Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU58002310202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Администрация города Спасска Спасского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальные НПА

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СПАССКА СПАССКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.03.2020 № 53

г. Спасск

Об утверждении положения о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого и вымороченного имущества в муниципальную собственность города Спасска Спасского района Пензенской области

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным Кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (с последующими изменениями), Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей» (с последующими изменениями), руководствуясь Уставом города Спасска Спасского района Пензенской области (с последующими изменениями), Администрация города Спасска Спасского района Пензенской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке выявления, учёта и оформления бесхозяйного недвижимого и вымороченного имущества в муниципальную собственность города Спасска Спасского района Пензенской области.

2. Настоящее постановление опубликовать в информационном бюллетене города Спасска «Спасские ведомости».

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу Администрации города Спасска Спасского района Пензенской области.

И.о. главы Администрации

города Спасска

С.А.Балашов

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Администрации города Спасска

Спасского района

Пензенской области

от 25.03.2020 № 53

Положения о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого и вымороченного имущества в муниципальную собственность города Спасска Спасского района Пензенской области

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого и вымороченного имущества в муниципальную собственность города Спасска Спасского района Пензенской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», Приказом Министерства экономического развития РФ от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей», Инструкцией о порядке учета, оценки и реализации конфискованного, бесхозяйного имущества, имущества, перешедшего по праву наследования к государству и кладов, утвержденной Минфином СССР 19.12.1984 года № 185.

1.2. Положение определяет:

- Порядок выявления бесхозяйных объектов, оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности города Спасска Спасского района Пензенской области на бесхозяйное имущество, расположенное на территории города Спасска Спасского района Пензенской области.

- Порядок выявления, учета и оформления выморочного имущества в муниципальную собственность города Спасска Спасского района Пензенской области.

2. Порядок выявления бесхозяйных недвижимых объектов, оформления документов, постановки на учет и признания права муниципальной собственности города Спасска Спасского района Пензенской области на бесхозяйное недвижимое имущество, расположенное на территории города Спасска Спасского района Пензенской области

2.1. Порядок распространяется на имущество, которое не имеет собственника или собственник которого неизвестен, либо на имущество, от права собственности на которое собственник отказался.

2.2. Оформление документов для признания бесхозяйными объектов недвижимого имущества и движимых вещей, находящихся на территории города Спасска Спасского района Пензенской области, постановку на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества и принятие в муниципальную собственность города Спасска Спасского района Пензенской области бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет Администрация города Спасска Спасского района Пензенской области в соответствии с настоящим Положением.

2.3. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав (его территориальное подразделение, далее – орган регистрации прав).

2.4. Действие настоящего Положения не распространяется на правоотношения по выявлению, перемещению, хранению и утилизации брошенных (бесхозяйных) транспортных средств, частей разукомплектованных транспортных средств на территории города Спасска Спасского района Пензенской области.

2.5. Главными целями и задачами выявления бесхозяйных объектов недвижимого имущества и бесхозяйных движимых вещей и оформления права муниципальной собственности на них являются:

- исполнение полномочий органов местного самоуправления города Спасска Спасского района Пензенской области;

- вовлечение неиспользуемого имущества в свободный гражданский оборот;

- обеспечение нормальной и безопасной технической эксплуатации имущества;

- надлежащее содержание территории города Спасска Спасского района Пензенской области.

2.6. Бесхозяйные объекты недвижимого имущества выявляются в результате проведения инвентаризации, при проведении ремонтных работ на объектах инженерной инфраструктуры муниципального образования или иными способами.

2.7. Сведения об объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного, могут поступать от исполнительных органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, на основании заявлений юридических и физических лиц.

2.8. На основании поступившего в Администрацию города Спасска Спасского района Пензенской области (далее-Администрация) обращения по поводу выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация осуществляет:

- проверку поступивших сведений о выявленном объекте недвижимого имущества, имеющем признаки бесхозяйного (с выездом на место);

- сбор необходимой документации и подачу ее в орган регистрации прав, в целях постановки на учет выявленного объекта недвижимого имущества как бесхозяйного;

- ведение Реестра выявленного бесхозяйного недвижимого имущества;

- подготовку документов для принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в собственность города Спасска Спасского района Пензенской области в соответствии с действующим законодательством.

2.9. В целях проведения проверки возможного наличия собственника выявленного объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, Администрация на первом этапе запрашивает:

- сведения о наличии объекта недвижимого имущества в реестре муниципальной собственности муниципального образования;

- сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества в органе регистрации прав.

В случае необходимости Администрация подготавливает и направляет запросы в органы ФНС России о наличии в ЕГРЮЛ юридического лица, а также запрос юридическому лицу, являющемуся возможным балансодержателем имущества.

2.10. В случае выявления информации о наличии собственника объекта недвижимого имущества Администрация прекращает работу по сбору документов для его постановки на учет в качестве бесхозяйного и сообщает данную информацию лицу, предоставившему первичную информацию об этом объекте.

При этом Администрация направляет собственнику объекта обращение о принятии меры к надлежащему содержанию объекта.

2.11. Если в результате проверки собственник объекта недвижимого имущества не будет установлен, Администрация обеспечивает ее постановку на учет в органе регистрации прав.

2.11.1. Организует в установленном порядке работу по проведению технической инвентаризации объекта недвижимого имущества, имеющего признаки бесхозяйного, и изготовлению технического и кадастровых паспортов на объект.

Если бесхозяйно содержащийся объект является объектом инженерной инфраструктуры, Администрация направляет заявку в эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства на изготовление на сети водо-, газо-, электроснабжения, канализации, отопления и иные объекты инженерной инфраструктуры первичной технической документации (исполнительной схемы), необходимой для изготовления технических паспортов на данные объекты.

Эксплуатирующие организации жилищно-коммунального хозяйства обеспечивают изготовление данной документации и представляют ее в Администрацию в установленные законодательством сроки.

2.11.2. Осуществляет сбор документов, подтверждающих, что объект недвижимого имущества не имеет собственника, или собственник неизвестен, или от права собственности на него собственник отказался.

2.12. Если в результате проверки будет установлено, что обнаруженное недвижимое имущество отвечает требованиям бесхозяйного для принятия его на учет как бесхозяйного Администрация обращается с заявлением в орган регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними.

2.13. Бесхозяйный объект недвижимого имущества учитывается в Реестре выявленного бесхозяйного недвижимого имущества (далее — Реестр) (с целью осуществления контроля за сохранностью этого имущества) с даты постановки объекта недвижимого имущества в качестве бесхозяйного в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав, до момента возникновения права муниципальной собственности на такой объект.

Реестр выявленного бесхозяйного недвижимого имущества, а также изменения и дополнения к нему утверждаются главой Администрации.

2.13.1. Основанием для включения такого объекта в Реестр является соответствующее постановление главы Администрации, проект которого готовит уполномоченный специалист Администрации.

2.14. Если в срок до принятия бесхозяйного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность объявится его собственник, доказывание права собственности на него лежит на этом собственнике.

2.14.1. В случае если собственник докажет право собственности на объект недвижимого имущества, Администрация готовит соответствующее постановление главы Администрации об исключении этого объекта из Реестра.

2.15. По истечении года со дня постановки бесхозяйного объекта недвижимого имущества на учет Администрация обращается в суд с заявлением о признании права собственности города Спасска Спасского района Пензенской области на этот объект и находящийся в его составе бесхозяйные движимые вещи (при наличии) в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

2.16. Право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества, установленное решением суда, подлежит государственной регистрации в органе регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ними.

2.27. После регистрации права и принятия бесхозяйного недвижимого имущества в муниципальную собственность города Спасска Спасского района Пензенской области Администрация вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности города Спасска Спасского района Пензенской области.

3. Порядок выявления, учета и оформления выморочного имущества в муниципальную собственность города Спасска Спасского района Пензенской области

3.1. Под выморочным имуществом, переходящим по праву наследования к муниципальному образованию по закону относится имущество, принадлежащее гражданам на праве собственности и освобождающиеся после их смерти в случае, если отсутствуют наследники, как по закону, так и по завещанию, либо никто из наследников не имеет права наследовать или все наследники отстранены от наследования, либо никто из наследников не принял наследства, либо все наследники отказались от наследства и при этом никто из них не указал, что отказывается в пользу другого наследника.

3.2. В соответствии с действующим законодательством выморочное имущество в виде расположенных на территории города Спасска Спасского района Пензенской области жилых помещений; земельных участков, а также расположенных на них зданий, сооружений, иных объектов недвижимости; доли в праве общей долевой собственности на указанные выше объекты недвижимого имущества, переходит в порядке наследования по закону в муниципальную собственность Поселения.

3.3. Выявление выморочного имущества, оформление его в собственность муниципального образования, ведение учета выморочного имущества от имени Администрации осуществляет уполномоченный специалист Администрации (далее - Специалист).

3.4. Расходы по оформлению выморочного имущества в собственность муниципального образования осуществляются за счет средств бюджета муниципального образования.

3.5. В целях выявления объектов недвижимого имущества, которые могут быть признаны выморочным имуществом, расположенных на территории города Спасска Спасского района Пензенской области,

Специалист осуществляет:

а) сбор сведений, полученных от территориальных подразделений Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Пензенской области, организаций, осуществляющих обслуживание и эксплуатацию жилищного фонда, граждан и иных источников об объектах недвижимого имущества, имеющих признаки выморочного имущества;

б) анализ и проверку в течение 30 календарных дней со дня поступления сведений об объектах недвижимого имущества, имеющих признаки выморочного имущества, в порядке, предусмотренном пунктами 3.6-3.8 настоящего Порядка, в том числе при необходимости осуществляет выход на место.

В случае если в течение указанного срока проведения проверки в администрацию не поступило ответов на запросы, а также при выявлении в процессе проведения проверки необходимости направления дополнительных запросов срок проведения проверки продлевается, но не более чем на 30 календарных дней.

3.6. При выявлении объекта недвижимого имущества, имеющего признаки выморочного имущества, в целях установления собственника объекта недвижимого имущества Специалист направляет запрос в УФМС России по Пензенской области в Нижнеломовском районе, а при отсутствии данной информации либо в целях подтверждения представленной информации о собственнике имущества направляет письменный запрос в орган, осуществляющий (осуществлявший) государственную регистрацию прав на недвижимость на территории Спасского района.

3.7. После определения собственника объекта недвижимого имущества, имеющего признаки выморочного имущества, в целях установления факта смерти данного лица Специалист направляет письменные запросы о представлении информации и выдаче свидетельства о смерти гражданина в органы записи актов гражданского состояния.

3.8. Информацию о месте регистрации гражданина на дату смерти, а также о лицах, совместно с ним проживающих в жилых помещениях, имеющих признаки выморочного имущества, Администрация запрашивает в УФМС России по Пензенской области в Нижнеломовском районе, иных организациях.

3.9. Администрация направляет запрос в соответствующий орган нотариата о наличии или отсутствии открытых наследственных дел после смерти гражданина, имевшего на праве собственности объект недвижимого имущества, имеющий признаки выморочного имущества.

3.10. Для получения свидетельства о праве на наследство по закону на выморочное имущество должностное лицо Администрации, имеющее соответствующие полномочия, обращается от имени Администрации к нотариусу по месту открытия наследства с заявлением о выдаче свидетельства о праве на наследство по закону и представляет следующие документы:

а) свидетельство о смерти наследодателя, выданное органом записи актов гражданского состояния;

б) правоустанавливающий документ на объект недвижимого имущества;

в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости, удостоверяющую внесение в реестр записи о праве собственности умершего гражданина на объект недвижимого имущества, либо справку из организации по учету объектов недвижимого имущества о правах умершего гражданина на объект недвижимого имущества, зарегистрированных до 1 июня 1999 года;

г) справку с места жительства наследодателя либо выписку из домовой книги;

д) документ, подтверждающий полномочия должностного лица Администрации;

е) иные документы, предусмотренные действующим законодательством.

3.11. Для получения документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, Специалист направляет запросы в соответствующие органы и организации, в распоряжении которых находятся указанные сведения (документы).

3.12. В случае отказа соответствующего органа (организации) в предоставлении документов, указанных в пункте 3.10 настоящего Порядка, по причине отсутствия запрашиваемой информации или невозможности ее предоставления по основаниям, предусмотренным действующим законодательством, либо в случае отказа нотариуса в выдаче свидетельства о праве на наследство по закону Администрация при наличии законных оснований обращается в суд с исковым заявлением о признании права собственности (общей долевой собственности) муниципального образования на выморочное имущество.

3.13. После получения свидетельства о праве на наследство по закону либо вступления в силу решения суда о признании права собственности муниципального образования на выморочное имущество Специалист в течение 10 рабочих дней обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость, для регистрации права собственности (общей долевой собственности) муниципального образования на объект недвижимого имущества, признанный выморочным имуществом.

В течение 10 рабочих дней со дня получения документа, подтверждающего государственную регистрацию права собственности на объект недвижимого имущества, уполномоченный специалист Администрации включает сведения об указанном имуществе в Реестр города Спасска Спасского района Пензенской области.

3.14. При получении информации об объектах недвижимого имущества, имеющих признаки выморочного имущества, должностное лицо Администрации не позднее 5 рабочих дней со дня получения такой информации заносит сведения об имуществе в журнал учета объектов недвижимого имущества, имеющих признаки выморочного имущества, который ведется в Администрации на бумажном носителе по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Приложение 1

к Положению о порядке выявления, учета и оформления бесхозяйного недвижимого и вымороченного имущества в муниципальную собственность города Спасска Спасского района Пензенской области

Форма журнала учета объектов недвижимого имущества,

имеющих признаки выморочного имущества

Адрес объекта недвижимого имущества

Характеристика объекта недвижимого имущества

Собственник объекта недвижимого имущества (Ф.И.О., дата рождения, дата смерти)

Источник информации, дата поступления информации

Результат

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Спасские ведомости" № 7 от 26.03.2020
Рубрики правового классификатора: 100.010.010 Установление наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним органами местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать