий    с    моими    персональными    данными    в    соответствии    с     федеральным законодательством.

    В    случае   неправомерного    использования    предоставленных  мною персональных данных согласие отзывается моим письменным заявлением.

    Данное согласие действует с "____" ____________ 20__ г. до дня отзыва в письменной форме.

   "___" __________ 20__ г. _______________ _______________________________

           (дата)              (подпись)               (Ф.И.О.)

Примечание: Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.

Приложение № 5

к Административному регламенту

                                                                                                                 Форма

РЕШЕНИЕ

о переводе жилого (нежилого)

помещения в нежилое (жилое) помещение

Администрация Первомайского сельского поселения  Шумячского района

Смоленской области

(полное наименование органа местного самоуправления, осуществляющего перевод помещения)

рассмотрев представленные в соответствии с частью 2 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации документы о переводе помещения общей площадью ____ кв.м, находящегося по адресу:

(наименование улицы, площади, проспекта, бульвара, проезда и т.п.)

дом

, корпус (владение, строение)

-

, кв.

-

,

(ненужное зачеркнуть)

из жилого (нежилого)  в нежилое (жилое)  в целях использования помещения в качестве

(вид использования помещения в соответствии

,

с заявлением о переводе)

РЕШИЛА:

1._____________________________________ на основании приложенных к заявлению документов:

а) перевести из ________ в ________ с переустройством _________ в соответствии с представленным проектом

Глава муниципального образования Первомайского сельского поселения Шумячского района Смоленской области

(должность лица)

(подпись)

(расшифровка подписи)

"

"

20__ г.

М. П.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.050 Принятие решений о переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать