Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2008г.
Номер документа: ru89000200800204
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О совершенствовании деятельности единой дежурно-диспетчерской службы «01» Ямало-Ненецкого автономного округа

Документ утратил силу:

-постановлением Правительства автономного округа от 01.06.2011 № 353-П

В соответствии со статьёй 14 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить:

- Положение о единой дежурно-диспетчерской службе «01» Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

- состав дежурно-диспетчерских служб Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих взаимодействия с единой дежурно-диспетчерской службой «01» по Ямало-Ненецкому автономному округу, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать главам муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа провести мероприятия по совершенствованию деятельности единых дежурно-диспетчерских служб «01» муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н.

Вице-губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н. Казарин

от 25 апреля 2008 г. № 191-А

Приложение № 1

Утверждено

постановлением Администрации

Ямало-Ненецкого автономного округа

ПОЛОЖЕНИЕ

о единой дежурно-диспетчерской службе «01» Ямало-Ненецкого автономного округа

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии постановлениями Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 февраля 2004 года № 5-ЗАО «О защите населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 мая 2005 года № 200 «Об утверждении Порядка сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Ямало-Ненецкого автономного округа от чрезвычайных ситуаций».

1.2. Единая дежурно-диспетчерская служба «01» Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - ЕДДС «01» ЯНАО) является органом повседневного управления территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в чрезвычайных ситуациях и предназначена для повышения готовности дежурно-диспетчерских служб автономного округа, единых дежурно-диспетчерских служб «01» муниципальных образований автономного округа или структур, выполняющих их функции (далее - ЕДДС «01» МО), к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств окружных служб, муниципальных образований автономного округа при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

1.3. ЕДДС «01» ЯНАО, дежурно-диспетчерские службы автономного округа (далее - ДДС), ЕДДС «01» МО осуществляют постоянный обмен информацией. Дежурная смена ЕДДС «01» МО в период дежурства в оперативном отношении подчиняется ЕДДС «01» ЯНАО.

1.4. ЕДДС «01» ЯНАО совмещает функции оперативной дежурной службы департамента гражданской защиты и пожарной безопасности автономного округа (далее - ДГЗ ЯНАО) и центра управления в кризисных ситуациях.

1.5. Создание и функционирование ЕДДС «01» ЯНАО не отменяет существующий порядок приёма дежурно-диспетчерскими службами сообщений от населения о происшествиях.

1.6. Общее руководство деятельностью ЕДДС «01» ЯНАО осуществляет ДГЗ ЯНАО, оперативное управление осуществляет Главное управление МЧС России по автономному округу.

1.7. Непосредственное руководство деятельностью ЕДДС «01» ЯНАО осуществляет начальник ЕДДС «01» ЯНАО.

1.8. В своей деятельности по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС ЕДДС «01» ЯНАО руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, решениями комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, совместными приказами начальника Главного управления МЧС России по автономному округу и директора ДГЗ ЯНАО, а также настоящим Положением.

II. Задачи ЕДДС «01» ЯНАО

2.1. Основные задачи ЕДДС «01» ЯНАО:

- приём от населения и организаций автономного округа сообщений, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение её до ЕДДС «01» МО;

- получение от ЕДДС «01» МО, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, ДДС автономного округа и распространение между ЕДДС «01» МО полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС;

- обработка и анализ данных о ЧС, определение её масштаба и уточнение состава ДДС, привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования;

- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, участие в подготовке и корректировке заранее разработанных и согласованных с окружными службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах полномочий);

- информирование ЕДДС «01» МО, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчинённых им сил постоянной готовности об обстановке, о принятых и рекомендуемых мерах;

- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС, обстановке, возможных вариантов решений и действиях по ликвидации ЧС (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органам по подчинённости;

- доведение задач, поставленных комиссией по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе, до ЕДДС «01» МО и подчинённых им сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;

- обобщение информации о произошедших ЧС, обстановке (за сутки дежурства), ходе работ по ликвидации ЧС и представление соответствующих докладов по подчинённости;

- приём и доведение сигналов боевого управления о переводе гражданской обороны с мирного на военное время до руководства;

- оповещение населения автономного округа об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

2.2. Начальник дежурной смены ЕДДС «01» ЯНАО имеет право самостоятельно принимать решения по защите населения и территорий (в рамках своих полномочий), отдавать соответствующие распоряжения (указания) ДДС автономного округа, ЕДДС «01» МО.

2.3. При возникновении спорных вопросов по принятию решений о защите от ЧС населения и территорий, по территориальности возникновения ЧС (возникновение ЧС на территории другого муниципального образования), решение о возложении обязанностей на ЕДДС «01» МО, по принятию мер по предупреждению и ликвидации ЧС принимается ЕДДС «01» ЯНАО.

2.4. Начальник дежурной смены ЕДДС «01» ЯНАО обязан после получения данных об угрозе или возникновении ЧС немедленно приступить к экстренным действиям по её предотвращению или ликвидации.

2.5. Начальник дежурной смены ЕДДС «01» ЯНАО несёт ответственность за своевременное принятие необходимых мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

III. Порядок функционирования ЕДДС «01» ЯНАО

3.1. ЕДДС «01» функционирует в трёх режимах: повседневной деятельности, повышенной готовности (при угрозе ЧС) и чрезвычайной ситуации.

3.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС «01» ЯНАО осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС.

В этом режиме ЕДДС «01» ЯНАО обеспечивает:

- приём от населения, организаций, ДДС автономного округа, ЕДДС «01» МО сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС;

- обобщение и анализ информации об обстановке за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчинённости;

- поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации, средств связи и оповещения;

- внесение информации в банк данных по ЧС.

В режиме повседневной деятельности проводятся также учебные и тренировочные занятия с личным составом дежурных смен с целью отработки их действий при переводе ЕДДСЧ «01» ЯНАО в режим повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, а также выполнения обязанностей в условиях угрозы и возникновения ЧС.

Сообщения о ЧС, которые не относятся к сфере ответственности ЕДДС «01» ЯНАО, диспетчером ЕДДС «01» ЯНАО незамедлительно передаются соответствующей ДДС автономного округа по предназначению. Сообщения, которые диспетчер идентифицирует как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются начальнику дежурной смены ЕДДС «01» ЯНАО.

3.3. В режим повышенной готовности ЕДДС «01» ЯНАО переводится по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе начальником дежурной смены при угрозе возникновения ЧС.

В этом режиме ЕДДС «01» ЯНАО дополнительно обеспечивает:

- заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС;

- усиление наблюдения и контроля за обстановкой в автономном округе, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств;

- корректировку планов реагирования ЕДДС «01» ЯНАО на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, ЕДДС «01» МО;

- координацию действий ДДС автономного округа при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению её последствий.

3.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС «01» ЯНАО переводится по решению комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в автономном округе начальником дежурной смены при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС «01» ЯНАО осуществляет решение задач в полном объёме.

3.5. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС автономного округа, ЕДДС «01» МО осуществляется через ЕДДС «01» ЯНАО.

IV. Организация несения дежурства

4.1. В ЕДДС «01» ЯНАО и ЕДДС «01» МО организуется круглосуточное дежурство.

4.2. Дежурная смена ЕДДС «01» ЯНАО и ЕДДС «01» МО работает по утверждённому графику.

4.3. Порядок несения дежурства определяется должностными инструкциями.

4.4. Дежурная смена ЕДДС «01» ЯНАО обязана знать обстановку по автономному округу, иметь данные о составе ДДС автономного округа, ЕДДС «01» МО, силах и средствах постоянной готовности, сроках их готовности и способах вызова.

V. Порядок комплектования и подготовки кадров

5.1. Комплектование личным составом ЕДДС «01» ЯНАО осуществляется под руководством Главного управления МЧС России по автономному округу и ДГЗ ЯНАО, личного состава ЕДДС «01» МО под руководством управлений ГОЧС МО, по согласованию с ДГЗ ЯНАО. Комплектование должно производиться из специалистов, способных грамотно и оперативно принимать решения в кризисных ситуациях, психологически готовых правильно действовать в экстремальной обстановке.

5.2. Руководящий и дежурный состав ЕДДС «01» ЯНАО и ЕДДС «01» МО обязаны твёрдо знать требования руководящих документов, регламентирующих их деятельность, уметь применять их в практической работе, знать особенности несения службы на подведомственных им участках.

5.3. Подготовка дежурного состава ЕДДС осуществляется в учебных центрах МЧС России или по месту работы по специальной программе. Переподготовка дежурного персонала осуществляется не реже одного раза в 5 лет.

5.4. Профессиональная подготовка личного состава ЕДДС «01» ЯНАО и ЕДДС «01» МО проводится по утверждённому годовому плану обучения. Занятия проводятся не менее 4 часов в месяц. Основными формами обучения являются тренировки дежурных смен и участие в учебных мероприятиях (учениях), проводимых по планам вышестоящих органов управления, изучение нормативной и другой документации, отработка взаимодействия с другими службами.

5.5. Дежурный состав ЕДДС «01» ЯНАО и ЕДДС «01» МО допускается к самостоятельному несению дежурства после необходимой подготовки, прохождения стажировки на рабочем месте и сдачи зачётов на право самостоятельного несения дежурства.

5.6. Дежурный состав ЕДДС «01» ЯНАО и ЕДДС «01» МО сдаёт зачёты на право самостоятельного несения дежурства не реже одного раза в год, после прохождения годового периода обучения. Лица, не сдавшие зачёты, к несению самостоятельного дежурства не допускаются.

5.7. Руководство ЕДДС «01» МО допускается к работе после прохождения аттестации в ДГЗ ЯНАО. Аттестация руководства ЕДДС «01» МО в ДГЗ ЯНАО проводится не реже одного раза в три года.

5.8. Профессиональная подготовка личного состава ЕДДС «01» ЯНАО проводится непосредственно под руководством начальника ЕДДС «01» ЯНАО.

Профессиональная подготовка личного состава ЕДДС «01» МО проводится под руководством управлений ГОЧС МО, при методическом контроле ЕДДС «01» ЯНАО.

Приложение № 2

Утверждён

постановлением Администрации Ненецкого автономного округа

СОСТАВ

дежурно-диспетчерских служб Ямало-Ненецкого автономного округа, осуществляющих взаимодействие с единой дежурно-диспетчерской службой «01» Ямало-Ненецкого автономного округа

1. Дежурная часть УВД по Ямало-Ненецкому автономному округу.

2. Дежурная часть УГИБДД УВД по Ямало-Ненецкому автономному округу.

3. Дежурная часть ЛОВД на транспорте по Ямало-Ненецкому автономному округу.

4. Дежурная часть ЛОВД на транспорте по г. Салехарду.

5. Диспетчерская служба скорой и неотложной медицинской помощи («03»).

6. Диспетчерская служба «Горгаз» («04», «004»).

7. Диспетчерская служба муниципального предприятия «Салехардэнерго», муниципального предприятия «Салехарджилстройсервис», муниципального предприятия «Салехардремстрой» («050»).

8. Дежурная служба военного комиссариата Ямало-Ненецкого автономного округа.

9. Диспетчерская служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полётов.

10. Дежурная служба государственного учреждения «Управление аварийно-спасательной службы Ямало-Ненецкого автономного округа».

11. Диспетчерская служба Ямальского центра филиала аэронавигации Севера Сибири.

12. ЕДДС-01 муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа.

13. Дежурная служба отдела по ЯНАО РУ ФСБ РФ.

14. Диспетчерская служба территориального центра медицины катастроф Ямало-Ненецкого автономного округа.

15. Диспетчерская служба государственного учреждения «Окружной центр по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды».

16. Диспетчерская служба Управления Северной железной дороги.

17. Диспетчерская служба государственного унитарного предприятия «АСФ Ямальская военизированная противофонтанная часть».

18. Диспетчерская служба «АСФ Западно-Сибирская противофонтанная военизированная часть».

19. Диспетчерская служба «Северная военизированная часть».

20. Диспетчерская служба ОАО «Салехардский речной порт».

21. Диспетчерская служба федерального государственного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе».

22. Диспетчерская служба федерального государственного учреждения «Роспотребнадзор» по Ямало-Ненецкому автономному округу.

23. Служба департамента природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 84(15139) с/в 49 от 02.05.2008
Рубрики правового классификатора: 160.040.050 Пожарная безопасность, 160.040.000 Безопасность общества, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать