Основная информация
Дата опубликования: | 25 мая 2020г. |
Номер документа: | RU62008710202000026 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Рязанская область |
Принявший орган: | Администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2020 г. № 204
р.п. Милославское
Об утверждении положения об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
В целях установления порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам в муниципальных образовательных организациях муниципального образования - Милославский муниципальный район и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», на основании Устава муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 24.07.2014 №702 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Н.А. Куликову.
И.о. главы администрации
Милославского муниципального района М.Д. Ромодин
Приложение
к постановлению администрации МО
– Милославский муниципальный район
Рязанской области от 25.05.2020 № 204
Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
Положение разработано на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
2. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, творческого труда учащихся;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.
3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательным учреждением.
4. Образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам реализуются в образовательных учреждениях в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
5. Образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющиеся основным составом объединении, а также индивидуально.
6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательными учреждениями самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении учебных занятий в объединении зависит от направленности дополнительных общеобразовательных программ, и определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются на базе образовательного учреждения, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных образовательных программ используются различные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
9. Дополнительные общеобразовательные программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
10. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации и (или) народов Российской Федерации.
11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательного учреждения, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
13. В работе объединения при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
15. Образовательные учреждения определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации.
16. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов и инвалидов образовательные учреждения организуют образовательный процесс по дополнительным образовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Образовательные учреждения должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника) оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных учреждений и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся ограниченным возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – МИЛОСЛАВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 мая 2020 г. № 204
р.п. Милославское
Об утверждении положения об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, подведомственных управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
В целях установления порядка организации предоставления общедоступного и бесплатного дополнительного образования по дополнительным общеразвивающим программам в муниципальных образовательных организациях муниципального образования - Милославский муниципальный район и в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», на основании Устава муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области, администрация муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу Постановление администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области от 24.07.2014 №702 «Об утверждении Положения об организации предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области».
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по социальным вопросам Н.А. Куликову.
И.о. главы администрации
Милославского муниципального района М.Д. Ромодин
Приложение
к постановлению администрации МО
– Милославский муниципальный район
Рязанской области от 25.05.2020 № 204
Положение об организации предоставления дополнительного образования в муниципальных образовательных организациях, подведомственных Управлению образования администрации муниципального образования - Милославский муниципальный район Рязанской области
Положение разработано на основании приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (далее - Порядок) регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.
2. Образовательная деятельность по дополнительным общеобразовательным программам должна быть направлена на:
формирование и развитие творческих способностей учащихся;
удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном и физическом совершенствовании;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся;
обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания учащихся;
выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепление здоровья, творческого труда учащихся;
формирование общей культуры учащихся;
удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов учащихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов.
3. Содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательным учреждением.
4. Образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам реализуются в образовательных учреждениях в течение всего календарного года, включая каникулярное время.
5. Образовательный процесс по дополнительным общеразвивающим программам организуется в соответствии с индивидуальными учебными планами в объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного возраста или разных возрастных категорий, являющиеся основным составом объединении, а также индивидуально.
6. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой дополнительной общеобразовательной программы осуществляется в порядке, установленном локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
7. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным общеразвивающим программам различной направленности (технической, естественно-научной, физкультурно-спортивной, художественной, туристско-краеведческой, социально-педагогической).
Занятия в объединениях могут проводиться по группам, индивидуально или всем составом объединения.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по дополнительным общеобразовательным программам определяются образовательными учреждениями самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий в объединении учебных занятий в объединении зависит от направленности дополнительных общеобразовательных программ, и определяются локальным нормативным актом образовательного учреждения.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.
8. Дополнительные общеобразовательные программы реализуются на базе образовательного учреждения, как самостоятельно, так и посредством сетевых форм их реализации.
При реализации дополнительных образовательных программ используются различные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации дополнительных общеобразовательных программ может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.
Использование при реализации дополнительных общеобразовательных программ методов и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью учащихся, запрещается.
9. Дополнительные общеобразовательные программы ежегодно обновляются с учетом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
10. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации и (или) народов Российской Федерации.
11. Расписание занятий объединения составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся администрацией образовательного учреждения, по представлению педагогических работников с учетом пожеланий учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и возрастных особенностей учащихся.
12. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут организовывать и проводить массовые мероприятия, создавать необходимые условия для совместного труда и (или) отдыха учащихся, родителей (законных представителей).
13. В работе объединения при наличии условий и согласия руководителя объединения могут участвовать совместно с несовершеннолетними учащимися их родители (законные представители) без включения в основной состав.
14. При реализации дополнительных общеобразовательных программ могут предусматриваться как аудиторные, так и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально.
15. Образовательные учреждения определяют формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации.
16. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей - инвалидов и инвалидов образовательные учреждения организуют образовательный процесс по дополнительным образовательным программам с учетом особенностей психофизического развития указанных категорий учащихся.
Образовательные учреждения должны создать специальные условия, без которых невозможно или затруднено освоение дополнительных общеобразовательных программ указанными категориями учащихся в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации ребенка-инвалида и инвалида.
Под специальными условиями для получения дополнительного образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами понимаются условия обучения, воспитания и развития таких учащихся, включающие в себя использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника) оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания образовательных учреждений и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ учащимися с ограниченными возможностями здоровья, детьми-инвалидами и инвалидами. Сроки обучения по дополнительным общеразвивающим программам для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов могут быть увеличены с учетом особенностей их психофизического развития в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии - для учащихся ограниченным возможностями здоровья, а также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации - для учащихся детей-инвалидов и инвалидов.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Вестник Милославского муниципального района/ № 4 от 29.05.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: