Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU38043605202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Черемховского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



25.05.2020 г. №42

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЧЕРЕМХОВСКОЕ РАЙОННОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ЧЕРЕМХОВСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в Постановление администрации Черемховского муниципального образования от 15.09.2014 г. №82 Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черемховского муниципального образования»

В целях организации и осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черемховского муниципального образования, в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 13, 13.1. Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением Правительства Иркутской области от 29.10.2012 №595-пп «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности», статьями 6, 32, 39 Устава Черемховского муниципального образования, администрация Черемховского муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в постановление администрации Черемховского муниципального образования от 15.09.2014 №82 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черемховского муниципального образования»» следующие изменения и дополнения:

1.1. изложить административный регламент «Осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черемховского муниципального образования»» в новой редакции (прилагается).

2. Главному специалисту администрации О.С. Хмарук:

2.1. внести в оригинал постановления администрации Черемховского муниципального образования от 15.09.2014 №82 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черемховского муниципального образования»» информационную справку о внесенных настоящим постановлением изменениях и дополнениях;

2.2.опубликовать настоящее постановление с приложениями в издании «Вестник Черемховского сельского поселения» и разместить на официальном сайте Черемховского районного муниципального образования в разделе «Поселения района» в подразделе Черемховского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на главу Черемховского муниципального образования В.В. Зинкевича.

Глава Черемховского

муниципального образования

В.В. Зинкевич

Приложение

к постановлению администрации

Черемховского муниципального

образования

от 25.05.2020 №42

Административный регламент осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черемховского муниципального образования

Раздел I. Общие положения

1. Вид муниципального контроля.

1.1. Наименование муниципального контроля – «Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черемховского муниципального образования».

2. Наименование органа, осуществляющего муниципальный дорожный контроль.

2.1. Органом, осуществляющим муниципальный контроль, является администрация Черемховского муниципального образования (далее - администрация). При осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черемховского муниципального образования должностные лица администрации взаимодействуют с: Министерством строительства, дорожного хозяйства Иркутской области; органами государственной статистики; иными органами и организациями, имеющими сведения, необходимые для осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черемховского муниципального образования.

3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля

3.1. Конституция Российской Федерации;

3.2. Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

3.3. Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3.4. Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

3.5. Постановление Правительства Иркутской области от 29.10.2012 №595-пп «Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности»;

3.6. Устав Черемховского муниципального образования;

3.7. Иные нормативные правовые акты Российской Федерации, муниципальные правовые акты администрации Черемховского муниципального образования.

4. Предмет муниципального контроля

4.1. Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую и (или) иную деятельность в границах полос отвода и придорожных полос автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черемховского муниципального образования требований, установленных к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также предупреждения и пресечения повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог.

5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля

5.1. Должностные лица администрации при осуществлении муниципального контроля имеют право:

а) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации о назначении проверки посещать и обследовать используемые субъектами муниципального контроля при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;

б) запрашивать и получать от субъектов муниципального контроля документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;

в) привлекать специалистов, консультантов и экспертов государственных органов и подведомственных организаций для установления повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог;

г) получать от субъектов муниципального контроля объяснения по факту нарушения законодательства о дорожной деятельности.

5.2. Должностные лица администрации при осуществлении муниципального контроля обязаны:

а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов муниципального контроля;

в) проводить проверку на основании распоряжения администрации о ее проведении;

г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения администрации о проведении проверки;

д) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю субъекта муниципального контроля, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю субъекта муниципального контроля, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

з) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченное представителем юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя субъекта муниципального контроля с результатами проверки;

и) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов муниципального контроля;

к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами муниципального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

л) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;

м) не требовать от субъекта муниципального контроля, в отношении которого проводятся надзорные мероприятия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

о) выдавать субъектам муниципального контроля предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;

п) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;

р) в случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении;

с) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о дорожной деятельности.

5.3. Должностные лица уполномоченного органа, осуществляющие муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов Черемховского муниципального образования, не вправе:

5.3.1. проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям уполномоченного органа;

5.3.2. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

5.3.3. требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

5.3.4. отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5.3.5. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5.3.6. превышать установленные сроки проведения проверки;

5.3.7. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.

6.1. Субъекты муниципального контроля имеют право:

а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету муниципального контроля;

б) получать от должностных лиц администрации информацию, которая относится к предмету муниципального контроля и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;

в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц администрации;

г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц администрации, повлекшие за собой нарушение прав субъектов муниципального контроля в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Субъекты муниципального контроля обязаны:

а) обеспечить присутствие руководителя, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований законодательства Российской Федерации;

б) вести журнал учета проверок в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» типовой формой;

в) представлять должностным лицам администрации документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;

г) обеспечить должностным лицам администрации по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения администрации о назначении проверки беспрепятственный доступ для посещения и обследования территории, здания, помещения, сооружения, используемых субъектами муниципального контроля при осуществлении хозяйственной и иной деятельности.

7. Результат осуществления муниципального контроля

7.1. Результатом осуществления муниципального контроля является:

а) акт проверки;

б) предписание об устранении нарушений (в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом муниципального контроля обязательных требований).

7.2. Акт проверки составляется в двух экземплярах в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» типовой формой.

Раздел II. Требования к порядку осуществления муниципального контроля

1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля

1.1. Информация об Администрации:

а) местонахождение Администрации: Иркутская область, Черемховский район, с. Рысево, ул. Российская, д. 5;

б) почтовый адрес для направления обращений: 665429, Иркутская область, Черемховский район, с. Рысево, ул. Российская, д. 5;

в) телефон приемной: 89914329100;

г) официальный сайт администрации: www.cher.irkobl.ru, раздел «поселения района», подраздел «Черемховское поселение» официального сайта Черемховского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

д) адрес электронной почты Администрации: risevo@yandex.ru;

1.2. Для получения информации о порядке и ходе осуществления муниципального контроля (далее – информация) физические или юридические лица (далее - заинтересованные лица) обращаются в Администрацию.

1.3. Информация предоставляется:

а) при личном контакте с заинтересованным лицом;

б) с использованием средств телефонной, факсимильной и электронной связи;

в) посредством размещения в разделе «поселения района» официального сайта Черемховского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

г) в региональной информационной системе «Портал государственных услуг Иркутской области» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://pgu.irkobl.ru;

д) письменно, в случае письменного обращения заинтересованного лица;

е) на стенде, расположенном в помещении Администрации.

1.4. Должностные лица Администрации, осуществляющие предоставление информации, принимают заинтересованных лиц по вопросам об осуществлении муниципального контроля в соответствии с графиком.

1.5. При поступлении обращения по телефону должностные лица Администрации предоставляют информацию о:

- нормативных правовых актах по вопросам осуществления муниципального контроля;

- принятии решения по результатам осуществления муниципального контроля;

- размещении в разделе «поселения района» официального сайта Черемховского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации об осуществлении муниципального контроля.

Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Администрации только на основании соответствующего письменного обращения.

1.6. Должностное лицо Администрации, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заинтересованным лицам исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Администрации.

1.7. Информация о порядке осуществления муниципального контроля, о месте нахождения и графике работы размещается в разделе «поселения района» официального сайта Черемховского районного муниципального образования в издании «Вестник Черемховского сельского поселения », сообщается заинтересованным лицам посредством электронной почты Администрации: risevo@yandex.ru.

1.8. График приема заявлений об осуществлении муниципального контроля:

а) рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;

б) часы приема: с 9-00 до 18-00.

1.9. При письменном обращении ответ направляется через организации федеральной почтовой связи в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.

2. При участии в осуществлении муниципального контроля экспертов или экспертных организаций, порядок и размер оплаты оказанных ими услуг, а также возмещение расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю регламентируются постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2012 №1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю».

3. Срок осуществления муниципального контроля

3.1. Срок осуществления муниципального контроля устанавливается в соответствии с распоряжением Администрации об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.

3.2. Общий срок осуществления муниципального контроля (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.

Время ожидания приема заявителем для сдачи и получения документов, получения консультаций не должно превышать 15 минут.

3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Администрации, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения проверки может быть продлен главой администрации Черемховского муниципального образования (далее – глава), но не более чем на двадцать рабочих дней.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

1. Муниципальный контроль включает в себя следующие административные процедуры:

а) планирование проверок;

б) подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);

в) оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;

г) контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.

2. Информация о порядке осуществления муниципального контроля приведена в виде блок-схемы в приложении №1 к настоящему Административному регламенту.

3. Планирование проверок

3.1. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных Администрацией ежегодных планов проведения плановых проверок.

3.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок субъектов муниципального контроля указываются следующие сведения:

а) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей – субъектов муниципального контроля;

б) цель и основания проведения каждой плановой проверки;

в) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

г) наименование Администрации. При проведении плановой проверки Администрация совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

3.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

в) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности, в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

3.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

3.5. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Администрация направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

3.6. Администрация рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.

3.7. Утвержденный главой ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в разделе «поселения района» официального сайта Черемховского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

3.8. Ответственными лицами за формирование плана проверок являются должностные лица Администрации, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие муниципальный контроль.

3.9. Результатом планирования проверок является утверждение главой ежегодного плана проведения плановых проверок и доведение его должностными лицами Администрации до субъектов муниципального контроля посредством его размещения в разделе «поселения района» официального сайта Черемховского районного муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом.

4. Подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых)

Подготовка к проведению плановых проверок

4.1. Основаниями для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проведения плановой проверки, является утвержденный главой ежегодный план проведения плановых проверок.

4.2. Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица Администрации, определенные распоряжением Администрации. При осуществлении муниципального контроля должностные лица Администрации взаимодействуют с органами прокуратуры, специалистами, консультантами.

4.3. Проверка проводится на основании распоряжения Администрации в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» типовой формой.

4.4. О проведении плановой проверки субъекты муниципального контроля, уведомляются Администрацией не позднее чем в течение 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения Администрации о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и иным доступным способом.

4.5. В распоряжении о проведении проверки указываются:

а) наименование органа, осуществляющего муниципальный контроль;

б) номер и дата распоряжения о проведении проверки;

в) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;

г) наименование лица, в отношении которого проводится проверка;

д) цели, задачи и предмет проведения проверки;

е) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

ж) наименование Административного регламента;

з) перечень документов, представление которых организацией необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

и) даты начала и окончания проведения проверки.

4.6. Результатом административной процедуры является издание распоряжения Администрации о проведении плановой проверки и уведомление субъектов муниципального контроля о проведении плановой проверки.

Проведение плановой проверки

4.7. Основанием для начала административной процедуры является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в распоряжении о проведении плановой проверки.

Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

4.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов муниципального контроля, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Администрации.

Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение о проведении плановой проверки.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Администрации.

Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица Администрации проводят изучение имеющихся в Администрации документов, касающихся субъектов муниципального контроля.

4.9. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Администрации, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами муниципального контроля обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Администрации направляет в адрес субъектов муниципального контроля мотивированный запрос с требованием представить необходимые для проведения документарной проверки документы.

К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Администрации о проведении документарной проверки.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Администрацию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

4.10. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных субъектами муниципального контроля, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, имеющихся в Администрации и (или) полученных в ходе исполнения Администрацией муниципальной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо Администрации направляет субъектам муниципального контроля с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

4.11. Уполномоченные должностные лица Администрации, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта муниципального контроля, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

При проведении документарной проверки, уполномоченные должностные лица Администрации не вправе требовать у субъектов муниципального контроля сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

4.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов муниципального контроля сведения, а также соответствие требований по обеспечению сохранности автомобильных дорог местного значения, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Иркутской области, в ходе осуществляемой субъектами муниципального контроля деятельности.

Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение Администрации о проведении выездной проверки.

4.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъектов муниципального контроля обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.

Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Администрации, обязательного ознакомления руководителя субъекта муниципального контроля, его уполномоченного представителя с распоряжением Администрации о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.

Должностное лицо Администрации обследует автомобильную дорогу, полосу отвода и придорожную полосу автомобильной дороги местного значения, при необходимости проводит инструментальные измерения в присутствии всех участников выездной проверки.

Организация и проведение внеплановой проверки

4.14. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами муниципального контроля в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Администрации.

Основанием для проведения внеплановой проверки является:

а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

б) поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования):

в) мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4.15. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Администрацию, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в пункте 4.14. настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

4.16. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном пунктами 4.8. – 4.13. настоящего Административного регламента.

Внеплановая проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а», «б» пункта 4.14. настоящего Административного регламента после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов муниципального контроля.

4.17. Заявление о согласовании Администрации с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов муниципального контроля составляется в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» типовой формой.

Согласование Администрации с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

4.18. В день издания распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки субъектов муниципального контроля, в целях согласования ее проведения, Администрация представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Администрации о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

4.19. Если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Администрация вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно, с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

4.20. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.

4.20.1. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

5.20.2. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

4.20.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 2 части 2 настоящей статьи, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с пунктом 2 части 2 настоящей статьи являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

4.20.3.1. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

4.20.3.2. При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченными должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

4.20.3.3. При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, получении достаточных данных о фактах, указанных в части 2 настоящей статьи, уполномоченное должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 настоящей статьи. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.

4.20.3.4. По решению руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

4.20.3.5. Орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.

4.20.3.6. В случае, если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, либо в связи с иными действиями (бездействием) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки вправе принять решение о проведении в отношении таких юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

5. Оформление результатов проверки, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений

5.1. Результатом проверки является составление акта в соответствии с утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 №141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» типовой формой.

В акте проверки указывается:

а) дата, время и место составления акта проверки;

б) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля;

в) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

г) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку ;

д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения

з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

и) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

5.2. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

5.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений передаётся субъекту муниципального контроля, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта муниципального контроля, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

5.4. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта муниципального контроля под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Администрации.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

В журнале учета проверок должностными лицами Администрации осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа муниципального контроля, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.

5.5. В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, должностное лицо Администрации, осуществлявшее проверку, обязано:

а) выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

б) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

5.6. В предписании указываются следующие данные:

- порядковый номер предписания;

- дата и место выдачи предписания;

- наименование органа, проводившего проверку;

- дата и номер распоряжения, на основании которого проводилась проверка;

- наименование лица, в отношении которого проводилась проверка (фамилия, имя, отчество, должность руководителя);

- дата, время и место проведения мероприятия по контролю;

- вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию требования которых нарушены;

- срок для устранения выявленных нарушений;

- срок исполнения предписания;

- срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Администрацию о его выполнении;

- порядок представления информации о выполнении требований предписания;

- порядок и сроки обжалования предписания;

- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;

- подпись должностного лица, выдавшего предписание.

6. Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки

6.1. Уполномоченное должностное лицо Администрации вносит в Журнал актов проверок информацию о вынесенном предписании и осуществляет контроль за исполнением предписания.

6.2. Должностное лицо Администрации рассматривает в течение 3 (трех) рабочих дней поступившие документы во исполнение предписания.

6.3. В случае если по истечении срока, установленного для устранения выявленного нарушения, указанного в предписании, нарушения не устранены, должностное лицо Администрации в течение 3 (трех) рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания, которое направляется на рассмотрение главе.

6.4. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная ответственность, копия акта проверки направляется в орган исполнительной власти или судье, уполномоченному рассматривать дело о соответствующем административном правонарушении.

6.5. В случае неисполнения субъектом муниципального контроля выданного ему предписания Администрация обращается в суд с требованием о понуждении совершить действия, возместить ущерб и совершить иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Иркутской области.

6.6. Муниципальный контроль за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов осуществляют уполномоченные должностные лица Администрации.

6.7. Возможность приостановления осуществления муниципального контроля законодательством Российской Федерации не предусмотрена.

Раздел IV. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля

1. Контроль за осуществлением муниципального контроля проводится в следующих формах:

а) общего и текущего внутреннего контроля;

б) внешнего контроля.

2. Основными задачами контроля являются:

а) обеспечение своевременного и качественного осуществления муниципального контроля;

б) выявление нарушений в сроках и качестве осуществления муниципального контроля;

в) выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему осуществлению муниципального контроля;

г) принятие мер по надлежащему осуществлению муниципального контроля.

3. При выявлении нарушений прав заинтересованных лиц или субъектов муниципального контроля в связи с исполнением настоящего Административного регламента виновные в нарушении должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок осуществления общего и текущего внутреннего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Администрации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению муниципального контроля.

1. Общий и текущий контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется главным специалистом администрации и представляет собой рассмотрение отчетов специалиста администрации Черемховского муниципального образования, осуществляющего муниципальный контроль, а также рассмотрение жалоб заявителей.

2. Общий и текущий контроль осуществляется постоянно.

3. В случае выявления по результатам проведенных проверок нарушений прав заявителя виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок и периодичность осуществления внешнего контроля полноты и качества осуществления муниципального контроля.

1. Внешний контроль за полнотой и качеством осуществления муниципального контроля осуществляет Администрация.

2. Результаты проверки оформляются в виде акта.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц

1. Право заявителя на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) уполномоченного органа.

1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществленных) в ходе осуществления муниципального контроля, в том числе повлекших за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении проверки.

1.2. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.

2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа, принятые (осуществленные) в ходе осуществления муниципального контроля.

3. Порядок рассмотрения жалоб

3.1. Жалобы заявителей на решения и действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 №59-ФЗ.

4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя на обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа.

4.2. В письменной жалобе заявителя в обязательном порядке указывается либо наименование уполномоченного органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, почтовый (юридический) адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы либо их копии.

5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

6. Администрация Черемховского муниципального образования, должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке.

6.1. Решения, действия (бездействие) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа могут быть обжалованы:

- руководителю уполномоченного органа.

7. Сроки рассмотрения жалобы.

7.1. Письменная жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.

7.2. В исключительных случаях срок рассмотрения жалобы может быть продлен в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации Черемховского муниципального образования, не более чем на 30 дней с уведомлением об этом заявителя. К исключительным случаям, при которых срок рассмотрения жалобы может быть продлен, относятся отпуск, болезнь, командировка должностного лица уполномоченного органа, на решения, действия (бездействие) которого подана жалоба.

8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования.

8.1. По результатам рассмотрения жалобы принимаются меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов, обеспечивается направление ответа на письменное обращение по почтовому (юридическому) адресу, указанному заявителем.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Черемховского сельского поселения № 07(266) от 25.05.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.010 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать