Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2009г.
Номер документа: ru18000200900178
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Удмуртская Республика
Принявший орган: Правительство Удмуртской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2009 года № 128

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ» НА 2009-2011 ГОДЫ

Фактически утратил силу

Правительство Удмуртской Республики ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу «Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике» на 2009-2011 годы.

2. Определить государственным заказчиком Республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике» на 2009-2011 годы Министерство национальной политики Удмуртской Республики.

Исполняющий обязанности Председателя Правительства Удмуртской Республики - В.В.Бельтюков

Приложение к постановлению Правительства Удмуртской Республики от 25 мая 2009 года № 128

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ» НА 2009-2011 ГОДЫ

Наименование Программы

Республиканская целевая программа «Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике» на 2009-2011 годы (далее - Программа)

Распоряжение Правительства Удмуртской Республики от 27 октября 2008 года № 982-р «О разработке проекта Республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике» нагоды»

Исполнители
Программы

У(по согласованию)

Управление Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Удмуртской Республике(по согласованию)

иные организации, выполняющиегосударственный заказ в соответствии с заключенным государственным контрактом (договором)

предупреждение террористических, экстремистскихи ксенофобных проявлений;

повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов Удмуртской Республики, территориальных органовфедеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма;

Объемы и источники
финансирования Программы

2009 год - без финансирования;

2010 год - 4701,0 тыс. руб.;

2011 год - 4643,0 тыс. руб.

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежаткорректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предупреждение и рост раскрываемостипреступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности.

Реализация Федерального закона Российской Федерации от 25.07.2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федерального закона Российской Федерации от 06.03.2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Концепции государственной национальной политики Российской Федерации от 15.06.1996 года, Концепции государственной национальной политики Удмуртской Республики от 06.02.1998 года, других федеральных и республиканских нормативных правовых актов в определенной степени способствуют стабилизации общественно-политической ситуации и повышению уровня общественной безопасности в республике.

Вместе с тем по-прежнему сохраняет свою актуальность деятельность в сфере борьбы с терроризмом и экстремизмом. Терроризм, являясь сегодня одним из наиболее опасных социально-политических явлений, оказывает весьма значительное влияние на все сферы общественной жизни. Он становится неотъемлемым фактором мирового процесса, во многом определяющим стратегию целых государств.

Как социально-политическое явление терроризм отражает конфликтное взаимодействие различных сил общества, в основе которого, как правило, лежит борьба за власть или обладание материальными и духовными ценностями. Современный всплеск терроризма - это проявление острых противоречий, вызванных неравномерностью развития стран мира, недовольство установленным миропорядком, попытка монополизации права на легитимное насилие и насаждение своих ценностей.

Проблема терроризма связана с основными сферами жизнедеятельности общества: политикой, национальными отношениями, религией, экологией, правоохранительной деятельностью и т.п. Эта связь получила отражение в существовании различных видов терроризма, к которым относят: политический, националистический, религиозный, криминальный и другие виды терроризма.

По имеющейся в правоохранительных органах информации об активизации деятельности членов бандформирований, международных террористических организаций, организованных преступных групп экстремистской направленности по планированию террористических и экстремистских акций в различных городах России, терроризм и религиозно-политический экстремизм все больше приобретают характер реальной угрозы для безопасности граждан, в том числе и в Удмуртской Республике.

Удмуртия по-прежнему остаётся объектом устремлений зарубежных экстремистских (подрывных) центров, международных террористических организаций (МТО) и связанных с ними бандформирований, действующих в Северо-Кавказском регионе. При этом эмиссарами МТО основной упор делается на привлечение в свою среду молодёжи. В 2005-2008 годах в республике имели место факты задержания и привлечения правоохранительными органами к ответственности лиц, причастных к деятельности ряда международных террористических организаций и незаконных вооруженных формирований, действующих в Северо-Кавказском регионе.

Кроме того, на территории республики регулярно выявляются и пресекаются факты проявлений политического и национального экстремизма, которые наиболее остро проявляются в молодежной среде.

Осложняет обстановку расположение в регионе значительного количества критически важных объектов федерального и регионального уровней, совершение актов терроризма на которых может привести к тяжким последствиям.

Наиболее проблемными в республике остаются вопросы, связанные с обеспечением антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и объектов с массовым пребыванием граждан, соответствующим их материально-техническим оснащением.

Реальной основой для деятельности террористических и экстремистских организаций могут являться конфликты, возникающие на этноконфессиональной основе. К числу дестабилизирующих факторов в этой сфере относятся:

рост националистических настроений в обществе на фоне сложных миграционных процессов;

низкий уровень этнокультурной компетентности населения, недостаточное или неадекватное, стереотипизированное представление о культуре, менталитете, нормах поведения народов Удмуртской Республики, Российской Федерации и мира;

отсутствие системы этнокультурной, социальной адаптации иммигрантов и старожильческого населения к новым этнокультурным и социальным условиям;

ослабление внимания к сфере интернационального воспитания;

имеющие место факты тенденциозного освещения в СМИ проблем национальных отношений.

Проблема дальнейшей гармонизации межнациональных отношений, таким образом, является неотъемлемым условием стабильного функционирования и развития всех систем жизнеобеспечения республики.

С учетом важности и сложности задачи профилактики проявлений терроризма и экстремизма, ксенофобии, гармонизации межэтнических и межкультурных отношений, эффективное ее решение не может быть достигнуто в рамках деятельности отдельного органа исполнительной власти.

В настоящее время недостаточно разработан механизм координации деятельности органов власти различного уровня, учреждений и организаций, общественных объединений по выполнению обозначенной задачи, что в итоге приводит к разобщенности и низкой эффективности осуществляемой в этой области деятельности.

Обладая многоплановостью, терроризм, экстремизм и ксенофобия в современных условиях постоянно изменяются, при этом серьёзно возрастают масштабы людских потерь, существенно поднимается уровень материального и морального ущерба для граждан, всего общества, расширяется спектр этого ущерба. Прямые или косвенные деструктивные последствия террористической и экстремистской деятельности затрагивают все основные сферы общественной жизни - политическую, экономическую, социальную, духовную. Все это выдвигает целый ряд новых требований к организации и содержанию противодействия терроризму и экстремизму на всех уровнях и во всех аспектах этой работы, в том числе в сфере их профилактики, борьбы с носителями потенциальных угроз, а также в области минимизации последствий их деятельности.

Анализ негативных процессов, зафиксированных социологическими исследованиями, свидетельствует о необходимости проведения постоянной целенаправленной работы комплексного характера, разработки действенных мер и механизмов по внедрению норм толерантного поведения в социальную практику.

В сложившихся современных условиях лишь с помощью программно-целевого подхода возможно решение проблемы интолерантных, ксенофобных установок в обществе, более результативная профилактика терроризма и экстремизма. Только путем комплексного подхода, подкрепленного соответствующими финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, институтов гражданского общества, средств массовой информации, учреждений образования и культуры можно добиться повышения уровня антитеррористической и антиэкстремистской защищенности жителей республики, эффективности управления процессами межнациональных отношений.

Разработка Республиканской целевой программы «Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике» на 2009-2011 годы обусловлена необходимостью реализации системного подхода по противодействию возможным проявлениям террористического и экстремистского характера, важностью сохранения стабильной ситуации во всех сферах общественных отношений в Удмуртской Республике.

Программа разработана с учетом основных приоритетов социально-экономического развития Удмуртской Республики, предусмотренных Стратегией социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы и на период до 2014 года, а также Программой социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы, утвержденной Законом Удмуртской Республики от 12 ноября 2004 года N 60-РЗ «О Программе социально-экономического развития Удмуртской Республики на 2005 - 2009 годы».

При отсутствии системного подхода в вопросах профилактики терроризма и экстремизма с большой долей вероятности прогнозируется ухудшение ситуации в вопросах антитеррористической защищенности критически важных объектов промышленности, транспорта, связи и социальной инфраструктуры, объектов с массовым пребыванием граждан.

Кроме того, можно прогнозировать, что в среднесрочной перспективе ситуация в области межнациональных и межрелигиозных отношений при отсутствии системного подхода в вопросе формирования толерантных установок поведения, профилактики ксенофобных настроений в обществе в целом, а особенно в молодежной среде, может ухудшиться. Сравнительно-сопоставительный анализ результатов этносоциологических исследований, проведенных в студенческой среде в 2001 и 2006 годах, показывает усиление этнофобных настроений: с 30% до 47% увеличилось число респондентов, отметивших личную неприязнь к представителям каких-либо народов (среди учащихся средних учебных заведений этот показатель еще выше - 59%). Чаще всего неприязненное отношение молодежь высказывает к представителям «новых» этнических групп, образовавшихся в последние годы в результате интенсификации миграционных процессов. Необходимо отметить и потенциал возможной этнической мобилизации молодежи. По собственному признанию три четверти опрошенных полагают возможным для себя принять активное участие в конфликте в интересах своего народа, причем каждый пятый респондент считает для себя этот выбор безусловным. Особую обеспокоенность вызывает готовность молодых людей использовать при этом оружие (11% студентов и 22% учащихся).

В связи с этим можно прогнозировать ухудшение ситуации в части подъема уровня антииммигрантских отношений в обществе, ксенофобных настроений в молодежной среде, появления в республике организаций с откровенной или латентной националистической идеологией.

Таким образом, комплексные, системные действия, в основе которых лежит программно-целевой метод, в сферах национальной, миграционной, молодежной, информационной политики, образования, охраны порядка, взаимодействия местных сообществ позволит избежать обострения ситуации в республике.

Основными целями Программы являются:

совершенствование системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности, предупреждение террористических, экстремистских и ксенофобных проявлений;

укрепление и дальнейшее распространение норм и установок толерантного сознания и поведения, формирование уважительного отношения к этнокультурным и конфессиональным различиям.

Мероприятия Программы направлены на решение следующих задач:

сведение к минимуму условий для проявления терроризма и экстремизма на территории республики;

повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма;

проведение воспитательной работы с населением, направленной на предупреждение террористической и экстремистской деятельности, повышение бдительности, уровня правовой осведомленности и правовой культуры граждан;

дальнейшее развитие системы государственной поддержки гражданских, общественных инициатив, способствующих поддержанию межнационального мира и согласия;

развитие системы мер раннего учета и предупреждения межнациональных конфликтов на основе аналитического мониторинга межэтнических процессов;

определение, разработка и внедрение эффективных социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов в молодежной среде;

проведение просветительской работы среди жителей республики, направленной на распространение адекватных и объективных знаний и представлений об истории и культуре народов Удмуртии и России, о многонациональности Удмуртской Республики;

формирование системы повышения этнокультурной компетентности государственных и муниципальных служащих, сотрудников органов правопорядка.

Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются в течение 2009 - 2011 годов.

1-й этап (2009 год) - разработка и апробация новых механизмов и технологий реализации Программы, продвижение пилотных проектов по совершенствованию основных ее направлений и разделов;

2-й этап (2010-2011 годы) - реализация системы мероприятий по профилактике возможных проявлений терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике, гармонизации межэтнических, межрелигиозных и межкультурных отношений, внедрение в повседневную практику разработанных и апробированных позитивных технологий и методик, определение перспектив.

Базовый пока

Система мероприятий определяется основными целями и задачами Программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные Программой, распределяются по следующим основным направлениям:

Организационное обеспечение реализации Программы. Совершенствование правовой базы и правоприменительной практики в сфере профилактики терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике.

Информационное, научно-методическое обеспечение мер по профилактике терроризма, этноконфессионального экстремизма и ксенофобии, формированию культуры толерантности в обществе.

Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и объектов с массовым пребыванием граждан.

План мероприятий Программы представлен в приложении к настоящей Программе.

Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Удмуртской Республики. Общий объем финансирования Программы составляет 9344,0 тысяч рублей, в том числе:

Объемы финансирования из бюджета Удмуртской Республики, предусмотренные Программой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета Удмуртской Республики. Для выполнения мероприятий, предусмотренных Программой, могут привлекаться средства из федерального бюджета и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Удмуртской Республике, органов местного самоуправления и общественных объединений.

Государственный заказчик Программы осуществляет организацию, координацию и контроль за реализацией Программы, вносит в установленном порядке предложения по уточнению мероприятий Программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации, обеспечивает контроль за целевым использованием средств бюджета Удмуртской Республики.

Исполнители Программы формируют бюджетные заявки на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы и представляют их государственному заказчику, который формирует обобщенную бюджетную заявку и представляет ее в установленном порядке в Министерство экономики Удмуртской Республики.

Реализация ряда мероприятий Программы осуществляется на основе государственных контрактов, иных договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Удмуртской Республики.

Управление Программой осуществляется государственным заказчиком и включает в себя комплекс организационных мер по реализации Программы.

Государственный заказчик Программы:

1) несет ответственность за достижение поставленных целей и решение задач Программы, обеспечение достижения значений целевых индикаторов;

2) обеспечивает реализацию Программы в соответствии с утвержденным планом мероприятий и в пределах средств, предусмотренных законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год, а также в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами) с участниками реализации Программы;

3) является главным распорядителем бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, несет ответственность и обеспечивает контроль за их целевым и эффективным использованием;

4) заключает государственные контракты (договоры) в соответствии с законодательством и оплачивает выполненные работы, оказанные услуги в соответствии с условиями государственного контракта (договора);

5) направляет в срок до 1 марта текущего года в Министерство экономики Удмуртской Республики информацию о проводимых мероприятиях в соответствии с объемами финансирования Программы, предусмотренными законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на соответствующий финансовый год;

6) разрабатывает меры по дополнительному финансированию Программы из иных источников в соответствии с законодательством;

7) направляет в Министерство экономики Удмуртской Республики бюджетную заявку на ассигнования из бюджета Удмуртской Республики для финансирования Программы на соответствующий финансовый год;

8) вправе вносить на рассмотрение Правительства Удмуртской Республики предложения о внесении изменений в Программу в соответствии с законодательством.

Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком Программы - Министерством национальной политики Удмуртской Республики в установленном законодательством порядке. Государственный заказчик Программы обеспечивает размещение в средствах массовой информации и (или) в сети Интернет данные о Программе и ее реализации.

Программа не предусматривает бюджетной и экономической эффективности.

Методика оценки социальной эффективности Программы заключается в определении количественных и качественных характеристик изменения ситуации в сфере профилактики терроризма и экстремизма на территории Удмуртской Республики.

Оценка количественных характеристик эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов.

Качественные характеристики, влияющие на эффективность Программы, определяются социальным эффектом, который может выражаться в расширении информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе; повышение индекса этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения; снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе. Данные изменения будут измеряться в ходе мониторинговых, социологических исследований.

Социальная эффективность Программы определяется совершенствованием системы профилактических мер антитеррористической и антиэкстремистской направленности и состоит в следующем:

минимизация возможности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории республики;

предупреждение и рост раскрываемости преступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности;

повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, рост антитеррористической бдительности населения;

формирование единого информационного пространства для пропаганды и распространения идей толерантности, гражданской солидарности, уважения к различным религиям и культурам, внедрение социокультурных технологий преодоления негативных этнических стереотипов, противодействия экстремизму и формирования толерантного сознания в обществе;

повышение уровня профессиональной подготовки и компетентности кадров в сфере профилактики экстремизма и ксенофобии;

повышение индекса этнокультурной компетентности как в молодежной среде, так и среди взрослого населения (до 53%);

снижение степени распространенности негативных этнокультурных установок в обществе (до 30%).

В ходе реализации мероприятий Программы можно предположить наличие следующих основных рисков, связанных с наличием объективных и субъективных факторов:

возможность недофинансирования или несвоевременного финансирования расходов на реализацию программных мероприятий из бюджета Удмуртской Республики;

в процессе реализации Программы возможны отклонения в достижении результатов из-за несоответствия влияния отдельных мероприятий Программы на ситуацию, их ожидаемой эффективности, а также недостаточной координации деятельности исполнителей Программы на различных стадиях ее реализации.

В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:

создание эффективной системы управления на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности исполнителей Программы;

проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа и при необходимости ежегодной корректировки индикаторов, а также мероприятий Программы;

перераспределение объемов финансирования в зависимости от динамики и темпов достижения поставленных целей, изменений во внешней среде.

Приложение к Республиканской целевой программе «Профилактика терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике» на 2009-2011 годы

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА И ЭКСТРЕМИЗМА В УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ» НА 2009-2011 ГОДЫ

Наименование мероприятия

Направления расходов

Источники финансирования

Объем финансирования

(тыс. рублей)

Исполнитель

Ожидаемые результаты

годы реализации - всего

2009

2010

2011

. Организационное обеспечение реализации Программы. Совершенствование правовой базы и правоприменительной практики в сфере профилактики терроризма и экстремизма в Удмуртской Республике

-

-

-

-

-

МНП УР

Создание координационного органа, обеспечивающего взаимодействие государственных органов Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике и общественных объединений по реализации Программы.

Подготовка нормативного правового акта, определяющего критерии оценки эффективности систем физической защиты и охраны объектов, типовые тактико-технические требования к системам защиты объектов в плане их унификации и обеспечения возможности принятия действенных мер со стороны контрольно-надзорных органов при несоответствии систем защиты означенным требованиям (до 1 января 2010 года).

-

-

-

-

-

МВД по УР (по согласованию)

Стандартизация критериев оценки антитеррористической защищенности объектов и повышение ее эффективности.

Подготовка нормативного правового акта, утверждающего меры по стимулированию граждан за предоставление достоверной информации о подготавливаемых и совершенных преступлениях и правонарушениях террористической и экстремистской направленности (до 1 июля 2010 года).

-

-

-

-

-

МВД по УР

(по согласованию)

Предупреждение и рост раскрываемостипреступлений и правонарушений террористической и экстремистской направленности.

Инициирование внесения изменений в Закон Удмуртской Республики от 16 октября 2001 года № 49-РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» (до 1 января 2010 года):

- в части привлечения к административной ответственности лиц, ответственных за содержание и эксплуатацию многоквартирных жилых домов, объектов культуры, здравоохранения и образования, с целью повышения их противодиверсионной защищенности, а также предупреждению актов терроризма (если иное не установлено законодательством Российской Федерации);

- в части введения ответственности юридических и физических лиц за непринятие мер по обеспечению антитеррористической защищенности критически важных, потенциально опасных объектов и мест массового пребывания граждан (если иное не установлено законодательством Российской Федерации).

-

-

-

-

-

МВД по УР (по согласованию)

Повышение антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием граждан.

Обеспечение функционирования:

- Совета по делам национальностей при Президенте Удмуртской Республики;

- Постоянно действующего совещания при Министре национальной политики Удмуртской Республики;

- Оперативного совещания по антитеррористической деятельности МВД по УР;

- Межведомственной Правительственной комиссии УР по патриотическому воспитанию граждан РФ, проживающих на территории УР.

-

-

-

-

-

МНП УР,

МВД по УР (по согласованию),

МДМ УР

Повышение уровня межведомственного взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти Удмуртской Республики, территориальных органовфедеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в вопросах профилактики терроризма и экстремизма.

Методическое обеспечение органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам создания и деятельности координационных советов, рабочих групп в сфере межэтнических отношений, противодействия экстремизму, формирования гражданской солидарности.

-

-

-

-

-

МНП УР

Формирование в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике координационных органов, обеспечивающих взаимодействие органов местного самоуправления, правоохранительных органов и общественных объединений.

№54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и Закона Удмуртской Республики от 28.06.2005 №27-РЗ «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Удмуртской Республики».

-

-

-

-

-

(по согласованию)

(по согласованию)

(по согласованию)

Обеспечение общественной безопасности и недопущение экстремистских проявлений при проведении собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований.

Проведение в рамках реализации Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» целевых профилактических мероприятий по предупреждению и противодействию проявлениям терроризма и экстремизма, вовлечения в экстремистскую деятельность молодежи.

-

-

-

-

-

УФСБ РФ по УР ,

МВД по УР (по согласованию)

Снижение вероятности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории Удмуртской Республики.

Проверка законности деятельности общественно-политических и религиозных организаций, иных некоммерческих общественных объединений.

-

-

-

-

-

УФРС по УР

(по согласованию),

Предупреждение экстремистских проявлений со стороны общественно-политических и религиозных организаций, иных некоммерческих структур.

Проведение межведомственных оперативно-профилактических мероприятий на рынках,

-

-

-

-

-

УФМС по УР (по согласованию),

МВД по УР (по согласованию),

УФСБ РФ по УР (по согласованию)

. Предупреждение и пресечение использования миграционных каналов лицами, причастными к террористической и экстремистской деятельности.

Проведение мероприятий профилактического характера, направленных на противодействие деятельности на территории Удмуртской Республики радикальных экстремистских организаций, исповедующих идеологию национального, религиозного и политического экстремизма, а также с лидерами и активистами национальных диаспор и землячеств, религиозных объединений, молодежных объединений (в т.ч. и неформальных).

-

-

-

-

-

УФСБ РФ по УР (по согласованию),

МВД по УР (по согласованию),

МНП УР,

МДМ УР,

Использование потенциала национальных диаспор и землячеств, религиозных объединений, молодежных объединений (в т.ч. и неформальных) в деятельности по минимизации возможностей совершения террористических актов и экстремистских акций на территории Удмуртской Республики.

Реализация комплекса мер по выявлению и пресечению каналов незаконного поступления и оборота на территории Удмуртии оружия, боеприпасов, взрывчатых, радиоактивных и ядовитых веществ, биологически опасных агентов.

-

-

-

-

-

МВД по УР (по согласованию),

УФСБ РФ по УР (по согласованию),

УФСИН по УР (по согласованию), УФСКН РФ по УР (по согласованию)

Снижение вероятности совершения террористических актов и экстремистских акций на территории Удмуртской Республики.

Рассмотрение на заседаниях Антитеррористической комиссии Удмуртской Республики и антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях актуальных проблем в сфере профилактики терроризма и экстремизма, выработки необходимых мер.

-

-

-

-

-

УФСБ РФ по УР (по согласованию),

МВД по УР (по согласованию),

ГУ МЧС РФ по УР (по согласованию),

ЦССИ ФСО РФ в УР (по согласованию),

УФСКН РФ по УР (по согласованию),

АПиП УР,

ОМСУ (по согласованию)

Обобщениеоперативной информации о террористических угрозах и разработка основных направлений деятельности в сфере профилактики терроризма и экстремизма.

-

-

-

-

-

МВД по УР (по согласованию),

УФСБ РФ по УР (по согласованию),

УФСКН РФ по УР (по согласованию)

Повышение уровня взаимодействия субъектов, вовлеченных в сферу противодействия терроризму и экстремизму.

-

-

-

-

-

МОиН УР

Повышение этнокультурной компетентности подрастающего поколения. Уменьшение рисков вовлечения молодежи в общественные объединения экстремистской направленности.

. Информационное, научное, методическое обеспечение мер по профилактике

терроризма, этноконфессионального экстремизма и ксенофобии, формированию культуры толерантности в обществе

НИОКР

Бюджет Удмуртской Республики

600,0

-

300,0

300,0

МНП УР

Оперативная диагностика и прогнозирование социальных рисков в этноконфессиональной сфере, выработка мер по результатам исследований по опережающему противодействию экстремизму и ксенофобии.

учебно-методических материалов, буклетов, плакатов и наглядных пособий, направленных на профилактику экстремизма в обществе и формирование толерантного отношения к этноконфессиональным различиям.

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2000,0

-

1000,0

1000,0

МНП УР,

МОиН УР,

МДМ УР

Обеспечение учебно-воспитательного процесса поликультурной направленности в образовательных учреждениях Удмуртской Республики необходимыми материалами.

Разработка и выпуск методических рекомендаций, брошюр, памяток, буклетов по проблемам противодействия терроризму.

Установка в местах массового пребывания граждан информационных стендов о действиях в случае возникновения угроз террористического характера.

Создание обучающих фильмов по антитеррористической защищенности критически важных и потенциально опасных объектов, объектов социальной инфраструктуры с массовым пребыванием людей.

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

2000,0

-

1000,0

1000,0

МВД по УР (по согласованию)

Повышение информированности населения о правилах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, повышение антитеррористической бдительности населения.

Проведение курсов повышения квалификации, тренингов, семинаров для государственных, муниципальных служащих, сотрудников правоохранительных органов, представителей национальных общественных объединений, руководителей и педагогов образовательных учреждений, представителей средств массовой информации по вопросам организации деятельности, направленной на профилактику экстремизма и ксенофобии.

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

500,0

-

300,0

200,0

МНП УР,

АПиП УР,

МОиН УР,

МДМ УР

Повышение уровня
профессиональной
подготовки
и компетентности
кадров в сфере профилактики экстремизма и ксенофобии.

Организация и проведение практических занятий и семинаров с привлечением сотрудников МЧС, МВД, преподавателей ВУЗов по проблемам обеспечения антитеррористической защищенности, организации работы по профилактике терроризма в организациях, учреждениях, предприятиях, расположенных на территории республики.

-

-

-

-

-

МОиН УР,

ГУ МЧС РФ по УР (по согласованию),

МВД по УР (по согласованию),

УФСБ РФ по УР (по согласованию),

УФМС по УР (по согласованию)

Повышение уровня компетентности руководителей объектов различных видов деятельности и собственности в области их противодиверсионной и антитеррористической защищенности.

Создание фонда аудио- и видеоматериалов о культуре, традициях, обычаях народов, проживающих на территории Удмуртской Республики. Подготовка версий для использования в качестве учебного пособия в образовательных учреждениях.

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

900,0

-

45,0

45,0

МНП УР,

МОиН УР,

Обеспечение учебно-воспитательного процесса поликультурной направленности в образовательных учреждениях необходимыми материалами.

Проведение анализа и подготовка комплекса учебно-методических материалов по истории и культуре народов России, профилактике терроризма и экстремизма.

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

600,0

-

300,0

300,0

МНП УР,

МОиН УР

Обеспечение учебно-воспитательного процесса поликультурной направленности в образовательных учреждениях необходимыми материалами.

Организация и проведение республиканского конкурса проектов по противодействию и профилактике проявлений экстремизма в молодежной среде.

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

845,0

-

400,0

445,0

МДМ УР,

МНП УР,

МОиН УР

Выявление и поддержка перспективных проектов учреждений и общественных объединений, направленных на профилактику проявлений экстремизма в молодежной среде. Увеличение охвата молодежи деятельностью по профилактике проявлений экстремизма.

Проведение республиканской молодежной акции по противодействию и профилактике проявлений экстремизма в молодежной среде.

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

587,0

-

300,0

287,0

МДМ УР,

МНП УР,

МОиН УР

Расширение информационного обеспечения подростков и молодежи о культуре и обычаях народов, проживающих на территории Удмуртской Республики.

Снижение количества правонарушений экстремистской направленности в молодежной среде.

Организацияи проведение фестивалей молодежных субкультур.

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

412,0

-

201,0

211,0

МДМ УР,

МНП УР,

МОиН УР

Увеличение количества мероприятий с привлечением различных молодежных субкультур. Увеличение количества участников мероприятий из различных молодежных объединений. Поэтапное решение проблем молодежных субкультур. Формирование позитивных ценностей в молодежной среде. Сокращение числа правонарушений и преступлений, совершенных несовершеннолетними лицами.

Реализация организационных и практических мероприятий, направленных на проведение информационно-разъяснительной работы, применение превентивных мер и профилактику правонарушений в сфере миграционных правил.

-

-

-

-

-

УФМС по УР (по согласованию)

Сокращение правонарушений в сфере миграционного законодательства.

Формирование автоматизированной базы данных на лиц, прибывших из регионов с повышенной террористической информации по запросам оперативных служб МВД по УР, УФСБ РФ по УР, УФСКН РФ по УР для проведения антитеррористических мероприятий.

-

-

-

-

-

УФМС по УР (по согласованию)

Усиление контроля за лицами, подозреваемыми в причастности к террористической и экстремистской деятельности. Недопущение их проникновения и оседания на территории Удмуртской Республики.

Проведение цикла лекций, бесед, «месячников безопасности», внеклассных мероприятий в образовательных учреждениях, направленных на профилактику проявлений терроризма, экстремизма и ксенофобии, преступлений против личности, общества, государства.

-

-

-

-

-

МОиН УР,

МНП УР,

МДМ УР,

МВД по УР (по согласованию),

УФСБ РФ по УР (по согласованию)

Снижение уровня интолерантности в молодежной среде. Повышение информированности населения о мерах поведения в случае угрозы возникновения террористического акта, повышение антитеррористической бдительности населения.

Анализ материалов средств массовой информации республики с целью выявления материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов. Организация работы по выявлению и пресечению функционирования в республиканском сегменте сети «Интернет» сайтов экстремистского содержания.

-

-

-

-

-

МНП УР,

УФСБ РФ по УР (по согласованию),

МВД по УР (по согласованию),

по УР (по согласованию)

Минимизация вероятности появления в средствах массовой информации, сети «Интернет» материалов, направленных на унижение национального достоинства, возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию.

Развитие региональной подсистемы общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и организация регулярных трансляций материалов, направленных на профилактику терроризма и экстремизма, через возможности общероссийской комплексной системы информирования оповещения населения (ОКСИОН) (ежеквартально)

-

-

-

-

-

ГУ МЧС РФ по УР (по согласованию),

МВД по УР (по согласованию),

УФСБ РФ по УР (по согласованию)

Повышениеинформационной обеспеченности населения материалами в сфере предупреждения террористических актов и экстремистских акций.

Всего

8444,0

-

4251,0

4193,0

. Повышение антитеррористической защищенности объектов социальной инфраструктуры и объектов с массовым пребыванием граждан.

Проведение мероприятий профилактического характера

Проведение антитеррористических учений, оовна критически важных объектах, объектах повышенной опасности, жизнеобеспечения, транспорта (ежемесячно).

Прочие текущие расходы

Бюджет Удмуртской Республики

900,0

-

450,0

450,0

МВД по УР (по согласованию) при участии:

УФСБ РФ по УР (по согласованию),

ГУ МЧС РФ по УР (по согласованию),

ЦССИ ФСО РФ в УР (по согласованию),

УФСКН РФ по УР (по согласованию)

Повышение уровня готовности сил и средств правоохранительных органов и специальных служб, государственных органов Удмуртской Республики и органов местного самоуправления к участию в контртеррористических операциях. Повышение уровня антитеррористической и противодиверсионной защищенности объектов.

Создание комиссий по обследованию объектов повышенной опасности и жизнеобеспечения муниципального уровня на предмет их антитеррористической защищенности.

-

-

-

-

-

ОМСУ (по согласованию)

Совершенствование антитеррористической деятельности в муниципальных образованиях в Удмуртской Республике.

Создание постоянно действующих групп из представителей жилищно-коммунальных служб, органов внутренних дел, актива домовых и уличных комитетов, советов микрорайонов по проверке помещений и объектов в жилых зонах (в т.ч. объектов ЖКХ), местах массового пребывания граждан на предмет выявления мест возможного хранения оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и т.п.

-

-

-

-

-

ОМСУ (по согласованию)

Снижение вероятности совершения террористических актов на объектах с массовым пребыванием граждан.

Всего:

900,0

-

450,0

450,0

Итого:

9344,00

-

4701,0

4643,0

Бюджет УР

9344,00

-

4701,0

4643,0

_________________

Примечания:

АПиП УР - Администрация Президента и Правительства Удмуртской Республики.

ГУ МЧС РФ по УР - Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Удмуртской Республике.

МВД по УР - Министерство внутренних дел по Удмуртской Республике.

МДМ УР - Министерство по делам молодежи Удмуртской Республики.

МНП УР - Министерство национальной политики Удмуртской Республики.

МОиН УР - Министерство образования и науки Удмуртской Республики.

МКПИ УР - Министерство культуры, печати и информации Удмуртской Республики.

ОМСУ - органы местного самоуправления в Удмуртской Республике.

УФСБ РФ по УР - Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Удмуртской Республике.

УФРС по УР - Управление Федеральной регистрационной службы по Удмуртской Республике.

УФМС по УР - Управление Федеральной миграционной службы по Удмуртской Республике.

УФСИН по УР - Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Удмуртской Республике.

УФСКН РФ по УР - Управление Федеральной службы по контролю за незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ Российской Федерации по Удмуртской Республике

Управление Россвязькомнадзора по УР - Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Удмуртской Республике.

ЦССИ ФСО РФ в УР - Центр Специальной связи и информации Федеральной службы охраны Российской Федерации в Удмуртской Республике.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Удмуртской Республики № 24 от 18.06.2009
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать