Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2013г.
Номер документа: RU02000201300332
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Алтай
Принявший орган: Правительство Республики Алтай
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2013 года N 113

г. Горно-Алтайск

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ВЫЗОВА ЭКСТРЕННЫХ ОПЕРАТИВНЫХ СЛУЖБ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПО ЕДИНОМУ НОМЕРУ «112» НА 2013 - 2017 ГОДЫ»

{Утратил силу:

Постановление Правительства Республики Алтай от 28.01.2014 N 12; НГР:ru02000201400033}

{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», постановления Правительства Российской Федерации  от 16 марта 2013 года № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы» Правительство Республики Алтай  п о с т а н о в л я е т :

Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Алтай по единому номеру «112» на 2013-2017 годы».

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

      Республики Алтай                                                             Ю.В. Антарадонов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства Республики Алтай

от 25 апреля 2013 года № 113

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Алтай по единому номеру  «112» на 2013-2017 годы»

{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

ПАСПОРТ

республиканской целевой программы

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Алтай по единому номеру «112» на 2013 - 2017 годы» (далее – Программа)

Основание для разработки  Программы

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации»;  

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 958 «О системе обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;

постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 года № 223 «О федеральной целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 716-р «О Концепции федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2012-2017 годы»;

приказ Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай от 11 января 2013 года № 1-ОД «Об утверждении концепции республиканской целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Республике Алтай  на 2013-2017 годы»

Государственный заказчик

(государственный заказчик-координатор) Программы

Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай.

Государственные заказчики - Казенное  учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай»,  Главное управление МЧС России по Республике Алтай

Разработчик Программы

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай

Цели и задачи Программы

Цель. Повышение безопасности населения Республики Алтай и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Задача 1. Проектирование системы, обеспечивающей вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» (далее – Система-112).

Задача 2. Развертывание Системы-112 в пилотной зоне.

Задача 3. Развертывание Системы-112 на всей территории Республики Алтай

Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы 2013-2017 годы.

Программа реализуется в три этапа.

этап № 1 - 2013 год;

этап № 2 - 2013 - 2015 годы;

этап № 3 - 2015 - 2017 годы

Перечень основных мероприятий

1) Разработка  и утверждение проектной документации  и сметного расчета на создание Системы-112 на территории Республики Алтай;

2) разработка нормативно-правового    и методического обеспечения создания и функционирования Системы-112;

3) разработка проектной   документации строительства (реконструкции) основного и резервного центров обработки вызовов (далее – ЦОВ);

4) строительство (реконструкция) основного и резервного ЦОВ и подсистем Системы-112 в пилотной зоне Республики Алтай;

5)  материально-техническое оснащение основного и резервного ЦОВ оборудованием;

6) реконструкция помещений единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) и дежурно-диспетчерских служб (далее – ДДС) муниципальных образований;

7) материально-техническое оснащение ЕДДС и ДДС муниципальных образований;

8)  строительство системы связи и передачи данных для взаимодействия ЕДДС и ДДС муниципальных образований;

9)  обучение персонала Системы-112;

10) проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о Системе-112

Объемы и источники финансирования

Объем финансирования Программы за счет всех источников финансирования составит 147813 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составит 82454 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год – 100 тыс. руб.;

2014 год –39939  тыс. руб.;

2015 год – 28880  тыс. руб.;

2016 год – 5510  тыс. руб.;

2017 год – 8025 тыс. руб.

за счет средств федерального бюджета (справочно) составит 63722 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год – 0 тыс. руб.;

2014 год – 26505  тыс. руб.;

2015 год – 25478  тыс. руб.;

2016 год – 4754  тыс. руб.;

2017 год – 6985 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов (справочно) составит 1637 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 0 тыс. руб.;

2014 год – 408  тыс. руб.;

2015 год – 408  тыс. руб.;

2016 год – 408  тыс. руб.;

2017 год – 413 тыс. руб.

Объемы финансирования мероприятий Программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

Система организации контроля над исполнением Программы

Контроль над ходом исполнения Программы осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке разработки и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года № 9

Ожидаемые показатели эффективности реализации Программы

1) Сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб на обращения граждан при происшествиях и чрезвычайных ситуациях на 20 %;

2) сокращение числа погибших от происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай на 7 %;

3) сокращение числа травмированных от происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай на 8 %;

4) сокращение экономического ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций на территории Республики Алтай на 7 %;

5) доля населения, охваченного Системой-112 - 100%;

6) количество муниципальных районов и городских округов, в которых создана Система-112 – 11;

7) доля персонала Системы 112, прошедшего обучение в центрах обучения МЧС России и субъектов Российской Федерации – 100%.

Характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа

              В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Алтай одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий от потенциально опасных объектов.

              Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб.

В настоящее время в Республике Алтай функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийные службы жизнеобеспечения (водопроводные, тепловые сети), служба газовой сети, службы электросети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба «Антитеррор», которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств.

Таблица № 1

СЛУЖБЫ

экстренного реагирования на территории Республики Алтай

Муниципальное образование

Служба «Анти-террор»

Служба реаги-рования в чрезвы-чайных ситуа-циях

Служба пожар-ной охраны

Служ-ба поли-ции

Служба скорой меди-цинской помощи

Аварий-ные службы жизне-обеспе-чения (водо-провод-ные, тепло-вые сети)

Служ-газо-вой сети

Служба электро-сети

Муниципальное образование «Город Горно-Алтайск»

+

+

+

+

+

+

+

+

Муниципальное образование «Кош-Агачский район»

-

-

+

+

+

+

+

+

Муниципальное образование «Майминский район»

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование «Онгудайский район»

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование «Турочакский район»

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование «Улаганский район»

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование «Усть-Канский район»

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование «Усть-Коксинский район»

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование «Чемальский район»

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование «Чойский район»

-

-

+

+

+

+

-

+

Муниципальное образование «Шебалинский район»

-

-

+

+

+

+

-

+

Кроме того, во всех муниципальных образованиях в Республике Алтай созданы ЕДДС, функционирующие при администрациях муниципальных образований и осуществляющие свою деятельность во взаимодействии с ДДС соответствующего муниципального образования. Общая численность диспетчеров ЕДДС в муниципальных образованиях составляет 45 человек

В 2012 году в службы экстренного реагирования поступило 349070 вызовов, в том числе в службу пожарной охраны - 1577, службу полиции - 214537, службу скорой медицинской помощи - 112321, аварийные службы жизнеобеспечения (водопроводные, тепловые сети) - 280, службу газовой сети - 0, службу электросети - 19981, службу реагирования в чрезвычайных ситуациях - 374, службу «Антитеррор» - 0. Анализ данных за 2010 2012 годы показывает ежегодное увеличение количества вызовов (в среднем на 10 %). Увеличение количества вызовов связано с увеличением количества происшествий и развитием средств связи в регионе. Так, данные о происшествиях и чрезвычайных ситуаций за 2011-2012 годы показывают увеличение количества техногенных пожаров по сравнению с предыдущим годом на 3,5 %, дорожно-транспортных происшествий – более чем в 2 раза, пострадавших – 106,6 %.

              Важнейший показатель эффективности действий экстренных оперативных служб - время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба).

Правительством Республики Алтай, службами экстренных вызовов проводится целенаправленная работа по увеличению безопасности граждан республики и уменьшению числа пострадавших и умерших от происшествий и чрезвычайных ситуаций: постоянно обновляется материально-техническое обеспечение служб экстренного реагирования, проводится обучение и периодическая аттестация работников служб экстренного реагирования, проводится работа по налаживанию межведомственного взаимодействия служб экстренного реагирования при комплексном реагировании.

Благодаря проведенной работе существенно сократилось время реагирования различных служб на происшествия и чрезвычайные ситуации, увеличилось число спасенных граждан, например, время реагирования пожарно-спасательных подразделений на дорожно-транспортные происшествия сократилось в 2012 году в сравнении с 2011 годом на 15,6 % (спасено в 2012 году 595 человек, что в 7 раз больше, чем в 2011 году).

              Несмотря на это в регионе сохраняется значительный уровень количества погибших и пострадавших от происшествий и чрезвычайных ситуаций.

Таблица № 2

Данные об оперативной обстановке в Республике Алтай за 2011-2012 годы

Виды происшествий

Количество происшествий

Погибло, чел.

Пострадало, чел.

2011 г.

2012  г.

2011  г.

2012  г.

2011  г.

2012  г.

Чрезвычайные ситуации

0

1

0

5

0

6

Техногенные пожары

334

346

18

24

16

20

Происшествия на водных объектах

25

24

28

25

14

17

Дорожно-транспортные происшествия

257

638

42

66

334

690

По сравнению с 2011 годом в отчетном году увеличилось число погибших в пожарах на 33,3 % (пострадавших на 25,0 %), в дорожно-транспортных происшествиях – 57,1 % (пострадавших – 106,6 %), увеличение пострадавших  на водных объектах на 21 % (уменьшение погибших на 10,7 %).

Практика показывает, что из общего числа пострадавших в результате происшествий и чрезвычайных ситуаций 20 % умирают вследствие получения травм, не совместимых с жизнью, 30 % погибает из-за несвоевременности оказания им медицинской помощи, в 10 % случаев оказания помощи требуется привлечение более чем одной экстренной службы.

              Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

              Как показывают исследования и анализ пилотного внедрения системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Курской области, в результате её развертывания время комплексного оперативного реагирования экстренных оперативных служб уменьшается на 15-25%. В результате этого число погибших, пострадавших и общий размер ущерба населению и территориям сокращаются примерно на 7-9%.

              Минимальный эффект достигается для простых ситуаций с привлечением только одной оперативной службы, максимальный - при сложных происшествиях, когда необходимо участие нескольких оперативных служб (комплексное реагирование).

              Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктур, подсистем приема и обработки вызовов (сообщений о происшествиях) от населения, хранения и актуализации баз данных, поддержки принятия решений, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.

              Наиболее эффективным решением, обеспечивающим оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

              Система-112 должна обеспечить информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, единых дежурно-диспетчерских служб, а также ДДС экстренных оперативных служб, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации, в том числе:

              службы пожарной охраны;

              службы реагирования в чрезвычайных ситуациях;

              службы полиции;

              службы скорой медицинской помощи;

              аварийной службы газовой сети;

              службы «Антитеррор».

              При этом сохраняется возможность осуществить вызов экстренных оперативных служб пользователем услуг связи посредством набора номера, предназначенного для вызова отдельной экстренной оперативной службы (в настоящее время это действующие номера «01», «02», «03» и т.д.).

В результате реализации Программы будет снижаться уровень смертности и число пострадавших при происшествиях и чрезвычайных ситуациях, обеспечиваться рост безопасности и благополучия граждан Республики Алтай.               Программа обеспечит решение части задач в рамках проекта государственной программы «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах».

Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации целевой программы

Основными целями целевой программы являются повышение безопасности населения Республики Алтай и снижение социально-экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций и происшествий.

Для достижения целей Программы необходимо решить следующие задачи:

              1. Проектирование системы, обеспечивающей вызов экстренных оперативных служб по принципу «одного окна» (далее – Система-112).

2.  Развертывание Системы-112 в пилотной зоне.

3. Развертывание Системы-112 на всей территории Республики Алтай              Программа реализуется в 2013-2017 годы. Мероприятия по созданию Системы 112 Республики Алтай предполагается осуществить в три этапа:

этап № 1. Проектирование Системы-112 в Республике Алтай (2013 год);

этап № 2. Развертывание Системы-112 в пилотной зоне (2013 - 2015 годы);

этап № 3. Развертывание Системы-112 на всей территории Республики Алтай (2015 - 2017 годы).

Система программных мероприятий целевой программы

Для достижения цели целевой программы требуется реализация комплекса организационных, правовых и технических мер, включающих организацию комплексного реагирования экстренных оперативных служб, создание и организацию функционирования информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Системы-112, подсистем приема и обработки вызовов от населения, хранения и актуализации баз данных системы, подсистемы защиты информации, консультативного обслуживания населения, мониторинга потенциально опасных стационарных и подвижных объектов, геоинформационной подсистемы.

В соответствии с целью и задачами целевой программы сформированы следующие основные мероприятия Программы:

Проектирование Системы-112 в Республике Алтай:

1.1) разработка  и утверждение проектной документации и сметного расчета на создание Системы-112 на территории Республики Алтай;

1.2) разработка нормативно-правового и методического обеспечения создания и функционирования Системы-112;

1.3) разработка проектной документации  строительства (реконструкции) основного и резервного ЦОВ;

2. Развертывание Системы-112 в пилотной зоне (Шебалинский и Чемальский районы и г. Горно-Алтайск):

2.1) строительство (реконструкция) основного и резервного ЦОВ и подсистем Системы-112 в пилотной зоне Республики Алтай и их материально-техническое оснащение;

2.2) реконструкция помещений ЕДДС и ДДС муниципальных образований в пилотной зоне и их материально-техническое оснащение;

2.3) строительство системы связи и передачи данных для взаимодействия ЕДДС и ДДС муниципальных образований в пилотной зоне;

              3. Развертывание Системы-112 на всей территории Республики Алтай:

              3.1) строительство (реконструкция) ЕДДС и ДДС муниципальных образований на всей территории Республики Алтай и их материально-техническое оснащение;

3.2) обучение персонала Системы-112;

3.3) проведение информационно-разъяснительной работы среди населения о Системе-112.

              Реализация Программы осуществляется в соответствии с перечнем мероприятий Программы, уточняемым на очередной финансовый год по итогам завершения проектирования Системы-112.

Финансовое обеспечение целевой программы

Источниками финансирования Программы будут:

1) средства федерального бюджета;

2) средства республиканского бюджета Республики Алтай;

3) средства местных бюджетов.

На реализацию мероприятий целевой программы потребуется 147813 тыс. рублей, в том числе:

за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай 82454 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год – 100 тыс. руб.;

2014 год – 39939  тыс. руб.;

2015 год – 28880  тыс. руб.;

2016 год – 5510  тыс. руб.;

2017 год – 8025 тыс. руб.;

за счет средств федерального бюджета (справочно) 63722 тыс. рублей на весь срок ее реализации, в том числе:

2013 год – 0 тыс. руб.;

2014 год – 26505  тыс. руб.;

2015 год – 25478  тыс. руб.;

2016 год – 4754  тыс. руб.;

2017 год – 6985 тыс. руб.;

за счет средств местных бюджетов (справочно) 1637 тыс. рублей, в том числе:

2013 год – 0 тыс. руб.;

2014 год – 408  тыс. руб.;

2015 год – 408  тыс. руб.;

2016 год – 408  тыс. руб.;

2017 год – 413 тыс. руб.

Предварительный расчет потребности в финансировании Программы проведен на основании методических рекомендаций по программно-целевому планированию мероприятий по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в субъекте Российской Федерации (размер затрат на создание Системы-112 на одного человека, проживающего на территории Республики Алтай, составляет 268 руб./чел., федеральная составляющая – 126 руб./чел., региональная – 142 руб./чел.). Данные цифры будут уточнены на первом этапе реализации Программы по результатам локального сметного расчета создания Системы-112 в Республике Алтай.

Объемы финансирования мероприятий целевой программы из средств республиканского бюджета Республики Алтай носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

6. Механизм реализации целевой программы

Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в Программе показателей и индикаторов, в рамках выделяемых в соответствии с Программой финансовых ресурсов из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов муниципальных образований в Республике Алтай.

Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в течение периода реализации Программы, регулярное проведение государственным заказчиком-координатором мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.

Мероприятия Программы реализуются  посредством заключения и исполнения государственных контрактов на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства для размещения ЕДДС и ДДС, оснащения их оборудованием.

Основные исполнители мероприятий Программы определяются путем размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Расходы, связанные с развертыванием и эксплуатацией Системы-112, осуществляются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай и средств местных бюджетов в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством, в пределах средств, предусмотренных законами (решениями) о бюджетах на указанные цели.

Финансирование из федерального бюджета осуществляется в порядке и на условиях, установленных соответствующими правилами на федеральном уровне.

Средства на реализацию Программы, неиспользованные в текущем году, могут быть использованы в следующем году на те же цели Программы.

             

Управление целевой программой и контроль над ходом ее реализации

Управление Программой осуществляется в порядке, определенном Положением о порядке разработки и реализации долгосрочных республиканских целевых программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 22 января 2009 года № 9.

Эффективность реализации целевой программы

В результате реализации Программы планируется достичь следующих показателей эффективности реализации Программы:

1) сокращение времени реагирования экстренных оперативных служб на обращение граждан при происшествиях на 20%;

2) сокращение числа погибших от происшествий и чрезвычайных ситуаций на 7%;

3) сокращение числа травмированных от происшествий и чрезвычайных ситуаций на 8 %;

4) сокращение экономического ущерба от происшествий и чрезвычайных ситуаций на 7 %;

5) доля населения, охваченного Системой - 112 - 100%;

6) количество муниципальных районов и городских округов, в которых создана Система - 112 – 11;

7) доля персонала Системы - 112, прошедшего обучение в центрах обучения МЧС России и субъектов Российской Федерации - 100%.

              Кроме того, внедрение Системы - 112 позволит уменьшить:

1) время идентификации ситуации на 5% (за счет использования единого номера (проще помнить) и единой службы (на нее можно переложить идентификацию проблемы);

2) время дозвона и время обработки ситуации оператором – 5% в случае простой ситуации, 10% в случае комплексной ситуации (за счет оптимизации пути соединения, постоянного присутствия необходимого числа операторов, возможности одновременного общения сразу с несколькими оперативными службами). На время физического перемещения оперативных служб к месту экстренной ситуации внедрение Системы-112 влияния не оказывает.

          Каждый процент сокращения времени реагирования дает примерно 1/3 процента уменьшения числа погибших и материальных потерь.

В результате внедрения Системы-112 число погибших и материальные потери в экстренных ситуациях сократятся примерно на 7%.

Оценить в финансовом выражении потерь ценных природного и культурного наследия российского и всемирного значения не представляется возможным. Эти потери носят социальный характер.

________

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к республиканской целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Алтай по единому номеру «112» на 2013 - 2017 годы»

{Изменения:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

СИСТЕМА

программных мероприятий республиканской целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Алтай по единому номеру «112» на 2013 – 2017 годы»

№ п/п

Наименова-ние мероприятий республикан-ской целевой программы

Объемы финансирования тыс. руб.

Источник финансиро-вания

Государственный заказчик

Целевые показатели непосредственного результата реализации мероприятий

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

итого

Мероприятия организационного и материально-технического характера

Наименование

Едени-ца измере-ния

Значение

I.  Мероприятия по капитальным вложениям:

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1.1

Строительство (реконструк-ция) основного и резервного центра обработки вызовов

0

23969

0

0

0

23969

РБ

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Казенное  учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай», Главное управление МЧС России по Республике Алтай

Наличие основного и резервного ЦОВ 

ед.

-

1

2

2

2

0

21256

0

0

0

21256

ФБ

1.2

Материально-техническое оснащение основного и резервного центра обработки вызовов

0

0

14463

0

0

14463

РБ

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Казенное  учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай», Главное управления МЧС России по Республике Алтай

Приобретение и монтаж телекоммуника-ционного компьютерного и специализиро-ванного оборудования, обеспечиваю-щего круглосуточное функциониро-вание ЦОВ. Подготовка технологичес-кой инфра-структуры

ед.

-

0

1

2

2

0

0

12825

0

0

12825

ФБ

1.3

Реконструкция (ремонт) помещений ЕДДС МО в Республике Алтай

0

0

0

0

0

0

РБ

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Казенное  учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай», Главное управление МЧС России по Республике Алтай, муниципальные образования Республики Алтай

Готовые к установке оборудования помещения ЕДДС МО

ед.

0

5

7

9

11

0

408

408

408

413

1637

МО

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

1.4

Материально-техническое оснащение ЕДДС и ДДС МО в Республике Алтай

0

5360

5360

5360

5360

21440

РБ

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Казенное  учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай», Главное управление МЧС России по Республике Алтай, муниципальные образования Республики Алтай

Подготовлен-ные к эксплуатации ЕДДС и ДДС МО

ед.

0

5

7

9

11

0

4754

4754

4754

4754

19016

ФБ

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

1.5

Строительство системы связи и передачи данных для взаимодействия ЕДДС и ДДС

0

0

8907

0

0

8907

РБ

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Казенное  учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай», Главное управление МЧС России по Республике Алтай

Готовая к эксплуатации система связи и передачи данных

-

-

-

1

1

1

0

0

7899

0

0

7899

ФБ

II. Мероприятия по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам:

х

2.1

Разработка  и утверждение проектной документации  и сметного расчета на создание  Системы 112 на территории Республики Алтай

100

7016

0

0

0

7116

РБ

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Казенное  учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай», Главное управление МЧС России по Республике Алтай

Проектная документация и сметный расчет создания Системы - 112 на территории Республики Алтай

-

-

-

-

-

-

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

2.2

Разработка проектной документации  строительства (реконструк-ции) основного и резервного центра обработки вызовов  

0

2885

0

0

0

2885

РБ

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Казенное  учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай», Главное управление МЧС России по Республике Алтай

Разработанные и утвержденные: проектная документация, сметный расчет

-

-

-

-

-

-

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

2.3

Разработка    нормативно-правового и   методического обеспечения создания и функциониро-вания Системы - 112  

в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на основную деятельность  исполнительному органу государственной власти Республики Алтай и государственному учреждению Республики Алтай

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Казенное  учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай», Главное управление МЧС России по Республике Алтай

Совершенство-вание нормативных правовых актов, методических основ и развитие механизмов координации      управления в сфере реагирования     экстренных оперативных служб на обращения населения при    происшествиях и чрезвычайных   ситуациях       

-

-

-

-

-

-

III. Прочие мероприятия:

х

3.1.

Подготовка специалистов Системы - 112, единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в Республике Алтай, экстренных оперативных служб        
        

0

559

0

0

2515

3074

РБ

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Казенное  учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай», Главное управление МЧС России по Республике Алтай, муниципальные образования Республики Алтай

Повышение доли персонала Системы 112 и сотрудников взаимодей-ствующих дежурно-диспетчерских служб, экстренных оперативных служб, прошедших обучение в общем, требуемом количестве

%

17

35

63

85

100

0

495

0

0

2231

2726

ФБ

3.2.

Организация информирова-ния  населения о создании и функциониро-вании Системы 112

150

150

150

150

600

РБ

Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Казенное  учреждение Республики Алтай «Управление по обеспечению мероприятий в области гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций  и пожарной безопасности в Республике Алтай», Главное управление МЧС России по Республике Алтай

Повышение уровня информирован-ности  населения Республики Алтай  о возможности вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»

%

-

20

40

60

90

Итого:

100

66852

54766

10672

15423

147813

х

х

х

х

х

х

х

х

х

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

Приложение № 2

к республиканской целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Алтай по единому номеру «112» на 2013 - 2017 годы»

ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

республиканской целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Алтай по единому номеру «112» на 2013 – 2017»

Финансы и затраты в ценах 2013 года

Источники и направления расходов

Всего

2013 г.

2014 г.

2015 г.

2016 г.

2017 г.

Общий объем финансовых затрат, в том числе из:

147813

100

66852

54766

10672

15423

федерального бюджета

63722

0

26505

25478

4754

6985

республиканского бюджета РА

82454

100

39939

28880

5510

8025

местного бюджета

1637

0

408

408

408

413

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

Капитальные вложения, в том числе из:

131412

0

55747

54616

10522

10527

федерального бюджета

60996

0

26010

25478

4754

4754

республиканского бюджета РА

68779

0

29329

28730

5360

5360

местного бюджета

1637

0

408

408

408

413

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

Научно исследовательские и опытно-конструкторские работы, в том числе из:

10001

100

9901

0

0

0

федерального бюджета

0

0

0

0

0

0

республиканского бюджета РА

10001

100

9901

0

0

0

местного бюджета

0

0

0

0

0

0

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

Прочие расходы, в том числе из:

6400

0

1204

150

150

4896

федерального бюджета

2726

0

495

0

0

2231

республиканского бюджета РА

3674

0

709

150

150

2665

местного бюджета

0

0

0

0

0

0

внебюджетных источников

0

0

0

0

0

0

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

Приложение № 3

к республиканской целевой программе «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Республики Алтай по единому номеру «112» на 2013 - 2017 годы»

Целевые индикаторы программы

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Ед. изм.

Планируемые значения целевых индикаторов (нарастающим итогом) по годам

2013

2014

2015

2016

2017

1.

Доля населения, охваченного Системой 112

% от общего количества населения

0

42

62

83

100

2.

Сокращение времени реагирования экстренных служб

% от времени реагирования экстренных служб

0

8

12

16

20

3.

Доля персонала Системы 112, прошедшего обучение в центрах обучения МЧС России и субъектов Российской Федерации

% от общего количества персонала

0

35

63

85

100

4.

Снижение числа травмированных

% к периоду до внедрения

0

2

4

6

8

5.

Снижение числа погибших

% к периоду до внедрения

0

2

3,5

5

7

6.

Сокращение экономического ущерба

% к периоду до внедрения

0

2

3,5

5

7

7.

Количество муниципальных районов и городских округов, в которых создана Система 112

г. Горно-Алтайск и муниципаль-ные образования  Республики Алтай

0

5

7

9

11.

{В редакции:

Постановление Правительства Республики Алтай от 31.12.2013., N 399 НГР:ru02000201300954}

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник законодательства Республики Алтай № 99(105)(часть2) от 14.02.2014 стр.220, www.altai-republic.ru-официальный Интернет-портал РА от 29.04.2013
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать