Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2010г.
Номер документа: RU92000201000324
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Забайкальский край
Принявший орган: Правительство Забайкальского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2010 года                                                                                                                № 206

г. Чита

Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края

{Утратило силу:

Постановление Правительства Забайкальского края от 08.05.2013 года № 180 НГР: ru92000201300475}

{Изменения и дополнения:

Постановление Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437 НГР: ru92000201000780

Постановление Правительства Забайкальского края от 05.05.2011 года № 154 НГР ru92000201100329

Постановление Правительства Забайкальского края от 18.09.2012 года № 393 НГР: ru92000201201166

Постановление Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 533 НГР: ru92000201201866}

В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38 «О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года № 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года № 439 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года № 81) Правительство Забайкальского края постановляет:

1. Утвердить Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (прилагается).

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14 «Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края»;

постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 59 «О внесении изменений в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14»;

постановление Правительства Забайкальского края от 08 сентября 2009 года № 353 «О внесении изменений в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14».

Губернатор Забайкальского края

Р.Ф. Гениатулин

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства

Забайкальского края

25 мая 2010 года № 206

ПОЛОЖЕНИЕ

о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики

Забайкальского края

1. Общие положения

1. Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), определяющим перспективные направления развития в области трудовых отношений, реализации государственной демографической политики и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий, а также функции по оказанию государственных услуг, по контролю в пределах установленных полномочий.

Министерство образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года № 439 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38».

2. Министерство является правопреемником Комитета трудовых ресурсов и социального развития Читинской области.

3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.

4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.

5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.

6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.

7. Полное официальное наименование Министерства: Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края.

8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.

Адрес электронной почты: pochta@mintrud.e-zab.ru.

2. Полномочия

9. Министерство:

9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;

9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает нормативные правовые акты:

9.2.1. об установлении минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации и индивидуального предпринимателя, в случае недостижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора;

9.2.2. об утверждении региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории края (по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов);

9.2.3. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;

9.3. в области трудовых отношений:

9.3.1. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;

9.3.2. обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программы социально-экономического развития края, других актов органов государственной власти в сфере труда в установленном порядке;

9.3.3. осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;

9.3.4. осуществляет государственное управление охраной труда на территории края в пределах полномочий Министерства;

9.3.5. обеспечивает реализацию на территории края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;

9.3.6. разрабатывает краевые целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;

9.3.7. организует проведение на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;

9.3.8. осуществляет на территории края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;

9.3.9. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края;

9.3.10. организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда;

9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:

9.4.1. вносит предложения по установлению величины прожиточного минимума в крае;

9.4.2. доводит величину прожиточного минимума пенсионера до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации в сроки, установленные федеральным законом;

9.4.3. вносит предложения по установлению потребительской корзины в крае Губернатору края для внесения в Законодательное Собрание края;

9.4.4. вносит предложения по установлению системы оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета края;

9.4.5. осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

9.4.6. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда;

9.4.7. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует их урегулированию, за исключением споров, уведомительную регистрацию которых производит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;

9.4.8. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора в пределах полномочий Министерства;

9.4.9. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению в пределах полномочий Министерства;

9.4.10. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения в пределах полномочий Министерства;

9.4.11. при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей;

9.4.12. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельных государственных полномочий в сфере государственного управления охраной труда;

9.4.13. обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда;

9.4.14. участвует по требованию страхователя в проверке правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу;

9.4.15. вносит предложения по принятию решения по признанию наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства) в организациях края;

9.4.16. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи медицинским работникам бюджетных учреждений края;

{подпункт 9.4.16 изложен в новой редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437}

9.4.17. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, работающим в бюджетных учреждениях края;

{подпункт 9.4.17 изложен в новой редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437}

9.4.18. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи медицинским работникам бюджетных учреждений края;

{подпункт 9.4.18 изложен в новой редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437}

9.5. реализует государственную демографическую политику, в том числе проводит мониторинг и анализ демографических процессов, разрабатывает меры, направленные на улучшение демографической ситуации в крае, в пределах полномочий Министерства;

9.6. осуществляет выработку механизмов регулирования межрегиональной и внутренней трудовой миграции;

9.7. представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.

9.71. осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Забайкальского края;

{пункт 9 дополнен подпунктом 9.71 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 533}

9.8. ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие края;

9.9. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.8 настоящего Положения:

9.9.1. организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;

9.10. кроме того:

9.10.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;

9.10.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;

9.10.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;

9.10.31. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации (далее-специальное учреждение), осуществляет полномочия учредителя специального учреждения в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;

{пункт 9 дополнен подпунктом 9.10.31 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.09.2012 года № 393}

9.10.4. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевого государственного казенного предприятия, координация и регулирование деятельности которого возложены на Министерство, подлежащим учету по счету «Материальные запасы», а также на забалансовых счетах;

9.10.5. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;

9.10.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

9.10.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;

9.10.8. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;

9.10.9. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;

9.10.10. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;

9.10.11. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;

9.10.12. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;

9.10.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;

9.10.14. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;

9.10.15. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;

9.11. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.

3. Организация деятельности

10. Министерство возглавляет министр трудовых ресурсов и демографической политики края (далее - министр), являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края.

11. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.

В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.

12. Министр:

12.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;

12.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях, представляет интересы Министерства в судебных органах, выдает доверенности;

12.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;

12.4. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;

12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;

12.6. распределяет обязанности между заместителями;

12.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;

12.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;

12.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;

12.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;

12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;

{Подпункт 12.12 исключен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 05.05.2011 года № 154 }.

12.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;

12.14. заключает и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;

12.15. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;

12.16. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.

13. В Министерстве создается коллегия.

Персональный состав коллегии утверждается Правительством края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.

4. Финансирование и имущество

14. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.

15. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью края.

5. Ответственность

16. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.

В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

6. Реорганизация и ликвидация

17. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Азия-Экспресс--- № 36 от 31.05.2010
Рубрики правового классификатора: 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать