Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU90015315202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пермский край
Принявший орган: Администрация Куединского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА

ПЕРМСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2020 № 185-па

О внесении изменений в муниципальную

программу «Развитие образования

Куединского района», утвержденную

постановлением администрации

Куединского района

от 22.10.2014 № 609-па»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Куединского района от 03 марта 2014г. № 147-па «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации и оценке эффективности муниципальных программ «Куединского района», в целях обеспечения бюджетного планирования в сфере образования Куединского района

администрация Куединского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения, вносимые в муниципальную программу «Развитие образования Куединского района», утвержденную постановлением администрации Куединского района от 22 октября 2014г. № 609-па (в редакции постановлений администрации Куединского района от 26.01.2015 № 56-па, от 24.06.2015 № 419-па,
от 30.10.2015 № 659-па, от 27.11.2015 № 740-па, от 02.12.2015 № 743-па, от 03.03.2016 № 94-па, от 11.08.2016 № 396-па, от 07.02.2017 № 58-па, от 06.03.2017 № 118-па,
от 29.03.2017 № 174-па, от 12.05.2017 № 290-па, от 09.06.2017 № 360-па, от 11.07.2017 № 487-па, от 22.09.2017 № 718-па, от 10.11.2017 № 829-па, от 20.12.2017 № 941-па, 06.03.2018 № 154-па, 12.04.2018 № 252-па, 09.07.2018 № 485-па, 22.08.2018 № 588-па, от 23.11.2018 № 819-па, 31.12.2019 № 767-па), изложив ее в следующей редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента обнародования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2020 г.

3. Руководителю аппарата Администрации района обеспечить размещение настоящего постановления на официальном сайте Куединского района в сети Интернет.

Глава района А.С. Верхоланцев

Приложение

к постановлению

администрации Куединского района

от 25.03.2020 № 185-па

Утверждена

постановлением

администрации района

от 22.10.2014 № 609-па

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КУЕДИНСКОГО РАЙОНА»

ПАСПОРТ

муниципальной программы

«Развитие образования Куединского района»

Наименование муниципальной программы

«Развитие образования Куединского района»

Подпрограмма 1 «Общее образование»

Подпрограмма 2 «Дополнительное профессиональное образование»

Подпрограмма 3 «Приведение образовательных организаций

в нормативное состояние»

Подпрограмма 4 «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и развития детей»

Подпрограмма 5 «Прочие мероприятия»

Цели муниципальной программы

Комплексное и эффективное развитие системы образования,

обеспечивающее повышение доступности и качества образования

для населения Куединского района

Задачи программы

Достижение стабильной жизнедеятельности муниципальной системы дошкольного образования, обеспечивающей повышение доступности качества дошкольного образования для населения.

Создание возможностей для современного качественного образования детей, их позитивной социализации, разностороннего развития и самореализации в системе начального, основного, среднего общего образования.

Модернизация образовательных программ в системах дошкольного, общего, дополнительного образования детей, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации.

Создание современной системы оценки качества образования на основе принципов открытости, объективности, прозрачности, общественно-профессионального участия.

Создание условий для развития кадрового потенциала отрасли образования.

Поддержание имущественных комплексов учреждений в нормативном состоянии в соответствии с действующим лицензионным, санитарным, противопожарным и антитеррористическим законодательством.

Обеспечение совершенствования системы управления муниципальной

системы образования

Ожидаемые результаты реализации программы

Увеличение доли детей в возрасте от 1 до 3 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей такого возраста, до 100 %.

Сохранение для детей в возрасте от 3 до 7 (8) лет возможности получения дошкольной образовательной услуги.

Сохранение доли выпускников, получивших аттестаты на уровне 100%.

Повышение качества образования: сокращен разрыв по качеству образования между лучшими и худшими образовательными организациями (по результатам ЕГЭ) до 1,5.

Увеличение численности детей 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования.

Увеличение удельного веса численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в муниципальных образовательных организациях.

Создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального, основного, среднего уровня образования и ФГОС для детей с ОВЗ во всех образовательных организациях.

Сохранение доли образовательных учреждений, принятых к началу нового учебного года, 100 %.

Повышение удовлетворенность населения качеством образовательных услуг.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020 -2022 годы

Координатор муниципальной программы

Первый заместитель главы Администрации района

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района Пермского края

Соисполнители муниципальной программы

Администрация Куединского района

Муниципальные образовательные организации

МБУ «Центр развития культуры, спорта и молодежной политики Куединского района »

Совет ветеранов Куединского района

Национальные культурные центры

Финансовое обеспечение муниципальной программы по всем источникам финансирования с разбивкой по годам реализации муниципальной программы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020

2021

2022

Итого

Всего, в том числе:

603701,7

702637,7

602941,7

1 909 281,1

Федеральный бюджет

76567,2

76567,2

Краевой бюджет

399 904,2

442941,1

426439,9

1 269 285,2

Бюджет Куединского района

200 304,8

183129,4

176501,8

559 936,0

Внебюджетные источники

3492,7

3492,7

ГРБС, в т.ч.

603701,7

702637,7

602941,7

1 909 281,1

Федеральный бюджет

76567,2

76567,2

Краевой бюджет

399 904,2

442941,1

426439,9

1 269 285,2

Бюджет Куединского района

200 304,8

183129,4

176501,8

559 936,0

Внебюджетные источники

3492,7

3492,7

Общая характеристика текущего состояния системы образования Куединского района

Сеть образовательных организаций Куединского района представлена 20 образовательными организациями: 15 общеобразовательных школ, среди них 8 основных, 6 средних, а также одна специальная (коррекционная) общеобразовательная школа, реализующие адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), 2 дошкольных образовательных учреждения; 3 учреждения дополнительного образования, среди которых МБУ ДО «Куединская детско-юношеская спортивная школа», МБУ ДО «Дом детского творчества», МБУ ДО «Детская школа искусств им. А.П.Собянина». Среди общеобразовательных организаций 13 имеют в своей структуре дошкольные группы. Услугу дополнительного профессионального образования предоставляет муниципальное бюджетное учреждение МБУ ДПО «Куединский районный методический центр». Благодаря разнообразию образовательной сети реализуется одна из основных задач социальной политики Куединского района, направленная на обеспечение доступности получения образовательных услуг, ориентированных на различный контингент обучающихся.

В целях повышения качества образовательной услуги, доступности образования была изменена сеть муниципальных образовательных учреждений: объединены школы и детские сады.

Стратегическая цель государственной политики в области дошкольного образования, общего образования и специального (коррекционного) образования - повышение доступности и эффективности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Ряд мероприятий, предусмотренных муниципальной Программой, направлены не только на повышение качества образовательных услуг и улучшение инфраструктуры образовательных организаций, но и на оказание образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), создания условий для развития различных форм образования детей с ОВЗ, предоставляя родителям право выбора условий обучения и воспитания ребенка-инвалида.

Подпрограмма «Общее образование» включает в себя решение задач, изложенных в Федеральной целевой программе «Развитие образования на 2016-2020 годы», актуальных и для Куединского района. На начало 2020 года услугой дошкольного образования планируется охватить 1561детей. Количество обучающихся начального, основного и среднего общего образования в общеобразовательных организациях составляет 3434 человека. Статистические данные свидетельствуют о том, что в последние годы наблюдается небольшое снижение общего количества обучающихся (3455- в 2018 году, 3424 - в 2019 году). В соответствии со статьей 17 Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» 1 учащийся получает образование вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в форме семейного образования.

Процедура государственной аккредитационной экспертизы, успешно пройденная всеми образовательными организациями, подтвердила соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников федеральным государственным образовательным стандартам (далее - ФГОС).

Анализ показателей успеваемости позволяет сделать вывод о том, что качество образования остается стабильным. Результаты единого государственного экзамена 2018-2019 учебного года – превышение среднекраевых показателей по 4 предметам, рост среднерайонного балла в сравнении с 2018 годом по 6 предметам, а по трем предметам – равен показателям 2018 года. Наряду с этим, отмечена отрицательная тенденция доли выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем образовании, в 2019 году 2 выпускника – не получили аттестаты.

Число выпускников, получивших аттестаты о среднем общем образовании и медали «За особые успехи в учении», увеличилось с 13 в 2017 году до 22 человек в 2019 году, стабильно высокий процент выпускников, продолжающих обучение в высших учебных заведениях - более 60%. Динамика количества неуспевающих, оставленных на повторный год обучения на уровне основного общего образования в течение последних трех лет, является не стабильной (2017 год – 2,9%, 2018 год -1,9 %, 2019 год – 2% обучающихся). Увеличивается количество обучающихся с ОВЗ в общеобразовательных организациях: с 295 обучающихся в 2018 году до 424 обучающихся в 2020 году. Одной из главных задач, стоящих перед общеобразовательными учреждениями, является создание условий для реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и реализация адаптированных основных образовательных программ.

Услуги дополнительного образования предоставляют учреждения дополнительного образования – МБУДО «Дом детского творчества», МБУДО «Куединская ДЮСШ», МБУДО «ДШИ им. А.П.Собянина», 12 общеобразовательных организаций, две дошкольных образовательных организации, а также 1 организация негосударственного сектора. Доля организаций частной формы собственности на рынке услуг дополнительного образования детей в общем количестве организаций всех форм собственности, оказывающих услуги по дополнительному образованию, составляет 4,7%. В Куединском районе на конец 2019 года работает одно частное негосударственное учреждение дополнительного образования «Школа развития личности». Услуги дополнительного образования получают 2534 ребенка, что составляет 61%.

Учреждения дополнительного образования предлагают широкий выбор образовательных программ по различным направлениям творческой деятельности: научно-техническое, эколого-биологическое, туристско-краеведческое, художественно-эстетическое, социально-педагогическое, культурологическое. На территории района созданы условия для физического развития детей - в спортивной школе культивируются популярные у детей виды спорта: волейбол, баскетбол, футбол, дзюдо, настольный теннис, гимнастика, шахматы, пулевая стрельба, лыжные гонки. Удовлетворение образовательных потребностей обучающихся в области различных видов искусств предоставляет МБУДО «ДШИ им. А.П.Собянина». В учреждениях дополнительного образования детей работает 56 педагогов и тренеров-преподавателей. С целью создания условий для обеспечения в Куединском районе доступного дополнительного образования детей посредством реализации дополнительных общеобразовательных программ различной направленности Куединский район продолжает участвовать в реализации краевого приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование детей».

Кроме того, одним из изменений в системе образования является переход к новым принципам управления, заложенным в национальный приоритетный проект «Образование», реализуемом во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204«О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», в реализации которого с 01.01.2019 года участвует и Куединский район.

2. Приоритеты и цели в сфере образования, описание основных

целей, задач муниципальной Программы

Цели и задачи муниципальной Программы обусловлены следующими приоритетами развития системы образования Куединского района.

Стратегия развития образования в современной России определена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р; Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р; Указом Президента РФ от 7 мая 2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской федерации на период до 2024 года», Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Приоритетные направления развития системы образования Пермского края определены в государственной программе Пермского края «Развитие образования и науки», утвержденной Постановлением правительства Пермского края от 03.10.2013 г. № 1318-п.

Миссией образования является реализация каждым гражданином своего права на получение образования. Для этого сфера образования должна обеспечивать доступность качественных образовательных услуг. Задачи доступности общего на территории района в значительной степени сегодня решены. Приоритетами муниципальной политики на данном этапе развития образования являются:

создание условии для развития и воспитания детей дошкольного возраста (созданы дополнительные места в дошкольных образовательных учреждениях

(организациях); приведены детские сады в нормативное состояние; созданы

условия для инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями

здоровья; осуществлено содействие развитию государственно-частного

партнерства); а, обеспечение доступности дошкольного образования для детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет);

обеспечение повышения доступности и качества результатов общего образования на разных уровнях;

обеспечение повышения воспитательной эффективности образовательного

процесса, развитие дополнительного образования детей;

создание условий для развития кадрового потенциала отрасли образования; обеспечение развития профессиональных компетентностей педагогических работников (организация курсов повышения квалификации, участие в конференциях, форумах, конкурсах профессионального педагогического мастерства).

Другим системным приоритетом является.

Одна из главных задач - достижение целевого показателя охвата детей дополнительным образованием в условиях реализации приоритетного национального проекта «Образование» до 75%.

Современное качество может быть достигнуто только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, работодателей, поэтому следующим системным приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.

3. Перечень основных мероприятий и мероприятий муниципальной Программы, с указанием сроков из реализации и ожидаемых результатов

Механизмом достижения целевых показателей муниципальной Программы являются основные мероприятия и мероприятия подпрограмм. Перечень основных мероприятий и мероприятий Программы, указание сроков их реализации и ожидаемых результатов обозначены в приложении 1 к муниципальной Программе.

В рамках реализации основных мероприятий подпрограмм из бюджета Пермского края будет выделена субсидия бюджетам органов местного самоуправления муниципальных районов Пермского края для развития доступности и повышения качества дошкольного образования, общего образования, дополнительного образования детей.

Наряду с этим, администрация Куединского района Пермского края принимает участие в реализации приоритетного регионального проекта «Приведение в нормативное состояние объектов общественной инфраструктуры муниципального значения».

4. Управление реализацией муниципальной Программы.

Механизм реализации Программы основан на осуществлении мероприятий в соответствии с финансовыми средствами, предусмотренными в бюджете Куединского на финансирование муниципальной Программы на очередной финансовый год.

Управление муниципальной Программой, контроль за ходом её реализации осуществляет Исполнитель муниципальной Программы. В зависимости от направления реализуемых задач Исполнителями муниципальной Программы являются управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района. По решению начальника управления в качестве Участников муниципальной Программы могут быть привлечены муниципальные учреждения, подведомственные управлению муниципальными учреждениями администрации Куединского района, муниципальные бюджетные учреждения «Управление капитального строительства», «Центр бухгалтерского учета».

При изменении объёмов финансирования по сравнению с объёмами, предусмотренными муниципальной Программой, Исполнитель муниципальной Программы в установленном порядке уточняет объём финансирования по каждому мероприятию, а также количество и перечень мероприятий муниципальной Программы.

Порядок и условия предоставления бюджетных средств определяется Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Изменение количественных показателей муниципальной Программы в случае изменения объема финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы, производится прямо пропорционально увеличению (уменьшению) объемов финансирования.

Организационно-функциональная структура управления процессами реализацией муниципальной Программы включает следующие направления деятельности Исполнителя и участников муниципальной Программы.

Исполнитель муниципальной Программы в ходе реализации:

осуществляет текущее управление и координацию деятельности по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий муниципальной Программы в очередном финансовом году;

обеспечивает разработку правовых, финансовых и организационных механизмов реализации мероприятий муниципальной Программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной Программы, организацию публичных обсуждений хода и результатов реализации Программы;

обеспечивает координацию деятельности исполнителей муниципальной Программы;

осуществляет контроль за исполнением мероприятий муниципальной Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;

в установленном порядке организует ведение отчетности по муниципальной Программе и обеспечивает ее представление;

с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации муниципальной Программы, затраты по программным мероприятиям;

осуществляет мониторинг реализации муниципальной Программы с целью анализа и коррекции ситуации, обобщения и распространения положительного опыта.

Функциями подведомственных управлению муниципальных учреждений (организаций), по реализации муниципальной Программы являются:

планирование реализации мероприятий муниципальной Программы в образовательном учреждении (организации) по годам исполнения;

организация информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач муниципальной Программы;

организация и анализ выполнения мероприятий муниципальной Программы, участие в мероприятиях Подпрограммы.

5. Ожидаемые результаты реализации муниципальной Программы.

создание условий, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех образовательных организациях, оказывающих услугу дошкольного образования;

создание условий, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов начального, основного, среднего уровней образования, во всех ОО;

увеличение доля детей в возрасте от 1 до 3 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей такого возраста;

обеспечение доли выпускников, получивших аттестаты на уровне 100%;

сохранение качества образования: разрыв по качеству образования между лучшими и худшими ОО (по результатам ЕГЭ) до 1,5;

увеличение численности детей 5 - 18 лет, охваченных программами дополнительного образования;

повышение эффективности участия школьников в краевых, всероссийских, международных мероприятиях;

сохранение доли оздоровленных детей от общего количества подлежащих оздоровлению;

увеличение удельного веса численности молодых педагогов в возрасте до 35 лет в ОО системы образования Куединского района;

приведение ОО в нормативное состояние;

повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг.

6. Перечень целевых показателей муниципальной программы.

Перечень целевых показателей муниципальной программы «Развитие образования Куединского района» с расшифровкой плановых значений показателей по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с конечными целевыми показателями муниципальной программы обозначены в Приложении 2 к Программе.

1

Приложение 1

к муниципальной программе

Перечень мероприятий муниципальной программы

«Развитие образования Куединского района»

№ п/п

Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

Подпрограмма 1 «Общее образование»

Основное мероприятие 1. «Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего

общего образования, дополнительного образования в образовательных организациях»

1.

Мероприятие 1

Единая субвенция на выполнение отдельных государственных полномочий

в сфере образования

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Создание условий, соответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего, среднего общего образования во всех образовательных организациях, оказывающих услугу начального общего, основного общего, среднего общего образования

1.1

Субвенции, передаваемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в дошкольных образовательных организациях

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

1.2.

Субвенции, передаваемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на предоставление государственных гарантий на получение общедоступного бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

1.3

Субвенции, передаваемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам образовательных организаций

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Финансовое обеспечение расходов на выполнение полномочий по выплате за классное руководство

1.4.

Субвенции, передаваемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на предоставление выплаты компенсации части родительской платы за присмотр и уход за ребенком в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Финансовое обеспечение расходов на выполнение полномочий по выплате компенсации части родительской платы

1.5.

Субвенции, передаваемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на предоставление мер социальной поддержки учащимся из многодетных малоимущих семей

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Оказание помощи учащимся из многодетных малоимущих семей

1.6.

Субвенции, передаваемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на предоставление мер социальной поддержки учащимся из малоимущих семей

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Оказание помощи учащимся из малоимущих семей

1.7.

Субвенции, передаваемые в бюджеты муниципальных районов (городских округов) на предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организации

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Финансовое обеспечение социальных выплат и льгот педагогическим работникам

образовательных организаций

2.

Мероприятие 2

Организация общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования обучающимся с ограниченной возможностью здоровья в отдельных муниципальных общеобразовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ в общеобразовательных учреждениях со специальным наименованием «специальные учебно-воспитательные учреждения для обучающихся с девиантным поведением» и муниципальных санаторных общеобразовательных учреждениях

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Финансовое обеспечение организаций, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программ

1.6.

Мероприятие 3

Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных дошкольных организаций

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Своевременное принятие нормативных правовых актов

и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Муниципальной программы;

Наличие системы мониторинга

и контроля реализации Муниципальной программы;

Высокий уровень открытости информации о результатах развития муниципальной системы образования, в том числе: через ежегодную публикацию доклада на официальном сайте управления муниципальными учреждениями;

1.7.

Мероприятие 4

Обеспечение деятельности (оказание услуг, выполнение работ) муниципальных общеобразовательных организаций

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

1.8.

Мероприятие 5

Дополнительное образование и воспитание детей

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Увеличение доли детей, занятых дополнительным образованием, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских, международных мероприятий (от общего контингента обучающихся)

1.9.

Обеспечение деятельности муниципальных образовательных организаций дополнительного образования детей

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

1.10

Обеспечение доступного дополнительного образования детей

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

1.11.

Единовременные компенсационные выплаты педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных учреждений на приобретение или строительство жилого помещения

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Закрытие вакансий в школах и привлечение педагогических работников для участия в мероприятиях, направленных на приобретение или строительство жилого помещения

Основное мероприятие 2. Строительство спортивного объекта в с. Бикбарда

2.1

Мероприятие 1.

Строительство спортивного объекта в с. Бикбарда

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Выполнены запланированные мероприятия по строительству объекта

Основное мероприятие 3. Строительство учебного корпуса в с. Большой Гондыр

3.1.

Мероприятие 1.

Строительство учебного корпуса в с.Большой Гондыр

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Выполнены запланированные мероприятия по строительству объекта

Основное мероприятие 4. Строительство спортивного объекта по адресу: п. Куеда, ул. Школьная, д.21.

4.1

Мероприятие 1.

Строительство спортивного объекта по адресу: п.Куеда, ул Школьная, д..21

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Выполнены запланированные мероприятия по строительству объекта

Подпрограмма 2 «Дополнительное профессиональное образование»

Основное мероприятие 1. «Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного профессионального образования»

2.1.

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений дополнительного профессионального образования

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Обеспечение качественного методического обеспечения процессов, происходящих в системе образования района

Подпрограмма 3 «Приведение образовательных организаций в нормативное состояние»

Основное мероприятие 1. Мероприятия по приведению образовательных организаций в нормативное состояние

3.1.

Мероприятие 1

Исполнение предписаний надзорных органов

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Финансовое обеспечение мероприятий по приведению образовательных организаций в нормативное состояние

Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности, выполнение санитарно-гигиенических требований в образовательных организациях района.

Обеспечение готовности образовательных организаций к началу учебного года

3.2.

Мероприятие 2

Косметический ремонт образовательных учреждений

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

3.3.

Мероприятие 3

Антитеррористическая защищенность в общеобразовательных учреждениях

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

3.4.

Мероприятие 4

Ремонт образовательных учреждений

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

3.5

Мероприятие 5

Проведение обязательных медицинских осмотров педагогических работников образовательных учреждений

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Обеспечение профилактики здоровья педагогических работников образовательных учреждений

Подпрограмма 4 «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и развития детей»

Основное мероприятие 1. «Организация отдыха детей в каникулярное время»

4.1.

Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Сохранение доли детей, охваченных различными формами, оздоровления и отдыха от числа детей от 7 до 18 лет

Подпрограмма 5 «Прочие мероприятия»

Основное мероприятие 1. «Обеспечение прочих мероприятий»

5.1.

Мероприятие 1

Районные мероприятия в области

образования

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Проведение традиционных мероприятий (августовская конференция, учитель года, день воспитателя, день учителя)

5.2.

Мероприятие 2

Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных муниципальных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Выплата денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг педагогическим работникам, нуждающимся в предоставлении мер социальной поддержки

5.3.

Мероприятие3

Организация муниципальной службы примирения

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2020

2022

Снижение доли несовершеннолетних совершивших преступления и правонарушения

в общей численности несовершеннолетних

Приложение 2

к муниципальной программе

Перечень целевых показателей муниципальной программы

«Развитие образования Куединского района»

№ п/п

Наименование целевого показателя

Единица измерения

ГРБС

Значения показателей

2020

год

2021

год

2022

год

1

2

3

4

6

7

8

Подпрограмма 1 «Общее образование»

Основное мероприятие 1. Предоставление дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей в образовательных организациях

1.1.

Увеличение доли детей в возрасте от 1 до 3 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей такого возраста

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

35

38

40

1.2.

Доля численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих услугу дошкольного образования

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

100

100

100

1.3.

Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем образовании

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

100

100

100

1.4.

Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на один предмет) с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на один предмет) с худшими результатами ЕГЭ

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

1,5

1,5

1,5

1.5.

Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей в организациях направленности, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

70

73

75

1.6.

Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в муниципальном районе

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

0,22

0,21

0,20

1.7.

Доля детей, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских, международных мероприятий (от общего контингента обучающихся)

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

5

5

5

1.8.

Удельный вес численности педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности учителей

общеобразовательных организаций

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

21

23

24

1.9.

Удельный вес педагогических работников, аттестованных на первую и высшую

квалификационную категорию

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

44

45

46

1.10

Удельный вес педагогических кадров, прошедших курсовую подготовку в соответствии с требованиями Стандарта

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

100

100

100

1.11

Удовлетворенность населения качеством начального общего, основного общего, среднего общего образования по итогам опросов общественного мнения

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

50

50

50

1.12.

Численность педагогов, получивших денежные выплаты на улучшение жилищных условий

чел.

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

2

2

2

Подпрограмма 2. Дополнительное профессиональное образование

Основное мероприятие 1. «Организация методической работы на муниципальном уровне»

2.1.

Доля педагогических работников, повысивших профессиональные компетентности через участие в работе профессиональных сообществ

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

75

75

75

2.2.

Доля педагогов, участвующих в конкурсах, олимпиадах, конференциях, педагогических чтениях и т. д.

75

75

75

2.3.

Доля педагогических работников, охваченных образовательной деятельностью по дополнительным

профессиональным программам повышения квалификации

22

22

22

2.4.

Доля педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта

35

75

100

2.5.

Удовлетворенность доступностью и качеством услуг дополнительное профессиональное образование по итогам опросов

75

85

85

Подпрограмма 3. Приведение образовательных организаций в нормативное состояние

Основное мероприятие 1. Мероприятия по приведению образовательных организаций в нормативное состояние

3.1.

Доля образовательных организаций Куединского муниципального района, в которых проведены лабораторные и инструментальные исследования, дезинсекция и дератизация помещений

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

100

100

100

3.2.

Доля образовательных организаций Куединского муниципального района, в которых обеспечена пожарная безопасность (отсутствие пожаров)

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

100

100

100

3.3.

Доля образовательных учреждений, в которых обеспечены требования к антитеррористической защищенности

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

50

75

100

3.4.

Доля образовательных учреждений, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

38

43

48

3.5.

Доля образовательных организаций Куединского муниципального района принятых комиссиями к началу учебного года

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

100

100

100

Подпрограмма 4. «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей

в Куединском муниципальном районе»

Основное мероприятие «Организация отдыха и оздоровления детей»

4.1.

Доля детей, охваченных различными формами отдыха и оздоровления в возрасте от 7 до 18 лет от общего количества подлежащих оздоровлению

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

90

90

90

Подпрограмма 5. «Прочие мероприятия»

Основное мероприятие 1. «Обеспечение прочих мероприятий»

5.1.

Проведение значимых массовых районных мероприятий с педагогическими работниками системы образования Куединского района

ед.

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

5

5

5

5.2.

Предоставление мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных муниципальных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

%

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

100

100

100

5.3.

Доля несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в муниципальном районе

0,22

0,21

0,20

1

Приложение 3

к муниципальной программе

Подпрограмма 1. «Общее образование» муниципальной программы

«Развитие образования Куединского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы 1. «Общее образование»

Цель подпрограммы

Создать в системе образования возможности для современного качественного образования и позитивной социализации детей

Задачи подпрограммы

Организация образовательного процесса, осуществление присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста

Обеспечение детей школьного возраста необходимыми условиями для организации образовательного процесса, введения и реализации федеральных государственных стандартов

Модернизация образовательных программ в системе образования, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации

Создание современной системы оценки качества образования

Создание условий, направленных на поддержку и творческое развитие талантливых детей

Обеспечение детей необходимыми условиями для получения дополнительного образования; участие детей в мероприятиях различных уровней

Обеспечение информационно-методических условий для комплексного развития сферы образования; материальное стимулирование роста профессионального

мастерства педагогов, руководящих работников;

Привлечение и закрепление педагогических кадров в муниципальные образовательные учреждения Куединского района

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Увеличение доли детей в возрасте от 1 до 3 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей такого возраста

Доля выпускников 11-х классов, получивших аттестаты о среднем общем образовании, 100%

Увеличение доли детей, охваченных программами дополнительного образования, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5-18 лет, до 75%

Повышение удельного веса обучающихся общеобразовательных организаций в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами

Снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в муниципальном районе

Сохранение доли детей, ставших победителями и призерами краевых, всероссийских, международных мероприятий (от общего количества обучающихся)

Увеличение удельного веса численности педагогов в возрасте до 35 лет в общей численности учителей, до 23 % Оказание помощи учащимся из малоимущих, многодетных малоимущих семей

Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020- 2022 годы

Ответственный исполнитель подпрограммы

программы

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

Участники

подпрограммы программы

Администрация Куединского района

Муниципальные образовательные организации

Финансовое обеспечение подпрограммы по всем источникам финансирования с разбивкой по годам реализации подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020год

2021 год

2022 год

Итого

Всего, в том числе:

548 681,9

666 780,2

570 728,3

1 786 190,3

Федеральный бюджет

76 567,2

76 567,2

Краевой бюджет

375 497,0

419 999,3

403 498,1

1 198 994,4

Бюджет Куединского района

173 184,8

170 213,6

167 230,2

510 628,8

внебюджетные источники

Внебюджетные источники

ГРБС, в т.ч.

548 681,9

666 780,2

570 728,3

1 786 190,4

Федеральный бюджет

76 567,2

76 567,2

Краевой бюджет

375 497,0

419 999,3

403 498,1

1 198 994,4

Бюджет Куединского района

173 184,8

170 213,6

167 230,2

510 628,8

Внебюджетные источники

Приложение 4

к муниципальной программе

Подпрограмма 2. «Дополнительное профессиональное образование» муниципальной программы

«Развитие образования Куединского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы 2. «Дополнительное профессиональное образование»

Наименование

подпрограммы

муниципальной

программы

Подпрограмма «Дополнительное профессиональное образование»

муниципальной программы «Развитие образования Куединского района»

Цель

подпрограммы

Повышение качества методического сопровождения образовательных организаций муниципальной системы образования в условиях развития современного образования

Задачи

подпрограммы

Повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам организации образовательного и воспитательного процесса в образовательных учреждениях Куединского района

Создание условий для развития кадрового потенциала муниципальной системы образования

Сроки и этапы

реализации

подпрограммы

2020 – 2022 гг.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Повышение уровня квалификации педагогических кадров, в т.ч. в условиях введения профессиональных стандартов

Закрепление педагогических кадров в муниципальных образовательных учреждениях

Повышение удовлетворенности доступностью и качеством услуг дополнительное профессиональное образование

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского

района

Соисполнители подпрограммы

Администрация Куединского района

Муниципальные образовательные организации

Источники

финансирования

Расходы, тыс. руб.

2020 год

2021 год

2022 год

Итого

Всего:

в т.ч.

3 522,6

3 342,6

3 342,6

10 207,8

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет Куединского

района

3 522,6

3 342,6

3 342,6

10 207,8

Внебюджетные источники

ГРБС, в т.ч.

3 522,6

3 342,6

3 342,6

10 207,8

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

Бюджет Куединского

района

3 522,6

3 342,6

3 342,6

10 207,8

Внебюджетные источники

Финансовое обеспечение

подпрограммы по всем источникам финансирования

с разбивкой по годам реализации подпрограммы

Приложение 5

к муниципальной программе

Подпрограмма 3. «Приведение образовательных организаций

в нормативное состояние» муниципальной программы

«Развитие образования Куединского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы 3. «Приведение образовательных организаций в нормативное

состояние»

Цель подпрограммы программы

Поддержание имущественных комплексов учреждений в нормативном состоянии в соответствии с действующим лицензионным, санитарным, противопожарным и

антитеррористическим законодательством

Задачи подпрограммы программы

Обеспечение нормативного состояния имущественных комплексов учреждений

Повышение уровня доступности объектов и услуг в сфере образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Обновление материально-технической базы в образовательных учреждениях

Обеспечение ремонтно-эксплуатационного обслуживания учреждений системы образования Куединского района

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы программы

Сохранение доли образовательных учреждений, имеющих лицензию на образовательную деятельность, 100 %

Сохранение доли образовательных учреждений, принятых к началу нового учебного года, 100 %

Этапы и сроки

реализации

подпрограммы

программы

2020- 2022 гг.

Ответственный исполнитель подпрограммы

программы

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

Участники

подпрограммы программы

Администрация Куединского района

Муниципальные образовательные организации

Финансовое обеспечение подпрограммы по всем источникам финансирования с разбивкой по годам реализации подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020 год

2021год

2022 год

Итого

Всего, в том числе:

25 240,30613

6 349,80000

2 705,60000

34 295,70613

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

1465,39657

1465,39657

Бюджет Куединского района

20 282,18047

6 349,80000

2 705,60000

29 337,58047

Внебюджетные источники

3 492,72909

3 492,72909

ГРБС, в т.ч.

25 240,30613

6349,80000

2 705,60000

34 295,70613

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

1465,39657

1465,39657

Бюджет Куединского района

20 282,18047

6 349,80000

2 705,60000

29 337,58047

Внебюджетные источники

3 492,72909

3 492,72909

Приложение 6

к муниципальной программе

Подпрограмма 4. «Организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей

в Куединском районе» муниципальной программы

«Развитие образования Куединского района»

ПАСПОРТ

Подпрограммы 4. «Организация и обеспечение отдыха, оздоровления

и развития детей в Куединском районе»

Цель подпрограммы

Создание необходимых условий для оздоровления и отдыха детей, формирования общей культуры и навыков здорового образа жизни

Задачи подпрограммы

Обеспечение охвата детей организованными формами отдыха и оздоровления

Организация отдыха и оздоровления для детей из малоимущих семей, детей из малоимущих многодетных семей, детей-инвалидов, детей, состоящих на различных профилактических учетах, в приоритетном порядке через различные формы оздоровления

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Сохранение доли оздоровленных детей от общего количества подлежащих оздоровлению

Привлечение несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, к различным формам и отдыха и оздоровления

Организация отдыха, оздоровления детей через малозатратные формы

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 - 2022 гг.

Ответственный исполнитель подпрограммы

программы

Управление муниципальными учреждениями администрации Куединского района

Участники

подпрограммы программы

Администрация Куединского района

Муниципальные образовательные организации

Финансовое обеспечение подпрограммы по всем источникам финансирования с разбивкой по годам реализации подпрограммы

Источники финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

Итого

Всего, в том числе:

7 823,9

7 823,9

7 823,9

23 471,7

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

5 624,0

5 624,0

5 624,0

16 872,0

Бюджет Куединского района

2 199,9

2 199,9

2 199,9

6 599,7

Внебюджетные источники

ГРБС, в т.ч.

7 823,9

7 823,9

7 823,9

23 471,7

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

5 624,0

5 624,0

5 624,0

16 872,0

Бюджет Куединского района

2 199,9

2 199,9

2 199,9

6 599,7

Внебюджетные источники

Приложение 7

к муниципальной программе

Подпрограмма 5. «Прочие мероприятия в области образования»

муниципальной программы

«Развитие образования Куединского района»

ПАСПОРТ

подпрограммы 5. «Прочие мероприятия в области образования»

Наименование подпрограммы

муниципальной программы

Подпрограмма «Обеспечение реализации муниципальной программы и прочие мероприятия в области образования» муниципальной программы «Развитие

образования Куединского района»

Цель

подпрограммы

Обеспечение стабильной жизнедеятельности муниципальной системы образования

Задачи

подпрограммы

Совершенствование управления муниципальной системой образования

Обеспечение педагогических работников и членов их семей мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг

Снижение доли несовершеннолетних, совершивших преступления, в общей численности несовершеннолетних в муниципальном районе

Сроки и этапы

реализации

подпрограммы

2020 - 2022 гг.

Ожидаемые

результаты

реализации

подпрограммы

Повышение удовлетворенности населения качеством образовательных услуг

Ответственный

исполнитель

подпрограммы

Управление муниципальными учреждениями администрации

Куединского района

Участники

подпрограммы

Администрация Куединского района

Муниципальные образовательные организации

Финансовое

обеспечение

подпрограммы по всем источникам финансирования

с разбивкой по

годам реализации подпрограммы

Источники

финансирования

Расходы (тыс. руб.)

2020 год

2021 год

2022 год

Итого

Всего, в том числе:

18 433,0

18 341,2

18 341,2

55 115,5

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

17 317,8

17 317,8

17 317,8

51 953,4

Бюджет Куединского района

1 115,2

1 023,4

1 023,4

3 162,1

ГРБС, в т.ч.

18 433,0

18 341,2

18 341,2

55 115,5

Федеральный бюджет

Краевой бюджет

17 317,8

17 317,8

17 317,8

51 953,4

Бюджет Куединского района

1 115,2

1 023,4

1 023,4

3 162,1

Внебюджетные источники

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать