Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2010г. |
Номер документа: | RU27000201000466 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Хабаровский край |
Принявший орган: | Правительство Хабаровского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратило силу постановление Правительства Хабаровского края от 18.10.2013 № 344-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2010 года № 135-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
{Изменения: постановление Правительства Хабаровского края от 08.11.2010 №317-пр}
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановления Губернатора Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. № 177 "О разграничении полномочий органов исполнительной власти края в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Хабаровского края" Правительство края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Правительством Хабаровского государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Кондратова Г.А.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 25 мая 2010 г. № 135-пр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Правительство Хабаровского края исполняет государственную функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - государственная функция).
1.2. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет главное контрольное управление Губернатора Хабаровского края (далее - также Управление).
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. № 177 "О разграничении полномочий органов исполнительной власти края в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Хабаровского края";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. № 41-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Губернатора Хабаровского края".
Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые Управлением по итогам рассмотрения жалоб.
Заявителем жалобы на действия (бездействие) Заказчика может выступать любой участник размещения заказа, права и законные интересы которого нарушаются действиями (бездействием) Заказчика.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет: www.gzk.khv.ru (далее - сайт).
2.2. Управление находится по адресу: ул. Карла Маркса, д. 56, г. Хабаровск, 680000. Номер телефона приемной (факс): 8 (4212) 30-68-15. Адрес электронной почты: co№trolgz@adm.khv.ru.
2.3. Прием жалоб осуществляется отделом делопроизводства и архива управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства края в рабочие дни с 09.00 до 18.00 часов, которые после регистрации передаются в Управление.
2.4. Жалоба на действия (бездействие) Заказчика и возражения на жалобу рассматриваются Управлением в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
2.5. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случае если:
2.5.1. Жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов.
2.5.2. Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
2.5.3. Жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
2.5.4. По жалобе на те же действия (бездействие) Заказчика принято решение суда.
2.5.5. Жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов.
2.5.6. Управление установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2.6. Решение о возвращении жалобы принимается Управлением в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления жалобы. О принятом решении с указанием причин возвращения жалобы сообщается заявителю письменно.
2.7. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
2.8. Для получения информации о порядке подачи жалобы граждане могут обратиться по телефону или в письменной форме (почтой или факсимильной связью) в приемную Управления.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Информирование производится в устной или письменной форме.
2.9. Процедура, связанная с рассмотрением жалоб, является бесплатной для заявителей.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Предварительное рассмотрение жалобы:
- проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
- размещение информации о поступлении жалобы и ее кратком содержании на сайте;
- составление и направление участнику размещения заказа, подавшему жалобу, и Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, сообщения о месте и времени рассмотрения жалобы;
- передача жалобы на рассмотрение по существу в комиссию по рассмотрению жалоб в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия).
3.1.2. Рассмотрение жалобы Комиссией по существу:
- открытие заседания Комиссии, уточнение правомочности заседания Комиссии по количественному составу, проверка полномочий представителей заинтересованных сторон;
- выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
- изучение членами Комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
- проведение внеплановой проверки на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов;
- совещание членов Комиссии и принятие решения;
- оглашение резолютивной части решения;
- разъяснение порядка обжалования решения.
3.1.3. Итоговые процедуры по результатам рассмотрения жалобы:
- оформление решения;
- подписание решения всеми присутствующими на заседании членами Комиссии;
- направление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения заинтересованным сторонам копий решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещение сведений о вынесенном решении, предписании на сайте.
3.2. Основанием для начала исполнения административных процедур является поступление жалобы в Управление.
Выполнение административных процедур, указанных в подпунктах 3.1.1, 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, осуществляется исполнителем, назначенным из числа работников отдела по контролю в сфере размещения государственных заказов Управления.
Выполнение административных процедур, указанных в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Губернатора Хабаровского края.
3.3. Подведомственность жалобы.
Управление осуществляет рассмотрение жалоб на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.4. Порядок предоставления и содержание жалобы.
Жалоба подается в письменной форме с указанием сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов.
Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.5. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов и положений настоящего Административного регламента, ее рассмотрение по существу осуществляется на заседании Комиссии.
3.6. После подачи жалобы на действия (бездействие) Заказчика Управление в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на сайте информацию о поступлении жалобы и ее кратком содержании, направляет заявителю и Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы. В уведомлении также указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, должны быть подтверждены документально.
3.7. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, Управление вправе предъявить требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика по существу. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.8. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Управление возражение на жалобу. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов. Возражения на жалобу в установленном порядке направляются в Управление не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
3.9. Управление на коллегиальной основе рассматривает жалобу по существу и возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
3.10. Управление вправе направить Заказчику и заявителю запрос о предоставлении на заседание Комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
3.11. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Административным регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Участник размещения заказа, Заказчик вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, полномочия которых подтверждаются надлежащим образом.
3.12. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии представителей заявителя, представителей Заказчика, иных заинтересованных лиц.
В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание Комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При этом срок рассмотрения жалобы не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон или обеих сторон.
Перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители не вправе давать пояснения по существу жалобы.
Председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению. Разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности, порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что одновременно проводится внеплановая проверка вопросов соблюдения законодательства о размещении заказов. Руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае его отсутствия, с сообщения члена Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик представляет возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
По ходатайству участников заседания или по собственной инициативе Комиссия может объявить перерыв в заседании Комиссии. Следует учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в установленный Законом о размещении заказов срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее поступления в Управление. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с выполнения той административной процедуры, на которой заседание было прервано. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась отсутствовавшая ранее одна из сторон, рассмотрение жалобы начинается заново.
3.13. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии принимает единое решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Если член Комиссии не согласен с решением, то он письменно излагает особое мнение.
Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
По окончании рассмотрения жалобы оглашается резолютивная часть решения. Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Управление направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) Заказчика, участникам размещения заказа, направившим возражения на жалобу, а также Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на сайте.
3.14. Если при рассмотрении жалобы выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия принимает решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по жалобе. Предписание подготавливается совместно с решением, вручается заинтересованным сторонам и размещается на сайте в течение трех рабочих дней.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Неисполнение предписания в установленный срок влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Кроме того, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции
4.1. Управление организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение:
- в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
- проверок соблюдения исполнения административных процедур;
- правовой экспертизы проектов решений и предписаний.
4.3. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей виновные должностные лица Управления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Начальник Управления, в его отсутствие заместитель начальника Управления, курирующий исполнение государственной функции, несет персональную ответственность за нарушение законодательства должностными лицами Управления при осуществлении ими государственной функции.
{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.11.2010 №317-пр}
4.5. Ответственный исполнитель Управления несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков подготовки документов;
- соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
5. Порядок обжалования решений и предписаний
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Утратило силу постановление Правительства Хабаровского края от 18.10.2013 № 344-пр
ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2010 года № 135-пр
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
{Изменения: постановление Правительства Хабаровского края от 08.11.2010 №317-пр}
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)", с учетом положений Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", постановления Губернатора Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. № 177 "О разграничении полномочий органов исполнительной власти края в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Хабаровского края" Правительство края
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Правительством Хабаровского государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства края - руководителя аппарата Губернатора и Правительства края Кондратова Г.А.
Губернатор, Председатель
Правительства края
В.И.Шпорт
УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Правительства Хабаровского края
от 25 мая 2010 г. № 135-пр
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) ЗАКАЗЧИКА, УПОЛНОМОЧЕННОГО ОРГАНА, СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КОНКУРСНОЙ, АУКЦИОННОЙ ИЛИ КОТИРОВОЧНОЙ КОМИССИИ ПРИ РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
1. Общие положения
1.1. Правительство Хабаровского края исполняет государственную функцию по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии (далее - Заказчик) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - государственная функция).
1.2. Непосредственное исполнение государственной функции осуществляет главное контрольное управление Губернатора Хабаровского края (далее - также Управление).
1.3. Нормативно-правовое регулирование исполнения государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
- Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- постановлением Губернатора Хабаровского края от 22 декабря 2008 г. № 177 "О разграничении полномочий органов исполнительной власти края в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Хабаровского края";
- постановлением Правительства Хабаровского края от 13 февраля 2009 г. № 41-пр "Об утверждении Положения о главном контрольном управлении Губернатора Хабаровского края".
Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые Управлением по итогам рассмотрения жалоб.
Заявителем жалобы на действия (бездействие) Заказчика может выступать любой участник размещения заказа, права и законные интересы которого нарушаются действиями (бездействием) Заказчика.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация об исполнении государственной функции размещается на официальном сайте Правительства Хабаровского края в сети Интернет: www.gzk.khv.ru (далее - сайт).
2.2. Управление находится по адресу: ул. Карла Маркса, д. 56, г. Хабаровск, 680000. Номер телефона приемной (факс): 8 (4212) 30-68-15. Адрес электронной почты: co№trolgz@adm.khv.ru.
2.3. Прием жалоб осуществляется отделом делопроизводства и архива управления по организации работы с документами Губернатора и Правительства края в рабочие дни с 09.00 до 18.00 часов, которые после регистрации передаются в Управление.
2.4. Жалоба на действия (бездействие) Заказчика и возражения на жалобу рассматриваются Управлением в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
2.5. Решение о возвращении жалобы заявителю принимается в случае если:
2.5.1. Жалоба не содержит сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов.
2.5.2. Жалоба не подписана или подписана лицом, полномочия которого не подтверждены документами.
2.5.3. Жалоба подана по истечении срока, указанного в части 2 статьи 57 Закона о размещении заказов.
2.5.4. По жалобе на те же действия (бездействие) Заказчика принято решение суда.
2.5.5. Жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных частями 4 или 5 статьи 57 Закона о размещении заказов.
2.5.6. Управление установит, что жалоба на те же действия (бездействие) подана, рассматривается или по ней принято решение уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти.
2.6. Решение о возвращении жалобы принимается Управлением в срок не позднее чем через два рабочих дня со дня поступления жалобы. О принятом решении с указанием причин возвращения жалобы сообщается заявителю письменно.
2.7. Решение о возвращении жалобы может быть обжаловано в судебном порядке.
2.8. Для получения информации о порядке подачи жалобы граждане могут обратиться по телефону или в письменной форме (почтой или факсимильной связью) в приемную Управления.
Основными требованиями к информированию граждан являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования.
Информирование производится в устной или письменной форме.
2.9. Процедура, связанная с рассмотрением жалоб, является бесплатной для заявителей.
3. Административные процедуры
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Предварительное рассмотрение жалобы:
- проверка жалобы на соответствие установленным требованиям;
- размещение информации о поступлении жалобы и ее кратком содержании на сайте;
- составление и направление участнику размещения заказа, подавшему жалобу, и Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, сообщения о месте и времени рассмотрения жалобы;
- передача жалобы на рассмотрение по существу в комиссию по рассмотрению жалоб в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия).
3.1.2. Рассмотрение жалобы Комиссией по существу:
- открытие заседания Комиссии, уточнение правомочности заседания Комиссии по количественному составу, проверка полномочий представителей заинтересованных сторон;
- выступление сторон и заинтересованных участников размещения заказа;
- изучение членами Комиссии обстоятельств дела и представленных материалов;
- проведение внеплановой проверки на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов;
- совещание членов Комиссии и принятие решения;
- оглашение резолютивной части решения;
- разъяснение порядка обжалования решения.
3.1.3. Итоговые процедуры по результатам рассмотрения жалобы:
- оформление решения;
- подписание решения всеми присутствующими на заседании членами Комиссии;
- направление в течение трех рабочих дней со дня принятия решения заинтересованным сторонам копий решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещение сведений о вынесенном решении, предписании на сайте.
3.2. Основанием для начала исполнения административных процедур является поступление жалобы в Управление.
Выполнение административных процедур, указанных в подпунктах 3.1.1, 3.1.3 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, осуществляется исполнителем, назначенным из числа работников отдела по контролю в сфере размещения государственных заказов Управления.
Выполнение административных процедур, указанных в подпункте 3.1.2 пункта 3.1 настоящего Административного регламента, осуществляется Комиссией, состав которой утверждается распоряжением Губернатора Хабаровского края.
3.3. Подведомственность жалобы.
Управление осуществляет рассмотрение жалоб на действия (бездействие) Заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.4. Порядок предоставления и содержание жалобы.
Жалоба подается в письменной форме с указанием сведений, предусмотренных частью 1 статьи 58 Закона о размещении заказов.
Заявитель обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность своих доводов.
Жалоба подписывается заявителем или его представителем. К жалобе, поданной представителем заявителя, должны быть приложены доверенность или иной подтверждающий его полномочия на подписание жалобы документ.
3.5. В случае если жалоба подана с соблюдением требований Закона о размещении заказов и положений настоящего Административного регламента, ее рассмотрение по существу осуществляется на заседании Комиссии.
3.6. После подачи жалобы на действия (бездействие) Заказчика Управление в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы размещает на сайте информацию о поступлении жалобы и ее кратком содержании, направляет заявителю и Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, уведомление о месте и времени рассмотрения жалобы. В уведомлении также указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика, действия (бездействие) которого обжалуются, должны быть подтверждены документально.
3.7. В уведомлении о рассмотрении жалобы, направляемом Заказчику, Управление вправе предъявить требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика по существу. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа государственный или муниципальный контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
3.8. Участники размещения заказа, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Управление возражение на жалобу. Возражение на жалобу должно содержать сведения, указанные в части 1 статьи 58 Закона о размещении заказов. Возражения на жалобу в установленном порядке направляются в Управление не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы.
3.9. Управление на коллегиальной основе рассматривает жалобу по существу и возражения на жалобу в течение пяти рабочих дней со дня поступления жалобы.
3.10. Управление вправе направить Заказчику и заявителю запрос о предоставлении на заседание Комиссии сведений и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.
3.11. Комиссия при рассмотрении жалобы осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов и настоящим Административным регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства о размещении заказов при размещении заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы.
Заказчик, действия (бездействие) которого обжалуются, обязан представить Комиссии конкурсную документацию, документацию об аукционе, извещение о проведении запроса котировок, изменения, внесенные в конкурсную документацию, документацию об аукционе, заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе, котировочные заявки, протоколы вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколы рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколы рассмотрения и оценки котировочных заявок, протоколы оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, протоколы аукциона, аудио-, видеозаписи и иные документы и сведения, составленные в ходе размещения заказа.
Участник размещения заказа, Заказчик вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей, полномочия которых подтверждаются надлежащим образом.
3.12. Рассмотрение жалобы Комиссией осуществляется в присутствии представителей заявителя, представителей Заказчика, иных заинтересованных лиц.
В случае отсутствия на заседании Комиссии представителей одной из сторон либо представителей обеих сторон заседание Комиссии может быть перенесено на более позднюю дату. При этом срок рассмотрения жалобы не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае если перенос срока рассмотрения жалобы невозможен, Комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон или обеих сторон.
Перед рассмотрением жалобы Комиссия проверяет полномочия представителей заявителя, представителей Заказчика, заинтересованных участников размещения заказа. В случае если полномочия представителей не подтверждены должным образом, такие представители не вправе давать пояснения по существу жалобы.
Председатель Комиссии открывает заседание Комиссии и объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению. Разъясняет сторонам, участвующим в рассмотрении жалобы, и иным заинтересованным участникам размещения заказа их права и обязанности, порядок рассмотрения жалобы, уведомляет о том, что одновременно проводится внеплановая проверка вопросов соблюдения законодательства о размещении заказов. Руководит рассмотрением жалобы, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обстоятельств дела, обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.
Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения заявителя об обжалуемых действиях (бездействии) Заказчика, о своих требованиях, а в случае его отсутствия, с сообщения члена Комиссии о фактах, изложенных в жалобе заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчик представляет возражения по фактам, указанным в жалобе заявителя.
Представители заинтересованных участников размещения заказа вправе давать свои пояснения по жалобе.
Комиссия при рассмотрении жалобы, а также в ходе проведения проверки заслушивает пояснения сторон и заинтересованных участников размещения заказа, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон по фактам, изложенным в жалобе, а также иным вопросам, связанным с размещением заказа, заслушивать свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы и изучение обстоятельств дела.
По ходатайству участников заседания или по собственной инициативе Комиссия может объявить перерыв в заседании Комиссии. Следует учитывать, что жалоба должна быть рассмотрена в установленный Законом о размещении заказов срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня ее поступления в Управление. После окончания перерыва рассмотрение жалобы продолжается с выполнения той административной процедуры, на которой заседание было прервано. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.
В случае если после окончания перерыва на заседание Комиссии явилась отсутствовавшая ранее одна из сторон, рассмотрение жалобы начинается заново.
3.13. По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии принимает единое решение о признании жалобы обоснованной, частично обоснованной или необоснованной. Если член Комиссии не согласен с решением, то он письменно излагает особое мнение.
Рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 Закона о размещении заказов.
По окончании рассмотрения жалобы оглашается резолютивная часть решения. Решение подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии.
В течение трех рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Управление направляет участнику размещения заказа, подавшему жалобу на действия (бездействие) Заказчика, участникам размещения заказа, направившим возражения на жалобу, а также Заказчику, действия (бездействие) которого обжалуются, копии решения, предписания, вынесенных по результатам рассмотрения жалобы, и размещают сведения о вынесенных решении, предписании на сайте.
3.14. Если при рассмотрении жалобы выявлены нарушения законодательства о размещении заказов, Комиссия принимает решение о выдаче предписаний, предусмотренных частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
Резолютивная часть предписания оглашается вместе с оглашением резолютивной части решения, принятого по жалобе. Предписание подготавливается совместно с решением, вручается заинтересованным сторонам и размещается на сайте в течение трех рабочих дней.
Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием. Неисполнение предписания в установленный срок влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Кроме того, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции
4.1. Управление организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции.
4.2. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение:
- в установленном порядке проверок ведения делопроизводства;
- проверок соблюдения исполнения административных процедур;
- правовой экспертизы проектов решений и предписаний.
4.3. По результатам проведенных проверок при выявлении нарушений прав заявителей виновные должностные лица Управления привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Начальник Управления, в его отсутствие заместитель начальника Управления, курирующий исполнение государственной функции, несет персональную ответственность за нарушение законодательства должностными лицами Управления при осуществлении ими государственной функции.
{в редакции постановления Правительства Хабаровского края от 08.11.2010 №317-пр}
4.5. Ответственный исполнитель Управления несет персональную ответственность за:
- соблюдение сроков подготовки документов;
- соответствие подготовленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом.
5. Порядок обжалования решений и предписаний
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Собрание законодательства Хабаровского края № 5(94) от 12.06.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.050.000 Обращения, заявления и жалобы граждан |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: