Основная информация
Дата опубликования: | 25 апреля 2009г. |
Номер документа: | ru71000200900172 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тульская область |
Принявший орган: | Администрация Тульской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2009 года № 272
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.09.2008 № 588 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И(ИЛИ) ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 07.03.2014 № 120; НГР: RU71000201400125}
В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Тульской области от 24.09.2008 № 588 «Об утверждении Областной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и(или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2011 годы» следующие изменения:
а) в названии и в пункте 1 постановления слово «Областной» в соответствующих падежах заменить словом «долгосрочной» в соответствующих падежах, цифру «2011» заменить цифрой «2012»;
б) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор
Тульской области
В.Д. Дудка
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 25.04.2009 № 272
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 24.09.2008 № 588
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2012 годы» (далее - Программа)
Государственный заказчик
Департамент строительства Тульской области
Основные разработчики долгосрочной целевой программы
Департамент строительства Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Исполнители долгосрочной целевой программы
Департамент строительства Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2002 года и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения.
Основная задача Программы - формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения финансирования строительства (приобретения) жилья для переселяемых граждан в соответствии с установленными стандартами и нормативами, предъявляемыми к качеству жилья для переселяемых
Важнейшие целевые показатели
Объем введенного в рамках Программы жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
Количество граждан, переселяемых в рамках Программы
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
2009-2012 годы
Перечень подпрограмм (мероприятий)
Строительство жилых домов для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, и(или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Объем финансирования Программы составляет 956,6041 млн. руб., в том числе:
2009 год - 209,5622 млн. руб.;
2010 год - 245,7974 млн. руб.;
2011 год - 243,8484 млн. руб.;
2012 год - 257,3961 млн. руб.;
из них за счет средств бюджета области - 894,9695 млн. руб., в том числе по годам:
2009 год - 200,0000 млн. руб.;
2010 год - 231,6565 млн. руб.;
2011 год - 231,6565 млн. руб.;
2012 год - 231,6565 млн. руб.;
за счет местных бюджетов 61,6346 млн. руб., в том числе по годам:
2009 год - 9,5622 млн. руб.;
2010 год - 14,1409 млн. руб.;
2011 год - 12,1919 млн. руб.;
2012 год - 25,7396 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
Переселение в благоустроенное жилье 1946 человек.
Строительство благоустроенного жилья для переселения из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа35030,0 квадратных метров жилья
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Основная цель Программы - переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2002 года и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения.
В области жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, и(или) жилищный фонд с высоким уровнем износа (ветхий и аварийный жилищный фонд) на 1 января 2002 года составил 1987,0 тыс. кв. метров (приложение к Программе). 13,2% составляют жилые дома угольной отрасли, принятые в муниципальную собственность.
По данным муниципальных образований, на территории области по состоянию на 1 января 2000 года расположено свыше 10 тыс. ветхих и аварийных жилых строений, в которых проживает 43,5 тыс. семей численностью 96,9 тыс. человек, что составляет 5,6% от проживающих в области. По Российской Федерации данный процент составляет 1,5.
В основном, это щитовые дома, построенные для временного проживания, срок эксплуатации которых превышен более чем в два раза.
На сегодняшний день органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) не в состоянии решить проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, ранее принадлежащего организациям угольной отрасли.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на 1 кв. метр в ценах I квартала 2009 года для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо 57,2 млрд. руб.
Для переселения граждан при средней общей площади на 1 человека 18 кв. метров требуется построить 1745,0 тыс. кв. метров жилья.
Программа предусматривает решение проблемы с учетом бюджетного финансирования всех уровней.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для государственных нужд.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение длительного времени;
носят комплексный характер, и их решение окажет значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Основная цель Программы - переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2002 года и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения.
Основная задача - формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения финансирования строительства (приобретения) жилья для переселяемых граждан в соответствии с установленными стандартами и нормативами, предъявляемыми к качеству жилья для переселяемых.
В результате реализации Программы будет:
переселено в благоустроенное жилье 1946 человек;
построено благоустроенного жилья для переселения из аварийного жилищного фонда 35030,0 квадратных метров жилья.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Федерального бюджета - средства Фонда
2009 - 2,2557
2010 - 48,0000
2011 - 93,6077
2009 - 2,2557
2010 - 45,6000
2011 - 88,9273
2010 - 2,4000
2011 - 4,6804
2009 - 5,9704
2009 - 5,6719
2009 - 0,2985
3. Жилой дом поз. 34 МКР «Южный» в г. Веневе, в том числе ПИР
2009 - 48,1877
2009 - 45,7783
2009 - 2,4094
2009 - 12,6201
12,6201
2009 - 11,9891
11,9891
2009 - 0,631
2009 - 103,5253
103,5253
2009 - 98,349
98,349
2009 - 5,1763
5,1763
2009 - 0,5007
2010 - 78,0000
2011 - 78,8697
2009 - 0,5007
2010 - 74,1000
2011 - 74,9262
2010 - 3,9000
2011- 3,9435
2009 - 20,9400
20,9400
2009 - 19,893
19,893
2009 - 1,0470
1,0470
2010 - 54,9116
2011 - 71,371
2010 - 52,166
2011 - 67,803
2010 - 2,7456 2011 - 3,568
2010 - 27,8662
27,8662
2010 - 26,4729
26,4729
2010 - 1,3933
2009 - 15,5623
2009 - 15,5623
15,5623
2010 - 37,0196
2012- 257,3961
2010 - 33,3176
2012 -231,6565
2010 - 3,702
2012 - 25,7396
2009 - 209,5622
2010 - 245,7974
2011 - 243,8484
2012 - 257,3961
2009 - 200,0000
2010 - 231,6565
2011 - 231,6565
2012 - 231,6565
2009 - 9,5622
2010 - 14,1409
2011 - 12,1919
2012 - 25,7396
Перечень объектов капитальных вложений долгосрочной целевой программы
3. Жилой дом поз. 34 МКР «Южный» в г. Веневе 8553,6 кв. м
4. Перечень показателей результативности и эффективности долгосрочной целевой программы
Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения финансирования строительства (приобретения) жилья для переселяемых граждан в соответствии с установленными стандартами и нормативами, предъявляемыми к качеству жилья для переселяемых
Паспорт показателя объем введенного в рамках Программы жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
Исполнитель: ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Хвостишков А.И., заместитель начальника отдела по координации строительства и стройиндустрии департамента строительства Тульской области, 30-66-04;
Мухаметьянова Р.Р., начальник отдела целевых программ и финансирования департамента строительства Тульской области, 31-16-40,
1
Номер паспорта показателя
1.2
2
Наименование показателя
Объем введенного в рамках Программы жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
3
Единица измерения
кв. м
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Определяется объем введенного в рамках Программы жилья с начала реализации Программы (01.01.2009) на конец анализируемого периода (года)
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области. Предоставляются департаментом строительства Тульской области
Паспорт показателя количество граждан, переселяемых в рамках Программы
Исполнитель: ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Смолина Е.И., начальник отдела жилищного фонда департамента жилищно-коммунального хозяйства Тульской области,
33-21-50
1
Номер паспорта показателя
1.1
2
Наименование показателя
Количество граждан, переселяемых в рамках Программы
3
Единица измерения
Чел.
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Определяется количество переселенных граждан с начала реализации Программы (01.01.2009) на конец анализируемого периода (года)
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области. Предоставляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Описание используемых базовых показателей
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Программа реализуется за счет бюджета области при обязательном софинансировании мероприятий Программы из местных бюджетов.
Общая потребность в ресурсах
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
выполнение обязательств органами государственной власти перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение состояния здоровья населения.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий Программы и, при необходимости, их корректировка;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Средства из бюджета Тульской области местным бюджетам на проведение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и(или) жилищного фонда с высоким уровнем износа предоставляются в виде субсидий местным бюджетам на проведение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и(или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в порядке межбюджетных отношений.
Под непригодными для проживания понимаются жилые помещения, признанные таковыми в порядке, установленном Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529.
Субсидии могут быть направлены на софинансирование:
строительства муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершения начатого строительства);
приобретения муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья).
В рамках Программы гражданам могут быть предоставлены следующие жилые помещения:
освободившиеся в результате прекращения предыдущего договора найма;
полученные муниципальными образованиями (городскими округами) от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка, подключения к инженерной инфраструктуре;
приобретенные на вторичном рынке недвижимости;
построенные за счет средств бюджетов различных уровней в качестве социального жилья.
В Программе предусмотрено строительство жилья под переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, за счет предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом строительства Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий Программы департамент строительства в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения Программы, заслушивает отчеты исполнителей и заказчиков-застройщиков и, в случае необходимости, вносит коррективы в Программу с учетом результатов рассмотрения.
Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется департаментом строительства Тульской области и департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в рамках компетенции.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
Приложение
к долгосрочной целевой программе «Переселение
граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, и(или) жилищного
фонда с высоким уровнем износа по Тульской области
на 2009-2012 годы»
Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений по Тульской области по состоянию на 01.01.2002
Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений - всего (тыс. кв. м)
АДМИНИСТРАЦИЯ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 апреля 2009 года № 272
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 24.09.2008 № 588 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И(ИЛИ) ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2011 ГОДЫ»
{УТРАТИЛ СИЛУ:
Постановление правительства Тульской области от 07.03.2014 № 120; НГР: RU71000201400125}
В соответствии с постановлением администрации Тульской области от 27.06.2007 № 303 «О порядке разработки и реализации долгосрочных целевых программ», на основании статьи 34 Устава (Основного Закона) Тульской области администрация Тульской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в постановление администрации Тульской области от 24.09.2008 № 588 «Об утверждении Областной целевой программы «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и(или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2011 годы» следующие изменения:
а) в названии и в пункте 1 постановления слово «Областной» в соответствующих падежах заменить словом «долгосрочной» в соответствующих падежах, цифру «2011» заменить цифрой «2012»;
б) приложение к постановлению изложить в новой редакции (приложение).
2. Управлению пресс-службы администрации Тульской области (Ивченко И.Л.) опубликовать постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу со дня опубликования.
Губернатор
Тульской области
В.Д. Дудка
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 25.04.2009 № 272
Приложение
к постановлению администрации
Тульской области
от 24.09.2008 № 588
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) ЖИЛИЩНОГО ФОНДА С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА ПО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009-2012 ГОДЫ»
Паспорт долгосрочной целевой программы
Наименование долгосрочной целевой программы
Долгосрочная целевая программа «Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа по Тульской области на 2009-2012 годы» (далее - Программа)
Государственный заказчик
Департамент строительства Тульской области
Основные разработчики долгосрочной целевой программы
Департамент строительства Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Исполнители долгосрочной целевой программы
Департамент строительства Тульской области, департамент жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, органы местного самоуправления (по согласованию)
Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Цель Программы - переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2002 года и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения.
Основная задача Программы - формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения финансирования строительства (приобретения) жилья для переселяемых граждан в соответствии с установленными стандартами и нормативами, предъявляемыми к качеству жилья для переселяемых
Важнейшие целевые показатели
Объем введенного в рамках Программы жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа.
Количество граждан, переселяемых в рамках Программы
Сроки и этапы реализации долгосрочной целевой программы
2009-2012 годы
Перечень подпрограмм (мероприятий)
Строительство жилых домов для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания, и(или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
Объемы и источники финансирования, в том числе по годам
Объем финансирования Программы составляет 956,6041 млн. руб., в том числе:
2009 год - 209,5622 млн. руб.;
2010 год - 245,7974 млн. руб.;
2011 год - 243,8484 млн. руб.;
2012 год - 257,3961 млн. руб.;
из них за счет средств бюджета области - 894,9695 млн. руб., в том числе по годам:
2009 год - 200,0000 млн. руб.;
2010 год - 231,6565 млн. руб.;
2011 год - 231,6565 млн. руб.;
2012 год - 231,6565 млн. руб.;
за счет местных бюджетов 61,6346 млн. руб., в том числе по годам:
2009 год - 9,5622 млн. руб.;
2010 год - 14,1409 млн. руб.;
2011 год - 12,1919 млн. руб.;
2012 год - 25,7396 млн. руб.
Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной целевой программы и показатели социально-экономической эффективности
Переселение в благоустроенное жилье 1946 человек.
Строительство благоустроенного жилья для переселения из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа35030,0 квадратных метров жилья
1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом
Основная цель Программы - переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2002 года и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения.
В области жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, и(или) жилищный фонд с высоким уровнем износа (ветхий и аварийный жилищный фонд) на 1 января 2002 года составил 1987,0 тыс. кв. метров (приложение к Программе). 13,2% составляют жилые дома угольной отрасли, принятые в муниципальную собственность.
По данным муниципальных образований, на территории области по состоянию на 1 января 2000 года расположено свыше 10 тыс. ветхих и аварийных жилых строений, в которых проживает 43,5 тыс. семей численностью 96,9 тыс. человек, что составляет 5,6% от проживающих в области. По Российской Федерации данный процент составляет 1,5.
В основном, это щитовые дома, построенные для временного проживания, срок эксплуатации которых превышен более чем в два раза.
На сегодняшний день органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) не в состоянии решить проблемы переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, ранее принадлежащего организациям угольной отрасли.
Исходя из размеров ветхого и аварийного жилищного фонда, а также средней стоимости затрат на 1 кв. метр в ценах I квартала 2009 года для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо 57,2 млрд. руб.
Для переселения граждан при средней общей площади на 1 человека 18 кв. метров требуется построить 1745,0 тыс. кв. метров жилья.
Программа предусматривает решение проблемы с учетом бюджетного финансирования всех уровней.
Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов, сдерживает развитие городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность городов. Реализацию реконструктивных мероприятий на таких территориях сдерживают как финансовые проблемы, так и нерешенность правовых вопросов, касающихся резервирования земли для объектов инженерно-транспортной и социальной инфраструктуры, а также предоставления компенсаций владельцам недвижимости в связи с использованием их участков для государственных нужд.
Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:
входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального хозяйства, эффективного функционирования рынка жилья;
не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов в течение длительного времени;
носят комплексный характер, и их решение окажет значительный эффект на социальное благополучие в обществе, общее экономическое развитие.
2. Цели и задачи долгосрочной целевой программы
Основная цель Программы - переселение граждан, проживающих в жилых помещениях, непригодных для постоянного проживания, признанных таковыми на 1 января 2002 года и являющихся для них единственным местом проживания, в благоустроенные жилые помещения.
Основная задача - формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения финансирования строительства (приобретения) жилья для переселяемых граждан в соответствии с установленными стандартами и нормативами, предъявляемыми к качеству жилья для переселяемых.
В результате реализации Программы будет:
переселено в благоустроенное жилье 1946 человек;
построено благоустроенного жилья для переселения из аварийного жилищного фонда 35030,0 квадратных метров жилья.
3. Перечень мероприятий по реализации долгосрочной целевой программы
Федерального бюджета - средства Фонда
2009 - 2,2557
2010 - 48,0000
2011 - 93,6077
2009 - 2,2557
2010 - 45,6000
2011 - 88,9273
2010 - 2,4000
2011 - 4,6804
2009 - 5,9704
2009 - 5,6719
2009 - 0,2985
3. Жилой дом поз. 34 МКР «Южный» в г. Веневе, в том числе ПИР
2009 - 48,1877
2009 - 45,7783
2009 - 2,4094
2009 - 12,6201
12,6201
2009 - 11,9891
11,9891
2009 - 0,631
2009 - 103,5253
103,5253
2009 - 98,349
98,349
2009 - 5,1763
5,1763
2009 - 0,5007
2010 - 78,0000
2011 - 78,8697
2009 - 0,5007
2010 - 74,1000
2011 - 74,9262
2010 - 3,9000
2011- 3,9435
2009 - 20,9400
20,9400
2009 - 19,893
19,893
2009 - 1,0470
1,0470
2010 - 54,9116
2011 - 71,371
2010 - 52,166
2011 - 67,803
2010 - 2,7456 2011 - 3,568
2010 - 27,8662
27,8662
2010 - 26,4729
26,4729
2010 - 1,3933
2009 - 15,5623
2009 - 15,5623
15,5623
2010 - 37,0196
2012- 257,3961
2010 - 33,3176
2012 -231,6565
2010 - 3,702
2012 - 25,7396
2009 - 209,5622
2010 - 245,7974
2011 - 243,8484
2012 - 257,3961
2009 - 200,0000
2010 - 231,6565
2011 - 231,6565
2012 - 231,6565
2009 - 9,5622
2010 - 14,1409
2011 - 12,1919
2012 - 25,7396
Перечень объектов капитальных вложений долгосрочной целевой программы
3. Жилой дом поз. 34 МКР «Южный» в г. Веневе 8553,6 кв. м
4. Перечень показателей результативности и эффективности долгосрочной целевой программы
Формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения финансирования строительства (приобретения) жилья для переселяемых граждан в соответствии с установленными стандартами и нормативами, предъявляемыми к качеству жилья для переселяемых
Паспорт показателя объем введенного в рамках Программы жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
Исполнитель: ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Хвостишков А.И., заместитель начальника отдела по координации строительства и стройиндустрии департамента строительства Тульской области, 30-66-04;
Мухаметьянова Р.Р., начальник отдела целевых программ и финансирования департамента строительства Тульской области, 31-16-40,
1
Номер паспорта показателя
1.2
2
Наименование показателя
Объем введенного в рамках Программы жилья для переселения граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа
3
Единица измерения
кв. м
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Определяется объем введенного в рамках Программы жилья с начала реализации Программы (01.01.2009) на конец анализируемого периода (года)
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области. Предоставляются департаментом строительства Тульской области
Паспорт показателя количество граждан, переселяемых в рамках Программы
Исполнитель: ответственный за формирование показателя (контактная информация: Ф.И.О., должность, телефон, адрес электронной почты)
Смолина Е.И., начальник отдела жилищного фонда департамента жилищно-коммунального хозяйства Тульской области,
33-21-50
1
Номер паспорта показателя
1.1
2
Наименование показателя
Количество граждан, переселяемых в рамках Программы
3
Единица измерения
Чел.
4
Тип показателя
Непосредственный
5
Порядок формирования показателя
Определяется количество переселенных граждан с начала реализации Программы (01.01.2009) на конец анализируемого периода (года)
6
Описание системы мониторинга показателя
Данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тульской области. Предоставляются департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тульской области
Описание используемых базовых показателей
5. Ресурсное обеспечение долгосрочной целевой программы
Программа реализуется за счет бюджета области при обязательном софинансировании мероприятий Программы из местных бюджетов.
Общая потребность в ресурсах
6. Социально-экономическая эффективность долгосрочной целевой программы
Успешная реализация Программы позволит обеспечить:
выполнение обязательств органами государственной власти перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;
создание благоприятных условий на территории области для ежегодного наращивания объемов нового жилищного строительства;
снижение социальной напряженности в обществе;
улучшение состояния здоровья населения.
7. Возможные риски в ходе реализации долгосрочной целевой программы
Реализация Программы сопряжена с определенными рисками. Так, в процессе Программы возможно выявление отклонений в достижении промежуточных результатов.
Возможными рисками при реализации мероприятий Программы выступают следующие факторы:
несвоевременное и недостаточное финансирование мероприятий Программы;
несвоевременное выполнение работ.
В целях минимизации указанных рисков в процессе реализации Программы предусматриваются:
мониторинг выполнения Программы, регулярный анализ выполнения показателей и мероприятий Программы и, при необходимости, их корректировка;
перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов решения тактических задач.
8. Управление реализацией долгосрочной целевой программы и контроль за ходом ее выполнения
Средства из бюджета Тульской области местным бюджетам на проведение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и(или) жилищного фонда с высоким уровнем износа предоставляются в виде субсидий местным бюджетам на проведение мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания, и(или) жилищного фонда с высоким уровнем износа в порядке межбюджетных отношений.
Под непригодными для проживания понимаются жилые помещения, признанные таковыми в порядке, установленном Положением по оценке непригодности жилых домов и жилых помещений государственного и общественного жилищного фонда для постоянного проживания, утвержденным приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР от 5 ноября 1985 года № 529.
Субсидии могут быть направлены на софинансирование:
строительства муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе завершения начатого строительства);
приобретения муниципальными образованиями жилых помещений и (или) жилых домов (в том числе на вторичном рынке жилья).
В рамках Программы гражданам могут быть предоставлены следующие жилые помещения:
освободившиеся в результате прекращения предыдущего договора найма;
полученные муниципальными образованиями (городскими округами) от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка, подключения к инженерной инфраструктуре;
приобретенные на вторичном рынке недвижимости;
построенные за счет средств бюджетов различных уровней в качестве социального жилья.
В Программе предусмотрено строительство жилья под переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа, за счет предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком - департаментом строительства Тульской области и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, выполнение, корректировку и контроль исполнения предусмотренных Программой мероприятий.
В целях наиболее эффективной реализации мероприятий Программы департамент строительства в соответствии с установленным регламентом работы рассматривает материалы о ходе выполнения Программы, заслушивает отчеты исполнителей и заказчиков-застройщиков и, в случае необходимости, вносит коррективы в Программу с учетом результатов рассмотрения.
Текущий контроль за реализацией мероприятий Программы осуществляется департаментом строительства Тульской области и департаментом жилищно-коммунального хозяйства Тульской области в рамках компетенции.
Контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нецелевое использование субсидий.
Приложение
к долгосрочной целевой программе «Переселение
граждан из жилищного фонда, признанного
непригодным для проживания, и(или) жилищного
фонда с высоким уровнем износа по Тульской области
на 2009-2012 годы»
Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений по Тульской области по состоянию на 01.01.2002
Общая площадь ветхих и аварийных жилых помещений - всего (тыс. кв. м)
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | ТУЛЬСКИЕ ИЗВЕСТИЯ № 89 от 29.04.2009 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 050.020.040 Государственный жилищный фонд, 050.030.070 Прекращение жилищных правоотношений. Выселение и переселение, 050.030.080 Обеспечение жилыми помещениями отдельных категорий населения, 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, 080.070.030 Расходы местных бюджетов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: