Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU27000202000521
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Хабаровского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением Правительства Хабаровского края от 14.04.2021 № 134-пр

ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2020 года № 225-пр

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ "ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА СНИЖЕНИЕ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ В 2020 ГОДУ"

В целях снижения роста напряженности на рынке труда Хабаровского края Правительство края

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую программу Хабаровского края "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее – Программа).

2. Определить комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края уполномоченным органом исполнительной власти Хабаровского края по реализации Программы.

Губернатор, Председатель

Правительства края

С.И. Фургал

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Хабаровского края

от 25 мая 2020 г. № 225-пр

ПРОГРАММА ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

"Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"

ПАСПОРТ

программы Хабаровского края

"Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности
на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"

Наименование программы

-

программа Хабаровского края "Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году" (далее также – Программа)

Ответственный исполнитель Программы

-

комитет по труду и занятости населения Правительства Хабаровского края (далее также – комитет и край соответственно)

Соисполнители Программы

-

краевые государственные казенные учреждения центры занятости населения края (далее – КГКУ ЦЗН)

Участники Программы

-

работодатели края (по согласованию);

граждане, состоящие в трудовых отношениях с работодателями края и в связи с введением ограничительных мероприятий в условиях распространения новой коронавирусной инфекции временно не осуществлявшие трудовую деятельность по причине простоя (либо находившиеся в отпусках без сохранения заработной платы) и вернувшиеся к трудовому процессу на свое или вновь созданное (временное) рабочее место, а также находящиеся в режиме неполной занятости (далее также – работники, ограничительные мероприятия и коронавирусная инфекция соответственно)

Цель Программы

-

снижение напряженности на рынке труда края и предупреждение роста безработицы в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями

Задачи Программы

-

сохранение рабочих мест для продолжения трудовой деятельности работников и организация временной занятости работников;

сохранение доходов работников от трудовой деятельности;

снижение финансовой нагрузки работодателя на оплату труда

Мероприятия Программы

-

организационное и информационное сопровождение Программы;

обеспечение сохранения занятости работников;

организация занятости работников на временных рабочих местах;

оказание материальной поддержки работникам

Целевые показатели (индикаторы) Программы

-

численность работников, которым оказана материальная поддержка

Сроки и этапы реализации Программы

-

Программа реализуется в течение 2020 года в один этап

Объемы и источники финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы в 2020 году – 36,18 млн. рублей за счет средств краевого бюджета

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

обеспечение занятости, в том числе временной, не менее 1 000 человек

1. Общая характеристика сферы реализации Программы

В условиях распространения коронавирусной инфекции в крае, начиная с марта 2020 г., хозяйственная деятельность многих работодателей по их инициативе приостановлена, нарушена или осложнена. Как следствие, изменились и режимы работы граждан, состоящих в трудовых отношениях: работники переведены на дистанционную работу, неполный рабочий день (смену), надомную работу. В наиболее сложном положении оказались работники, которые в связи с введением ограничительных мероприятий находятся в отпусках без сохранения заработной платы либо в простое.

По результатам оперативного ежедневного мониторинга занятости работников в крае состоят в трудовых отношениях, но вынужденно не работают от 2 200 до 2 500 человек.

Необходимость разработки и принятия Программы продиктована складывающейся социально-экономической ситуацией на рынке труда края.

Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда края в 2020 году, предусматривают сохранение занятости не менее 1 000 работников.

Мероприятия Программы, предусматривающие организацию занятости состоящих в трудовых отношениях с работодателями края работников с выплатой работникам материальной поддержки, будут осуществляться в порядке, утвержденном постановлением Правительства края.

Оказание материальной поддержки работникам позволит работодателям перераспределить финансовые ресурсы для стабилизации хозяйственной деятельности в связи с введением ограничительных мероприятий.

Реализация Программы будет способствовать снижению рисков увольнения работников и предупреждению роста безработицы в крае в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями, а также обеспечит занятость граждан в отраслях, входящих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. № 434.

2. Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) Программы

Целью Программы является снижение напряженности на рынке труда края и предупреждение роста безработицы в 2020 году в связи с распространением коронавирусной инфекции и проводимыми ограничительными мероприятиями.

Достижение указанной цели обеспечивается посредством решения следующих задач:

- сохранение рабочих мест для продолжения трудовой деятельности работников и организация временной занятости работников;

- сохранение доходов работников от трудовой деятельности;

- снижение финансовой нагрузки работодателя, связанной с оплатой труда.

Для оценки результатов реализации Программы в качестве определяющего используется следующий целевой показатель (индикатор) – численность работников, которым оказана материальная поддержка. Так, в 2020 году в рамках Программы планируется оказать материальную поддержку не менее 1 000 работникам.

Источником информации для указанного целевого показателя (индикатора) Программы является ведомственная статистика.

Ведомственная статистика – данные ведомственной отчетности, представляемой соисполнителями, участниками Программы по соответствующему мероприятию Программы, определяемые комитетом с использованием официальных статистических данных и мониторинга.

Целевой показатель (индикатор) Программы предусматривает возможность его корректировки в случае наступления новых социально-эконо-      мических обстоятельств, существенно влияющих на ситуацию на рынке труда края.

3. Сроки и этапы реализации Программы

Программа реализуется в течение 2020 года в один этап.

4. Объемы и источники финансирования Программы

Реализация Программы предусмотрена за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы в 2020 году составляет 36,18 млн. рублей.

Всего планируется обеспечить временную занятость не менее 1 000 человек (500 человек, проживающих в южных районах Дальнего Востока, 400 человек – в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, 100 человек – в районах Крайнего Севера). Продолжительность периода выплаты материальной поддержки работнику составит не более двух месяцев.

Размер материальной поддержки на одного работника в месяц составит:

- для работников, проживающих в южных районах Дальнего Востока, – 15 770 рублей;

- для работников, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, – 18 200 рублей;

- для работников, проживающих в районах Крайнего Севера, – 20 620 рублей.

Средняя стоимость услуг банковских (почтовых) организаций за перечисление материальной поддержки работнику составит 5 процентов от суммы перевода.

Общая сумма затрат на реализацию мероприятий Программы составит:

(15 770 рублей х 500 человек + 18 200 рублей х 400 человек + 20 620 рублей х 100 человек) х 2 месяца + 5 % = 36 176 700 рублей.

Объемы финансирования Программы подлежат уточнению (увеличению) при формировании изменений в краевой бюджет на финансовый год и плановый период исходя из возможностей краевого бюджета.

5. Перечень мероприятий Программы

Программа включает комплекс мероприятий, необходимых для достижения установленной цели и решения поставленных задач.

Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий:

- организационное и информационное сопровождение Программы;

- обеспечение сохранения занятости работников;

- организация занятости работников на временных рабочих местах;

- оказание материальной поддержки работникам.

Перечень мероприятий Программы с указанием сроков исполнения, ответственных исполнителей, соисполнителей и ожидаемого результата представлен в приложении к настоящей Программе.

6. Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее исполнения

Ответственный исполнитель Программы – комитет:

- организует реализацию Программы и осуществляет координацию деятельности соисполнителей и участников Программы;

- утверждает приказом сводный перечень работодателей – участников Программы на основании сформированных КГКУ ЦЗН перечней участников Программы – работодателей;

- обеспечивает эффективное и целевое использование средств, выделенных на реализацию Программы;

- несет ответственность за достижение целевого показателя (индикатора) Программы и конечного результата ее реализации;

- запрашивает у соисполнителей и участников Программы сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации Программы и подготовки годового отчета;

- определяет оценку эффективности реализации Программы за период реализации Программы;

- разрабатывает предложения о дальнейшей реализации Программы, внесении в нее изменений;

- размещает на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о Программе, ходе ее реализации, достижении значения целевого показателя (индикатора) Программы, степени выполнения мероприятий Программы.

Соисполнители Программы – КГКУ ЦЗН:

- проводят отбор обратившихся в КГКУ ЦЗН с заявками на участие в Программе работодателей в порядке, утверждаемом постановлением Правительства края;

- формируют перечни работодателей – участников Программы с последующим их направлением в комитет;

- заключают с работодателями, включенными в сводный перечень работодателей – участников Программы, договоры об организации временной занятости работников;

- вносят информацию о работодателях, включенных в сводный перечень работодателей – участников Программы, и работниках, которым назначена материальная поддержка, в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости;

- назначают и выплачивают работникам материальную поддержку в соответствии с порядком, утверждаемом постановлением Правительства края;

- участвуют в подготовке предложений о внесении изменений в Программу;

- представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую:

для проведения мониторинга – в срок до 05 числа месяца, следующего за отчетным;

для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности Программы – в срок до 01 февраля года, следующего за отчетным;

- представляют иную информацию о ходе и результатах выполнения мероприятий Программы по запросу ответственного исполнителя.

Работодатели – юридические и физические лица, не относящиеся к государственным (муниципальным) учреждениям, со штатной численностью, не превышающей 250 человек по состоянию на 01 марта 2020 г., осуществляющие на территории края деятельность в отраслях (в качестве основного и (или) дополнительного вида деятельности), входящих в перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2020 г. № 434:

- регистрируются в подсистеме "Личный кабинет работодателя" информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России" и представляют актуальные сведения об изменении численности, а также о неполной занятости работников в связи с распространением коронавирусной инфекции;

- подают в КГКУ ЦЗН заявки на участие в Программе и перечни работников для назначения им материальной поддержки;

- обеспечивают по состоянию на дату подачи заявки на участие в Программе и в течение всего срока участия в мероприятиях Программы сохранение занятости не менее 80 процентов работников от штатной численности работников по состоянию на 01 марта 2020 г.;

- заключают с КГКУ ЦЗН договоры об организации временной занятости работников на срок до двух месяцев в порядке, утверждаемом постановлением Правительства края;

- обеспечивают выплату заработной платы работникам в сроки, установленные коллективным договором, трудовым договором.

Организация временной занятости работников осуществляется в порядке, утверждаемом постановлением Правительства края.

Контроль за выполнением целевого показателя (индикатора) Программы, своевременным и эффективным использованием средств краевого бюджета, выделенных на реализацию Программы, и соблюдением финансовой дисциплины при освоении финансовых средств осуществляется комитетом.

Государственный финансовый контроль осуществляется органами го­сударственного финансового контроля в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края.

Контроль за исполнением КГКУ ЦЗН Программы в рамках внутреннего финансового контроля осуществляется комитетом в соответствии с порядком осуществления внутреннего финансового контроля в комитете, утверждаемым приказом комитета.

7. Эффективность и результативность реализации Программы

Важным аспектом успешной реализации Программы является управление рисками в целях минимизации их влияния на достижение цели Программы. Обеспечение эффективного управления Программой входит в компетенцию ответственного исполнителя.

На решение задач Программы и достижение установленной цели могут оказать влияние следующие факторы:

- макроэкономические риски, связанные с неустойчивостью макроэкономических параметров (инфляция, темпы экономического роста, уровень платежеспособности предприятий и формирования бюджетных доходов, уровень доходов населения, иные возможные риски);

- риски, связанные с изменениями законодательства, проявляющиеся в вероятности изменения действующих норм, оказывающих существенное влияние на развитие ситуации, во вступлении в силу новых нормативных правовых актов, и с невозможностью выполнения в связи с этим в полном объеме установленных обязательств;

- организационные риски, связанные с возможной неэффективной организацией выполнения мероприятий Программы;

- риски, связанные с возможным проявлением форс-мажорных ситуаций, возникновением опасных и неблагоприятных процессов и явлений общественного и природно-климатического характера, требующие дополнительной консолидации ресурсов и разработки дополнительных мероприятий для обеспечения выполнения поставленных задач, предотвращения негативных явлений социально-экономического и демографического развития территорий края.

К мерам государственного регулирования и управления рисками, способным минимизировать последствия неблагоприятных явлений и процессов, относятся:

- создание эффективной системы организации контроля за исполнением Программы;

- проведение проверок исполнения мероприятий Программы;

- проведение мониторинга реализации мероприятий Программы в целях разработки и реализации мер, направленных на предотвращение и минимизацию рисков;

- разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию Программы в полном объеме, с достижением запланированных целевых показателей (индикаторов).

Для управления рисками предусматриваются мероприятия, направленные на их снижение:

- информирование работодателей, работников о возможности участия в Программе;

- распространение информации о ходе реализации Программы, включая размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", средствах массовой информации, интервью для телерадиокомпаний края.

Эффективность реализации Программы оценивается по степени выполнения мероприятий Программы и достижения целевого показателя (индикатора) Программы. Расчет эффективности по целевому показателю (индикатору) проводится посредством сопоставления значений целевого показателя (индикатора), запланированного в Программе, с достигнутым результатом.

Программа считается эффективной, если достижение значения целевого показателя (индикатора) составило от 85 до 100 процентов, недостаточно эффективной – при достижении значений целевого показателя (индикатора) менее 85 процентов.

_____________

ПРИЛОЖЕНИЕ

к программе Хабаровского края

"Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда Хабаровского края в 2020 году"

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий программы Хабаровского края
"Дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда
Хабаровского края в 2020 году"


п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Ответственный
исполнитель,
соисполнители, участники

Ожидаемый результат

1

2

3

4

5

1.

Организационное и информационное сопровождение Программы

1.1.

Проведение оперативного мониторинга неполной занятости работников

2020 год

комитет, КГКУ ЦЗН

сформированы сведения о фактической численности работников, находящихся в режиме неполной занятости, в простое по причинам, независящим от работодателя и работника, либо в отпусках без сохранения заработной платы

1.2.

Организация информирования работодателей, работников о возможности участия в Программе

2020 год

комитет, КГКУ ЦЗН

обеспечено информирование работодателей, работников о возможности участия в Программе

2.

Обеспечение сохранения занятости работников

2.1.

Прием от работодателей заявок на участие в мероприятии по сохранению занятости работников

2020 год

КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию)

сформирован перечень работодателей, желающих принять участие в Программе

2.2.

Формирование сводного перечня работодателей – участников Программы

2020 год

комитет, КГКУ ЦЗН

утвержден приказом комитета сводный перечень работодателей – участников Программы

2.3.

Регистрация в подсистеме "Личный кабинет работодателя" информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России"

2020 год

работодатели (по согласованию)

создана учетная запись в подсистеме "Личный кабинет работодателя" информационно-аналитиче-    ской системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России"

2.4.

Заключение с работодателями, включенными в сводный перечень работодателей – участников Программы, договоров об организации временной занятости работников

2020 год

КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию)

сохранены рабочие места и обеспечена занятость на рабочих местах работников

2.5.

Регистрация работодателей, включенных в сводный перечень работодателей – участников Программы, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости

2020 год

КГКУ ЦЗН

внесены сведения о работодателях в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости

3.

Организация занятости работников на временных рабочих местах

3.1.

Прием от работодателей заявок на организацию временной занятости работников

2020 год

КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию)

сформирован перечень работодателей, желающих принять участие в Программе

3.2.

Формирование сводного перечня работодателей – участников Программы

2020 год

комитет, КГКУ ЦЗН

утвержден приказом комитета сводный перечень работодателей – участников Программы

3.3.

Регистрация в подсистеме "Личный кабинет работодателя" информационно-аналитической системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России"

2020 год

работодатели (по согласованию)

создана учетная запись в подсистеме "Личный кабинет работодателя" информационно-аналитиче-   ской системы Общероссийской базы вакансий "Работа в России"

3.4.

Заключение с работодателями, включенными в сводный перечень работодателей – участников Программы,  договоров об организации временной занятости работников

2020 год

КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию)

сохранены рабочие места и обеспечена занятость на рабочих местах работников

3.5.

Регистрация работодателей, включенных в сводный перечень работодателей – участников Программы, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости

2020 год

КГКУ ЦЗН

внесены сведения о работодателях в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости

4.

Выплата работникам материальной поддержки

4.1.

Прием от работодателей, включенных в сводный перечень работодателей – участников Программы,  перечней работников для выплаты материальной поддержки

2020 год

КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию)

сформирован перечень работников для выплаты материальной поддержки

4.2.

Регистрация работников, которым назначена материальная поддержка, в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости

2020 год

КГКУ ЦЗН

внесены сведения о работниках в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости

4.3.

Прием от работодателей, включенных в сводный перечень работодателей – участников Программы,   сведений и документов, являющихся основаниями для начисления и перечисления материальной поддержки работникам

2020 год

КГКУ ЦЗН, работодатели (по согласованию)

КГКУ ЦЗН приняты решения о назначении и выплате материальной поддержки работникам

4.4.

Назначение и выплата работникам материальной поддержки

2020 год

КГКУ ЦЗН

стимулирование продолжения трудовой деятельности работников на сохраненных работодателями рабочих местах

_____________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать