Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU22075818202000001
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Усть-Пристанского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ УСТЬ-ПРИСТАНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2020                                                                                                        № 56

с. Усть-Чарышская Пристань

Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите  их прав Администрации Усть-Пристанского района и ее состава

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Законами Алтайского края от 15.12.2002 № 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае», от 31 декабря 2004 г. № 75-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования Комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 г. № 995 «Об утверждении примерного Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», Администрация Усть-Пристанского района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Положение о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Усть-Пристанского района (приложение №1).

Утвердить состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Усть-Пристанского района (приложение №2).

Считать утратившими силу постановления Администрации района:

от 27.08.2018 № 233 «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Усть-Пристанского района и ее состава»;

от 04.06.2019 № 166 «О внесении изменений в постановление Администрации Усть-Пристанского района № 233 от 27.08.2018 г. «Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Усть-Пристанского района и ее состава».

Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования на официальном сайте Администрации Усть-Пристанского района.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района по социальным вопросам Сапрыкина А.В.

Глава района   С.А. Шипулина

Приложение №1

к постановлению Администрации

Усть-Пристанского района

от 25.03.2020г. №56

Положение

о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Усть-Пристанского района

Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 г. № 995 «Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав», законом Алтайского края от 15.12.2002 № 86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае», постановлением Правительства Алтайского края от 10.04.2018 № 114 «Об утверждении порядка рассмотрения комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципальных районов и городских округов Алтайского края материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях».

1.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав Усть-Пристанского района образуется в соответствии с законом Алтайского края от 31 декабря 2004 г. № 75-ЗС «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями в области создания и функционирования комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», решением представительного органа муниципального образования

1.3. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Усть-Пристанского района (далее - Комиссия) является межведомственным коллегиальным органом системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее – система профилактики), который осуществляет координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики и обеспечивает их взаимодействие на территории Усть-Пристанского района.

1.4. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Примерным положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 г. № 995 законами и нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления Усть-Пристанского района.

1.5. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.

2. Основные задачи Комиссии

Основными задачами Комиссии являются:

2.1. Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому.

2.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе, связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ.

2.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Полномочия Комиссии

3.1. Координирует деятельность органов и учреждений системы профилактики по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям, осуществляют мониторинг их деятельности в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

3.2. Обеспечивает осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.

3.3. Анализирует выявленные органами и учреждениями системы профилактики причины и условия безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, принимают меры по их устранению.

3.4. Утверждает межведомственные планы (программы, порядки взаимодействия) по наиболее актуальным направлениям в области профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.

3.5. Участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности и правонарушений.

3.6. Принимает меры по совершенствованию деятельности органов и учреждений системы профилактики по итогам анализа и обобщения представляемых органами и учреждениями системы профилактики сведений об эффективности принимаемых ими мер по обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактике их безнадзорности и правонарушений.

3.7. Принимают меры по совершенствованию взаимодействия органов и учреждений системы профилактики с социально ориентированными некоммерческими организациями, общественными объединениями и религиозными организациями, другими институтами гражданского общества и гражданами, по привлечению их к участию в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, их социально-педагогической реабилитации.

3.8. Могут утверждать составы межведомственных рабочих групп по изучению деятельности органов и учреждений системы профилактики и порядок их работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, а также деятельности по профилактике вовлечения несовершеннолетних в совершение правонарушений и антиобщественных действий, предупреждению случаев насилия и всех форм посягательств на жизнь, здоровье и половую неприкосновенность несовершеннолетних.

3.9. Подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

3.10. Дают согласие организациям, осуществляющим образовательную деятельность на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования.

3.11. Дают при согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, общеобразовательной организации до получения основного общего образования. Комиссия принимает совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения таким несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.12. Обеспечивает оказание помощи в бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, оказание помощи по трудоустройству несовершеннолетних (с их согласия).

3.13. Применяет меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

3.14. Принимает решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей, а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет.

3.15. Принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа.

3.16. Подготавливает и направляет в органы государственной власти Алтайского края и органы местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Алтайского края, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Усть-Пристанского района.

3.17. Рассматривает информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей или иных законных представителей, относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий.

3.18. Рассматривает дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Алтайского края об административной ответственности к компетенции комиссий.

3.19. Обращается в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.20. Согласовывает представления (заключения) администраций специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, вносимые в суды по месту нахождения указанных учреждений:

о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно- воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;

о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно- воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого- медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;

о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно- воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;

о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа.

3.21. Дает совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

3.22. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

3.23. Координирует проведение органами и учреждениями системы профилактики индивидуальной профилактической работы в отношении категорий лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

3.24. Утверждает межведомственные планы (программы) индивидуальной профилактической работы или принимают постановления о реализации конкретных мер по защите прав и интересов детей в случаях, если индивидуальная профилактическая работа в отношении лиц, указанных в статье 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», требует использования ресурсов нескольких органов и (или) учреждений системы профилактики, и контролирует их исполнение.

3.25. Содействует привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций и общественных объединений к реализации межведомственных планов (программ) индивидуальной профилактической работы.

3.26. Осуществляет иные полномочия, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относится:

подготовка и организация проведения заседаний и иных плановых мероприятий комиссии;

осуществление контроля за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии;

ведение делопроизводства комиссии;

оказание консультативной помощи представителям органов и учреждений системы профилактики, а также представителям иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию комиссии, при поступлении соответствующего запроса;

участие в организации межведомственных мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в том числе межведомственных конференций, совещаний, семинаров;

участие по приглашению органов и организаций в проводимых ими проверках, совещаниях, семинарах, коллегиях, конференциях и других мероприятиях по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация рассмотрения комиссией поступивших в комиссию обращений граждан, сообщений органов и учреждений системы профилактики по вопросам, относящимся к ее компетенции;

осуществление сбора, обработки и обобщения информации, необходимой для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление сбора и обобщение информации о численности лиц, предусмотренных статьей 5 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в отношении которых органами и учреждениями системы профилактики проводится индивидуальная профилактическая работа;

обобщение сведений о детской безнадзорности, правонарушениях несовершеннолетних, защите из прав и законных интересов для представления на рассмотрение комиссии с целью анализа ситуации;

подготовка информационных и аналитических материалов по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

организация по поручению председателя комиссии работы экспертных групп, штабов, а также консилиумов и других совещательных органов для решения задач, стоящих перед комиссией;

осуществление взаимодействия с федеральными государственными органами, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Алтайского края, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями, организациями для решения задач, стоящих перед комиссией;

направление запросов в федеральные государственные органы, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Алтайского края, органы местного самоуправления, организации, территориальные (муниципальные) комиссии о представлении необходимых для рассмотрения на заседании комиссии материалов (информации) по вопросам, отнесенным к ее компетенции;

обеспечение доступа к информации о деятельности комиссии путем участия в подготовке публикаций и выступлений в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» без использования в публикациях и выступлениях сведений, разглашение которых нарушает охраняемые законом права и интересы несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей.

. К вопросам обеспечения деятельности комиссии относится

осуществление сбора, обобщения информации о численности несовершеннолетних находящихся в социально опасном положении, на территории Усть-Пристанского района;

подготовка и направление в комиссию Алтайского края справочной информации, отчетов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;

участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

исполнение иных полномочий в рамках обеспечения деятельности комиссии по реализации комиссией полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края.

4. Рассмотрение дел не связанных с делами об административных правонарушениях и порядок принятия решений

4.1. Основаниями для рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел) являются:

1) обращение несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - "органы и учреждения системы профилактики") или их должностных лиц;

2) решение муниципальной комиссии;

3) представление или иные документы органов и учреждений системы профилактики или их должностных лиц;

4) ходатайство работодателя в отношении работника в возрасте до 18 лет;

5) материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов, переданные органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором;

6) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.2. Материалы (дело) рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня их (его) получения муниципальной комиссией, за исключением материалов (дел), рассмотрение которых отложено на срок, установленный абзацем шестым пункта 4 настоящего Порядка.

Материалы, указанные в подпункте 5 пункта 4.1. настоящего Порядка, рассматриваются в течение 10 суток со дня их поступления.

4.3. Основаниями для принятия муниципальной комиссией решения об отложении рассмотрения материалов (дела) являются:

1) поступление ходатайства об отложении рассмотрения материалов (дела) от несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), работодателя - в отношении работника в возрасте до 18 лет;

2) уклонение несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей) от явки на заседание муниципальной комиссии;

3) поступление от членов муниципальной комиссии предложения об отложении рассмотрения материалов (дела) и о запросе дополнительных материалов по ним;

4) поступление предложения об отложении рассмотрения материалов (дела) от органов и учреждений системы профилактики или их должностных лиц.

Рассмотрение материалов (дела) может быть отложено до следующего заседания муниципальной комиссии либо на срок, необходимый для устранения причин, препятствующих рассмотрению материалов (дел) по существу, но не более чем на два месяца, если меньший срок рассмотрения материалов (дел) не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

4.4. Решение о невозможности рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дел) принимается в течение срока, указанного в пункте 3 настоящего Порядка, и в случае установления ею хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) неявка несовершеннолетнего и (или) его родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц на заседание муниципальной комиссии по причине выезда за пределы Алтайского края на постоянное место жительства;

2) достижение на дату заседания муниципальной комиссии лицом, в отношении которого поступили материалы (дело), возраста 18 лет;

3) смерть лица, в отношении которого поступили материалы (дело);

4) заключение под стражу, а также отбывание наказания в виде лишения свободы лица, в отношении которого поступили материалы (дело).

Решение о невозможности рассмотрения муниципальной комиссией материалов (дела) принимается в форме постановления, копия которого в течение 3 рабочих дней со дня его принятия направляется лицу, обратившемуся в муниципальную комиссию, в орган, учреждение системы профилактики или их должностному лицу, внесшему в комиссию материалы (дело).

4.5. Материалы (дело) рассматриваются муниципальной комиссией по месту жительства лица, в отношении которого они поступили. При отсутствии у лица постоянного места жительства материалы (дело) рассматриваются по месту фактического проживания лица, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.6. Материалы (дело) подлежат открытому рассмотрению. С учетом характера рассматриваемых материалов (дела) и в целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях (законных представителях) муниципальная комиссия принимает мотивированное решение о рассмотрении материалов (дела) в закрытом заседании.

4.7. Материалы (дело), поступившие в муниципальную комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их рассмотрения предварительно изучаются председателем (заместителем председателя), а также ответственным секретарем муниципальной комиссии. Срок изучения материалов - 3 дня.

4.8. По результатам предварительного изучения материалов (дела) председателем, а в случае его отсутствия - заместителем председателя муниципальной комиссии в течение 3 дней принимается одно из следующих решений:

о назначении материалов (дела) к рассмотрению с извещением о времени и месте заседания заинтересованных лиц;

о направлении материалов (дела) для рассмотрения в другие органы, организации в случае неподведомственности материалов (дел) муниципальной комиссии;

о возвращении материалов (дела) органам и учреждениям системы профилактики, их должностным лицам, внесшим их в муниципальную комиссию, для проведения дополнительной проверки (доработки) - в случае отсутствия (недостаточности) информации, необходимой для правильного и своевременного рассмотрения материалов (дела).

4.9. О времени и месте заседания муниципальной комиссии извещаются несовершеннолетние, их родители или законные представители, прокурор, иные заинтересованные лица, в том числе инициировавшие рассмотрение материалов (дел), не менее чем за 2 дня до дня заседания.

4.10. При рассмотрении материалов (дела) муниципальная комиссия обязана всесторонне и полно исследовать материалы (дело), уточнить возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, послужившие поводом для рассмотрения материалов (дела), иные обстоятельства, относящиеся к данному делу и имеющие значение для принятия законного и объективного решения.

4.11. Перед началом рассмотрения материала (дела) в ходе заседания муниципальной комиссии устанавливаются:

явка членов муниципальной комиссии на заседание в целях установления кворума, необходимого для принятия решения муниципальной комиссией;

явка лиц, участвующих в деле.

Принимается решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие лиц, в надлежащем порядке уведомленных о проведении заседания муниципальной комиссии, в том числе о возможности вынесения итогового решения (постановления) в заочном порядке.

4.12. Материалы (дело) могут быть рассмотрены в отсутствие лиц, в отношении которых они поступили, при условии повторного надлежащего извещения указанных лиц.

4.13. Рассматривая поступившие материалы (дело), муниципальная комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей, законных представителей, иных лиц.

4.14. Члены муниципальной комиссии не вправе разглашать сведения о материалах (делах) и лицах, обсуждаемых на заседании муниципальной комиссии, без согласия этих лиц.

4.15. По результатам рассмотрения материалов (дела) муниципальная комиссия принимает одно или несколько из следующих решений:

1) о применении в отношении несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) мер, предусмотренных статьями 12, 13 закона Алтайского края от 15.12.2002 № 86-ЗС "О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Алтайском крае", и (или) об организации проведения в отношении них индивидуальной профилактической работы органами и учреждениями системы профилактики;

2) о внесении в суд ходатайства о помещении несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

3) о направлении несовершеннолетнего с согласия его родителей и иных законных представителей и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа, специализированные реабилитационные учреждения;

4) о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, находящимися в социально опасном положении либо о признании несовершеннолетних и семей, в которых они проживают, утратившими статус находящихся в социально опасном положении;

5) об оказании содействия в определении форм устройства несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;

6) о согласии либо несогласии с решением организации, осуществляющей образовательную деятельность, об отчислении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации";

7) о даче согласия обучающемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, на оставление общеобразовательной организации до получения основного общего образования при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;

8) о принятии совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего и органами местного самоуправления муниципальных образований Алтайского края, осуществляющими управление в сфере образования, мер по продолжению освоения несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, оставившим с согласия муниципальной комиссии организацию, осуществляющую образовательную деятельность, образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;

9) о даче совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласия либо об отказе в даче согласия на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);

10) о принятии мер по обеспечению оказания помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях;

11) об обращении в суд либо о внесении в суд ходатайств по вопросам, отнесенным к компетенции муниципальной комиссии;

12) о прекращении дела;

13) о передаче материалов (дела) по подведомственности;

14) об отложении рассмотрения материалов (дела);

15) другие решения, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Алтайского края, в зависимости от личности и поведения несовершеннолетнего, мотивов, характера и тяжести совершенного антиобщественного действия, характеристики семьи несовершеннолетнего.

4.16. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего муниципальная комиссия с учетом его личности и поведения, мотивов, характера и тяжести совершенного проступка вправе применить к несовершеннолетнему следующие меры воздействия:

1) объявить предупреждение;

2) обязать принести извинения потерпевшему за причинение морального вреда или материального ущерба;

3) предложить несовершеннолетнему, достигшему четырнадцатилетиего возраста и имеющему самостоятельный заработок (доход), возместить причиненный материальный вред либо своим трудом устранить причиненный материальный ущерб при наличии у него соответствующих трудовых навыков;

4) передать несовершеннолетнего под надзор родителей и иных законных представителей;

5) с согласия родителей и иных законных представителей несовершеннолетнего и с согласия несовершеннолетнего, достигшего возраста четырнадцати лет, направить его в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа, специализированные реабилитационные учреждения;

6) подготавливать совместно с соответствующими органами или учреждениями материалы, представляемые в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

4.17. По результатам рассмотрения материалов (дела) и в целях обеспечения реализации и защиты прав и законных интересов несовершеннолетних муниципальная комиссия вправе:

1) принять следующие меры воздействия на родителей (законных представителей) несовершеннолетнего:

а) объявить предупреждение;

б) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним, не достигшим четырнадцатилетнего возраста;

в) обратиться в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав;

г) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о немедленном отобрании несовершеннолетнего у его родителей (законных представителей) при непосредственной угрозе жизни несовершеннолетнего или его здоровью;

д) обратиться в орган опеки и попечительства с ходатайством о подаче в суд иска о выселении из жилого помещения, находящегося в государственном или муниципальном жилищном фондах, родителей (одного из них) без предоставления другого жилого помещения, если их совместное проживание с несовершеннолетним, в отношении которого они лишены родительских прав, признано невозможным;

2) принять следующие решения, не связанные с воздействием на родителей (законных представителей) несовершеннолетнего:

а) внести в органы местного самоуправления, юридическим лицам представление в целях устранения нарушений законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, выявленных при рассмотрении материалов на заседании комиссии;

б) внести в органы и учреждения системы профилактики ходатайства о привлечении к дисциплинарной или иной ответственности должностных лиц, решения или действия (бездействие) которых повлекли нарушение прав, свобод и законных интересов несовершеннолетних.

4.18. Решения муниципальной комиссии принимаются путем открытого голосования.

Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов муниципальной комиссии. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим.

Голосование по рассматриваемому материалу (делу) может проводиться как в присутствии, так и в отсутствие лица, в отношении которого рассматривается материал (дело), а также иных лиц, принимающих участие в рассмотрении материала (дела).

Член муниципальной комиссии, не согласный с решением муниципальной комиссии, вправе в письменном виде изложить свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания муниципальной комиссии.

Протокол заседания муниципальной комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и ответственным секретарем комиссии.

4.19. Решение муниципальной комиссии принимается в форме постановления.

4.20. Постановление подписывается председательствующим и оглашается на заседании муниципальной комиссии сразу после его принятия.

4.21. Постановление муниципальной комиссии направляется несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), в органы и учреждения системы профилактики в течение трех рабочих дней со дня его принятия, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

4.22. Постановления, принятые муниципальной комиссией по отнесенным к ее компетенции вопросам, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

4.23. Органы и учреждения системы профилактики, организации обязаны сообщить муниципальной комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

4.24. Постановление муниципальной комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Права комиссии

В целях осуществления своих полномочий Комиссия имеет право:

5.1. В пределах своей компетенции запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от руководителей органов и учреждений системы.

5.2. Заслушивать на своих заседаниях представителей органов и учреждений системы профилактики по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения.

5.3. Привлекать для участия в работе Комиссии представителей органов и учреждений системы профилактики, общественных объединений и иных организаций.

5.4. Вносить в органы и учреждения системы профилактики представления по устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних, а также в целях устранения нарушений законодательства, направленного на защиту прав и законных интересов детей и подростков.

5.5. В соответствии со ст.ст. 27.15, 29.4 КоАП РФ выносить и направлять для исполнения в территориальный орган внутренних дел определения о приводе лиц, уклоняющихся от явки на заседание комиссии.

5.7. Члены комиссии посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетним их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений.

Организация деятельности Комиссии

6.1. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Для осуществления текущей деятельности и контроля за выполнением решений Комиссии в её состав на постоянной штатной основе входит ответственный секретарь.

Ответственный секретарь Комиссии является муниципальным служащим в соответствии с законодательством Алтайского края.

6.2. В состав Комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.

Членами комиссии являются руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, а также могут являться представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, другие заинтересованные лица.

Председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 21 года.

6.3. Состав Комиссии утверждается постановлением главы Администрации Усть-Пристанского района.

6.4. Ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав назначается на должность и освобождается от должности главой Администрации Усть-Пристанского района по согласованию с председателем Комиссии.

6.5.1. Председатель комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 6.5.4 настоящего положения, а также:

а) осуществляет руководство деятельностью комиссии;

б) председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;

в) имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;

г) представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;

д) утверждает повестку заседания комиссии;

е) назначает дату заседания комиссии;

ж) дает заместителю председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;

з) представляет уполномоченным органам (должностным лицам) предложения по формированию персонального состава комиссии;

и) осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;

к) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

6.5.2. Заместитель председателя комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а» - «д» и «ж» пункта 6.5.4 настоящего положения, а также:

а) выполняет поручения председателя комиссии;

б) исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;

в) обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;

г) обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.

6.5.3. Ответственный секретарь комиссии осуществляет полномочия члена комиссии, предусмотренные подпунктами «а», «в» - «д» и «ж» пункта 6.5.4 настоящего положения, а также:

а) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;

б) выполняет поручения председателя и заместителя председателя комиссии;

в) оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;

г) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;

д) обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.

6.5.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие полномочия:

а) участвуют в заседании комиссии и его подготовке;

б) предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;

в) вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;

г) вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;

д) участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;

е) составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

ж) посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;

з) выполняют поручения председателя комиссии;

и) информирует председателя комиссии о своем участии в заседании или причинах отсутствия на заседании.

. Полномочия председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, члена комиссии прекращаются при наличии следующих оснований:

а) подача письменного заявления о прекращении полномочий председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) уполномоченным органам (должностным лицам);

б) признание председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или              

дееспособным и безвестно отсутствующим или умершим;

в) прекращение полномочий комиссии;

г) увольнение председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) с занимаемой должности в органе или учреждении системы профилактики, ином государственном органе, органе местного самоуправления или общественном объединении, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в состав комиссии;

д) отзыв (замена) председателя комиссии (заместителя председателя, ответственного секретаря или члена комиссии) по решению руководителя органа или учреждения системы профилактики, иного государственного органа, органа местного самоуправления или общественного объединения, от которого указанное лицо было включено (делегировано) в ее состав;

е) систематическое неисполнение или ненадлежащее исполнение председателем комиссии (заместителем председателя, ответственным секретарем или членом комиссии) своих полномочий;

ж) по факту смерти.

. При прекращении полномочий председатель комиссии (заместитель председателя, ответственный секретарь или член комиссии) исключаются из ее состава, за исключением прекращения полномочий в соответствии с подпунктами «б» (в части признания лица, входящего в состав комиссии, решением суда, вступившим в законную силу, умершим), «в» и «ж» пункта настоящего положения.

7. Заседания комиссии проводятся в соответствии с планами работы не реже двух раз в месяц.

. Предложения в проект плана работы комиссии вносятся в комиссию ее членами в письменной форме в сроки, определенные председателем комиссии или постановлением комиссии, если законодательством Алтайского края не предусмотрено иное.

. Предложения по рассмотрению вопросов на заседании комиссии должны содержать:

а) наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании комиссии;

б) информацию об органе (организации, учреждении), и (или) должностном лице, и (или) члене комиссии, ответственных за подготовку вопроса;

в) перечень соисполнителей (при их наличии);

г) срок рассмотрения на заседании комиссии.

. Предложения в проект плана работы комиссии могут направляться членами комиссии для их предварительного согласования.

. Проект плана работы комиссии формируется на основе предложений, поступивших в комиссию, по согласованию с председателем комиссии выносится для обсуждения и утверждения на заседании в конце года, предшествующего году реализации плана работы комиссии.

. Изменения в план работы комиссии вносятся на заседании комиссии на основании предложений лиц, входящих в ее состав.

. Члены комиссии, должностные лица органов и учреждений системы профилактики, а также иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Алтайского края, органов местного самоуправления и организаций, которым во исполнение плана работы комиссии поручена подготовка соответствующих информационных материалов для рассмотрения на заседаниях комиссии, несут персональную ответственность за качество и своевременность их представления.

. Информационные материалы по вопросам, включенным в повестку заседания комиссии, представляются в комиссию органами (организациями, учреждениями), должностными лицами, членами комиссии, ответственными за их подготовку, в соответствии с планом работы комиссии не позднее чем за 10 дней до дня проведения заседания и включает в себя:

а) справочно-аналитическую информацию по вопросу, вынесенному на рассмотрение;

б) предложения в проект постановления комиссии по рассматриваемому вопросу;

в) особые мнения по представленному проекту постановления комиссии, если таковые имеются;

г) материалы согласования проекта постановления комиссии с заинтересованными органами и учреждениями системы профилактики, иными государственными органами и органами местного самоуправления;

д) иные сведения, необходимые для рассмотрения вопроса.

. В случае непредставления материалов в установленный настоящим положением срок или их представления с нарушением требований к данным материалам вопрос может быть снят с рассмотрения либо перенесен для рассмотрения на другое заседание в соответствии с решением председателя комиссии.

. Повестка заседания, проекты постановлений по вопросам, включенным в повестку заседания, и соответствующие материалы по данным вопросам направляются членам комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания.

. Члены комиссии и иные участники заседания, которым направлены повестка заседания, проект постановления и иные материалы, при наличии замечаний и предложений представляют их в комиссию до начала проведения заседания.

. О дате, времени, месте и повестке заседания комиссии извещается прокурор.

8. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены.

9. На заседании комиссии председательствует ее председатель либо заместитель председателя комиссии.

10. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.

. При голосовании член комиссии имеет один голос и голосует лично. Член комиссии вправе на заседании комиссии довести до сведения членов комиссии свое особое мнение по вопросу, вынесенному на голосование. Особое мнение, изложенное в письменной форме, прилагается к протоколу заседания комиссии.

. Результаты голосования, оглашенные председателем комиссии, вносятся в протокол заседания комиссии.

. В протоколе заседания комиссии указываются:

а) наименование комиссии;

б) дата, время и место проведения заседания;

в) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии, иных лицах, присутствующих на заседаниях;

г) повестка дня;

д) отметка о способе документирования заседания коллегиального органа (стенографирование, видеоконференция, запись на диктофон и др.);

е) наименование вопросов, рассмотренных на заседании комиссии, и ход их обсуждения;

ж) результаты голосования по вопросам, обсуждаемым на заседании комиссии;

з) решение, принятое по рассматриваемому вопросу.

. К протоколу заседания комиссии прилагаются материалы докладов по вопросам, рассмотренным на заседании комиссии, справочно-аналитическая и иная информация (при наличии).

11. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.

12. Постановления комиссии направляются членам комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.

13. Постановления, принятые комиссией, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики.

14. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссии о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.

15. Постановление комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Решение комиссии о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, может быть обжаловано в суде.

16. Во время заседания Комиссии ответственным секретарем ведется протокол. В период отсутствия ответственного секретаря протокол ведется одним из членов Комиссии по поручению председательствующего на заседании Комиссии.

17. Комиссия имеет бланк и печать со своим наименованием.

Приложение №2

к постановлению Администрации

Усть-Пристанского района

от 25.03.2020 № 56

Состав комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Усть-Пристанского района по должностям

Председатель комиссии:

-заместитель главы Администрации района по социальным вопросам;

Заместитель председателя комиссии:

-председатель комитета по образованию Администрации района

-начальник управления социальной защиты населения по Усть-Пристанскому району

Ответственный секретарь комиссии:

-главный специалист комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Усть-Пристанского района

Члены комиссии:

- главный специалист, инспектор по опеки и попечительству комитета по образованию Администрации района;

- начальник отдела по физкультуре, спорту и делам молодежи Администрации района

- заведующий сектором воспитания и дополнительного образования комитета по образованию Администрации района

-директор филиала по Усть-Пристанскому району КГБУ социального обслуживания «Комплексный центр социального обслуживания населения г.Алейска»

-директор центра занятости населения Управления социальной защиты населения по Усть-Пристанскому району

- инспектор ОУУП и ПДН ОП по Усть-Пристанскому району МО МВД России «Алейский»

-начальник ОП по Усть-Пристанскому району МО МВД России «Алейский»

педиатр КГБУЗ «Усть-Пристанская ЦРБ» (по согласованию)

             

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать