Основная информация
Дата опубликования: | 25 апреля 2006г. |
Номер документа: | В200600866 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Ненормативный |
Принявший орган: | ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ |
Раздел на сайте: | Судебная практика |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0600866
В200600866
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.07.2006, N 7, СТР. 66
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.04.2006 N 14741/05
[О рассмотрении заявления открытого
акционерного общества "Санаторий "Надежда"
о пересмотре в порядке надзора постановления
Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского
округа от 30.08.2005 по делу N А53-8597/2005-С-5-4
Арбитражного суда Ростовской области]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Арифулина А.А., Валявиной Е,Ю., Витрянского В.В., Маковской А.А., Иванниковой Н.П., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Чистякова А.И., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление открытого акционерного общества "Санаторий "Надежда" о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.08.2005 по делу N А53-8597/2005-С-5-4 Арбитражного суда Ростовской области.
Заслушав и обсудив доклад судьи Чистякова А.И., Президиум установил следующее.
Открытое акционерное общество "Санаторий "Надежда" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - региональное отделение ФСФР России) от 26.04.2005 по делу об административном правонарушении N 263-2005-1-009-009 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426).
Решением Арбитражного суд Ростовской области от 03.06.2005 заявление удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 30.08.2005 решение отменил, в удовлетворении заявления отказал.
В заявлении о пересмотре названного постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и нарушение единообразия судебной практики.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, Президиум считает, что обжалуемое постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, решение суда первой инстанции - оставлению без изменения по следующим основаниям.
Региональным отделением ФСФР России в отношении общества составлен протокол от 20.04.2005 N 20.04/03 об административном правонарушении, объективной стороной которого указано нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выразившееся в непредставлении в установленный срок списка аффилированных лиц.
Постановлением от 26.04.2005 по делу об административном правонарушении N 263-2005-1-009-009, вынесенным на основании этого протокола, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ; НГР:Р0102426.
Не согласившись с этим постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд кассационной инстанции сослался на представление обществом отчетности об аффилированных лицах и их списка в регистрирующий орган с нарушением срока.
Довод общества о том, что оно привлечено к административной ответственности по истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426, судом кассационной инстанции не принят во внимание, поскольку суд счел правонарушение, допущенное обществом, длящимся.
Данный вывод суда кассационной инстанции является необоснованным.
Согласно пункту 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ; НГР:Р9505214 "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Исходя из пункта 5 Положения о раскрытии информации об аффилированных лицах открытых акционерных обществ, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 01.04.2003 N 03-19/пс; НГР:В0300709, список аффилированных лиц представляется акционерными обществами в регистрирующий орган в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Несоблюдение упомянутого срока является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Частью 2 статьи 15.19 Ко АЛ РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выразившееся в непредставлении обществом списка аффилированных лиц, то есть невыполнение обществом предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку, по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений.
В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, а не с момента его обнаружения.
Несвоевременное выявление правонарушения не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося, поскольку, осуществляя согласно пункту 10 статьи 42 Закона "О рынке ценных бумаг" контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан своевременно выявлять и пресекать правонарушения в этой области и принимать меры для привлечения виновных лиц к установленной законодательством ответственности.
Общество должно было представить список аффилированных лиц в регистрирующий орган не позднее 15.02.2005, постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено 26.04.2005, то есть по истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426.
Таким образом, вывод суда кассационной инстанции о соблюдении региональным отделением ФСФР России срока давности при вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности не соответствует законодательству.
Следовательно, оспариваемый судебный акт подлежит отмене на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как нарушающий единообразие в толковании и применении судом кассационной инстанции норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.08.2005 по делу N А53-8597/2005-С-5-4 Арбитражного суда Ростовской области отменить.
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2005 по тому же делу оставить без изменения.
Председательствующий
А.А. Иванов
[отформатировано: 18.04.2007 редактор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 08.06.2009 редактор НЦПИ - Приходько И.О.]
В0600866
В200600866
ОПУБЛИКОВАНО:
ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ, 01.07.2006, N 7, СТР. 66
ПРЕЗИДИУМ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.04.2006 N 14741/05
[О рассмотрении заявления открытого
акционерного общества "Санаторий "Надежда"
о пересмотре в порядке надзора постановления
Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского
округа от 30.08.2005 по делу N А53-8597/2005-С-5-4
Арбитражного суда Ростовской области]
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего - Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Арифулина А.А., Валявиной Е,Ю., Витрянского В.В., Маковской А.А., Иванниковой Н.П., Киреева Ю.А., Козловой А.С., Козловой О.А., Слесарева В.Л., Стрелова И.М., Суховой Г.И., Чистякова А.И., Юхнея М.Ф. -
рассмотрел заявление открытого акционерного общества "Санаторий "Надежда" о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.08.2005 по делу N А53-8597/2005-С-5-4 Арбитражного суда Ростовской области.
Заслушав и обсудив доклад судьи Чистякова А.И., Президиум установил следующее.
Открытое акционерное общество "Санаторий "Надежда" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и об отмене постановления регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Южном федеральном округе (далее - региональное отделение ФСФР России) от 26.04.2005 по делу об административном правонарушении N 263-2005-1-009-009 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; НГР:Р0102426 (далее - КоАП РФ; НГР:Р0102426).
Решением Арбитражного суд Ростовской области от 03.06.2005 заявление удовлетворено.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа постановлением от 30.08.2005 решение отменил, в удовлетворении заявления отказал.
В заявлении о пересмотре названного постановления суда кассационной инстанции в порядке надзора, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и нарушение единообразия судебной практики.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, Президиум считает, что обжалуемое постановление суда кассационной инстанции подлежит отмене, решение суда первой инстанции - оставлению без изменения по следующим основаниям.
Региональным отделением ФСФР России в отношении общества составлен протокол от 20.04.2005 N 20.04/03 об административном правонарушении, объективной стороной которого указано нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выразившееся в непредставлении в установленный срок списка аффилированных лиц.
Постановлением от 26.04.2005 по делу об административном правонарушении N 263-2005-1-009-009, вынесенным на основании этого протокола, общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ; НГР:Р0102426.
Не согласившись с этим постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Отказывая обществу в удовлетворении заявления, суд кассационной инстанции сослался на представление обществом отчетности об аффилированных лицах и их списка в регистрирующий орган с нарушением срока.
Довод общества о том, что оно привлечено к административной ответственности по истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426, судом кассационной инстанции не принят во внимание, поскольку суд счел правонарушение, допущенное обществом, длящимся.
Данный вывод суда кассационной инстанции является необоснованным.
Согласно пункту 4 статьи 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ; НГР:Р9505214 "Об акционерных обществах" общество обязано вести учет своих аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Исходя из пункта 5 Положения о раскрытии информации об аффилированных лицах открытых акционерных обществ, утвержденного постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 01.04.2003 N 03-19/пс; НГР:В0300709, список аффилированных лиц представляется акционерными обществами в регистрирующий орган в течение 45 дней с даты окончания отчетного квартала.
Несоблюдение упомянутого срока является нарушением порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг.
Частью 2 статьи 15.19 Ко АЛ РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.
Нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, выразившееся в непредставлении обществом списка аффилированных лиц, то есть невыполнение обществом предусмотренной нормативным правовым актом обязанности к установленному в нем сроку, по своему характеру не может быть отнесено к категории длящихся правонарушений.
В связи с этим срок давности привлечения к административной ответственности следует исчислять с момента совершения административного правонарушения, а не с момента его обнаружения.
Несвоевременное выявление правонарушения не может служить основанием для его квалификации в качестве длящегося, поскольку, осуществляя согласно пункту 10 статьи 42 Закона "О рынке ценных бумаг" контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг, федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обязан своевременно выявлять и пресекать правонарушения в этой области и принимать меры для привлечения виновных лиц к установленной законодательством ответственности.
Общество должно было представить список аффилированных лиц в регистрирующий орган не позднее 15.02.2005, постановление о привлечении общества к административной ответственности вынесено 26.04.2005, то есть по истечении двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ; НГР:Р0102426.
Таким образом, вывод суда кассационной инстанции о соблюдении региональным отделением ФСФР России срока давности при вынесении постановления о привлечении общества к административной ответственности не соответствует законодательству.
Следовательно, оспариваемый судебный акт подлежит отмене на основании пункта 1 статьи 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, как нарушающий единообразие в толковании и применении судом кассационной инстанции норм права.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 5 части 1 статьи 305, статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации постановил:
постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.08.2005 по делу N А53-8597/2005-С-5-4 Арбитражного суда Ростовской области отменить.
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.06.2005 по тому же делу оставить без изменения.
Председательствующий
А.А. Иванов
[отформатировано: 18.04.2007 редактор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 08.06.2009 редактор НЦПИ - Приходько И.О.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ВЕСТНИК ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РФ № 7 от 01.07.2006 Стр. 66 |
Рубрики правового классификатора: | 020.000.000 Основы государственного управления, 020.060.000 Административные правонарушения и административная ответственность, 020.060.020 Административные взыскания, 020.060.050 Производство по делам об административных правонарушениях, 080.000.000 Финансы, 080.120.000 Ценные бумаги. Рынок ценных бумаг, 080.120.070 Раскрытие информации и информационное обеспечение рынка ценных бумаг (см. также 120.030.080), 180.000.000 Правосудие, 180.050.000 Арбитражный процесс, 180.050.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: