Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2017г.
Номер документа: RU43000201700402
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Кировская область
Принявший орган: Законодательное Собрание Кировской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Time

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.05.2017 № 10/52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 42 Устава Кировской области Законодательное Собрание Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Правила этики депутатов Законодательного Собрания Кировской области. Прилагаются.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель

Законодательного Собрания

Кировской области                                                                                                                В.В.БЫКОВ

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

Законодательного Собрания

Кировской области

от 25.05.2017  № 10/52

ПРАВИЛА

этики депутатов Законодательного Собрания Кировской области

Правила этики депутатов Законодательного Собрания Кировской области (далее – Правила) устанавливают основные правила поведения депутата Законодательного Собрания Кировской области (далее – Законодательное Собрание) при исполнении им депутатских полномочий, а также порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением Правил.

1. Общие положения

1.1. Деятельность депутата Законодательного Собрания (далее – депутат) осуществляется на основе:

1.1.1. Соблюдения законодательства Российской Федерации, Устава Кировской области, законов и иных нормативных правовых актов Кировской области.

1.1.2. Сочетания интересов государства и интересов избирателей, реализации партийных и предвыборных программ.

1.1.3. Соблюдения моральных норм, отражающих идеалы справедливости, честности и порядочности.

1.2. Депутат, осуществляя свои полномочия в соответствующем избирательном округе и в Законодательном Собрании, должен:

1.2.1. Сохраняя собственное достоинство, в равной мере уважать достоинство иных депутатов, должностных лиц и граждан, с которыми он вступает во взаимоотношения в связи с исполнением депутатских обязанностей.

1.2.2. Не употреблять в своей речи грубые и некорректные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц.

1.2.3. Не допускать необоснованных обвинений в чей-либо адрес, не использовать заведомо ложную информацию, не призывать к незаконным действиям.

1.3. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его, представляемых им избирателей и Законодательное Собрание.

2. Правила, относящиеся к деятельности депутатов в Законодательном Собрании

2.1. Отношения между депутатами строятся на основе равноправия. Каждый депутат должен лояльно относиться к другим депутатам независимо от их социального статуса, вероисповедания и политических взглядов.

Депутат должен содействовать созданию в Законодательном Собрании  атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и конструктивного сотрудничества, проявлять терпимость к иному мнению.

2.2. Депутат обязан принимать личное участие в пленарных заседаниях Законодательного Собрания и в работе его органов, в состав которых он входит: комитетов, комиссий, рабочих групп и т.п.

Отсутствие депутата на пленарных заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов, комиссий Законодательного Собрания без уважительных причин более двух раз в квартал является основанием для рассмотрения вопроса о нарушении Правил и применении к депутату мер воздействия в порядке, предусмотренном разделом 4 Правил.

Уважительными причинами отсутствия на пленарном заседании Законодательного Собрания, на заседании комитета, комиссии Законодательного Собрания являются отпуск, болезнь, командировка, учебная сессия.

2.3. Участвуя в сессиях Законодательного Собрания, депутаты обязаны соблюдать Регламент Законодательного Собрания Кировской области (далее – Регламент) и подчиняться указаниям председательствующего, касающимся соблюдения Регламента и поддержания порядка в зале.

Не допускаются индивидуальные или коллективные действия депутатов, препятствующие проведению заседаний: уход для срыва заседания, выкрики с места, прерывания выступающих, выступления без предоставления слова, выступления не по существу вопроса повестки дня.

2.4. Депутаты на пленарных заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях комитетов, комиссий Законодательного Собрания должны обращаться официально друг к другу и иным лицам, присутствующим на заседаниях.

2.5. Депутат для исполнения своих депутатских полномочий вправе использовать аппарат Законодательного Собрания с соблюдением законодательства Российской Федерации и Кировской области о государственной службе, а также законодательства Российской Федерации о труде.

3. Правила, относящиеся к взаимоотношениям депутатов с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами

3.1. Депутат вправе выступать от имени Законодательного Собрания в качестве официального представителя во взаимоотношениях с иными органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями, средствами массовой информации, должностными лицами и гражданами только по поручению Председателя Законодательного Собрания.

Депутат не должен использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, общественными объединениями, избирателями и средствами массовой информации.

3.2. Депутат не может использовать предоставляемую ему государственными органами и должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

Депутат обязан использовать информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, ставшую известной ему в связи с исполнением депутатских обязанностей, только в служебных целях и не допускать ее разглашения.

3.3. Депутат обязан использовать официальные бланки депутата Законодательного Собрания Кировской области только для обращений, подписанных собственноручно и необходимых для осуществления депутатских полномочий, руководствуясь только интересами Кировской области и избирателей.

3.4. Депутат, выступая в средствах массовой информации, на собраниях и митингах, делая различные публичные заявления, комментируя деятельность органов государственной власти, иных государственных органов, организаций, а также должностных лиц, обязан использовать только достоверные факты.

3.5. Депутат должен внимательно изучать поступившие от избирателей предложения, заявления и жалобы, своевременно отвечать на их обращения, информировать избирателей о своей деятельности (в том числе в составе комитетов, комиссий) и о деятельности Законодательного Собрания во время встреч с избирателями и через средства массовой информации.

4. Порядок рассмотрения вопросов, связанных с нарушением Правил

4.1. Рассмотрение вопросов о нарушении Правил осуществляется комитетом, комиссией Законодательного Собрания, к вопросам ведения которого (которой) отнесены вопросы депутатской этики (далее – комитет, комиссия).

4.2. Комитет, комиссия рассматривают вопросы о нарушении Правил:

4.2.1. По предложениям Председателя Законодательного Собрания, депутатов, комитетов, комиссий и фракций Законодательного Собрания.

4.2.2. По письменным обращениям Губернатора Кировской области, органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, граждан.

4.2.3. По собственной инициативе.

4.3. Рассмотрение вопроса о нарушении Правил осуществляется в течение 30 дней со дня поступления предложения или обращения, предусмотренных подпунктами 4.2.1 и 4.2.2 пункта 4.2 Правил.

4.4. Рассмотрение комитетом, комиссией вопроса о нарушении Правил производится открыто.

На заседание комитета, комиссии приглашаются и заслушиваются лица (представители органов и организаций), по инициативе которых рассматривается вопрос о нарушении Правил, депутат, нарушивший Правила, а также иные лица, присутствие которых на заседании, по мнению комитета, комиссии, целесообразно.

Участие иных лиц в открытом заседании комитета, комиссии осуществляется с соблюдением требований, установленных частью 5 статьи 13 Регламента.

4.5. Комитет, комиссия вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса о нарушении Правил. Соответствующее решение принимается большинством членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании.

Депутат, нарушивший Правила, вправе требовать закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.

Решение об участии иных лиц в заседании комитета, комиссии в случае принятия решения о закрытом рассмотрении вопроса о нарушении Правил принимается большинством членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании.

При закрытом рассмотрении вопроса о нарушении Правил должны быть соблюдены требования частей 4 – 7 статьи 41 Регламента.

4.6. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении Правил комитет, комиссия вправе рекомендовать Законодательному Собранию применить к депутату, нарушившему Правила, одну из следующих мер воздействия:

4.6.1. Указать депутату на недопустимость нарушения Правил.

4.6.2. Обязать депутата принести публичные извинения.

4.6.3. Лишить депутата возможности выступать в ходе данной или очередной сессии Законодательного Собрания.

4.6.4. Передать материалы о нарушении Правил в средства массовой информации для опубликования (обнародования) или довести информацию о нарушении Правил до сведения избирателей соответствующего избирательного округа иным способом.

4.7. Решение комитета, комиссии по вопросу о нарушении Правил принимается большинством голосов от числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании.

4.8. В случае принятия комитетом, комиссией решения, предусмотренного пунктом 4.6 Правил, вопрос о нарушении Правил подлежит рассмотрению Законодательным Собранием на ближайшем со дня принятия такого решения пленарном заседании.

4.9. Рассмотрение Законодательным Собранием вопроса о нарушении Правил производится открыто.

При рассмотрении вопроса о нарушении Правил на пленарное заседание Законодательного Собрания могут быть приглашены и заслушаны лица (представители органов и организаций), по инициативе которых рассматривается вопрос о нарушении Правил, депутат, нарушивший Правила, а также иные лица, присутствие которых на пленарном заседании, по мнению Законодательного Собрания, целесообразно.

4.10. Законодательное Собрание вправе принять решение о закрытом рассмотрении вопроса о нарушении Правил с соблюдением требований, установленных нормами статьи 41 Регламента.

Депутат, нарушивший Правила, вправе требовать закрытого рассмотрения вопроса. Указанное требование депутата удовлетворяется без голосования.

4.11. По результатам рассмотрения вопроса о нарушении Правил Законодательное Собрание с учетом рекомендации комитета, комиссии принимает решение о применении к депутату, нарушившему Правила, меры воздействия из числа предусмотренных пунктом 4.6 Правил либо о неприменении указанных мер.

Решение Законодательного Собрания принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

Принятое Законодательным Собранием решение оформляется постановлением.

4.12. Депутат обязан выполнить решение Законодательного Собрания о принесении публичных извинений в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.

4.13. Решение Законодательного Собрания о применении к депутату меры воздействия за нарушение им Правил может быть обжаловано в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 29.01.2019, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru № 4300201705300003 от 30.05.2017 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ЭТИКИ ДЕПУТАТОВ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Рубрики правового классификатора: 010.110.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать