Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2019г.
Номер документа: RU16000201900610
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Кабинет Министров Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАБИНЕТ МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2019 г. № 443

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ

СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ"

В соответствии с Указом Президента Республики Татарстан от 24 мая 2019 года № УП-295 "О государственной информационной системе Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" и в целях обеспечения создания, развития и эксплуатации государственной информационной системы Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" Кабинет Министров Республики Татарстан постановляет:

1. Определить информационную систему "Бюджетный учет и отчетность для учреждений Республики Татарстан" государственной информационной системой Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений".

2. Утвердить прилагаемое Положение о государственной информационной системе Республики Татарстан "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" (далее - Система).

3. Определить:

Министерство информатизации и связи Республики Татарстан - государственным заказчиком Системы, наделив его полномочиями по обеспечению проведения мероприятий по созданию, развитию и технической поддержке Системы, технической защите информации, обрабатывающейся в Системе;

Министерство финансов Республики Татарстан - функциональным оператором Системы с функциями по мониторингу актуальности и корректности наполнения базы данных Системы и формирования требований по функционированию Системы.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство финансов Республики Татарстан.

Премьер-министр

Республики Татарстан

А.В.ПЕСОШИН

Утверждено

постановлением

Кабинета Министров

Республики Татарстан

от 25 мая 2019 г. № 443

ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН И ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ"

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", с учетом положений приказов Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", от 31 декабря 2016 г. № 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" и иных федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, законодательством Российской Федерации в области защиты персональных данных и конфиденциальной информации, распоряжением Кабинета Министров Республики Татарстан от 29.12.2018 № 3768-р.

2. Настоящее Положение определяет назначение, порядок организации функционирования государственной информационной системы "Бухгалтерский учет и отчетность государственных органов Республики Татарстан и подведомственных им учреждений" (далее - Система).

3. Целями создания Системы являются эффективное использование в государственных органах Республики Татарстан и подведомственных им учреждениях современных информационных технологий и применение единых методов для:

ведения бухгалтерского, бюджетного учета и составления индивидуальной и консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, бюджетной отчетности (далее - отчетность);

ведения учета оплаты труда работников, выплаты пособий и прочих выплат физическим лицам, а также составления общей (отчеты во внебюджетные фонды) и специализированной отчетности, связанной с учетом оплаты труда и персонифицированным учетом данных;

ведения налогового учета и составления налоговой отчетности;

ведения кадрового учета и составления кадровой отчетности;

составления статистической и прочей общей и специализированной отчетности.

4. Основными задачами Системы являются:

использование единой методологии ведения бухгалтерского учета, начисления заработной платы и иных выплат физическим лицам с учетом отраслевой специфики государственных учреждений Республики Татарстан;

автоматизация функций налогового и кадрового учета;

обеспечение формирования в автоматизированном режиме налоговой, кадровой, статистической и прочей общей и специализированной отчетности на основании сведений, хранящихся в Системе;

повышение качества и прозрачности ведения бухгалтерского учета;

снижение затрат на ведение бухгалтерского учета и формирование отчетности, основанной на данных бухгалтерского учета;

повышение эффективности и скорости формирования аналитической и иной информации на основе данных бухгалтерского учета;

единообразие используемых справочников, формуляров и регистров бухгалтерского учета, в том числе для минимизации повторного ввода информации при ведении бухгалтерского учета и составлении отчетности;

возможность удаленной работы в Системе;

информационное взаимодействие для целей контроля, мониторинга, аудита и формирования отраслевой учетной политики;

применение единых отраслевых методик и алгоритмов расчета заработной платы и иных выплат физическим лицам в государственных учреждениях Республики Татарстан.

5. Система обеспечивает:

автоматизированную технологию обработки учетной, налоговой и кадровой информации;

безопасность информации и конфиденциальных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

при автоматизированной обработке информации полное выполнение требований законодательства Российской Федерации в сфере бухгалтерского, налогового, бюджетного и статистического учета, составления общей и специализированной отчетности, отраслевых нормативных актов, требований трудового законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области оплаты труда, пособий, стипендий и прочих выплат, учетной политики субъекта бухгалтерского (бюджетного) учета;

оперативность и бесперебойность обработки информации, позволяющие экономить рабочее время пользователей Системы, эффективно использовать трудовые, технические, материальные, технологические, временные и прочие ресурсы, задействованные участниками для работы в Системе;

представление в режиме реального времени пользователям Системы информации о нефинансовых и финансовых активах и обязательствах субъектов бухгалтерского (бюджетного) учета, операциях, изменяющих указанные активы и обязательства, о кадровом обеспечении и движении кадров в соответствии с их полномочиями и правами доступа;

возможность формирования и изменения отраслевой учетной политики субъекта бухгалтерского (бюджетного) учета;

минимизацию объема представляемой информации на бумажном носителе;

передачу и обновление данных в режиме реального времени;

условия для единообразного применения федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов и отраслевых стандартов;

доступность инструктивной информации для пользователей, оперативность взаимодействия с пользователями по вопросам пользования Системой.

6. Участниками, обеспечивающими функционирование системы, являются Государственный заказчик, Функциональный оператор, Функциональные пользователи.

Государственный заказчик - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, обеспечивающий проведение мероприятий по созданию, развитию и техническому сопровождению Системы, техническую защиту информации, обрабатывающейся в Системе.

Функциональный оператор - уполномоченный орган исполнительной власти Республики Татарстан, осуществляющий мониторинг актуальности и корректности наполнения базы данных Системы и формирование требований по функционированию Системы.

Функциональный пользователь - государственный орган Республики Татарстан или подведомственное ему учреждение.

Функциональными пользователями могут являться органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Татарстан, муниципальные казенные, бюджетные и автономные учреждения, заключившие трехсторонние соглашения о взаимодействии с Государственным заказчиком Системы и Функциональным оператором Системы (далее - трехстороннее соглашение).

7. Доступ Функционального пользователя к Системе осуществляется на безвозмездной основе на основании трехстороннего соглашения, заключаемого по форме, утверждаемой Государственным заказчиком и Функциональным оператором, предусматривающего в том числе:

права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации трехстороннего соглашения;

ответственность за нарушение условий, определенных трехсторонним соглашением;

порядок внесения изменений в заключенное трехстороннее соглашение;

иные условия, определяемые сторонами трехстороннего соглашения и обеспечивающие его эффективную реализацию.

В трехстороннем соглашении могут быть определены основные этапы его реализации с приложением в качестве неотъемлемой части плана-графика проведения мероприятий, предусматривающего сроки их выполнения на каждом этапе.

Трехстороннее соглашение подписывается руководителем либо уполномоченным в установленном порядке заместителем руководителя Функционального пользователя.

8. Разграничение доступа Функциональных пользователей к Системе реализуется с использованием средств аутентификации и авторизации на основе принятых ролей, принципов разделения обязанностей и минимизации полномочий.

9. Функциональный оператор после заключения трехстороннего соглашения предоставляет Функциональному пользователю в течение трех рабочих дней учетную запись Администратора Функционального пользователя в Системе на основании заявки и копии распорядительного акта Функционального пользователя о наделении соответствующими правами доступа и работы в Системе ответственного(-ых) сотрудника(-ов).

10. Администратор Функционального пользователя обладает полномочиями предоставлять доступ и наделять правами для работы в Системе ответственных сотрудников Функционального пользователя.

11. Право доступа на просмотр информации, сформированной в Системе Функциональными пользователями, предоставляется Функциональному оператору, государственным органам Республики Татарстан и органам местного самоуправления, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - Учредитель), главным распорядителям средств бюджета, в ведении которых находятся государственные (муниципальные) казенные учреждения (далее - Главный распорядитель средств бюджета), органам местных администраций муниципальных образований Республики Татарстан, осуществляющим составление и организацию исполнения местных бюджетов, в пределах их полномочий.

12. Информационные ресурсы Системы, содержащие персональные данные, независимо от уровня и способа их формирования являются республиканскими информационными ресурсами, которые собираются, обрабатываются, хранятся и передаются в условиях конфиденциальности.

13. Порядок обработки персональных данных и иной конфиденциальной информации в Системе регулируется законодательством Российской Федерации и трехсторонним соглашением.

14. Государственный заказчик обязан:

обеспечить устойчивое и бесперебойное функционирование Системы, ее техническую поддержку с соблюдением требований законодательства Российской Федерации об информационных технологиях;

обеспечивать техническую работоспособность Системы и бесперебойную обработку информации в Системе в часы работы Функциональных пользователей;

реализовать комплекс мероприятий по обеспечению информационной безопасности Системы - защиты от несанкционированного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

вносить предложения о стоимости сопровождения Системы;

своевременно заключать государственный контракт на сопровождение Системы, предусматривающий в том числе ответственность исполнителя в случае привлечения Функционального пользователя к административной ответственности в результате некорректной работы Системы;

осуществлять резервное копирование и архивирование данных Системы;

принимать своевременные меры по совершенствованию и развитию технических средств, на которых размещена Система, обновлению программного обеспечения, используемого для функционирования Системы;

организовать консультирование Функциональных пользователей Системы по вопросам функционирования Системы;

размещать в доступном для пользователей месте актуальные методические, инструктивные, обучающие и иные материалы по работе с Системой.

15. Функциональный оператор обязан:

предоставлять Функциональным пользователям доступ к Системе путем создания учетной записи администратора Функционального пользователя;

обеспечивать соответствие функциональных возможностей Системы законодательству Российской Федерации, регламентирующему процессы, автоматизированные с использованием Системы;

формировать требования по улучшению и развитию функционала Системы, в том числе по обращениям Функциональных пользователей;

обеспечивать в пределах компетенции неразглашение конфиденциальной информации, связанной с Системой.

16. Функциональный пользователь обязан:

организовать ведение бухгалтерского учета и составлять регламентированную законодательством Российской Федерации отчетность с использованием Системы;

предусмотреть в учетной политике ведение бухгалтерского учета в Системе;

распорядительным актом назначить ответственных сотрудников для доступа и работы в Системе;

не позднее одного рабочего дня представлять Функциональному оператору копию распорядительного акта об измененном составе ответственных сотрудников для доступа и работы в Системе;

обеспечить достоверность, своевременность и актуальность вводимых в Систему сведений;

осуществлять расчет заработной платы и иных выплат физическим лицам с использованием Системы;

обеспечить соблюдение конфиденциальности персональных данных и безопасность персональных данных при их обработке;

обеспечить неразглашение учетных данных (логина и пароля) для доступа в Систему;

разграничивать права доступа пользователей в Системе внутри организации Функционального пользователя.

17. Функциональные пользователи, на которых возложены функции и полномочия Учредителя (Главного распорядителя средств бюджета), обязаны:

обеспечивать работу подведомственных учреждений в Системе;

использовать Систему для формирования отраслевой учетной политики;

реализовывать посредством Системы мероприятия по изменению и совершенствованию оплаты труда в подведомственных учреждениях;

проводить мероприятия по ведомственному финансовому контролю с использованием Системы;

осуществлять мероприятия в сфере мониторинга, анализа и регулирования финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений, в том числе на основании данных бюджетного (бухгалтерского) учета, занесенных в Систему.

18. Контроль за деятельностью Функциональных пользователей по организации работы в Системе осуществляется уполномоченными органами Учредителя в пределах полномочий, предоставленных таким органам нормативными правовыми актами.

19. Обеспечение информационной безопасности Системы осуществляется субъектами, указанными в пунктах 6 и 11 настоящего Положения, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" и иными нормативными правовыми актами в сфере защиты информации и персональных данных.

20. Субъекты, указанные в пункте 6 настоящего Положения, в пределах своих полномочий несут ответственность за обеспечение достоверности, актуальности и конфиденциальности вводимых в Систему данных.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать