Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2017г.
Номер документа: RU45000201700225
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Курганская область
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Постановление

Правительства Курганской области

от 25 апреля 2017 года №151

О внесении изменений в постановление Правительства Курганской области от 28 августа 2012 года № 412 «Об утверждении порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм»

г. Курган

В целях приведения нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти Курганской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Внести в постановление Правительства Курганской области от 28 августа 2012 года № 412 «Об утверждении порядка предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм» следующие изменения:

1) преамбулу изложить в следующей редакции:

«В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации  от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной  программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» и постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года № 45 «О государственной программе Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:»;

2) приложение изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Курганской области – директора Департамента агропромышленного комплекса Курганской области.

Губернатор

Курганской области А.Г. Кокорин

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 25 апреля 2017 года № 151

«О внесении изменений в постановление

Правительства Курганской области       

от 28 августа 2012 года № 412

«Об утверждении порядка предоставления грантов

на развитие семейных животноводческих ферм»

«Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 28 августа 2012 года № 412

«Об утверждении порядка предоставления грантов

на развитие семейных животноводческих ферм»

Порядок

предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм

Порядок предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления грантов на развитие семейных животноводческих ферм (далее - Грант), критерии конкурсного отбора для предоставления Грантов, а также порядок возврата Грантов в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных Порядком.

Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области», утвержденной постановлением Правительства Курганской области  от 14 февраля 2017 года № 45 «О государственной программе Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области» (далее - Программа), за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых в том числе являются субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на содействие достижению целевых показателей региональных программ развития агропромышленного комплекса.

Семейная животноводческая ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, зарегистрированное на сельской территории Курганской области, основанное на личном участии главы и членов хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух, включая главу) и совместно осуществляющих деятельность по разведению и содержанию сельскохозяйственных животных и птицы, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца с даты регистрации.

Для целей настоящего Порядка под сельской территорией Курганской области понимается территория сельских населенных пунктов, расположенных на территории Курганской области.

Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора семейных животноводческих ферм (далее - конкурсный отбор) главе крестьянского (фермерского) хозяйства (далее также - заявитель), созданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, соответствующего следующим условиям:

1) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства являются гражданами Российской Федерации, состоящими в родстве и совместно осуществляющими производственную деятельность, основанную на их личном участии;

2) срок деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства на дату подачи заявки на участие в конкурсном отборе (далее - заявка) превышает 24 месяца с даты регистрации;

3) крестьянское (фермерское) хозяйство зарегистрировано на сельской территории Курганской области;

4) глава и члены крестьянского (фермерского) хозяйства ранее не являлись получателями грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства,  Грантов либо с даты полного освоения гранта на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства, Гранта прошло не менее трех лет или не менее 24 месяцев - для семейных животноводческих ферм в области разведения крупного рогатого скота молочного направления продуктивности;

5) крестьянское (фермерское) хозяйство соответствует критериям микропредприятия в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года          № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» на момент подачи заявки;

6) крестьянское (фермерское) хозяйство предусматривает условия для создания собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо заключило договоры (предварительные договоры) на поставку необходимого объема кормов;

7) крестьянское (фермерское) хозяйство планирует создание не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий или планирует реконструировать не более одной семейной животноводческой фермы;

8) при отсутствии в крестьянском (фермерском) хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое крестьянским (фермерским) хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота молочного или мясного направления - 300 голов основного маточного стада, страусов, коз (овец) - 300 голов;

9) глава крестьянского (фермерского) хозяйства имеет план создания и развития семейной животноводческой фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологического оборудования и сельскохозяйственной техники, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более восьми лет (далее - бизнес-план);

10) глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет план расходов с указанием наименований приобретаемого имущества, выполняемых работ, оказываемых услуг (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств);

11) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется оплачивать не менее 40 % стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 % от стоимости каждого наименования Приобретений;

12) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется использовать Грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств на его счет, открытый в кредитной организации, и использовать закупаемые Приобретения за счет Гранта исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства;

13) крестьянское (фермерское) хозяйство планирует создание не менее трех новых постоянных рабочих мест в году получения Гранта;

14) глава крестьянского (фермерского) хозяйства обязуется сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет после получения Гранта;

15) крестьянское (фермерское) хозяйство обязуется осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет после получения Гранта;

16) строительство, реконструкция, модернизация семейной животноводческой фермы, развитие которой предлагается крестьянским (фермерским) хозяйством, ранее не осуществлялось с использованием средств государственной поддержки;

17) глава крестьянского (фермерского) хозяйства соглашается на передачу и обработку его персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

18) глава крестьянского (фермерского) хозяйства не является учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого он является на момент подачи заявки;

19) в крестьянском (фермерском) хозяйстве отсутствует задолженность по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации по состоянию на первое число месяца представления в конкурсную комиссию по отбору начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм в Курганской области (далее - конкурсная комиссия) документов для участия в конкурсном отборе;

20) глава крестьянского (фермерского) хозяйства постоянно проживает или обязуется переехать на постоянное место жительства в муниципальное образование по месту нахождения и регистрации хозяйства, главой которого он является;

21) крестьянское (фермерское) хозяйство является единственным местом трудоустройства главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Грант - средства, перечисляемые из областного бюджета на отдельный счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства, открытый в кредитной организации, для софинансирования его затрат, утвержденных конкурсной комиссией в соответствии с планом расходов, на мероприятия, указанные в пункте 8 Порядка, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с иными нормативными правовыми актами.

Максимальный размер Гранта в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство не может превышать:

30 млн. рублей - для разведения крупного рогатого скота мясного и молочного направлений, но не более 60 % затрат;

21,6 млн. рублей - на иные направления животноводства, но не более 60 % затрат.

Размер Гранта, предоставляемого конкретному главе крестьянского (фермерского) хозяйства, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, представляемой главой крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с подпунктом 1 пункта 14 Порядка, но не более максимального размера, указанного в пункте 6 Порядка, и при условии оплаты не менее 40 % стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, представляемом главой крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с подпунктом 4 пункта 14 Порядка, в том числе непосредственно за счет собственных средств не менее 10 % от стоимости каждого наименования Приобретений.

Запрашиваемый размер Гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием средств Гранта, указанному в плане расходов.

Грант выделяется в целях создания и развития на территории сельских населенных пунктов на территории Курганской области крестьянского (фермерского) хозяйства, включая:

1) разработку проектной документации строительства, реконструкции или модернизации семейных животноводческих ферм;

2) строительство, реконструкцию или модернизацию семейных животноводческих ферм;

3) строительство, реконструкцию или модернизацию производственных объектов по переработке продукции животноводства;

4) комплектацию семейных животноводческих ферм и объектов по переработке животноводческой продукции оборудованием и техникой, а также их монтаж;

5) приобретение сельскохозяйственных животных.

Грант должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Имущество, приобретаемое за счет средств Гранта, используется на развитие хозяйства, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня поступления средств Гранта на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства.

Изменение плана расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта глава крестьянского (фермерского) хозяйства представляет в конкурсную комиссию заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта с обоснованием необходимости его изменения, с приложением нового плана расходов.

Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении плана расходов в пределах предоставленного Гранта принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта, которое оформляется протоколом.

Основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта является несоответствие нового плана расходов целям использования Гранта, указанным в пункте 8 Порядка.

Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта уведомляет главу крестьянского (фермерского) хозяйства о принятом решении любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, и направляет копию протокола в Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент).

Положение о конкурсной комиссии и ее состав утверждаются Правительством Курганской области.

Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом.

Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора публикует объявление о проведении конкурсного отбора в Курганской областной общественно-политической газете «Новый мир», а также размещает его на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В объявлении о проведении конкурсного отбора указывается информация о месте, сроке и времени приема документов для участия в конкурсном отборе.

Для участия в конкурсном отборе глава крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 15 рабочих дней со дня опубликования объявления о проведении конкурсного отбора, указанного в пункте 13 Порядка, представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

1) заявку с указанием запрашиваемого размера Гранта (примерная форма приведена в приложении 1 к Порядку);

2) копию паспорта гражданина Российской Федерации - главы крестьянского (фермерского) хозяйства и копии паспортов членов крестьянского (фермерского) хозяйства, заверенные заявителем;

3) бизнес-план;

4) план расходов с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (средств Гранта, собственных и заемных средств), заверенный заявителем;

5) копию свидетельства о праве собственности на землю или договора аренды земли, заверенную заявителем;

6) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные не позднее чем за один месяц до даты представления документов в конкурсную комиссию;

7) справки, подтверждающие отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по состоянию на первое число месяца представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;

8) справку кредитной организации, подтверждающую финансовое обеспечение, не менее 10% от суммы Приобретений, указанных в плане расходов;

9) заявление, подтверждающее согласие на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) письменное обязательство заявителя:

по осуществлению деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства не менее пяти лет после получения Гранта;

по созданию в крестьянском (фермерском) хозяйстве не менее трех новых постоянных рабочих мест в году получения Гранта;

по сохранению созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее пяти лет после получения Гранта;

по созданию собственной или совместно с другими сельскохозяйственными товаропроизводителями кормовой базы для сельскохозяйственных животных и птицы либо по заключению договоров (предварительных договоров) на поставку необходимого объема кормов;

при отсутствии в крестьянском (фермерском) хозяйстве собственной базы по переработке животноводческой продукции и (или) в случае если крестьянское (фермерское) хозяйство не является членом сельскохозяйственного потребительского кооператива, то планируемое крестьянским (фермерским) хозяйством поголовье сельскохозяйственных животных к развитию семейной животноводческой фермы не должно превышать: крупного рогатого скота  молочного или мясного направления - 300 голов основного маточного стада, страусов, коз (овец) - 300 голов;

по созданию не более одной семейной животноводческой фермы по одному направлению деятельности (одной отрасли) животноводства с учетом балансов производства и потребления сельскохозяйственной продукции и противоэпизоотических мероприятий, по реконструкции не более одной семейной животноводческой фермы;

по использованию Гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств на счет главы крестьянского (фермерского) хозяйства и использованию имущества, приобретаемого за счет Гранта, исключительно на развитие и деятельность семейной животноводческой фермы;

по оплате не менее 40 % стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, утвержденном конкурсной комиссией за счет собственных и (или)  заемных средств;

по обеспечению прироста объема произведенной сельскохозяйственной продукции по состоянию на 31 декабря года предоставления Гранта не менее чем на 10 % от объема произведенной сельскохозяйственной продукции в году, предшествующему году получения Гранта;

по представлению отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, а также иных отчетов по форме, установленной Департаментом;

по постоянному проживанию главы крестьянского (фермерского) хозяйства в муниципальном образовании по месту нахождения и регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства, которое является его единственным местом трудоустройства  в течение не менее пяти лет после получения Гранта.

Заявитель вправе представить документы, предусмотренные подпунктами     5 - 7 пункта 14 Порядка, по собственной инициативе.

Департамент в течение трех рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в Управлении Федеральной налоговой службы по Курганской области сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, в государственном учреждении - Курганском региональном отделении Фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по страховым взносам, в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курганской области - выписку из Единого государственного реестра недвижимости.

В случае представления копий документов, указанных в пункте 14 Порядка, не заверенных в установленном законодательством порядке, представляются их подлинники. В таком случае конкурсная комиссия сверяет подлинники и копии документов, не заверенные в установленном законодательством порядке, и заверяет копии документов, а подлинники документов возвращает заявителю.

Документы, указанные в пункте 14 Порядка, регистрируются конкурсной комиссией в день их поступления. Реквизиты всех документов, подаваемых заявителем в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к документам.

Ответственность за достоверность представленных документов, указанных в пункте 14 Порядка, несет заявитель.

Документы, поступившие после истечения срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, приему не подлежат.

Конкурсный отбор проводится в два этапа.

На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе:

1) определяет полноту представленных заявителями документов в соответствии с пунктом 14 Порядка;

2) определяет соответствие заявителей условиям, указанным в пунктах 2, 4 Порядка;

3) по итогам первого этапа конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя одно из следующих решений: о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора; об отказе заявителю в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием причин отказа.

Основаниями для принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:

1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктами 2, 4 Порядка;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 14 Порядка (за исключением документов, указанных в подпунктах   5 - 7 пункта 14 Порядка);

3) представление документов, содержащих недостоверные сведения.

Решение конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора оформляется протоколом.

На основании решения конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора Департамент в течение одного рабочего дня со дня принятия указанного решения:

1) направляет заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомление о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения очного собеседования.

Уведомление указанных лиц осуществляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления;

2) принимает в форме распоряжения Департамента решение об отказе в предоставлении Гранта заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, с указанием причин отказа и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.

На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по итогам первого этапа конкурсного отбора:

1) проводит оценку представленных заявителями документов для участия в конкурсном отборе на основании критериев, предусмотренных пунктами 1 - 8 приложения 2 к Порядку;

2) проводит очное собеседование с заявителями и оценивает его результаты на основании критерия, предусмотренного пунктом 9 приложения 2 к Порядку;

3) подводит итоги конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 28 Порядка;

4) по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя, участвующего во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 29, 30 Порядка одно из следующих решений:

о предоставлении Гранта главе крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием размера Гранта, определенного в соответствии с пунктами 6, 7 Порядка;

об отказе в предоставлении Гранта главе крестьянского (фермерского) хозяйства с указанием причины отказа.

Конкурсная комиссия оценивает представленные заявителем документы для участия в конкурсном отборе и результаты очного собеседования исходя из уровня выраженности критерия: 1 - низкий; 3 - средний; 5 - высокий.

Очное собеседование с заявителями проводится по вопросам, подтверждающим знания в области животноводства, перечень которых утверждается распоряжением Департамента.

Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, путем суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению 2 к Порядку, и ранжированием заявок по величине итогового балла.

Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.

Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый итоговый балл.

Решение о предоставлении Гранта принимается в отношении заявителей, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам.

Количество предоставляемых Грантов определяется исходя из размера бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов.

Основанием для отказа в предоставлении Гранта является недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов, для предоставления Гранта заявителю, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) заявителя (заявителей), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении Гранта.

Решение конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора оформляется протоколом.

На основании решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора Департамент в течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения принимает в отношении каждого заявителя в форме распоряжения Департамента решение о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта с указанием причин отказа и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.

В течение 10 рабочих дней со дня направления главе крестьянского (фермерского) хозяйства распоряжения Департамента о предоставлении Гранта Департамент подписывает с указанным главой крестьянского (фермерского) хозяйства соглашение о предоставлении Гранта (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области.

Срок действия Соглашения составляет пять лет со дня получения главой крестьянского (фермерского) хозяйства Гранта.

Обязательными условиями предоставления Гранта, включаемыми в Соглашение, являются:

1) согласие его получателя на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта;

2) порядок, сроки и формы представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, а также иных отчетов по форме, установленной Департаментом;

3) случаи возврата в текущем финансовом году получателем Гранта остатков Гранта, не использованных в отчетном финансовом году;

4) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению Грантов является Департамент.

Департамент в течение 20 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурсного отбора формирует реестр семейных животноводческих ферм - получателей Грантов, направляет заявку в Финансовое управление Курганской области на финансирование расходов по предоставлению Грантов.

Финансовое управление Курганской области на основании заявки на финансирование расходов по предоставлению Грантов в течение трех рабочих дней выделяет необходимые финансовые средства, предназначенные для предоставления Грантов, в пределах средств, предусмотренных законом Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Департамент в течение пяти рабочих дней со дня поступления к нему на счет денежных средств, предназначенных для предоставления Гранта, перечисляет Грант главе крестьянского (фермерского) хозяйства.

Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Грантов их получателями.

Возврат в текущем финансовом году главой крестьянского (фермерского) хозяйства остатков Гранта, не использованных в отчетном финансовом году, осуществляется в случаях, предусмотренных Соглашением, в течение 30 дней со дня образования остатков Гранта посредством перечисления указанных средств на счет Департамента.

В случае нарушения условий предоставления Гранта, установленных Порядком, Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет главе крестьянского (фермерского) хозяйства письменное требование о возврате средств Гранта.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате Гранта средства взыскиваются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к порядку предоставления грантов

на развитие семейных животноводческих ферм

Примерная форма

заявки на участие в конкурсном отборе семейных животноводческих ферм

Прошу рассмотреть заявку на участие в конкурсном отборе семейных животноводческих ферм и прилагаемый пакет документов согласно описи.

Запрашиваемый размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы составляет _____________ рублей.

Хозяйство, главой которого являюсь, соответствует критериям микропредприятия, установленным Федеральным законом от 24 июля 2007 года           № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Не являюсь учредителем (участником) коммерческой организации, за исключением крестьянского (фермерского) хозяйства, главой которого являюсь.

Достоверность представленных сведений гарантирую.

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства

     _________________________ _______________________

                   (подпись) (расшифровка подписи)

«____»_______________ 20____ года

М.П.

Приложение 2

к порядку предоставления грантов

на развитие семейных животноводческих ферм

Критерии оценки представленных заявителем документов для участия в конкурсном отборе семейных животноводческих ферм для предоставления гранта на развитие семейных животноводческих ферм

№ п/п

Наименование критерия

Показатель

Уровень выраженности критерия*

1.

Срок ведения крестьянским (фермерским) хозяйством производственной деятельности

Свыше 5 лет

Высокий

Свыше 3 до 5 лет включительно

Средний

От 2 до 3 лет включительно

Низкий

2.

Наличие земельных участков сельскохозяйственного назначения, принадлежащих крестьянскому (фермерскому) хозяйству на праве собственности и (или) на праве аренды, и их площадь

Свыше 100 га

Высокий

Свыше 50 до 100 га включительно

Средний

До 50 га включительно

Низкий

3.

Наличие самоходных машин сельскохозяйственного назначения

5 и более единиц

Высокий

От 3 до 4 единиц

Средний

От 1 до 2 единиц

Низкий

4.

Организация кормовой базы

Наличие собственной кормовой базы

Высокий

Наличие заключенных договоров на приобретение кормов

Средний

Обязательство заключить договоры на приобретение кормов

Низкий

5.

Организация сбыта животноводческой продукции

Наличие собственной сбытовой сети животноводческой продукции

Высокий

Наличие заключенных договоров о реализации животноводческой продукции

Средний

Обязательство заключить договоры о реализации животноводческой продукции или обязательство вступить в сельскохозяйственный потребительский кооператив

Низкий

6.

Наличие собственных средств на расчетном счете главы крестьянского (фермерского) хозяйства (не считая заемных)

Свыше 30% от общей суммы расходов, предусмотренных планом создания и развития семейной животноводческой фермы по содержанию высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и птицы с применением высокотехнологическо-го оборудования и сельскохозяйственной техники, увеличению объема реализуемой животноводческой продукции, обоснование строительства, реконструкции или модернизации семейной животноводческой фермы со сроком окупаемости не более     8 лет (далее - бизнес-план)

Высокий

Свыше 20 % до 30 % включительно от общей суммы расходов, предусмотренных бизнес-планом

Средний

Свыше 10 % до 20 % включительно от общей суммы расходов, предусмотренных бизнес-планом

Низкий

7.

Создание новых рабочих мест

5 рабочих мест и более

Высокий

4 рабочих места

Средний

3 рабочих места

Низкий

8.

Направление деятельности (отрасль животноводства) семейной животноводческой фермы в соответствии с бизнес-планом

Мясное и молочное скотоводство

Высокий

Овцеводство, коневодство

Средний

Другие отрасли

Низкий

9.

Количество правильных ответов на на вопросы, подтверждающие знания в области животноводства

Свыше 80 %

Высокий

От 50 до 80 % включительно

Средний

До 50 %

Низкий

* - Уровень выраженности критерия: 1 - низкий; 3 - средний; 5 - высокий.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 090.060.000 Сельское хозяйство

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать