Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU19028713202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Хакасия
Принявший орган: Администрация Жемчужненского сельсовета
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация Жемчужненского сельсовета

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2020 № 28

Об утверждении муниципальной программы «Развитие культуры на территории муниципального образования Жемчужненский сельсовет на 2020-2024 годы»

В целях создания условий для улучшения доступа граждан сельского поселения к культурным ценностям, обеспечения свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни, проведению работ по проектированию сельского дома культуры на территории Жемчужненского сельсовета, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь ст. 7 Устава муниципального образования Жемчужненский сельсовет Ширинского района Республики Хакасия Администрация Жемчужненского сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу "«Развитие культуры на территории муниципального образования Жемчужненский сельсовет на 2020-2024 годы» (согласно приложению).

2. Бухгалтерии администрации Жемчужненского сельсовета предусмотреть денежные средства в бюджете на 2020 год на реализацию мероприятий Программы.

3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

4. Контроль по исполнению настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Жемчужненского сельсовета С.Е. Ашуркин

Приложение

к постановлению

от 25.03.2020 № 28

Муниципальная программа

«Развитие культуры на территории муниципального образования

Жемчужненский сельсовет на 2020-2024 годы»

ПАСПОРТ

Муниципальной программы

«Развитие культуры на территории муниципального образования

Жемчужненский сельсовет на 2020-2024 годы»

Наименование Программы

– Муниципальная программа «Развитие культуры на территории муниципального образования Жемчужненский сельсовет на 2020-2024 гг.»» (далее – программа)

Основание для разработки Программ

– Постановление Администрации Жемчужненского сельсовета 30.06.2016 г. № 48 «О разработке муниципальной программы «Развитие культуры муниципального образования Жемчужненский сельсовет на 2020-2024 гг»

Муниципальный заказчик Программы

– Администрация Жемчужненского сельсовета (далее – Администрация)

Разработчик Программы

Администрация Жемчужненского сельсовета

–Основные цели Программы

- Проектирование и строительство сельского дома культуры;

– Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям;

Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни;

Содействие нравственному и интеллектуальному развитию молодых граждан, профилактика негативных проявлений в молодёжной среде.

Основные задачи Программы

– Сохранение культурного и исторического наследия;

Создание условий для улучшения доступа граждан села к информации и знаниям;

Сохранение и развитие творческого потенциала;

Сроки реализации Программы

2020-2024 гг.

Структура Программы, перечень основных направлений и мероприятий

– паспорт муниципальной программы «Развитие культуры на территории муниципального образования Жемчужненский сельсовет на 2020-2024 гг.».

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели.

Раздел III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы.

Раздел IV. Нормативное обеспечение Программы.

Раздел V. Механизм реализации Программы.

Раздел VI. Оценка эффективности социальных последствий от реализации Программы.

Программа не имеет подпрограмм.

Направления и мероприятия Программы:

1.Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям

1.1 Сохранение культурного и исторического наследия

1.2.Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям

2.Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни

2.1. Сохранение и развитие творческого потенциала.

2.2.Укрепление единого культурного пространства в сельском поселении

Исполнители Программы

Администрация Жемчужненского сельсовета

Объемы и источники финансирования Программы

– финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета Администрации Жемчужненского сельсовета в объемах, предусмотренных Программой

Объем средств бюджета сельского поселения, необходимый для финансирования Программы, составляет 990 000 рублей, в том числе:

2020 год – 900 000 рублей;

2021 год – 60 000 рублей.

2022 год – 10 000 рублей.

2023 год – 10 000 рублей.

2024 год – 10 000 рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

– сохранение исторического и культурного наследия:

формирование единого культурного пространства, создание условий для выравнивания доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам и пользованию услугами учреждений культуры,

Система организации контроля за исполнением Программы

– контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация Жемчужненского сельсовета.

РАЗДЕЛ I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В Законе Российской Федерации от 09.10.92 № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» признана основополагающая роль культуры в развитии и самореализации личности, гумманизации общества и сохранении национальной самобытности народов. Культура влияет на экономику через совершенствование интеллектуального, образовательного, духовного потенциала людей, занятых в сфере материального производства.

Реализуя конституционные права граждан в сфере культуры, учреждения культуры сталкивается с такими системными проблемами, как: неоднородность и неравномерность обеспечения населения услугами организаций культуры в силу факторов экономического развития муниципального образования;

утрата частью населения, особенно молодежью, основ традиционной народной культуры;

отток и старение специалистов, художественного персонала, работающих в сфере культуры.

Сфера культуры, традиционно ориентированная на государственную финансовую поддержку и получавшая ее по остаточному принципу, оказалась наименее подготовленной к рыночной экономике.

Реформы системы государственного управления, проводимые в Российской Федерации, привели к перераспределению расходных полномочий в сфере культуры между уровнями. Невысокий уровень качества, неравномерность предоставляемых услуг в муниципальном образовании, отставание сферы культуры в использовании современных технологий по обеспечению доступа к информации и культурным ценностям порождают социальное неравенство в творческом развитии детей и молодежи и в целом оказывает негативное влияние на социальное самосознание населения, особенно в условиях экономического кризиса.

Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала сельского поселения, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.

Значительная часть затрат, связанных с реализацией Программы, приходится на исполнение муниципального задания муниципальными учреждениями сельского поселения Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведении наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений.

Таким образом, сложность и разносторонность задач улучшения качества жизни за счет духовного, творческого развития личности, обеспечения качественных, разнообразных и доступных населению услуг организациями культуры обуславливают необходимость решения данных проблем программно-целевым методом.

РАЗДЕЛ II. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Выбор целей Программы основывается на 29, 44 статьях Конституции Российской Федерации, анализе экономической и правовой среды функционирования организаций культуры.

Исходя из этого целями Программы являются:

1. Обеспечение прав граждан на доступ к культурным ценностям.

Достижение указанной цели в рамках Программы предполагает решение следующих задач:

Сохранение культурного и исторического наследия;

Создание условий для улучшения доступа граждан сельского поселения к информации и знаниям.

Решение этих задач достигается за счет:

обеспечения безопасности хранения культурных ценностей, находящихся в муниципальных учреждениях культуры,

2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан на участие в культурной жизни.

В годы формирования рыночной экономики усилилось социальное расслоение общества, изменились социальные ориентиры и ценности, учреждения культуры переданы поселению. В основе успешного развития отрасли лежит человеческий фактор. В сфере культуры, где ведущая роль отводится творчеству, этот фактор имеет особое значение.

Достижение второй цели в рамках Программы предполагает решение

следующих задач:

Сохранение и развитие творческого потенциала;

Укрепление единого культурного пространства в сельском поселении.

Решение поставленных в рамках Программы задач достигается за счет:

-организации творческого досуга населения;

-приобщения жителей к любительскому искусству и ремеслу,

формирования навыков творческого мышления и творческой деятельности,

обеспечения свободы литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества;

- создания условий для обеспечения возможности участия граждан в культурной жизни и пользования учреждениями культуры;

-проведения конкурсов, семинаров и т.д.

РАЗДЕЛ III. Система программных мероприятий, ресурсное обеспечение Программы

Ресурсы Программы на первом этапе будут направлены на:

проведение проектировочных и изыскательских работ сельского дома культуры;

Общий объем финансирования Программы составляет 990 000 рублей.

Объемы финансирования подлежат уточнению в соответствии с решением Совета депутатов о бюджете сельского поселения.

Основу финансирования Программы составляют средства бюджета Администрации Жемчужненский сельсовет и привлеченные средства. Средства предусмотрены на выполнение муниципального задания, на проведение мероприятий, способствующих сохранению, возрождению и развитию национальной культуры и.т.д.

При снижении (увеличении) ресурсного обеспечения в установленном порядке вносятся изменения в показатели Программы.

РАЗДЕЛ IV. Нормативное обеспечения Программы

В процессе реализации Программы и с учетом принятия федеральных, республиканских, районных и нормативно-правовых актов сельского поселения

Администрацией Жемчужненского сельсовета могут разрабатываться и приниматься нормативно-правовые акты, необходимые для осуществления Программы.

РАЗДЕЛ V. Механизм реализации Программы

Координацию деятельности исполнителей по реализации Программы осуществляет Администрация Жемчужненского сельсовета.

Реализация Программы осуществляется на основе:

муниципальных контрактов, заключенных в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, региональными, районными и нормативными правовыми актами сельского поселения.

Механизм реализации Программы включает в себя:

подготовку и выпуск нормативных актов, формирующих комплексную систему законодательного и организационно-распорядительного сопровождения выполнения мероприятий Программы.

Администрация Жемчужненского сельсовета с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.

Муниципальный заказчик Программы направляет:

ежегодно в сроки, установленные Порядком принятия решения о разработке муниципальных программ сельского поселения, их формировании и реализации – отчеты о ходе работ по Программе, а также об эффективности использования финансовых средств, представляется на рассмотрение администрации Жемчужненского сельсовета.

РАЗДЕЛ IV. Оценка эффективности социально-экономических последствий от реализации муниципальной долгосрочной целевой программы.

При выполнении всех программных мероприятий Администрацией Жемчужненского сельсовета будут улучшены условия исполнения конституционных прав граждан, сохранен и приумножен творческий потенциал сельского поселения.

Успехи талантливых детей позволят укрепить имидж поселения высокой культуры. Сформируют у молодежи понятие о востребованности ее интеллектуальной и творческой деятельности в сельском поселении, и будут способствовать привлечению талантливых специалистов для работы в учреждении культуры .

В ходе реализации программы планируется:

- расширение возможностей граждан в получении культурно-досуговых услуг:

- проведение содержательного досуга и общения граждан, постоянного развития и совершенствования в основных направлениях культурно-досуговой деятельности в соответствии с потребностями населения;

- осуществление прав граждан на приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

- организация досуга различных групп населения: вечеров отдыха и танцев, дискотек и молодежных балов, карнавалов, детских утренников, игровых и познавательных программ, корпоративных праздников.

Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики результатов реализации Программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий Программы.

Оценка эффективности реализации Программы производится путем сравнения фактически достигнутых показателей за соответствующий год с утвержденными на год значениями целевых индикаторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Размещение на информационных стендах от 27.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 130.030.000 Культура (см. также 200.160.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать