Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2012г.
Номер документа: RU21000201200237
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.04.2012 № 145

О республиканской целевой программе "Допризывная подготовка

молодежи Чувашской Республики на 2012–2020 годы"

Признано утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской

Республики от 27 декабря 2013 г. № 552

В целях совершенствования и дальнейшего

развития целостной системы допризывной подготовки и военно-патриотического

воспитания молодежи, создания и развития нормативно-правовой и

организационно-методической базы военно-патриотического воспитания, организации

деятельности по улучшению состояния здоровья и физической подготовки молодежи

допризывного возраста Кабинет Министров Чувашской Республики   п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемую

республиканскую целевую программу "Допризывная подготовка молодежи

Чувашской Республики на 2012–2020 годы" (далее – Программа).

2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство

образования и молодежной политики Чувашской Республики.

3. Установить, что:

при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском

бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период

Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ

Чувашской Республики, подлежащих финансированию за счет средств

республиканского бюджета Чувашской Республики;

объем финансирования мероприятий Программы подлежит ежегодному уточнению

исходя из возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики.

4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить

своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой.

5. Рекомендовать органам местного самоуправления, организациям

независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности принять

активное участие в реализации мероприятий Программы.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики И.Моторин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

              от  25.04.2012  

№ 145

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"Допризывная подготовка

молодежи Чувашской Республики

на 2012–2020 годы"

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы



республиканская целевая программа

"Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012–2020

годы" (далее – Программа)

Основание для принятия решения о разработке

Программы



перечень

поручений Президента Российской Федерации от 6 мая
2009 г
. № ПР-1098ГС;

распоряжение

Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. №

134-р

Государственный заказчик Программы



Министерство образования и молодежной

политики Чувашской Республики

Основной разработчик Программы



Министерство образования и молодежной политики

Чувашской Республики

Цель и задачи Программы



целью Программы является совершенствование

и дальнейшее развитие целостной системы допризывной подготовки и

военно-патриотического воспитания молодежи.

Основными задачами Программы,

направленными на достижение поставленной цели, являются:

координация патриотического воспитания и

допризывной подготовки молодежи;

создание комплексной системы допризывной

подготовки молодежи к прохождению военной службы в Вооруженных Силах

Российской Федерации;

повышение престижа военной службы;

совершенствование нормативно-правовой и

организационно-методической базы военно-патриотического воспитания;

подготовка квалифицированных специалистов

по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, работающих с

подрастающим поколением;

организация деятельности по улучшению

состояния здоровья и физической подготовки молодежи допризывного возраста;

разработка и внедрение эффективных моделей

работы с молодежью допризывного возраста;

обучение допризывной молодежи основам

военной службы;

развитие военно-прикладных и технических

видов спорта;

повышение роли общественных объединений в

системе патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи;

воспитание патриотизма, уважения к

историческому и культурному прошлому России и Вооруженным Силам Российской

Федерации

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Программы



к 2021 году предусматривается достижение

следующих показателей:

количество подготовленных специалистов по

патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, повысивших

квалификацию, составит 40 человек;

охват лечебно-оздоровительными

мероприятиями подростков с нарушениями состояния здоровья составит 85

процентов;

охват 15–16-летних юношей углубленными

профилактическими медицинскими осмотрами увеличится до 98,4 процента;

количество военно-патриотических клубов

достигнет 50;

показатель пригодности к военной службе

при первоначальной постановке на воинский учет составит 68,5 процента;

количество молодых людей, поступивших в

военные учебные заведения, составит 150 человек;

удельный вес детей и молодежи,

занимающихся военно-техническими видами спорта, достигнет 20 процентов;

удельный вес призывной молодежи,

охваченной допризывной подготовкой, увеличится до 98,4 процента

Срок реализации Программы



2012–2020 годы

Объемы и источники финансирования

Программы



предполагаемый

общий объем финансирования Программы за 2012–2020 годы составит

80103,0 тыс. рублей (в ценах 2012 года), в том числе:

в

2012 году – 0,0 рубля;

в

2013 году – 8453,0 тыс. рублей;

в

2014 году – 8477,0 тыс. рублей;

в

2015 году – 8501,0 тыс. рублей;

в

2016 году – 9621,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 9652,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 9675,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 12855,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 12869,0 тыс. рублей;

  из

них средства:

республиканского бюджета Чувашской

Республики –

59915,0 тыс. рублей (74,8 процента), в том числе:

в 2012 году – 0,0 рубля;

в

2013 году – 5925,0 тыс. рублей;

в

2014 году – 5949,0 тыс. рублей;

в

2015 году – 5973,0 тыс. рублей;

в

2016 году – 7093,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 7130,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 7153,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 10333,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 10359,0 тыс. рублей;

местных бюджетов – 19280,0 тыс. рублей (24

процента), в том числе:

в

2012 году – 0,0 рубля;

в

2013 году – 2410,0 тыс. рублей;

в

2014 году – 2410,0 тыс. рублей;

в

2015 году – 2410,0 тыс. рублей;

в

2016 году – 2410,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 2410,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 2410,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 2410,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 2410,0 тыс. рублей;

внебюджетных источников – 908,0 тыс.

рублей (1,2 процента), в том числе:

в

2012 году – 0,0 рубля;

в

2013 году – 118,0 тыс. рублей;

в

2014 году – 118,0 тыс. рублей;

в

2015 году – 118,0 тыс. рублей;

в

2016 году – 118,0 тыс. рублей;

в 2017 году – 112,0 тыс. рублей;

в 2018 году – 112,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 112,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 100,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации

Программы и показатели социальной и бюджетной эффективности



социальная эффективность реализации программных

мероприятий выразится в увеличении:

количества подготовленных специалистов по

патриотическому воспитанию и допризывной подготовке молодежи, повысивших

квалификацию;

удельного веса подростков с нарушениями состояния

здоровья, охваченных лечебно-оздоровитель­ны­ми мероприятиями;

охвата 15–16-летних юношей углубленными

медицинскими профилактическими осмотрами;

количества военно-патриотических клубов;

удельного веса лиц, годных к военной службе при

первоначальной постановке на воинский учет; 

количества молодых людей, поступивших в военные

учебные заведения;

удельного веса детей и молодежи, занимающихся

военно-техническими видами спорта;

удельного веса призывной молодежи,

охваченной допризывной подготовкой

Система организации                       контроля за

выполнением Программы



контроль за ходом выполнения Программы

осуществляет Министерство образования и молодежной политики Чувашской

Республики. Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021

года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно

к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития,

промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов

Чувашской Республики доклад о ходе работ по Программе и эффективности

использования финансовых средств.

По окончании срока реализации Программы

Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 20

февраля
2021 г
.

представляет в Министерство экономического развития, промышленности и

торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на

согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования

финансовых средств за весь период ее реализации.

После согласования с Министерством

экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и

Министерством финансов Чувашской Республики Министерство образования и

молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта
2021 г
. представляет в Кабинет

Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности

использования финансовых средств за весь период ее реализации.

Введение

Республиканская целевая программа

"Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики на 2012–2020

годы" (далее – Программа) направлена на совершенствование и дальнейшее

развитие целостной системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания

молодежи Чувашской Республики.

Программа разработана в соответствии с

перечнем поручений Президента Российской Федерации от 6 мая
2009 г
. № ПР-1098ГС,

распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134-р.

Программа включает в себя комплекс правовых,

нормативных, организационных, методических, информационных мероприятий,

направленных на улучшение состояния здоровья, физической и морально-психологической

подготовки допризывной молодежи; осуществление военно-патриотического

воспитания детей и молодежи; развитие системы массовых прикладных и военно-тех­ни­ческих

видов спорта и т.д.

Деятельность по военно-патриотическому

воспитанию детей и молодежи, подготовке юношей к службе в армии проводят как

общеобразовательные учреждения, так и учреждения дополнительного образования

различных типов и видов, а также общественные и общественно-государственные

организации, в частности региональное отделение Общероссийской

общественно-государствен­ной организации "Добровольное общество содействия

армии, авиации и флоту России" Чувашской Республики (далее – региональное

отделение ДОСААФ), Чувашская республиканская молодежная общественная

организация "Ассоциация военно-патриотических клубов Чувашской

Республики", Чувашская республиканская общественная организация

"Военно-патриотический клуб "Родина" и др.

Тем не менее качество пополнения рядов

Вооруженных Сил Российской Федерации по многим параметрам не отвечает

предъявляемым требованиям.

Сегодня требуется активизация адаптации

призывников к условиям военной службы, важнейшим элементом которой должна стать

целенаправленная подготовка их к военной службе.

Решение этих и других проблем предполагается

осуществить в рамках настоящей Программы.

I.

Характеристика

проблемы,

на решение которой направлена Программа

После внесения изменений в Федеральный закон

"О воинской обязанности и военной службе" срок прохождения срочной

военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации сократился до 1 года.

Сокращение срока прохождения срочной службы

до 1 года потребовало повышения требований к состоянию здоровья, образованию,

физическому состоянию, уровню патриотизма, гражданственности и нравственности

молодых людей, призываемых на службу в Вооруженные Силы Российской Федерации.

Одной из проблем, влияющих на комплектование

Вооруженных Сил Российской Федерации, является уклонение от призыва на военную

службу. В настоящее время показатель уклонения от призыва на военную службу

остается высоким. В 2011 году в Чувашской Республике при проведении призывной

кампании 16,4 процента молодых людей призывного возраста (2981 человек)

остались неоповещенными (2010 год – 13,4 процента, или 2818 человек).

Практически не снижается показатель граждан, убывших к новому месту жительства

без снятия с воинского учета (2011 год – 7,5 процента, 221 человек; 2010 год –

8,3 процента, 235 человек).

По состоянию на 1 января
2012 г
. количество молодых

людей, уклоняющихся от призыва на военную службу, составило более 80 человек

(на 1 января
2011 г
. –

120 человек). Основными причинами уклонения граждан от призыва на военную

службу являются:

боязнь физических и моральных нагрузок,

которые неизбежно возникают в период исполнения воинской обязанности;

наличие высокооплачиваемой работы либо

вероятность потери престижного места.

Важнейшей проблемой также является низкое

качество пополнения войск в период призывных кампаний. Основная причина –

низкий уровень морально-психологического состояния основной массы молодежи,

напрямую связанный с отсутствием у них осознанной мотивации к прохождению

военной службы.

Данные Министерства здравоохранения и

социального развития Чувашской Республики свидетельствуют о том, что

сокращается численность здоровых подростков. На 1 января
2011 г
. под диспансерным

наблюдением находилось  709 юношей в

возрасте 15–17 лет, что в 1,7 раза больше, чем девушек в данном возрастном

интервале.

Среди лиц в возрасте 15–16 лет нуждаются в

лечебно-оздоровительных мероприятиях до 70 процентов юношей. В основном

наблюдаются заболевания опорно-двигательного аппарата, глаз, органов

кровообращения, пищеварения.

Анализ лечебно-оздоровительной работы

показывает, что более 50 процентов юношей находится под диспансерным

наблюдением врачей, специалистов различного профиля. Оздоровительные

мероприятия проводятся в условиях лечебных учреждений, загородных

оздоровительных учреждений, детских санаториев.

Проводимая лечебно-оздоровительная работа

позволила в целом по республике снизить показатели общей и первичной

заболеваемости детей и подростков с 2763,9 до 1507,5 на 1000 детей.

Данные медицинских обследований при

первоначальной постановке на воинский учет 2010 года и данные 2011 года в целом

отражают общую тенденцию состояния здоровья лиц допризывного возраста. В

течение последних пяти лет показатель годности к военной службе по итогам

медицинских обследований при первоначальной постановке граждан на воинский учет

несколько увеличился и составил в 2011 году 67,7 процента против 64,0 процента

в 2007 году.

В системе образования Чувашской Республики

подготовка к военной службе обучающихся в общеобразовательных учреждениях и

образовательных учреждениях начального профессионального образования (далее –

учреждение НПО) проводится в процессе преподавания учебного курса "Основы

безопасности жизнедеятельности" (далее – ОБЖ) в соответствии с разделом

"Основы военной службы" учебной программы, студентов в

образовательных учреждениях среднего профессионального образования (далее –

учреждение СПО) – в соответствии с тем же разделом общепрофессиональной

дисциплины "Безопасность жизнедеятельности".

Указанные учебные программы в целом отражают

государственную образовательную политику в вопросах воспитания и формирования у

обучающихся сознательного отношения к имеющимся проблемам личной и общественной

безопасности, обеспечивают приобретение специальных знаний, умений, навыков,

которые позволяют повысить уровень готовности призывника к военной службе.

Во всех школах республики ведется учебный

курс ОБЖ, направленный на формирование у учащихся сознательного и

ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности

окружающих. Во исполнение Федерального закона "О воинской обязанности и

военной службе" в соответствии с федеральным компонентом государственного

образовательного стандарта в программу ОБЖ для общеобразовательных школ введены

разделы по подготовке граждан к защите Отечества: основы

обороны государства, основы военной службы, элементы начальной военной

подготовки, военно-профессиональная ориентация.

В 2011/12 учебном году занятия по ОБЖ ведут

302 преподавателя, из них 77 офицеров запаса.

Во всех муниципальных районах и городских

округах Чувашской Республики функционируют методические объединения учителей

ОБЖ, в работе которых участвуют специалисты отделов Военного комиссариата

Чувашской Республики по районам и городам. В 253 школах республики имеется

учебно-мате­риальная база, в 263 – укомплектованные кабинеты ОБЖ, что

составляет 83,4 и 86,7 процента соответственно. В 2012 году в рамках Комплекса

мер по модернизации системы общего образования Чувашской Республики в 2012

году, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16

февраля
2012 г
.

№ 84-р, планируется закупка оборудования для кабинетов ОБЖ.

Ежегодно во всех средних школах организуются

5-дневные военные учебные сборы с учащимися – юношами 10-х классов. Их основной

целью является формирование нравственных, морально-психологических и физических

качеств, профессиональных знаний и навыков, необходимых будущему защитнику

Отечества. В 2010/11 учебном году военные сборы прошли 74 процента учащихся от

общего количества подлежащих постановке на военный учет. На сегодняшний день

приходится констатировать, что в Чувашской Республике отсутствуют возможность

проведения сборов на качественном уровне, воинские части, в большинстве

учреждений образования нет строевых плацев, полос препятствий, спортивные

городки не соответствуют современным требованиям и т.д.

По состоянию на 1 января
2012 г
. на территории

Чувашской Республики функционируют 17 профессиональных училищ и 5 техникумов и

колледжей, подведомственных Министерству образования и молодежной политики

Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии).

В 2011/12 учебном году все учреждения НПО и

СПО осуществляют образовательный процесс в соответствии с федеральными

государственными образовательными стандартами нового поколения, утвержденными

приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Базовая часть профессиональных циклов

основных профессиональных образовательных программ начального и среднего

профессионального образования включает в себя изучение дисциплины (предмета)

"Безопасность жизнедеятельности", которая значится как

основополагающая в общей структуре программ. Объем часов, отведенных на

дисциплину, в профессиональных училищах, техникумах и колледжах составляет 68,

из них: в учреждениях НПО на освоение основ военной службы отдается 70

процентов от общего объема времени, отведенного на указанный предмет, в

учреждениях СПО – 48 часов (70,5 процента).

В требованиях стандартов к результатам

освоения обучающимися и студентами основных профессиональных образовательных

программ по разным профессиям и специальностям сформирована основная

компетенция, связанная с дисциплиной "Исполнение воинской обязанности с

применением полученных профессиональных знаний (для юношей)".

Согласно отчетам руководителей учебных

заведений, подведомственных Минобразования Чувашии, по состоянию на 1 января
2012 г
. специализированные

кабинеты имеются во всех 22 учреждениях НПО и СПО, где ведется предмет

"Безопасность жизнедеятельности". Однако их обеспеченность

необходимыми учебно-наглядными пособиями и оборудованием на основании

рекомендованных нормативов материально-технического оснащения образовательных

учреждений для обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их

подготовки по основам военной службы, изложенных в приложении № 1 к Инструкции

об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в

области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных

учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях

начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных

пунктах, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации и

Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля
2010 г
. № 96/134

(зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 апреля
2010 г
., регистрационный №

16866), составляет менее 50 процентов.

Необходимая учебно-мате­риальная база

(предметный кабинет с учебными и наглядными пособиями, техническими средствами

обучения, спортивный городок с элементами полосы препятствий) имеется только в

69 процентах образовательных учреждений НПО и СПО и требует обновления,

стрелковые тиры, нуждающиеся в полном переоборудовании, действуют в

48,3 процента учреждений. Естественно, что отсутствие элементов,

необходимых для организации учебного процесса, не позволяет эффективно

реализовывать федеральные государственные образовательные стандарты, в том

числе проводить учебные сборы.

Предмет "Безопасность

жизнедеятельности" в профессиональных училищах, техникумах и колледжах

ведут педагоги, имеющие соответствующую подготовку и квалификацию, в том числе

офицеры запаса, преподаватели, имеющие воинские звания. На полную ставку в учреждениях

НПО и СПО работают 33 преподавателя. Высшее профессиональное образование

(либо профессиональную подготовку) имеют 100 процентов педагогов, офицерские

звания – 72,7 процента.

По состоянию на 1 января
2012 г
. в учреждениях НПО и

СПО первую и высшую квалификационную категорию имеют 79,3 процента

педагогических работников дисциплины "Безопасность

жизнедеятельности".

Внедрение в учебный процесс инновационных

педагогических технологий способствует повышению качества образования и

формированию практических навыков, необходимых юношам для службы в рядах

Вооруженных Сил Российской Федерации.

Но не все педагогические работники владеют

навыками эффективной организации учебного процесса, его моделирования на основе

новых методик. По данным руководителей учреждений образования, на сегодняшний

день инновационными технологиями владеют 35 процентов преподавателей. В связи с

этим необходимо заложить в государственное задание "Услуги по обеспечению

методического сопровождения процессов совершенствования педагогического

мастерства работников учреждений профессионального образования"

автономному учреждению Чувашской Республики дополнительного профессионального

образования "Учебно-методический центр" Минобразования Чувашии

проведение обучающих семинаров для преподавателей предмета "Безопасность

жизнедеятельности" по инновационным технологиям.

Свой профессиональный уровень педагоги

повышают в бюджетном образовательном учреждении дополнительного

профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

"Чувашский республиканский институт образования", федеральном

государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального

образования "Академия гражданской защиты МЧС России", автономном

учреждении Чувашской Республики дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) "Учебно-методический центр гражданской

защиты" Государственного комитета Чувашской Республики по делам

гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении

высшего профессионального образования "Донской государственный

технический университет". Ввиду недостаточного финансирования

образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования

в течение последних трех лет курсы повышения квалификации в специализированных

методических структурах прошли лишь 37,9 процента преподавателей. В целях

получения преподавателями дисциплины "Безопасность жизнедеятельности"

квалифицированной методической помощи нужно обеспечить необходимое финансовое

сопровождение их педагогической деятельности.

В соответствии со

статьей 15 Федерального закона "О воинской обязанности и военной

службе" подготовка граждан по военно-учетным специальностям солдат,

матросов, сержантов и старшин в общественных объединениях и образовательных

учреждениях начального профессионального и среднего профессионального

образования проводится в порядке, установленном Правительством Российской

Федерации.

Ряд профессиональных училищ, техникумов и

колледжей осуществляет подготовку кадров по гражданским профессиям и

специальностям, родственным военно-учетным, в соответствии с запросами военных

комиссариатов. В 2011 году учреждениями НПО и СПО выпущен 1041 специалист,

382 из них (36,6 процента) служат в тех войсковых подразделениях, которые

связаны с направлениями подготовки.

Для формирования здорового, физически

развитого и технически грамотного призывника необходимо, чтобы он владел

военно-прикладными и техническими видами спорта (стрелковым, парашютным и

т.д.). Вызывает тревогу тот факт, что число молодых людей, занимающихся

военно-прикладными и техническими видами спорта, составляет около 2 тыс.

человек (менее 1 процента). Это явно недостаточно для полноценного

оздоровления, решения проблемы занятости молодежи, подготовки ее к службе в

армии. Для многих молодых людей возможность заниматься военно-прикладными и

техническими видами спорта может стать базой и стимулом для занятий допризывной

подготовкой.

Значительную помощь в создании эффективной

системы допризывной подготовки и военно-патриотического воспитания молодежи

могут оказывать военно-патриотические объединения. Практика показывает, что

полученные в них основы воинского воспитания, знания, навыки помогают вчерашним

призывникам адаптироваться в воинских коллективах. В республике действуют

35 военно-патриотических клубов и объединений, 55 отрядов юных космонавтов.

Итогом работы, проводимой в течение учебного года в образовательных учреждениях

и в патриотических клубах, являются республиканские юнармейские игры

"Зарница" и "Орленок", в которых принимает участие около

1000 юнармейцев со всей республики. Ежегодно, начиная с 2004 года,

проводятся слет юнармейских отделений, конкурс "Я – гражданин России",

спартакиада допризывной молодежи, слет отрядов юных космонавтов и др.

В целях создания системы допризывной

подготовки молодежи необходима реализация следующих мероприятий:

организация подготовки кадров в сфере

военно-патриотического воспитания;

организация городских, районных и республиканских

конкурсов по военно-патриотическому воспитанию детей и молодежи;

создание условий для подготовки и достойного

выступления допризывной молодежи на всероссийских соревнованиях и т.д.

В связи с этим все более неотложным

становится решение всего комплекса проблем допризывной подготовки молодежи

программным методом.

Программно-целевая деятельность обеспечит

высокий уровень межведомственной координации при исполнении мероприятий

Программы как на республиканском, так и на муниципальном уровнях.

Данная Программа обобщает и дополняет

положения Стратегии

социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, затрагивающие

интересы государства и молодежи, в целом создает завершенную и слаженную

систему патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи.

Основным риском в реализации Программы

является сокращение объемов ее финансирования, которое приведет к нарушению

внутренней логики и снижению ее эффекта.

Реализация Программы предусматривает

создание централизованных механизмов осуществления мер по патриотическому

воспитанию и допризывной подготовке молодежи при активном участии общественных

объединений и самой молодежи, а также формирование системы соответствующих

целевых индикаторов и показателей эффективности Программы.

II. Цель, задачи и срок реализации Программы.

Целевые индикаторы и показатели Программы

Основной целью Программы являются

совершенствование и дальнейшее развитие целостной системы допризывной

подготовки и военно-патриоти­чес­кого воспитания молодежи.

Задачи Программы:

координация патриотического воспитания и

допризывной подготовки молодежи;

создание

комплексной системы допризывной подготовки молодежи к прохождению военной

службы в Вооруженных Силах Российской Федерации;

повышение

престижа военной службы;

совершенствование

нормативно-правовой и организационно-методи­чес­кой базы военно-патриотического

воспитания;

подготовка

квалифицированных специалистов по патриотическому воспитанию и допризывной

подготовке молодежи, работающих с подрастающим поколением;

организация

деятельности по улучшению состояния здоровья и физической подготовки молодежи

допризывного возраста;

разработка

и внедрение эффективных моделей работы с допризывной молодежью;

обучение

допризывной молодежи основам военной службы;

развитие

военно-прикладных и технических видов спорта;

повышение

роли общественных объединений в системе патриотического воспитания и

допризывной подготовки молодежи;

воспитание

патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России и

Вооруженным Силам Российской Федерации.

Целевые

индикаторы и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении № 1 к настоящей Программе.

Срок реализации Программы – 2012–2020 годы.

III. Перечень программных мероприятий

Достижение цели и решение задач Программы

осуществляются путем скоординированного выполнения комплекса взаимоувязанных по

срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий.

Мероприятия Программы распределены по

следующим направлениям:

организационно-методические меры совершенствования

системы допризывной подготовки молодежи;

организация деятельности по улучшению состояния здоровья и физической

подготовки призывников;

развитие

физической культуры, военно-прикладных и технических видов спорта;

военно-патриотическое воспитание допризывной

молодежи. Формирование положительной мотивации у юношей к прохождению военной

службы по призыву;

информационное обеспечение.

Перечень мероприятий Программы приведен в

приложении № 2 к настоящей Программе.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

Реализация Программы осуществляется за счет

средств республиканского бюджета Чувашской Республики, бюджетов муниципальных

районов и городских округов и внебюджетных источников.

Финансирование

Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в республиканском

бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год.

Исходя из возможностей республиканского

бюджета Чувашской Республики объемы средств, направляемых на реализацию

Программы, могут уточняться. Средства внебюджетных источников подлежат

привлечению в случае установления соответствующих расходных обязательств

привлекаемыми партнерами.

Объемы и источники финансирования Программы

по годам ее реализации

Источники

финансирования

Объемы

финансирования, тыс. рублей

всего

в

том числе по годам

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Республиканский бюджет

Чувашской Республики

59915,0

-

5925,0

5949,0

5973,0

7093,0

7130,0

7153,0

10333,0

10359,0

Местные бюджеты

19280,0

-

2410,0

2410,0

2410,0

2410,0

2410,0

2410,0

2410,0

2410,0

Внебюджетные источники

908,0

-

118,0

118,0

118,0

118,0

112,0

112,0

112,0

100,0

Итого

80103,0

-

8453,0

8477,0

8501,0

9621,0

9652,0

9675,0

12855,0

12869,0

V. Механизм реализации

Программы

Государственным заказчиком Программы является Минобразования Чувашии.

Минобразования Чувашии обеспечивает координацию деятельности органов

исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления,

осуществляющих меры по выполнению мероприятий Программы, согласованность

действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных

средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий

контроль за ходом реализации Программы.

Исполнители мероприятий Программы ежегодно к 15 февраля до 2021 года

представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы в Министерство

образования и молодежной политики Чувашской Республики.

Минобразования Чувашии, начиная с

2013 года, ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в

Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской

Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по

Программе и эффективности использования финансовых средств.

По окончании срока реализации Программы Минобразования Чувашии до 20

февраля
2021 г
.

представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли

Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на

согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования

финансовых средств за весь период ее реализации.

После согласования с Министерством экономического развития,

промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов

Чувашской Республики Минобразования Чувашии до 1 марта
2021 г
.

представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации

Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее

реализации.

VI.

Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится на основании следующих

показателей:

количество подготовленных специалистов по патриотическому воспитанию и

допризывной подготовке молодежи, повысивших квалификацию;

увеличение удельного веса подростков с нарушениями состояния здоровья,

охваченных лечебно-оздорови­тельными мероприятиями;

охват 15–16-летних юношей углубленными профилактическими медицинскими

осмотрами;

увеличение количества военно-патриотических клубов;

увеличение удельного веса молодых людей, пригодных к военной службе при

первоначальной постановке на воинский учет;

увеличение количества молодых людей, поступивших в военные учебные

заведения;

увеличение удельного веса детей и молодежи, занимающихся

военно-техническими видами спорта;

увеличение удельного веса призывной молодежи, охваченной допризывной

подготовкой.

Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения

показателей в соответствии с Методикой расчета эффективности реализации

Программы (приложение № 3).

иложение № 1

к республиканской целевой программе "Допризывная

подготовка молодежи Чувашской Республики

на 2012–2020 годы"

ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ

эффективности реализации республиканской целевой программы

"Допризывная подготовка молодежи

Чувашской Республики на 2012–2020 годы"



пп

Наименование показателей

Значения показателей

2012 г
.

2013 г
.

2014 г
.

2015 г
.

2016 г
.

2017–2020 гг.

1.

Количество подготовленных специалистов по патриотическому

воспитанию и допризывной подготовке молодежи, повысивших квалификацию, единиц

20

30

30

35

35

40

2.

Охват лечебно-оздоровительными мероприятиями подростков с

нарушениями состояния здоровья, процентов

81

81,5

82

82,5

83

83,5–85

3.

Охват 15–16-летних юношей углубленными профилактическими

медицинскими осмотрами, процентов

96,7

96,8

96,9

97

97,5

98–98,4

4.

Количество военно-патриотических клубов, единиц

33

35

37

39

41

50

5.

Показатель годности к военной службе при первоначальной

постановке на воинский учет, процентов

67,7

67,8

67,9

68

68,1

68,2–68,5

6.

Количество молодых людей, поступивших в военные учебные

заведения, единиц

25

30

35

40

50

150

7.

Удельный вес детей и молодежи, занимающихся военно-технически­ми

видами спорта, процентов

10

12

14

16

18

20

8.

Удельный вес призывной молодежи, охваченной допризывной

подготовкой, процентов

30

35

40

45

50

98,4

Приложение № 2

к республиканской целевой программе "Допризывная

подготовка молодежи Чувашской Республики

на 2012–2020 годы"

М Е Р О П Р И Я Т И Я

республиканской целевой

программы "Допризывная подготовка

молодежи Чувашской Республики

на 2012–2020 годы"

№ пп

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок испол­нения

(годы)

Объем финансирования, тыс.

рублей

в том числе

всего

республиканский бюджет

Чувашской Республики

местный бюджет

внебюджетные источники





1

2

3

4

5

6

7

8

I. Организационно-методические меры совершенствования системы

допризывной подготовки молодежи

1.1.

Обеспечение деятельности республиканского центра военно-патриоти­ческого

воспитания молодежи на базе сборного пункта Военного комиссариата Чувашской

Республики в г. Канаше

Военный

комиссариат Чувашской Республики*, Мин­образования Чувашии, МВД по Чувашской

Республике*, Минспорт Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры

Чувашии, ГКЧС Чувашии, Управление ФСКН России по Чувашской Республике –

Чувашии*, региональное отделение Общероссийской общественно-государственной

организации "Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту

России" Чувашской Республики (далее – региональное отделение ДОСААФ)*

2013

27,0

-

-

27,0

2014

28,0

-

-

28,0

2015

29,0

-

-

29,0

2016

29,0

-

-

29,0

2017

31,0

-

-

31,0

2018

32,0

-

-

32,0

2019

33,0

-

-

33,0

2020

34,0

-

-

34,0

Итого

243,0

-

-

243,0

1.2.

Разработка методических рекомендаций по проведению практических

занятий в период учебных сборов

Минобразования Чувашии, Военный комиссариат Чувашской Республики

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

1.3.

Приведение материально-техни­чес­кого оснащения учреждений образования

в соответствие с рекомендуемыми нормативами для обучения граждан начальным

знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы

органы местного

самоуправления*, Минобразования Чу­вашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

1.4.

Проведение конкурса среди муниципальных районов и городских

округов на лучшую подготовку граждан к военной службе, организацию и призыва

на военную службу

Военный комиссариат Чувашской Республики, органы местного

самоуправления

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

1.5.

Приобретение учебного и учебно-наглядного оборудования для кабинетов

"Основы безопасности жизнедеятельности"

Минобразования

Чувашии

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

3326,0

-

-

3326,0

2014

3326,0

-

-

3326,0

2015

3326,0

-

-

3326,0

2016

4434,0

-

-

4434,0

2017

4434,0

-

-

4434,0

2018

4434,0

-

-

4434,0

2019

7590,0

-

-

7590,0

2020

7590,0

-

-

7590,0

Итого

38460,0

-

-

38460,0

1.6.

Повышение квалификации преподавателей предмета "Основы

безопасности жизнедеятельности" в специализированных центрах

Минобразования

Чувашии

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

-

-

15,0

15,0

2014

-

-

15,0

15,0

2015

-

-

15,0

15,0

2016

-

-

15,0

15,0

2017

-

-

12,0

12,0

2018

-

-

12,0

12,0

2019

-

-

12,0

12,0

2020

-

-

12,0

12,0

Итого

-

-

108,0

108,0

1.7.

Организация и проведение обучающих семинаров для преподавателей

предмета "Основы безопасности жизнедеятельности" по инновационным

технологиям

Минобразования

Чувашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

Всего по разделу I

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

3353,0

-

18,0

3371,0

2014

3354,0

-

18,0

3372,0

2015

3355,0

-

18,0

3373,0

2016

4463,0

-

18,0

4481,0

2017

4465,0

-

12,0

4477,0

2018

4466,0

-

12,0

4478,0

2019

7623,0

-

12,0

7635,0

2020

7624,0

-

-

7624,0

Итого

38703,0

-

108,0

38811,0

II. Организация

деятельности по улучшению состояния здоровья и физической подготовки

призывников

2.1.

Обеспечение углубленных ежегодных медицинских осмотров юношей

допризывного возраста

Минздравсоцразвития Чувашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2.2.

Совершенствование методического обеспечения и подготовки

медицинских кадров по работе с юношами допризывного возраста

Минздравсоцразвития Чувашии, Военный комиссариат Чувашской

Республики

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2.3.

Совершенствование

методов восстановительного лечения, комплексной реабилитации детей

подросткового возраста с нарушениями здоровья и развития:

анализ причин

заболеваемости юношей, ведущей к ограничению или непригодности их по

состоянию здоровья к призыву на военную службу;

мониторинг

эффективности проведенных лечебно-оздоровительных мероприятий юношам

допризывного возраста;

ведение

электронной базы данных состояния здоровья детей подросткового возраста и др.

Минздравсоцразвития

Чувашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2.4.

Разработка и

внедрение системы ежегодного мониторинга состояния здоровья подростков с

10-летнего возраста

Минздравсоцразвития

Чувашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2.5.

Создание единой электронной базы данных состояния здоровья юношей

призывного возраста, входящих в электронный паспорт призывника

Минздравсоцразвития Чувашии, Минобразования Чувашии, Военный

комиссариат Чувашской Республики

2012–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

2.6.

Разработка и внедрение в образовательных учреждениях программ

формирования потребности у детей и подростков, молодежи в здоровом образе

жизни

Минздравсоцразвития Чувашии, Минобразования Чувашии

2012–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

2.7.

Повышение качества и доступности

специализированной медицинской по­мощи молодежи допризывного возраста в

лечебно-профилактичес­ких учреждениях

Минздравсоцразвития Чувашии

2012–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

Всего по разделу II

2012–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

III. Развитие физической культуры, военно-прикладных

и технических видов спорта

3.1.

Развитие на базе образовательных учреждений и иных организаций секций

для занятий спортивно-тех­ни­ческими и военно-прикладными видами спорта

Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии,

региональное отделение ДОСААФ, органы местного самоуправления

2012–2020

годы

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

3.2.

Развитие

инфраструктуры для занятий военно-прикладными видами спорта

Минспорт Чувашии,

Минобразования Чувашии, Военный комиссариат Чувашской Республики,

региональное отделение ДОСААФ

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

3.3.

Подготовка кадров

и повышение квалификации работников физической культуры и спорта по

военно-приклад­ным видам спорта

Минобразования

Чувашии, Минспорт Чувашии, Военный комиссариат Чувашской Республики,

региональное отделение ДОСААФ

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

3.4.

Подготовка

спортивного резерва путем развития детско-юношеского спорта в

детско-юношеских спортивно-технических школах

Минобразования

Чувашии, Минспорт Чувашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

3.5.

Развитие спортивно-технических и военно-прикладных видов спорта

региональное

отделение ДОСААФ

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

3.6.

Определение

перечня видов спорта, направленных на обеспечение подготовки граждан

допризывного и призывного возраста, из числа видов спорта, признанных в

установленном порядке в Российской Федерации

Минобразования

Чувашии, Военный комиссариат Чувашской Республики, Мин­спорт Чувашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

3.7.

Проведение месячника оборонно-мас­совой и спортивной работы

Минобразования Чувашии, МВД по Чувашской Республике, Минспорт

Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры Чувашии, ГКЧС Чувашии,

Военный комиссариат Чувашской Республики, региональное отделение ДОСААФ,

органы местного самоуправления

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

220,0

130,0

20,0

370,0

2014

220,0

130,0

20,0

370,0

2015

220,0

130,0

20,0

370,0

2016

220,0

130,0

20,0

370,0

2017

220,0

130,0

20,0

370,0

2018

220,0

130,0

20,0

370,0

2019

220,0

130,0

20,0

370,0

2020

220,0

130,0

20,0

370,0

Итого

1760,0

1040,0

160,0

2960,0

3.8.

Организация и проведение республиканских соревнований по

авиамодельному спорту в зачет Спартакиады школьников по спортивно-техни­ческим

и военно-прикладным видам спорта на кубок А.Г. Николаева

Минобразования Чувашии, региональное отделение ДОСААФ

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

50,0

-

-

50,0

2014

50,0

-

-

50,0

2015

50,0

-

-

50,0

2016

50,0

-

-

50,0

2017

50,0

-

-

50,0

2018

50,0

-

-

50,0

2019

50,0

-

-

50,0

2020

50,0

-

-

50,0

Итого

400,0

-

-

400,0

3.9.

Организация и проведение республиканских соревнований по

судомодельному спорту в зачет Спартакиады школьников по спортивно-техни­ческим

и военно-прикладным видам спорта на кубок А.Г. Николаева

Минобразования Чувашии, региональное отделение ДОСААФ

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

50,0

-

-

50,0

2014

50,0

-

-

50,0

2015

50,0

-

-

50,0

2016

50,0

-

-

50,0

2017

50,0

-

-

50,0

2018

50,0

-

-

50,0

2019

50,0

-

-

50,0

2020

50,0

-

-

50,0

Итого

400,0

-

-

400,0

3.10.

Организация и проведение республиканских соревнований по

ракетомодельному спорту в зачет Спартакиады школьников по

спортивно-техническим и военно-прикладным видам спорта на кубок А.Г.

Николаева

Минобразования Чувашии, региональное отделение ДОСААФ 

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

20,0

-

-

20,0

2014

20,0

-

-

20,0

2015

20,0

-

-

20,0

2016

20,0

-

-

20,0

2017

20,0

-

-

20,0

2018

20,0

-

-

20,0

2019

20,0

-

-

20,0

2020

20,0

-

-

20,0

Итого

160,0

-

-

160,0

3.11.

Организация и проведение первенства Чувашской Республики по

авиационным моделям для закрытых помещений

Минобразования

Чувашии, региональное отделение ДОСААФ 

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

20,0

-

-

20,0

2014

20,0

-

-

20,0

2015

20,0

-

-

20,0

2016

20,0

-

-

20,0

2017

20,0

-

-

20,0

2018

20,0

-

-

20,0

2019

20,0

-

-

20,0

2020

20,0

-

-

20,0

Итого

160,0

-

-

160,0

3.12.

Организация и проведение игр юнармейского движения

"Зарница" и "Орленок"

Минобразования Чувашии, МВД по Чувашской Республике, Минспорт

Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры Чувашии, ГКЧС Чувашии,

Военный комиссариат Чувашской Республики, региональное отделение ДОСААФ,

органы местного самоуправления

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

420,0

1000,0

-

1420,0

2014

420,0

1000,0

-

1420,0

2015

420,0

1000,0

-

1420,0

2016

420,0

1000,0

-

1420,0

2017

420,0

1000,0

-

1420,0

2018

420,0

1000,0

-

1420,0

2019

420,0

1000,0

-

1420,0

2020

420,0

1000,0

-

1420,0

Итого

3360,0

8000,0

-

11360,0

3.13.

Организация и проведение республиканского слета юных пожарных

Минобразования Чувашии, ГКЧС Чувашии, Чувашское республиканское

ООО "Всероссийское добровольное пожарное общество Чувашской

Республики"*

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

70,0

-

30,0

100,0

2014

70,0

-

30,0

100,0

2015

70,0

-

30,0

100,0

2016

70,0

-

30,0

100,0

2017

70,0

-

30,0

100,0

2018

70,0

-

30,0

100,0

2019

70,0

-

30,0

100,0

2020

70,0

-

30,0

100,0

Итого

560,0

-

240,0

800,0

3.14.

Организация и проведение республиканской Спартакиады допризывной

молодежи Чувашской Республики

Минспорт Чувашии, Минобразования Чувашии, Военный комиссариат

Чувашской Республики, региональное отделение ДОСААФ, Чувашская республиканская организация Общероссийской общественной

организации инвалидов войны в Афганистане (далее – ЧРО ООО ИВА)*

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

50,0

-

-

50,0

2014

50,0

-

-

50,0

2015

50,0

-

-

50,0

2016

50,0

-

-

50,0

2017

50,0

-

-

50,0

2018

50,0

-

-

50,0

2019

50,0

-

-

50,0

2020

50,0

-

-

50,0

Итого

400,0

-

-

400,0

3.15.

Развитие юнармейского движения,

подростковых и молодежных военно-патриотических клубов и поисковых

объединений

Минобразования Чувашии, МВД по Чувашской

Республике, Минспорт Чувашии, Минздравсоцразвития Чувашии, Минкультуры

Чувашии, ГКЧС Чувашии, Военный комиссариат Чувашской Республики, региональное

отделение ДОСААФ, органы местного самоуправления

2013

362,0

-

-

362,0

2014

385,0

-

-

385,0

2015

408,0

-

-

408,0

2016

420,0

-

-

420,0

2017

455,0

-

-

455,0

2018

477,0

-

-

477,0

2019

500,0

-

-

500,0

2020

525,0

-

-

525,0

Итого

3532,0

-

-

3532,0

3.16.

Организация и проведение соревнований

среди команд добровольных юных пожарных на кубок ОАО "Промтрактор"

в память о трагедии в д. Эльбарусово Мариинско-Посад­ского района

региональное отделение ДОСААФ, Мин­образования

Чувашии, органы местного самоуправления

2012

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

2013

50,0

-

-

50,0

2014

50,0

-

-

50,0

2015

50,0

-

-

50,0

2016

50,0

-

-

50,0

2017

50,0

-

-

50,0

2018

50,0

-

-

50,0

2019

50,0

-

-

50,0

2020

50,0

-

-

50,0

Итого

400,0

-

-

400,0

3.17.

Организация и проведение республиканских соревнований по морскому

троеборью на кубок А.Н. Крылова

региональное отделение ДОСААФ, Минобразования Чувашии, органы местного

самоуправления

2012

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

2013

20,0

-

-

20,0

2014

20,0

-

-

20,0

2015

20,0

-

-

20,0

2016

20,0

-

-

20,0

2017

20,0

-

-

20,0

2018

20,0

-

-

20,0

2019

20,0

-

-

20,0

2020

20,0

-

-

20,0

Итого

160,0

-

-

160,0

3.18.

Организация и проведение республиканских

соревнований по пулевой стрельбе

региональное отделение ДОСААФ, Мин­образования

Чувашии, органы местного самоуправления

2012

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

2013

50,0

-

-

50,0

2014

50,0

-

-

50,0

2015

50,0

-

-

50,0

2016

50,0

-

-

50,0

2017

50,0

-

-

50,0

2018

50,0

-

-

50,0

2019

50,0

-

-

50,0

2020

50,0

-

-

50,0

Итого

400,0

-

-

400,0

3.19.

Обеспечение участия сборных команд

обучающихся Чувашской Республики в межрегиональных и всероссийских

соревнованиях по спортивно-техническим и военно-при­клад­ным видам спорта

Минобразования Чувашии, региональное

отделение ДОСААФ

2012

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

2013

300,0

-

30,0

330,0

2014

300,0

-

30,0

330,0

2015

300,0

-

30,0

330,0

2016

300,0

-

30,0

330,0

2017

300,0

-

30,0

330,0

2018

300,0

-

30,0

330,0

2019

300,0

-

30,0

330,0

2020

300,0

-

30,0

330,0

Итого

2400,0

-

240,0

2640,0

3.20.

Развитие базы подростковых и молодежных клубов военно-патриоти­ческой

направленности, совершенствование учебно-спортив­ной базы образовательных

учреждений

Минобразования

Чувашии, Военный комиссариат Чувашской Республики, Мин­спорт Чувашии,

региональное отделение ДОСААФ, органы местного самоуправления

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

500,0

500,0

-

1000,0

2014

500,0

500,0

-

1000,0

2015

500,0

500,0

-

1000,0

2016

500,0

500,0

-

1000,0

2017

500,0

500,0

-

1000,0

2018

500,0

500,0

-

1000,0

2019

500,0

500,0

-

1000,0

2020

500,0

500,0

-

1000,0

Итого

4000,0

4000,0

-

8000,0

3.21.

Реализация мер по внедрению в

образовательных учреждениях Всероссийского физкультурно-спортив­ного

комплекса "Готов к труду и обороне"

Минобразования Чувашии,

Минспорт Чувашии, региональное отделение          ДОСААФ

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

300,0

-

-

300,0

2014

300,0

-

-

300,0

2015

300,0

-

-

300,0

2016

300,0

-

-

300,0

2017

300,0

-

-

300,0

2018

300,0

-

-

300,0

2019

300,0

-

-

300,0

2020

300,0

-

-

300,0

Итого

2400,0

-

-

2400,0

3.22.

Организация и

проведение городских (районных) спартакиад по военно-прикладным видам спорта

(по упрощенным правилам) или отдельным их дисциплинам

Минобразования

Чувашии, органы местного самоуправления

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

-

780,0

-

780,0

2014

-

780,0

-

780,0

2015

-

780,0

-

780,0

2016

-

780,0

-

780,0

2017

-

780,0

-

780,0

2018

-

780,0

-

780,0

2019

-

780,0

-

780,0

2020

-

780,0

-

780,0

Итого

-

6240,0

-

6240,0

Всего по разделу III

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

2482,0

2410,0

80,0

4972,0

2014

2505,0

2410,0

80,0

4995,0

2015

2528,0

2410,0

80,0

5018,0

2016

2540,0

2410,0

80,0

5030,0

2017

2575,0

2410,0

80,0

5065,0

2018

2597,0

2410,0

80,0

5087,0

2019

2620,0

2410,0

80,0

5110,0

2020

2645,0

2410,0

80,0

5135,0

Итого

20492,0

19280,0

640,0

40412,0

IV.

Военно-патриотическое воспитание допризывной молодежи.

Формирование положительной мотивации у юношей к прохождению военной

службы по призыву

4.1.

Создание и

функционирование клубов военно-патриотической направленности

Минобразования Чувашии,

региональное отделение ДОСААФ, Военный комиссариат Чувашской Республики

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

4.2.

Проведение

республиканского смотра-конкурса на лучшую постановку массовой

физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью по месту

жительства и учебы

Минспорт Чувашии

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

-

-

20,0

20,0

2014

-

-

20,0

20,0

2015

-

-

20,0

20,0

2016

-

-

20,0

20,0

2017

-

-

20,0

20,0

2018

-

-

20,0

20,0

2019

-

-

20,0

20,0

2020

-

-

20,0

20,0

Итого

-

-

160,0

160,0

4.3.

Проведение комплекса мероприятий по взаимодействию учебных заведений

всех уровней с организациями ветеранов боевых действий и военных конфликтов,

музеями боевой славы, предприятиями военно-про­мышлен­ного комплекса, а также

установлению шефских связей с воинскими частями

органы местного самоуправления, Минобразования Чувашии, Военный

комиссариат Чувашской Республики

2012–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

4.4.

Проведение в учреждениях культуры мероприятий, посвященных дням

воинской славы России, встреч учащейся молодежи с ветеранами Великой

Отечественной войны, боевых действий

Минкультуры Чувашии, Мин­образования Чувашии, органы местного

самоуправления

2012–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

4.5.

Организация взаимодействия субъектов

военно-патриотического воспитания с комитетами родителей военнослужащих

(солдатских матерей) по вопросам морально-психо­логи­ческой подготовки юношей

к военной службе

Военный комиссариат Чувашской Республики

2012–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

4.6.

Работа родительских комитетов, созданных

по инициативе Минобороны России при воинских частях и военных комиссариатах

Военный

комиссариат Чувашской Республики

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

4.7.

Организация круглого стола с

руководителями ветеранских организаций силовых структур на тему "Роль

ветеранских организаций в военно-патриоти­ческом воспитании молодежи и

формировании у молодежи позитивного отношения к военной службе по

призыву"

Военный

комиссариат Чувашской Республики, МВД по Чувашской Республике, региональное

отделение ДОСААФ

2013

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

4.8.

Проведение встреч ветеранов и молодежи,

посвященных Победе в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

Военный

комиссариат Чувашской Республики, Мин­спорт Чувашии, Минобразования Чувашии,

Минкультуры Чувашии, МВД по Чувашской Республике, региональное отделение          ДОСААФ

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

4.9.

Проведение республиканского

семинара-совещания преподавателей кадетских классов для обмена опытом работы

по военно-патриоти­ческому воспитанию

Военный

комиссариат Чувашской Республики, Мин­спорт Чувашии, Минобразования Чувашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

4.10.

Проведение молодежно-патриоти­ческой акции

"Всероссийский день призывника"

Военный

комиссариат Чувашской Республики, Мин­образования Чувашии, МВД по Чувашской

Республике, региональное отделение  ДОСААФ,

органы местного самоуправления

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

4.11.

Проведение межведомственного круглого

стола "Военно-патриоти­ческое воспитание и работа с допризывной

молодежью"

Минкультуры

Чувашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

4.12.

Проведение республиканских слетов

военно-пат­ри­отических клубов

Военный

комиссариат Чувашской Республики, Мин­образования Чувашии, МВД по Чувашской

Республике, региональное отделение ДОСААФ

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

60,0

-

-

60,0

2014

60,0

-

-

60,0

2015

60,0

-

-

60,0

2016

60,0

-

-

60,0

2017

60,0

-

-

60,0

2018

60,0

-

-

60,0

2019

60,0

-

-

60,0

2020

60,0

-

-

60,0

Итого

480,0

-

-

480,0

4.13.

Проведение республиканского конкурса среди

обучающихся образовательных учреждений на лучшее знание государственной

символики

Минобразования Чувашии

2012–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

4.14.

Проведение молодежных акций, посвященных

Дню России и Дню Государственного флага Российской Федерации

Минобразования Чувашии, Минспорт Чувашии, Минкультуры Чувашии, МВД по

Чувашской Республике, региональное отделение      ДОСААФ

2012

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

2013

30,0

-

-

30,0

2014

30,0

-

-

30,0

2015

30,0

-

-

30,0

2016

30,0

-

-

30,0

2017

30,0

-

-

30,0

2018

30,0

-

-

30,0

2019

30,0

-

-

30,0

2020

30,0

-

-

30,0

Итого

240,0

-

-

240,0

4.15.

Организация мероприятий по воспитанию

личности гражданина – патриота России "С чего начинается Родина" на

базе бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чувашская

республиканская детско-юно­шеская библиотека" Минкультуры Чувашии

Минкультуры Чувашии

2012–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

4.16.

Организация правовых часов по вопросам допризывной подготовки молодежи

в библиотеках

Минкультуры Чувашии, органы местного самоуправления

2012–2020

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на

основную деятельность

Всего по разделу IV

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

2013

90,0

-

20,0

110,0

2014

90,0

-

20,0

110,0

2015

90,0

-

20,0

110,0

2016

90,0

-

20,0

110,0

2017

90,0

-

20,0

110,0

2018

90,0

-

20,0

110,0

2019

90,0

-

20,0

110,0

2020

90,0

-

20,0

110,0

Итого

720,0

-

160,0

880,0

V.

Информационное обеспечение

5.1.

Создание цикла информационных и тематических программ о патриотическом

воспитании и службе в армии

автономным учреждением Чувашской Республики "Национальная

телерадиокомпания Чувашии" Минкультуры Чувашии

Минкультуры Чувашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

5.2.

Выпуск тематических передач по популяризации военно-патриоти­ческо­го движения, здорового образа жизни и духовного развития подрастающего поколения автономным учреждением Чувашской Республики "Национальная телерадиокомпания Чувашии" Минкультуры Чувашии

Минкультуры Чувашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

5.3.

Освещение в средствах массовой информации мероприятий,

способствующих формированию позитивного отношения к службе в Вооруженных

Силах Российской Федерации

Минкультуры Чувашии

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

5.4.

Проведение

военно-профессиональ­ной ориентации для получения военно-учетной

специальности в образовательных учреждениях ДОСААФ России

Военный

комиссариат Чувашской Республики, региональное отделение          ДОСААФ

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

5.5.

Организация и

проведение информационно-разъяснительной работы о порядке прохождения военной

службы, предусмотренных социальных гарантиях

Военный

комиссариат Чувашской Республики

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

5.6.

Освещение в средствах массовой информации мероприятий патриотической направленности, проводимых в рамках Года российской истории

Минкультуры Чувашии

2012

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

5.7.

Организация регионального этапа Всероссийского конкурса "Патриот России" на лучшее освещение в средствах массовой информации темы патриотического воспитания

Минкультуры Чувашии, органы местного самоуправления

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

5.8.

Организация конкурса на лучшее освещение военно-патриотической тематики и допризывной подготовки среди средств массовой информации

Минкультуры Чувашии, Минобразования Чувашии, Военный комиссариат

Чувашской Республики, региональное отделение          ДОСААФ

2012–2020

в

пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность

Итого по Программе

59915,0

19280,0

908,0

80103,0

     в том числе

2012

в пределах бюджетных ассигнований,

предусмотренных

на основную

деятельность

2013

5925,0

2410,0

118,0

8453,0

2014

5949,0

2410,0

118,0

8477,0

2015

5973,0

2410,0

118,0

8501,0

2016

7093,0

2410,0

118,0

9621,0

2017

7130,0

2410,0

112,0

9652,0

2018

7153,0

2410,0

112,0

9675,0

2019

10333,0

2410,0

112,0

12855,0

2020

10359,0

2410,0

100,0

12869,0





_________

* Мероприятия,

предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем.

Приложение № 3

к республиканской целевой программе

"Допризывная подготовка молодежи Чувашской

Республики 

на 2012–2020 годы"

М е т о д и к а

расчета эффективности

реализации республиканской целевой программы "Допризывная подготовка молодежи Чувашской Республики

на 2012–2020 годы"

Эффект от

реализации республиканской целевой программы "Допризывная подготовка

молодежи Чувашской Республики на 2012–2020 годы" определяется на основе

установленных индикаторов и показателей:

1. Количество подготовленных специалистов по патриотическому

воспитанию и допризывной подготовке молодежи, повысивших квалификацию, – показатель, характеризующий изменение

количества подготовленных специалистов по патриотическому воспитанию и

допризывной подготовке молодежи в сравниваемых периодах. Источником информации

о показателе являются данные органов местного самоуправления, Министерства

образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования

Чувашии).

2. Удельный вес подростков с нарушениями состояния здоровья, охваченных

лечебно-оздоровительными мероприятиями, – показатель, характеризующий долю

подростков с нарушениями состояния здоровья, охваченных

лечебно-оздоровительными мероприятиями, в сравниваемых периодах. Источником

информации о показателе являются данные Министерства здравоохранения и

социального развития Чувашской Республики (далее – Минздравсоцразвития

Чувашии).

3. Охват 15–16-летних юношей углубленными медицинскими

профилактическими осмотрами –

показатель, характеризующий изменение доли подростков, охваченных углубленными

медицинскими профилактическими осмотрами в сравниваемых периодах. Источником

информации о показателе являются данные Минздравсоцразвития Чувашии.

4. Количество военно-патриотических клубов – показатель, характеризующий изменение

количества клубов по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке

молодежи в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются

данные органов местного самоуправления, Минобразования Чувашии, Военного

комиссариата Чувашской Республики.

5. Показатель годности к военной службе при первоначальной

постановке на воинский учет –

показатель, характеризующий изменение доли годности к военной службе при

первоначальной постановке на воинский учет в сравниваемых периодах. Источником

информации о показателе являются данные Минздравсоцразвития Чувашии.

6. Количество молодых людей,

поступивших в военные учебные заведения, – показатель, характеризующий

изменение количества молодых людей, поступивших в военные учебные заведения, в

сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные

Военного комиссариата Чувашской Республики.

7. Удельный вес детей и молодежи, занимающихся военно-техничес­кими видами

спорта, – показатель,

характеризующий изменение доли детей и молодежи, занимающихся военно-техническими

видами спорта, в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе

являются данные Министерства по физической культуре, спорту и туризму Чувашской

Республики, Минобразования Чувашии, органов местного самоуправления,

регионального отделения Общероссийской общественно-государственной организации

"Добровольное общество содействия армии, авиации и флоту России"

Чувашской Республики.

8. Увеличение удельного веса призывной молодежи, охваченной допризывной

подготовкой, – показатель,

характеризующий изменение доли участников, охваченной допризывной подготовкой,

в сравниваемых периодах. Источником информации о показателе являются данные

Минобразования Чувашии, Министерства по физической культуре, спорту и туризму

Чувашской Республики, Военного комиссариата Чувашской Республики,

органов местного самоуправления, регионального отделения Общероссийской

общественно-государ­ственной организации "Добровольное общество содействия

армии, авиации и флоту России" Чувашской Республики.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вести Чувашии № 17 от 05.05.2012, Портал органов власти Чувашской Республики в сети Интернет (www.cap.ru) от 02.05.2012, Рожнова Ирина Валериановна от 04.05.2012, Управление Минюста России по Чувашской Республике № 02-24-528п от 01.06.2012
Рубрики правового классификатора: 150.090.030 Призыв на военную службу, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать