Основная информация

Дата опубликования: 25 апреля 2019г.
Номер документа: RU63000201900505
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.04.2019 г. № 259

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ» НА 2019  2030 ГОДЫ

(в редакции постановлений Правительства Самарской области от 04.06.2019 № 366, от 08.10.2019 № 696, от 19.12.2019 № 960, от 10.04.2020 № 246, от 19.06.2020 № 429)

В целях развития и поддержки предпринимательства в Самарской области, а также эффективного использования средств областного бюджета, направляемых на государственную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в Самарской области, Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы.

1.1. Установить, что предоставление субсидий некоммерческим организациям - победителям отборов, проводимых в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие предпринимательства, торговли и туризма в Самарской области" на 2014-2030 годы", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 699, осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, установленными государственной программой Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы, утверждаемой настоящим постановлением, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке министерству экономического развития и инвестиций Самарской области.

Проведение повторных отборов некоммерческих организаций на предоставление субсидий в размере, не превышающем ранее доведенных до министерства экономического развития и инвестиций Самарской области лимитов, не требуется, результаты таких отборов являются действительными.

(п. 1.1 введен постановлением Правительства Самарской области от 4 июня 2019 г. N 366)

2. Установить, что финансовое обеспечение возникающих в результате принятия настоящего постановления расходных обязательств Самарской области исполняется за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого на соответствующий финансовый год в установленном порядке министерству экономического развития и инвестиций Самарской области.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство экономического развития и инвестиций Самарской области.

4. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Первый вице-губернатор -
председатель Правительства
Самарской области

А.П. Нефёдов

Утверждена
постановлением Правительства
Самарской области
от 25.04.2019 г. N 259

Государственная программа
Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы (далее - Государственная программа)

(в ред. постановлений Правительства Самарской области от 04.06.2019 № 366, от 08.10.2019 № 696, от 19.12.2019 № 960, от 10.04.2020 № 246, от 19.06.2020 № 429)

Паспорт
Государственной программы

(паспорт изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 19 июня 2020 г. N 429)

Наименование Государственной программы

-

государственная программа Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы

Дата принятия решения о разработке Государственной программы

-

поручение первого вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области Нефёдова А.П. от 11.02.2019 N 6-56/387

Ответственный исполнитель Государственной программы

-

министерство экономического развития и инвестиций Самарской области

Соисполнители Государственной программы

-

отсутствуют

Участники Государственной программы

-

отсутствуют

Цель Государственной программы

-

обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности предпринимательства на территории Самарской области

Задачи Государственной программы

-

развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки; подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства;

развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

Стратегические показатели (индикаторы) Государственной программы

-

численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей; доля малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте; доля экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта; оборот малых и средних предприятий (включая микропредприятия)

Тактические показатели (индикаторы) Государственной программы

-

численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей;

доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей);

количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения;

доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Самарской области;

прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку;

доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших государственную поддержку, направленную на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности, содействие выходу на иностранные рынки экспортно ориентированных малых и средних предприятий;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт;

количество центров "Мой бизнес", оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

количество физических лиц - участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства;

количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности;

количество физических лиц - участников мероприятий, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами, вовлеченными в реализацию мероприятий;

количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, связанных с развитием молодежного предпринимательства;

количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;

количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий, связанных с развитием молодежного предпринимательства;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при содействии регионального центра инжиниринга;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

объем финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, оказанной региональной гарантийной организацией;

количество микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, выданных государственной микрофинансовой компанией;

количество созданных индустриальных (промышленных) парков;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, получивших информационную, консультационную поддержку по вопросам ведения предпринимательской деятельности и в сфере экономики, финансов и права, организации и осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации их кадров;

количество обращений в центры "Мой бизнес" за комплексом услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой;

доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами центров "Мой бизнес"

Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации

-

отсутствуют

Иные программы с указанием целей и сроков реализации

-

отсутствуют

Планы мероприятий с указанием сроков реализации

-

отсутствуют

Этапы и сроки реализации Государственной программы

-

2019-2030 годы.

Государственная программа реализуется в один этап

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы

-

объем финансирования Государственной программы в 2019-2030 годах за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составит 3 036,421 млн рублей, в том числе:

в 2019 году - 448,339 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 283,072 млн. рублей;

в 2020 году - 947,563 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 384,917 млн. рублей;

в 2021 году - 327,615 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 131,316 млн. рублей;

в 2022 году - 516,858 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 339,352 млн. рублей;

в 2023 году - 99,506 млн. рублей;

в 2024 году - 99,506 млн. рублей;

в 2025 году - 99,506 млн. рублей;

в 2026 году - 99,506 млн. рублей;

в 2027 году - 99,506 млн. рублей;

в 2028 году - 99,506 млн. рублей;

в 2029 году - 99,506 млн. рублей;

в 2030 году - 99,506 млн. рублей.

В 2019-2030 годах планируется привлечь в областной бюджет средства федерального бюджета на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Самарской области

Результаты реализации Государственной программы

-

повышение конкурентоспособности предпринимательства на территории Самарской области.

1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы в сфере реализации Государственной программы, анализ причин их возникновения, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы

(раздел 1 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246)

Самарская область - одна из крупнейших экономически развитых территорий России. Позиционирование Самарской области на межрегиональном и мировом уровне определяется перспективами ее социально-экономического развития в будущем и степенью реализации возможностей региона в части формирования привлекательности и эффективного использования ресурсов территории.

Экономическое развитие области в настоящее время представляет собой не столько количественный рост, сколько качественные изменения, при этом основным параметром успешной реализации региональной политики признается умение действовать в новых рамках более жесткого конкурентного окружения и социального контроля.

Развитие любого региона России в значительной мере зависит от создания условий для свободы предпринимательства и конкуренции, привлечения экономических партнеров, инвесторов.

Малое и среднее предпринимательство являются одними из важнейших составляющих экономики и оказывают значительное влияние на качество жизни населения Самарской области, что очень важно для диверсификации экономики и ее устойчивого роста в долгосрочной перспективе.

Малое и среднее предпринимательство несет в себе потенциал экономического роста, и уровень его развития напрямую влияет на экономический прогресс и социальную стабильность региона, устойчивость экономики региона к циклическим и общемировым кризисам.

Малое предпринимательство имеет ярко выраженный региональный аспект, являясь стратегическим ресурсом развития территории. Самарская область по уровню развития малого предпринимательства является лидером среди регионов Приволжского федерального округа, по отдельным показателям входит в первую пятерку регионов России.

В Самарской области по состоянию на 01.01.2019 насчитывается 134,3 тыс. субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП): 0,4 тыс. средних предприятий, 70,5 тыс. малых предприятий (с учетом микропредприятий) - юридических лиц и 63,3 тыс. индивидуальных предпринимателей. Среднесписочная численность занятых на малых предприятиях (включая микропредприятия) составила 340,9 тыс. человек.

Объем оборота малых предприятий за 9 месяцев 2018 года составил 388,1 млрд. рублей.

По количеству малых предприятий на 100 тыс. жителей Самарская область занимает среди регионов Приволжского федерального округа второе место, по обороту малых предприятий - второе место, а по среднесписочной численности занятых на малых предприятиях - третье место.

Несмотря на то, что потенциал малого и среднего предпринимательства в Самарской области оценивается как положительный, существует ряд проблем, сдерживающих интенсивное развитие:

абзац исключен постановлением Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246

отсутствие эффективного взаимодействия малых и средних предприятий с крупными промышленными предприятиями Самарской области, что сдерживает рост конкурентоспособности продукции (работ, услуг) предприятий Самарской области;

наличие диспропорции в развитии предпринимательства на территории Самарской области между развитыми городскими округами и муниципальными образованиями с низкой бюджетной обеспеченностью;

абзац исключен постановлением Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246

затрудненный доступ субъектов малого предпринимательства, особенно начинающих, к финансово-кредитным ресурсам, который наиболее остро проявляется в муниципальных районах Самарской области с низкой бюджетной обеспеченностью;

установленная действующим законодательством налоговая нагрузка является препятствием для развития малого и среднего предпринимательства в Самарской области.

Экономическая устойчивость малых и средних предприятий во многом зависит от их интеграции с крупными предприятиями. Сложность такого взаимодействия обусловлена рядом причин: недостаточностью финансовых ресурсов у малых предприятий, низким качеством их продукции, трудно выполнимыми условиями, содержащимися в контрактах крупных предприятий, низкой заинтересованностью крупных предприятий в сотрудничестве с малым и средним бизнесом, который не соответствуют их требованиям.

Государственная поддержка в сфере выстраивания эффективного взаимодействия предприятий малого и крупного бизнеса направлена на стимулирование экспортного потенциала производственных предприятий, инновационной деятельности предприятий, развитие системы "доращивания" поставщиков крупных предприятий, импортозамещение, развитие моногородов.

75% от общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства региона осуществляют деятельность в городских округах Самара и Тольятти, где сосредоточены институты развития бизнеса, предоставляющие все необходимые меры государственной поддержки в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Мероприятия Государственной программы направлены на создание равных условий в получении государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства на территории всей Самарской области.

В муниципальных районах Самарской области с низкой бюджетной обеспеченностью у субъектов малого и среднего предпринимательства ограничен доступ к финансовым ресурсам в связи с недостаточностью залоговой базы и низких показателей финансово-экономической деятельности. С целью расширения доступности финансовых ресурсов для субъектов малого и среднего предпринимательства в рамках мероприятий Государственной программы разрабатываются новые финансовые продукты с льготными кредитными ставками и облегченными условиями по залоговому обеспечению для начинающих предпринимателей, осуществляющих деятельность по приоритетным направлениям, зарегистрированных на территории моногородов.

Изменения в налоговом законодательстве в последние годы ведут к росту финансовой нагрузки на субъекты малого и среднего предпринимательства. По данным Росстата по итогам 2018 года, налоговая нагрузка для юридических лиц составляла 11,5% от оборота (выручки) организации, что на 0,7% больше показателя 2017 года. С 2014 года налог на имущество рассчитывается от кадастровой стоимости, с 2019 года для предприятий, работающих на общей системе налогообложения, НДС составляет 20%, с 2021 года произойдет отмена ЕНВД, который применяют 55% ИП, действующих в регионе, и порядка 10% юридических лиц. С 2021 года они столкнутся с необходимостью изменения налогового режима. При этом для большинства из них это приведет к повышению налоговой нагрузки.

В рамках мер, реализуемых в соответствии с Государственной программой, предусмотрено применение налоговых льгот для вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в соответствии с Законом Самарской области "О налоговой ставке в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения", а также имущественного вычета в соответствии с Законом Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области".

Реализация Государственной программы позволит на основе системного стратегического подхода определить общие и секторальные ориентиры внутреннего развития региона, учесть интересы жителей Самарской области, оценить и задействовать ресурсный, инфраструктурный и геоэкономический потенциал, получив таким образом синергетический эффект для развития региона на период до 2030 года.

Важное значение для успешной реализации Государственной программы имеет прогнозирование возможных рисков, связанных с достижением цели, решением задач Государственной программы, оценка их масштабов и последствий, а также формирование системы мер по их предотвращению.

В рамках реализации Государственной программы могут быть выделены следующие риски ее реализации.

Правовые риски связаны с изменением федерального законодательства, длительностью формирования нормативно-правовой базы, необходимой для эффективной реализации Государственной программы. Это может привести к существенному увеличению планируемых сроков или изменению условий реализации мероприятий Государственной программы.

Для минимизации воздействия данной группы рисков планируется:

на этапе разработки проектов документов привлекать к их обсуждению основные заинтересованные стороны, которые впоследствии должны принять участие в их согласовании;

проводить мониторинг планируемых изменений в федеральном законодательстве.

Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и недостаточным вследствие этого уровнем бюджетного финансирования, секвестрованием бюджетных расходов, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение реализации программных мероприятий.

Способами ограничения финансовых рисков выступают:

ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Государственной программы, в зависимости от достигнутых результатов;

определение приоритетов для первоочередного финансирования; привлечение финансирования из федерального бюджета. Макроэкономические риски связаны с возможностями ухудшения внутренней и внешней конъюнктуры, снижения темпов роста национальной экономики и уровня инвестиционной активности, высокой инфляцией, а также с кризисом банковской системы и возникновением бюджетного дефицита.

Административные риски связаны с неэффективным управлением реализацией Государственной программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации Государственной программы, невыполнение ее задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Государственной программы.

Основными условиями минимизации административных рисков являются:

формирование эффективной системы управления реализацией Государственной программы;

проведение систематического аудита результативности реализации Государственной программы;

регулярная публикация отчетов о ходе реализации Государственной программы;

своевременная корректировка мероприятий Государственной программы.

Техногенные и экологические риски связаны с природными и климатическими явлениями и техногенными катастрофами как в Российской Федерации, так и за рубежом.

Эти риски также могут привести к отвлечению средств от финансирования Государственной программы в пользу других направлений развития региона и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.

Геополитические риски связаны с тем, что политическая ситуация внутри страны и в сопряженных государствах оказывает большое влияние на развитие экономики Самарской области.

Для минимизации техногенных, экологических и геополитических рисков в рамках Государственной программы предусматривается принятие оперативных мер по информированию о данных угрозах.

Кадровые риски обусловлены определенным дефицитом высококвалифицированных кадров. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения притока высококвалифицированных кадров и переподготовки (повышения квалификации) специалистов.

Риски, связанные с региональными особенностями, обусловлены различием в финансово-экономических возможностях субъектов Российской Федерации, что приводит к различной степени эффективности и результативности исполнения ими собственных полномочий.

Снижение рисков возможно за счет:

обеспечения правильного расчета требуемых объемов средств из областного бюджета, дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также возможного привлечения средств из внебюджетных источников;

информационного обеспечения, операционного сопровождения реализации Государственной программы.

Информация об изменениях:

Наименование изменено с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246

См. предыдущую редакцию

2. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы, цель и задачи Государственной программы, обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период, планируемые результаты реализации Государственной программы

2.1. Долгосрочные приоритеты региональной политики в сфере реализации Государственной программы

Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определены следующими правовыми документами:

Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 02.06.2016 N 1083-р;

национальный проект "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 N 16);

целевая модель "Поддержка малого и среднего предпринимательства", утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р;

приоритетный проект "Малый бизнес и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы", паспорт которого утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 21.11.2016 N 10);

Стратегия социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441.

2.2. Цель и задачи Государственной программы

Целью Государственной программы является обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности предпринимательства на территории Самарской области.

Государственная поддержка осуществляется в отношении СМСП, поставляющих продукцию за пределы области, в том числе на экспорт, а также в отношении СМСП, осуществляющих деятельность в следующих приоритетных сферах:

обрабатывающее производство (за исключением подакцизной продукции и пива);

здравоохранение и социальные услуги, жилищно-коммунальное хозяйство, оказание бытовых услуг населению;

экологическая и природоохранная деятельность.

Цель Государственной программы отражает участие государственной власти в становлении малого и среднего предпринимательства как значимого сектора экономики Самарской области. Достижение цели позволит повысить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии Самарской области.

Для достижения поставленной цели с учетом объективных потребностей малого и среднего предпринимательства Самарской области необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

развитие системы информационной и консультационной поддержки СМСП по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки;

подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для СМСП и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства; развитие инфраструктуры поддержки СМСП.

Информация об изменениях:

Раздел 2 дополнен подразделом 2.2.1 с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246

2.2.1. Обоснование выбора и установления значений стратегических показателей (индикаторов) на плановый период

Выбор и установление стратегических показателей (индикаторов) обусловлен основными целями реализации национального проекта в Самарской области: увеличение к 2024 году численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей (нарастающим итогом), до 540 тыс. человек, в 2020 году - 468 тыс. человек, в 2021 году - 485 тыс. человек, в 2022 году - 506 тыс. человек, в 2023 году - 524 тыс. человек, доли в ВРП до 32,5% и доли экспортеров - СМСП в общем объеме несырьевого экспорта до 10%.

2.3. Планируемые результаты реализации Государственной программы

Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующего результата:

повышение конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства на территории Самарской области.

Реализация Государственной программы позволит:

обеспечить функционирование высококонкурентной среды, стимулирующей предпринимательскую активность и привлечение капитала в экономику;

повысить инвестиционную активность организаций реального сектора экономики, в том числе обеспечить устойчивое развитие малого и среднего предпринимательства во всех отраслях реального сектора экономики;

повысить конкурентоспособность экономики в целом.

3. Сроки и этапы реализации Государственной программы

Срок реализации Государственной программы: 2019-2030 годы. Государственная программа реализуется в один этап.

Информация об изменениях:

Раздел 4 изменен с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246

См. предыдущую редакцию

4. Описание мер правового и государственного регулирования, направленных на достижение цели Государственной программы

Правовое регулирование осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Закон Самарской области "О налоге на имущество организаций на территории Самарской области";

Закон Самарской области "О налоговой ставке в размере 0 процентов для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения и (или) патентную систему налогообложения";

постановление Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области";

постановлением Правительства Самарской области от 12.07.2017 N 441 "О Стратегии социально-экономического развития Самарской области на период до 2030 года".

5. Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы

Перечень стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации до 2030 года представлен в приложении 1 к Государственной программе.

Методика расчета стратегических показателей (индикаторов) Государственной программы представлена в приложении 2 к Государственной программе.

6. Перечень тактических показателей (индикаторов) Государственной программы

Перечень тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, с указанием плановых значений по годам ее реализации представлен в приложении 3 к Государственной программе.

Методика расчета тактических показателей (индикаторов),

характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлена в приложении 4 к Государственной программе.

7. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы

(раздел 7 изложен в ред. постановления Правительства Самарской области от 19 июня 2020 г. N 429)

Мероприятия Государственной программы реализуются за счет средств областного бюджета, в том числе за счет средств областного бюджета, формируемых за счет планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета, в том числе в рамках национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

В рамках Государственной программы предусмотрена реализация комплекса программных мероприятий. Важным принципом формирования перечня программных мероприятий является преемственность в отношении реализуемых ранее государственных программ Самарской области.

Достижение цели и решение задач Государственной программы осуществляются путем скоординированного выполнения мероприятий Государственной программы.

Перечень мероприятий Государственной программы, финансирование которых планируется осуществлять в 2019-2024 годах, приведен в приложении 5 к Государственной программе.

Перечень мероприятий Государственной программы, финансирование которых планируется осуществлять в 2025-2030 годах, будет утвержден в 2024 году.

Система финансового обеспечения реализации мероприятий Государственной программы основывается на принципах и нормах действующего законодательства.

Объем финансирования Государственной программы в 2019-2030 годах за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к поступлению средств федерального бюджета, составит 3 036,421 млн. рублей, в том числе:

в 2019 году - 448,339 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 283,072 млн. рублей;

в 2020 году - 947,563 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 384,917 млн. рублей;

в 2021 году - 327,615 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 131,316 млн. рублей;

в 2022 году - 516,858 млн. рублей, в том числе средства, формируемые за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в размере 339,352 млн. рублей;

в 2023 году - 99,884 млн. рублей;

в 2024 году - 99,884 млн. рублей;

в 2025 году - 99,884 млн. рублей;

в 2026 году - 99,884 млн. рублей;

в 2027 году - 99,884 млн. рублей;

в 2028 году - 99,884 млн. рублей;

в 2029 году - 99,884 млн. рублей;

в 2030 году - 99,884 млн. рублей.

В 2019-2030 годах планируется привлечь в областной бюджет средства федерального бюджета на реализацию мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в Самарской области.

В форме субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, финансируются мероприятия, предусмотренные пунктами 1.1, 1.2, 1.2.1, 1.3, 1.3.1, 2.1, 2.1.1, 2.2 приложения 5 к Государственной программе.

Порядок определения объема и предоставления субсидий в рамках мероприятий, указанных в пунктах 1.2.1, 1.3.1, 2.1.1 приложения 5 к Государственной программе, утверждается отдельным постановлением Правительства Самарской области.

В форме субсидии государственным автономным учреждениям Самарской области на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1  Бюджетного кодекса Российской Федерации финансируется мероприятие, предусмотренное пунктом 3.1 приложения 5 к Государственной программе.

В форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в виде субсидий местным бюджетам финансируется мероприятие, предусмотренное пунктом 3.2 приложения 5 к Государственной программе.

В форме бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, финансируются мероприятия, предусмотренные пунктами 3.3 и 3.4 приложения 5 к Государственной программе.

В форме субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг финансируется мероприятие, предусмотренное пунктом 3.5 приложения 5 к Государственной программе.

В форме бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций государственных казенных учреждений финансируется мероприятие, предусмотренное пунктом 3.6 приложения 5 к Государственной программе.

Информация о налоговых расходах на реализацию Государственной программы приведена в приложении 6 к Государственной программе.

Государственная программа отвечает стратегическим планам развития предпринимательства, разработана в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 316 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика".

7.1. Механизм реализации Государственной программы

(подраздел 7.1 введен постановлением Правительства Самарской области от 19 июня 2020 г. N 429)

Ответственным исполнителем мероприятий Государственной программы является министерство, которое осуществляет координацию и мониторинг хода реализации Государственной программы, готовит годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации Государственной программы за отчетный год, включая оценку степени достижения значений тактических показателей (индикаторов).

Управление и контроль за ходом реализации Государственной программы осуществляет министерство в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.

8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы

Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы.

8.1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы

Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

8.2. Оценка эффективности реализации Государственной программы

Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения тактических показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню ее финансирования (расходов).

Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле

,

где - количество тактических показателей (индикаторов) Государственной программы;

- плановое значение n-го тактического показателя (индикатора);

- значение п-го тактического показателя (индикатора) на конец отчетного года;

- объем ресурсов, предусмотренных (направленных) на реализацию Государственной программы в отчетном году;

- объем ресурсов, освоенных в ходе реализации Государственной программы на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации Государственной программы используются тактические показатели (индикаторы), достижение значений которых запланировано в отчетном году. В случае если фактическое значение n-го тактического показателя (индикатора) превысило его плановое значение более чем на 30%, степень достижения данного тактического показателя (индикатора) принимается равной 130%.

Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы.

Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены в приложении 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498.

Приложение 1
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы

Перечень

стратегических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы

(в ред. постановлений Правительства Самарской области от 10.04.2020 № 246, от 19.06.2020 № 429)

N п/п

Наименование цели, стратегического показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение стратегического показателя (индикатора) по годам

Оценка 2018

Плановый период (прогноз)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

2027

2028

2029

2030

1.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

млн человек

0,450

0,450

0,468

0,485

0,506

0,524

0,540

0,551

0,566

0,580

0,591

0,599

0,604

2.

Оборот малых и средних предприятий (включая микропредприятия)

млрд руб.

921

935

950

970

980

995

1005

1015

1025

1033

1040

1047

1055

Приложение 2
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы

Методика

расчета стратегических показателей (индикаторов) государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы

(в ред. постановления Правительства Самарской области от 10.04.2020 № 246)

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Методика расчета показателя (индикатора)

Источник информации для расчета значения показателя (индикатора)

Примечания

1.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - сумма среднесписочной численности работников юридических лиц;

- сумма среднесписочной численности работников индивидуальных предпринимателей;

- вновь созданные юридические лица;

- индивидуальные предприниматели,.сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- количество плательщиков налога на профессиональный доход

Данные представляются Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

2.

Доля малого и среднего предпринимательства в валовом региональном продукте

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - валовая добавленная стоимость, произведенная субъектами малого и среднего предпринимательства Самарской области;

- валовый региональный продукт Самарской области

Данные представляются Самарастатом по форме федерального статистического наблюдения "Производство валового регионального продукта"

3.

Доля экспортеров, являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общем объеме несырьевого экспорта

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - объем экспорта субъектов малого и среднего предпринимательства - несырьевых экспортеров;

- объем экспорта Самарской области

Показатель рассчитывается путем сопоставления информации об объемах вывоза товаров участников внешнеэкономической деятельности, оформивших экспорт по декларациям на товары и по статистическим формам учета перемещения товаров (по кодам ТН ВЭД, относящихся к несырьевому экспорту по классификации сырьевых и несырьевых товаров, разработанной РЭЦ совместно с ВАВТ), с данными единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

4.

Оборот малых и средних предприятий (включая микропредприятия)

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - оборот малых предприятий Самарской области;

- оборот микропредприятий Самарской области;

- оборот средних предприятий Самарской области

Данные представляются Самарастатом на основании форм федерального статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия", N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия", N МП (микро)-СХ "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность", N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг"

Приложение 3
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы

Перечень
тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы

(в ред. постановлений Правительства Самарской области от 04.06.2019 № 366, от 08.10.2019 № 696, от 19.12.2019 № 960, от 10.04.2020 № 246, от 19.06.2020 № 429)

N п/п

Наименование цели, задачи, тактического показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения тактического показателя (индикатора) по годам

Отчет 2018

Оценка 2019

Плановый период (прогноз)

2020

2021

2022

2023-2026

2027-2030

Цель: обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности предпринимательства на территории Самарской области

1.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

тыс. человек

446

468

485

506

540

604

2.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей)

%

13,6

13,5

13,8

15,5

15,5

15,5

17,7

3.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения

единиц

42,0

42,5

42,8

43,1

43,5

43,9

44,3

4.

Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

%

62,9

14,0

0,5

13,0

5,0

5,0

5,0

5.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку

%

40,33

22,0

10,0

24,0

25,0

28,0

32,0

Задача 1. Развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки

1.1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших государственную поддержку, направленную на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства

единиц

6 594

7 868

8 576

10 803

17 403

17 713

10 068

1.2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности, содействие выходу на иностранные рынки экспортно ориентированных малых и средних предприятий

единиц

249

300

380

350

413

133

133

1.3.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт

единиц

90

87

58

58

58

58

1.4.

Количество центров "Мой бизнес", оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

единиц

-

3

Задача 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства

2.1.

Количество физических лиц - участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства

человек

11 532

15 075

14 750

11 700

11 000

9 700

2.2.

Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности

человек

1 795

2 535

2 610

1 415

1 342

1 220

2.3.

Количество физических лиц - участников мероприятий, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

человек

925

2 635

2 750

2 360

2310

2 460

2.4.

Количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами, вовлеченными в реализацию мероприятий

единиц

167

305

310

200

166

130

2.5.

Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, связанных с развитием молодежного предпринимательства

человек

4533

2 750

2 750

2.6.

Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий

человек

1700

1 032

1 032

2.7.

Количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий, связанных с развитием молодежного предпринимательства

единиц

171

104

104

2.8.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку

единиц

171

104

104

Задача 3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при содействии регионального центра инжиниринга

единиц

150

180

40

40

40

175

175

3.2.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

единиц

892

214

107

138

135

94

94

3.3.

Объем финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, оказанной региональной гарантийной организацией

млн. рублей

33,9

18

21,7

34,6

3.4.

Количество микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, выданных государственной микрофинансовой компанией

единиц

68

21

176

16

20

3.5.

Количество созданных индустриальных (промышленных) парков

единиц

2

3.6.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, получивших информационную, консультационную поддержку по вопросам ведения предпринимательской деятельности и в сфере экономики, финансов и права, организации и осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации их кадров

единиц

10 145

10 130

6 000

6 000

6 000

6 000

6 000

3.7.

Количество центров "Мой бизнес", оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

единиц

3

2

1

1

3.8.

Количество обращений в центры "Мой бизнес" за комплексом услуг, сервисов и мер поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства

единиц

4 000

4 500

5 000

5 500

6 000

3.9.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой

единиц

52

10

10

10

10

3.10.

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами центров "Мой бизнес"

%

5

7

10

10

Приложение 4
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы

Методика
расчета тактических показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы

(в ред. постановлений Правительства Самарской области от 04.06.2019 № 366, от 10.04.2020 № 246, от 19.06.2020 № 429)

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Методика расчета показателя (индикатора)

Источник информации для расчета значения показателя (индикатора)

Примечание

1.

Численность занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - сумма среднесписочной численности работников юридических лиц;

- сумма среднесписочной численности работников индивидуальных предпринимателей;

- вновь созданные юридические лица;

- индивидуальные предприниматели, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;

- количество плательщиков налога на профессиональный доход

Данные представляются Управлением Федеральной налоговой службы по Самарской области (далее - УФНС по Самарской области) на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

2.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей)

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- оборот субъектов малого (включая микропредприятия) и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) Самарской области, занятых в обрабатывающей промышленности;

- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей) Самарской области

Данные представляются Самарастатом на основании форм федерального статистического наблюдения:

N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия";

N МП (микро) "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия";

N МП (микро)-СХ "Сведения об основных показателях деятельности микропредприятия, осуществляющего сельскохозяйственную деятельность";

N П-1 "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг"

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

3.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) Самарской области на конец отчетного периода;

- общая численность населения Самарской области на конец отчетного периода

Данные о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства представляются УФНС по Самарской области на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. Данные об общей численности населения Самарской области представляются Самарастатом на основании итогов последней переписи населения (в итоги ежегодно включаются сведения о числе родившихся и прибывших на данную территорию, исключаются сведения о числе умерших и выбывших с данной территории)

4.

Доля экспорта малых и средних предприятий в общем объеме экспорта Самарской области

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - объем экспорта малых и средних предприятий Самарской области за отчетный период;

- общий объем экспорта Самарской области за отчетный период

Данные представляются Самарской таможней Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы

5.

Прирост среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, за год, предшествующий году оказания государственной поддержки;

- среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, за год, в котором оказана государственная поддержка

Отчет организации - получателя субсидии

6.

Доля обрабатывающей промышленности в обороте субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- оборот обрабатывающей промышленности у субъектов малого (включая микропредприятия) и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку;

- оборот субъектов малого и среднего предпринимательства (без учета индивидуальных предпринимателей), получивших государственную поддержку

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

7.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших государственную поддержку, направленную на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших государственную поддержку в организации - получателе субсидии, направленную на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года

8.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности, содействие выходу на иностранные рынки экспортно ориентированных малых и средних предприятий

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших в организации - получателе субсидии информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности, содействие выходу экспортно ориентированных малых и средних предприятий на иностранные рынки

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

9.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт организацией - получателем субсидии

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

10.

Количество центров "Мой бизнес", оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество центров "Мой бизнес", оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Данные министерства экономического развития и инвестиций Самарской области

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

11.

Количество физических лиц - участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество физических лиц - участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства, проведенных организацией - получателем субсидии

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

12.

Количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество физических лиц, обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности организацией - получателем субсидии

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

13.

Количество физических лиц - участников мероприятий, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество физических лиц - участников мероприятий, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, проведенных организацией - получателем субсидии

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

14.

Количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами, вовлеченными в реализацию мероприятий

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами, вовлеченными в реализацию мероприятий организацией - получателем субсидии

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

15.

Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, связанных с развитием молодежного предпринимательства

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства организацией - получателем субсидии

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

16.

Количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий, в организации - получателе субсидии

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

17.

Количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий, связанных с развитием молодежного предпринимательства

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий организацией - получателем субсидии

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

18.

Количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

19.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при содействии регионального центра инжиниринга

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при содействии регионального центра инжиниринга

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

20.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку в муниципальных образованиях при реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства

Отчеты муниципальных образований - получателей субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

21.

Объем финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, оказанной региональной гарантийной организацией

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- объем финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, оказанной региональной гарантийной организацией - получателем бюджетной инвестиции

Отчет государственной микрофинансовой компании - получателя бюджетных средств

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

22.

Количество микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, выданных государственной микрофинансовой компанией

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, выданных государственной микрофинансовой компанией - получателем бюджетной инвестиции

Отчет государственной микрофинансовой компании - получателя бюджетных средств

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

23.

Количество созданных индустриальных (промышленных) парков

Показатель рассчитывается по формуле

,

где

- количество созданных индустриальных (промышленных) парков

Данные министерства экономического развития и инвестиций Самарской области

Значения показателя рассчитываются по итогам отчётного года

24.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства и физических лиц, получивших информационную, консультационную поддержку по вопросам ведения предпринимательской деятельности и в сфере экономики, финансов и права, организации и осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации их кадров

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - количество уникальных субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную, консультационную поддержку по вопросам ведения предпринимательской деятельности и в сфере экономики, финансов и права, организации и осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации их кадров;

- количество физических лиц, получивших информационную, консультационную поддержку по вопросам ведения предпринимательской деятельности и в сфере экономики, финансов и права, организации и осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации их кадров

Отчет государственного казенного учреждения "Информационно-консалтинговое агентство Самарской области" - получателя бюджетных средств

Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года

25.

Количество обращений в центры "Мой бизнес" за комплексом услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - количество обращений в центры "Мой бизнес" за комплексом услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Отчет организации - получателя субсидии

Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года

26.

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой

Данные представляются УФНС по Самарской области

Значения показателя рассчитываются по итогам отчетного года

27.

Доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами центров "Мой бизнес"

Показатель рассчитывается по формуле

,

где - количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку в центрах "Мой бизнес";

- количество субъектов малого и среднего предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 августа текущего года

Отчет организации - получателя субсидии

Данные по количеству субъектов малого и среднего предпринимательства представляются УФНС по Самарской области на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства

Приложение 5
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы

Перечень
мероприятий государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы, финансирование которых планируется осуществлять в 2019-2024 годах

(в ред. постановлений Правительства Самарской области от 04.06.2019 № 366, от 08.10.2019 № 696, от 19.12.2019 № 960, от 10.04.2020 № 246, от 19.06.2020 № 429)

N п/п

Наименование цели, задачи, мероприятия

Исполнитель мероприятия

Срок реализации, годы

Объем финансирования по годам, млн рублей

Показатель (индикатор), характеризующий выполнение соответствующего мероприятия (мероприятий)

Всего

2019

2020

2021

2022

2023

2024

Цель. Обеспечение благоприятных условий для развития и повышения конкурентоспособности предпринимательства на территории Самарской области

Задача 1. Развитие системы информационной и консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам эффективного управления, направленного на повышение конкурентоспособности продукции (работ, услуг) и ее продвижение на внутренние и внешние рынки

1.1.

Предоставление субсидий некоммерческой организации, не являющейся государственным (муниципальным) учреждением, в целях оказания комплекса услуг, направленных на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства

Министерство экономического развития и инвестиций Самарской области (далее - МЭР СО)

2019

57,234

57,234

Показатель - количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших поддержку, направленную на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства

В том числе:

за счет средств областного бюджета

22,551

22,551

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

34,683

34,683

1.2.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на проведение мероприятий:

по информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержке внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействию выходу экспортно ориентированных малых и средних предприятий на иностранные рынки;

по созданию и информационному наполнению информационных ресурсов в сети Интернет, предназначенных для поддержки и информирования экспортеров Самарской области

МЭР СО

2019

72,668

72,668

Показатель - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности, содействие выходу на иностранные рынки экспортно ориентированных малых и средних предприятий

В том числе:

за счет средств областного бюджета

10,500

10,500

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

62,168

62,168

1.2.1.

Предоставление субсидий фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, по оказанию информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействию привлечению инвестиций и выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки

МЭР СО

2020-2024

153,159

78,719

29,855

35,185

4,700

4,700

Показатели:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационно-аналитическую, консультационную и организационную поддержку внешнеэкономической деятельности, содействие выходу на иностранные рынки экспортно ориентированных малых и средних предприятий;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, выведенных на экспорт

В том числе:

за счет средств областного бюджета

31,698

12,598

4,700

5,000

4,700

4,700

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

121,461

66,121

25,155

30,185

1.3.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание и организацию деятельности центров "Мой бизнес"

МЭР СО

2019

59,111

59,111

Показатель - количество центров "Мой бизнес", оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

В том числе:

за счет средств областного бюджета

32,451

32,451

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

26,660

26,660

1.3.1.

Предоставление субсидий фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, по организации деятельности центров "Мой бизнес"

МЭР СО

2020-2024

332,287

159,818

71,584

69,085

15,900

15,900

Показатели:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства и самозанятых граждан, получивших государственную поддержку, направленную на содействие развитию субъектов малого и среднего предпринимательства;

количество центров "Мой бизнес", оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

количество обращений в центры "Мой бизнес" за комплексом услуг, сервисов и мер поддержки, оказываемых субъектам малого и среднего предпринимательства;

доля субъектов малого и среднего предпринимательства, охваченных услугами центров "Мой бизнес"

В том числе:

за счет средств областного бюджета

187,333

83,733

35,900

35,900

15,900

15,900

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

144,954

76,085

35,684

33,185

Задача 2. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры, развитие и поддержка предпринимательской инициативы, пропаганда предпринимательства

2.1.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на создание положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганду предпринимательства

МЭР СО

2019

35,887

35,887

Показатели:

количество физических лиц - участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства;

количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности;

количество физических лиц - участников мероприятий, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами, вовлеченными в реализацию мероприятий

В том числе:

за счет средств областного бюджета

16,748

16,748

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

19,139

19,139

2.1.1.

Предоставление субсидий фонду "Региональный центр развития предпринимательства Самарской области" в целях реализации мероприятий, направленных на создание, развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, по созданию положительного общественного мнения о предпринимательстве, пропаганду предпринимательства

МЭР СО

2020-2024

84,718

35,437

16,723

22,557

5,000

5,000

Показатели:

количество физических лиц - участников мероприятий, направленных на популяризацию предпринимательства;

количество обученных основам ведения бизнеса, финансовой грамотности и иным навыкам предпринимательской деятельности;

количество физических лиц - участников мероприятий, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства;

количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами, вовлеченными в реализацию мероприятий

В том числе:

за счет средств областного бюджета

39,991

15,991

7,000

7,000

5,000

5,000

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

44,727

19,447

9,723

15,557

2.2.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию мероприятий по содействию развитию молодежного предпринимательства

МЭР СО

2023-2024

16,500

8,250

8,250

Показатели:

количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченных в реализацию мероприятий, связанных с развитием молодежного предпринимательства;

количество физических лиц в возрасте до 30 лет (включительно), завершивших обучение, направленное на приобретение навыков ведения бизнеса и создания малых и средних предприятий;

количество субъектов малого предпринимательства, созданных физическими лицами в возрасте до 30 лет (включительно), вовлеченными в реализацию мероприятий, связанных с развитием молодежного предпринимательства;

количество вновь созданных рабочих мест (включая вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей) субъектами молодежного предпринимательства, получившими государственную поддержку

Задача 3. Развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства

3.1.

Предоставление субсидий государственному автономному учреждению Самарской области "Центр инновационного развития и кластерных инициатив" на финансовое обеспечение его развития в целях создания и (или) развития инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (создание и развитие регионального центра инжиниринга)

МЭР СО

2019-2024

175,202

49,202

10,000

10,000

10,000

48,000

48,000

Показатель - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку при содействии регионального центра инжиниринга

В том числе:

за счет средств областного бюджета

136,000

10,000

10,000

10,000

10,000

48,000

48,000

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

39,202

39,202

3.2.

Предоставление субсидий местным бюджетам за счет средств областного бюджета, в том числе формируемых за счет планируемых к предоставлению в областной бюджет средств федерального бюджета, в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Самарской области по реализации мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, за исключением бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности

МЭР СО

2019-2024

78,850

30,000

10,650

13,750

13,450

5,500

5,500

Показатели:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших поддержку при реализации муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства;

количество центров "Мой бизнес", оказывающих комплекс услуг, сервисов и мер поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

В том числе:

за счет средств областного бюджета

61,650

12,800

10,650

13,750

13,450

5,500

5,500

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

17,200

17,200

3.3.

Предоставление бюджетной инвестиции акционерному обществу Микрокредитной компании "Гарантийный фонд Самарской области" (взнос в уставный капитал) в целях предоставления поручительств субъектам малого и среднего предпринимательства Самарской области

МЭР СО

2019-2022

83,075

26,097

13,697

16,687

26,593

Показатель - объем финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, оказанной региональной гарантийной организацией

В том числе:

за счет средств областного бюджета

39,111

12,432

3,678

11,500

11,500

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

43,964

13,665

10,019

5,187

15,0931

3.4.

Предоставление бюджетной инвестиции акционерному обществу Микрокредитной компании "Гарантийный фонд Самарской области" (взнос в уставный капитал) в целях предоставления микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства Самарской области

МЭР СО

2019-2022

915,319

105,855

627,085

82,067

100,312

Показатель - количество микрозаймов субъектам малого и среднего предпринимательства, выданных государственной микрофинансовой компанией

В том числе:

за счет средств областного бюджета

502,340

35,500

413,840

26,500

26,500

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

412,979

70,355

213,245

55,567

73,812

3.5.

Предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат в связи с созданием и развитием индустриальных (промышленных) парков

МЭР СО

2021-2022

302,314

74,794

227,520

Показатель - количество созданных индустриальных (промышленных) парков

В том числе:

за счет средств областного бюджета

130,794

74,794

56,000

за счет планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета

171,520

171,520

3.6.

Финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Самарской области, в отношении которого министерство экономического развития и инвестиций Самарской области осуществляет функции и полномочия учредителя

МЭР СО

2019-2024

73,063

12,284

12,156

12,156

12,156

12,156

12,156

Показатели:

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших информационную, консультационную поддержку по вопросам ведения предпринимательской деятельности и в сфере экономики, финансов и права, организации и осуществления подготовки, переподготовки и повышения квалификации их кадров;

количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой

Итого по Государственной программе

2 439,386

448,339

947,563

327,615

516,858

99,506

99,506

В том числе:

средства областного бюджета

1 300,729

165,267

562,646

196,299

177,506

99,506

99,506

планируемые к поступлению в областной бюджет средства федерального бюджета

1 138,657

283,072

384,917

131,316

339,352

В том числе по видам бюджетных ассигнований:

субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) - производителям товаров, работ, услуг

302,314

74,794

227,520

субсидии некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями

811,564

224,901

273,975

118,162

126,827

33,850

33,850

субсидии государственным автономным учреждениям Самарской области на иные цели в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации

175,202

49,202

10,000

10,000

10,000

48,000

48,000

межбюджетные трансферты в форме субсидий местным бюджетам, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности

78,850

30,000

10,650

13,750

13,450

5,500

5,500

бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями

998,393

131,952

640,782

98,754

126,905

финансовое обеспечение деятельности государственного казенного учреждения Самарской области

73,063

12,284

12,156

12,156

12,156

12,156

12,156

Информация об изменениях:

Программа дополнена приложением 6 с 13 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Самарской области от 10 апреля 2020 г. N 246

Приложение 6
к государственной программе Самарской области
"Развитие малого и среднего предпринимательства
в Самарской области" на 2019-2030 годы

Информация
о налоговых расходах на реализацию государственной программы Самарской области "Развитие малого и среднего предпринимательства в Самарской области" на 2019-2030 годы

N п/п

Наименование налогового расхода

Наименование налога (системы налогообложения), по которому (которой) предусматривается льгота

Оценка объема налогового расхода, тыс. рублей

Показатель (индикатор) достижения целей (решения задач) государственной программы, характеризующий результат налогового расхода

Значения показателя (индикатора) достижения целей (решения задач) государственной программы, характеризующего результат налогового расхода

Отчетный финансовый год (факт)

Текущий финансовый год (оценка)

Очередной финансовый год (оценка)

Плановый период (оценка)

Отчетный финансовый год (факт)

Текущий финансовый год (оценка)

Очередной финансовый год (оценка)

Плановый период (оценка)

2021

2022

2021

2022

1.

Предоставление вычета (50, 100, 150 кв. м - в зависимости от численности работников) в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость

Налог на имущество организаций

1 512

3 724

3 724

3 724

3 724

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой

21

15

15

10

10

2.

Пониженная процентная ставка налога для ИП, впервые зарегистрированных и осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные действующим законодательством

Патентная система налогообложения

381

255

255

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой

47

30

22

3.

Пониженная процентная ставка налога для ИП, впервые зарегистрированных и осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные действующим законодательством

Упрощенная система налогообложения

5 878

14 023

14 023

Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, воспользовавшихся налоговой льготой

41

20

15

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 07.05.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать