Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2020г. |
Номер документа: | RU23020317202000039 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Краснодарский край |
Принявший орган: | Глава муниципального образования Кущевский район |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Гузев Илья Александрович
Должность:
Дата подписи: 03.06.2020 9:03:10
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2020 года № 1160 ст. Кущевская
О внесении изменений в постановление
администрации муниципального образования
Кущевский район от 2 ноября 2015 года № 1103
«Об утверждении муниципальной программы
«Обеспечение жильем молодых семей
на территории муниципального образования
Кущевский район»
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 10 апреля 2014 года № 624 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район» постановляю:
Внести изменения в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 2 ноября 2015 года № 1103 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущевский район», изложив приложение и приложение № 1 к программе в новой редакции.
Отделу по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район (Балковой) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кущевский район М.А.Филоненко.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава
муниципального образования
Кущевский район
И.А. Гузев
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кущевский район
от 25.05.2020 г. № 1160
«Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации муниципального образования
Кущевский район
02 ноября 2015 года № 1103
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение жильем молодых семей
на территории муниципального образования
Кущевский район»
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Обеспечение жильем молодых семей
на территории муниципального образования
Кущевский район»
Наименование программы
«Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущевский район» (далее – муниципальная программа).
Координатор программы
отдел по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район.
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 17 июня 2019 года № 1266 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 10 апреля 2014 года № 624 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район»;
постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 11 февраля 2020 года № 300 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 25 февраля 2014 года № 287 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Кущевский район».
Основные разработчики программы
отдел по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район.
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы
отдел по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район (далее – исполнитель).
Цель программы
Задачи программы
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья (в том числе жилья экономкласса) или строительство жилого дома (в том числе жилья экономкласса) (далее - социальные выплаты);
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Срок реализации программы
2016 – 2021 годы.
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования составляет 14272,2 тыс. руб., в том числе:
из средств районного бюджета – 4652,7 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 197,6 тыс. руб.;
в 2017 году – 1053,1 тыс. руб.;
в 2018 году – 643,2 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 1287,4 тыс. руб.;
в 2021 году – 1471,4 тыс. руб.;
из средств краевого бюджета – 2858,5 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 145,6 тыс. руб.;
в 2017 году – 623,0 тыс. руб.;
в 2018 году – 448,1 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 913,4 тыс. руб.;
в 2021 году – 728,4 тыс. руб.;
из средств федерального бюджета – 1353,1 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 176,8 тыс. руб.;
в 2017 году – 223,2 тыс. руб.;
в 2018 году – 231,8 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 323,6 тыс. руб.;
в 2021 году – 397,7 тыс. руб.;
из средств внебюджетных источников – 5407,9 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 1080,0 тыс. руб.;
в 2017 году – 2100,8 тыс. руб.;
в 2018 году – 2227,1 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2021 году – 0,0 тыс. руб.
Контроль за выполнением программы
контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заместитель главы муниципального образования Кущевский район, курирующий вопросы строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Поддержка молодых семей признана одним из приоритетных направлений реализации молодежной политики в Российской Федерации. Улучшение жилищных условий молодых семей является одной из форм поддержки института семьи.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы
Целью муниципальной программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами муниципальной программы являются:
предоставление молодым семьям - участникам муниципальной программы социальных выплат на приобретение жилья (в том числе экономкласса) или строительство жилого дома (в том числе экономкласса) (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Муниципальная программа реализуется с 2016 по 2021 годы.
Молодые семьи - участники муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущевский район» могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным комфортным жильем граждан России», осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются государственным заказчиком ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Основными принципами реализации муниципальной программы являются:
добровольность участия в муниципальной программе молодых семей;
признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями муниципальной программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках муниципальной программы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации муниципальной программы являются досрочное достижение цели и задач муниципальной программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень и краткое описание мероприятий
муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативно – правовое и методологическое обеспечение реализации муниципальной программы;
финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
организационное обеспечение реализации муниципальной программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в муниципальной программе;
определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущеский район».
4. Целевые показатели муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы прогнозируется достижение следующих целевых индикаторов:
№п/п
Наименование
Едини-ца измере-ния
Значе-ние 2015 год
Значение в плановом периоде по годам:
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1.
Муниципальная программа: «Обеспечение жильем молодых семей»
1.
Цель: Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
1.
Задача 1: Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья (в том числе жилья эконом класса) или строительство жилого дома (в том числе жилья эконом класса) (далее - социальные выплаты)
1.
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социаль-ной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения
семья
0
1
3
2
0
4
4
1.2
Задача 2: Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
1.2
Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социаль-ной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищ-ных условий
процен-тов
-
3,03
5,45
5,13
0
7,14
7,14
Результатом реализации муниципальной программы является возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках муниципальной программы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий.
5. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы
Основными источниками финансирования муниципальной программы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Краснодарского края для реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
средства бюджета Краснодарского края и средства бюджета муниципального образования Кущевский район;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.
Расчет объема финансирования мероприятий муниципальной программы производится и подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов бюджета муниципального образования Кущевский район.
Расчет размера социальных выплат производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию Кущевский район, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника муниципальной программы. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию Кущевский район, для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального образования Кущевский район, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Краснодарскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Общий планируемый объем финансирования муниципальной программы будет уточняться в зависимости от принятых на региональном и местном уровне решений об объемах выделяемых средств и подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущевский район» на 2016-2021 годы составляет 14272,2 тыс. руб., в том числе:
из средств районного бюджета составляет 4652,7 тыс. руб.,
из них по годам:
в 2016 году – 197,6 тыс. руб.;
в 2017 году – 1053,1 тыс. руб.;
в 2018 году – 643,2 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 1287,4 тыс. руб.;
в 2021 году – 1471,4 тыс. руб.;
из средств краевого бюджета – 2858,5 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 145,6 тыс. руб.;
в 2017 году – 623,0 тыс. руб.;
в 2018 году – 448,1 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 913,4 тыс. руб.;
в 2021 году – 728,4 тыс. руб.;
из средств федерального бюджета – 1353,1 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 176,8 тыс. руб.;
в 2017 году – 223,2 тыс. руб.;
в 2018 году – 231,8 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 323,6 тыс. руб.;
в 2021 году – 397,7 тыс. руб.;
из средств внебюджетных источников – 5407,9 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 1080,0 тыс. руб.;
в 2017 году – 2100,8 тыс. руб.;
в 2018 году – 2227,1 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2021 году – 0,0 тыс. руб.
Объем субсидий из средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии Закона Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в него в течение года.
Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками подпрограммы собственных и заемных средств в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении к муниципальной программе.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)
муниципальными учреждениями в сфере реализации
муниципальной программы
Данной муниципальной программой прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)
муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрен.
7. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение соответствующей сферы социально экономического развития муниципального образования.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения непосредственных результатов их реализации).
Отдел по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущевский район» в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 17 июня 2019 года № 1266 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 10 апреля 2014 года № 624 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район».
Успешное выполнение мероприятий муниципальной программы позволит к 2021 году обеспечить жильем 14 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (20 процентов числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 1 января 2015 года, составляющего 100 семей), а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
8. Механизм реализации муниципальной программы
и контроль за ее выполнением
Механизм реализации муниципальной программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы, утверждаются субъектом Российской Федерации.
Условием участия в основном мероприятии и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 27 июня 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - свидетельство), которое будет выдаваться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Свидетельство сдается его владельцем в банк, отбираемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться субъектом Российской Федерации, участвующим в реализации подпрограммы. Критерии отбора банков будут определяться государственным заказчиком подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации.
Предполагается, что банки, претендующие на участие в подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы;
развитость сети филиалов на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении № 2 к муниципальной программе.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
Органами местного самоуправления будет осуществляться предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении к муниципальной программе.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, приведенным в приложениях № 9 и № 10 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район, утвержденному постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 17 июня 2019 года № 1266 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 10 апреля 2014 года № 624 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район».
Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы, согласованные с централизованной бухгалтерией соответствующих отраслей.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы муниципальных программ и участники муниципальной программы, в пределах своей компетенции, ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес, в рамках компетенции, информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации расходов местного бюджета на реализацию основных мероприятий муниципальной программы, мероприятий подпрограмм и корректировке целей показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Кущевский район в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется заместителем главы муниципального образования Кущевский район, курирующим вопросы строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи.
Заместитель главы
муниципального образования
Кущевский район
М.А.Филоненко
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Гузев Илья Александрович
Должность:
Дата подписи: 03.06.2020 9:03:10
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе
«Обеспечение жильем молодых
семей на территории
муниципального образования
Кущевский район»
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей
на территории муниципального образования Кущевский район»
№п/п
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования, всего тыс. руб.
в том числе
Непосредст
венный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Цель:
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.
Задача1:
Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья (в том числе жилья эконом класса) или строительство жилого дома (в том числе жилья эконом класса) (далее - социальные выплаты).
1.
Организация учета молодых семей, участвующих в муниципальной программе
Бюджет муници-пального образования Кущевский район
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Наличие списков молодых семей для участия в муници-пальной программе
Отдел по вопросам строительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район
1.2
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты, исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации
Бюджет муници-пального образования Кущевский район
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Получение молодой семьей свидетельст-ва о праве на получение социальной выплаты на приобрете-ние (строитель-ство) жилого помещения-4
Отдел по вопросам строительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район
1.2.1
Задача 2:
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Предоставление социальной выплаты молодой семье в рамках настоящей муниципальной программы
Бюджет муници-пального образования Кущевский район
4652,7
197,6
1053,1
643,2
0,0
1287,4
1471,4
Предостав-ление социальных выплат на приобре-тение (строитель-ство) жилого помещении-100%
Администрация муниципаль-ного образования Кущевский район
Краевой бюджет
2858,4
145,6
623,0
448,1
0,0
913,4
728,4
Федераль-ный бюджет
1353,1
176,8
223,2
231,8
0,0
323,6
397,7
Вне-бюджет-ные источники
5407,9
1080,0
2100,8
2227,1
0,0
0,0
0,0
Всего
14272,2
1600,0
4000,1
3550,2
0,0
2524,4
2597,5
ИТОГО по мероприятиям
Бюджет муници-пального образова-ния Кущевский район
4652,7
197,6
1053,1
643,2
0,0
1287,4
1471,4
Краевой бюджет
2858,4
145,6
623,0
448,1
0,0
913,4
728,4
Федераль-ный бюджет
1353,1
176,8
223,2
231,8
0,0
323,6
397,7
Вне-бюджет-ные источники
5407,9
1080,0
2100,8
2227,1
0,0
0,0
0,0
Всего
14272,2
1600,0
4000,1
3550,2
0,0
2524,4
2597,5
Заместитель главы
муниципального образования
Кущевский район
М.А.Филоненко
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Гузев Илья Александрович
Должность:
Дата подписи: 03.06.2020 9:03:10
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Гузев Илья Александрович
Должность:
Дата подписи: 03.06.2020 9:03:10
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ
КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КУЩЕВСКИЙ РАЙОН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2020 года № 1160 ст. Кущевская
О внесении изменений в постановление
администрации муниципального образования
Кущевский район от 2 ноября 2015 года № 1103
«Об утверждении муниципальной программы
«Обеспечение жильем молодых семей
на территории муниципального образования
Кущевский район»
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 10 апреля 2014 года № 624 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район» постановляю:
Внести изменения в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 2 ноября 2015 года № 1103 «Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущевский район», изложив приложение и приложение № 1 к программе в новой редакции.
Отделу по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район (Балковой) обнародовать настоящее постановление в специально установленных местах.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы муниципального образования Кущевский район М.А.Филоненко.
4. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.
Глава
муниципального образования
Кущевский район
И.А. Гузев
Приложение
к постановлению
администрации муниципального образования
Кущевский район
от 25.05.2020 г. № 1160
«Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением
администрации муниципального образования
Кущевский район
02 ноября 2015 года № 1103
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обеспечение жильем молодых семей
на территории муниципального образования
Кущевский район»
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Обеспечение жильем молодых семей
на территории муниципального образования
Кущевский район»
Наименование программы
«Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущевский район» (далее – муниципальная программа).
Координатор программы
отдел по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район.
Основание для разработки программы
Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050 «О реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года № 1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 17 июня 2019 года № 1266 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 10 апреля 2014 года № 624 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район»;
постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 11 февраля 2020 года № 300 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 25 февраля 2014 года № 287 «Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования Кущевский район».
Основные разработчики программы
отдел по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район.
Муниципальные заказчики и (или) исполнители мероприятий программы
отдел по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район (далее – исполнитель).
Цель программы
Задачи программы
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья (в том числе жилья экономкласса) или строительство жилого дома (в том числе жилья экономкласса) (далее - социальные выплаты);
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Срок реализации программы
2016 – 2021 годы.
Объемы и источники финансирования программы
Общий объем финансирования составляет 14272,2 тыс. руб., в том числе:
из средств районного бюджета – 4652,7 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 197,6 тыс. руб.;
в 2017 году – 1053,1 тыс. руб.;
в 2018 году – 643,2 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 1287,4 тыс. руб.;
в 2021 году – 1471,4 тыс. руб.;
из средств краевого бюджета – 2858,5 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 145,6 тыс. руб.;
в 2017 году – 623,0 тыс. руб.;
в 2018 году – 448,1 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 913,4 тыс. руб.;
в 2021 году – 728,4 тыс. руб.;
из средств федерального бюджета – 1353,1 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 176,8 тыс. руб.;
в 2017 году – 223,2 тыс. руб.;
в 2018 году – 231,8 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 323,6 тыс. руб.;
в 2021 году – 397,7 тыс. руб.;
из средств внебюджетных источников – 5407,9 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 1080,0 тыс. руб.;
в 2017 году – 2100,8 тыс. руб.;
в 2018 году – 2227,1 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2021 году – 0,0 тыс. руб.
Контроль за выполнением программы
контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заместитель главы муниципального образования Кущевский район, курирующий вопросы строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи.
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Поддержка молодых семей признана одним из приоритетных направлений реализации молодежной политики в Российской Федерации. Улучшение жилищных условий молодых семей является одной из форм поддержки института семьи.
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же чаще всего молодые семьи еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения и повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности и уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации
муниципальной программы
Целью муниципальной программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачами муниципальной программы являются:
предоставление молодым семьям - участникам муниципальной программы социальных выплат на приобретение жилья (в том числе экономкласса) или строительство жилого дома (в том числе экономкласса) (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Муниципальная программа реализуется с 2016 по 2021 годы.
Молодые семьи - участники муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущевский район» могут обратиться в уполномоченную организацию, которая приобретет в их интересах жилое помещение экономкласса на первичном рынке жилья.
Отбор уполномоченных организаций, участвующих в реализации подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным комфортным жильем граждан России», осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Критерии отбора таких уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются государственным заказчиком ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
Основными принципами реализации муниципальной программы являются:
добровольность участия в муниципальной программе молодых семей;
признание молодой семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями муниципальной программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках муниципальной программы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.
Условиями прекращения реализации муниципальной программы являются досрочное достижение цели и задач муниципальной программы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.
3. Перечень и краткое описание мероприятий
муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы осуществляется по следующим направлениям:
нормативно – правовое и методологическое обеспечение реализации муниципальной программы;
финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
организационное обеспечение реализации муниципальной программы.
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
формирование списков молодых семей для участия в муниципальной программе;
определение ежегодно размера бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы;
выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации.
Перечень мероприятий муниципальной программы приведен в приложении № 1 к муниципальной программе «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущеский район».
4. Целевые показатели муниципальной программы
По итогам реализации муниципальной программы прогнозируется достижение следующих целевых индикаторов:
№п/п
Наименование
Едини-ца измере-ния
Значе-ние 2015 год
Значение в плановом периоде по годам:
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1.
Муниципальная программа: «Обеспечение жильем молодых семей»
1.
Цель: Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
1.
Задача 1: Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья (в том числе жилья эконом класса) или строительство жилого дома (в том числе жилья эконом класса) (далее - социальные выплаты)
1.
Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социаль-ной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения
семья
0
1
3
2
0
4
4
1.2
Задача 2: Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья
1.2
Доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социаль-ной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищ-ных условий
процен-тов
-
3,03
5,45
5,13
0
7,14
7,14
Результатом реализации муниципальной программы является возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках муниципальной программы из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на улучшение жилищных условий.
5. Обоснование ресурсного обеспечения
муниципальной программы
Основными источниками финансирования муниципальной программы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий бюджету Краснодарского края для реализации ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»;
средства бюджета Краснодарского края и средства бюджета муниципального образования Кущевский район;
средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе ипотечные;
средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилого помещения или строительства жилого дома.
Расчет объема финансирования мероприятий муниципальной программы производится и подлежит ежегодному уточнению при разработке проектов бюджета муниципального образования Кущевский район.
Расчет размера социальных выплат производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи – участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию Кущевский район, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника муниципальной программы. Норматив стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по муниципальному образованию Кущевский район, для расчета размера социальной выплаты устанавливается администрацией муниципального образования Кущевский район, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м. общей площади жилья по Краснодарскому краю, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Общий планируемый объем финансирования муниципальной программы будет уточняться в зависимости от принятых на региональном и местном уровне решений об объемах выделяемых средств и подлежит ежегодному уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущевский район» на 2016-2021 годы составляет 14272,2 тыс. руб., в том числе:
из средств районного бюджета составляет 4652,7 тыс. руб.,
из них по годам:
в 2016 году – 197,6 тыс. руб.;
в 2017 году – 1053,1 тыс. руб.;
в 2018 году – 643,2 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 1287,4 тыс. руб.;
в 2021 году – 1471,4 тыс. руб.;
из средств краевого бюджета – 2858,5 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 145,6 тыс. руб.;
в 2017 году – 623,0 тыс. руб.;
в 2018 году – 448,1 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 913,4 тыс. руб.;
в 2021 году – 728,4 тыс. руб.;
из средств федерального бюджета – 1353,1 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 176,8 тыс. руб.;
в 2017 году – 223,2 тыс. руб.;
в 2018 году – 231,8 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 323,6 тыс. руб.;
в 2021 году – 397,7 тыс. руб.;
из средств внебюджетных источников – 5407,9 тыс. руб., из них по годам:
в 2016 году – 1080,0 тыс. руб.;
в 2017 году – 2100,8 тыс. руб.;
в 2018 году – 2227,1 тыс. руб.;
в 2019 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2020 году – 0,0 тыс. руб.;
в 2021 году – 0,0 тыс. руб.
Объем субсидий из средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий муниципальной программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии Закона Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и плановый период, а также при внесении изменений в него в течение года.
Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками подпрограммы собственных и заемных средств в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении к муниципальной программе.
6. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий
на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)
муниципальными учреждениями в сфере реализации
муниципальной программы
Данной муниципальной программой прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)
муниципальными учреждениями в сфере реализации муниципальной программы не предусмотрен.
7. Методика оценки эффективности реализации
муниципальной программы
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы. Указанная методика должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказавших влияние на изменение соответствующей сферы социально экономического развития муниципального образования.
Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:
степени достижения целей и решения задач муниципальной программы;
степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета;
степени реализации мероприятий подпрограммы (достижения непосредственных результатов их реализации).
Отдел по вопросам строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей на территории муниципального образования Кущевский район» в соответствии с типовой методикой оценки эффективности реализации муниципальной программы, утвержденной постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 17 июня 2019 года № 1266 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 10 апреля 2014 года № 624 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район».
Успешное выполнение мероприятий муниципальной программы позволит к 2021 году обеспечить жильем 14 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (20 процентов числа молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий на 1 января 2015 года, составляющего 100 семей), а также позволит обеспечить:
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, а также собственных средств граждан;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
8. Механизм реализации муниципальной программы
и контроль за ее выполнением
Механизм реализации муниципальной программы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств, в том числе собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках подпрограммы, утверждаются субъектом Российской Федерации.
Условием участия в основном мероприятии и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального Закона от 27 июня 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома (далее - свидетельство), которое будет выдаваться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Свидетельство сдается его владельцем в банк, отбираемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, в котором на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Отбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться субъектом Российской Федерации, участвующим в реализации подпрограммы. Критерии отбора банков будут определяться государственным заказчиком подпрограммы совместно с Центральным банком Российской Федерации.
Предполагается, что банки, претендующие на участие в подпрограмме, должны удовлетворять следующим условиям:
наличие опыта жилищного кредитования населения (срок осуществления жилищного кредитования населения более одного года);
отсутствие задолженности по уплате налоговых платежей перед бюджетами всех уровней;
выполнение обязательных нормативов банков, установленных Центральным банком Российской Федерации;
отсутствие убытков за последний отчетный год;
наличие структурного подразделения банка на территории субъекта Российской Федерации, участвующего в реализации подпрограммы;
развитость сети филиалов на территории субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы.
Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий муниципальной программы, в том числе за счет субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении № 2 к муниципальной программе.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.
Органами местного самоуправления будет осуществляться предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении к муниципальной программе.
Текущее управление муниципальной программой осуществляет ее координатор, который:
обеспечивает разработку и реализацию муниципальной программы;
формирует структуру муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы;
принимает решение о необходимости внесения в установленном порядке изменений в муниципальную программу;
несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам финансирования реализации муниципальной программы;
проводит мониторинг реализации муниципальной программы;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации муниципальной программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации муниципальной программы и оценке эффективности реализации муниципальной программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах муниципальной программы на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
осуществляет иные полномочия, установленные муниципальной программой.
Мониторинг реализации муниципальной программы осуществляется по отчетным формам, приведенным в приложениях № 9 и № 10 к Порядку разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район, утвержденному постановлением администрации муниципального образования Кущевский район от 17 июня 2019 года № 1266 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования Кущевский район от 10 апреля 2014 года № 624 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Кущевский район».
Координатор муниципальной программы ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район заполненные отчетные формы мониторинга реализации муниципальной программы, согласованные с централизованной бухгалтерией соответствующих отраслей.
Координатор муниципальной программы ежегодно, до 15 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район доклад о ходе реализации муниципальной программы на бумажных и электронных носителях.
Координаторы муниципальных программ и участники муниципальной программы, в пределах своей компетенции, ежегодно в сроки, установленные координатором муниципальной программы, представляют в его адрес, в рамках компетенции, информацию, необходимую для формирования доклада о ходе реализации муниципальной программы.
Доклад о ходе реализации муниципальной программы должен содержать:
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
сведения о фактических объемах финансирования муниципальной программы в целом и по каждому мероприятию подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий в разрезе источников финансирования и главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета;
сведения о фактическом выполнении мероприятий подпрограмм, включенных в муниципальную программу, и основных мероприятий с указанием причин их невыполнения или неполного выполнения;
сведения о соответствии фактически достигнутых целевых показателей реализации муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм, плановым показателям, установленным муниципальной программой;
оценку эффективности реализации муниципальной программы;
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по оптимизации расходов местного бюджета на реализацию основных мероприятий муниципальной программы, мероприятий подпрограмм и корректировке целей показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период.
К докладу о ходе реализации муниципальной программы прилагаются отчеты об исполнении целевых показателей муниципальной программы и входящих в ее состав подпрограмм и основных мероприятий, сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями муниципального образования Кущевский район в сфере реализации муниципальной программы (при наличии).
В случае расхождений между плановыми и фактическими значениями объемов финансирования и целевых показателей координатором муниципальной программы проводится анализ факторов, и указываются в докладе о ходе реализации муниципальной программы причины, повлиявшие на такие расхождения.
По муниципальной программе, срок реализации которой завершился в отчетном году, координатор муниципальной программы представляет в отдел экономического развития администрации муниципального образования Кущевский район доклад о результатах ее выполнения, включая оценку эффективности реализации муниципальной программы за истекший год и весь период реализации муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы обеспечивает достоверность данных, представляемых в рамках мониторинга реализации муниципальной программы.
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется заместителем главы муниципального образования Кущевский район, курирующим вопросы строительства, жилищной политики, коммунального хозяйства, транспорта, связи.
Заместитель главы
муниципального образования
Кущевский район
М.А.Филоненко
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Гузев Илья Александрович
Должность:
Дата подписи: 03.06.2020 9:03:10
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
к муниципальной программе
«Обеспечение жильем молодых
семей на территории
муниципального образования
Кущевский район»
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
муниципальной программы «Обеспечение жильем молодых семей
на территории муниципального образования Кущевский район»
№п/п
Наименование мероприятий
Источники финансирования
Объем финансирования, всего тыс. руб.
в том числе
Непосредст
венный результат реализации мероприятия
Муниципальный заказчик, главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств, исполнитель
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
2021 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
1.
Цель:
Предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1.
Задача1:
Предоставление молодым семьям - участникам программы социальных выплат на приобретение жилья (в том числе жилья эконом класса) или строительство жилого дома (в том числе жилья эконом класса) (далее - социальные выплаты).
1.
Организация учета молодых семей, участвующих в муниципальной программе
Бюджет муници-пального образования Кущевский район
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Наличие списков молодых семей для участия в муници-пальной программе
Отдел по вопросам строительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район
1.2
Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты, исходя из размеров бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации
Бюджет муници-пального образования Кущевский район
Средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий
Получение молодой семьей свидетельст-ва о праве на получение социальной выплаты на приобрете-ние (строитель-ство) жилого помещения-4
Отдел по вопросам строительства, жилищной политики, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи администрации муниципального образования Кущевский район
1.2.1
Задача 2:
Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Предоставление социальной выплаты молодой семье в рамках настоящей муниципальной программы
Бюджет муници-пального образования Кущевский район
4652,7
197,6
1053,1
643,2
0,0
1287,4
1471,4
Предостав-ление социальных выплат на приобре-тение (строитель-ство) жилого помещении-100%
Администрация муниципаль-ного образования Кущевский район
Краевой бюджет
2858,4
145,6
623,0
448,1
0,0
913,4
728,4
Федераль-ный бюджет
1353,1
176,8
223,2
231,8
0,0
323,6
397,7
Вне-бюджет-ные источники
5407,9
1080,0
2100,8
2227,1
0,0
0,0
0,0
Всего
14272,2
1600,0
4000,1
3550,2
0,0
2524,4
2597,5
ИТОГО по мероприятиям
Бюджет муници-пального образова-ния Кущевский район
4652,7
197,6
1053,1
643,2
0,0
1287,4
1471,4
Краевой бюджет
2858,4
145,6
623,0
448,1
0,0
913,4
728,4
Федераль-ный бюджет
1353,1
176,8
223,2
231,8
0,0
323,6
397,7
Вне-бюджет-ные источники
5407,9
1080,0
2100,8
2227,1
0,0
0,0
0,0
Всего
14272,2
1600,0
4000,1
3550,2
0,0
2524,4
2597,5
Заместитель главы
муниципального образования
Кущевский район
М.А.Филоненко
Документ подписан электронно-цифровой подписью:
Владелец: Гузев Илья Александрович
Должность:
Дата подписи: 03.06.2020 9:03:10
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 170.000.000 СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ. СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ, 170.040.000 Дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: