Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU49000202000224
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Магаданская область
Принявший орган: Правительство Магаданской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 25 марта 2020 г. № 204-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 09 ДЕКАБРЯ 2016 Г. № 940-ПП

Правительство Магаданской области  п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление Правительства Магаданской области от 09 декабря 2016 г. № 940-пп «О системе мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области» следующие изменения:

- пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Министерству внутренней, информационной и молодежной политики Правительства Магаданской области, управлению по вопросам региональной безопасности аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области, министерству образования Магаданской области, министерству культуры и туризма Магаданской области, министерству труда и социальной политики Магаданской области во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, участвующими в функционировании системы мониторинга, обеспечить своевременность, достоверность и полноту информационно-аналитических материалов, статистических и иных сведений, представляемых в комиссию по вопросам межнациональных отношений в Магаданской области.»;

- Положение о системе мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- Положение о комиссии по вопросам межнациональных отношений в Магаданской области, утвержденное указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

- Состав комиссии по вопросам межнациональных отношений в Магаданской области, утвержденный указанным постановлением, изложить в редакции согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

Губернатор

Магаданской области

С.К. Носов

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к постановлению Правительства

Магаданской области

от «25» марта 2020 г. № 204-пп

«П О Л О Ж Е Н И Е

о системе мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о системе мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области (далее – Положение) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 октября 2013 г. № 444 «Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий».

1.2. Система мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области (далее – система мониторинга) представляет собой комплекс взаимосвязанных управленческих, организационных, правовых, информационных и иных инструментов и механизмов сбора, хранения, обработки, анализа информации о состоянии межнациональных отношений и их изменении, мероприятий по координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Магаданской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Магаданской области и органами местного самоуправления городских округов Магаданской области, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в Магаданской области, а также минимизацию их последствий.

1.3. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение системы мониторинга осуществляет министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области (далее – министерство).

1.4. Основные понятия, используемые в Положении:

- конфликт с этническим компонентом - открытый конфликт бытового и (или) криминального характера с участием лиц различных национальностей (этносов), в котором этническая принадлежность не является первопричиной его возникновения, при этом численность каждой из сторон конфликта не превышает трех человек;

- межнациональный конфликт – открытый конфликт бытового и (или) криминального характера с участием лиц различных национальностей (этносов), обладающий значительным потенциалом привлечения большого количества участников, в ходе которого в мотивах действий как минимум одной из сторон конфликта преобладает неприязненное отношение к иной стороне (сторонам) конфликта вследствие принадлежности к различным национальностям (этносам), странам происхождения или имеются безусловные свидетельства неприязненного отношения к лицам иной национальности (этноса) как причины конфликта, а также конфликт, возникший в результате разрастания с течением времени числа участников открытого конфликта с этническим компонентом;

- предконфликтная ситуация, относящаяся к сфере межнациональных отношений – совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо основанная на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски по ухудшению межнациональных и межконфессиональных отношений;

- этническая общность – общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;

- государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;

- коренные народы Российской Федерации – народы, исторически проживающие в Российской Федерации, внесшие свой вклад в становление российской государственности;

- диаспоры – группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.

II. Цели и задачи системы мониторинга

2.1. Основными целями функционирования системы мониторинга являются:

1) формирование объективной оценки состояния межнациональных отношений;

2) обеспечение межнационального согласия на территории Магаданской области.

2.2. Задачами системы мониторинга являются:

- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;

- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений в Магаданской области;

- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления городских округов Магаданской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, направленной на минимизацию неблагоприятного воздействия рисков и (или) конфликтов, связанных с межнациональными отношениями, на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в Магаданской области.

2.3. Объектом мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений в Магаданской области деятельность: органов местного самоуправления, образовательных организаций, средств массовой информации, коммерческих организаций, некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей, казачьих обществ и общественных объединений казаков, религиозных организаций и религиозных объединений, групп лиц, представляющих интересы диаспор, отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в сети Интернет.

2.4. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:

- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);

- политические (представительство различных этнических общностей в органах государственной власти Магаданской области, органах местного самоуправления городских округов Магаданской области, формы реализации политических прав);

- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);

- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);

- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.

III. Участники системы мониторинга

Участниками системы мониторинга являются исполнительные органы государственной власти Магаданской области, а также по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Магаданской области, общественные и иные организации Магаданской области.

IV. Функционирование системы мониторинга

4.1. Участники системы мониторинга в пределах компетенции осуществляют сбор, обработку и анализ информации, имеющей отношение к сфере межнациональных отношений, по следующим направлениям:

4.1.1. Результаты мониторинга обращений, сообщений граждан: о конфликтах с этническим компонентом, о межнациональных конфликтах, о предконфликтных ситуациях, относящихся к сфере межнациональных отношений, в том числе обращений, сообщений граждан, принимаемых через телефоны горячей линии и электронные приемные сайтов городских округов Магаданской области; об обеспечении гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии и других обстоятельств; об ограничении прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; о защите прав национальных меньшинств.

4.1.2. Информация о состоянии межнациональных отношений, формируемая (получаемая) в ходе служебной деятельности участников системы мониторинга и включающая в себя:

- объективную информацию, содержащую данные, характеризующие состояние и динамику межнациональных отношений, в том числе в рамках статистического (ведомственного) учета;

- сведения об общественно-политической обстановке в городских округах Магаданской области и ее изменениях с указанием характерных для муниципальных образований рисков ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений;

- информацию о результатах взаимодействия с общественными объединениями, независимыми экспертами в сфере межнациональных отношений;

- результаты анализа изменения ситуации в сфере межнациональных отношений, в том числе в разрезе городских округов;

- информацию о содержании и результатах основных мероприятий, проведенных участниками системы мониторинга в целях обеспечения межнационального согласия на территории Магаданской области;

- предложения для принятия решений по обеспечению межнационального согласия на территории Магаданской области.

4.1.3. Результаты социологических и иных исследований о состоянии межнациональных отношений.

4.1.4. Результаты мониторинга публикаций и сообщений в средствах массовой коммуникации.

4.2. Участники системы мониторинга при наличии оснований направляют информационно-аналитические материалы, статистические и иные сведения о состоянии межнациональных отношений на бумажном носителе в министерство по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 6, а также на адрес электронной почты министерства: nazpolitika@49gov.ru.

4.3. Участники системы мониторинга в случае поступления сообщения, указывающего на возможность обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта при наличии оснований, незамедлительно информируют о нем министерство, которое далее сообщает о нем председателю комиссии по вопросам межнациональных отношений в Магаданской области (далее – комиссия) и по его поручению членам комиссии.

4.4. Комиссия на основании результатов анализа поступившего сообщения, указывающего на возможность обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств принимает меры, предусмотренные разделом 3 Положения о комиссии по вопросам межнациональных отношений в Магаданской области (далее – Положение о комиссии).

V. Порядок действий участников системы мониторинга в случае возникновения предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, а также конфликта с этническим компонентом

5.1. В случае поступления информации о предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, а также конфликта с этническим компонентом участники системы мониторинга при наличии оснований в течение 48 часов направляют соответствующую информацию в министерство (в электронном виде на адрес электронной почты министерства: nazpolitika@49gov.ru и на бумажном носителе по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 6).

5.2. В сообщении о предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, рекомендуется указывать:

- обстоятельства (характер) ситуации, способствующей росту напряженности межнациональных отношений;

- информацию о национальной и (или) религиозной принадлежности лиц, являющихся источниками напряженности, их количество;

- сведения о наличии либо отсутствии фактов противоправной деятельности со стороны представителей национальной и (или) религиозной общины, в чем они заключаются;

- сведения о наличии угрозы жизни или здоровью людей;

- информацию о лидерах потенциальных сторон конфликта;

- сведения о наличии экстремистских лозунгов;

- принятые меры, предложения по разрешению предконфликтной ситуации, недопущению перерастания в межнациональный конфликт;

- сведения о предшествующих обращениях граждан, организаций, общественных объединений в связи с предконфликтной ситуацией в исполнительные органы государственной власти Магаданской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, результатах рассмотрения обращений.

5.3. В сообщении о конфликте с этническим компонентом рекомендуется указывать:

- обстоятельства (характер) конфликта;

- наличие и характер опасности (ущерба) жизни и здоровью людей;

- наличие потерпевших, жертв конфликта;

- место возникновения конфликта (населенный пункт, улица, дом или иные ориентиры);

- сведения о сторонах конфликта, их численность, национальную принадлежность;

- принятые меры и предложения по пресечению конфликта (минимизации его последствий).

5.4. В случае поступления информации о предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, а также конфликта с этническим компонентом министерство информирует о таком сообщении председателя комиссии и по его поручению членов комиссии.

5.5. Комиссия на основании результатов анализа поступившей информации, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств принимает меры, предусмотренные разделом 3 Положения о комиссии.

VI. Порядок оперативного реагирования участников системы мониторинга в случае возникновения межнационального конфликта

6.1. В случае поступления информации о возникновении межнационального конфликта участники системы мониторинга при наличии оснований незамедлительно информируют комиссию и министерство по телефонам: (4132) 60-78-83, 62-55-45, 60-71-69, 62-84-05 (в рабочее время - понедельник-пятница с 9-00 до 18-30, перерыв: с 12-30 до 14-00).

6.2. В течение 24 часов с момента первичного информирования комиссии о межнациональном конфликте участник системы мониторинга при наличии оснований направляет в комиссию информационное сообщение (в электронном виде на адрес электронной почты министерства: nazpolitika@49gov.ru и на бумажном носителе почтой по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 6), содержащее структурированные первичные сведения о межнациональном конфликте и его развитии.

6.3. При информировании о межнациональном конфликте рекомендуется сообщать:

- первоисточник информации (контактные данные гражданина, должностного лица);

- обстоятельства (характер) конфликта;

- наличие и характер опасности (ущерба) жизни и здоровью людей;

- наличие потерпевших, жертв конфликта;

- место возникновения конфликта (населенный пункт, улица, дом или иные ориентиры);

- сведения о сторонах конфликта, их численность, национальную принадлежность;

- содержание этнической мотивации в действиях сторон конфликта (указания на неприязненное отношение к лицам иной национальности как минимум одной из сторон конфликта);

- принятые меры и предложения по пресечению конфликта (минимизации его последствий).

6.4. В случае поступления информации о возникновении межнационального конфликта министерство информирует о таком сообщении председателя комиссии и по его поручению членов комиссии.

6.5. Комиссия на основании результатов анализа поступившей информации, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств принимает меры, предусмотренные разделом 3 Положения о комиссии.

_____________________».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Правительства

Магаданской области

от «25» марта 2020 г. № 204-пп

«П О Л О Ж Е Н И Е

о комиссии по вопросам межнациональных отношений

в Магаданской области

I. Общие положения             

1.1. Комиссия по вопросам межнациональных отношений в Магаданской области (далее – комиссия) является координационным органом, образованным для обеспечения взаимодействия представителей органов исполнительной власти Магаданской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления городских округов Магаданской области, общественных и иных организаций Магаданской области в сфере регулирования межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области.

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Магаданской области, а также настоящим Положением.

1.3. Организационно-техническое, информационно-аналитическое обеспечение деятельности комиссии осуществляет министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области (далее – министерство).

II. Организация работы комиссии

2.1. Комиссия рассматривает поступающие от участников системы мониторинга сообщения, относящиеся к сфере межнациональных отношений и содержащие указания на возможность обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта.

2.2. Основными задачами комиссии являются:

а) участие в реализации на территории Магаданской области государственной национальной политики Российской Федерации;

б) проведение мониторинга и анализа общественно-политических, социально-экономических и иных процессов в Магаданской области, оказывающих влияние на ситуацию в сфере межнациональных отношений, систематизация информации о конфликтогенных факторах, способах предотвращения и разрешения конфликтов, мониторинге ситуации в сфере межнациональных отношений;

в) межведомственный информационный обмен по вопросам межнациональных отношений;

г) оперативное реагирование в случае возникновения на территории Магаданской области предконфликтных ситуаций, относящихся к сфере межнациональных отношений, межнациональных конфликтов;

д) участие в разработке и реализации плановых мероприятий по гармонизации межнациональных отношений, в том числе по устранению причин и условий, способствующих возникновению межнациональных конфликтов; осуществление анализа и контроля реализации указанных мероприятий;

е) рассмотрение и анализ информационно-аналитических материалов, статистических и иных сведений о состоянии межнациональных отношений, представленных участниками системы мониторинга, на заседаниях комиссии (не реже одного раза в год);

ж) подготовка рекомендаций по взаимодействию членов комиссии со средствами массовой информации в целях оперативного информирования населения о развитии конфликтных ситуаций, принимаемых мерах по их ликвидации, снижения рисков преднамеренного обострения межнациональных отношений;

з) методическое сопровождение деятельности совещательных органов (комиссий, рабочих групп), созданных при органах местного самоуправления городских округов Магаданской области в сфере реализации государственной национальной политики Российской Федерации, профилактики и минимизации последствий межнациональных конфликтов;

и) подготовка предложений о рассмотрении актуальных вопросов межнациональных отношений на заседаниях совещательных и координационных органов при губернаторе Магаданской области и Правительстве Магаданской области;

к) подготовка материалов для размещения в средствах массовой информации, иных информационно-медийных продуктов, способствующих гармонизации межнациональных отношений;

л) участие в решении иных задач, предусмотренных Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1666 «О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года»; положениями Стратегии государственной национальной политики в Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 29 октября 2015 г. № 761-пп.

2.3. Для осуществления своих задач комиссия имеет право:

а) принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности исполнительных органов государственной власти Магаданской области по гармонизации межнациональных отношений и раннем предупреждении межнациональных конфликтов в Магаданской области, ликвидации их последствий, осуществлять контроль за исполнением решений комиссии, анализ и оценку их эффективности и результативности;

б) принимать в пределах своей компетенции рекомендации, касающиеся организации, координации и совершенствования деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления городских округов Магаданской области по гармонизации межнациональных отношений и раннем предупреждении межнациональных конфликтов в Магаданской области, в том числе по ликвидации их последствий, осуществлять мониторинг реализации рекомендаций комиссии, анализ и оценку их эффективности и результативности;

в) запрашивать и получать в установленном порядке по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, необходимые материалы и информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, исполнительных органов государственной власти Магаданской области и органов местного самоуправления городских округов Магаданской области, общественных и иных организаций;

г) использовать государственные системы связи и коммуникации, пользоваться в установленном порядке базами данных исполнительных органов государственной власти Магаданской области и структурных подразделений аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области, структурных подразделений Правительства Магаданской области;

д) при наличии оснований, привлекать для участия в работе комиссии (по согласованию) должностных лиц и специалистов территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, органов местного самоуправления городских округов Магаданской области, а также общественных и иных организаций. Привлеченные лица обладают правом совещательного голоса;

е) создавать рабочие группы для оперативного реагирования на предконфликтные ситуации, относящиеся к сфере межнациональных отношений, конфликты с этническим компонентом и межнациональные конфликты, а также для выработки предложения по минимизации долгосрочных рисков ухудшения состояния межнациональных отношений в Магаданской области.

2.4. В целях организации работы комиссии министерство осуществляет сбор, анализ и обобщение представленных участниками системы мониторинга материалов каждые 6 месяцев до 31 января и до 31 июля.

2.5. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

2.6. Присутствие членов комиссии на ее заседаниях обязательно.

2.7. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании комиссии он обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии.

2.8. В случае невозможности присутствия члена комиссии на заседании комиссии лицо, исполняющее его обязанности, после согласования с председателем комиссии может присутствовать на заседании комиссии с правом совещательного голоса.

2.9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

2.10. Члены комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

2.11. Председатель комиссии организует работу комиссии.

В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

2.12. Решения и рекомендации комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем комиссии.

2.13. Для реализации решений комиссии исполнительные органы государственной власти Магаданской области, структурные подразделения аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области, структурные подразделения Правительства Магаданской области подготавливают проекты правовых актов губернатора Магаданской области, Правительства Магаданской области.

2.14. В случае получения информации о ситуации, способной привести к ухудшению межнациональных отношений, члены комиссии информируют председателя комиссии и (или) заместителя председателя комиссии, а также направляют информацию в министерство.

2.15. Секретарь комиссии организует:

- контроль за своевременным представлением информационно-аналитических материалов, статистических и иных сведений о состоянии межнациональных отношений в комиссию;

- обработку и координацию подготовки материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

- анализ и обобщение представленных в комиссию материалов;

- подготовку аналитических справок и проектов решений комиссии, представление их председателю комиссии;

- подготовку списка участников заседания комиссии;

- направление членам комиссии материалов и проектов решений к очередному заседанию комиссии;

- протоколирование хода заседаний комиссии;

- внесение принятых изменений и дополнений в проекты решений комиссии в соответствии с предложениями участников заседания;

- направление решений комиссии на рассмотрение исполнительным органам государственной власти Магаданской области, структурным подразделениям аппарата губернатора Магаданской области и Правительства Магаданской области, структурным подразделениям Правительства Магаданской области, органам местного самоуправления городских округов Магаданской области;

- обеспечение контроля за выполнением решений комиссии.

III. Порядок оперативного реагирования комиссии при поступлении сообщений, указывающих на возможность обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта

На основании результатов анализа поступившего сообщения, указывающего на возможность обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств комиссия реализует следующие меры:

- устанавливает связь с главой муниципального образования Магаданской области, на территории которого возникла проблемная ситуация, а также с лидерами общественных объединений, в том числе этнокультурных, казачьих, религиозных организаций, способных повлиять или оказывающих влияние на развитие проблемной ситуации;

- информирует о проблемной ситуации, предпринимаемых действиях первого заместителя председателя Правительства Магаданской области или (при необходимости) губернатора Магаданской области, а также по согласованию с ним аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе и соответствующее подразделение Федерального агентства по делам национальностей;

- разрабатывает план первоочередных мер по разрешению проблемной ситуации;

- во взаимодействии с министерством устанавливает связь с редакциями, корреспондентами средств массовой информации, в том числе посредством проведения пресс-конференций, распространения пресс-релизов и иных методов, включая работу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Обеспечивает оперативное информирование населения через средства массовой информации о развитии проблемной ситуации и деятельности органов государственной власти Магаданской области, местного самоуправления Магаданской области по ее разрешению;

- организовывает проведение мониторинга освещения проблемной ситуации в средствах массовой информации, включая информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, обеспечивает разъяснительную работу, направленную на предотвращение публикации материалов, способных привести к ухудшению общественно-политической обстановки в сфере межнациональных отношений;

- устанавливает связь с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, способствует их привлечению к анализу и урегулированию проблемной ситуации;

- в случае принятия комиссией решения о создании рабочей группы для комплексного рассмотрения на месте проблемной ситуации организовывает обеспечение деятельности такой рабочей группы;

- взаимодействует с руководителями этнокультурных объединений, лидерами диаспор и религиозных организаций, общественными и политическими деятелями, руководителями организаций и учреждений, лидерами общественного мнения по вопросам, связанным с возникшей проблемной ситуацией;

- готовит предложения по разрешению проблемной ситуации, по нейтрализации долгосрочных рисков и угроз ухудшения состояния межнациональных отношений, по профилактике и предотвращению повторного возникновения ситуации;

- готовит предложения по реализации профилактических мер, направленных на предотвращение появления аналогичных проблемных ситуаций;

- предпринимает в пределах своей компетенции иные меры для обеспечения межнационального и межконфессионального согласия на территории Магаданской области.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к постановлению Правительства

Магаданской области

от «25» марта 2020 г. № 204-пп

«С О С Т А В

комиссии по вопросам межнациональных отношений

в Магаданской области

Колядин

Андрей Михайлович

вице-губернатор Магаданской области, председатель комиссии

Бродкин

Максим Сергеевич

министр внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области, заместитель председателя комиссии

Члены комиссии:

Бородин

Дмитрий Михайлович

глава Ягоднинского городского округа

(по согласованию)

Горлачева

Людмила Александровна

министр культуры и туризма Магаданской области

Герасимова

Оксана Николаевна

глава Среднеканского городского округа (по согласованию)

Гришан

Юрий Федорович

мэр г. Магадана (по согласованию)

Егоркин

Олег Юрьевич

глава Омсукчанского городского округа (по согласованию)

Круковский

Александр Валерьевич

руководитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Магаданской области и Чукотскому автономному округу
(по согласованию)

Кочиеру

Александра Валерьевна

руководитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации
по Магаданской области и Чукотскому автономному округу (по согласованию)

Кучеренко

Сергей Пантелеевич

министр труда и социальной политики Магаданской области

Лобов

Александр Викторович

глава Сусуманского городского округа (по согласованию)

Манха

Григорий Константинович

руководитель управления по вопросам региональной безопасности аппарата губернатора Магаданской области
и Правительства Магаданской области

Морозов

Денис Викторович

глава Ольского городского округа
(по согласованию)

Муха

Любомир Эдвардович

начальник ГУ МЧС России
по Магаданской области
(по согласованию)

Просина

Александра Викторовна

руководитель Управления Следственного комитета Российской Федерации
по Магаданской области
(по согласованию)

Ревутский

Денис Анатольевич

глава Тенькинского городского округа (по согласованию)

Романов

Сергей Сергеевич

глава Северо-Эвенского городского округа (по согласованию)

Сафонкин

Денис Геннадьевич

сотрудник подразделения УФСБ России по Магаданской области
(по согласованию)

Соколов

Борис Владимирович

глава Хасынского городского округа
(по согласованию)

Фокин

Сергей Петрович

начальник Центра противодействия экстремизму УМВД России
по Магаданской области
(по согласованию)

Шурхно

Анжела Владимировна

министр образования Магаданской области

___________________ ».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.070.070 Межнациональные отношения, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать