Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU62008710202000026
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Рязанская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2020 г.                                                                                                                               № 204

р.п. Милославское

Об утверждении положения об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области

В целях установления порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам в муниципальных образовательных организациях муниципального образования - Милославский муниципальный район и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», на основании Устава муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.

2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 24.07.2014 №702 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области».

3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Н.А. Куликову.

И.о. главы администрации

Милославского муниципального района                                                                      М.Д. Ромодин

Приложение

к постановлению администрации МО

– Милославский муниципальный район

Рязанской области от 25.05.2020 № 204

Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области

Положение разработано на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

2. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:

формирование и развитие творческих способностей учащихся;

удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом совершенствовании;

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;

выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, творческого труда учащихся;

формирование общей культуры учащихся;

удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.

3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательным учреждением.

4. Образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам реализуются в образовательных учреждениях в течение всего календарного года, включая каникулярное время.

5. Образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющиеся основным составом объединении, а также индивидуально.

6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).

Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательными учреждениями самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении учебных занятий в объединении зависит от направленности дополнительных общеобразовательных программ, и определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения.

Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются на базе образовательного учреждения, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.

При реализации дополнительных образовательных программ используются различные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.

При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.

9. Дополнительные общеобразовательные программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.

10. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации и (или) народов Российской Федерации.

11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательного учреждения, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.

12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).

13. В работе объединения при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.

14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.

15. Образовательные учреждения определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации.

16. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов и инвалидов образовательные учреждения организуют образовательный процесс по дополнительным образовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.

Образовательные учреждения должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.

Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника) оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных учреждений и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся ограниченным возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Милославского муниципального района/ № 4 от 29.05.2020
Рубрики правового классификатора: 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать