Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU71022908202000061
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО г. Новомосковск
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении порядка

1

Тульская область

Муниципальное образование город Новомосковск

Администрация

Постановление

от 25.05.2020

№ 1080

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 31.08.2017 №3030 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Новомосковск»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании статей 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования город Новомосковск от 31.08.2017 № 3030 «Об утверждении порядка осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Новомосковск» (далее – Постановление) следующие изменения:

1.1. Преамбулу Постановления изложить в следующей редакции: «В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», на основании статей 7, 9, 45 Устава муниципального образования город Новомосковск администрация муниципального образования ПОСТАНОВЛЯЕТ:».

1.2. Приложение к Постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

1.3. В пункте 4 Постановления слова «В.А. Жерздева» исключить.

2. Управлению информатизации и массовых коммуникаций в течение 5 рабочих дней со дня принятия настоящего постановления разместить его на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Управлению информатизации и массовых коммуникаций, органам территориального управления, комитету по культуре в течение 10 календарных дней со дня принятия настоящего постановления разместить его в местах официального обнародования муниципальных правовых актов муниципального образования город Новомосковск.

4. Настоящее постановление может быть обжаловано в суде в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

5. Постановление вступает в силу со дня официального обнародования.

Глава администрации муниципального

образования город Новомосковск

А.А. Бирюлин

Приложение

к постановлению администрации

муниципального образования

город Новомосковск

от 25.05.2020 № 1080

Порядок

осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Новомосковск

I. Общие положения

1. Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании город Новомосковск (далее - Порядок) определяет правила осуществления финансовым управлением администрации муниципального образования город Новомосковск (далее - финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) в сфере бюджетных правоотношений.

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в котором установлены в Бюджетном кодексе Российской Федерации и в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности и осуществляется в соответствии с настоящим Порядком, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля. Стандарты внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальным правовым актом администрации муниципального образования город Новомосковск.

4. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую, осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.

5. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом проведения контрольных мероприятий, который утверждается начальником финансового управления, согласовывается с главой администрации муниципального образования город Новомосковск.

6. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании приказа начальника (заместителя начальника) финансового управления, принятого:

1) на основании поступления поручений главы администрации муниципального образования город Новомосковск;

2) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним правовых актов;

3) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;

4) в случаях, предусмотренных пунктом 48 и подпунктом 3 пункта 57 настоящего Порядка.

7. Внеплановые проверки проводятся в порядке, установленном для плановых проверок.

8. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

9. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 (трех) рабочих дней.

10. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом контроля.

11. Все документы, составляемые должностными лицами финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем, в установленном действующим законодательством порядке.

12. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки.

13. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней.

14. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки.

15. По результатам встречной проверки бюджетные меры принуждения к объекту встречной проверки не применяются.

16. Решение о проведении контрольных мероприятий (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок, ревизий) оформляется приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления.

17. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком.

II. Объекты внутреннего муниципального финансового контроля

18. Объектами внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета муниципального образования город Новомосковск, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования город Новомосковск, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования город Новомосковск;

2) муниципальные учреждения;

3) муниципальные унитарные предприятия;

4) хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;

5) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:

юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета муниципального образования город Новомосковск на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Новомосковск и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;

исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Новомосковск и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе муниципального образования город Новомосковск;

6) заказчики, осуществляющие закупки для обеспечения муниципальных нужд (далее – закупки), контрактные службы, контрактные управляющие, комиссии по осуществлению закупок и их члены, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения.

III. Предмет осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

19. Предметом внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) соблюдение положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению отчетности и предоставлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;

2) соблюдение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета муниципального образования город Новомосковск, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Новомосковск, муниципальных контрактов;

3) соблюдение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета муниципального образования город Новомосковск, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;

4) достоверность отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета муниципального образования город Новомосковск), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета муниципального образования город Новомосковск;

5) закупки, предусмотренные законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, в части:

- соблюдения правил нормирования в сфере закупок;

- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;

- соблюдения требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;

- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.

IV. Права и обязанности должностных лиц финансового управления при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля

20. Должностными лицами финансового управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:

1) начальник финансового управления;

2) заместитель начальника финансового управления в случае временного отсутствия начальника финансового управления, в том числе по причине болезни, отпуска, командировки;

3) начальник отдела внутреннего финансового контроля финансового управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;

4) работники отдела внутреннего финансового контроля финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления, включаемые в состав ревизионной группы;

5) иные работники финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления, включаемые в состав ревизионной группы.

21. Должностные лица, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, в пределах установленных должностными инструкциями полномочий имеют следующие права:

1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной или устной формах информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа начальника финансового управления (заместителя начальника финансового управления) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;

3) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;

4) при необходимости привлекать по согласованию с руководителями отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений и органов территориального управления администрации муниципального образования город Новомосковск их работников для осуществления контрольных мероприятий, проводимых отделом внутреннего финансового контроля финансового управления в рамках функций и задач, возложенных на отдел внутреннего финансового контроля финансового управления;

5) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;

7) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

8) получать необходимый постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

22. Должностные лица, указанные в пункте 20 настоящего Порядка, в соответствии со своими должностными инструкциями, обязаны:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами муниципального образования город Новомосковск полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;

2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;

3) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления;

4) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение контрольного мероприятия (ревизии, проверки), с приказом о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава ревизионной группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);

5) обеспечивать сохранность полученных от объектов контроля документов и материалов;

6) при выявлении факта совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте, документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней с даты выявления такого факта;

7) при выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений, составлять протоколы об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Тульской области об административных правонарушениях, а в случаях, не предусмотренных законодательством Тульской области, передать необходимые документы в органы прокуратуры;

8) при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения организовать внеплановые контрольные мероприятия;

9) при получении информации о совершении субъектами контроля действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, передать материалы в правоохранительные органы.

V. Права, обязанности объектов контроля

23. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права:

1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;

2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения обследований;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц отдела внутреннего финансового контроля финансового управления в порядке, установленном настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

4) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) должностных лиц отдела внутреннего финансового контроля финансового управления.

24. Должностные лица объектов контроля обязаны:

1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий;

2) представлять объяснения в письменной форме, информацию о закупках (в том числе сведения о закупках, составляющие государственную тайну), а также давать в устной форме объяснения должностным лицам, указанным в пункте 20 настоящего Порядка;

3) предоставлять места должностным лицам, входящим в состав проверочной (ревизионной) группы для исполнения своих функций в период проведения выездной проверки (ревизии) в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осуществления им деятельности;

4) предоставлять проверочной (ревизионной) группе помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами;

5) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, к помещениям и территориям, предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;

6) выполнять иные законные требования должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;

7) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний в установленные в них сроки или в течение 30 (тридцати) календарных дней, если сроки не установлены;

8) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;

9) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) исследований, экспертиз;

10) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

VI. Требования к планированию деятельности по контролю

25. В целях планирования контрольных мероприятий отделом внутреннего финансового контроля финансового управления ежегодно формируется план контрольных мероприятий на следующий год не позднее 31 декабря текущего года (далее - план).

26. Отбор контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:

1) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения финансовым управлением анализа осуществления главными распорядителями бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

2) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия отделом внутреннего финансового контроля финансового управления (в случае, если указанный период превышает 3 (три) года, данный критерий имеет наивысший приоритет);

3) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от должностных лиц финансового управления, отраслевых (функциональных) органов, структурных подразделений и органов территориального управления администрации муниципального образования город Новомосковск, органов внешнего муниципального финансового контроля, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования город Новомосковск, либо из иных источников.

27. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 (одного) раза в год.

28. Формирование плана осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) органом внешнего муниципального финансового контроля идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

29. В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого органом внешнего муниципального финансового контроля проводятся (планируются к проведению) контрольные мероприятия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены финансовым управлением.

VII. Требования к проведению контрольного мероприятия и оформлению его результатов

30. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.

31. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа начальника (заместителя начальника) финансового управления о его назначении, в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, в том числе руководитель ревизионной группы, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия.

32. На основании приказа о назначении контрольного мероприятия оформляется удостоверение на проведение контрольного мероприятия. Форма удостоверения на проведение контрольного мероприятия приведена в приложении к настоящему Порядку.

33. В качестве руководителя ревизионной группы назначается должностное лицо отдела внутреннего финансового контроля финансового управления, ответственное за проведение контрольного мероприятия.

34. Для проведения каждого контрольного мероприятия руководителем ревизионной группы в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней с даты принятия приказа о проведении контрольного мероприятия составляется программа с перечнем основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.

35. Программа контрольного мероприятия, предусмотренного планом, проводимого сотрудниками финансового управления, разрабатывается и подписывается руководителем ревизионной группы.

36. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается начальником (заместителем начальника) финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы по следующим основаниям:

1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;

2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;

3) на период организации и проведения экспертиз;

4) на период исполнения запросов, направленных в государственные органы по вопросам, проводимых контрольных мероприятий;

5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта требуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от его проведения;

6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля.

На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.

37. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.

38. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия оформляется приказом начальника (заместителя начальника) финансового управления. Копия решения о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия в течение 1 (одного) рабочего дня следующего за днем принятия приказа направляется в адрес объекта контроля.

39. Процедура проведения контрольного мероприятия и оформления его результатов предусматривает следующие действия, продолжительность их выполнения:

1) проведение контрольного мероприятия в пределах следующих максимальных сроков: проведение выездной проверки (ревизии) - не более 30 (тридцати) рабочих дней, а при продлении срока проведения выездной проверки (ревизии), в соответствии с пунктом 61 настоящего Порядка - не более 50 (пятидесяти) рабочих дней; проведение камеральной проверки - не более 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового управления; проведение обследования (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) - в сроки, установленные для выездных проверок (ревизий);

2) оформление результатов контрольного мероприятия - не более 15 (пятнадцати) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания контрольного мероприятия, указанного в приказе о проведении контрольных мероприятий;

3) вручение (направление) акта проверки (ревизии), заключения, подготовленного по результатам проведения обследования - в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания.

VIII. Проведение обследования

40. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

41. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).

42. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий), проводится в срок не более 20 (двадцати) рабочих дней.

43. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.

44. Результаты обследования, проведенного в рамках проверки (ревизии), оформляются заключением, которое прилагается к материалам проверки (ревизии).

45. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контрольного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в порядке, установленном настоящим Порядком.

46. Заключение и материалы обследования подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) финансового управления в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня подписания заключения.

47. В случае установления нарушений при проведении обследования по итогам рассмотрения заключения и материалов обследования начальником (заместителем начальника) финансового управления назначается проведение внеплановой выездной проверки (ревизии).

IX. Проведение камеральной проверки

48. Камеральная проверка проводится по месту нахождения финансового управления, в том числе на основании бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и иных документов, представленных по запросам финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.

49. Камеральная проверка проводится должностным лицом, указанным в пункте 21 настоящего Порядка, в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации, документов и материалов, представленных по запросу финансового управления.

50. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении камеральной проверки, руководитель ревизионной группы составляет акт.

51. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.

52. При проведении камеральных проверок по решению руководителя ревизионной группы может быть проведено обследование.

53. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.

54. Акт камеральной проверки в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

55. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.

56. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) финансового управления в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня истечения срока для представления возражений объектом контроля, указанным в пункте 55 настоящего Порядка.

57. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник (заместитель начальника) финансового управления принимает одно из следующих решений:

1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).

X. Проведение выездной проверки (ревизии)

58. Выездная проверка (ревизия) проводится по месту нахождения объекта контроля.

59. Срок проведения выездной проверки (ревизии) должностными лицами финансового управления составляет не более 30 (тридцати) рабочих дней исчисляемых со дня, следующего за днем начала контрольного мероприятия, указанного в приказе о проведении контрольных мероприятий;

60. Начальник (заместитель начальника) финансового управления может продлить срок проведения выездной проверки (ревизии) на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы, но не более чем на 20 (двадцать) рабочих дней.

61. Основаниями для продления срока проведения выездной проверки (ревизии) являются:

1) проведение выездной проверки (ревизии) объекта контроля, имеющего в своем составе несколько территориальных органов и (или) обособленных структурных подразделений;

2) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей дополнительного изучения;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится выездная проверка (ревизия);

62. По фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объектов контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель ревизионной группы составляет акт.

63. Начальник (заместитель начальника) финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных мероприятий в рамках выездной проверки (ревизии) по согласованию с главой администрации муниципального образования город Новомосковск может назначить:

1) проведение обследования;

2) проведение встречной проверки.

64. Лица и организации, и отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав ревизионной группы, информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии) в течение 3 (трех) рабочих дней.

65. По результатам обследования, проведенного на основании подпункта «1» пункта 63 настоящего Положения, оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).

66. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля; контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю; контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю, в том числе соответствие совершенных операций данным бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных документов.

67. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено начальником (заместителем начальника) финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя ревизионной группы в соответствии с пунктом 36 настоящего Положения.

68. На время приостановления проведения выездной проверки (ревизии) течение ее срока прерывается.

69. Начальник (заместитель начальника) финансового управления, принявший решение о приостановлении проведения выездной проверки (ревизии), в течение 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия:

1) письменно извещает объект контроля о приостановлении проведения проверки и о причинах приостановления;

2) принимает меры по устранению препятствий в проведении выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации и способствующие возобновлению проведения выездной проверки (ревизии).

70. Начальник (заместитель начальника) финансового управления в течение 1 (одного) рабочего дня со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии):

1) принимает решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии);

2) информирует о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) объект контроля.

71. По результатам выездной проверки (ревизии) в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания проверки (ревизии), указанной в приказе о проведении контрольных мероприятий, оформляется акт, который должен быть подписан членами ревизионной группы.

72. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленною по результатам проведения обследования) прилагаются документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.

73. Акт выездной проверки (ревизии) в течение 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.

74. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).

75. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником (заместителем начальника) финансового управления в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня истечения срока для представления возражений объектом контроля, указанным в пункте 74 настоящего Порядка.

XI. Реализация результатов проведения контрольных мероприятий

76. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений финансовое управление направляет объекту контроля:

1) представление, содержащее информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:

требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;

требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения;

2) предписание в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба муниципальному образованию город Новомосковск в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба муниципальному образованию город Новомосковск;

3) уведомление о применении бюджетных мер принуждения.

77. В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, финансовое управление направляет копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, администрации муниципального образования город Новомосковск, иным органам и организациям.

78. При установлении по результатам проведения контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации должностными лицами финансового управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль составляется уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения.

79. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется руководителем ревизионной группы начальнику (заместителю начальника) финансового управления в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.

80. Представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об их составлении вручаются (направляются) представителю объекта контроля.

81. По решению финансового управления срок исполнения представления, предписания может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.

82. В представлениях и предписаниях не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля, при условии их устранения.

83. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Новомосковск финансовое управление обращается в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Новомосковск объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение.

85. При наличии бюджетных нарушений и (или) признаков административных правонарушений - к нарушителям применяются меры, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством об административных правонарушениях.

XII. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий

86. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий финансовое управление составляет отчеты за полугодие не позднее 25 июля отчетного года, за год не позднее 10 февраля года, следующего за отчетным, в виде аналитической справки.

87. Отчеты о контрольных мероприятиях подписываются начальником финансового управления и направляются главе администрации муниципального образования город Новомосковск не позднее 1 августа отчетного года и 15 февраля года, следующего за отчетным.

88. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте муниципального образования город Новомосковск в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с учетом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» не позднее 15 августа отчетного года и 1 марта года, следующего за отчетным.

89. Информация о проведении плановых и внеплановых проверок в сфере закупок, об их результатах и выданных предписаниях, представлениях размещается в единой информационной системе и (или) реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений в порядке и сроки, в соответствии с частью 21 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Начальник финансового управления

М.А. Насонова

1

Приложение к Порядку осуществления внутреннего муниципального финансового контроля

в муниципальном образовании город Новомосковск

КОРЕШОК УДОСТОВЕРЕНИЯ №

на проведение контрольного мероприятия

(ревизии, проверки)

Поручается работникам отдела

­­­­­­­­­­­_______________________________________________________________

(указать соответствующий отдел)

Финансового управления администрации МО город Новомосковск:

_______________________________________________________________

(Ф.И.О*[i]. и должности сотрудников

соответствующего отдела)

Руководитель ревизионной группы

_______________________________________________________________

(Ф.И.О. сотрудника соответствующего отдела)

_______________________________________________________________

(замещаемая должность, фамилия, имя, отчество)

в соответствии с приказом финансового управления администрации МО город Новомосковск от «__»__________20__ года осуществить контрольное мероприятие на тему _________________________________

_______________________________________________________________

(наименование объекта контроля, тема контрольного мероприятия, проверяемый период)

Срок проведения контрольного мероприятия

с___по___ ____________________20__года

Руководитель финансового

управления администрации

МО город Новомосковск

_________________________________________________________Ф.И.О.

Удостоверение получил:

_______________________________________________________________

(должность, подпись, расшифровка подписи, дата)

_______________________________________________________________

«__» ________________ 20____ г.

Финансовое управление администрации МО город Новомосковск

УДОСТОВЕРЕНИЕ №

на проведение контрольного мероприятия (ревизии, проверки)

Поручается сотрудникам отдела______________________________________________________________

(указать соответствующий отдел)

финансового управления администрации МО город Новомосковск

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О. и должности соответствующего отдела)

Руководитель ревизионный группы ___________________________________________________________

(Ф.И.О. сотрудника соответствующего отдела)

__________________________________________________________________________________________

(замещаемая должность, фамилия, имя, отчество)

в соответствии с приказом финансового управления администрации МО город Новомосковск от «___»

________________ 20___года №_____ осуществить контрольное мероприятие ______________________

_________________________________________________________________________________________

(наименование объекта контроля, тема контрольного

мероприятия, проверяемый период)

Срок проведения контрольного мероприятия: с___ по ____ ______________________________20___года

Руководителю _____________________________________________________________________________

(наименование объекта контроля)

предоставить рабочей группе помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимыми организационно-техническими средствами.

Руководитель финансового управления

администрации МО город Новомосковск

__________________________________________________________Ф.И.О.

«__» ________________ 20 ___ г.

[i]1 Отчество указывается при наличии

Начальник финансового управления

М.А. Насонова

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать