Основная информация

Дата опубликования: 25 марта 2020г.
Номер документа: RU24027400202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Красноярский край
Принявший орган: Администрация Мокрушинского сельсовета Канского района Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДОЛГОСРОЧНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

АДМИНИСТРАЦИЯ МОКРУШИНСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

КАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.03.2020г                                                        с. Мокруша                                          № 9-п

О внесение изменений в постановление № 29-п от 25.12.2019г «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жизнедеятельности и развитие территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет Канского района Красноярского края на 2020год и плановый период 2021-2022 годы»

В соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации », с постановлением администрации Мокрушинского сельсовета 25.09.2013 г. № 41-п « Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ» ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести следующие изменения в постановление № 29-п от 25.12.2019г «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жизнедеятельности и развитие территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет Канского района Красноярского края на 2020год и плановый период 2021-2022 годы» согласно приложению.

3. Контроль, за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в газете «Ведомости органов местного самоуправления Мокрушинского сельсовета» и подлежит размещению на официальном сайте администрации Мокрушинского сельсовета в сети «Интернет».

Глава Мокрушинского сельсовета                                                                      А.П. Аверьянов

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Обеспечение жизнедеятельности и развитие территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет»

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Обеспечение жизнедеятельности и развитие территории муниципального образования

Мокрушинский сельсовет»

Муниципальная программа «Обеспечение жизнедеятельности, и развитие территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет»

1

Полное наименование программы

Муниципальная программа «Обеспечение жизнедеятельности, и развитие территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет»

2

Основание для разработки

- Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Постановление администрации Мокрушинского сельсовета от 25.09.2013 г. № 41-п «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ»;

Постановление № 41-п от 25.09.2013г «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ»;

- Программа социально-экономического развития МО Мокрушинский сельсовет до 2022года ;

- Решение Совета депутатов муниципального образования Мокрушинский сельсовет от 30.03.2012г № 21-74 Об утверждении « Единых правил благоустройства, содержания территорий и строений, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов Мокрушинского сельсовета »

Муниципальный заказчик программы

Администрация Мокрушинского сельсовета

Разработчик программы

Администрация Мокрушинского сельсовета

Основная цель программы

1. Совершенствование системы комплексного благоустройства муниципального образования Мокрушинский сельсовет, создание комфортных условий проживания и отдыха населения, повышение качества предоставляемых коммунальных услуг, создание условий для организации культурно-массового досуга населения.

Основные задачи программы

1. Организация взаимодействия между предприятиями, организациями и учреждениями при решении вопросов благоустройства населенных пунктов .

2. Приведение в качественное состояние элементов благоустройства населенных пунктов.

3. Привлечение жителей к участию в решении проблем благоустройства населенных пунктов.

4. Совершенствование системы населения путем повышения качества предоставляемых коммунальных услуг;

5. Улучшение экологической обстановки и сохранение природных комплексов для обеспечения условий жизнедеятельности.

6. Создание условий для улучшения доступа граждан поселения к информации и знаниям.

3

Сроки реализации программы

2020-2022 годы

4

Структура программы

Паспорт муниципальной программы « Обеспечение жизнедеятельности, и развитие территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет»

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы МО Мокрушинский сельсовет, а также целевые индикаторы и показатели Программы.

Раздел 3. Система программных мероприятий

Раздел 4. Нормативное обеспечение.

Раздел 5. Механизм реализации муниципальной Программы МО Мокрушинский сельсовет.

Раздел 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной Программы МО Мокрушинский сельсовет.
Приложение N 1. Программные мероприятия.

Программа не содержит подпрограмм.

Мероприятия Программы:
- обслуживание уличного освещения;

- содержание муниципальных дорог и дворовых проездов;

- санитарное содержание территории;

- содержание мест захоронения;

- комплексное благоустройство населенных пунктов;

- привлечение населения в процесс благоустройства территории поселения.

- Обеспечение доступности культурной деятельности для жителей поселения

Исполнители программы

Администрация Мокрушинский сельсовета

5

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы

- 2177.7 тысяч рублей:

по годам:

2020 год – 717.4 тыс. руб.

2021 год – 726.2 тыс. руб.

2022 год – 734.1 тыс. руб.

6

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

1. Единое управление комплексным благоустройством муниципального образования.

2. Определение перспективы улучшения благоустройства муниципального Мокрушинский сельсовет

3. Создание условий для работы и отдыха жителей населенных пунктов .

4. Улучшение состояния территорий муниципального образования Мокрушинский сельсовет

5. Повышение качества услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения.

7

Система организации контроля над исполнением программы

- Текущий контроль выполнения программы – еженедельный контроль местной администрации муниципального образования Мокрушинский сельсовет;

Ежеквартальный контроль с предоставлением отчетов главе сельсовета и в Совет депутатов МО Мокрушинский сельсовет;

- Промежуточный контроль – ежегодное предоставление отчетов о ходе реализации муниципальной программы главе сельсовета и в Совет депутатов МО Мокрушинский сельсовет;

Характеристика текущего состояния территории

Муниципальная программа «Обеспечение жизнедеятельности и развитие территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет», разработана в соответствии со ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации». Согласно, данной статьи к вопросам местного значения, которые обязаны решать местные органы представительной и исполнительной власти относятся вопросы обеспечения населения, качественными условиями проживания, включая и благоустройство территории сельсовета. К вопросам местного значения в данном разделе относятся:

- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности сельсовета;

- создание условий для массового отдыха жителей и организация обустройства мест массового отдыха населения;

- организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

- организация благоустройства и озеленения территории сельсовета, использование и - - охрана лесов, расположенных в границах населенных пунктов сельсовета;

- организация освещения улиц;

- организация, подготовка объектов жилищно-коммунального хозяйства к работе в осенне зимний период;

- благоустройство и содержание мест захоронения.

- Обеспечение доступности культурной деятельности для жителей поселения

Для обеспечения выполнения предлагаемой для утверждения программы на 2020-2022 годы необходимы средства в размере 2177.7 тыс. руб., в т.ч.:

- средства краевого бюджета –330.9 тыс. руб.

- средства районного бюджета – 348.9 тыс. руб.

- средства бюджета МО Мокрушинский сельсовет – 1497.9 тыс. руб.

Комплекс мероприятий муниципальной программы рассчитан на три года.

Общий объем финансирования программы 2177.7 тыс. руб.

По годам:

2020 год – 717.4 тыс. руб.

2021 год – 726.2 тыс. руб.

2022 год – 734.1 тыс. руб.

Реализация данной муниципальной программы позволит существенно улучшить санитарную и экологическую обстановку на территории сельсовета, повысит привлекательность и качество проживания населения, создание условий для организации культурно-массового досуга населения.

РАЗДЕЛ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Данная Программа является основной для реализации мероприятий по жизнедеятельности, благоустройству, озеленению, улучшению санитарного состояния населённых пунктов муниципального образования Мокрушинский сельсовет Канского района Красноярского края.

Муниципальное образование Мокрушинский сельсовет включает в себя населённые пункты: с. Мокруша, д. Алега, п. Залесный, д. Любава д. Николаевка,п. Комаровский. Населённые пункты удалены друг от друга, имеется значительная протяженность дорог муниципального и регионального значения. Большинство объектов внешнего благоустройства населенных пунктов, таких как пешеходные зоны, дороги, нуждаются в ремонте и реконструкции.

В течение 2019 года в населённых пунктах поселения проведена определённая работа по благоустройству: ремонт дорог, опилке аварийных деревьев, аварийному ремонту линий уличного освещения.

Программно-целевой подход к решению проблем благоустройства и развития территории необходим, так как без стройной комплексной системы благоустройства муниципального образования Мокрушинский сельсовет невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении комфортных условий для деятельности и отдыха жителей населенных пунктов. Важна четкая согласованность действий местной администрации и предприятий, учреждений, населения, обеспечивающих жизнедеятельность населенных пунктов и занимающихся благоустройством.

Определение перспектив благоустройства муниципального образования Мокрушинский сельсовет позволит добиться сосредоточения средств на решение поставленных задач, а не расходовать средства на текущий ремонт отдельных элементов благоустройства и объектов коммунального хозяйства.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования Мокрушинский сельсовет Канского района Красноярского края.

РАЗДЕЛ 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программ.

2.1 Целями и задачами Программы являются:

-осуществление мероприятий по поддержанию порядка, благоустройства, санитарного состояния на территории МО Мокрушинский сельсовет;

- формирование среды, благоприятной для проживания населения;

- привлечение к осуществлению мероприятий по благоустройству территорий физических и юридических лиц и повышение их ответственности за соблюдение чистоты и порядка;

- усиление контроля, за использованием, благоустройством территорий;

- создание новых и обустройство существующих детских спортивных площадок;

- улучшение экологической обстановки и сохранение природных комплексов для обеспечения условий жизнедеятельности населения.

- улучшение качества услуг культуры, комфортность их предоставления и их доступность для всех слоев населения.

2.2 Объемы источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет 2177.7 тыс. руб., в том числе в разрезе основных источников финансирования Программы:

1. Бюджет МО Мокрушинский сельсовет 2177.7 тыс. руб.

РАЗДЕЛ 3. Система программных мероприятий

Для обеспечения Программы жизнедеятельности и развитие территории МО Мокрушинский сельсовет предлагается регулярно проводить следующие работы:

- мероприятия по удалению сухостойных, больных и аварийных деревьев;

- мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок;

- мероприятия по санитарной очистке территории;

- мероприятия по скашиванию травы в летний период вдоль внутрипоселенческих дорог и бесхозных территорий;

- мероприятия по благоустройству кладбищ;

- социальное развитие села

- Сохранение и эффективное использование культурного наследия поселения

- Создание условий для улучшения доступа граждан поселения к информации и знаниям

РАЗДЕЛ 4. Нормативное обеспечение

Выполнение мероприятий Программы осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования Мокрушинский сельсовет от 30.03.2012 г № 21-74 Об утверждении « Единых правил жизнедеятельности, благоустройства содержания территорий и строений, обеспечения чистоты и порядка населенных пунктов Мокрушинского сельсовета», Постановление администрации Мокрушинского сельсовета от 25.09.2013г. № 41-п «Об утверждении порядка принятия решений о разработке, формировании, реализации муниципальных программ».

Направление использования, порядок предоставления и расходования финансовых средств, для выполнения мероприятий Программы утверждаются муниципальными правовыми актами местной администрации МО Мокрушинский сельсовет.

Раздел 5. Механизм реализации муниципальной программы

Контроль, за исполнением программы

Контроль, за исполнением программы осуществляет администрация Мокрушинского сельсовета.

Финансовый контроль, за целевым использованием средств возлагается на финансовый орган администрации Мокрушинского сельсовета.

Создание системы организации и контроля, за ходом реализации Программы.

Реализация муниципальной программы МО Мокрушинский сельсовет осуществляется на основе:

- муниципальных контрактов (договоров - подряда), заключаемых муниципальным заказчиком программы с исполнителями программных мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

- соблюдения условий, порядка, правил, утвержденных федеральными, краевыми и муниципальными правовыми актами.

РАЗДЕЛ 6. Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий от реализации муниципальной программы

В результате реализации программы ожидается создание условий, обеспечивающих комфортные условия для работы и отдыха населения на территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет.

Эффективность программы оценивается по следующим показателям:

- процент соответствия объектов благоустройства (озеленения, уличного освещения) ГОСТу;

- процент привлечения населения муниципального образования к работам по благоустройству;

- процент привлечения предприятий и организаций поселения к работам по благоустройству;

- уровень благоустроенности муниципального образования (обеспеченность населения сетями уличного освещения, зелеными насаждениями);

- качество предоставляемых услуг коммунального хозяйства.

Реализация Программы приведет к улучшению внешнего вида муниципального образования Мокрушинский сельсовет и позволит обеспечить население качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства, культурно – досуговой деятельности жителей поселения

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Повышение уровня коммунальной инфраструктуры в населенных пунктах, расположенных на территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет посредством осуществления повышения уровня комфортности и чистоты в населенных пунктах, культурно - досуговой деятельности жителей поселения расположенных на территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет.

Приложение № 1

к Паспорту муниципальной программы Мокрушинского сельсовета

Перечень целевых показателей и показателей результативности программы с рашифровкой плановых значений по годам ее реализации

№ п/п

Цели, задачи, показатели

Единица изме-рения

Вес показателя

Источник информации

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Первый год планового периода

Второй год планового периода

1.

Цель программы: Создание комфортной и безопасной среды проживания населения, улучшение внешнего облика и экологической обстановки поселения

Уровень внешней благоустроенности территории от общей площади населенных пунктов

%

х

годовой отчет (мониторинг)

76,0

88,0

88,0

88,0

88,0

Охват населения специализированными площадками временного размещения отходов

%

х

годовой отчет (мониторинг)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Доля граждан, информированных о правилах поведения при возникновении ЧС и по противодействию экстремизму и терроризму

%

х

годовой отчет (мониторинг)

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1.1.

Задача 1. Содержание муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры

Доля общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, соответствующих нормативным требованиям

%

0,2

годовой отчет (мониторинг)

Доля общей протяженности освещенных частей улиц к общей протяженности улицдомовладений поселения, обеспеченных уличным освещением

%

0,2

годовой отчет (мониторинг)

1.2.

Задача 2. Содержание мест захоронения

Доля протяженности ограждений кладбищ, поддерживаемых в надлежащем виде

%

0,1

годовой отчет (мониторинг)

1.3.

Задача 3. Создание благоприятных экологических и санитарно-эпидемиологических условий проживания

Количество проведенных сезонных уборок

ед.

0,1

годовой отчет (мониторинг)

2,0

3,0

3,0

3,0

3,0

1.4.

Задача 4. Обеспечение безопасности населения

Доля граждан, обладающих знаниями в области противопожарной безопасности, от общего числа граждан

%

0,2

годовой отчет (мониторинг)

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

1.5.

Задача 5. Содержание подразделения администрации по обеспечению хозяйственного обслуживания

Доля элементов благоустройства, приведенных в качественное состояние

%

0,2

годовой отчет (мониторинг)

76,0

88,0

88,0

88,0

88,0

Приложение № 2

к Паспорту муниципальной программы Мокрушинского сельсовета

Значения целевых показателей на долгосрочный период

№ п/п

Цели, целевые показатели

Единица изме-рения

Отчетный финансовый год

Текущий финансовый год

Очередной финансовый год

Плановый период

Долгосрочный период по годам

Первый год планового периода

Второй год планового периода

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

1

Цель программы: Создание комфортной и безопасной среды проживания населения, улучшение внешнего облика и экологической обстановки поселения

1.1.

Уровень внешней благоустроенности территории от общей площади населенных пунктов

%

76,0

88,0

88,0

88,0

88,0

89,0

90,0

91,0

92,0

93,0

93,0

93,0

93,0

1.2.

Охват населения специализированными площадками временного размещения отходов

%

0,0

0,0

0,0

0,0

60,0

65,0

69,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Доля граждан, информированных о правилах поведения при возникновении ЧС и по противодействию экстремизму и терроризму

%

5,0

1,0

1,0

1,0

1,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

5,0

Приложение № 3

к Паспорту муниципальной программы Мокрушинского сельсовета

Информация о распределении планируемых расходов по отдельным мероприятиям программы, подпрограммам муниципальной программы Мокрушинского сельсовета

Статус (муниципальная программа, подпрограмма)

Наименование программы, подпрограммы

Наименование ГРБС

Код бюджетной классификации

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

Итого на
период

Муниципальная программа

Обеспечение жизнедеятельности и развитие территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет

всего расходные обязательства по программе

825

Х

Х

Х

717,4

726,2

734,1

2 177,7

в том числе по ГРБС:

администрация Мокрушинского сельсовета

825

Х

Х

Х

717,4

726,2

734,1

2 177,7

Задача 1: Содержание муниципальных объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры

1.1.Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения

825

0409

Х

Х

188,5

195,3

203,2

587

1.2.Организация и содержание уличного освещения

825

0503

Х

Х

58

53

53

164

1.3. Прочие мероприятия по благоустройству территории

825

0503

Х

Х

0

0

0

0

1.3. Прочие мероприятия по благоустройству территории

825

0707

Х

Х

23,4

23,4

1.3.1.организация работ по уборке территории, сбору и вывозу мусора

825

0503

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.2.ремонт памятников ветеранам ВОВ

825

0503

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2: Содержание мест захоронения

2.1 Уборка и вывоз мусора, дератизация, межевание кладбища

825

0503

Х

Х

14,2

14,2

14,2

42,6

Задача 3: Создание благоприятных и санитарно-эпидемиологических условий проживания

3.1.Огораживание, путем возведения земляного вала по периметру, площадок временного размещения ТБО

825

0503

Х

Х

0

0

0

0

3.2. Оборудование контейнерных площадок

825

0503

Х

Х

0

0,0

0,0

0,0

3.3. Санитарная уборка земельных участков, буртовка и уплотнение мусора мест временного хранения ТБО

825

0503

Х

Х

29,1

29,1

29,1

87,3

3.4 Установка (с приобретением) знаков/указателей проезда к площадкам

825

0503

0

0

0

0

3.5 Ликвидация стехийных свалок

825

0503

0

0

0

0

Задача 4: Обеспечение безопасности населения

4.1. Обеспечение мер противопожарной безопасности

825

0310

Х

Х

91,5

121,9

121,9

335,3

4.2.Профилактика терроризма и экстремизма

825

0309

Х

Х

1,0

1,0

1,0

3,0

4.3. Разработка проекта организации дорожного движения на автомобильных дорогах

825

0409

Х

Х

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 5: Содержание подразделения администрации по обеспечению хозяйственного обслуживания

5.1. Оплата труда и начисления на оплату труда

825

0113

Х

Х

0,0

5.2. Прочие расходы

825

0113

Х

Х

0,0

5.3. Увеличение стоимости материальных запасов

825

0113

Х

Х

38,6

38,6

38,6

115,8

5,4 Ремонт мун.жилья

825

0501

х

Х

4,3

4,3

4,3

12,9

Задача 6: Содержание и техническое обслуживание зданий и сооружений

6.1. Оплата труда и начисления на оплату труда

825

0701

0

0

0

0

6.2. Увеличение стоимости материальных запасов

825

0701

116,3

116,3

116,3

348,9

6.1. Оплата труда и начисления на оплату труда

825

0702

0

0

0

0

6.2. Увеличение стоимости материальных запасов

825

0702

0

Задача 7: Создание благоприятных условий проживания

7.1Организация работ по обслуживанию населения

825

0505

101,5

101,5

101,5

304,5

Задача 8: Обеспечение жителей услугами организации культуры и библиотечного обслуживания

08.янв

825

0801

51

51

51

153

Приложение № 4

к Паспорту муниципальной программы Мокрушинского сельсовета

Информация о ресурсном обеспечении и прогнозной оценке расходов на реализацию целей муниципальной программы Мокрушинского сельсовета с учетом источников финансирования, в том числе средств федерального бюджета и краевого бюджета

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы

Ответственный исполнитель,
соисполнители

очередной финансовый год

первый год планового периода

второй год планового периода

Итого на
период

Муниципальная программа

Обеспечение жизнедеятельности и развитие территории муниципального образования Мокрушинский сельсовет

Всего

717,4

726,2

734,1

2 177,7

в том числе :

федеральный бюджет

-

-

краевой бюджет

87,1

121,9

121,9

330,9

внебюджетные источники

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований

514,0

488,0

495,9

1 497,9

средства районного бюджета

116,3

116,3

116,3

348,9

администрация Мокрушинского сельсовета

717,4

726,2

734,1

2 177,7

федеральный бюджет

-

-

-

краевой бюджет

87,1

121,9

121,9

330,9

внебюджетные источники

-

-

-

-

бюджеты муниципальных образований

514,0

488,0

495,9

1 497,9

средства районного бюджета

116,3

116,3

116,3

348,9

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости органов местного самоуправления Мокрушинского сельсовета № 3 от 31.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать