Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2019г. |
Номер документа: | RU16000201900610 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Республика Татарстан |
Принявший орган: | Кабинет Министров Республики Татарстан |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2019 г. № 443
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ"
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 24 мая 2019 года № УП-295 "О государственной информационной системе Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" и в целях обеспечения создания, развития и эксплуатации государственной информационной системы Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Определить информационную систему "Бюджетный учет и отчетность для учреждений Республики Татарстан" государственной информационной системой Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений".
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" (далее - Система).
3. Определить:
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан - государственным заказчиком Системы, наделив его полномочиями по обеспечению проведения мероприятий по созданию, развитию и технической поддержке Системы, технической защите информации, обрабатывающейся в Системе;
Министерство финансов Республики Татарстан - функциональным оператором Системы с функциями по мониторингу актуальности и корректности наполнения базы данных Системы и формирования требований по функционированию Системы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 25 мая 2019 г. № 443
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ"
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", с учетом положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 31 декабря 2016 г. № 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" и иных федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных и конфиденциальной информации, распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2018 № 3768-р.
2. Настоящее Положение определяет назначение, порядок организации функционирования государственной информационной системы "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" (далее - Система).
3. Целями создания Системы являются эффективное использование в государственных органах Республики Татарстан и подведомственных им учреждениях современных информационных технологий и применение единых методов для:
ведения бухгалтерского, бюджетного учета и составления индивидуальной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, бюджетной отчетности (далее - отчетность);
ведения учета оплаты труда работников, выплаты пособий и прочих выплат физическим лицам, а также составления общей (отчеты во внебюджетные фонды) и специализированной отчетности, связанной с учетом оплаты труда и персонифицированным учетом данных;
ведения налогового учета и составления налоговой отчетности;
ведения кадрового учета и составления кадровой отчетности;
составления статистической и прочей общей и специализированной отчетности.
4. Основными задачами Системы являются:
использование единой методологии ведения бухгалтерского учета, начисления заработной платы и иных выплат физическим лицам с учетом отраслевой специфики государственных учреждений Республики Татарстан;
автоматизация функций налогового и кадрового учета;
обеспечение формирования в автоматизированном режиме налоговой, кадровой, статистической и прочей общей и специализированной отчетности на основании сведений, хранящихся в Системе;
повышение качества и прозрачности ведения бухгалтерского учета;
снижение затрат на ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности, основанной на данных бухгалтерского учета;
повышение эффективности и скорости формирования аналитической и иной информации на основе данных бухгалтерского учета;
единообразие используемых справочников, формуляров и регистров бухгалтерского учета, в том числе для минимизации повторного ввода информации при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности;
возможность удаленной работы в Системе;
информационное взаимодействие для целей контроля, мониторинга, аудита и формирования отраслевой учетной политики;
применение единых отраслевых методик и алгоритмов расчета заработной платы и иных выплат физическим лицам в государственных учреждениях Республики Татарстан.
5. Система обеспечивает:
автоматизированную технологию обработки учетной, налоговой и кадровой информации;
безопасность информации и конфиденциальных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при автоматизированной обработке информации полное выполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере бухгалтерского, налогового, бюджетного и статистического учета, составления общей и специализированной отчетности, отраслевых нормативных актов, требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оплаты труда, пособий, стипендий и прочих выплат, учетной политики субъекта бухгалтерского (бюджетного) учета;
оперативность и бесперебойность обработки информации, позволяющие экономить рабочее время пользователей Системы, эффективно использовать трудовые, технические, материальные, технологические, временные и прочие ресурсы, задействованные участниками для работы в Системе;
представление в режиме реального времени пользователям Системы информации о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах субъектов бухгалтерского (бюджетного) учета, операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, о кадровом обеспечении и движении кадров в соответствии с их полномочиями и правами доступа;
возможность формирования и изменения отраслевой учетной политики субъекта бухгалтерского (бюджетного) учета;
минимизацию объема представляемой информации на бумажном носителе;
передачу и обновление данных в режиме реального времени;
условия для единообразного применения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и отраслевых стандартов;
доступность инструктивной информации для пользователей, оперативность взаимодействия с пользователями по вопросам пользования Системой.
6. Участниками, обеспечивающими функционирование системы, являются Государственный заказчик, Функциональный оператор, Функциональные пользователи.
Государственный заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, обеспечивающий проведение мероприятий по созданию, развитию и техническому сопровождению Системы, техническую защиту информации, обрабатывающейся в Системе.
Функциональный оператор - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий мониторинг актуальности и корректности наполнения базы данных Системы и формирование требований по функционированию Системы.
Функциональный пользователь - государственный орган Республики Татарстан или подведомственное ему учреждение.
Функциональными пользователями могут являться органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, заключившие трехсторонние соглашения о взаимодействии с Государственным заказчиком Системы и Функциональным оператором Системы (далее - трехстороннее соглашение).
7. Доступ Функционального пользователя к Системе осуществляется на безвозмездной основе на основании трехстороннего соглашения, заключаемого по форме, утверждаемой Государственным заказчиком и Функциональным оператором, предусматривающего в том числе:
права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации трехстороннего соглашения;
ответственность за нарушение условий, определенных трехсторонним соглашением;
порядок внесения изменений в заключенное трехстороннее соглашение;
иные условия, определяемые сторонами трехстороннего соглашения и обеспечивающие его эффективную реализацию.
В трехстороннем соглашении могут быть определены основные этапы его реализации с приложением в качестве неотъемлемой части плана-графика проведения мероприятий, предусматривающего сроки их выполнения на каждом этапе.
Трехстороннее соглашение подписывается руководителем либо уполномоченным в установленном порядке заместителем руководителя Функционального пользователя.
8. Разграничение доступа Функциональных пользователей к Системе реализуется с использованием средств аутентификации и авторизации на основе принятых ролей, принципов разделения обязанностей и минимизации полномочий.
9. Функциональный оператор после заключения трехстороннего соглашения предоставляет Функциональному пользователю в течение трех рабочих дней учетную запись Администратора Функционального пользователя в Системе на основании заявки и копии распорядительного акта Функционального пользователя о наделении соответствующими правами доступа и работы в Системе ответственного(-ых) сотрудника(-ов).
10. Администратор Функционального пользователя обладает полномочиями предоставлять доступ и наделять правами для работы в Системе ответственных сотрудников Функционального пользователя.
11. Право доступа на просмотр информации, сформированной в Системе Функциональными пользователями, предоставляется Функциональному оператору, государственным органам Республики Татарстан и органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - Учредитель), главным распорядителям средств бюджета, в ведении которых находятся государственные (муниципальные) казенные учреждения (далее - Главный распорядитель средств бюджета), органам местных администраций муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющим составление и организацию исполнения местных бюджетов, в пределах их полномочий.
12. Информационные ресурсы Системы, содержащие персональные данные, независимо от уровня и способа их формирования являются республиканскими информационными ресурсами, которые собираются, обрабатываются, хранятся и передаются в условиях конфиденциальности.
13. Порядок обработки персональных данных и иной конфиденциальной информации в Системе регулируется законодательством Российской Федерации и трехсторонним соглашением.
14. Государственный заказчик обязан:
обеспечить устойчивое и бесперебойное функционирование Системы, ее техническую поддержку с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об информационных технологиях;
обеспечивать техническую работоспособность Системы и бесперебойную обработку информации в Системе в часы работы Функциональных пользователей;
реализовать комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности Системы - защиты от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
вносить предложения о стоимости сопровождения Системы;
своевременно заключать государственный контракт на сопровождение Системы, предусматривающий в том числе ответственность исполнителя в случае привлечения Функционального пользователя к административной ответственности в результате некорректной работы Системы;
осуществлять резервное копирование и архивирование данных Системы;
принимать своевременные меры по совершенствованию и развитию технических средств, на которых размещена Система, обновлению программного обеспечения, используемого для функционирования Системы;
организовать консультирование Функциональных пользователей Системы по вопросам функционирования Системы;
размещать в доступном для пользователей месте актуальные методические, инструктивные, обучающие и иные материалы по работе с Системой.
15. Функциональный оператор обязан:
предоставлять Функциональным пользователям доступ к Системе путем создания учетной записи администратора Функционального пользователя;
обеспечивать соответствие функциональных возможностей Системы законодательству Российской Федерации, регламентирующему процессы, автоматизированные с использованием Системы;
формировать требования по улучшению и развитию функционала Системы, в том числе по обращениям Функциональных пользователей;
обеспечивать в пределах компетенции неразглашение конфиденциальной информации, связанной с Системой.
16. Функциональный пользователь обязан:
организовать ведение бухгалтерского учета и составлять регламентированную законодательством Российской Федерации отчетность с использованием Системы;
предусмотреть в учетной политике ведение бухгалтерского учета в Системе;
распорядительным актом назначить ответственных сотрудников для доступа и работы в Системе;
не позднее одного рабочего дня представлять Функциональному оператору копию распорядительного акта об измененном составе ответственных сотрудников для доступа и работы в Системе;
обеспечить достоверность, своевременность и актуальность вводимых в Систему сведений;
осуществлять расчет заработной платы и иных выплат физическим лицам с использованием Системы;
обеспечить соблюдение конфиденциальности персональных данных и безопасность персональных данных при их обработке;
обеспечить неразглашение учетных данных (логина и пароля) для доступа в Систему;
разграничивать права доступа пользователей в Системе внутри организации Функционального пользователя.
17. Функциональные пользователи, на которых возложены функции и полномочия Учредителя (Главного распорядителя средств бюджета), обязаны:
обеспечивать работу подведомственных учреждений в Системе;
использовать Систему для формирования отраслевой учетной политики;
реализовывать посредством Системы мероприятия по изменению и совершенствованию оплаты труда в подведомственных учреждениях;
проводить мероприятия по ведомственному финансовому контролю с использованием Системы;
осуществлять мероприятия в сфере мониторинга, анализа и регулирования финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, в том числе на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета, занесенных в Систему.
18. Контроль за деятельностью Функциональных пользователей по организации работы в Системе осуществляется уполномоченными органами Учредителя в пределах полномочий, предоставленных таким органам нормативными правовыми актами.
19. Обеспечение информационной безопасности Системы осуществляется субъектами, указанными в пунктах 6 и 11 настоящего Положения, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами в сфере защиты информации и персональных данных.
20. Субъекты, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в пределах своих полномочий несут ответственность за обеспечение достоверности, актуальности и конфиденциальности вводимых в Систему данных.
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 мая 2019 г. № 443
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ
СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ"
В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 24 мая 2019 года № УП-295 "О государственной информационной системе Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" и в целях обеспечения создания, развития и эксплуатации государственной информационной системы Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:
1. Определить информационную систему "Бюджетный учет и отчетность для учреждений Республики Татарстан" государственной информационной системой Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений".
2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" (далее - Система).
3. Определить:
Министерство информатизации и связи Республики Татарстан - государственным заказчиком Системы, наделив его полномочиями по обеспечению проведения мероприятий по созданию, развитию и технической поддержке Системы, технической защите информации, обрабатывающейся в Системе;
Министерство финансов Республики Татарстан - функциональным оператором Системы с функциями по мониторингу актуальности и корректности наполнения базы данных Системы и формирования требований по функционированию Системы.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.
Премьер-министр
Республики Татарстан
А.В.ПЕСОШИН
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Республики Татарстан
от 25 мая 2019 г. № 443
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ"
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", с учетом положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 31 декабря 2016 г. № 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" и иных федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных и конфиденциальной информации, распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2018 № 3768-р.
2. Настоящее Положение определяет назначение, порядок организации функционирования государственной информационной системы "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" (далее - Система).
3. Целями создания Системы являются эффективное использование в государственных органах Республики Татарстан и подведомственных им учреждениях современных информационных технологий и применение единых методов для:
ведения бухгалтерского, бюджетного учета и составления индивидуальной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, бюджетной отчетности (далее - отчетность);
ведения учета оплаты труда работников, выплаты пособий и прочих выплат физическим лицам, а также составления общей (отчеты во внебюджетные фонды) и специализированной отчетности, связанной с учетом оплаты труда и персонифицированным учетом данных;
ведения налогового учета и составления налоговой отчетности;
ведения кадрового учета и составления кадровой отчетности;
составления статистической и прочей общей и специализированной отчетности.
4. Основными задачами Системы являются:
использование единой методологии ведения бухгалтерского учета, начисления заработной платы и иных выплат физическим лицам с учетом отраслевой специфики государственных учреждений Республики Татарстан;
автоматизация функций налогового и кадрового учета;
обеспечение формирования в автоматизированном режиме налоговой, кадровой, статистической и прочей общей и специализированной отчетности на основании сведений, хранящихся в Системе;
повышение качества и прозрачности ведения бухгалтерского учета;
снижение затрат на ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности, основанной на данных бухгалтерского учета;
повышение эффективности и скорости формирования аналитической и иной информации на основе данных бухгалтерского учета;
единообразие используемых справочников, формуляров и регистров бухгалтерского учета, в том числе для минимизации повторного ввода информации при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности;
возможность удаленной работы в Системе;
информационное взаимодействие для целей контроля, мониторинга, аудита и формирования отраслевой учетной политики;
применение единых отраслевых методик и алгоритмов расчета заработной платы и иных выплат физическим лицам в государственных учреждениях Республики Татарстан.
5. Система обеспечивает:
автоматизированную технологию обработки учетной, налоговой и кадровой информации;
безопасность информации и конфиденциальных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
при автоматизированной обработке информации полное выполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере бухгалтерского, налогового, бюджетного и статистического учета, составления общей и специализированной отчетности, отраслевых нормативных актов, требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оплаты труда, пособий, стипендий и прочих выплат, учетной политики субъекта бухгалтерского (бюджетного) учета;
оперативность и бесперебойность обработки информации, позволяющие экономить рабочее время пользователей Системы, эффективно использовать трудовые, технические, материальные, технологические, временные и прочие ресурсы, задействованные участниками для работы в Системе;
представление в режиме реального времени пользователям Системы информации о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах субъектов бухгалтерского (бюджетного) учета, операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, о кадровом обеспечении и движении кадров в соответствии с их полномочиями и правами доступа;
возможность формирования и изменения отраслевой учетной политики субъекта бухгалтерского (бюджетного) учета;
минимизацию объема представляемой информации на бумажном носителе;
передачу и обновление данных в режиме реального времени;
условия для единообразного применения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и отраслевых стандартов;
доступность инструктивной информации для пользователей, оперативность взаимодействия с пользователями по вопросам пользования Системой.
6. Участниками, обеспечивающими функционирование системы, являются Государственный заказчик, Функциональный оператор, Функциональные пользователи.
Государственный заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, обеспечивающий проведение мероприятий по созданию, развитию и техническому сопровождению Системы, техническую защиту информации, обрабатывающейся в Системе.
Функциональный оператор - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий мониторинг актуальности и корректности наполнения базы данных Системы и формирование требований по функционированию Системы.
Функциональный пользователь - государственный орган Республики Татарстан или подведомственное ему учреждение.
Функциональными пользователями могут являться органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, заключившие трехсторонние соглашения о взаимодействии с Государственным заказчиком Системы и Функциональным оператором Системы (далее - трехстороннее соглашение).
7. Доступ Функционального пользователя к Системе осуществляется на безвозмездной основе на основании трехстороннего соглашения, заключаемого по форме, утверждаемой Государственным заказчиком и Функциональным оператором, предусматривающего в том числе:
права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации трехстороннего соглашения;
ответственность за нарушение условий, определенных трехсторонним соглашением;
порядок внесения изменений в заключенное трехстороннее соглашение;
иные условия, определяемые сторонами трехстороннего соглашения и обеспечивающие его эффективную реализацию.
В трехстороннем соглашении могут быть определены основные этапы его реализации с приложением в качестве неотъемлемой части плана-графика проведения мероприятий, предусматривающего сроки их выполнения на каждом этапе.
Трехстороннее соглашение подписывается руководителем либо уполномоченным в установленном порядке заместителем руководителя Функционального пользователя.
8. Разграничение доступа Функциональных пользователей к Системе реализуется с использованием средств аутентификации и авторизации на основе принятых ролей, принципов разделения обязанностей и минимизации полномочий.
9. Функциональный оператор после заключения трехстороннего соглашения предоставляет Функциональному пользователю в течение трех рабочих дней учетную запись Администратора Функционального пользователя в Системе на основании заявки и копии распорядительного акта Функционального пользователя о наделении соответствующими правами доступа и работы в Системе ответственного(-ых) сотрудника(-ов).
10. Администратор Функционального пользователя обладает полномочиями предоставлять доступ и наделять правами для работы в Системе ответственных сотрудников Функционального пользователя.
11. Право доступа на просмотр информации, сформированной в Системе Функциональными пользователями, предоставляется Функциональному оператору, государственным органам Республики Татарстан и органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - Учредитель), главным распорядителям средств бюджета, в ведении которых находятся государственные (муниципальные) казенные учреждения (далее - Главный распорядитель средств бюджета), органам местных администраций муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющим составление и организацию исполнения местных бюджетов, в пределах их полномочий.
12. Информационные ресурсы Системы, содержащие персональные данные, независимо от уровня и способа их формирования являются республиканскими информационными ресурсами, которые собираются, обрабатываются, хранятся и передаются в условиях конфиденциальности.
13. Порядок обработки персональных данных и иной конфиденциальной информации в Системе регулируется законодательством Российской Федерации и трехсторонним соглашением.
14. Государственный заказчик обязан:
обеспечить устойчивое и бесперебойное функционирование Системы, ее техническую поддержку с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об информационных технологиях;
обеспечивать техническую работоспособность Системы и бесперебойную обработку информации в Системе в часы работы Функциональных пользователей;
реализовать комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности Системы - защиты от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
вносить предложения о стоимости сопровождения Системы;
своевременно заключать государственный контракт на сопровождение Системы, предусматривающий в том числе ответственность исполнителя в случае привлечения Функционального пользователя к административной ответственности в результате некорректной работы Системы;
осуществлять резервное копирование и архивирование данных Системы;
принимать своевременные меры по совершенствованию и развитию технических средств, на которых размещена Система, обновлению программного обеспечения, используемого для функционирования Системы;
организовать консультирование Функциональных пользователей Системы по вопросам функционирования Системы;
размещать в доступном для пользователей месте актуальные методические, инструктивные, обучающие и иные материалы по работе с Системой.
15. Функциональный оператор обязан:
предоставлять Функциональным пользователям доступ к Системе путем создания учетной записи администратора Функционального пользователя;
обеспечивать соответствие функциональных возможностей Системы законодательству Российской Федерации, регламентирующему процессы, автоматизированные с использованием Системы;
формировать требования по улучшению и развитию функционала Системы, в том числе по обращениям Функциональных пользователей;
обеспечивать в пределах компетенции неразглашение конфиденциальной информации, связанной с Системой.
16. Функциональный пользователь обязан:
организовать ведение бухгалтерского учета и составлять регламентированную законодательством Российской Федерации отчетность с использованием Системы;
предусмотреть в учетной политике ведение бухгалтерского учета в Системе;
распорядительным актом назначить ответственных сотрудников для доступа и работы в Системе;
не позднее одного рабочего дня представлять Функциональному оператору копию распорядительного акта об измененном составе ответственных сотрудников для доступа и работы в Системе;
обеспечить достоверность, своевременность и актуальность вводимых в Систему сведений;
осуществлять расчет заработной платы и иных выплат физическим лицам с использованием Системы;
обеспечить соблюдение конфиденциальности персональных данных и безопасность персональных данных при их обработке;
обеспечить неразглашение учетных данных (логина и пароля) для доступа в Систему;
разграничивать права доступа пользователей в Системе внутри организации Функционального пользователя.
17. Функциональные пользователи, на которых возложены функции и полномочия Учредителя (Главного распорядителя средств бюджета), обязаны:
обеспечивать работу подведомственных учреждений в Системе;
использовать Систему для формирования отраслевой учетной политики;
реализовывать посредством Системы мероприятия по изменению и совершенствованию оплаты труда в подведомственных учреждениях;
проводить мероприятия по ведомственному финансовому контролю с использованием Системы;
осуществлять мероприятия в сфере мониторинга, анализа и регулирования финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, в том числе на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета, занесенных в Систему.
18. Контроль за деятельностью Функциональных пользователей по организации работы в Системе осуществляется уполномоченными органами Учредителя в пределах полномочий, предоставленных таким органам нормативными правовыми актами.
19. Обеспечение информационной безопасности Системы осуществляется субъектами, указанными в пунктах 6 и 11 настоящего Положения, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами в сфере защиты информации и персональных данных.
20. Субъекты, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в пределах своих полномочий несут ответственность за обеспечение достоверности, актуальности и конфиденциальности вводимых в Систему данных.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019 |
Рубрики правового классификатора: | 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: