Основная информация

Дата опубликования: 25 мая 2020г.
Номер документа: RU30012117202000036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Лиманский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Астраханская область

Администрация муниципального образования «Лиманский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25 мая 2020 года № 438

Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей имеющими достаточные доходы в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

В соответствии с Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» от 09.08.2019 г. № 445 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрация муниципального образования «Лиманский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей имеющих достаточные доходы в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

2. Признать утратившими силу постановления администрации муниципального образования «Лиманский район»:

- от 07.09.2017 года № 490 «Об административном регламенте администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей имеющих достаточные доходы в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы»;

- от 03.09.2018 г. № 528 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования «Лиманский район» от 07.09.2017 г.;

- от 30.07.2019 г. № 413 «О внесении изменений в административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей имеющими достаточные доходы в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

3.Обеспечить размещение настоящего административного регламента:

3.1. отделу по информационно-техническому обеспечению администрации муниципального образования «Лиманский район» (Трубицин А.В.) на официальном сайте администрации муниципального образования «Лиманский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://liman.astrobl.ru в разделе «Нормативная база», «Административные регламенты»;

3.2. отделу нормотворчества правового управления администрации государственных информационных системах http://www.gosuslugi.ru, http://www.gosuslugi.astrobl.ru.

4. Организационно-контрольному отделу администрации муниципального образования «Лиманский район» (О.Н. Борисова) обнародовать настоящее постановление.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава района

М.А. Гребенщиков

Утвержден

постановлением

администрации муниципального

образования «Лиманский район»

от 25.05.2020 № 438

Административный регламент

администрации муниципального образования «Лиманский район»

по предоставлению муниципальной услуги

«Признание молодых семей имеющими достаточные доходы в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования.

Административный регламент администрации муниципального образования «Лиманский район» по предоставлению муниципальной услуги «Признание молодых семей имеющими достаточные доходы в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее – муниципальная услуга) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт предоставления муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных процедур и административных действий по предоставлению муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2. Описание заявителей.

Муниципальная услуга предоставляется в отношении молодых семей, признанных нуждающимися в жилом помещении, обратившихся в управление образованием администрации муниципального образования «Лиманский район» с запросом о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в письменной или электронной форме (далее - заявители).

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

«Признание молодых семей имеющими достаточные доходы в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

2.2. Наименование исполнительного органа местного самоуправления, непосредственно предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет администрация муниципального образования «Лиманский район» (далее — администрация), при участии МФЦ.

Ответственными за предоставление муниципальной услуги являются должностное лицо управления образованием администрации муниципального образования «Лиманский район» (далее — должностное лицо управления образованием), сотрудники МФЦ, ответственные за выполнение конкретной административной процедуры, согласно административному регламенту (далее — должностное лицо администрации, сотрудники МФЦ).

2.2.2. Органы, предоставляющие документы (сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в порядке межведомственного информационного взаимодействия:

- Пенсионный фонд Российской Федерации;

- ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Лиманского района».

2.2.3. В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» при предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.

2.2.4. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги размещен на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru (далее — официальный сайт администрации) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»), в государственных информационных системах http://gosuslugi.ru, http://gosuslugi.astrobl.ru (далее – единый, региональный портал), на сайте автономного учреждения Астраханской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» http://mfc.astrobl.ru.

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача направления заявителю или направление ему по адресу, содержащемуся в его заявлении:

- решения в форме постановления администрации о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - постановление о признании)

- решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги - в форме постановления администрации об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (далее - постановление об отказе).

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 15 рабочих дней, в том числе срок приема, регистрации заявления и документов, направление заявления и документов на рассмотрение - не более 3 рабочих дней.

Срок приостановления предоставления муниципальной услуги не установлен.

2.4.2. Максимальный срок ожидания в очереди:

- время ожидания в очереди при получении консультации о порядке предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;

- время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут;

- время ожидания в очереди при получении информации о ходе выполнения услуги и для консультаций не должно превышать 15 минут;

- время ожидания при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

2.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.5.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет:

- заявление о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы.

В зависимости от выбранных условий признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, установленных пунктом 2 Порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетно (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках основного мероприятия «Обеспечения жильем молодых семей «Государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных постановлением агентства по делам молодежи Астраханской области от 06.03.2018 г. № 2 (далее-Порядок) к заявлению прилагаются:

- копия договора банковского счета и (или) выписка со счета банка или иной кредитной организации о наличии средств, принадлежащих членам молодой семьи;

- документ из банка или иной кредитной организации о возможности предоставления молодой семье кредита (займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, с указанием максимальной суммы предполагаемого кредита (займа) ( в том числе с помощью созаемщиков в лице родителей или иных лиц);

- отчет об оценке стоимости объектов недвижимого или движимого имущества, произведенный оценщиком в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, являющихся собственностью членов молодой семьи;

- копия государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о размере средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на дату подачи документов;

- копия гарантийного письма на получение регионального семейного капитала.

2.5.2. Заявитель вправе, по собственной инициативе, представить:

- копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о размере средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на дату подачи документов;

- копию гарантийного письма на получение регионального семейного капитала.

В случае, если заявитель не представил документы, указанные в настоящем подпункте, должностное лицо управления образованием на основании межведомственного информационного взаимодействия запрашивает:

- в Пенсионном фонде Российской Федерации – копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о размере средств материнского (семейного) капитала, выданной на дату подачи документов;

- в Государственном казенном учреждении Астраханской области Центр социальной поддержки населения Лиманского района» - гарантийное письмо на получение регионального семейного капитала.

2.5.3. Документы, представляемые заявителем в целях предоставления муниципальной услуги:

- должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;

- фамилии, имена, отчества физических лиц, адрес места жительства в заявлении должны быть указаны полностью;

- документы не должны содержать подчисток, приписок; исправления должны быть заверены в соответствии с действующим законодательством;

- документы на бумажных носителях предоставляются либо в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый для обозрения и подлежащий возврату заявителю, другой- копия документа, прилагаемая к заявлению, либо в виде нотариально удостоверенных копий документов.

2.5.4. При предоставлении муниципальной услуги должностное лицо управления образованием, сотрудники МФЦ не вправе требовать:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг;

- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ.

2.5.5. Порядок представления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

По выбору заявителя заявления и документы, указанные в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, представляются в администрацию, МФЦ посредством:

- личного обращения заявителя или законного представителя при посещении администрации;

- по почте;

- посредством регионального портала http://gosuslugi.astrobl.ru или единого портала http://gosuslugi.ru;

- иным способом, позволяющим передать в электронной форме заявление.

Факт подтверждения направления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, по почте и в электронной форме лежит на заявителе.

Для подачи заявителем заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, в электронной форме через региональный или единый портал применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение заявителем электронных форм документов.

В случае направления заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента:

- в электронной форме, в том числе через региональный или единый портал, заявление и документы, указанные в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, подписывается усиленное квалифицированной электронной подписью;

- при личном обращении представляются копии и оригиналы;

- при обращении по почте, представляются копии, заверенные в порядке установленном действующим законодательством.

Датой обращения и представления заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, является день поступления и регистрации заявления и документов к должностному лицу управления образованием, ответственному за предоставление муниципальной услуги, сотруднику МФЦ.

2.6. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Основанием для отказа в приеме заявления и документов к рассмотрению является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае обращения за предоставлением услуги в электронной форме).

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.7.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.7.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- не соответствие предоставленных заявителем или полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов требованием, предусмотренным подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента;

- подтвержденные доходы либо иные денежные средства, имеющиеся у молодой семьи, меньше расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- в представленных документах содержатся недостоверные сведения.

2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, в случае если они предусмотрены нормативными правовыми актами муниципального образования «Лиманский район».

Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, документы, выдаваемые организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, не установлены.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.

Перечень нормативных и иных правовых актов Российской Федерации, Астраханской области, муниципального образования «Лиманский район» непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов, первоначального источника их официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации в сети «Интернет», едином и региональном порталах.

2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

В помещении администрации, МФЦ отводятся места для ожидания приема, ожидания в очереди при подаче уведомления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, получения информации и заполнения документов.

Помещения для непосредственного взаимодействия должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ с заявителями соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям труда должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ.

Места для ожидания приема, ожидания в очереди для подачи и получения документов, получения информации и заполнения необходимых документов (далее — места для ожидания) оснащаются офисной мебелью (стульями, столами, кресельными секциями, скамьями), бумагой, канцелярскими принадлежностями и формами документов.

Количество мест для сидения определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3.

Места для получения информации и заполнения документов оборудуются информационными стендами. Информационные стенды должны содержать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе образцы заполнения форм заявлений и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги также размещается на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru в сети «Интернет».

Обеспечиваются условия доступности для инвалидов предоставляемой услуги и помещений, в которых она предоставляется, в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.

2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре;

- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;

- доступность обращения за предоставлением муниципальной услуг и предоставления муниципальной услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья;

- количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность.

Оценка соответствия исполнения административного регламента критериям к качеству и доступности муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Анализ практики применения административного регламента проводится один раз в год. Результаты анализа размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации http://liman.astrobl.ru.

2.13. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуг в многофункциональном центре и особенности предоставления муниципальной услуг в электронной форме.

Предоставление муниципальной услуги в электронной форме обеспечивает возможность:

- подачи заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента, в электронной форме, в том числе через единый и региональный порталы, в порядке, установленном подпунктом 2.5.4 пункта 2.5 административного регламента;

- получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса;

- получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме в порядке, установленном подпунктом 3.2.2 раздела 3 административного регламента;

- осуществления оценки качества предоставления муниципальной услуги;

- доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге с использованием официального сайта администрации в сети «Интернет», единого и регионального порталов.

Виды электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, в том числе с учетом права заявителя — физического лица использовать простую электронную подпись, определяются Правилами определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре

3.1. Последовательность действий при предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги включает в себя выполнение следующих административных процедур:

- прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента;

- рассмотрение заявление и документов;

- направление заявителю постановления о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее – постановление о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы);

- организация межведомственного информационного взаимодействия.

3.2. Описание административных процедур.

3.2.1. Прием и регистрация заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление в администрацию, МФЦ заявления и документов, указанных в подпункте 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

Ответственными за исполнение данной административной процедуры являются должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ.

Должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ при личном обращении заявителя:

- удостоверяет личность заявителя или предлагает полномочному представителю заявителя предъявить документ, подтверждающий его полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- сверяет представленные заявителем копии документов с подлинными экземплярами (в случае представления копий и подлинников документов);

- возвращает подлинные экземпляры документов заявителю;

- возвращает заявителю второй экземпляр заявления с указанием даты принятия и оригиналы документов.

В случае поступления заявления и документов по почте должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:

- вскрывает конверт, проверяет наличие в них документов, к тексту заявления прилагает конверт;

- информирует заявителя любым доступным способом о дате принятия заявления и приложенных к нему документов.

При поступления заявления и документов в электронной форме, в том числе через региональный и единый порталы, должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ:

- распечатывает поступившие заявление и документы;

- проверяет действительность усиленной квалифицированной электронной подписи;

- информирует заявителя любым доступным способом о дате принятия заявления и приложенных к нему документов;

Заявление и прилагаемые к нему документы, принятые от заявителя сотрудником МФЦ, передаются должностному лицу управления образованием, ответственному за предоставление муниципальной услуги, в течение 1 рабочего дня с момента получения от заявителя для регистрации.

Должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обеспечивает регистрацию представленных заявителем заявления и документов в соответствии с системой делопроизводства в администрации.

Результатом исполнения данной административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов в соответствии с системой делопроизводства.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 3 дней.

3.2.2. Рассмотрение заявления и документов.

Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является поступление зарегистрированных заявления и документов должностному лицу управления образованием, ответственному за предоставление муниципальной услуги.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги.

Должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- проверяет соответствие представленных или полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов требованиям подпункта 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

Организация межведомственного информационного взаимодействия осуществляется в соответствии с подпунктом 3.2.4 пункта 3.2 административного регламента.

- проверяет в установленном порядке действительность усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписано заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в электронном виде).

- в случае наличия основания для отказа в приеме заявления документов к рассмотрению по существу, предусмотренного пунктом 2.6 административного регламента, должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- готовит и обеспечивает подписание уведомления об отказе в приеме документов к рассмотрению по существу и их возврате, с указанием причин отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные пунктом 2.6 административного регламента.

- не позднее 5 дней со дня поступления заявления и документов — направляет уведомление и возвращает заявление документы, способом, указанным в заявлении:

лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;

направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

через сотрудника МФЦ. Сотрудник МФЦ осуществляет выдачу уведомления лично и берет с заявителя расписку о получении, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.

В случае если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении.

В случае отсутствия основания для отказа в приеме заявления и документов, указанного в пункте 2.6 административного регламента, должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- проверяет соответствие и достоверность предоставленных и полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов требованиям, предусмотренным подпунктом 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента;

- оценивает приведенные в представленных документах данные на предмет достаточности доходов либо иных денежных средств, необходимых для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставленной социальной выплаты.

В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- готовит и обеспечивает подписание уведомления об отказе в признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы. В уведомлении об отказе в признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы, указываются причины отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента;

- направляет уведомление об отказе способом, указанным в заявлении:

лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;

направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

через сотрудника МФЦ. Сотрудник МФЦ осуществляет выдачу уведомления лично и берет с заявителя расписку о получении, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.

В случае если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении.

В случае отсутствия оснований для отказа, предусмотренных подпунктом 2.7.2 пункта 2.7 административного регламента, должностное лицо управления образованием:

- готовит проект постановления о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы;

- обеспечивает согласование проекта постановления с должностными лицами администрации в соответствии с системой делопроизводства в администрации;

- направляет проект постановления о признании на рассмотрение Главе муниципального образования «Лиманский район».

Глава муниципального образования «Лиманский район» рассматривает проект постановления и принимает решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы.

После подписания Главой муниципального образования «Лиманский район» постановления, должностные лица отдела делопроизводства и архива, ответственные за оформление правовых актов администрации:

- оформляют постановление о признании в соответствии с системой делопроизводства;

- обеспечивают направление копий постановления о признании должностным лицам управления образованием, ответственным за предоставление муниципальной услуги.

Результатом исполнения данной административной процедуры является принятие постановления о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.

3.2.3. Направление заявителю постановления о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы.

Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является принятие постановления о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы.

Ответственным за исполнение данной административной процедуры является должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ.

Должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги:

- готовит и обеспечивает подписание уведомления о признании молодой семьи, имеющей достаточные доходы;

- направляет уведомление заявителю с приложением копии либо выписки из постановления способом, указанным в заявлении:

лично и берет с заявителя расписку о получении уведомления;

направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении;

в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;

через сотрудника МФЦ. Сотрудник МФЦ осуществляет выдачу уведомления лично и берет с заявителя расписку о получении, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью.

В случае если в заявлении не указан способ направления уведомлений, уведомление направляется по почте с уведомлением о вручении.

Результатом исполнения данной административной процедуры является выдача (направление) заявителю постановления о признании.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.

3.2.4. Организация межведомственного информационного взаимодействия.

Основанием для начала данной административной процедуры является не предоставление заявителем в зависимости от выбранных условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, документов, указанных в абзацах шестом, седьмом подпункта 2.5.1 пункта 2.5 административного регламента.

Ответственным за предоставление данной административной процедуры является должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципального услуги.

Должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в рамках межведомственного информационного взаимодействия готовит и направляет запрос, отвечающий требованиям, установленным федеральным и региональным законодательством:

- в Пенсионный фонд Российской Федерации о предоставлении копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о размере средств материнского (семейного) капитала, и (или)

- в Государственном казенном учреждении Астраханской области Центр социальной поддержки населения Лиманского района» о предоставлении гарантийного письма на получение регионального семейного капитала.

Получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с требованиями законодательства о персональных данных и в порядке, установленном Правительством Астраханской области.

Результатом исполнения данной административной процедуры является получение сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги либо информации об их отсутствии.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 5 рабочих дней.

3.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги в документах.

В случае выявления заявителем в документах, полученных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель предоставляет в управление образованием администрации муниципального образования «Лиманский район» заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме.

Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах выполняется бесплатно.

Должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и ошибок проводит проверку сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок.

В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах должностное лицо управления образованием осуществляет их исправление в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня проведения проверки сведений, указанных в заявлении об исправлении опечаток и ошибок.

Результатом исполнения данной административной процедуры является исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате представления муниципальной услуги документах либо направление заявителю уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

Срок исполнения данной административной процедуры составляет не более 7 рабочих дней.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, положений административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием решений ответственными лицами.

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, и принятием решений осуществляется начальником управления образованием путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за исполнение административных процедур, положений настоящего административного регламента.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется заместителем Главы администрации и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностного лица управления образованием.

Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании распоряжений администрации) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Должностные лица администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за:

- рассмотрение заявления и документов;

- направление уведомлений об отказе в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги, постановления о признании.

Сотрудники МФЦ несут персональную ответственность за:

- прием заявления и документов и передачу их в администрацию;

- направление уведомлений об отказе в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги, постановления о признании.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.

В целях контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право запросить и получить, а должностные лица администрации, ответственные за предоставление муниципальной услуги, сотрудники МФЦ обязаны им предоставить возможность ознакомления с документами и материалами, относящимися к предоставлению муниципальной услуги, а также непосредственно затрагивающими их права и свободы, если нет установленных федеральным законом ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.

По результатам рассмотрения документов и материалов граждане, их объединения и организации вправе направить в администрацию предложения, рекомендации по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении должностными лицами отдела, ответственными за предоставление муниципальной услуги, сотрудниками МФЦ положений административного регламента, которые подлежат рассмотрению в установленном порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, МФЦ, должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействия) администрации и (или) должностных лиц администрации, ответственных за предоставлении муниципальной услуги.

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) администрации и (или) должностных лиц администрации, при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба).

5.2. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием единого портала и регионального портала в сети «Интернет».

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется следующими способами:

- путем непосредственного общения заявителя (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, ответственными за рассмотрение жалобы;

- путем взаимодействия должностных лиц, ответственных за рассмотрение жалобы, с заявителями по почте, по электронной почте;

- посредством информационных материалов, которые размещаются в сети «Интернет» на официальном сайте администрации (http://liman.astrobl.ru), МФЦ, на региональном портале (http://gosuslugi.astrobl.ru), на едином портале (http://www.gosuslugi.ru);

- посредством информационных материалов, которые размещаются на информационных стендах в помещении администрации, МФЦ.

5.3. Предмет жалобы.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

- нарушение срока регистрации уведомления о предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

- требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Астраханской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;

- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;

- требование внесения заявителем при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;

- отказ администрации, должностного лица администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Астраханской области, муниципальными правовыми актами;

- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

5.4. Органы, уполномоченные на рассмотрение жалобы, должностные лица, которым может быть направлена жалоба.

5.4.1. Жалоба рассматривается администрацией. В случае если обжалуются решения Главы муниципального образования «Лиманский район» жалоба подается непосредственно Главе муниципального образования «Лиманский район» и рассматривается им в соответствии с настоящим разделом административного регламента.

Жалоба рассматривается многофункциональным центром или привлекаемой организацией, предоставившими муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) многофункционального центра, его должностного лица и (или) работника, привлекаемой организации, ее работника. В случае если обжалуются решения и действия (бездействие) руководителя многофункционального центра или привлекаемой организации жалоба может быть подана учредителю многофункционального центра или иному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом Астраханской области, и подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

5.4.2. В случае, если в компетенцию администрации не входит принятие решений по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации администрация направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

5.4.3. Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в администрацию в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и администрацией, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в администрации.

5.4.4. Уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица администрации обеспечивают:

- прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента;

- направление жалобы в уполномоченный на ее рассмотрение орган соответствии с подпунктом 5.4.2. настоящего раздела административного регламента;

5.5. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.

5.5.1. Жалоба подается в администрацию, в МФЦ, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.

5.5.2. Местонахождение и график работы администрации:

Почтовый адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Героев, 115;

график работы: понедельник - пятница с 8.00 до 17.00, перерыв - с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье;

адрес официального сайта администрации: http://liman.astrobl.ru;

адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru;

Местонахождение и график работы Лиманского филиала многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг:

416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, ул. Электрическая, 1;

график работы: понедельник-среда, пятница с 08.00 до 17.00 часов; четверг с 08.00 до 19.30 часов, суббота с 08.00 до 13.00 часов, без перерыва на обед;

справочные телефоны: 8(8512) 26-67-40.

Адрес официального сайта МФЦ: http://mfc.astrobl;

Адрес электронной почты МФЦ: astr_mfc@mail.ru;

5.5.3. Жалоба должна содержать:

- наименование органа местного самоуправления, должностного лица органа местного самоуправления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

- фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента;

- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, должностного лица администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации;

- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, должностного лица администрации, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемой организации, работника привлекаемой организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

- оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

- копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

5.5.5. Жалобы в письменной форме, поступившие по почте, принимаются должностным лицом администрации, ответственным за прием и регистрацию документов, многофункциональным центром, привлекаемой организацией в месте предоставления муниципальной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги).

Жалобы принимаются в соответствии с графиком работы администрации, указанным в подпункте 5.5.2 настоящего раздела административного регламента.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется учредителем многофункционального центра в месте фактического нахождения учредителя.

Время приема жалоб учредителем многофункционального центра должно совпадать со временем работы учредителя.

5.5.6. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

- официального сайта администрации в сети «Интернет»;

- единого портала либо регионального портала;

- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых организаций, многофункциональных центров и их должностных лиц и работников).

5.5.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.5.4 пункта 5.5 административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

5.5.8. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.6. Сроки рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа администрации, должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.7. Результат рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы администрация принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

- отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.

5.8.1. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги.

В случае если в удовлетворении жалобы отказывается, в ответе приводятся аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также указывается информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае, если жалоба направлена способом, указанным в абзаце четвертом подпункта 5.5.6 пункта 5.5 административного регламента, ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования (при использовании администрацией системы досудебного обжалования).

5.8.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

- наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

- номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

- основания для принятия решения по жалобе;

- принятое по жалобе решение;

- в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;

- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.8.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом администрации.

По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица администрации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Для обоснования и рассмотрения жалобы заявители имеют право представлять в администрацию дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.

Администрация или должностное лицо администрации по направленному в установленном порядке запросу заявителя обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

5.10. Перечень случаев, в которых администрация отказывает в удовлетворении жалобы.

Администрация отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

5.11. Администрация, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;

- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Администрация, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.

5.12. Порядок обжалования решения по жалобе.

Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано заявителем у вышестоящего должностного лица или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к административному регламенту

«Признание молодых семей имеющими

достаточные доходы в рамках основного

мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей»

государственной программы Российской Федерации

«Обеспечение доступным и комфортным жильем и

коммунальными услугами граждан Российской Федерации»

ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ

___________________________________________________________________

(орган местного самоуправления)

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу признать молодой семьей, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» молодую семью в составе:

супруг ________________________________________________________________

  (Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия ________ N ___________, выданный _________________________

____________________________________________ "___" ______________ 20 __ г.

проживает по адресу: ______________________________________

__________________________________________________________;

супруга __________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

паспорт: серия ________ N ___________, выданный _________________________

__________________________________ "___" ______________ 20 __ г.

проживает по адресу: ________________________________________

_________________________________________________________;

дети: _____________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия ________ N ___________, выданный _________________________

_______________________________ "___" ______________ 20 __ г.

проживает по адресу: _____________________________________

_________________________________________________________;

дети: ____________________________________________________

(Ф.И.О., дата рождения)

свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)

__ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __ __

(ненужное вычеркнуть)

паспорт: серия ________ N ___________, выданный _________________________

__________________________________ "___" ______________ 20 __ г.

проживает по адресу: _______________________________________

С условиями участия в основном мероприятии «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» ознакомлен (ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:

1) _________________________________ ___________ ________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)  (подпись) (дата)

2) ____________________________________ ___________ ________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)  (подпись) (дата)

______________________________________ ___________ ________;

(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи)  (подпись) (дата)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1) ________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

2) __________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

3) _________________________________________________________;

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

4) __________________________________________________________.

(наименование и номер документа, кем и когда выдан)

Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты

"___" _____________ 20 ____ г.

______________________________________ _______________ _____________

(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка подписи)

Перечень нормативных и иных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление муниципальной услуги

- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993г. (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 31, ст. 4398);

- Жилищный кодекс Российской Федерации ("Собрание законодательства РФ", 03.01.2005, N 1 (часть 1), ст. 14, "Российская газета", N 1, 12.01.2005)

- Федеральный закон от 27.07.2010г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);

- Федеральный закон от 06.04.2011г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2012г. № 634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2012г. № 852 «Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 16.08.2012г. № 840 «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и ее должностных лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 07.07.2011г. № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг, в форме электронных документов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 25.01.2013г. № 33 «Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 5, ст. 377; 2013, N 45, ст. 5807; 2013, N 50, ст. 6601; 2014, N 50, ст. 7113; 2016, N 34, ст. 5247);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Обеспечение комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства, 15.01.2018, N3, ст. 546);

- Постановление агентства по делам молодежи Астраханской области от 06.03.2018 г. № 2 «Об утверждении порядка и условий признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты в рамках основного мероприятия «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» (Сборник законов и нормативных правовых актов Астраханской области, 2018, N 10);

- Устав муниципального образования «Лиманский район» от 17.08.2017г. № 41/1 (газета «Лиманский вестник» газета "Лиманский вестник" от 05.10.2017 N 114 (10264);

- Постановлением администрации муниципального образования «Лиманский район» от 09.08.2019г. № 445 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг» (газета «Лиманский вестник» от 17.08.2019 г. № 59 (10457).

Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

1.1. Информация о местонахождении и графике работы администрации муниципального образования «Лиманский район» (далее – администрация):

- адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п. Лиман, улица Героев, 115;

- телефон приемной администрации: (85147) 2-11-75;

- телефон для справок: (85147) 2-11-97;

- адрес электронной почты администрации: limanregion@mail.ru;

- адрес официального сайта: http://liman.astrobl.ru;

- график работы администрации: понедельник – пятница с 8.00 до 17.00, перерыв с 12.00 до 13.00, выходные - суббота, воскресенье.

Прием граждан Главой муниципального образования «Лиманский район» - пятница с 8.00 до 10.00.

1.2. Информация о местонахождении и графике работы МФЦ:

адрес: 416410, Астраханская область, Лиманский район, п.Лиман, ул. Электрическая, 1;

график работы: понедельник-среда, пятница с 08.00 до 17.00 часов; четверг с 08.00 до 19.30 часов, суббота с 08.00 до 13.00 часов, без перерыва на обед;

справочный материал: 8(8512)26-67-40.

1.3. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется должностным лицом управления образованием администрации муниципального образования «Лиманский район» (далее – должностное лицо управления образованием), ответственными за предоставление муниципальной услуги сотрудниками МФЦ.

Должностное лицо управления образованием, ответственное за предоставление муниципальной услуги, сотрудник МФЦ осуществляет информирование по следующим направлениям:

- о местонахождении и графике работы администрации, МФЦ о способах получения информации о месте нахождения и графике работы организаций, в которые нужно обратиться заявителю за получением документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о справочных телефонах администрации, МФЦ;

- об адресе официального сайта администрации, МФЦ в сети Интернет, адресе электронной почты администрации, об адресах федерального и регионального порталов, о возможности получения муниципальной услуги в электронной форме, в том числе через единый или региональный порталы;

- о порядке получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги;

- о порядке, форме и месте размещения указанной в абзацах с четвертого по седьмой настоящего подпункта информации.

Основными требованиями к консультации заявителей являются:

- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материалов;

- удобство и доступность.

Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заявителя, в том числе в электронной форме.

1.4. Информирование заявителей о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в форме:

- непосредственного общения заявителей (при личном обращении либо по телефону) с должностным лицом управления образованием, сотрудниками МФЦ по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.3;

- взаимодействия должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, сотрудников МФЦ с заявителями по почте, электронной почте;

- информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте администрации в сети Интернет http://www.liman.astrobl.ru, региональном портале http://www.gosuslugi.astrobl.ru, едином портале http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в здании администрации, МФЦ.

1.5. Требования к форме и характеру взаимодействия должностного лица управления образованием, ответственного за предоставление муниципальной услуги, сотрудников МФЦ с заявителями:

- при ответе на телефонные звонки должностное лицо управления образованием, сотрудник МФЦ представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителя должностное лицо управления образованием, сотрудник МФЦ должны представиться, назвать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо управления образованием, сотрудник МФЦ должно кратко подвести итог и перечислить меры, которые необходимо принять заявителю (кто именно, когда и что должен сделать);

- должностное лицо должно корректно и внимательно относиться к обратившимся за консультацией лицам, не унижая их чести и достоинства;

- письменные ответы на обращения и обращения по электронной почте даются в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица управления образованием, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение и обращение по электронной почте дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.

1.6. На информационном стенде в зданиях администрации, МФЦ размещаются следующие информационные материалы:

- текст настоящего административного регламента;

- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;

- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги;

- перечень документов, получаемых из других органов в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

- досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) администрации, должностных лиц администрации, сотрудников МФЦ;

- образец заполнения заявления (приложение № 1 к административному регламенту);

- перечень оснований для отказа в приеме документов, предоставлении муниципальной услуги;

- адрес, телефоны и график работы администрации, МФЦ;

- адреса электронной почты, официального сайта администрации, МФЦ, адрес регионального портала http://www.gosuslugi.astrobl.ru и адрес единого портала http://www.gosuslugi.ru.

Информационный стенд должен быть максимально заметен, хорошо просматриваем и функционален.

Рекомендуется оборудовать информационный стенд карманами формата А4, в которых можно размещать информационные листки.

При изменении условий и порядка предоставления муниципальной услуги информация об изменениях должна быть выделена цветом и пометкой «Важно».

Информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления муниципальной услуги, размещается в здании администрации, МФЦ.

Текст материалов, размещаемых на стенде, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом, основные моменты и наиболее важные места выделены жирным шрифтом.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: районная газета "Лиманский вестник" № 37 от 30.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать