Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2008г.
Номер документа: ru03000200800127
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Правительство Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Республики Башкортостан

Постановление

25 апреля 2008 года № 138

О Порядке подготовки предложений о создании автономных учреждений Республики Башкортостан путем изменения типа существующих государственных учреждений и Типовом уставе автономного учреждения Республики Башкортостан

{ПРИЗНАНО УТРАТИВШИМ СИЛУ постановлением Правительства Республики Башкортостан от 29.11.2010 года № 453}

В соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона «Об автономных учреждениях» Правительство Республики Башкортостан постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений Республики Башкортостан путем изменения типа существующих государственных учреждений;

Типовой устав автономного учреждения Республики Башкортостан.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Республики Башкортостан разработать и принять муниципальные нормативные правовые акты, регулирующие порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Премьер-министр

Правительства

Республики Башкортостан

Р.С. Сарбаев

Утвержден

постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от «25» апреля 2008 г.

№ 138

Порядок подготовки предложений о создании автономных учреждений Республики Башкортостан путем изменения типа существующих государственных учреждений

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» (далее - Федеральный закон) и определяет правила подготовки предложений о создании автономных учреждений Республики Башкортостан путем изменения типа существующих государственных учреждений.

2. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения (далее - предложение) и проект решения Правительства Республики Башкортостан по данному вопросу подготавливаются республиканским органом исполнительной власти, в ведении которого находится государственное учреждение, по инициативе или с согласия государственного учреждения и по согласованию с Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

3. Изменение типа существующего государственного учреждения, осуществляющего деятельность в сферах науки, образования, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры, спорта, а также в иных сферах, допускается при:

соблюдении конституционных прав граждан, в том числе права на получение бесплатного образования, на участие в культурной жизни;

обеспечении автономного учреждения имуществом, закрепленным на праве оперативного управления, в том числе денежными средствами, достаточным для осуществления предусмотренной его уставом деятельности и исполнения обязательств государственного учреждения перед кредиторами.

Изменение типа существующих государственных учреждений здравоохранения не допускается.

4. В случае принятия государственным учреждением решения целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа существующего учреждения оно представляет в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере, предложение, содержащее обоснование необходимости создания автономного учреждения, с приложением копии решения об одобрении изменения типа существующего государственного учреждения высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа).

Республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере, в месячный срок со дня поступления предложения информирует государственное учреждение о принятом решении.

5. В случае принятия республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в соответствующей сфере, решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении государственного учреждения (при отсутствии инициативы со стороны этого учреждения) указанный орган направляет такому государственному учреждению соответствующее предложение.

Государственное учреждение информирует в срок, не превышающий 2 месяцев со дня поступления предложения, республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере, о принятом высшим коллегиальным органом этого учреждения (при наличии такого органа) или руководителем такого учреждения (при отсутствии коллегиального органа) решении.

6. В случае принятия республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в соответствующей сфере, решения о целесообразности создания автономного учреждения путем изменения типа находящегося в его ведении государственного учреждения по инициативе этого учреждения или с его согласия данный республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере, в течение 2 месяцев после принятия такого решения или получения решения государственного учреждения о его согласии подготавливает предложение по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения», и проект решения Правительства Республики Башкортостан.

7. Проект решения Правительства Республики Башкортостан о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного учреждения должен содержать:

сведения об органе, наделяемом полномочиями учредителя создаваемого автономного учреждения и ответственном за проведение мероприятий по созданию автономного учреждения;

сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого .имущества;

перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

8. Предложение и проект решения Правительства Республики Башкортостан направляются республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим регулирование в соответствующей сфере, на согласование в Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, которое рассматривает их в течение 2 недель со дня поступления.

9. Согласованные Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан предложение и проект решения Правительства Республики Башкортостан направляются на согласование с заинтересованными органами и организациями в целях дальнейшего внесения на рассмотрение в Правительство Республики Башкортостан, которое рассматривает их в течение 2 недель со дня поступления.

Основанием для возвращения документов на доработку могут являться нарушения при заполнении формы предложения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2007 года № 325 «Об утверждении формы предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего государственного или муниципального учреждения», а также представление не в полном объеме документов, предусмотренных указанной формой.

Порядок рассмотрения предложения и проекта решения Правительства Республики Башкортостан включает оценку показателей текущей деятельности государственного учреждения и будущей деятельности автономного учреждения- (с учетом показателей укомплектованности штата государственного учреждения специалистами - соответствующей квалификации), а также достаточности имущества, которое планируется закрепить за автономным учреждением.

10. В случае выявления оснований для отказа во внесении в Правительство Республики Башкортостан представленных предложения и проекта решения Правительства Республики Башкортостан возвращения их на доработку документы направляются в республиканский орган исполнительной власти, осуществляющий регулирование в соответствующей сфере, подготовивший предложение и проект решения Правительства Республики Башкортостан, с мотивированным отказом или замечаниями по заполнению формы.

Доработанные документы после устранения замечаний подлежат рассмотрению в установленный настоящим Порядком срок.

Утвержден

Постановлением

Правительства

Республики Башкортостан

от « 25» апреля 2008 г.

№ 138

Типовой устав автономного учреждения Республики Башкортостан

Согласовано

Заместитель министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан

____________________________________

(Подпись) (Расшифровка подписи)

Утверждаю

________________________________

________________________________

(Наименование должности руководителя республиканского органа исполнительной власти, в ведении которого находится учреждение)

Устав автономного учреждения Республики Башкортостан

1. Общие положения

1.1. Автономное учреждение Республики Башкортостан

(Полное наименование автономного учреждения с указанием на характер его деятельности)

в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в соответствии с

(Дата, номер и название распорядительного документа о создании автономного учреждения)

1.2. Официальное наименование учреждения:

полное: автономное учреждение Республики Башкортостан

сокращенное: АУ РБ

1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной для выполнения работ в сфере

(Науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры, спорта и др.)

1.4. Полномочия учредителя Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет ______________________________________________________,

(Наименование уполномоченного органа исполнительной власти)

в дальнейшем именуемый Учредитель.

Полномочия собственника имущества Учреждения от имени Республики Башкортостан осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

1.5. Учреждение является юридическим лицом с момента государственной регистрации, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Башкортостан и своим наименованием, угловой штамп, бланки и другие реквизиты.

1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.7. Учреждение в установленном порядке вправе открывать счета в кредитных организациях.

1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, закрепленным за ним или приобретенным учреждением за счет выделенных ему учредителем средств на приобретение этого имущества, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.

1.9. Республика Башкортостан не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

Учреждение не отвечает по обязательствам Республики Башкортостан.

1.10. Место нахождения Учреждения: _________________.

Почтовый адрес Учреждения: ______________________.

1.11. Учреждение имеет (не имеет):

а) филиалы ______________________________;

(Полное наименование, индекс и почтовый адрес)

б) представительства ______________________________,

(Полное наименование, индекс и почтовый адрес)

2. Цели, предмет и виды деятельности учреждения

2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере

(Науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной зашиты, занятости населения, физической культуры, спорта и др.)

2.2. Предметом деятельности Учреждения является _____________________.

2.3. Основная цель деятельности Учреждения ___________________________

2.4. Для осуществления поставленной цели Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

(Дается исчерпывающий перечень видов деятельности)

2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с заданиями Учредителя и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

2.6. Учреждение вправе заниматься предпринимательской и иной, не запрещенной законодательством деятельностью, необходимой для достижения уставных целей и соответствующей этим целям, привлекать для осуществления своих функций на договорной основе юридических и физических лиц, приобретать или арендовать основные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов.

2.7. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством. Созданное путем изменения типа существующего государственного учреждения Учреждение вправе осуществлять предусмотренные его уставом виды деятельности на основании лицензии, а также свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных соответствующему государственному учреждению, до окончания срока действия таких документов.

3. Компетенция Учредителя

К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относятся:

1) установление задания для Учреждения в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью и финансовое обеспечение выполнения этого задания;

2) утверждение устава Учреждения, внесение в него изменений;

3) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

4) реорганизация и ликвидация Учреждения, а также изменение его типа;

5) утверждение передаточного акта или разделительного баланса;

6) назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;

7) назначение руководителя Учреждения и прекращение его полномочий, а также заключение и прекращение трудового договора с ним, если для организаций соответствующей сферы деятельности федеральными законами не предусмотрен иной порядок назначения руководителя и прекращения его полномочий и (или) заключения и прекращения трудового договора с ним;

8) назначение членов Наблюдательного совета Учреждения или досрочное прекращение их полномочий;

9) рассмотрение и одобрение предложений руководителя Учреждения о совершении сделок с имуществом Учреждения в случаях, если в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» для совершения таких сделок требуется согласие Учредителя;

10) созыв заседания Наблюдательного совета Учреждения, в том числе в обязательном порядке первого заседания Наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после создания Учреждения, а также первого заседания нового состава Наблюдательного совета Учреждения в десятидневный срок после его избрания;

11) определение средства массовой информации, в котором Учреждение ежегодно обязано опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;

12) осуществление контроля за деятельностью Учреждения, сбор и обобщение отчетности по формам государственного статистического наблюдения, утвержденным законодательством Российской Федерации, а также формам отчетности, утвержденным Учредителем;

13) решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях».

4. Органы Учреждения

Органами Учреждения являются Наблюдательный совет Учреждения, руководитель Учреждения, а также иные предусмотренные федеральными законами и настоящим Уставом органы (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).

5. Наблюдательный совет Учреждения

5.1. Наблюдательный совет Учреждения (далее Наблюдательный совет) создается в составе _____ членов (от 5 до 11 человек).

5.2. В состав Наблюдательного совета входят:

представители Учредителя - ___ человек;

представители Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан - человек;

представители общественности - _____ человек;

представители работников Учреждения (не более 1/3 от общего числа членов Наблюдательного совета на основании решения собрания трудового коллектива Учреждения, принятого большинством голосов от списочного состава участников собрания) - ____ человек.

5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет ______ лет (не более 5).

5.4. Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.

5.5. Членами Наблюдательного совета не могут быть:

руководитель Учреждения и его заместители;

лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.

5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе Наблюдательного совета.

5.7. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:

по просьбе члена Наблюдательного совета;

в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия в месте нахождения Учреждения в течение четырех месяцев;

в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.

5.8. Полномочия члена Наблюдательного совета, являющегося представителем Учредителя или Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан и состоящего с этим органом в трудовых отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения трудовых отношений.

5.9. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета.

5.10. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.11. Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.

5.12. Секретарь Наблюдательного совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.13. Секретарь Наблюдательного совета отвечает за подготовку заседаний Наблюдательного совета, - ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам Наблюдательного совета не позднее чем за три дня до проведения заседания.

5.14. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.

5.15. В отсутствие председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя работников автономного учреждения.

5.16. К компетенции Наблюдательного совета относится рассмотрение:

1) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в настоящий Устав;

2) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и закрытии его представительств;

3) предложений Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации или ликвидации Учреждения;

4) предложений Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;

5) предложений руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;

6) проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

7) по представлению руководителя Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности и годовой бухгалтерской отчетности Учреждения;

8) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с Федеральным законом «Об автономных учреждениях» Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;

9) предложений руководителя Учреждения о совершении крупных сделок;

10) предложений руководителя Учреждения о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;

11) предложений руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;

12) вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.

5.17. По вопросам, указанным в подпунктах 1-5 и 8 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Учредитель принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.

5.18. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросу, указанному в подпункте 11 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель Учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.

5.19. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 5.16 настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов направляются Учредителю.

5.20. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 5.16 настоящего Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя Учреждения.

5.21. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 5.16 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.22. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 5.16 настоящего Устава, принимаются Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.

5.23. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 5.16 настоящего Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «Об автономных учреждениях».

5.24. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.

5.25. По требованию Наблюдательного совета или любого из его членов руководитель Учреждения обязан в двухнедельный срок представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции Наблюдательного совета.

5.26. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

5.27. Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или руководителя Учреждения.

5.28. Секретарь Наблюдательного совета не позднее чем за 10 дней до проведения заседания Наблюдательного совета уведомляет его членов о времени и месте проведения заседания.

5.29. В заседании Наблюдательного совета вправе участвовать руководитель Учреждения. Иные приглашенные председателем Наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов Наблюдательного совета.

5.30. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствуют более половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.

5.31. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании Наблюдательного совета члена Наблюдательного совета его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено Наблюдательным советом в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений Наблюдательным советом путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10 пункта 5,16 настоящего Устава.

5.32. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного совета.

5.33. Первое заседание Наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается по требованию Учредителя. Первое заседание нового состава Наблюдательного совета созывается в десятидневный срок после его избрания по требованию Учредителя автономного учреждения. До избрания председателя Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета.

6. Руководитель Учреждения

6.1. К компетенции руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и Наблюдательного совета или иным органам Учреждения. Руководитель Учреждения осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен в своей деятельности Учредителю и Наблюдательному совету.

6.2. Руководитель Учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора, согласованного с Наблюдательным советом.

6.3. Руководитель Учреждения действует от имени Учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Республики Башкортостан и за ее пределами, совершает сделки от его имени, утверждает штатное расписание Учреждения, план его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы. Указания руководителя Учреждения обязательны для исполнения всеми работниками Учреждения.

7. Иные органы Учреждения

Компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности иных органов Учреждения (общее собрание (конференция) работников Учреждения, ученый совет, художественный совет и другие) определяются федеральным законодательством или настоящим Уставом.

8. Имущество и финансы

8.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о выделении средств на его приобретение.

8.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

8.3. Собственником имущества является Республика Башкортостан в лице Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

8.4. Учреждение в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет права пользования и распоряжения им в пределах, установленных законодательством.

8.5. Учреждение не вправе без согласия Учредителя и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним или приобретенными за счет выделенных ему средств на приобретение этого имущества.

8.6. Остальным имуществом, за исключением указанного в пункте 8.5 настоящего Устава, в том числе недвижимым, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.

8.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения являются:

имущество, закрепляемое за ним на праве оперативного управления;

бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;

доходы от выполнения работ, оказания услуг;

средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

иные источники, не запрещенные законодательством.

8.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных настоящим Уставом.

Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения

особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.

8.9. Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и учитываются на отдельном балансе.

8.10. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.

8.11. Учреждение использует закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное на средства, выделенные ему Учредителем, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем Уставе.

8.12. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах хозяйственной и иной деятельности в порядке, установленном законодательством.

8.13. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчеты расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных за счет выделенных ему средств на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также расходов на финансовое обеспечение развития Учреждения в рамках программ, утвержденных в установленном порядке.

8.14. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.

9. Реорганизация и ликвидация Учреждения

9.1. Учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях», иными федеральными законами.

9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме:

слияния двух или нескольких учреждений;

присоединения к Учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;

разделения Учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;

выделения из Учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.

9.3. Учреждение может быть реорганизовано в форме слияния или присоединения, если участники указанного процесса созданы на базе имущества одного и того же собственника.

9.4. Бюджетное учреждение может быть создано по решению Учредителя Учреждения путем изменения его типа в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Башкортостан.

9.5. Учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.

9.6. Требования кредиторов ликвидируемого Учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание.

9.7. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством не может быть обращено взыскание- по обязательствам Учреждения, передается ликвидационной комиссией в казну Республики Башкортостан.

{ВНЕСЕНО: Овчинникова А.В. 29.04.2008 г.;

ОТФОРМАТИРОВАНО: Овчинникова А.В. 07.12.2010 г.}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Ведомости Государственного Собрания - Курултая, Президента и Правительства Республики Башкортостан № 12 (282), ст. 758 от 27.06.2008
Рубрики правового классификатора: 030.030.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать