Основная информация
Дата опубликования: | 25 апреля 2011г. |
Номер документа: | RU68000201100229 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Тамбовская область |
Принявший орган: | Администрация Тамбовской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.04.2011
г. Тамбов
№ 413
Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.08.2011 № 978 (ru68000201100674))
Утратило силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2012 № 703 (ru68000201200521)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 18.12.2010) администрация области постановляет:
1. Определить в 2011 году базовым годом для расчета прироста уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления 2008 год, в последующие годы - 2010 год.
2. Утвердить Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления согласно приложению № 1.
3. Утвердить Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке в 2011 году, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений согласно приложению № 2.
4. Утвердить Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке в 2012 году и последующие годы, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений согласно приложению № 3.
5. Утвердить Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности согласно приложению № 4.
6. Управлению по связям с общественностью администрации области (Бычков) ежегодно до 01 апреля проводить социологические опросы по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов, с 2012 года – городских округов и муниципальных районов.
Расходы на проведение социологических опросов населения производятся в пределах общих ассигнований, предусмотренных администрации области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой расходов.
7. Финансовому управлению области (Третьякова) ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать администрации области ассигнования на проведение социологических опросов населения городских округов и муниципальных районов в соответствии с бюджетными проектировками, представляемыми управлением делами администрации области.
8. Утвердить Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности согласно приложению № 5.
9. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.04.2011 № 413
Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и
муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности
органов местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее -Порядок) определяет механизм предоставления из областного бюджета грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на стимулирование социально-экономического развития указанных муниципальных образований (далее -гранты).
1.2. Выделение грантов осуществляется администрацией области. Государственные органы исполнительной власти области ежегодно проводят не позднее 01 июня предварительную оценку установленных настоящим Порядком сфер деятельности органов местного самоуправления.
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области:
на основании предварительных оценок государственных органов исполнительной власти области рассчитывает оценку достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления;
вносит предложения по выделению грантов муниципальным образованиям экспертной группе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, созданной распоряжением администрации области от 20.01.2010 № 9-р (далее - экспертная группа);
на основании решения экспертной группы вносит ежегодно не позднее 15 августа в администрацию области проект постановления о выделении грантов.
1.3. Гранты выделяются муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях поощрения достижения наилучших значений общего уровня эффективности деятельности, определяемой на основе частных показателей эффективности комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за очередной год, утвержденных главой администрации области, или динамики повышения частных показателей эффективности деятельности. Гранты предоставляются ежегодно отдельно по группам:
I группа - городские округа;
II группа - муниципальные районы.
1.4. Ежегодно по итогам отчётного года выделяется 10 грантов, в том числе для городских округов - 3, для муниципальных районов - 7.
1.5. Гранты предоставляются в форме дотаций из областного бюджета.
1.6. Средства грантов направляются на финансирование мероприятий в рамках программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Допускается использование средств грантов, полученных в качестве поощрения за достижение высоких результатов, на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников муниципальных организаций за вклад в достижение высоких показателей деятельности. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать 10 процентов объема полученного муниципальным образованием гранта.
1.7. Ответственность за использование полученных грантов и соблюдение бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
1.8. Контроль за использованием средств грантов осуществляют управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
2. Определение размера гранта
Общий объем средств на предоставление грантов муниципальным образованиям предусматривается в расходах областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем средств на предоставление грантов от общего объема средств на предоставление грантов составляет: для городских округов - 30 процентов, для муниципальных районов - 70 процентов.
Размер конкретного гранта в целях поощрения муниципального образования определяется в соответствии с п.26 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 18.12.2010) (далее - Методические рекомендации).
3. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по значению комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которое определяется исходя из уровня и динамики эффективности в установленных сферах на основе частных показателей в соответствии с разделом 2 Методических рекомендаций.
3.2. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчётный год необходимо руководствоваться удельными весовыми значениями составляющих его уровней в установленных администрацией области сферах деятельности, указанными в таблице:
в 2011 году:
Сфера деятельности
органов местного
самоуправления
Уровень результативности
деятельности
Уровень
эффективности
расходования
бюджетных
средств
Уровень оценки
населением результатов
деятельности органов
местного
самоуправления
городской округ
муниципальный район
городской округ
муниципальный район
городской округ
муниципальный район
1
2
3
4
5
6
7
1. Здравоохранение
60
70
30
30
10
-
2. Образование
60
70
30
30
10
-
3. Сельское хозяйство
-
100
-
-
-
-
4. Жилищно-коммунальное хозяйство
100
5. Организация
муниципального
управления
60
70
30
30
10
6. Социально-
100
100
-
-
-
-
инвестиционная
деятельность
в последующие годы:
Сфера деятельности
органов местного
самоуправления
Уровень результативности
деятельности
Уровень
эффективности
расходования
бюджетных средств
Уровень оценки
населением
результатов
деятельности
органов местного
самоуправления
1
2
3
4
1. Муниципальное
управление и
повышение
инвестиционной
привлекательности
муниципального
образования
60
30
10
2. Здравоохранение и здоровье населения
60
30
10
3. Образование
60
30
10
4. Культура
60
30
10
5. Физкультура и спорт
70
30
-
6. Жилищно-коммунальный комплекс (для городских округов)
60
30
10
7. Сельское хозяйство (для муниципальных районов)
70
30
3.3. При расчете значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления руководствоваться удельным весом отдельных сфер и частных показателей эффективности деятельности в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления, утвержденных настоящим постановлением администрации области.
3.4. Результаты оценки значений показателей общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в целом и в отдельных установленных сферах деятельности могут быть подвергнуты экспертному анализу экспертной группой в соответствии с критериями и порядком, утвержденными главой администрации области.
По итогам экспертизы экспертной группой оценка достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности муниципального образования, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, может быть увеличена или уменьшена не более чем на 20 процентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.04.2011 № 413
Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке в 2011 году, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений
( изложен в редакции согласно постановлению администрации Тамбовской области от 08.08.2011 № 978)
Сфера
деятельности
Удельный вес сферы в общем уровне эффективности комплексного социально- экономического развития муниципального образования
(%)
Наименование частного
показателя
Единица
измерения
Удельный вес частного показателя в результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере
(%)
Примечание
1
2
3
4
5
6
1. Здравоохранение
20
1.1
Число случаев смерти лиц в возрасте до
65 лет
ед.
50
1.2
Число случаев смерти детей до 18 лет
ед.
50
2. Образование
5
2.1
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет
%
40
2.2
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности
%
40
2.3
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене
%
20
3. Сельское
хозяйство
20
Для
муниципальных
районов
3.1
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов)
%
50
3.2
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района
%
50
4. Жилищно-
коммунальное
хозяйство
20
Для
городских
округов
4.1
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами
%
80
4.2
Уровень собираемости
платежей за
предоставленные
жилищно-коммунальные
услуги
%
20
5. Организация
муниципального
управления
35
5.1
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования
%
50
5.2
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года)
%
15
5.3
Доля кредиторской
задолженности по
оплате труда (включая
начисления на оплату
труда) муниципальных
бюджетных учреждений
%
20
5.4
Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства
%
15
6. Социально-
инвестиционная
деятельность
20
6.1*
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием
%
10
Для
городских
округов
6.2
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района
%
40
Для
муниципальных
районов
6.3*
Площадь земельных участков,
предоставленных для строительства
га
15
Для
городских
округов
6.4*
Доля площади
земельных участков,
являющихся объектами
налогообложения земельным налогом, в общей площади территории
%
25
Для
городских
округов
6.5
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций
%
25
30
Для
городских
округов;
Для
муниципальных
районов
6.6
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
кв.м
10
15
Для
городских
округов;
Для
муниципальных
районов
6.7
Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения
ед.
15
* Пункты 6.1, 6.3, 6.4 в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 и п. 8 примечаний к Типовой форме доклада главы администрации муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, исключаются из списка показателей для муниципальных районов на 2008-2010 годы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.04.2011 № 413
Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке в 2012 году и последующие годы, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений
Сфера деятельности
Удельный вес сферы в общем уровне эффективности комплексного социально- экономического развития муниципального образования
(%)
Наименование частного показателя
Единица измерения
Удельный вес частного показателя в результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере
(%)
Примечание
1
2
3
4
5
6
1. Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования
16,6
Удельный вес частного показателя в результативности в установленной сфере определяется по формуле
1/ N Х 100,
где:
N - количество показателей результативности деятельности в установленной сфере
1.1
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт
%
16,6
1.2
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
%
16,6
1.3
Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе)
%
16,6
1.4
Доля расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
%
16,6
1.5
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
рублей
16,6
2. Здравоохранение и здоровье населения
16,6
2.1
Смертность населения в возрасте до 65 лет на дому
случаев на 100 тыс. человек населения
16, 6
2.2
Смертность детей до 18 лет на дому
случаев на 100 тыс. человек населения
16, 6
2.3
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
%
16, 6
2.4
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
%
16, 6
2.5
Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, в общем числе амбулаторных учреждений
%
16, 6
2.6
Доля муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных учреждений здравоохранения
%
16, 6
3. Образование
16,6
%
3.1
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам
%
14,3
3.2
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
%
14,3
3.3
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
%
14,3
3.4
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
%
14,3
3.5
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
%
14,3
3.6
Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей 3 - 7 лет
%
14,3
3.7
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
%
14,3
4. Жилищно-коммунальный комплекс
17
4.1
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год
кв. метров
25
4.2
Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета (холодная и горячая вода, газ, электрическая и тепловая энергия)
%
25
4.3
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными
%
25
4.4
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива
%
25
5. Сельское хозяйство (для муниципальных районов)
17
5.1
Число прибыльных сельскохозяйственных организаций
единиц
33,3
5.2
Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района
га
33,3
5.3
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района
га
33,3
6. Культура
16,6
6.1
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру, в том числе: объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств
тыс. рублей
33,3
6.2
Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
%
33,3
6.3
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности, в том числе:
%
33,3
6.3.1
парками культуры и отдыха,
%
6.3.2
библиотеками
%
6.3.3
клубами и учреждениями клубного типа
%
7. Физкультура и спорт
16,6
7.1
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности, в том числе:
%
33,3
7.1.1
спортивными залами (процентов)
%
7.1.2
плоскостными спортивными сооружениями (процентов)
%
7.1.3
плавательными бассейнами (процентов)
%
7.2
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт
тыс. рублей
33,3
7.3
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
33,3
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.04.2011 № 413
Порядок
организации проведения социологических опросов при определении уровня
оценки населением результатов деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов в
установленных сферах деятельности
1. Настоящий Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 18.12.2010) сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в целях установления единых методологических подходов к организации проведения опросов населения при определении результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности.
2. Под опросом населения о результатах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - опрос населения) понимается выявление мнения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, о качестве предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3. Организатором проведения опросов является управление по связям с общественностью администрации области.
4. Проведение опросов населения осуществляется ежегодно до первого октября отчетного года - для выявления первичной оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; до 01 апреля года, следующего за отчетным - для определения итоговой оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Общая продолжительность проведения опросов населения муниципальных образований области составляет для выявления первичной оценки - до 36 рабочих дней, итоговой оценки - до 36 рабочих дней.
Сроки проведения опросов в соответствующем муниципальном образовании определяются организатором проведения опросов по согласованию с главой администрации городского округа (муниципального района).
5. Целями проведения опросов являются:
формирование банка данных показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
разработка предложений, направленных на обеспечение полноты, качества и доступности муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
формирование материалов, необходимых для подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
ранжирование муниципальных образований по уровню удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления, определение интегрированной рейтинговой оценки удовлетворенности населения предоставляемыми муниципальными услугами, предусмотренной разделом 2 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 18.12.2010).
6. Опросы населения производятся по следующим вопросам (единица измерения - процент от числа опрошенных):
удовлетворенность населения медицинской помощью;
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования;
удовлетворенность населения качеством общего образования;
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей;
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их
информационной открытостью;
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания);
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса.
7. Опрос населения проводится в границах муниципального образования, при этом он может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории, либо в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
8. В опросах населения имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования.
9. Участие в опросе населения является свободным и добровольным, в ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
10. Организатор проведения опроса:
организует проведение опроса в соответствии с настоящим Порядком;
самостоятельно определяет инструментарий опросов по вопросам, перечисленным в пункте 6 Порядка;
обеспечивает объективность и профессионализм проведения опросов;
проводит опросы методом личного формализованного, структурированного интервью по месту жительства респондентов, по необходимости дополняя другими методами сбора данных;
гарантирует оптимально возможную репрезентативность, объем выборки респондентов на муниципальном уровне.
11. После проведения опроса в муниципальном образовании организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах опроса.
Отчет о результатах опроса в муниципальном образовании составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса представляется главе администрации городского округа (муниципального района) - до 01 октября текущего года о первичной оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, до 01 апреля года, следующего за отчетным - об итоговой оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Второй экземпляр отчета вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.
Сводный отчет о результатах опросов населения муниципальных образований области по выявлению уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами в отчетном году составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опросов. В отчете указываются значения рейтингового балла в областном рейтинге, позволяющие репрезентировать население отдельных городских округов и муниципальных районов. За 2008 - 2010 годы сводные отчеты представляются только по городским округам. Первый экземпляр сводного отчета представляется ежегодно до 01 мая в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Материалы сводного отчета о результатах опросов могут быть представлены по решению главы администрации области средствам массовой информации.
12. Данные опросов населения отражаются в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период.
13. Результаты опросов населения учитываются в установленном администрацией области порядке при выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета области грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.04.2011 № 413
Порядок
проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей
достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов области в
установленных администрацией области сферах деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 22 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 18.12.2010) (далее - Методические рекомендации).
2. Целями настоящего Порядка является:
уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) на основе экспертного анализа;
повышение объективности решений о предоставлении муниципальным образованиям грантов, выделяемых за счет средств областного бюджета в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.
3. Экспертному анализу подвергаются результаты оценки значений сфер и показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления, включенных администрацией области в Перечень сфер и частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - частные показатели).
4. Экспертный анализ проводится для выявления соответствия значений частных показателей за отчетный год, рассчитанных по данным докладов глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, следующим критериям:
достоверность представленных данных, их соответствие данным статистического учета и ведомственной статистики;
правильность проведения органами местного самоуправления самостоятельных расчетов (формирования) значений показателей;
величина социально-экономического потенциала муниципального образования;
степень влияния мер, принятых органами местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями, на достижение частных показателей (нормативно-правовое, организационное, финансовое, материально-техническое обеспечение достигнутого уровня);
обоснованность планируемых значений показателей на 3-летний период в текстовой части докладов глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5. Предварительный экспертный анализ результатов оценки эффективности деятельности в подведомственной сфере ежегодно организуется государственными органами исполнительной власти области в соответствии с положениями настоящего Порядка.
6. Руководители государственных органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 15 мая представляют в экспертную группу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, созданную распоряжением администрации области от 20.01.2010 № 9-р, (далее - экспертная группа) приказы о создании ведомственных экспертных комиссий для проведения предварительного экспертного анализа частных показателей, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
В состав ведомственных экспертных комиссий включаются государственные гражданские служащие государственных органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, независимые эксперты.
7. Ведомственные экспертные комиссии могут вносить предложения о повышении (понижении) результатов оценки достигнутого уровня эффективности, рассчитанного в соответствии с разделом 2 Методических рекомендаций, не более чем на 20 процентов максимально возможного уровня эффективности.
8. Руководители государственных органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 15 июня представляют в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области заключения ведомственных экспертных комиссий о результатах экспертного анализа с аргументированными предложениями по уточнению полученных результатов оценки эффективности деятельности в подведомственной сфере для обобщения и представления на рассмотрение экспертной группы.
9. Экспертная группа рассматривает представленные материалы и утверждает своим решением результаты экспертного анализа результатов эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности. Решение экспертной группы считается правомочным, если на заседании присутствуют более половины членов экспертной группы, принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов экспертной группы.
На основании решения экспертной группы управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области ежегодно не позднее 15 августа вносит в администрацию области проект постановления администрации области о выделении грантов муниципальным образованиям области.
Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Администрация Тамбовской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.04.2011
г. Тамбов
№ 413
Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
(в редакции постановления администрации Тамбовской области от 08.08.2011 № 978 (ru68000201100674))
Утратило силу:
Постановление администрации Тамбовской области от 08.06.2012 № 703 (ru68000201200521)
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжения Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 18.12.2010) администрация области постановляет:
1. Определить в 2011 году базовым годом для расчета прироста уровня результативности деятельности, уровня эффективности расходования бюджетных средств и уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления 2008 год, в последующие годы - 2010 год.
2. Утвердить Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления согласно приложению № 1.
3. Утвердить Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке в 2011 году, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений согласно приложению № 2.
4. Утвердить Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке в 2012 году и последующие годы, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений согласно приложению № 3.
5. Утвердить Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности согласно приложению № 4.
6. Управлению по связям с общественностью администрации области (Бычков) ежегодно до 01 апреля проводить социологические опросы по определению уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов, с 2012 года – городских округов и муниципальных районов.
Расходы на проведение социологических опросов населения производятся в пределах общих ассигнований, предусмотренных администрации области законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии с утвержденной в установленном порядке сметой расходов.
7. Финансовому управлению области (Третьякова) ежегодно при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период предусматривать администрации области ассигнования на проведение социологических опросов населения городских округов и муниципальных районов в соответствии с бюджетными проектировками, представляемыми управлением делами администрации области.
8. Утвердить Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности согласно приложению № 5.
9. Опубликовать настоящее постановление в газете «Тамбовская жизнь».
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области С.А.Чеботарева.
Глава администрации
области О.И. Бетин
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.04.2011 № 413
Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и
муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности
органов местного самоуправления
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления грантов муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее -Порядок) определяет механизм предоставления из областного бюджета грантов органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области на стимулирование социально-экономического развития указанных муниципальных образований (далее -гранты).
1.2. Выделение грантов осуществляется администрацией области. Государственные органы исполнительной власти области ежегодно проводят не позднее 01 июня предварительную оценку установленных настоящим Порядком сфер деятельности органов местного самоуправления.
Управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области:
на основании предварительных оценок государственных органов исполнительной власти области рассчитывает оценку достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления;
вносит предложения по выделению грантов муниципальным образованиям экспертной группе по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, созданной распоряжением администрации области от 20.01.2010 № 9-р (далее - экспертная группа);
на основании решения экспертной группы вносит ежегодно не позднее 15 августа в администрацию области проект постановления о выделении грантов.
1.3. Гранты выделяются муниципальным образованиям (городским округам и муниципальным районам) области в целях поощрения достижения наилучших значений общего уровня эффективности деятельности, определяемой на основе частных показателей эффективности комплексного социально-экономического развития муниципальных образований за очередной год, утвержденных главой администрации области, или динамики повышения частных показателей эффективности деятельности. Гранты предоставляются ежегодно отдельно по группам:
I группа - городские округа;
II группа - муниципальные районы.
1.4. Ежегодно по итогам отчётного года выделяется 10 грантов, в том числе для городских округов - 3, для муниципальных районов - 7.
1.5. Гранты предоставляются в форме дотаций из областного бюджета.
1.6. Средства грантов направляются на финансирование мероприятий в рамках программ социально-экономического развития муниципальных образований.
Допускается использование средств грантов, полученных в качестве поощрения за достижение высоких результатов, на премирование муниципальных служащих органов местного самоуправления, руководителей и работников муниципальных организаций за вклад в достижение высоких показателей деятельности. Общий объем средств, направляемых на премирование, не должен превышать 10 процентов объема полученного муниципальным образованием гранта.
1.7. Ответственность за использование полученных грантов и соблюдение бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
1.8. Контроль за использованием средств грантов осуществляют управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
2. Определение размера гранта
Общий объем средств на предоставление грантов муниципальным образованиям предусматривается в расходах областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем средств на предоставление грантов от общего объема средств на предоставление грантов составляет: для городских округов - 30 процентов, для муниципальных районов - 70 процентов.
Размер конкретного гранта в целях поощрения муниципального образования определяется в соответствии с п.26 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 18.12.2010) (далее - Методические рекомендации).
3. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
3.1. Оценка значений показателей деятельности органов местного самоуправления осуществляется по значению комплексной оценки показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, которое определяется исходя из уровня и динамики эффективности в установленных сферах на основе частных показателей в соответствии с разделом 2 Методических рекомендаций.
3.2. При оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчётный год необходимо руководствоваться удельными весовыми значениями составляющих его уровней в установленных администрацией области сферах деятельности, указанными в таблице:
в 2011 году:
Сфера деятельности
органов местного
самоуправления
Уровень результативности
деятельности
Уровень
эффективности
расходования
бюджетных
средств
Уровень оценки
населением результатов
деятельности органов
местного
самоуправления
городской округ
муниципальный район
городской округ
муниципальный район
городской округ
муниципальный район
1
2
3
4
5
6
7
1. Здравоохранение
60
70
30
30
10
-
2. Образование
60
70
30
30
10
-
3. Сельское хозяйство
-
100
-
-
-
-
4. Жилищно-коммунальное хозяйство
100
5. Организация
муниципального
управления
60
70
30
30
10
6. Социально-
100
100
-
-
-
-
инвестиционная
деятельность
в последующие годы:
Сфера деятельности
органов местного
самоуправления
Уровень результативности
деятельности
Уровень
эффективности
расходования
бюджетных средств
Уровень оценки
населением
результатов
деятельности
органов местного
самоуправления
1
2
3
4
1. Муниципальное
управление и
повышение
инвестиционной
привлекательности
муниципального
образования
60
30
10
2. Здравоохранение и здоровье населения
60
30
10
3. Образование
60
30
10
4. Культура
60
30
10
5. Физкультура и спорт
70
30
-
6. Жилищно-коммунальный комплекс (для городских округов)
60
30
10
7. Сельское хозяйство (для муниципальных районов)
70
30
3.3. При расчете значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления руководствоваться удельным весом отдельных сфер и частных показателей эффективности деятельности в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления, утвержденных настоящим постановлением администрации области.
3.4. Результаты оценки значений показателей общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в целом и в отдельных установленных сферах деятельности могут быть подвергнуты экспертному анализу экспертной группой в соответствии с критериями и порядком, утвержденными главой администрации области.
По итогам экспертизы экспертной группой оценка достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности муниципального образования, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, может быть увеличена или уменьшена не более чем на 20 процентов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.04.2011 № 413
Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке в 2011 году, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений
( изложен в редакции согласно постановлению администрации Тамбовской области от 08.08.2011 № 978)
Сфера
деятельности
Удельный вес сферы в общем уровне эффективности комплексного социально- экономического развития муниципального образования
(%)
Наименование частного
показателя
Единица
измерения
Удельный вес частного показателя в результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере
(%)
Примечание
1
2
3
4
5
6
1. Здравоохранение
20
1.1
Число случаев смерти лиц в возрасте до
65 лет
ед.
50
1.2
Число случаев смерти детей до 18 лет
ед.
50
2. Образование
5
2.1
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности, в общей численности детей от 3 до 7 лет
%
40
2.2
Удельный вес детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно- правовой формы и формы собственности
%
40
2.3
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников общеобразовательных муниципальных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене
%
20
3. Сельское
хозяйство
20
Для
муниципальных
районов
3.1
Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов)
%
50
3.2
Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района
%
50
4. Жилищно-
коммунальное
хозяйство
20
Для
городских
округов
4.1
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют один из способов управления многоквартирными домами
%
80
4.2
Уровень собираемости
платежей за
предоставленные
жилищно-коммунальные
услуги
%
20
5. Организация
муниципального
управления
35
5.1
Доля собственных доходов местного бюджета (за исключением безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями) в общем объеме доходов бюджета муниципального образования
%
50
5.2
Доля основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства, в общей стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности (на конец года)
%
15
5.3
Доля кредиторской
задолженности по
оплате труда (включая
начисления на оплату
труда) муниципальных
бюджетных учреждений
%
20
5.4
Доля объектов капитального строительства, по которым не соблюдены нормативные или плановые сроки ввода в эксплуатацию, в общем количестве объектов капитального строительства
%
15
6. Социально-
инвестиционная
деятельность
20
6.1*
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием
%
10
Для
городских
округов
6.2
Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром муниципального района, в общей численности населения муниципального района
%
40
Для
муниципальных
районов
6.3*
Площадь земельных участков,
предоставленных для строительства
га
15
Для
городских
округов
6.4*
Доля площади
земельных участков,
являющихся объектами
налогообложения земельным налогом, в общей площади территории
%
25
Для
городских
округов
6.5
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций
%
25
30
Для
городских
округов;
Для
муниципальных
районов
6.6
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя
кв.м
10
15
Для
городских
округов;
Для
муниципальных
районов
6.7
Число жилых квартир в расчете на 1000 человек населения
ед.
15
* Пункты 6.1, 6.3, 6.4 в соответствии с пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 и п. 8 примечаний к Типовой форме доклада главы администрации муниципального района о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р, исключаются из списка показателей для муниципальных районов на 2008-2010 годы.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.04.2011 № 413
Перечень сфер деятельности органов местного самоуправления, подлежащих оценке в 2012 году и последующие годы, и их удельных весовых значений в оценке комплексного социально-экономического развития муниципального образования, частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления и их удельных весовых значений
Сфера деятельности
Удельный вес сферы в общем уровне эффективности комплексного социально- экономического развития муниципального образования
(%)
Наименование частного показателя
Единица измерения
Удельный вес частного показателя в результативности деятельности органов местного самоуправления в установленной сфере
(%)
Примечание
1
2
3
4
5
6
1. Муниципальное управление и повышение инвестиционной привлекательности муниципального образования
16,6
Удельный вес частного показателя в результативности в установленной сфере определяется по формуле
1/ N Х 100,
где:
N - количество показателей результативности деятельности в установленной сфере
1.1
Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт
%
16,6
1.2
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников муниципальных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
%
16,6
1.3
Доля муниципальных автономных учреждений от общего числа муниципальных учреждений (бюджетных и автономных) в городском округе (муниципальном районе)
%
16,6
1.4
Доля расходов бюджета муниципального образования на увеличение стоимости основных средств в общем объеме расходов бюджета муниципального образования
%
16,6
1.5
Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
рублей
16,6
2. Здравоохранение и здоровье населения
16,6
2.1
Смертность населения в возрасте до 65 лет на дому
случаев на 100 тыс. человек населения
16, 6
2.2
Смертность детей до 18 лет на дому
случаев на 100 тыс. человек населения
16, 6
2.3
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы врачей муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
%
16, 6
2.4
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы среднего медицинского персонала муниципальных учреждений здравоохранения к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
%
16, 6
2.5
Доля амбулаторных учреждений, имеющих медицинское оборудование в соответствии с табелем оснащения, в общем числе амбулаторных учреждений
%
16, 6
2.6
Доля муниципальных учреждений здравоохранения, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем числе муниципальных учреждений здравоохранения
%
16, 6
3. Образование
16,6
%
3.1
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене по данным предметам
%
14,3
3.2
Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений
%
14,3
3.3
Отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы учителей муниципальных общеобразовательных учреждений к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района)
%
14,3
3.4
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений
%
14,3
3.5
Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях
%
14,3
3.6
Доля детей в возрасте 3 - 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях в общей численности детей 3 - 7 лет
%
14,3
3.7
Доля детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы
%
14,3
4. Жилищно-коммунальный комплекс
17
4.1
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на 1 жителя, введенная в действие за год
кв. метров
25
4.2
Доля объема отпуска коммунальных ресурсов, счета за которые выставлены по показаниям приборов учета (холодная и горячая вода, газ, электрическая и тепловая энергия)
%
25
4.3
Доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными
%
25
4.4
Доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали и реализуют способ управления многоквартирными домами посредством товариществ собственников жилья либо жилищных кооперативов или иного специализированного потребительского кооператива
%
25
5. Сельское хозяйство (для муниципальных районов)
17
5.1
Число прибыльных сельскохозяйственных организаций
единиц
33,3
5.2
Площадь фактически используемых сельскохозяйственных угодий муниципального района
га
33,3
5.3
Доля обрабатываемой пашни в общей площади пашни муниципального района
га
33,3
6. Культура
16,6
6.1
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на культуру, в том числе: объем бюджетных инвестиций на увеличение стоимости основных средств
тыс. рублей
33,3
6.2
Доля населения, участвующего в платных культурно-досуговых мероприятиях, организованных органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов
%
33,3
6.3
Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности, в том числе:
%
33,3
6.3.1
парками культуры и отдыха,
%
6.3.2
библиотеками
%
6.3.3
клубами и учреждениями клубного типа
%
7. Физкультура и спорт
16,6
7.1
Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и спорта в городском округе (муниципальном районе) от нормативной потребности, в том числе:
%
33,3
7.1.1
спортивными залами (процентов)
%
7.1.2
плоскостными спортивными сооружениями (процентов)
%
7.1.3
плавательными бассейнами (процентов)
%
7.2
Общий объем расходов бюджета муниципального образования на физическую культуру и спорт
тыс. рублей
33,3
7.3
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом
%
33,3
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.04.2011 № 413
Порядок
организации проведения социологических опросов при определении уровня
оценки населением результатов деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов в
установленных сферах деятельности
1. Настоящий Порядок организации проведения социологических опросов при определении уровня оценки населением результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 18.12.2010) сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в целях установления единых методологических подходов к организации проведения опросов населения при определении результатов деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов в установленных сферах деятельности.
2. Под опросом населения о результатах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - опрос населения) понимается выявление мнения населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования, о качестве предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
3. Организатором проведения опросов является управление по связям с общественностью администрации области.
4. Проведение опросов населения осуществляется ежегодно до первого октября отчетного года - для выявления первичной оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов; до 01 апреля года, следующего за отчетным - для определения итоговой оценки уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
Общая продолжительность проведения опросов населения муниципальных образований области составляет для выявления первичной оценки - до 36 рабочих дней, итоговой оценки - до 36 рабочих дней.
Сроки проведения опросов в соответствующем муниципальном образовании определяются организатором проведения опросов по согласованию с главой администрации городского округа (муниципального района).
5. Целями проведения опросов являются:
формирование банка данных показателей удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов;
разработка предложений, направленных на обеспечение полноты, качества и доступности муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;
формирование материалов, необходимых для подготовки доклада о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период;
ранжирование муниципальных образований по уровню удовлетворенности населения результатами деятельности органов местного самоуправления, определение интегрированной рейтинговой оценки удовлетворенности населения предоставляемыми муниципальными услугами, предусмотренной разделом 2 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 18.12.2010).
6. Опросы населения производятся по следующим вопросам (единица измерения - процент от числа опрошенных):
удовлетворенность населения медицинской помощью;
удовлетворенность населения качеством дошкольного образования;
удовлетворенность населения качеством общего образования;
удовлетворенность населения качеством дополнительного образования детей;
удовлетворенность населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района), в том числе их
информационной открытостью;
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере культуры (качеством культурного обслуживания);
удовлетворенность населения качеством предоставляемых услуг в сфере жилищно-коммунального комплекса.
7. Опрос населения проводится в границах муниципального образования, при этом он может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории, либо в организациях, расположенных на территории муниципального образования.
8. В опросах населения имеют право участвовать граждане, проживающие на территории муниципального образования.
9. Участие в опросе населения является свободным и добровольным, в ходе опроса никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.
10. Организатор проведения опроса:
организует проведение опроса в соответствии с настоящим Порядком;
самостоятельно определяет инструментарий опросов по вопросам, перечисленным в пункте 6 Порядка;
обеспечивает объективность и профессионализм проведения опросов;
проводит опросы методом личного формализованного, структурированного интервью по месту жительства респондентов, по необходимости дополняя другими методами сбора данных;
гарантирует оптимально возможную репрезентативность, объем выборки респондентов на муниципальном уровне.
11. После проведения опроса в муниципальном образовании организатор проведения опроса готовит письменный отчет о результатах опроса.
Отчет о результатах опроса в муниципальном образовании составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опроса. Первый экземпляр отчета о результатах опроса представляется главе администрации городского округа (муниципального района) - до 01 октября текущего года о первичной оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, до 01 апреля года, следующего за отчетным - об итоговой оценке уровня удовлетворенности населения качеством предоставляемых муниципальных услуг в установленных сферах деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Второй экземпляр отчета вместе с опросными листами, анкетами и другими документами остается у организатора проведения опроса.
Сводный отчет о результатах опросов населения муниципальных образований области по выявлению уровня удовлетворенности населения муниципальными услугами в отчетном году составляется в двух экземплярах и подписывается организатором проведения опросов. В отчете указываются значения рейтингового балла в областном рейтинге, позволяющие репрезентировать население отдельных городских округов и муниципальных районов. За 2008 - 2010 годы сводные отчеты представляются только по городским округам. Первый экземпляр сводного отчета представляется ежегодно до 01 мая в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области.
Материалы сводного отчета о результатах опросов могут быть представлены по решению главы администрации области средствам массовой информации.
12. Данные опросов населения отражаются в докладах о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за отчетный период и их планируемых значениях на 3-летний период.
13. Результаты опросов населения учитываются в установленном администрацией области порядке при выделении за счет бюджетных ассигнований из бюджета области грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации области
от 25.04.2011 № 413
Порядок
проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей
достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного
самоуправления городских округов и муниципальных районов области в
установленных администрацией области сферах деятельности
1. Настоящий Порядок проведения экспертного анализа результатов оценки значений показателей достигнутого общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области в установленных администрацией области сферах деятельности (далее - Порядок) разработан в соответствии с п. 22 Методических рекомендаций о порядке выделения за счет бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации грантов муниципальным образованиям в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов, утвержденных распоряжением Российской Федерации от 11.09.2008 № 1313-р (в редакции от 18.12.2010) (далее - Методические рекомендации).
2. Целями настоящего Порядка является:
уточнение результатов оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов (далее - органы местного самоуправления) на основе экспертного анализа;
повышение объективности решений о предоставлении муниципальным образованиям грантов, выделяемых за счет средств областного бюджета в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области.
3. Экспертному анализу подвергаются результаты оценки значений сфер и показателей достигнутого уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления, включенных администрацией области в Перечень сфер и частных показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (далее - частные показатели).
4. Экспертный анализ проводится для выявления соответствия значений частных показателей за отчетный год, рассчитанных по данным докладов глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области, следующим критериям:
достоверность представленных данных, их соответствие данным статистического учета и ведомственной статистики;
правильность проведения органами местного самоуправления самостоятельных расчетов (формирования) значений показателей;
величина социально-экономического потенциала муниципального образования;
степень влияния мер, принятых органами местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями, на достижение частных показателей (нормативно-правовое, организационное, финансовое, материально-техническое обеспечение достигнутого уровня);
обоснованность планируемых значений показателей на 3-летний период в текстовой части докладов глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
5. Предварительный экспертный анализ результатов оценки эффективности деятельности в подведомственной сфере ежегодно организуется государственными органами исполнительной власти области в соответствии с положениями настоящего Порядка.
6. Руководители государственных органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 15 мая представляют в экспертную группу по оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, созданную распоряжением администрации области от 20.01.2010 № 9-р, (далее - экспертная группа) приказы о создании ведомственных экспертных комиссий для проведения предварительного экспертного анализа частных показателей, относящихся к подведомственной сфере деятельности.
В состав ведомственных экспертных комиссий включаются государственные гражданские служащие государственных органов исполнительной власти области, представители органов местного самоуправления, общественных организаций, независимые эксперты.
7. Ведомственные экспертные комиссии могут вносить предложения о повышении (понижении) результатов оценки достигнутого уровня эффективности, рассчитанного в соответствии с разделом 2 Методических рекомендаций, не более чем на 20 процентов максимально возможного уровня эффективности.
8. Руководители государственных органов исполнительной власти области ежегодно в срок до 15 июня представляют в управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области заключения ведомственных экспертных комиссий о результатах экспертного анализа с аргументированными предложениями по уточнению полученных результатов оценки эффективности деятельности в подведомственной сфере для обобщения и представления на рассмотрение экспертной группы.
9. Экспертная группа рассматривает представленные материалы и утверждает своим решением результаты экспертного анализа результатов эффективности деятельности органов местного самоуправления в установленных сферах деятельности. Решение экспертной группы считается правомочным, если на заседании присутствуют более половины членов экспертной группы, принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих членов экспертной группы.
На основании решения экспертной группы управление по взаимодействию с органами местного самоуправления администрации области ежегодно не позднее 15 августа вносит в администрацию области проект постановления администрации области о выделении грантов муниципальным образованиям области.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | не опубликован на момент включения НПА в федеральный регистр от 28.04.2011 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.010 Общие положения, 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: