Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2016г.
Номер документа: RU38000201601004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Правительство Иркутской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление правительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2016 года № 252-пп

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 12 АВГУСТА 2013 ГОДА № 301-ПП

Руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Внести в постановление Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп «О министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области» (далее - постановление) следующие изменения:

1) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

«31. Утвердить Положение о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (прилагается).»;

2) в Положении о министерстве по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденном постановлением:

в пункте 1:

в абзаце первом слова «лиц, указанных в подпунктах 1 - 7 настоящего пункта» заменить словами «лиц, указанных в подпунктах 1 - 8 настоящего пункта»;

дополнить подпунктом 8 следующего содержания:

«8) для государственных бюджетных учреждений Иркутской области, государственных автономных учреждений Иркутской области, государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, при осуществлении закупок для нужд указанных юридических лиц, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ (далее – юридические лица, осуществляющие закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ), с начальной (максимальной) ценой договора от пяти миллионов рублей и выше при условии, что положениями о закупке указанных юридических лиц предусмотрена передача полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) министерству.»;

в пункте 6:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

«3) методологическое сопровождение деятельности заказчиков, юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, а также лиц, указанных в подпункте 10 пункта 7 настоящего Положения;»;

подпункт 5 изложить в следующей редакции:

«5) определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, а также юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ.»;

в пункте 7:

подпункт 10 изложить в следующей редакции:

«10) координация деятельности исполнительных органов государственной власти Иркутской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя, а также права собственника юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;»;

абзац девятнадцатый изложить в следующей редакции:

«в сфере методологического сопровождения деятельности заказчиков, юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, а также лиц, указанных в подпункте 10 пункта 7 настоящего Положения:»;

дополнить подпунктом 211 следующего содержания:

«211) методологическое сопровождение деятельности юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;»;

абзац тридцать третий изложить в следующей редакции:

«в сфере определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, а также юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ:»;

подпункт 28 изложить в следующей редакции:

«28) проверка обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчиками на соответствие законодательству, способа закупки юридическими лицами, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, на соответствие положению о закупке;»;

подпункт 29 после слова «закупок» дополнить словами «, комиссии по осуществлению закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ»;

подпункты 30, 31 изложить в следующей редакции:

«30) осуществление подготовки и размещения извещений об осуществлении закупок, извещений о закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, в соответствии с законодательством;

31) разработка и утверждение документации о закупках, документации о закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ (далее - документация), в пределах полномочий, установленных подпунктом 6 пункта 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков Иркутской области, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Иркутской области, с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, подпунктом 7 пункта 3 Положения о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, в соответствии с законодательством;»;

подпункт 34 после слова «закупок,» дополнить словами «закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ,»;

подпункт 35 после слова «закупках» дополнить словами «, закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ»;

подпункты 36, 37 изложить в следующей редакции:

«36) обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе, запросе котировок, запросе предложений, предварительном отборе, заявками на участие в закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, а также защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, предварительном отборе, заявок на участие в закупках, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

37) обеспечение осуществления проверки комиссией соответствия участников закупки требованиям, установленным законодательством, закупки, проводимой в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ, требованиям, установленным положением о закупке;»;

подпункт 39 после слова «закупок» дополнить словами «, закупок, проводимых в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ,»;

подпункт 40 дополнить словами «в региональной информационной системе Иркутской области в сфере закупок»;

3) дополнить Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (прилагается).

2. Настоящее постановление вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования.

Первый заместитель Губернатора

Иркутской области – Председатель

Правительства Иркутской области

А.С. Битаров

Приложение

к постановлению Правительства Иркутской области

от 25 апреля 2016 года № 252-пп

«УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Иркутской области

от 12 августа 2013 года № 301-пп

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

«О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ», С МИНИСТЕРСТВОМ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ КОНТРАКТНОЙ СИСТЕМЫ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок взаимодействия государственных бюджетных учреждений Иркутской области, государственных автономных учреждений Иркутской области, государственных унитарных предприятий Иркутской области, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Иркутской области превышает 50 процентов, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд указанных юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее соответственно – заказчики, закупки, Федеральный закон № 223-ФЗ, уполномоченный орган) при условии, что положениями о закупке указанных юридических лиц предусмотрена передача полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уполномоченному органу.

2. Понятия, используемые в настоящем Положении:

заявка на закупку – документ, формируемый заказчиками на основании планов закупки, по форме и в порядке, утвержденными уполномоченным органом, являющийся основанием для начала определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

документация о закупке – документация (в том числе проект договора), содержащая полную информацию о предмете, условиях участия в процедуре закупки, правилах проведения закупки, правилах выбора поставщика (подрядчика, исполнителя), а также об условиях заключаемого по результатам закупки договора (далее – документация);

извещение о закупке – извещение о проведении закупки способами, определенными положением о закупке  заказчика (далее – извещение о закупке);

определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном положением о закупке, начиная с размещения извещения о закупке и завершаются определением победителя закупки (далее - определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ) И ПРИЕМЕ ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ

3. Уполномоченный орган:

1) разрабатывает и утверждает формы заявок на закупку, а также требования к их заполнению;

2) проверяет обоснованность выбора способа закупки на соответствие требованиям положения о закупке;

3) проверяет описание предмета закупки и  предъявляемые требования к участникам закупки на соответствие требованиям  положения о закупке;

4) запрашивает и получает у заказчиков информацию и документы, необходимые для проверки сведений, содержащихся в заявке на закупку;

5) возвращает заявку на закупку заказчику в случае его отказа представить необходимые для проверки информацию и документы, без которых проведение такой проверки невозможно;

6) согласовывает критерии оценки и величины их значимости, установленные заказчиками в соответствии с положением о закупке, в целях применения для оценки заявок на участие в закупках;

7) разрабатывает и утверждает документацию, за исключением утверждаемых непосредственно заказчиками документов и сведений, содержащихся в заявках на закупку;

8) размещает в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система) (www.zakupki.gov.ru) извещение о закупке, документацию, за исключением закупок, осуществляемых закрытыми способами;

9) предоставляет, размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации участникам закупок в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом;

10) обеспечивает предоставление разъяснений положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком, и размещает их в единой информационной системе;

11) на основании принятого решения формирует и размещает в единой информационной системе информацию о внесении изменений в извещение о закупке и (или) документацию в порядке и сроки, предусмотренные положением о закупке;

12) на основании принятого в соответствии с положением о закупке решения формирует и размещает в единой информационной системе извещение об отказе от проведения закупки;

13) обеспечивает подготовку протоколов заседания комиссий по осуществлению закупок и размещает их в единой информационной системе;

14) передает заказчику экземпляры протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок, подготовленных по результатам проведения закупок.

4. Заказчик:

1) осуществляет описание предмета закупки в соответствии с положением о закупке;

2) выбирает способ закупки и обосновывает выбор этого способа в соответствии с законодательством и положением о закупке;

3) определяет и обосновывает начальную (максимальную) цену договора, в том числе начальную (максимальную) цену каждой позиции заявки на закупку, если в заявку на закупку включены несколько видов товаров, работ, услуг в соответствии положением о закупке;

4) устанавливает требования к участникам закупки в соответствии с положением о закупке;

5) определяет необходимость осуществления закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством;

6) устанавливает приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ;

7) устанавливает требование к обеспечению заявки на участие в закупке, размер такого обеспечения в соответствии с положением о закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с положением о закупке);

8) устанавливает размер, порядок предоставления, требования к обеспечению исполнения договора в соответствии с положением о закупке;

9) осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формами, утвержденными уполномоченным органом;

10) утверждает заявку на закупку, в том числе документы и входящие в нее сведения, в целях их включения в неизменном виде в документацию как часть, утвержденную непосредственно заказчиком;

11) по требованию уполномоченного органа разъясняет информацию и (или) представляет в уполномоченный орган документы, необходимые для рассмотрения заявки на закупку и подготовки документации в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса уполномоченного органа;

12) по запросу уполномоченного органа направляет в его адрес разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком;

13) уведомляет уполномоченный орган о принятии решения об отказе от проведения закупки;

14) определяет в соответствии с положением о закупке критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

15) при осуществлении закупок в отношении объектов капитального строительства, автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений представляет:

для объектов, подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, – положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

для объектов, не подлежащих экспертизе в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, – положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости, подготовленное органом, уполномоченным на выдачу заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости.

Глава 3. ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА И ЗАКАЗЧИКОВ ПРИ ПОДАЧЕ, РАССМОТРЕНИИ  ЗАЯВОК НА ЗАКУПКУ И ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОСТАВЩИКОВ (ПОДРЯДЧИКОВ, ИСПОЛНИТЕЛЕЙ)

5. Подача заказчиком заявки на закупку осуществляется посредством автоматизированной системы «Автоматизированный центр контроля – Государственный заказ» в порядке, определяемом министерством, за исключением заявок на закупку закрытыми способами.

Заказчик осуществляет подачу заявки на закупку в соответствии с формой, требованиями к ее заполнению, путем формирования почтового сообщения в адрес группы получателей «223-ФЗ» с прикреплением файлов заявки на закупку.

Подаваемая заявка на закупку свидетельствует о решении заказчика провести определение поставщика (подрядчика, исполнителя).

6. Заявка на закупку закрытыми способами направляется в уполномоченный орган на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне. Указанные заявки должны быть подписаны уполномоченным лицом и заверены печатью (при наличии).

7. Общий срок обработки заявок на закупку с момента поступления в уполномоченный орган составляет не более 21 рабочего дня.

8. Уполномоченный орган:

1) осуществляет проверку сведений и документов, представленных в составе заявки на закупку на соответствие законодательству, положению о закупке;

2) при отсутствии замечаний осуществляет разработку и утверждение извещения о закупке, документации, размещение их в единой информационной системе.

При наличии замечаний заявка на закупку возвращается на доработку, о чем уполномоченный орган с обоснованием принятого решения уведомляет заказчика посредством автоматизированной системы «Автоматизированный центр контроля – Государственный заказ».

9. При направлении в уполномоченный орган заявки на закупку закрытыми способами заказчик представляет предложения относительно перечня потенциальных участников закупки.

10. Обработка заявок на закупку закрытыми способами осуществляется в сроки, установленные пунктом 7 настоящего Положения.

Возврат заявок на закупку закрытыми способами осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

11. Заказчик в установленном порядке уведомляет уполномоченный орган об отказе от проведения закупки за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного положением о закупке для принятия такого решения. В случае нарушения указанного срока решение об отказе от проведения закупки по предложению заказчика уполномоченный орган не принимает.

12. Уполномоченный орган разъясняет положения документации участникам закупки в части, разработанной и утвержденной уполномоченным органом.

Уполномоченный орган запрашивает у заказчика разъяснения положений документации в части, разработанной и утвержденной заказчиком, а также необходимую информацию и документы.

Заказчик в соответствии с запросом уполномоченного органа и в сроки, указанные в запросе, представляет ответ на запрос участника закупки о разъяснении положений документации. В случае непредставления в установленные сроки в уполномоченный орган ответа на запрос либо предоставления ответа, не содержащего запрашиваемых информации, сведений, уполномоченный орган принимает решение об отказе от проведения закупки.

13. Заказчик в соответствии с настоящим Положением уведомляет уполномоченный орган о необходимости внесения изменений в извещение о закупке и (или) документацию с одновременным направлением текстовой части соответствующих изменений в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Положения для подачи заказчиком заявки на закупку. Уполномоченный орган проверяет поступившее от заказчика уведомление на соответствие сведений, содержащихся в нем, соподчиненным параметрам соответствующей заявки, законодательству и принимает решение о внесении изменений в извещение о закупке и (или) документацию. В случае отсутствия возможности внесения необходимых изменений уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления уведомления извещает об этом заказчика с указанием причин.

14. Предложение о внесении изменений в извещение о закупке и (или) документацию направляется заказчиком в уполномоченный орган за 2 рабочих дня до истечения срока, установленного положением о закупке для принятия решения о внесении изменений в извещение о закупке и (или) документацию.

15. Подписание договора по результатам определения поставщика (исполнителя, подрядчика), направление договора победителю закупки, а также действия, связанные с отказом от заключения договора, признанием победителя  закупки уклонившимся от заключения договора осуществляются заказчиком.

16. Заказчики направляют в уполномоченный орган информацию о планируемых и проведенных закупках, заключенных договорах в сроки и по формам, указанным в запросе уполномоченного органа.

17. Не позднее 2 рабочих дней с момента заключения договора заказчик извещает об этом уполномоченный орган посредством автоматизированной системы «Автоматизированный центр контроля – Государственный заказ».

18. Уполномоченный орган и заказчики несут ответственность, предусмотренную законодательством в соответствии с разграничением функций, предусмотренных настоящим Положением, в том числе в части утверждения документации, соблюдения порядка возврата обеспечения заявки на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей).».

Заместитель Председателя Правительства

Иркутской области

А.Б. Логашов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.08.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать