Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2018г. |
Номер документа: | RU33000201800305 |
Текущая редакция: | 5 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Владимирская область |
Принявший орган: | Администрация Владимирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.05.2018 № 407
________ _________
Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Владимирской области
(в редакции постановлений администрации Владимирской области от 03.08.2018 № 587, от 27.12.2018 № 984, от 17.01.2019 № 19, от 14.08.2020 № 523)
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
(пункт в редакции постановления администрации Владимирской области от 27.12.2018 № 984)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. Губернатора области
В.П. Кузин
Приложение
к постановлению администрации Владимирской области
от 25.05.2018 № 407
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 № 523)
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Владимирской области
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Владимирской области (далее – Порядок) устанавливает правила осуществления регионального государственного жилищного надзора уполномоченным органом администрации Владимирской области (далее – региональный государственный надзор).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией жилищного надзора Владимирской области (далее – уполномоченный орган).
1.3. Полномочия и функции уполномоченного органа устанавливаются в Положении о Инспекции жилищного надзора Владимирской области, утвержденном постановлением Губернатора Владимирской области № 21 от 23.01.2006, иными нормативными правовыми актами области.
Структура уполномоченного органа утверждается Губернатором области.
1.4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством: - организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.5. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора осуществляется на основании критериев согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт введен постановлением администрации Владимирской области от 27.12.2018 № 984)
II. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия
2.1. Региональный государственный надзор осуществляют должностные лица уполномоченного органа, являющиеся государственными жилищными инспекторами:
начальник Инспекции жилищного надзора Владимирской области - главный жилищный инспектор;
заместитель начальника Инспекции жилищного надзора Владимирской области - заместитель главного жилищного инспектора;
начальник отдела Инспекции жилищного надзора Владимирской области – старший государственный жилищный инспектор;
заместитель начальника отдела Инспекции жилищного надзора Владимирской области - государственный жилищный инспектор;
консультант Инспекции жилищного надзора Владимирской области - государственный жилищный инспектор;
главный специалист-эксперт Инспекции жилищного надзора Владимирской области - государственный жилищный инспектор;
ведущий специалист-эксперт Инспекции жилищного надзора Владимирской области - государственный жилищный инспектор.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 03.08.2018 № 587)
2.2. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, частью 2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
2.3. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом государственной власти Владимирской области.
2.4. пункт исключен постановлением администрации Владимирской области от 17.01.2019 № 19.
III. Порядок раскрытия уполномоченным органом информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора
3.1. Раскрытие информации уполномоченным органом о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа http://gji.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»):
- ежегодного плана проведения плановых проверок - в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
- текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований – ежегодно в срок до 31 декабря текущего года;
- перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов – в срок до 31 декабря текущего года с ежеквартальной актуализацией.
3.2. Информацию о проверках, проводимых при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, а также их результатах уполномоченный орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».
IV. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.
4.1. Уполномоченный орган взаимодействует с органами местного самоуправления, осуществляющими отдельные государственные полномочия по региональному государственному жилищному надзору и полномочия, установленные частью 1.1. статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – участники взаимодействия) путем организации:
- совместных внеплановых проверок;
- рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;
- информационного обмена;
- повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
4.2. Организация проведения совместных внеплановых проверок:
4.2.1. Совместные внеплановые проверки проводятся участниками взаимодействия по вопросам, указанным в абзаце 1 статьи 1 Закона Владимирской области от 29.08.2016 № 107-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля».
4.2.2. Совместные внеплановые проверки проводятся участниками взаимодействия в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
4.3. Организация рассмотрения обращений граждан, юридических лиц:
4.3.1. При поступлении в уполномоченный орган обращений граждан, в том числе юридических лиц, уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
а) о рассмотрении обращения самостоятельно;
б) о перенаправлении обращения в органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией.
4.3.2. В случае принятия решения о самостоятельном рассмотрении обращения уполномоченный орган вправе запросить у органа местного самоуправления следующую информацию в том числе в электронной форме:
- копии ответов на обращения граждан и юридических лиц;
- документы и материалы, в том числе, составленные по результатам ранее проведенных проверок;
- иные материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.
4.3.3. В случае принятия решения о перенаправлении обращения в органы местного самоуправления, такое обращение перенаправляется в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
4.3.4. Обращения, поступающие в уполномоченный орган, не подлежат перенаправлению в органы местного самоуправления в следующих случаях, если:
а) обращение перенаправлено в уполномоченный орган из Администрации Президента Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных и областных органов государственной власти;
б) в обращениях граждан, юридических лиц содержатся жалобы на действия (бездействие) органов местного самоуправления;
в) вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию органов местного самоуправления.
4.3.5. В целях избежания проведения повторной проверки одного и того же лица по одному и тому же нарушению муниципальные жилищные инспектора вправе запросить у уполномоченного органа информацию о ранее проведенных проверках.
4.4. Организация информационного обмена, повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:
4.4.1. Уполномоченный орган оказывает содействие, дает разъяснения и рекомендации органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий.
4.4.2. Уполномоченный орган по мере необходимости организует рабочие встречи, обучающие семинары, совещания с органами местного самоуправления, а также информирует их о проведении курсов повышения квалификации в области жилищно-коммунального хозяйства и (или) практики осуществления муниципального жилищного контроля специализированными обучающими учебными заведениями.
4.5. Взаимодействие уполномоченного органа с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами, объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется посредством ответов на обращения, проведения семинаров, совещаний по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирными домами.
V. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований
5.1. Предметом проверок, проводимых уполномоченным органом при осуществлении регионального государственного надзора, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный начальником уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок.
Плановая проверка одного и того же органа государственной власти Владимирской области, органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется уполномоченным органом в форме внеплановых выездных проверок.
5.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:
а) приказ начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа, принимаемый по согласованию с прокуратурой Владимирской области и на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Владимирской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении граждан является:
а) обнаружение государственным жилищным инспектором уполномоченного органа фактов несоблюдения гражданами обязательных требований законодательства;
б) поступление в инспекцию заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоблюдения гражданами обязательных требований;
в) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений.
5.4. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении плановых, внеплановых проверок (далее – проверки), является начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа, издавший приказ о проведении проверки.
5.5. По результатам проверки государственным жилищным инспектором составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.6. В случае выявления нарушений государственный жилищный инспектор также:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения и (или) о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
б) принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
5.6.1. Протокол об административном правонарушении в отношении виновного лица направляется для рассмотрения начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа или в суд в соответствии с действующим законодательством.
5.6.2. При выявлении нарушений законодательства, не относящихся к компетенции уполномоченного органа, результаты проверки направляются в соответствующий орган по подведомственности.
5.7. Сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении уполномоченным органом регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции.
VI. Порядок проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, региональным оператором обязательных требований
6.1. Предметом проверок, проводимых уполномоченным органом при осуществлении регионального государственного надзора, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, региональным оператором обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.2. Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является утвержденный начальником уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок.
6.2.1. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
6.3. Основания для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, регионального оператора указаны в частях 4.2., 4.4. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
6.4. Внеплановая проверка, проводимая по обращениям граждан и юридических лиц, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о ее проведении.
6.5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.5.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗс учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.6. Проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, региональным оператором обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5.4.-5.7. Порядка.
VII. Порядок организации деятельности уполномоченного органа при осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
7.1. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») информации об их деятельности уполномоченный орган:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности.
7.1.1. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок.
7.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником (заместителем начальника) уполномоченного органа.
7.2.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
7.2.2. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
VIII. Особенности осуществления государственного жилищного надзора органами местного самоуправления
8.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Владимирской области (далее – органы муниципального жилищного контроля) определяются Законом Владимирской области от 29.08.2016 № 107-ОЗ.
Муниципальный жилищный контроль не осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, региональных операторов.
При осуществлении муниципального жилищного контроля к предмету проверки не относится соблюдение обязательных требований к:
формированию фондов капитального ремонта;
деятельности регионального оператора;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования,
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами,
порядку размещения информации в ГИС ЖКХ,
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением.
8.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляют муниципальные жилищные инспектора. Перечень должностных лиц муниципального жилищного контроля определяется муниципальными правовыми актами.
8.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Владимирской области от 29.08.2016 № 107-ОЗ.
8.4. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 24 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальные жилищные инспектора:
а) выдают предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
б) принимают меры по привлечению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 24 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.5. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 24 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальные жилищные инспектора:
а) выдают предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
б) направляют в уполномоченный орган материалы проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, для решения вопроса о привлечении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности.
Приложение
(приложение введено постановлением администрации Владимирской области от 27.12.2018 № 984)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора
1. При организации регионального государственного надзора уполномоченный орган осуществляет отнесение деятельности юридических лиц к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого риска.
2. Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска осуществляется на основе критерия (показателя) риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, который определяется по формуле:
К=, где:
Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vн - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
Vпр - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);
S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м.);
R – количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года предшествующих году, в котором принимается решение (ед.);
N – отношение 3,5 к общей площади многоквартирных домов находящихся в управлении юридического лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (ед.).
3. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, к категории риска осуществляется в зависимости от значения критерия (показателя) риска «К» возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований согласно следующим условиям:
Категория риска
Критерий (показатель) риска (К), ед
Высокая
Более 3,5
Средняя
От 1 до 3,5 включительно
Умеренная
От 0,3 до 1 включительно
Низкая
До 0,3 включительно
4. Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности, осуществляется со следующей периодичностью:
Категория риска
Периодичность проведения плановых проверок
Высокая
один раз в календарном году
Средняя
не чаще, чем 1 раз в 3 года
Умеренная
не чаще, чем 1 раз в 5 года
Низкая
плановые проверки не проводятся
5. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, к категориям риска и изменение категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25.05.2018 № 407
________ _________
Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Владимирской области
(в редакции постановлений администрации Владимирской области от 03.08.2018 № 587, от 27.12.2018 № 984, от 17.01.2019 № 19, от 14.08.2020 № 523)
В соответствии с частью 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 № 493 «О государственном жилищном надзоре» постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Владимирской области согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
(пункт в редакции постановления администрации Владимирской области от 27.12.2018 № 984)
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И. о. Губернатора области
В.П. Кузин
Приложение
к постановлению администрации Владимирской области
от 25.05.2018 № 407
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 14.08.2020 № 523)
ПОРЯДОК
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Владимирской области
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Владимирской области (далее – Порядок) устанавливает правила осуществления регионального государственного жилищного надзора уполномоченным органом администрации Владимирской области (далее – региональный государственный надзор).
1.2. Региональный государственный надзор осуществляется Инспекцией жилищного надзора Владимирской области (далее – уполномоченный орган).
1.3. Полномочия и функции уполномоченного органа устанавливаются в Положении о Инспекции жилищного надзора Владимирской области, утвержденном постановлением Губернатора Владимирской области № 21 от 23.01.2006, иными нормативными правовыми актами области.
Структура уполномоченного органа утверждается Губернатором области.
1.4. Региональный государственный надзор осуществляется посредством: - организации и проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
- систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
- организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
1.5. Региональный государственный надзор в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, осуществляется с применением риск-ориентированного подхода.
Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора осуществляется на основании критериев согласно приложению к настоящему Порядку.
(пункт введен постановлением администрации Владимирской области от 27.12.2018 № 984)
II. Перечень должностных лиц уполномоченного органа, являющихся государственными жилищными инспекторами, и их полномочия
2.1. Региональный государственный надзор осуществляют должностные лица уполномоченного органа, являющиеся государственными жилищными инспекторами:
начальник Инспекции жилищного надзора Владимирской области - главный жилищный инспектор;
заместитель начальника Инспекции жилищного надзора Владимирской области - заместитель главного жилищного инспектора;
начальник отдела Инспекции жилищного надзора Владимирской области – старший государственный жилищный инспектор;
заместитель начальника отдела Инспекции жилищного надзора Владимирской области - государственный жилищный инспектор;
консультант Инспекции жилищного надзора Владимирской области - государственный жилищный инспектор;
главный специалист-эксперт Инспекции жилищного надзора Владимирской области - государственный жилищный инспектор;
ведущий специалист-эксперт Инспекции жилищного надзора Владимирской области - государственный жилищный инспектор.
(в редакции постановления администрации Владимирской области от 03.08.2018 № 587)
2.2. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, частью 2 статьи 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий.
2.3. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, установленного высшим исполнительным органом государственной власти Владимирской области.
2.4. пункт исключен постановлением администрации Владимирской области от 17.01.2019 № 19.
III. Порядок раскрытия уполномоченным органом информации о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности государственного жилищного надзора
3.1. Раскрытие информации уполномоченным органом о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требований, а также об эффективности регионального государственного жилищного надзора осуществляется путем размещения на официальном сайте уполномоченного органа http://gji.avo.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»):
- ежегодного плана проведения плановых проверок - в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок;
- сведений о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных) – ежеквартально не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- ежегодных докладов об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора до 15 марта года, следующего за отчетным годом;
- текстов рекомендаций и информации, которые содействуют выполнению обязательных требований – ежегодно в срок до 31 декабря текущего года;
- перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного жилищного надзора, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов – в срок до 31 декабря текущего года с ежеквартальной актуализацией.
3.2. Информацию о проверках, проводимых при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, а также их результатах уполномоченный орган размещает в федеральной государственной информационной системе «Единый реестр проверок».
IV. Порядок взаимодействия уполномоченного органа с органами муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов.
4.1. Уполномоченный орган взаимодействует с органами местного самоуправления, осуществляющими отдельные государственные полномочия по региональному государственному жилищному надзору и полномочия, установленные частью 1.1. статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – участники взаимодействия) путем организации:
- совместных внеплановых проверок;
- рассмотрения обращений граждан и юридических лиц;
- информационного обмена;
- повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль.
4.2. Организация проведения совместных внеплановых проверок:
4.2.1. Совместные внеплановые проверки проводятся участниками взаимодействия по вопросам, указанным в абзаце 1 статьи 1 Закона Владимирской области от 29.08.2016 № 107-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по осуществлению регионального государственного жилищного надзора и лицензионного контроля».
4.2.2. Совместные внеплановые проверки проводятся участниками взаимодействия в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
4.3. Организация рассмотрения обращений граждан, юридических лиц:
4.3.1. При поступлении в уполномоченный орган обращений граждан, в том числе юридических лиц, уполномоченным органом принимается одно из следующих решений:
а) о рассмотрении обращения самостоятельно;
б) о перенаправлении обращения в органы местного самоуправления для рассмотрения и принятия решения в соответствии с его компетенцией.
4.3.2. В случае принятия решения о самостоятельном рассмотрении обращения уполномоченный орган вправе запросить у органа местного самоуправления следующую информацию в том числе в электронной форме:
- копии ответов на обращения граждан и юридических лиц;
- документы и материалы, в том числе, составленные по результатам ранее проведенных проверок;
- иные материалы, необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения обращения.
4.3.3. В случае принятия решения о перенаправлении обращения в органы местного самоуправления, такое обращение перенаправляется в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 8 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ.
4.3.4. Обращения, поступающие в уполномоченный орган, не подлежат перенаправлению в органы местного самоуправления в следующих случаях, если:
а) обращение перенаправлено в уполномоченный орган из Администрации Президента Российской Федерации, Генеральной прокуратуры Российской Федерации, федеральных и областных органов государственной власти;
б) в обращениях граждан, юридических лиц содержатся жалобы на действия (бездействие) органов местного самоуправления;
в) вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию органов местного самоуправления.
4.3.5. В целях избежания проведения повторной проверки одного и того же лица по одному и тому же нарушению муниципальные жилищные инспектора вправе запросить у уполномоченного органа информацию о ранее проведенных проверках.
4.4. Организация информационного обмена, повышения квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный жилищный контроль:
4.4.1. Уполномоченный орган оказывает содействие, дает разъяснения и рекомендации органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением переданных государственных полномочий.
4.4.2. Уполномоченный орган по мере необходимости организует рабочие встречи, обучающие семинары, совещания с органами местного самоуправления, а также информирует их о проведении курсов повышения квалификации в области жилищно-коммунального хозяйства и (или) практики осуществления муниципального жилищного контроля специализированными обучающими учебными заведениями.
4.5. Взаимодействие уполномоченного органа с саморегулируемыми организациями в сфере управления многоквартирными домами, объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищно-строительных и иных специализированных потребительских кооперативов осуществляется посредством ответов на обращения, проведения семинаров, совещаний по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирными домами.
V. Порядок проведения проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления и гражданами обязательных требований
5.1. Предметом проверок, проводимых уполномоченным органом при осуществлении регионального государственного надзора, является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
5.2. Основанием для проведения плановой проверки является утвержденный начальником уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок.
Плановая проверка одного и того же органа государственной власти Владимирской области, органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года.
Региональный государственный надзор в отношении граждан осуществляется уполномоченным органом в форме внеплановых выездных проверок.
5.3. Основаниями для проведения внеплановой проверки деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления являются:
а) приказ начальника (заместителя начальника) уполномоченного органа, принимаемый по согласованию с прокуратурой Владимирской области и на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
б) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
в) требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Владимирской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении граждан является:
а) обнаружение государственным жилищным инспектором уполномоченного органа фактов несоблюдения гражданами обязательных требований законодательства;
б) поступление в инспекцию заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах несоблюдения гражданами обязательных требований;
в) истечение срока исполнения гражданами предписания об устранении выявленных нарушений.
5.4. Должностным лицом, ответственным за принятие решений о проведении плановых, внеплановых проверок (далее – проверки), является начальник (заместитель начальника) уполномоченного органа, издавший приказ о проведении проверки.
5.5. По результатам проверки государственным жилищным инспектором составляется акт по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
5.6. В случае выявления нарушений государственный жилищный инспектор также:
а) выдает предписание об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения и (или) о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
б) принимает меры по привлечению виновных лиц к административной ответственности в установленном порядке.
5.6.1. Протокол об административном правонарушении в отношении виновного лица направляется для рассмотрения начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа или в суд в соответствии с действующим законодательством.
5.6.2. При выявлении нарушений законодательства, не относящихся к компетенции уполномоченного органа, результаты проверки направляются в соответствующий орган по подведомственности.
5.7. Сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении уполномоченным органом регионального государственного надзора устанавливаются административным регламентом исполнения уполномоченным органом государственной функции.
VI. Порядок проведения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, региональным оператором обязательных требований
6.1. Предметом проверок, проводимых уполномоченным органом при осуществлении регионального государственного надзора, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, региональным оператором обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.2. Основанием для проведения плановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является утвержденный начальником уполномоченного органа ежегодный план проведения плановых проверок.
6.2.1. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок.
6.3. Основания для проведения внеплановой проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, регионального оператора указаны в частях 4.2., 4.4. статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
6.4. Внеплановая проверка, проводимая по обращениям граждан и юридических лиц, проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о ее проведении.
6.5. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей, установленных частями 4.1 - 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.5.1. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в отношении деятельности региональных операторов, организацией и проведением их проверок, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗс учетом особенностей, предусмотренных частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
6.6. Проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, региональным оператором обязательных требований осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 5.4.-5.7. Порядка.
VII. Порядок организации деятельности уполномоченного органа при осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований, проведении мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
7.1. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязательных требований и анализа поступивших в уполномоченный орган документов, сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») информации об их деятельности уполномоченный орган:
а) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
б) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности.
7.1.1. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении уполномоченным органом плановых и внеплановых проверок.
7.2. Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями проводятся должностными лицами уполномоченного органа в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых начальником (заместителем начальника) уполномоченного органа.
7.2.1. В случае выявления при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями нарушений обязательных требований, должностные лица уполномоченного органа принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме начальнику (заместителю начальника) уполномоченного органа мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ.
7.2.2. В случае получения в ходе проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями сведений о готовящихся нарушениях или признаках нарушения обязательных требований, указанных в частях 5 - 7 статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, уполномоченный орган направляет юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
VIII. Особенности осуществления государственного жилищного надзора органами местного самоуправления
8.1. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Владимирской области (далее – органы муниципального жилищного контроля) определяются Законом Владимирской области от 29.08.2016 № 107-ОЗ.
Муниципальный жилищный контроль не осуществляется в отношении органов государственной власти, органов местного самоуправления, региональных операторов.
При осуществлении муниципального жилищного контроля к предмету проверки не относится соблюдение обязательных требований к:
формированию фондов капитального ремонта;
деятельности регионального оператора;
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования,
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами,
порядку размещения информации в ГИС ЖКХ,
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением.
8.2. Муниципальный жилищный контроль осуществляют муниципальные жилищные инспектора. Перечень должностных лиц муниципального жилищного контроля определяется муниципальными правовыми актами.
8.3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального жилищного контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Законом Владимирской области от 29.08.2016 № 107-ОЗ.
8.4. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 24 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальные жилищные инспектора:
а) выдают предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
б) принимают меры по привлечению юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности, предусмотренной частями 1, 24 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8.5. При выявлении административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 24 статьи 19.5, статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, муниципальные жилищные инспектора:
а) выдают предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения, о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению правонарушения;
б) направляют в уполномоченный орган материалы проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, для решения вопроса о привлечении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан к административной ответственности.
Приложение
(приложение введено постановлением администрации Владимирской области от 27.12.2018 № 984)
Критерии отнесения деятельности юридических лиц к определенной категории риска при организации регионального государственного надзора
1. При организации регионального государственного надзора уполномоченный орган осуществляет отнесение деятельности юридических лиц к категориям высокого, среднего, умеренного и низкого риска.
2. Отнесение деятельности юридических лиц к определенной категории риска осуществляется на основе критерия (показателя) риска возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований в сфере осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, который определяется по формуле:
К=, где:
Vп - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение об отнесении деятельности юридического лица к категории риска (далее - год, в котором принимается решение), постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);
Vн - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях, за исключением постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.4.1, частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ед.);
Vпр - количество вступивших в законную силу за 2 календарных года, предшествующих году, в котором принимается решение, постановлений о назначении административного наказания юридическому лицу (его должностным лицам) за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенных по составленным уполномоченным органом протоколам об административных правонарушениях (ед.);
S - общая площадь многоквартирных домов, находящихся в управлении юридического лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (тыс. кв. м.);
R – количество полных и неполных месяцев осуществления юридическим лицом деятельности по управлению многоквартирными домами за 2 календарных года предшествующих году, в котором принимается решение (ед.);
N – отношение 3,5 к общей площади многоквартирных домов находящихся в управлении юридического лица на дату принятия решения об отнесении осуществляемой им деятельности к категории риска (ед.).
3. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, к категории риска осуществляется в зависимости от значения критерия (показателя) риска «К» возможного несоблюдения юридическими лицами обязательных требований согласно следующим условиям:
Категория риска
Критерий (показатель) риска (К), ед
Высокая
Более 3,5
Средняя
От 1 до 3,5 включительно
Умеренная
От 0,3 до 1 включительно
Низкая
До 0,3 включительно
4. Проведение плановых проверок юридических лиц в зависимости от категории риска, присвоенной осуществляемой ими деятельности, осуществляется со следующей периодичностью:
Категория риска
Периодичность проведения плановых проверок
Высокая
один раз в календарном году
Средняя
не чаще, чем 1 раз в 3 года
Умеренная
не чаще, чем 1 раз в 5 года
Низкая
плановые проверки не проводятся
5. Отнесение деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, к категориям риска и изменение категории риска осуществляется решением руководителя (заместителя руководителя) уполномоченного органа.
При отсутствии решения об отнесении деятельности по управлению многоквартирными домами, осуществляемой юридическими лицами, к определенной категории риска, их деятельность считается отнесенной к категории низкого риска.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.000.000 Жилище, 050.010.000 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: