Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2010г. |
Номер документа: | RU92000201000324 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Забайкальский край |
Принявший орган: | Правительство Забайкальского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2010 года № 206
г. Чита
Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 08.05.2013 года № 180 НГР: ru92000201300475}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437 НГР: ru92000201000780
Постановление Правительства Забайкальского края от 05.05.2011 года № 154 НГР ru92000201100329
Постановление Правительства Забайкальского края от 18.09.2012 года № 393 НГР: ru92000201201166
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 533 НГР: ru92000201201866}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38 «О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года № 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года № 439 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года № 81) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14 «Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края»;
постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 59 «О внесении изменений в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14»;
постановление Правительства Забайкальского края от 08 сентября 2009 года № 353 «О внесении изменений в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14».
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
25 мая 2010 года № 206
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики
Забайкальского края
1. Общие положения
1. Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), определяющим перспективные направления развития в области трудовых отношений, реализации государственной демографической политики и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий, а также функции по оказанию государственных услуг, по контролю в пределах установленных полномочий.
Министерство образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года № 439 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38».
2. Министерство является правопреемником Комитета трудовых ресурсов и социального развития Читинской области.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства: Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
Адрес электронной почты: pochta@mintrud.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Министерство:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает нормативные правовые акты:
9.2.1. об установлении минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации и индивидуального предпринимателя, в случае недостижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора;
9.2.2. об утверждении региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории края (по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов);
9.2.3. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;
9.3. в области трудовых отношений:
9.3.1. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;
9.3.2. обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программы социально-экономического развития края, других актов органов государственной власти в сфере труда в установленном порядке;
9.3.3. осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;
9.3.4. осуществляет государственное управление охраной труда на территории края в пределах полномочий Министерства;
9.3.5. обеспечивает реализацию на территории края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
9.3.6. разрабатывает краевые целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;
9.3.7. организует проведение на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
9.3.8. осуществляет на территории края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
9.3.9. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края;
9.3.10. организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда;
9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:
9.4.1. вносит предложения по установлению величины прожиточного минимума в крае;
9.4.2. доводит величину прожиточного минимума пенсионера до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации в сроки, установленные федеральным законом;
9.4.3. вносит предложения по установлению потребительской корзины в крае Губернатору края для внесения в Законодательное Собрание края;
9.4.4. вносит предложения по установлению системы оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета края;
9.4.5. осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
9.4.6. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда;
9.4.7. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует их урегулированию, за исключением споров, уведомительную регистрацию которых производит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;
9.4.8. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора в пределах полномочий Министерства;
9.4.9. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению в пределах полномочий Министерства;
9.4.10. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения в пределах полномочий Министерства;
9.4.11. при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей;
9.4.12. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельных государственных полномочий в сфере государственного управления охраной труда;
9.4.13. обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда;
9.4.14. участвует по требованию страхователя в проверке правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу;
9.4.15. вносит предложения по принятию решения по признанию наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства) в организациях края;
9.4.16. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи медицинским работникам бюджетных учреждений края;
{подпункт 9.4.16 изложен в новой редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437}
9.4.17. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, работающим в бюджетных учреждениях края;
{подпункт 9.4.17 изложен в новой редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437}
9.4.18. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи медицинским работникам бюджетных учреждений края;
{подпункт 9.4.18 изложен в новой редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437}
9.5. реализует государственную демографическую политику, в том числе проводит мониторинг и анализ демографических процессов, разрабатывает меры, направленные на улучшение демографической ситуации в крае, в пределах полномочий Министерства;
9.6. осуществляет выработку механизмов регулирования межрегиональной и внутренней трудовой миграции;
9.7. представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
9.71. осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Забайкальского края;
{пункт 9 дополнен подпунктом 9.71 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 533}
9.8. ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие края;
9.9. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.8 настоящего Положения:
9.9.1. организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
9.10. кроме того:
9.10.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
9.10.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
9.10.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.10.31. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации (далее-специальное учреждение), осуществляет полномочия учредителя специального учреждения в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
{пункт 9 дополнен подпунктом 9.10.31 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.09.2012 года № 393}
9.10.4. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевого государственного казенного предприятия, координация и регулирование деятельности которого возложены на Министерство, подлежащим учету по счету «Материальные запасы», а также на забалансовых счетах;
9.10.5. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;
9.10.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.10.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.10.8. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.10.9. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
9.10.10. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;
9.10.11. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.10.12. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.10.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.10.14. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.10.15. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;
9.11. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Министерство возглавляет министр трудовых ресурсов и демографической политики края (далее - министр), являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края.
11. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
12. Министр:
12.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях, представляет интересы Министерства в судебных органах, выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
12.4. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
12.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
12.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
12.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
{Подпункт 12.12 исключен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 05.05.2011 года № 154 }.
12.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.14. заключает и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
12.15. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.16. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
13. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
4. Финансирование и имущество
14. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
15. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью края.
5. Ответственность
16. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
6. Реорганизация и ликвидация
17. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
1
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2010 года № 206
г. Чита
Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края
{Утратило силу:
Постановление Правительства Забайкальского края от 08.05.2013 года № 180 НГР: ru92000201300475}
{Изменения и дополнения:
Постановление Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437 НГР: ru92000201000780
Постановление Правительства Забайкальского края от 05.05.2011 года № 154 НГР ru92000201100329
Постановление Правительства Забайкальского края от 18.09.2012 года № 393 НГР: ru92000201201166
Постановление Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 533 НГР: ru92000201201866}
В соответствии со статьей 44 Устава Забайкальского края, Законом Забайкальского края «О системе исполнительных органов государственной власти Забайкальского края», постановлением Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38 «О структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края» (с изменениями, внесенными постановлением Губернатора Забайкальского края от 12 февраля 2010 года № 5), постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года № 439 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38» (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Забайкальского края от 02 марта 2010 года № 81) Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14 «Об утверждении Положения о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края»;
постановление Правительства Забайкальского края от 27 февраля 2009 года № 59 «О внесении изменений в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14»;
постановление Правительства Забайкальского края от 08 сентября 2009 года № 353 «О внесении изменений в Положение о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края, утвержденное постановлением Правительства Забайкальского края от 15 сентября 2008 года № 14».
Губернатор Забайкальского края
Р.Ф. Гениатулин
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
25 мая 2010 года № 206
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве трудовых ресурсов и демографической политики
Забайкальского края
1. Общие положения
1. Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Забайкальского края (далее - край), определяющим перспективные направления развития в области трудовых отношений, реализации государственной демографической политики и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, функции по принятию нормативных правовых актов в пределах установленных полномочий, а также функции по оказанию государственных услуг, по контролю в пределах установленных полномочий.
Министерство образовано постановлением Губернатора Забайкальского края от 27 июня 2008 года № 136 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 05 июня 2008 г. № 115 «О временной системе и структуре исполнительных органов государственной власти Забайкальского края и временной структуре высшего исполнительного органа государственной власти Забайкальского края» и продолжает осуществлять свои полномочия в соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 01 декабря 2009 года № 439 «О мерах по реализации постановления Губернатора Забайкальского края от 17 ноября 2009 года № 38».
2. Министерство является правопреемником Комитета трудовых ресурсов и социального развития Читинской области.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями в пределах своих полномочий.
4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами края, а также настоящим Положением.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Полное официальное наименование Министерства: Министерство трудовых ресурсов и демографической политики Забайкальского края.
8. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672002, г. Чита, ул. Амурская, 68.
Адрес электронной почты: pochta@mintrud.e-zab.ru.
2. Полномочия
9. Министерство:
9.1. вносит проекты правовых актов в Правительство края, Губернатору края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства;
9.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов края, нормативных правовых актов Губернатора края и Правительства края самостоятельно принимает нормативные правовые акты:
9.2.1. об установлении минимума необходимых работ (услуг), выполняемых в период проведения забастовки работниками организации и индивидуального предпринимателя, в случае недостижения соглашения между сторонами коллективного трудового спора;
9.2.2. об утверждении региональных перечней минимума необходимых работ (услуг), конкретизирующих содержание и определяющих порядок применения федеральных отраслевых перечней минимума необходимых работ (услуг) на территории края (по согласованию с соответствующими территориальными объединениями организаций профессиональных союзов (объединениями профессиональных союзов);
9.2.3. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленных сферах деятельности Министерства, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами края, нормативными правовыми актами Губернатора края и Правительства края;
9.3. в области трудовых отношений:
9.3.1. участвует в урегулировании коллективных трудовых споров;
9.3.2. обеспечивает условия для участия краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений в разработке и (или) обсуждении проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программы социально-экономического развития края, других актов органов государственной власти в сфере труда в установленном порядке;
9.3.3. осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров, соглашений;
9.3.4. осуществляет государственное управление охраной труда на территории края в пределах полномочий Министерства;
9.3.5. обеспечивает реализацию на территории края государственной политики в области охраны труда и федеральных целевых программ улучшения условий и охраны труда;
9.3.6. разрабатывает краевые целевые программы улучшения условий и охраны труда и обеспечивает контроль за их выполнением;
9.3.7. организует проведение на территории края в установленном порядке обучения по охране труда работников, в том числе руководителей организаций, а также работодателей - индивидуальных предпринимателей, проверки знания ими требований охраны труда, а также проведение обучения оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте;
9.3.8. осуществляет на территории края в установленном порядке государственную экспертизу условий труда, организует проведение аттестации рабочих мест по условиям труда и проведение подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда;
9.3.9. организует сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей, осуществляющих деятельность на территории края;
9.3.10. организует работу краевой межведомственной комиссии по охране труда;
9.4. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.3 настоящего Положения:
9.4.1. вносит предложения по установлению величины прожиточного минимума в крае;
9.4.2. доводит величину прожиточного минимума пенсионера до сведения Пенсионного фонда Российской Федерации в сроки, установленные федеральным законом;
9.4.3. вносит предложения по установлению потребительской корзины в крае Губернатору края для внесения в Законодательное Собрание края;
9.4.4. вносит предложения по установлению системы оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из бюджета края;
9.4.5. осуществляет материально-техническое и организационное обеспечение деятельности краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
9.4.6. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда;
9.4.7. производит уведомительную регистрацию коллективных трудовых споров и содействует их урегулированию, за исключением споров, уведомительную регистрацию которых производит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг в сфере урегулирования коллективных трудовых споров;
9.4.8. проверяет в случае необходимости полномочия представителей сторон коллективного трудового спора в пределах полномочий Министерства;
9.4.9. выявляет, анализирует и обобщает причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению в пределах полномочий Министерства;
9.4.10. оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора на всех этапах его рассмотрения и разрешения в пределах полномочий Министерства;
9.4.11. при организации работы по урегулированию коллективных трудовых споров взаимодействует с представителями работников и работодателей;
9.4.12. осуществляет контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края отдельных государственных полномочий в сфере государственного управления охраной труда;
9.4.13. обобщает и распространяет передовой отечественный и зарубежный опыт по улучшению условий и охраны труда;
9.4.14. участвует по требованию страхователя в проверке правильности установления ему надбавок и скидок к страховому тарифу;
9.4.15. вносит предложения по принятию решения по признанию наступления чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению трудовых отношений (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства) в организациях края;
9.4.16. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании противотуберкулезной помощи медицинским работникам бюджетных учреждений края;
{подпункт 9.4.16 изложен в новой редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437}
9.4.17. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда медицинским работникам, осуществляющим диагностику и лечение ВИЧ-инфицированных, и лицам, работа которых связана с материалами, содержащими вирус иммунодефицита человека, работающим в бюджетных учреждениях края;
{подпункт 9.4.17 изложен в новой редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437}
9.4.18. вносит предложения по установлению порядка определения размеров повышения оплаты труда за работу с вредными и (или) опасными условиями труда участвующим в оказании психиатрической помощи медицинским работникам бюджетных учреждений края;
{подпункт 9.4.18 изложен в новой редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 09.11.2010 года № 437}
9.5. реализует государственную демографическую политику, в том числе проводит мониторинг и анализ демографических процессов, разрабатывает меры, направленные на улучшение демографической ситуации в крае, в пределах полномочий Министерства;
9.6. осуществляет выработку механизмов регулирования межрегиональной и внутренней трудовой миграции;
9.7. представляет в специально уполномоченные федеральные органы исполнительной власти предложения по перечням видов работ, профессий, должностей, на которых могут быть заняты граждане, проходящие альтернативную гражданскую службу, а также организаций края, где предлагается предусмотреть прохождение альтернативной гражданской службы.
9.71. осуществляет разработку прогноза баланса трудовых ресурсов Забайкальского края;
{пункт 9 дополнен подпунктом 9.71 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 11.12.2012 года № 533}
9.8. ежегодно определяет потребность в привлечении иностранных работников, оценивает эффективность использования иностранной рабочей силы, вклад иностранных работников в социально-экономическое развитие края;
9.9. в целях обеспечения реализации полномочий, указанных в подпункте 9.8 настоящего Положения:
9.9.1. организует и координирует работу по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности в Российской Федерации;
9.10. кроме того:
9.10.1. вправе учреждать в установленном порядке ведомственные награды Министерства;
9.10.2. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство;
9.10.3. осуществляет полномочия учредителя краевых государственных предприятий, краевых государственных учреждений, координация и регулирование деятельности которых возложены на Министерство, в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
9.10.31. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации специального учреждения временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации (далее-специальное учреждение), осуществляет полномочия учредителя специального учреждения в рамках компетенции, установленной нормативными правовыми актами, определяющими статус Министерства;
{пункт 9 дополнен подпунктом 9.10.31 в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 18.09.2012 года № 393}
9.10.4. в соответствии с действующим законодательством управляет и распоряжается имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства и краевого государственного казенного предприятия, координация и регулирование деятельности которого возложены на Министерство, подлежащим учету по счету «Материальные запасы», а также на забалансовых счетах;
9.10.5. осуществляет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Министерства;
9.10.6. в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;
9.10.7. обеспечивает учет, сохранность документов по личному составу и своевременную передачу их на государственное хранение при реорганизации или ликвидации;
9.10.8. оказывает содействие военному комиссариату в его мобилизационной работе в мирное время и при объявлении мобилизации;
9.10.9. руководит мобилизационной подготовкой муниципальных образований и организаций, деятельность которых связана с деятельностью Министерства или которые находятся в сфере его ведения;
9.10.10. разрабатывает мобилизационный план и план перевода Министерства на работу в условиях военного времени;
9.10.11. вносит Губернатору края и в Правительство края предложения по совершенствованию мобилизационной подготовки и мобилизации;
9.10.12. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
9.10.13. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
9.10.14. реализует предусмотренные законодательством меры по ограничению прав граждан и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну;
9.10.15. рассматривает обращения граждан в порядке, определенном федеральным законом;
9.11. осуществляет иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством.
3. Организация деятельности
10. Министерство возглавляет министр трудовых ресурсов и демографической политики края (далее - министр), являющийся членом Правительства края, назначаемый на должность Губернатором края.
11. Министр имеет заместителей в количестве, утверждаемом Правительством края.
В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей исполнение обязанностей руководителя Министерства осуществляет любой из заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
12. Министр:
12.1. осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия;
12.2. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях, представляет интересы Министерства в судебных органах, выдает доверенности;
12.3. осуществляет функции представителя нанимателя и работодателя для работников Министерства;
12.4. применяет к работникам Министерства меры поощрения и дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством;
12.5. представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Министерства к награждению;
12.6. распределяет обязанности между заместителями;
12.7. утверждает должностные регламенты и должностные инструкции работников Министерства;
12.8. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора края, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете края на соответствующий финансовый год;
12.9. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
12.10. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством;
12.11. обеспечивает открытие и закрытие лицевых счетов для учета операций по исполнению бюджета, специальных банковских счетов в случаях и порядке, установленном законодательством Российской Федерации для осуществления предусмотренных им операций соответствующего вида, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы;
{Подпункт 12.12 исключен в редакции Постановления Правительства Забайкальского края от 05.05.2011 года № 154 }.
12.13. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
12.14. заключает и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
12.15. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение действующего законодательства;
12.16. осуществляет иные функции в соответствии с действующим законодательством.
13. В Министерстве создается коллегия.
Персональный состав коллегии утверждается Правительством края по предложению министра. Деятельность коллегии регламентируется положением о ней, утвержденным на заседании коллегии.
4. Финансирование и имущество
14. Финансирование расходов на содержание Министерства осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете края.
15. Имущество Министерства составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и оборотные средства, служебные и вспомогательные помещения, финансовые ресурсы, отраженные на его самостоятельном балансе. Имущество Министерства является собственностью края.
5. Ответственность
16. Министерство несет ответственность за нарушение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также обеспечивает соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, принимаемых (принятых) им нормативных правовых актов и осуществляемой им деятельности.
В случае принятия Министерством нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам и повлекших за собой массовые и грубые нарушения прав и свобод человека и гражданина, угрозу единству и территориальной целостности Российской Федерации, национальной безопасности Российской Федерации и ее обороноспособности, единству правового и экономического пространства Российской Федерации, Министерство несет ответственность в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».
6. Реорганизация и ликвидация
17. Реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) и ликвидация Министерства производятся по решению Правительства края в установленном законодательством порядке.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Азия-Экспресс--- № 36 от 31.05.2010 |
Рубрики правового классификатора: | 070.020.000 Управление социальным обеспечением и социальным страхованием (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: