Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2016г.
Номер документа: RU26000201600389
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Правительство Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2016 года № 203-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

(в редакции постановлений Правительства Ставропольского края от 31.05.2019 № 250-п; от 21.04.2020 г. № 192-п)

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2015 г. № 1418 «О государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях обеспечения соблюдения органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Ставропольского края

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера.

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края Петрашова Р.Я.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

Губернатор

Ставропольского края

В.В. Владимиров

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Ставропольского края

от 25 мая 2016 г. № 203-п

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО, МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1. Настоящий Порядок определяет механизм осуществления регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера на территории Ставропольского края (далее - региональный государственный надзор).

2. Региональный государственный надзор осуществляется в целях обеспечения соблюдения органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее соответственно - органы исполнительной власти, органы местного самоуправления), а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами (далее - юридические лица), индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», принимаемыми в соответствии с ним другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края (далее - обязательные требования), в соответствии с задачами, возложенными на единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. Региональный государственный надзор осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края согласно его компетенции (далее - уполномоченный орган).

При организации и осуществлении регионального государственного надзора применяется риск-ориентированный подход. (абзац введен постановлением Правительства Ставропольского края от 31.05.2019 № 250-п)

3.1. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. № 806 «О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Перечень категорий риска, применяемый при осуществлении регионального государственного надзора, включает в себя следующие категории риска:

категория среднего риска;

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 21.04.2020 г. № 192-п)

категория умеренного риска;

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 21.04.2020 г. № 192-п)

категория низкого риска.

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

3.2. Проведение плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в зависимости от присвоенной категории риска деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется со следующей периодичностью:

для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 21.04.2020 г. № 192-п)

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

(абзац изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 21.04.2020 г. № 192-п)

В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся. (пункты 3.1. и 3.2. введены постановлением Правительства Ставропольского края от 31.05.2019 № 250-п)

4. Должностными лицами уполномоченного органа, осуществляющими региональный государственный надзор (далее - должностные лица уполномоченного органа), являются:

1) руководитель уполномоченного органа (его заместители);

2) государственные гражданские служащие Ставропольского края, замещающие должности государственной гражданской службы Ставропольского края в уполномоченном органе, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного надзора.

5. Должностные лица уполномоченного органа осуществляют региональный государственный надзор в соответствии с Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон) и настоящим Порядком.

6. Региональный государственный надзор осуществляется посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных проверок в соответствии с Федеральным законом.

7. Должностные лица уполномоченного органа при осуществлении регионального государственного надзора вправе:

1) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и заверенной в установленном порядке копии распоряжения или приказа руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа о назначении проверки посещать территории, здания, строения, сооружения и помещения, используемые при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых проводится проверка, а также проводить их обследование;

2) запрашивать у органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка, документы и информацию, необходимые для организации и проведения проверки, документы и информацию, относящиеся к предмету проверки;

3) выдавать предписания об устранении нарушений обязательных требований;

4) самостоятельно определять последовательность действий при проведении проверок;

5) применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований;

6) фиксировать факты противодействия проведению регионального государственного надзора, в том числе представления органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями недостоверной или неполной информации либо факты несвоевременного представления ими информации.

8. Должностные лица уполномоченного органа при проведении проверок обязаны соблюдать ограничения и выполнять обязанности, установленные статьями 15 и 18 Федерального закона.

9. Должностными лицами уполномоченного органа в отношении фактов нарушения обязательных требований принимаются меры в соответствии со статьей 17 Федерального закона.

10. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий) при осуществлении регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым уполномоченным органом.

11. Плановые проверки органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся не чаще чем один раз в три года (если иная периодичность проверок не установлена законодательством Российской Федерации), на основании ежегодного плана проведения плановых проверок утвержденного и согласованного в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

При проведении плановых проверок всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностные лица уполномоченного органа обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов), которые содержат перечень вопросов, затрагивающих предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации.

Предмет плановой проверки ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов), форма которых устанавливается уполномоченным органом. (абзацы введены постановлением Правительства Ставропольского края от 31.05.2019 № 250-п)

12. О проведении плановой проверки органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и индивидуальные предприниматели уведомляются уполномоченным органом не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя уполномоченного органа (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

13. Внеплановая проверка проводится в соответствии с распоряжением или приказом руководителя уполномоченного органа (его заместителя) по основаниям, указанным в части 2 статьи 10 Федерального закона.

14. По результатам проведения проверок должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований (далее - предписание).

15. Акт проверки или предписание оформляется должностными лицами уполномоченного органа непосредственно после завершения проверки и составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или иному должностному лицу органа исполнительной власти, органа местного самоуправления или должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, гражданину, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении (отказе в ознакомлении) с актом проверки и предписанием.

16. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица органа исполнительной власти, органа местного самоуправления или юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, гражданина, в отношении которого проведена проверка, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении (отказе в ознакомлении) с актом проверки и (или) предписанием, акт проверки и предписание направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки и предписания, хранящемуся в соответствующем деле уполномоченного органа.

17. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки или предписании, орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, в отношении которого проведена проверка, вправе представить в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки и предписания в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки или предписания в целом или его отдельного положения. При этом орган исполнительной власти, орган местного самоуправления, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии или в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

18. Должностные лица уполномоченного органа несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей по осуществлению регионального государственного надзора.

19. Решения и действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Информация о результатах осуществления регионального государственного надзора размещается на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приложение к Порядку

осуществления регионального государственного

надзора в области защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций регионального,

межмуниципального и муниципального характера

(приложение введено постановлением Правительства Ставропольского края от 31.05.2019 № 250-п)

КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА

С учетом оценки вероятности несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подлежит отнесению к следующим категориям риска:

1) категория среднего риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплатирующих опасные производственные объекты III и (или) IV классов опасности;

(подпункт 1 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 21.04.2020 г. № 192-п)

2) категория умеренного риска - деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, входящих в состав сил Ставропольской краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

(подпункт 2 изложен в редакции постановления Правительства Ставропольского края от 21.04.2020 г. № 192-п)

3) категория низкого риска - деятельность иных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 17.01.2019
Рубрики правового классификатора: 160.040.000 Безопасность общества

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать