Основная информация
Дата опубликования: | 25 марта 2020г. |
Номер документа: | RU38021205202000012 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Иркутская область |
Принявший орган: | Администрация МО Мамско-Чуйского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.03.2020Г. №26
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРОГРАММЕ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА НА 2020-2022 ГОДЫ
В целях пополнения доходной части и оптимизации расходов бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2020-2022годы, руководствуясь статьями 15, 52, 53, 55 Федерального закона от 06.10.2003года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Мамско-Чуйского района, администрация Мамско-Чуйского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Программу оптимизации расходов бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2020-2022 годы (далее – программа) (прилагается).
2.Ответственным исполнителям программы обеспечить ее выполнение и представление в Финансовое управление администрации Мамско-Чуйского района отчет об ее исполнении до 25 числа последнего месяца очередного квартала.
3. Постановление администрации Мамско-Чуйского района от 06.02.2019года №28 «О программе оптимизации расходов бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2019-2021годы» считать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в приложении к районной газете «Мамский горняк» «Вертикаль власти» и разместить на официальном сайте администрации Мамско-Чуйского района.
Мэр муниципального образования
Мамско-Чуйского района
А.Б.Сергей
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Мамско-Чуйского района
От 25.03.2020г. №26
ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА НА 2020-2022 ГОДЫ
Текущее состояние бюджета муниципального образования
Исполнение бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района обеспечивается администрацией Мамско-Чуйского района (далее – администрация района) и возлагается на финансовое управление администрации Мамско-Чуйского района (далее – финансовое управление). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Иркутской области в Мамско-Чуйском районе с открытием финансовому управлению лицевого счета бюджета.
Бюджет муниципального образования Мамско-Чуйского района является дотационным, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов (в среднем за последние три года составляет 12,5 %).
Основной составляющей доходной части местного бюджета являются налоговые поступления от налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, государственной пошлины.
Бюджету муниципального образования Мамско-Чуйского района из бюджета Иркутской области предоставляется финансовая помощь в виде дотаций, субвенций и субсидий на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления. Доля средств финансовой помощи из бюджетов другого уровня в общем объеме доходов местного бюджета составляет 88,7%.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района за 2019 год составил 451293,6 тыс.рублей, из них 98,4% или 444056,2 тыс.рублей произведены расходы на исполнение собственных полномочий и 1,5% или 7237,4 тыс.рублей на исполнение государственных полномочий.
По итогам 2019 года в структуре расходов по экономическому содержанию расходов бюджета приходится на:
- оплату труда с начислениями на нее 73% или 329303,7 тыс. рублей;
- оплату коммунальных услуг 3% или 16882,4 тыс. рублей;
- социальное обеспечение 3,7% или 17541,2 тыс. рублей;
- перечисления бюджетам поселений 6,8% или 30720,2 тыс. рублей.
Муниципальной долг по состоянию на 01.01.2020 года отсутствует. В 2018 году муниципальный долг был выплачен в полном объеме.
Объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020 года отсутствует.
Бюджет муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2020 год утвержден в объемах:
по доходам 402725,5тыс. рублей;
по расходам 408124,7тыс. рублей;
размер дефицита бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района составляет 5399,2 тыс. рублей или 11,2 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, с учетом остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района в объеме 3591,2 тыс.рублей, дефицит бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района составит 1808 тыс. рублей или 3,75 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Формирование расходной части сформировано по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ. Всего в 2020 году будут действовать 7 муниципальных программ, охватывающих вопросы образования, культуры, спорта, экономики, молодежной политики и другие.
Для обеспечения сбалансированности районного бюджета администрацией муниципального образования Мамско-Чуйского района проводится активная работа, направленная на повышение качества бюджетного планирования, приоритизацию и оптимизацию расходов бюджета.
Формирование бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района и его исполнение осуществляется с учетом основных принципов:
обеспечение сбалансированности бюджета;
реализации ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым обязательствам;
оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;
недопущения необоснованной кредиторской задолженности;
выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
установления МРОТ в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
В целях выполнения бюджетных обязательств муниципального образования Мамско-Чуйского района финансовое управление анализирует исполнение бюджета и обеспечивает ликвидность счета бюджета, что гарантирует финансирование первоочередных расходов местного бюджета.
Администрацией района и муниципальными учреждениями реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов местного бюджета и по увеличению доходной части.
Ведется работа с налоговым органом и главными администраторами неналоговых доходов местного бюджета для улучшения качества администрирования доходов, увеличения собираемости налогов и контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия необходимых мер для ее снижения.
Органами местного самоуправления проводится работа по оптимизации бюджетных расходов. Введен мораторий на увеличение штатной численности муниципальных служащих.
В целях координации работы по выявлению внутренних ресурсов и оптимизации расходов местного бюджета при администрации района создана рабочая группа по реализации мер, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов, увеличение доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета. Ежегодно распоряжением мэра района утверждается план рабочей группы, заседания проводятся ежеквартально.
Цель и задачи программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2020-2022 годы
Целью программы оптимизации расходов местного бюджета (далее – программа) является оптимизация расходов и обеспечение сбалансированности местного бюджета в среднесрочной перспективе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи программы:
- обеспечить повышение эффективности и результативности используемых инструментов программно-целевого управления;
- провести мероприятия, приводящие к сокращению и оптимизации бюджетных расходов;
- обеспечить сокращение долговой нагрузки на местный бюджет.
Для решения указанных задач необходимо продолжить работу по оптимизации структуры и объема расходов местного бюджета, по пересмотру состояния бюджетной сети в части объединения малочисленных муниципальных учреждений с более крупными, наличия имущества, не используемого для оказания услуг, объемов и качества оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг. При этом необходимо не допускать снижения количества и качества муниципальных услуг, поскольку расходная часть местного бюджета имеет социальную направленность.
Необходима реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ, что обеспечит взаимосвязь процесса исполнения местного бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов, повысит обоснованность бюджетных ассигнований, ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных средств.
В ходе нового бюджетного процесса на плановый период необходимо четко определить предельные возможности финансового обеспечения муниципальных программ. Исходя из этих возможностей, четко определить те цели деятельности исполнительной власти района, на которые достаточно финансов, мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей средств местного бюджета.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств муниципального образования Мамско-Чуйского района необходимо обеспечить активное участие района в государственных программах Иркутской области. Принятые решения об участии в государственных программах Иркутской области должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на местный бюджет минимальной.
Основные направления реализации программы и целевые индикаторы программы
Для достижения установленной цели программы в течение 2020-2022 годов будет реализован ряд мероприятий. Перечень мероприятий программы представлен в приложении к настоящей программе.
Целевыми индикаторами достижения результатов реализации мероприятий программы являются:
- обеспечение дефицита местного бюджета на уровне не более 3,75% ежегодно;
- сокращение долговой нагрузки на местный бюджет;
- не допущение роста просроченной кредиторской задолженности;
- участие в государственных программах Иркутской области.
Механизм реализации программы
Разработчиком и координатором реализации программы является администрация муниципального образования Мамско-Чуйского района (далее – координатор программы). Ответственными исполнителями программы являются администрация района и муниципальные учреждения района (далее – ответственные исполнители).
Координатор реализации программы:
- осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий программы;
- определяет требования к содержанию отчетных документов по результатам исполнения;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- осуществляет в установленные сроки подготовку отчетов о результатах реализации программы.
Ответственные исполнители программы:
- осуществляют планирование, организацию исполнения закрепленных за ними мероприятий программы и контроль за их реализацией;
- предоставляют координатору программы результаты реализации программных мероприятий;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними направлений и мероприятий программы.
В целях анализа результатов реализации мероприятий программы:
- ответственные исполнители программы предоставляют ежеквартально отчет о реализации мероприятий программы не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным;
- координатор программы предоставляет отчет о реализации программы за год на рассмотрение мэру района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА НА 2020 - 2022 ГОДЫ
N п/п
Наименование мероприятий
Ответственные за исполнение и контроль
Сроки исполнения
Результат от реализации, тыс.руб.
2020
2021
2022
1.
Проведение мероприятий по увеличению налогооблагаемой базы по налогам, сборам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет Мамско-Чуйского района (рабочая группа по реализации мер, направленных на обеспечение полноты поступлений налогов и сборов, увеличение доходов консолидированного бюджета района)
Финансовое управление
Ежеквартально.
Дополнитель-ные
доходы определять
по результатам
отчетного квартала
40
40
40
2.
Проведение мониторинга по налоговым и неналоговым доходам в бюджет района, их структуры и динамики с целью снижения задолженности и ее ликвидации
Финансовое управление,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально.
Дополнитель-ные
доходы определить
по результатам
отчетного квартала
3.
Обеспечение муниципального земельного контроля
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Постоянно
4.
Обеспечение контроля за целевым
использованием арендаторами объектов муниципального нежилого фонда
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально
5.
Выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений, объектов
муниципальной собственности и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально.
Дополнитель-ные
доходы определить
по результатам
отчетного квартала
6.
Проведение анализа эффективности использования муниципального имущества
с выявлением основных резервов повышения доходности его использования и проведение мероприятий по использованию данных резервов
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально
7.
Продолжить выявление структурных подразделений юридических лиц не стоящих на налоговом учете на территории Мамско-Чуйского района, но ведущих деятельность на территории района.
Принимать меры по постановке этих юридических лиц на налоговый учет на территории Мамско-Чуйского района
Финансовое управление,
Консультант по ценам, торговле и защите прав потребителей
В течение года.
Дополнитель-ные
доходы определить
по результатам
отчетного года
8.
С целью безусловного привлечения подрядчиков, выполняющих работы по муниципальным заказам на территории района, к уплате налогов в бюджет района, разработать условия обязывающие победителей торгов платить НДФЛ по месту проведения работ
Первый заместитель мэра района,
Заказчик выполнения работ (услуг),
Учредитель заказчика,
Отдел экономики и труда
Постоянно в течение года
100
100
100
9.
Усиление контроля за исполнением условий договоров (муниципальных контрактов), заключаемых муниципальными заказчиками Мамско-Чуйского района
Заказчик, в соответствии с условиями муниципального контракта,
Учредитель заказчика
9.1.
Установление максимально возможных гарантийных сроков на результат выполненных работ в проектах договоров (муниципальных контрактов)
Заказчик, в соответствии с условиями муниципального контракта,
Учредитель заказчика
Постоянно
10.
Продолжить проведение работы по
определению единых предельных
максимальных цен на некоторые
виды товаров и услуг для
муниципальных нужд Мамско-Чуйского района
Консультант по ценам, торговле и защите прав потребителей
Постоянно
11.
Проведение экспертизы договоров, заключаемых
администрацией района, муниципальными учреждениями с целью достижения максимальной оптимизации бюджетных расходов
Консультант по ценам, торговле и защите прав потребителей,
Юрист администрации района
Постоянно
12.
Проведение оптимизации расходов на содержание муниципальных учреждений и расходов на выполнение мероприятий муниципальных целевых программ
Главные распорядители бюджетных средств,
Учредители учреждений
Постоянно
400
400
400
12.1.
Выявление неэффективно работающих муниципальных учреждений (структурных подразделений) и подготовка предложений по их дальнейшему существованию
Главные распорядители бюджетных средств,
Учредители учреждений
Ежеквартально.
Экономию расходов
определить по
итогам квартала
12.2.
Проведение мероприятий по
рациональному и эффективному расходованию средств, направляемых на оплату труда
работников муниципальных учреждений
Администрация района
Финансовое управление
МКУ «Управление по образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района»,
Консультант по труду
Централизованная бухгалтерия учреждений культуры,
Бухгалтерия МКУ «Административно-хозяйственная служба», МКУ ДО «Музыкальная школа п.Мама»
Постоянно.
Экономию расходов
определить по
итогам квартала
12.3.
Проведение мероприятий по минимизации расходов, несвязанных напрямую с
жизнеобеспечением муниципальных учреждений, на основе сравнительного анализа и контроля за фактическим расходованием средств
Финансовое управление
МКУ «Управление по образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района»,
Централизованная бухгалтерия учреждений культуры,
Бухгалтерия МКУ «Административно-хозяйственная служба», МКУ ДО «Музыкальная школа п.Мама»
Постоянно.
Экономию расходов
определить по
итогам квартала
50
50
50
12.4.
Оценка потребности в оказании муниципальных услуг и учет результатов их оценки
Отделы
администрации
района, в ведении которых
находится предоставление
соответствующих муниципальных услуг
Ежеквартально.
12.5.
Проведение мероприятий и обеспечение контроля за фактическим потреблением тепловой и энергетической энергии и снижение расходов на ее оплату
Руководители муниципальных учреждений,
Администрация района,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
В течение года.
Экономию расходов
определить по
итогам года
200
200
200
12.6
С целью оценки эффективности деятельности муниципальных казенных учреждений проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений от деятельности по оказанию платных услуг, на основании анализа принимать решения по увеличению объема платных услуг
Руководители муниципальных учреждений,
Администрация района,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально
150
150
150
12.7
Проведение мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений, подготовка предложений по сокращению задолженности
Руководители муниципальных учреждений
Администрация района
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально
12.8
Осуществление закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд конкурентным способом в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ
Руководители муниципальных учреждений,
Администрация района,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Постоянно
12.9
Запрет на принятие расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Иркутской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования
Руководители муниципальных учреждений,
Администрация района,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Постоянно
12.10
Запрет на принятие решений о повышении заработной платы работникам муниципальных учреждений и денежного содержания главе муниципального образования, муниципальным служащим органов ОМСУ, технического и вспомогательного персонала, за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством и (или) рекомендациями органов государственной власти Иркутской области
Руководители муниципальных учреждений,
Администрация района,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Постоянно
13.
Проведение мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
Мероприятия по выдаче, переоформлению, продлению срока действия лицензии.
Консультант по ценам, торговле и защите прав потребителей
Проведение проверок предприятий торговли и общественного питания с
целью выявления нарушений лицензионных требований
130
130
130
14.
Реализация мероприятий плана частного социального партнерства посредством привлечения внебюджетных
средств на социально-экономическое развитие социальной сферы района
Первый заместитель района,
Отдел экономики и труда
Постоянно.
Объем привлеченных
бюджетных средств
определить по результатам отчетного квартала
150
150
150
15.
Произвести переоценку основных средств арендных ставок за их использование
Комитет по управлению муниципальным имуществом
В течение года.
Экономию расходов
определить по
итогам года
20
20
20
16.
Провести работу по анализу эффективности использования потенциала района по лесозаготовке, золоту и слюдодобыче, разработать мероприятия по увеличению поступлений налогов в бюджет района от использования этого потенциала.
Первый заместитель мэра района,
отдел экономики и труда
В течение года
280
280
280
17.
Участие муниципального образования в государственных программах Иркутской области
Заместитель мэра района,
Отдел экономики и труда
Постоянно.
Объем привлеченных
бюджетных средств
определить по результатам отчетного квартала
Итого
1120
1120
1120
в том числе дополнительные доходы
870
870
870
в том числе снижение расходов
250
250
250
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.03.2020Г. №26
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
О ПРОГРАММЕ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА НА 2020-2022 ГОДЫ
В целях пополнения доходной части и оптимизации расходов бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2020-2022годы, руководствуясь статьями 15, 52, 53, 55 Федерального закона от 06.10.2003года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Мамско-Чуйского района, администрация Мамско-Чуйского района
П О С Т А Н О В Л Я Е Т:
1. Утвердить Программу оптимизации расходов бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2020-2022 годы (далее – программа) (прилагается).
2.Ответственным исполнителям программы обеспечить ее выполнение и представление в Финансовое управление администрации Мамско-Чуйского района отчет об ее исполнении до 25 числа последнего месяца очередного квартала.
3. Постановление администрации Мамско-Чуйского района от 06.02.2019года №28 «О программе оптимизации расходов бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2019-2021годы» считать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее постановление в приложении к районной газете «Мамский горняк» «Вертикаль власти» и разместить на официальном сайте администрации Мамско-Чуйского района.
Мэр муниципального образования
Мамско-Чуйского района
А.Б.Сергей
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Мамско-Чуйского района
От 25.03.2020г. №26
ПРОГРАММА ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ
БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА НА 2020-2022 ГОДЫ
Текущее состояние бюджета муниципального образования
Исполнение бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района обеспечивается администрацией Мамско-Чуйского района (далее – администрация района) и возлагается на финансовое управление администрации Мамско-Чуйского района (далее – финансовое управление). Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района осуществляется Управлением Федерального казначейства по Иркутской области в Мамско-Чуйском районе с открытием финансовому управлению лицевого счета бюджета.
Бюджет муниципального образования Мамско-Чуйского района является дотационным, доля налоговых и неналоговых доходов бюджета в общем объеме доходов (в среднем за последние три года составляет 12,5 %).
Основной составляющей доходной части местного бюджета являются налоговые поступления от налога на доходы физических лиц, единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, государственной пошлины.
Бюджету муниципального образования Мамско-Чуйского района из бюджета Иркутской области предоставляется финансовая помощь в виде дотаций, субвенций и субсидий на исполнение собственных полномочий органов местного самоуправления. Доля средств финансовой помощи из бюджетов другого уровня в общем объеме доходов местного бюджета составляет 88,7%.
Общий объем расходов бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района за 2019 год составил 451293,6 тыс.рублей, из них 98,4% или 444056,2 тыс.рублей произведены расходы на исполнение собственных полномочий и 1,5% или 7237,4 тыс.рублей на исполнение государственных полномочий.
По итогам 2019 года в структуре расходов по экономическому содержанию расходов бюджета приходится на:
- оплату труда с начислениями на нее 73% или 329303,7 тыс. рублей;
- оплату коммунальных услуг 3% или 16882,4 тыс. рублей;
- социальное обеспечение 3,7% или 17541,2 тыс. рублей;
- перечисления бюджетам поселений 6,8% или 30720,2 тыс. рублей.
Муниципальной долг по состоянию на 01.01.2020 года отсутствует. В 2018 году муниципальный долг был выплачен в полном объеме.
Объем просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01.01.2020 года отсутствует.
Бюджет муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2020 год утвержден в объемах:
по доходам 402725,5тыс. рублей;
по расходам 408124,7тыс. рублей;
размер дефицита бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района составляет 5399,2 тыс. рублей или 11,2 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, с учетом остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района в объеме 3591,2 тыс.рублей, дефицит бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района составит 1808 тыс. рублей или 3,75 % от утвержденного общего годового объема доходов бюджета района без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Формирование расходной части сформировано по программно-целевому принципу на основе муниципальных программ. Всего в 2020 году будут действовать 7 муниципальных программ, охватывающих вопросы образования, культуры, спорта, экономики, молодежной политики и другие.
Для обеспечения сбалансированности районного бюджета администрацией муниципального образования Мамско-Чуйского района проводится активная работа, направленная на повышение качества бюджетного планирования, приоритизацию и оптимизацию расходов бюджета.
Формирование бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района и его исполнение осуществляется с учетом основных принципов:
обеспечение сбалансированности бюджета;
реализации ответственной бюджетной политики, базовыми принципами которой являются исполнение наиболее значимых действующих расходных обязательств и принятие взвешенных решений по вновь принимаемым обязательствам;
оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов;
недопущения необоснованной кредиторской задолженности;
выполнения указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
установления МРОТ в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
В целях выполнения бюджетных обязательств муниципального образования Мамско-Чуйского района финансовое управление анализирует исполнение бюджета и обеспечивает ликвидность счета бюджета, что гарантирует финансирование первоочередных расходов местного бюджета.
Администрацией района и муниципальными учреждениями реализуются мероприятия по повышению эффективности бюджетных расходов местного бюджета и по увеличению доходной части.
Ведется работа с налоговым органом и главными администраторами неналоговых доходов местного бюджета для улучшения качества администрирования доходов, увеличения собираемости налогов и контроля за состоянием недоимки по налогам и сборам и принятия необходимых мер для ее снижения.
Органами местного самоуправления проводится работа по оптимизации бюджетных расходов. Введен мораторий на увеличение штатной численности муниципальных служащих.
В целях координации работы по выявлению внутренних ресурсов и оптимизации расходов местного бюджета при администрации района создана рабочая группа по реализации мер, направленных на обеспечение полноты поступления налогов и сборов, увеличение доходов и оптимизации расходов консолидированного бюджета. Ежегодно распоряжением мэра района утверждается план рабочей группы, заседания проводятся ежеквартально.
Цель и задачи программы оптимизации расходов бюджета муниципального образования Мамско-Чуйского района на 2020-2022 годы
Целью программы оптимизации расходов местного бюджета (далее – программа) является оптимизация расходов и обеспечение сбалансированности местного бюджета в среднесрочной перспективе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи программы:
- обеспечить повышение эффективности и результативности используемых инструментов программно-целевого управления;
- провести мероприятия, приводящие к сокращению и оптимизации бюджетных расходов;
- обеспечить сокращение долговой нагрузки на местный бюджет.
Для решения указанных задач необходимо продолжить работу по оптимизации структуры и объема расходов местного бюджета, по пересмотру состояния бюджетной сети в части объединения малочисленных муниципальных учреждений с более крупными, наличия имущества, не используемого для оказания услуг, объемов и качества оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг. При этом необходимо не допускать снижения количества и качества муниципальных услуг, поскольку расходная часть местного бюджета имеет социальную направленность.
Необходима реализация принципа формирования местного бюджета на основе муниципальных программ, что обеспечит взаимосвязь процесса исполнения местного бюджета с достижением поставленных целей и запланированных результатов, повысит обоснованность бюджетных ассигнований, ответственность и самостоятельность главных распорядителей бюджетных средств и, в конечном счете, повысит эффективность бюджетных средств.
В ходе нового бюджетного процесса на плановый период необходимо четко определить предельные возможности финансового обеспечения муниципальных программ. Исходя из этих возможностей, четко определить те цели деятельности исполнительной власти района, на которые достаточно финансов, мер регулирования, которые имеются в качестве инструментария главных распорядителей средств местного бюджета.
В целях привлечения дополнительных финансовых ресурсов на исполнение расходных обязательств муниципального образования Мамско-Чуйского района необходимо обеспечить активное участие района в государственных программах Иркутской области. Принятые решения об участии в государственных программах Иркутской области должны быть детально просчитаны, запрашиваемые бюджетные ресурсы иметь реальную потребность и высокую эффективность их использования, а дополнительная нагрузка на местный бюджет минимальной.
Основные направления реализации программы и целевые индикаторы программы
Для достижения установленной цели программы в течение 2020-2022 годов будет реализован ряд мероприятий. Перечень мероприятий программы представлен в приложении к настоящей программе.
Целевыми индикаторами достижения результатов реализации мероприятий программы являются:
- обеспечение дефицита местного бюджета на уровне не более 3,75% ежегодно;
- сокращение долговой нагрузки на местный бюджет;
- не допущение роста просроченной кредиторской задолженности;
- участие в государственных программах Иркутской области.
Механизм реализации программы
Разработчиком и координатором реализации программы является администрация муниципального образования Мамско-Чуйского района (далее – координатор программы). Ответственными исполнителями программы являются администрация района и муниципальные учреждения района (далее – ответственные исполнители).
Координатор реализации программы:
- осуществляет координацию деятельности ответственных исполнителей по реализации мероприятий программы;
- определяет требования к содержанию отчетных документов по результатам исполнения;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
- осуществляет в установленные сроки подготовку отчетов о результатах реализации программы.
Ответственные исполнители программы:
- осуществляют планирование, организацию исполнения закрепленных за ними мероприятий программы и контроль за их реализацией;
- предоставляют координатору программы результаты реализации программных мероприятий;
- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними направлений и мероприятий программы.
В целях анализа результатов реализации мероприятий программы:
- ответственные исполнители программы предоставляют ежеквартально отчет о реализации мероприятий программы не позднее 25 числа месяца следующего за отчетным;
- координатор программы предоставляет отчет о реализации программы за год на рассмотрение мэру района не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.
ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ОПТИМИЗАЦИИ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАМСКО-ЧУЙСКОГО РАЙОНА НА 2020 - 2022 ГОДЫ
N п/п
Наименование мероприятий
Ответственные за исполнение и контроль
Сроки исполнения
Результат от реализации, тыс.руб.
2020
2021
2022
1.
Проведение мероприятий по увеличению налогооблагаемой базы по налогам, сборам и неналоговым платежам, поступающим в бюджет Мамско-Чуйского района (рабочая группа по реализации мер, направленных на обеспечение полноты поступлений налогов и сборов, увеличение доходов консолидированного бюджета района)
Финансовое управление
Ежеквартально.
Дополнитель-ные
доходы определять
по результатам
отчетного квартала
40
40
40
2.
Проведение мониторинга по налоговым и неналоговым доходам в бюджет района, их структуры и динамики с целью снижения задолженности и ее ликвидации
Финансовое управление,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально.
Дополнитель-ные
доходы определить
по результатам
отчетного квартала
3.
Обеспечение муниципального земельного контроля
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Постоянно
4.
Обеспечение контроля за целевым
использованием арендаторами объектов муниципального нежилого фонда
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально
5.
Выявление неиспользуемых основных фондов муниципальных учреждений, объектов
муниципальной собственности и принятие соответствующих мер по их продаже или сдаче в аренду
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально.
Дополнитель-ные
доходы определить
по результатам
отчетного квартала
6.
Проведение анализа эффективности использования муниципального имущества
с выявлением основных резервов повышения доходности его использования и проведение мероприятий по использованию данных резервов
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально
7.
Продолжить выявление структурных подразделений юридических лиц не стоящих на налоговом учете на территории Мамско-Чуйского района, но ведущих деятельность на территории района.
Принимать меры по постановке этих юридических лиц на налоговый учет на территории Мамско-Чуйского района
Финансовое управление,
Консультант по ценам, торговле и защите прав потребителей
В течение года.
Дополнитель-ные
доходы определить
по результатам
отчетного года
8.
С целью безусловного привлечения подрядчиков, выполняющих работы по муниципальным заказам на территории района, к уплате налогов в бюджет района, разработать условия обязывающие победителей торгов платить НДФЛ по месту проведения работ
Первый заместитель мэра района,
Заказчик выполнения работ (услуг),
Учредитель заказчика,
Отдел экономики и труда
Постоянно в течение года
100
100
100
9.
Усиление контроля за исполнением условий договоров (муниципальных контрактов), заключаемых муниципальными заказчиками Мамско-Чуйского района
Заказчик, в соответствии с условиями муниципального контракта,
Учредитель заказчика
9.1.
Установление максимально возможных гарантийных сроков на результат выполненных работ в проектах договоров (муниципальных контрактов)
Заказчик, в соответствии с условиями муниципального контракта,
Учредитель заказчика
Постоянно
10.
Продолжить проведение работы по
определению единых предельных
максимальных цен на некоторые
виды товаров и услуг для
муниципальных нужд Мамско-Чуйского района
Консультант по ценам, торговле и защите прав потребителей
Постоянно
11.
Проведение экспертизы договоров, заключаемых
администрацией района, муниципальными учреждениями с целью достижения максимальной оптимизации бюджетных расходов
Консультант по ценам, торговле и защите прав потребителей,
Юрист администрации района
Постоянно
12.
Проведение оптимизации расходов на содержание муниципальных учреждений и расходов на выполнение мероприятий муниципальных целевых программ
Главные распорядители бюджетных средств,
Учредители учреждений
Постоянно
400
400
400
12.1.
Выявление неэффективно работающих муниципальных учреждений (структурных подразделений) и подготовка предложений по их дальнейшему существованию
Главные распорядители бюджетных средств,
Учредители учреждений
Ежеквартально.
Экономию расходов
определить по
итогам квартала
12.2.
Проведение мероприятий по
рациональному и эффективному расходованию средств, направляемых на оплату труда
работников муниципальных учреждений
Администрация района
Финансовое управление
МКУ «Управление по образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района»,
Консультант по труду
Централизованная бухгалтерия учреждений культуры,
Бухгалтерия МКУ «Административно-хозяйственная служба», МКУ ДО «Музыкальная школа п.Мама»
Постоянно.
Экономию расходов
определить по
итогам квартала
12.3.
Проведение мероприятий по минимизации расходов, несвязанных напрямую с
жизнеобеспечением муниципальных учреждений, на основе сравнительного анализа и контроля за фактическим расходованием средств
Финансовое управление
МКУ «Управление по образовательной деятельности на территории Мамско-Чуйского района»,
Централизованная бухгалтерия учреждений культуры,
Бухгалтерия МКУ «Административно-хозяйственная служба», МКУ ДО «Музыкальная школа п.Мама»
Постоянно.
Экономию расходов
определить по
итогам квартала
50
50
50
12.4.
Оценка потребности в оказании муниципальных услуг и учет результатов их оценки
Отделы
администрации
района, в ведении которых
находится предоставление
соответствующих муниципальных услуг
Ежеквартально.
12.5.
Проведение мероприятий и обеспечение контроля за фактическим потреблением тепловой и энергетической энергии и снижение расходов на ее оплату
Руководители муниципальных учреждений,
Администрация района,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
В течение года.
Экономию расходов
определить по
итогам года
200
200
200
12.6
С целью оценки эффективности деятельности муниципальных казенных учреждений проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности учреждений от деятельности по оказанию платных услуг, на основании анализа принимать решения по увеличению объема платных услуг
Руководители муниципальных учреждений,
Администрация района,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально
150
150
150
12.7
Проведение мониторинга дебиторской и кредиторской задолженности муниципальных учреждений, подготовка предложений по сокращению задолженности
Руководители муниципальных учреждений
Администрация района
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Ежеквартально
12.8
Осуществление закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд конкурентным способом в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ
Руководители муниципальных учреждений,
Администрация района,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Постоянно
12.9
Запрет на принятие расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией РФ, федеральными законами, законами Иркутской области к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования
Руководители муниципальных учреждений,
Администрация района,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Постоянно
12.10
Запрет на принятие решений о повышении заработной платы работникам муниципальных учреждений и денежного содержания главе муниципального образования, муниципальным служащим органов ОМСУ, технического и вспомогательного персонала, за исключением случаев, предусмотренных действующим федеральным и областным законодательством и (или) рекомендациями органов государственной власти Иркутской области
Руководители муниципальных учреждений,
Администрация района,
Комитет по управлению муниципальным имуществом
Постоянно
13.
Проведение мероприятий по контролю за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий в сфере розничной продажи алкогольной продукции.
Мероприятия по выдаче, переоформлению, продлению срока действия лицензии.
Консультант по ценам, торговле и защите прав потребителей
Проведение проверок предприятий торговли и общественного питания с
целью выявления нарушений лицензионных требований
130
130
130
14.
Реализация мероприятий плана частного социального партнерства посредством привлечения внебюджетных
средств на социально-экономическое развитие социальной сферы района
Первый заместитель района,
Отдел экономики и труда
Постоянно.
Объем привлеченных
бюджетных средств
определить по результатам отчетного квартала
150
150
150
15.
Произвести переоценку основных средств арендных ставок за их использование
Комитет по управлению муниципальным имуществом
В течение года.
Экономию расходов
определить по
итогам года
20
20
20
16.
Провести работу по анализу эффективности использования потенциала района по лесозаготовке, золоту и слюдодобыче, разработать мероприятия по увеличению поступлений налогов в бюджет района от использования этого потенциала.
Первый заместитель мэра района,
отдел экономики и труда
В течение года
280
280
280
17.
Участие муниципального образования в государственных программах Иркутской области
Заместитель мэра района,
Отдел экономики и труда
Постоянно.
Объем привлеченных
бюджетных средств
определить по результатам отчетного квартала
Итого
1120
1120
1120
в том числе дополнительные доходы
870
870
870
в том числе снижение расходов
250
250
250
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | сайт Администрации от 25.03.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 020.020.000 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: