Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU42027320202000070
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 25 » марта 2020 № 587-п

г. Кемерово

О внесении изменений в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2989-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Кемеровского муниципального округа на 2020-2022 годы»

(утратило силу постановлением от 29.12.2020 № 4020-п)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 27.09.2019 № 2967-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального округа»:

1. Внести в постановление администрации Кемеровского муниципального района от 30.09.2019 № 2989-п «Об утверждении муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Кемеровского муниципального округа на 2020-2022 годы» (далее – постановление) изменения, изложив приложение к постановлению в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по экономике Т.В. Коновалову.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2020.

И.о. главы округа И.П.Ганич

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от № 25.03.2020 № 587-п

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального района

от 30.09.2019 № 2989-п

Паспорт муниципальной программы «Управление муниципальными финансами Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы

Полное наименование программы

Муниципальная программа «Управление муниципальными финансами Кемеровского муниципального округа» на 2020-2022 годы (далее – муниципальная программа)

Куратор муниципальной программы

Заместитель главы Кемеровского муниципального округа по экономике

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию)

Соисполнители муниципальной программы

Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию)

Участники реализации муниципальной программы

Финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию), администрация Кемеровского муниципального округа

Перечень подпрограмм

1. Подпрограмма «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровского муниципального округа».

2. Подпрограмма «Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета округа».

3. Подпрограмма «Управление муниципальным долгом Кемеровского муниципального округа».

4. Подпрограмма «Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровского муниципального округа».

Цели муниципальной программы

Повышение качества управления муниципальными финансами в Кемеровском муниципальном округе

Задачи муниципальной программы

1. Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровского муниципального округа (далее – бюджет округа).

2. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета округа.

3. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом Кемеровского муниципального округа.

4. Повышение прозрачности бюджетного процесса в Кемеровском муниципальном округе.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1. Оценка эффективности муниципальной программы;

2. Оценка эффективности подпрограммы;

3. Отношение дефицита бюджета округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1);

4. Наличие нормативного правового акта, направленного на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета округа (ОС2);

5. Доля расходов бюджета округа, утвержденная в составе резервного фонда администрации Кемеровского муниципального округа (ОС3);

6. Наличие нормативного правового акта, направленного на формирование доходной части бюджета (налоговые и неналоговые доходы) (ОС4);

7. Удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках программ (ПЭ1);

8. Доля условно утвержденных расходов бюджета округа на плановый период (ПЭ2);

9. Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета округа (ПЭ3);

10. Отношение муниципального долга Кемеровского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1);

11. Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровского муниципального округа (УМД2);

12. Доля расходов на обслуживание муниципального долга Кемеровского муниципального округа (УМД3);

13. Размещение показателей на каждое первое число месяца доходов и расходов бюджета округа; исполнения бюджета округа (ПП1);

14 Размещение проекта решения о бюджете, решения о бюджете округа, отчетов об исполнении бюджета округа в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа (ПП2)

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

2020-2022 годы.

Реализация муниципальной программы осуществляется в один этап.

Ресурсное обеспечение программы

Объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы составляет тыс. рублей, в том числе по годам:

Годы

Всего, тыс. рублей

Бюджет округа, тыс. рублей

областной бюджет, тыс. рублей

2020

19361,1

19361,1

0,0

2021

48644,6

48644,6

0,0

2022

78585,4

78585,4

0,0

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1. Снижение дефицита бюджета округа.

2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения задолженности по налогам и сборам в бюджет округа, мониторинга эффективности предоставления налоговых льгот по местным налогам.

3. Создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами при организации исполнения бюджета округа.

4. Соблюдение ограничений по объемам муниципального долга бюджета округа, расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств.

5. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета округа.

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровском муниципальном округе сферы деятельности, для решения задач которой разработана муниципальная программа

Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, повышения доверия в области инвестиционной политики и достижения экономической стабильности.

Результатами реализации бюджетных реформ в Кемеровском муниципальном округе, стали:

1. Регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы.

2. Переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию.

3. Планирование расходов бюджета округа исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств на основе реестра расходных обязательств.

4. Внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая развитие программно-целевых методов бюджетного планирования, а также переход от сметного финансирования муниципальных учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание муниципальных услуг.

5. Обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства.

6. Формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности.

В целях формирования бюджетной политики Кемеровского муниципального округа, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами округа и укрепление устойчивости бюджетной системы округа разработана программа финансового оздоровления Кемеровского муниципального района на 2018 - 2021 годы, утвержденная постановлением администрации Кемеровского муниципального района от 28.12.2018 № 2932-п.

Проводится работа по недопущению просроченной кредиторской задолженности бюджета округа.

Сложная ситуация в развитии экономики страны, нестабильность мирового финансового рынка оказывает влияние на поступление доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и сокращение объемов финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований.

Сокращение доходной части бюджета создает риск разбалансированности бюджета и приводит к необходимости привлечения муниципальных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на местный бюджет в связи с ростом дополнительных социально-значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.

Отдельные показатели, характеризующие процесс управления муниципальными финансами Кемеровского муниципального округа, приведены в следующей таблице:

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2017

2018

2019

Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета района, млн.рублей

783,5

898,7

976,6

Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета района, процентов

96

96,2

100

Объем просроченной кредиторской задолженности бюджета, млн.руб.

0,0

0,0

0,0

Уровень долговой нагрузки бюджета района, процентов

22,8

27,4

27,3

Размещение на официальных сайтах решения о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет

да

да

да

С целью финансирования сложившегося дефицита в 2019 году были увеличены заимствования, что в свою очередь, вызвало рост муниципального долга. Структура муниципального внутреннего долга Кемеровского муниципального округа приведена ниже:

Статьи муниципального внутреннего долга

Единицы измерения

На 01.01.2018

На 01.01.2019

На 01.01.2020

Кредиты кредитных организаций

тыс.рублей

120 000,0

130 000,0

182 000,0

процентов

71,0

83,7

68,2

Бюджетные кредиты

тыс.рублей

49 039,2

25 407,4

84 863,4

процентов

29,0

16,3

31,8

Объем муниципального внутреннего долга

тыс.рублей

169 039,2

155 407,4

266 863,4

процентов

100

100

100

Для развития и вывода системы управления муниципальными финансами Кемеровского муниципального округа на новый более качественный уровень необходимо обратить внимание на решение ряда проблем и ограничений, анализируемых и поставленных в рамках муниципальной программы:

1. Зависимость доходной части бюджета округа от поступлений налогов угольных предприятий.

2. Недостаточная ориентация системы муниципального финансового контроля на оценку эффективности бюджетных расходов.

3. Низкая мотивация органов местного самоуправления Кемеровского муниципального округа к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов.

4. Растущая потребность в формировании и соблюдении принципов программного управления муниципальными финансами.

5. Тенденция роста муниципального внутреннего долга Кемеровского муниципального округа и высокая стоимость заимствований.

6. Сохранение открытости бюджета округа, вовлечение гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других муниципальных программ Кемеровского муниципального округа. Она является «обеспечивающей», то есть ориентирована на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, реализующих другие муниципальные программы.

В таком контексте муниципальная программа не может непосредственно влиять на достижение конечных целей долгосрочного развития округа - создание и поддержание благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансовой стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.

В муниципальную программу включены следующие особые, нетипичные для других муниципальных программ расходы, которые не имеют прямого влияния на достижение ее целей:

1. Расходы на обслуживание муниципального долга Кемеровского муниципального округа, объем которого напрямую зависит от долгосрочной бюджетной и долговой политики Кемеровского муниципального округа.

2. Средства резервного фонда администрации Кемеровского муниципального округа.

3. Резервирование средств бюджета округа на исполнение расходных обязательств Кемеровского муниципального округа путем формирования, в составе бюджета округа условно утвержденных расходов.

Решение задач по управлению муниципальными финансами Кемеровского муниципального округа будет осуществляться с учетом настоящей муниципальной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый более качественный уровень.

Муниципальная программа не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.

2. Описание целей и задач муниципальной программы

Целью муниципальной программы является повышение качества управления муниципальными финансами в Кемеровском муниципальном округе.

Для достижения цели муниципальной программы необходимо решить поставленные основные задачи:

1. Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровского муниципального округа.

2. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета округа.

3. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом Кемеровского муниципального округа.

4. Повышение прозрачности бюджетного процесса в Кемеровском муниципальном округе.

Каждая указанная задача муниципальной программы решается в рамках отдельной подпрограммы.

Первая задача, обозначенная в подпрограмме 1 «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровского муниципального округа», направлена на составление прогнозных вариантов основных параметров бюджета округа с учетом оценок финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств и реализации действующих, координацию показателей бюджетов бюджетной системы с документами стратегического планирования, в том числе в рамках бюджетного процесса.

Вторая задача в рамках подпрограммы 2 «Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета округа» предусматривает развитие программно-целевого принципа формирования бюджета округа, выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих активную государственную политику в Кемеровском муниципальном округе.

Задача по обеспечению эффективного управления муниципальным долгом Кемеровского муниципального округа в рамках подпрограммы 3 «Управление муниципальным долгом Кемеровского муниципального округа» направлена на проведение активной политики по управлению муниципальным долгом Кемеровского муниципального округа, разработку основных направлений в области заимствований и долга, мониторинга долговых обязательств, снижение процентов расходов по обслуживанию долговых обязательств.

Задача по повышению прозрачности бюджетного процесса Кемеровского муниципального округа реализуется через подпрограмму «Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровского муниципального округа» и включает размещение в открытом доступе наглядной информации, отражающей основные параметры бюджета округа и отчета об его исполнении, в том числе в доступной для граждан форме.

Реализация Программы рассчитана на период с 2020 по 2022 годы, без выделения на отдельные этапы реализации.

3. Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий

Муниципальная программа на период 2020 – 2022 годов состоит из следующих подпрограмм:

1. «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровского муниципального округа».

2. «Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета округа».

3. «Управление муниципальным долгом Кемеровского муниципального округа».

4. «Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровского муниципального округа».

Краткое описание подпрограмм и мероприятий муниципальной программы отражено в следующей таблице:

Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и мероприятий муниципальной программы

Наименование подпрограммы, мероприятия

Краткое описание подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

1

2

3

4

Цель – повышение качества управления муниципальными финансами в Кемеровском муниципальном округе

Задача 1. Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета округа

Подпрограмма 1. «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровского муниципального округа»

Подпрограмма направлена на: реализацию инструментов долгосрочного бюджетного планирования; обеспечение в рамках полномочий Кемеровского муниципального округа функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования

Мероприятие 1.1. Повышение надежности экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования

Проведение мониторинга системных рисков, связанных с неблагоприятным развитием экономики. Разработка вариантов возможной корректировки параметров бюджета в случае ухудшения ситуации в экономике

Отношение дефицита бюджета округа к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (ОС1), процентов

Рассчитывается по формуле:

ДЕФ

ОС1 = -------------- * 100,

Д - БВП

где:

ДЕФ – размер дефицита бюджета округа;

Д - общий объем доходов бюджета округа;

БВП – объем безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Мероприятие 1.2. Формирование бюджета округа с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках

Увязка основных формируемых параметров бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с планами долгосрочного финансового развития Кемеровского муниципального округа

Наличие нормативного правового акта, направленного на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета округа, (ОС2)

да/нет

Мероприятие 1.3. Формирование резервного фонда администрации Кемеровского муниципального округа

Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 20.10.2015 № 2197-п «Об утверждении Положения о порядке расходования средств резервного фонда администрации Кемеровского муниципального района»

Доля расходов бюджета округа, утвержденная в составе резервного фонда администрации Кемеровского муниципального округа (ОС3), процентов

Рассчитывается по формуле:

Орф

ОС3 = --------* 100,

Р

где:

Орф – объем резервного фонда администрации Кемеровского муниципального округа;

Р - общий объем расходов бюджета округа

Мероприятие 1.4. Формирование доходной части бюджета округа с учетом методики формализованного прогнозирования доходов местного бюджета по основным налогам и сборам

Приказ финансового управления по Кемеровскому району от 20.04.2012 № 29 «Об утверждении методики прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровского района на очередной финансовый год и плановый период»

Наличие нормативного правового акта, направленного на формирование доходной части бюджета (налоговые и неналоговые доходы) (ОС4), да/нет

Задача 2. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета округа

Подпрограмма 2. «Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета округа»

Подпрограмма направлена на: развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета округа

Мероприятие 2.1. Охват муниципальными программами Кемеровского муниципального округа преимущественно всех сфер деятельности органов местного самоуправления и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований

Постановление администрации Кемеровского муниципального района от 23.06.2017 № 1485-п «Об утверждении Положения о муниципальных программах Кемеровского муниципального района»

Удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках программ (ПЭ1), процентов

Рассчитывается по формуле:

РПр

ПЭ1 = --------* 100,

Р

где:

РПр – объем расходов бюджета округа, формируемых в рамках программ;

Р - общий объем расходов бюджета округа

Мероприятие 2.2. Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих государственную политику в Кемеровском муниципальном округе

Создание необходимых финансовых резервов для реализации действующих расходных обязательств Кемеровского муниципального округа, сохранение сбалансированности бюджета округа

Доля условно утвержденных расходов бюджета округа на плановый период (ПЭ2), процентов

Рассчитывается по формуле:

УУРi

ПЭ2 = --------* 100,

Рi

где:

УУРi – условно утвержденные расходы бюджета округа на плановый период;

Рi - утвержденный на плановый период объем расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета округа, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение)

Мероприятие 2.3. Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений, принятие мер к снижению накопленной просроченной задолженности

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета округа (ПЭ3), процентов

Рассчитывается по формуле:

ПКРЗ

ПЭ3= --------* 100,

Р

где:

ПКРЗ – объем просроченной кредиторской задолженности бюджета округа;

Р - общий объем расходов бюджета округа

Задача 3. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом Кемеровского муниципального округа

Подпрограмма 3. «Управление муниципальным долгом Кемеровского муниципального округа»

Подпрограмма направлена на проведение оценки и мониторинга состояния муниципального долга Кемеровского муниципального округа

Мероприятие 3.1. Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет округа

Отношение муниципального долга Кемеровского муниципального округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений (УМД1), процентов

Рассчитывается по формуле:

МД

УМД1= ------ х 100,

Д-БВД

где:

МД – размер муниципального долга Кемеровского муниципального округа;

Д – общий объем доходов бюджета округа;

БВП – объем безвозмездных поступлений в бюджет округа и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровского муниципального округа (УМД2), процентов

Рассчитывается по формуле:

ПЗДО УМД2= ------- х 100,

ЗДО

где:

ПЗДО – объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровского округа;

ЗДО – общий объем задолженности по долговым обязательствам

Мероприятие 3.2. Процентные платежи по муниципальному долгу Кемеровского муниципального округа

Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание муниципального долга Кемеровского муниципального округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации

Доля расходов на обслуживание муниципального долга Кемеровского муниципального округа (УМД3), процентов

Рассчитывается по формуле:

РОМД

УМД3 = --------х100,

Р-Рсубв

где:

РОМД – расходы на обслуживание муниципального долга Кемеровского муниципального округа;

Р – общий объем расходов бюджета округа;

Рсубв - расходы бюджета округа, осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Задача 4. Повышение прозрачности бюджетного процесса в Кемеровском муниципальном округе

Подпрограмма 4. «Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровского муниципального округа»

В рамках подпрограммы предусмотрено формирование в открытом доступе информации о составлении и исполнении бюджета округа, в том числе в доступной для граждан форме

Мероприятие 4.1. Размещение на сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об исполнении бюджета округа

Мероприятие предусматривает ежемесячное отражение основных параметров бюджета округа

Размещение показателей на каждое первое число месяца доходов и расходов бюджета округа; исполнения бюджета округа (ПП1), да/нет

Мероприятие 4.2. Размещение проекта решения о бюджете округа, решения о бюджете округа, отчетов об исполнении бюджета района на сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Размещение проекта решения о бюджете, решения о бюджете округа, отчетов об исполнении бюджета района в доступной для граждан форме на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа (ПП2), да/нет

4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятия

Исполнитель

Источник финансирования

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

Муниципаль­ная программа «Управление муниципаль­ными финансами Кемеров­ского муници­пального округа» на 2020-2022 годы

Администрация Кеме­ровского муниципального округа, Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

19361,1

48644,6

78585,4

бюджет округа

19361,1

48644,6

78585,4

иные не запрещен­ные законодательством ис­точники:

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 1. «Обеспече­ние сбалансированности и устойчивости бюджетной си­стемы Кеме­ровского муни­ципального округа»

Администрация Кеме­ровского муниципального округа, Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

1000,0

1000,0

1000,0

бюджет округа

1000,0

1000,0

1000,0

иные не запрещен­ные законодательством источники:

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.1. Повыше­ние надежно­сти экономиче­ских прогнозов, положен­ных в основу бюджетного планирования

Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.2. Формиро­вание бюджета округа с уче­том долгосроч­ного прогноза основных па­раметров, основанных на реалистичных оценках

Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 1.3. Формиро­вание резервного фонда администрации Кемеровского муниципально­го округа

Администрация Кеме­ровского муниципального округа

Всего

1000,0

1000,0

1000,0

бюджет округа

1000,0

1000,0

1000,0

Мероприятие 1.4. Формиро­вание доходной части бюджета округа с уче­том методики формализован­ного прогнози­рования дохо­дов местного бюджета по основным нало­гам и сборам

Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2. «Создание условий для повышения эффективности расходов бюд­жета округа»

Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

0,0

29000,0

59000,0

бюджет округа

0,0

29000,0

59000,0

иные не запрещен­ные зако­нодатель­ством источники:

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.1. Охват му­ниципальными программами Кемеровского муниципально­го округа пре­имущественно всех сфер дея­тельности органов местного самоуправле­ния и, соответ­ственно, боль­шей части бюджетных ассигнований

Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 2.2. Выявление резервов и перераспределе­ние бюджет­ных средств в пользу приори­тетных направ­лений и проек­тов, реализую­щих государственную политику в Кеме­ровском муни­ципальном округе

Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

0,0

29000,0

59000,0

бюджет округа

0,0

29000,0

59000,0

Мероприятие 2.3. Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов мест­ного само­управления и подведом­ственных им учреждений, принятие мер к снижению накопленной просроченной задолженности

Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3. «Управление муниципаль­ным долгом Кемеровского муниципально­го округа»

Администрация Кеме­ровского муниципального округа, Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

18361,1

18644,6

18585,4

бюджет округа

18361,1

18644,6

18585,4

Мероприятие 3.1. Обеспече­ние оптимальной долговой нагрузки на бюджет округа

Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.2. Процент­ные платежи по муниципаль­ному долгу Кемеровского муниципально­го округа

Администрация Кеме­ровского муниципального округа

Всего

18361,1

18644,6

18585,4

бюджет округа

18361,1

18644,6

18585,4

Подпрограмма 4. «Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кеме­ровского муни­ципального округа»

Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согла­сованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 4.1. Размеще­ние на сайте администрации Кемеровского муниципально­го округа в информацион­но-телекоммуни­кационной се­ти «Интернет» информации об исполнении бюджета округа

Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

бюджет округа

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 4.2. Размеще­ние проекта решения о бюджете округа, решения о бюджете округа, отчетов об исполнении бюджета района на сайте администрации Кемеровского муниципально­го округа в информацион­но-телекоммуни­кационной се­ти «Интернет»

Финансовое управление по Кемеров­скому району (по согласованию)

Всего

0,0

0,0

0,0

Бюджет округа

0,0

0,0

0,0

5. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы

Наименование му­ниципальной про­граммы, подпро­граммы, меро­приятия

Наименование целевого пока­зателя (индика­тора)

Единица измере­ния

Плановое значение целе­вого показателя (индика­тора)

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа «Управление му­ниципальными финансами Ке­ме­ровского му­ници­пального округа» на 2020-2022 годы

Оценка эффек­тивности му­ниципальной программы

коэффициент

0,95

0,95

0,95

Подпрограмма 1. «Обеспечение сба­лансированно­сти и устойчиво­сти бюджетной сис­темы Кеме­ров­ского муни­ци­пального округа»

Оценка эффек­тивности под­программы

коэффициент

0,95

0,95

0,95

Мероприятие 1.1. Повышение на­дежности эко­но­мических про­гно­зов, поло­женных в основу бюджет­ного планирования

Отношение де­фицита бюд­жета района к доходам без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых до­ходов по допол­нительным нормативам отчислений (ОС1)

процен­тов

< = 9,8

< = 9,8

< = 9,8

Мероприятие 1.2. Формирова­ние бюджета округа с учетом долгосроч­ного прогноза ос­новных парамет­ров, основанных на реалистичных оценках

Наличие нор­мативного пра­вового акта, направленного на реализацию долгосрочного финансового планирования бюджета округа, (ОС2)

да/нет

да

да

да

Мероприятие 1.3. Формирова­ние ре­зервного фонда админи­страции Кеме­ровского муниципального округа

Доля расходов бюджета округа, утвер­жденная в со­ставе резерв­ного фонда ад­министрации Кемеровского муниципально­го округа (ОС3)

процен­тов

< = 0,5

< = 0,5

< = 0,5

Мероприятие 1.4. Формирова­ние до­ходной части бюджета округа с учетом методики фор­мализованного прогнозирова­ния доходов местного бюд­жета по ос­новным налогам и сборам

Наличие нор­мативного пра­вового акта, направленного на формирова­ние доходной части бюджета (налоговые и неналоговые доходы) (ОС4)

да/нет

да

да

да

Подпрограмма 2. «Создание усло­вий для повыше­ния эффективно­сти расходов бюджета округа»

Оценка эффек­тивности под­программы

коэффи­циент

0,95

0,95

0,95

Мероприятие 2.1. Охват муни­ци­пальными про­граммами Кеме­ровского муниципального округа преиму­щественно всех сфер деятель­ности органов ме­стного само­управ­ления и, соответ­ственно, большей части бюджетных ассигнований

Удельный вес расходов бюд­жета округа, формируемых в рамках про­грамм (ПЭ1)

процен­тов

> = 99

> = 99

> = 99

Мероприятие 2.2. Выявление резер­вов и пере­распре­деление бюджет­ных средств в пользу приоритет­ных направлений и проектов, реали­зующих государ­ственную поли­тику в Кемеров­ском муници­паль­ном округе

Доля условно утвержденных расходов бюд­жета округа на плановый пе­риод (ПЭ2)

процен­тов

> = 2,5

> = 5,0

> = 5,0

Мероприятие 2.3. Контроль за нали­чием и со­стоянием про­сроченной кре­диторской за­дол­женности ор­ганов местного само­управления и подведомственных им учреждений, при­нятие мер к сни­жению накоплен­ной просроченной задолженности

Отношение объема просро­ченной креди­торской задол­женности к расходам бюд­жета округа (ПЭ3)

процен­тов

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3. «Управление му­ниципальным дол­гом Кеме­ровского муни­ципального округа»

Оценка эффек­тивности под­программы

коэффи­циент

0,95

0,95

0,95

Мероприятие 3.1. Обеспечение оп­тимальной долго­вой нагрузки на бюджет округа

Отношение муниципального долга Кемеровского муниципального округа к дохо­дам бюджета без учета объ­ема безвоз­мездных по­ступлений и поступлений налоговых до­ходов по до­полнительным нормативам отчислений (УМД1)

процен­тов

< 35

< 35

< 35

Доля просро­ченной задол­женности по долговым обя­зательствам Кемеровского муниципально­го округа (УМД2)

процен­тов

0,0

0,0

0,0

Мероприятие 3.2. Процентные пла­тежи по му­ници­пальному долгу Кемеров­ского му­ниципального округа

Доля расходов на обслужива­ние муници­пального долга Кемеров­ского муници­пального округа (УМД3)

процен­тов

< =1,5

< =1,5

< =1,5

Подпрограмма 4. «Повышение про­зрачности и от­крытости бюджет­ного процесса Ке­меровского му­ни­ципального округа»

Оценка эффек­тивности под­программы

коэффи­циент

1,0

1,0

1,0

Мероприятие 4.1. Размещение на сайте адми­нистра­ции Ке­меровского му­ниципального округа информа­ции об исполне­нии бюджета округа

Размещение показателей на каждое первое число месяца доходов и рас­ходов бюджета округа; испол­нения бюджета округа (ПП1)

да/нет

да

да

да

Мероприятие 4.2. Размещение про­екта решения о бюджете округа, решения о бюд­жете округа, отче­тов об ис­полнении бюд­жета района на сайте админи­стра­ции Кеме­ровского муни­ципального округа

Размещение проекта реше­ния о бюджете, решения о бюджете округа, отчетов об исполнении бюджета округа в доступ­ной для граж­дан форме на официальном сайте админи­страции Кеме­ровского муни­ципального округа (ПП2)

да/нет

да

да

да

Оценка эффективности муниципальной программы осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы согласно приложению, к настоящей муниципальной программе.

6. Нормативно-правовое обеспечение муниципальной программы

Реализация муниципальной программы осуществляется на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, решения Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 №10 «О бюджете Кемеровского муниципального округа на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

В рамках муниципальной программы предусматривается совершенствование правовой базы, регламентирующей порядок осуществления бюджетного процесса в Кемеровском муниципальном округе, повышение эффективности использования бюджетных средств.

Информация об основных мерах правового регулирования муниципальной программы представлена в таблице.

Таблица

Оценка результатов реализации мер правового регулирования муниципальной программы

п/п

Вид правового акта

Основные положения

Ответственный исполни- тель

Срок принятия (квартал, год)

Примечание (результат реализации, причины отклонения)

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

1.

Постановле­ние админи­страции Ке­меровского муниципально­го района «Об утверждении бюджетного прогноза Кемеровско­го муници­пального района на долгосроч­ный пе­риод до 2023 го­да»

Предусмат­ривает прог­ноз основ­ных характе­ристик бюд­жета округа и консоли­дированного бюджета Кемеровско­го муници­пального округа, по­казатели фи­нансового обеспечения муници­пальных программ Кемеровско­го муници­пального района на период их действия

Финансо- вое управление по Кемеровскому району

(по согласова­нию)

Еже­годно, 1 квартал

Постановление администрации Кемеровского муниципально-

го района от 28.02.2018 № 325-п «Об утверждении бюджетного прогноза Кемеровского муниципального

района на долгосрочный период с 2018 года до 2023 года»

2.

Постановле­ние админи­страции Ке­меровского муници­пально­го района «О внесении изме­нений в постановле­ние администра- ции Кемеровского муници­пально­го района об утверждении бюджетного прогноза Кемеровско­го муници­пального района на долгосроч­ный пе­риод с 2018 года до 2023 го­да»

Предусматри- вает корректировку бюджетного прогноза Кемеровско­го муниципаль- ного района на долгосроч­ный период при форми­ровании бюджета округа на очередной финансовый год и плано­вый период

Финансо-

вое управление по Кемеровскому району (по согласова­нию)

1 квартал 2020 года

7. Механизм реализации муниципальной программы

Общее руководство реализацией муниципальной программы осуществляет куратор – заместитель главы Кемеровского муниципального округа по экономике.

Участниками реализации муниципальной программы являются:

финансовое управление по Кемеровскому району (по согласованию),

администрация Кемеровского муниципального округа.

Ответственный исполнитель:

организует реализацию муниципальной программы, вносит предложение о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы.

Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-коммуникационной сети «Интернет» информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.

Участники реализации муниципальной программы несут ответственность за своевременное и качественное исполнение мероприятий, участниками которых они являются, а также за целевое и эффективное использование средств бюджета округа и иных ресурсов, выделяемых на их реализацию.

8. Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы

Мониторинг и контроль реализации муниципальной программы осуществляет куратор муниципальной программы.

Куратор муниципальной программы несет ответственность за достижение значений целевых индикаторов и показателей муниципальной программы, эффективное использование выделяемых на её реализацию финансовых ресурсов, координацию разработки, исполнение муниципальной программы.

Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляет глава Кемеровского муниципального округа.

Для обеспечения мониторинга реализации муниципальной программы куратор муниципальной программы представляет в управление экономического развития и перспективного планирования администрации Кемеровского муниципального округа:

- нарастающим итогом отчеты: за 1 квартал – до 20 апреля; за 2 квартал – до 20 июля; за 3 квартал – до 20 октября:

1. Об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года);

2. О целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы (за отчетный квартал нарастающим итогом с начала года), а также пояснительную записку с анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии);

- до 1 марта года, следующего за отчетным годом отчеты:

1. Об объеме использования финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы (за отчетный год);

2. О достижении целей и задач муниципальной программы за отчётный год;

3. Информацию о результатах оценки эффективности реализации муниципальной программы за отчетный год с предложениями по дальнейшей ее реализации;

4. Пояснительную записку с оценкой влияния вклада результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы, анализом отклонений значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (при наличии), перечнем мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к муниципальной программе

«Управление муниципальными финансами

Кемеровского муниципального округа»

на 2020-2022 годы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы определяет алгоритм оценки результативности и эффективности мероприятий (подпрограмм), входящих в состав муниципальной программы, в процессе и по итогам ее реализации.

Эффективность реализации муниципальной программы, состоящей из мероприятий (подпрограмм), определяется как оценка эффективности реализации каждого мероприятия (подпрограммы), входящего в ее состав.

Под результативностью понимается степень достижения запланированного уровня нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм).

Результативность определяется отношением фактического результата к запланированному результату на основе проведения анализа реализации мероприятий (подпрограмм).

Для оценки результативности мероприятий (подпрограмм) должны быть использованы плановые и фактические значения соответствующих целевых показателей.

Индекс результативности мероприятий (подпрограмм) определяется по формулам:

где:

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

S - соотношение достигнутых и плановых результатов целевых значений показателей. Соотношение рассчитывается по формуле:

- в случае использования показателей, направленных на увеличение целевых значений;

- в случае использования показателей, направленных на снижение целевых значений;

- достигнутый результат целевого значения показателя;

- плановый результат целевого значения показателя;

- весовое значение показателя (вес показателя), характеризующего мероприятие (подпрограмму). Вес показателя рассчитывается по формуле:

где:

N - общее число показателей, характеризующих выполнение мероприятий (подпрограммы).

Под эффективностью понимается отношение затрат на достижение (фактических) нефинансовых результатов реализации мероприятий (подпрограмм) к планируемым затратам мероприятий (подпрограмм).

Эффективность подпрограмм определяется по индексу эффективности.

Индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) определяется по формуле:

где:

- индекс эффективности мероприятий (подпрограмм);

- объем фактического совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм);

- индекс результативности мероприятий (подпрограмм);

- объем запланированного совокупного финансирования мероприятий (подпрограмм).

По итогам проведения анализа индекса эффективности дается качественная оценка эффективности реализации мероприятий (подпрограмм):

наименование индикатора - индекс эффективности мероприятий (подпрограмм) ;

диапазоны значений, характеризующие эффективность мероприятий (подпрограмм), перечислены ниже.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): высокий уровень эффективности.

Значение показателя:

Качественная оценка мероприятий (подпрограмм): запланированный уровень эффективности.

Значение показателя:

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сайт администрации Кемеровского муниципального округа (www https://akmrko.ru) от 25.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать