Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU61000202000637
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Министерство информационных технологий и связи Ростовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратило силу постановлением министерства информационных технологий и связи Ростовской области от 26.01.2021 № 1

МИНИСТЕРСТВО ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.05.2020 № 3

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

И СВЯЗИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Федеральным законом 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных актов», Указом Президента Российской Федерации от 15.07.2015 № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» и Областным законом от 12.05.2009 № 218-ЗС «О противодействии коррупции в Ростовской области», постановлением Правительства Ростовской области от 19.09.2013 № 579 «О правовых актах органов исполнительной власти Ростовской области» министерство информационных технологий и связи Ростовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства информационных технологий и связи Ростовской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу постановления министерства информационных технологий и связи Ростовской области:

от 10.08.2017 № 3 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства информационных технологий и связи Ростовской области»;

от 19.06.2018 № 3 «О внесении изменений в постановление министерства информационных технологий и связи Ростовской области от 10.08.2017 № 3».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Исполняющий обязанности министра

[SI GNERSTAMP1]

К.П. Дьячкин

1

Приложение

к постановлению

министерства

информационных

технологий и связи

Ростовской области

от 25.05.2020 № 3

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ)

МИНИСТЕРСТВА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СВЯЗИ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1. В соответствии со статьями 1 и 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат правовые акты и проекты правовых актов, носящих нормативный характер.

2. В министерстве информационных технологий и связи Ростовской области (далее – министерство) антикоррупционная экспертиза проводится в отношении:

проектов постановлений министерства (далее - проект нормативного правового акта);

действующих постановлений министерства (далее – нормативный правовой акт).

3. В настоящем Порядке понятие «коррупциогенный фактор» применяется в значении, определенном Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ.

4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в министерстве проводится отделом правовой и кадровой работы одновременно с проведением правовой экспертизы в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

При этом к рассмотрению принимаются только проекты нормативных правовых актов, согласованные со всеми заинтересованными структурными подразделениями министерства.

5. Должностное лицо, или структурное подразделение министерства, разработавшие проект нормативного правового акта (далее - исполнитель), по поручению (разрешению) министра информационных технологий и связи Ростовской области на его подготовку, направляют копию проекта нормативного правового акта в отдел правовой и кадровой работы для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения правовой и антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) министерства - не более 5 рабочих дней со дня поступления в отдел правовой и кадровой работы министерства.

6. При подготовке проекта нормативного правового акта исполнителем в целях избежания включения в него коррупциогенных факторов используется Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее – методика).

7. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы составляется заключение. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем. В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта в его тексте коррупциогенных факторов не выявлено, проект визируется без составления заключения.

8. В случае отсутствия коррупциогенных факторов копия проекта нормативного правового акта направляется отделом правовой и кадровой работы:

в прокуратуру Ростовской области для предварительного изучения;

в правовое управление при Губернаторе Ростовской области для проведения правовой экспертизы, за исключением нормативных правовых актов и их проектов по вопросам установления (утверждения) тарифов (цен) и утверждения административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций);

в общественный совет при министерстве информационных технологий и связи Ростовской области для проведения общественной экспертизы.

9. Проект нормативного правового акта размещается отделом правовой и кадровой работы в Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru).

Проекты нормативных правовых актов по вопросам утверждения административных регламентов предоставления (исполнения) государственных услуг (функций) подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте министерства на срок не менее пятнадцати дней со дня размещения, а также экспертизе в порядке, установленном Правительством Ростовской области.

Проекты нормативных правовых актов, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не подлежат.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с методикой (далее - независимые эксперты).

В случае выявления в проекте нормативного правового акта коррупциогенных факторов независимые эксперты в сроки, установленные для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, направляют в министерство заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по почтовому адресу (344050, г. Ростов-на-Дону, ул. Социалистическая, д.110-112/12а/15) и (или) адресу электронной почты (minsvyaz@donland.ru).

Текст заключения размещается на Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению исполнителем в 30-дневный срок со дня его получения.

По результатам рассмотрения исполнитель направляет независимым экспертам мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

10. Коррупциогенные факторы и иные замечания, поступившие от органов и организаций, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, подлежат обязательному рассмотрению исполнителем для принятия мер по их устранению в проекте нормативного правового акта.

11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов министерства проводится при мониторинге их применения (далее – мониторинг) и по указанию министра информационных технологий и связи Ростовской области.

12. Задачами мониторинга являются:

своевременное выявление в нормативных правовых актах министерства коррупциогенных факторов;

устранение выявленных коррупциогенных факторов.

13. При мониторинге осуществляется:

сбор информации о практике применения нормативных правовых актов министерства;

непрерывное наблюдение за применением нормативных правовых актов министерства;

анализ и оценка получаемой информации о практике применения нормативных правовых актов министерства и результатов наблюдения за их применением.

14. При обнаружении в ходе мониторинга в нормативном правовом акте министерства коррупциогенных факторов исполнитель подготавливает проект нормативного правового акта министерства о внесении изменений в указанный нормативный правовой акт министерства или его отмене и после согласования с заинтересованными структурными подразделениями министерства представляет в отдел правовой и кадровой работы министерства для проведения антикоррупционной экспертизы в соответствии с настоящим Порядком.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 08.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать