Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU33000202000192
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Администрация Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМАДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2020 № 182

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ЖИВОТНЫМИ

(в редакции постановления администрации Владимирской области от 21.08.2020 № 540)

В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» постановляю:

1. Утвердить Порядок организации и осуществления органами исполнительной власти Владимирской области государственного надзора в области обращения с животными согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области, курирующего вопросы промышленности и экономической политики.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

В.В. Сипягин

Приложение

к постановлению администрации

области

от 25.03.2020 № 182

Порядок

организации и осуществления органами исполнительной власти Владимирской области государственного надзора в области обращения с животными

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление органами исполнительной власти Владимирской области государственного надзора в области обращения с животными (далее - государственный надзор).

1.2. Под государственным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти Владимирской области, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее соответственно - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и физическими лицами требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 498-ФЗ), другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области (далее - обязательные требования).

2. Организация и содержание государственного надзора

2.1. Уполномоченными органами исполнительной власти Владимирской области, осуществляющими государственный надзор (далее - уполномоченные органы), являются:

а) Департамент ветеринарии Владимирской области в части осуществления государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию животных в культурно-зрелищных целях);

(подпункт в редакции постановления администрации Владимирской области от 21.08.2020 № 540)

б) государственная инспекция по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области в части осуществления государственного надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи (за исключением требований к содержанию и использованию таких животных в культурно-зрелищных целях и на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации);

(подпункт в редакции постановления администрации Владимирской области от 21.08.2020 № 540)

в) подпункт исключен постановлением администрации Владимирской области от 21.08.2020 № 540.

2.2. Государственный надзор осуществляют следующие должностные лица уполномоченных органов:

2.2.1. От имени Департамента ветеринарии Владимирской области:

а) директор департамента, главный государственный ветеринарный инспектор области;

б) заместитель директора департамента, заместитель главного государственного ветеринарного инспектора области, начальник отдела госветинспекторской работы;

в) главные специалисты - эксперты, главные государственные ветеринарные инспекторы.

(пункт в редакции постановления администрации Владимирской области от 21.08.2020 № 540)

2.2.2. От имени государственной инспекции по охране и использованию животного мира администрации Владимирской области:

а) начальник инспекции - главный государственный инспектор в области охраны окружающей среды Владимирской области (главный государственный инспектор Владимирской области по охране природы);

б) заместитель начальника инспекции, начальник отдела надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания - заместитель главного государственного инспектора в области охраны окружающей среды Владимирской области (заместитель главного государственного инспектора Владимирской области по охране природы);

в) начальник отдела учета и мониторинга объектов животного мира и среды их обитания инспекции - старший государственный инспектор в области охраны окружающей среды Владимирской области (старший государственный инспектор Владимирской области по охране природы);

г) консультант отдела надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания инспекции - государственный инспектор в области охраны окружающей среды Владимирской области (государственный инспектор Владимирской области по охране природы);

д) главные специалисты-эксперты и ведущие специалисты-эксперты отдела надзора за использованием объектов животного мира и среды их обитания и отдела учета и мониторинга объектов животного мира и среды их обитания инспекции - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Владимирской области (государственные инспекторы Владимирской области по охране природы).

2.2.3. пункт исключен постановлением администрации Владимирской области от 21.08.2020 № 540.

2.4. Должностные лица уполномоченных органов обладают правами, установленными Федеральным законом № 498-ФЗ.

2.5. Должностные лица уполномоченных органов при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

2.6. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона № 294-ФЗ.             

2.7. Сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых уполномоченными органами в процессе осуществления государственного надзора, устанавливаются административными регламентами осуществления государственного надзора, утверждаемыми уполномоченными органами.

3. Порядок осуществления государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей

3.1. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством:

а) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;

б) организации и проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;

в) организации и проведения плановых и внеплановых (документарных и (или) выездных) проверок;

г) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

д) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

3.2. Организация и проведение мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляются в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ.

3.3. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются путем наблюдения за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы, при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации; посредством анализа информации о деятельности, либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования государственных информационных систем) в уполномоченные органы или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) уполномоченными органами, без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Владимирской области, а также в рамках проведения плановых (рейдовых) осмотров.

3.4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований осуществляется постоянно должностными лицами уполномоченных органов по результатам проверок в рамках государственного надзора.

3.5. Состояние исполнения обязательных требований не реже одного раза в полугодие анализируется и прогнозируется путем подготовки соответствующей информации руководителям уполномоченных органов должностными лицами, осуществляющими государственный надзор.

3.6. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица уполномоченных органов принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.7. В случае выявления при проведении проверки факта жестокого обращения с животным, признаваемого преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

4. Порядок осуществления государственного надзора в отношении физических лиц

4.1. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется посредством:

а) организации и проведения внеплановых документарных и (или) выездных проверок (далее - проверка);

б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

4.2. Основаниями для проведения проверки в отношении физических лиц являются:

а) решение уполномоченного органа по итогам проведенных плановых (рейдовых) осмотров;

б) истечение срока исполнения предписания об устранении ранее выявленных нарушений;

в) поступление в уполномоченные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, возникновения угрозы причинения или причинения вреда жизни или здоровью граждан и (или) животным, в отношении соответствующего физического лица - владельца животного.

4.3. В целях выявления нарушения обязательных требований физическими лицами должностные лица уполномоченных органов в пределах своей компетенции проводят плановые (рейдовые) осмотры земельных участков, особо охраняемых природных территорий, мест розничной торговли и оказания услуг, мест проведения выставок животных, на которых физические лица - владельцы животных содержат и (или) используют животных.

4.4. Плановые (рейдовые) осмотры проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, утверждаемых распоряжением руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного органа.

4.5. По итогам проведения плановых (рейдовых) осмотров при выявлении нарушений обязательных требований по решению руководителя либо заместителя руководителя уполномоченного органа издается распоряжение о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки физического лица - владельца животного.             

4.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, не могут служить основанием для проведения проверки в отношении физического лица - владельца животного.

4.7. Проверки проводятся на основании распоряжения руководителя или заместителя руководителя уполномоченного органа о назначении проверки, где указываются следующие сведения:

а) наименование уполномоченного органа;

б) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;

в) фамилия, имя, отчество физического лица, проверка которого проводится и места фактического осуществления им деятельности;

г) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

д) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

е) перечень документов, предоставление которых физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

ж) даты начала и окончания проведения проверки.

4.8. Срок проведения проверки физических лиц не может превышать более 5 рабочих дней.

4.9. Предварительное уведомление физических лиц о начале проведения проверки не требуется.

4.10. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается должностными лицами уполномоченного органа, проводящими проверку, под роспись физическому лицу (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

4.11. Проверка может проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое указано в распоряжении.

4.12. Местом проведения проверки являются здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица, являющегося владельцем животного, или его уполномоченного представителя.

4.13. В ходе проведения проверки должностные лица уполномоченных органов вправе с разрешения физического лица находиться в здании, строении, сооружении, помещении или территории, используемых для содержания животного (животных), и получать от физического лица необходимые документы и информацию, связанные с предметом и целями проверки.

4.14. При проведении проверки физические лица имеют право:

а) присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

б) получать от должностных лиц уполномоченных органов информацию, которая относится к предмету проверки;

в) представлять документы и (или) информацию, относящиеся к предмету проверки;

г) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки сведения о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц уполномоченных органов;

д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов, повлекшие за собой нарушение прав физического лица, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.15. По результатам проверки должностными лицами, проводившими проверку, составляется акт, где указываются:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование уполномоченного органа;

в) дата и номер распоряжения о проведении проверки;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

д) фамилия, имя и отчество физического лица (его уполномоченного представителя) присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере;

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки физического лица (его уполномоченного представителя), присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

4.16. К акту проверки прилагаются объяснения физического лица, на которого возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается физическому лицу (его уполномоченному представителю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

4.17. В случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле уполномоченного органа.

4.18. В случае если проведение проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием физического лица (его уполномоченного представителя) либо в связи с действиями (бездействием) физического лица (его уполномоченного представителя), повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо уполномоченного органа составляет акт о невозможности проведения проверки с указанием причин невозможности ее проведения.

4.19. В случае выявления нарушений обязательных требований при проведении проверки должностные лица уполномоченных органов, принимают меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.20. В случае выявления при проведении проверки факта жестокого обращения с животным, признаваемого преступлением в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации, в акте проверки делается соответствующая запись и копия акта направляется в правоохранительные органы для принятия мер в рамках установленной компетенции.

4.21. В случае воспрепятствования законной деятельности должностных лиц уполномоченных органов физические лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения

5.1. Должностные лица уполномоченных органов, осуществляющих государственный надзор, при исполнении служебных обязанностей имеют при себе служебные удостоверения.

5.2. Должностные лица уполномоченных органов, осуществляющих государственный надзор, несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 110.060.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны и использования объектов животного мира. Контроль за охраной животного мира (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать