Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2009г.
Номер документа: ru30000200900635
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Правительство Астраханской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25.06.2009 № 312-П

О концепции комплексной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей на 2010-2012 годы»

В целях создания необходимых условий для совершенствования пожарной безопасности на объектах образования, здравоохранения, социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №972 «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» (НГР:RU0000R200705972), Законом Астраханской области от 09.10.2007 №63/2007-ОЗ «О пожарной безопасности в Астраханской области» (НГР:RU30000200700775)

Правительство Астраханской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить концепцию комплексной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей на 2010-2012 годы (прилагается).

2. Определить государственным заказчиком комплексной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей на 2010-2012 годы» министерство социального развития и труда Астраханской области.

3. Министерству социального развития и труда Астраханской области (Лукьяненко Е.А.) внести комплексную целевую программу «Обеспечение пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей на 2010-2012 годы» на утверждение Правительства Астраханской области в установленном порядке.

4. Агентству связи и массовых коммуникаций Астраханской области (Зайцева М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Губернатор Астраханской области

А.А. Жилкин

УТВЕРЖДЕНА

постановлением

Правительства

Астраханской области

от 25.06.2009 № 312-П

Концепция

комплексной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей на 2010-2012 годы»

1. Обоснование соответствия проблемы и целей программы приоритетным задачам социально-экономического развития Астраханской области

Обеспечение необходимого уровня пожарной безопасности и минимизация материальных и людских потерь вследствие пожаров являются важными факторами устойчивого социально-экономического развития Астраханской области.

Решение проблемы обеспечения пожарной безопасности - это задача всех уровней государственной власти. В рамках поставленной задачи необходимо создать условия для обеспечения защиты от пожаров жизни, здоровья населения области, имущества организаций.

В статистике чрезвычайных ситуаций пожары занимают особое место, социально-экономические потери от них велики по сравнению с чрезвычайными ситуациями других видов.

Пожары и связанные с ними чрезвычайные ситуации являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние экономики и в целом дестабилизирующих социально-экономическую обстановку.

По статистическим данным, в 2008 году в целом по Астраханской области произошло 1156 пожаров, в которых погиб 91 человек. Наибольшее их количество зарегистрировано в Кировском районе г.Астрахани, Приволжском, Енотаевском, Камызякском, Черноярском районах Астраханской области. В 2008 году материальный ущерб от пожаров составил 6,1 млн.рублей. В 2009 году только за I квартал зарегистрировано 194 пожара, на которых погибли 35 человек, 22 человека получили травмы. Ухудшение обстановки с пожарами наблюдается в Кировском районе г.Астрахани (в т.ч. центральной части города), а также в ряде сельских районов области - Ахтубинском, Камызякском, Красноярском, Лиманском, Приволжском районах.

Повышение уровня пожарной безопасности на объектах здравоохранения, образования и социальной защиты населения, объектах муниципальной собственности с круглосуточным пребыванием людей имеет большое значение для социально-экономического развития области. Решение проблемы обеспечения пожарной безопасности относится к одной из приоритетных задач развития области.

Серьезная ситуация по пожарной безопасности наблюдается в сфере здравоохранения, где опасность возникновения пожаров относят к категории высокой сложности. В учреждениях здравоохранения области круглосуточно пребывают тяжелые (лежачие) больные, не имеющие возможности передвигаться без посторонней помощи. При возникновении пожара трудно обеспечить своевременную эвакуацию тяжелых больных из-за недостатка носильщиков и сложностей с эвакуацией больных, находящихся в палатах интенсивного наблюдения (функциональные кровати, медицинские приборы, дыхательная аппаратура и др.).

Поэтому для безопасности граждан, находящихся в стационарах лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ), необходимо обеспечение высокого уровня противопожарной безопасности в соответствии с нормативными требованиями.

Для своевременного принятия противопожарных мер необходимо оборудование ЛПУ автоматической пожарной сигнализацией, централизованной системой оповещения, аварийного освещения, а также средствами защиты и пожаротушения. Одной из главных причин возникновения пожаров в учреждениях является неисправная электропроводка. В помещениях (строениях) ЛПУ имеются сгораемые конструкции, огнеопасная отделка стен, что способствует возникновению и распространению пожара. Вышеуказанные мероприятия, а также приобретение (замена) первичных средств пожаротушения, переоборудование пожарных кранов требуют значительных финансовых вложений.

На территории Астраханской области действуют 49 учреждений социального обслуживания населения различных видов и направленности, в которых проживают в общей сложности 2992 человека (согласно данным утвержденного Единого реестра учреждений образования, здравоохранения, социального обслуживания, где проживают престарелые, инвалиды и дети на территории Астраханской области). Безопасность учреждений социальной сферы - это условия защиты жизни и здоровья проживающих инвалидов, престарелых и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, а также обслуживающего персонала, материальных ценностей учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

За 2006-2008 годы на противопожарные мероприятия использовано средств бюджета Астраханской области в размере 13,3 млн. рублей: учреждения провели работу по установке автоматической пожарной сигнализации, укомплектованы первичными средствами пожаротушения, деревянные конструкции зданий и сооружений обработаны огнезащитным составом, часть учреждений обеспечена сертифицированными средствами защиты органов дыхания, для обеспечения пожарной безопасности и своевременной эвакуации в ночное время людей, не способных передвигаться, введены дополнительно 82 штатные единицы младшего обслуживающего персонала. Однако многие проблемы по противопожарной безопасности на сегодняшний день остаются нерешенными в связи с недостаточным финансированием противопожарных мероприятий и усилением требований по оснащению учреждений современными средствами противопожарной безопасности.

Одними из актуальных сегодня являются вопросы оснащения учреждений современным противопожарным оборудованием, средствами индивидуальной защиты и пожаротушения, замены сетей наружного и внутреннего электроснабжения в зданиях старой постройки, замены материалов отделки путей эвакуации на несгораемые материалы, ремонта наружного водоснабжения с установкой пожарных гидрантов, пожарной сигнализации, оснащения здания системой аварийного освещения, ремонта дорог, подъездов к зданиям и водоисточникам, используемым для нужд пожаротушения.

Серьезным остается положение дел с обеспечением пожарной безопасности в государственных образовательных учреждениях, в которых проживают граждане, имеющие инвалидность, обусловленную тяжелыми формами физического, умственного недоразвития, организация эвакуации которых осложняется их состоянием здоровья. Кроме того, наличие взрывоопасных систем подачи кислорода, хранилищ химикатов, медикаментов и других компонентов, относящихся к технологии лечения и жизнеобеспечения стационарных пациентов, в значительной степени повышает вероятность возникновения пожара на данных объектах.

Безопасность образовательного учреждения - это условия защиты жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Проверка противопожарной защиты образовательных учреждений, а также анализ материалов о противопожарном состоянии учреждений образования показали, что, несмотря на некоторое улучшение в 2008 году положения дел с обеспечением пожарной безопасности, многие проблемы на сегодняшний день остаются нерешенными.

Характерными нарушениями норм пожарной безопасности в образовательных учреждениях являются: нарушение правил электробезопасности и эксплуатации электроустановок, отсутствие в учреждениях автоматической пожарной сигнализации и устройств аварийного освещения, невыполнение работ по огнезащитной обработке сгораемых конструкций чердачных помещений, отсутствие на объектах противопожарного водоснабжения.

На сегодняшний день значительная доля учреждений образования находится в аварийном состоянии и не выдерживает электрических нагрузок. В школах из-за отсутствия финансирования не проводится планово-предупредительный осмотр и ремонт внутренних электрических сетей, допускается эксплуатация электросветильников, не оборудованных защитными стеклянными плафонами. Существующее положение в образовательных учреждениях области характеризуется высокой степенью изношенности зданий, сооружений, оборудования и инженерных коммуникаций.

Стоимость установки автоматической пожарной сигнализации в одном образовательном учреждении колеблется от 100 до 300 тыс.рублей. Пропитка деревянных конструкций чердачных помещений обходится одному учреждению ежегодно от 10 до 20 тыс.рублей. Резко возросла в последнее время стоимость первичных средств пожаротушения. Для замены старой электропроводки и внутренних электрических устройств, оборудования объектов противопожарным водоснабжением требуются значительные финансовые затраты.

Несистемным выделением средств на противопожарную защиту объектов образования полностью решить данную проблему не представляется возможным. Затягивание решения вопросов повышения пожарной безопасности образовательных учреждений может привести к гибели детей и уничтожению зданий школ и дошкольных учреждений в результате пожаров. Приоритетность обеспечения пожарной безопасности образовательных учреждений очевидна, она является одной из важнейших составляющих государственной политики в области образования, должна подкрепляться надежной финансовой и материально-технической базой.

Таким образом, в полном объеме пожарную безопасность объектов здравоохранения, образования и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей можно обеспечить путем реализации мероприятий комплексной целевой программы, которая носит межотраслевой характер и направлена на предупреждение пожаров на указанных объектах.

Концепция комплексной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности объектов образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей на 2010-2012 годы» (далее - программа) подготовлена на основании Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (НГР:RU0000R199405515), постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 №972 «О федеральной целевой программе «Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2012 года» (НГР:RU0000R200705972), Закона Астраханской области от 09.10.2007 №63/2007-ОЗ «О пожарной безопасности в Астраханской области» (НГР:RU30000200700775).

2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом

Создание эффективной системы обеспечения пожарной безопасности в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей является актуальной проблемой области.

Ежегодно проверки противопожарного состояния на объектах здравоохранения, образования и социальной сферы представителями государственной противопожарной службы выявляют ряд недостатков, устранение которых возможно только при дополнительном (целевом) финансировании.

Главной причиной такого положения дел является недостаточность ассигнований, выделяемых на выполнение капитальных противопожарных мероприятий, направленных на приведение учреждений здравоохранения, образования и социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей в соответствие с нормами пожарной безопасности.

При жестком ограничении бюджетного финансирования успешное решение задач по обеспечению пожарной безопасности возможно лишь с использованием программно-целевого метода, который позволит контролировать целевое использование средств, направленных на выполнение намеченных в программе противопожарных мероприятий. Сложившаяся ситуация в области обеспечения пожарной безопасности в условиях отсутствия программно-целевого метода характеризуется наличием тенденции к ее дальнейшему ухудшению.

Для преодоления негативных тенденций в деле организации борьбы с пожарами необходимы целенаправленные скоординированные действия органов законодательной и исполнительной власти области, местного самоуправления и организаций. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и применения организационно-финансовых механизмов взаимодействия.

Необходимость разработки и реализации программы обусловлена также следующими причинами:

- социально-экономической остротой проблемы;

- межотраслевым и межведомственным характером проблемы;

- потребностью привлечения к решению проблемы исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области. Без государственной поддержки на областном уровне в сложившихся условиях муниципальные образования не в состоянии обеспечить пожарную безопасность проживающего на их территории населения.

Также программно-целевой метод в качестве основы государственного управления в области обеспечения пожарной безопасности является наиболее предпочтительным инструментом управления, поскольку позволяет существенно повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Астраханской области в обеспечении пожарной безопасности в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей.

Реализация мероприятий программы позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов и системное развитие инфраструктуры обеспечения пожарной безопасности на основе:

- определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;

- концентрации ресурсов на реализацию мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере обеспечения пожарной безопасности.

3. Основные цели и задачи программы

Целью программы является обеспечение безопасности объектов здравоохранения, образования и социальной защиты населения с массовым круглосуточным пребыванием людей во время их трудовой, учебной и лечебной деятельности путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности.

Для достижения цели программы необходимо решение следующих основных задач:

1. Обследование технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей.

2. Повышение уровня противопожарной защиты учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей.

3. Организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за пожарную безопасность учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей.

4. Основные направления программы

Для достижения указанных целей и выполнения задач определены основные направления, которые предусматривают:

1. Проведение обследования технического состояния зданий, сооружений и инженерных систем образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей, их паспортизацию, оценку пожарной, электрической и конструктивной безопасности.

2. Оснащение современным противопожарным оборудованием, средствами защиты, пожаротушения, организацию их закупок, монтажа и сервисного обслуживания объектов образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей.

3. Организацию периодической подготовки и переподготовки кадров, ответственных за пожарную безопасность учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей.

Направления сформулированы по результатам обследования фактического состояния противопожарной защиты в учреждениях образования, здравоохранения и социальной защиты населения Астраханской области с круглосуточным пребыванием людей.

5. Срок реализации программы

Срок реализации программы - 2010-2012 годы.

6. Ресурсное обеспечение программы

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в рамках отраслевых и ведомственных целевых программ исходя из возможностей бюджета Астраханской области на очередной финансовый год и плановый период.

7. Механизм формирования мероприятий программы и определение исполнителей программных мероприятий

Проекты, реализуемые в рамках программных мероприятий, определяются на основе отбора. Отбор исполнителей проектов при реализации программных мероприятий, финансируемых из средств бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований, будет осуществляться на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством.

Государственным заказчиком - координатором программы, является министерство социального развития и труда Астраханской области.

Государственными заказчиками - разработчиками программы, являются министерство социального развития и труда Астраханской области, министерство образования и науки Астраханской области, министерство здравоохранения Астраханской области.

Исполнителями программы являются исполнительные органы государственной власти Астраханской области.

Государственные заказчики программы с учетом выделяемых на реализацию финансовых средств ежегодно уточняют целевые индикаторы и показатели программы, затраты по мероприятиям программы, механизм реализации программы и состав исполнителей.

В ходе реализации программы министерство социального развития и труда Астраханской области:

- осуществляет руководство и текущее управление реализацией программы;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;

- на основании предложений государственных заказчиков - разработчиков программы, подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;

- уточняет механизм реализации и затраты по мероприятиям программы.

Неотъемлемым элементом механизма реализации программы является ее мониторинг, осуществляемый с помощью ежегодного анализа результатов реализации программных мероприятий.

Государственные заказчики программы несут ответственность за своевременное выполнение мероприятий программы, рациональное использование выделенных бюджетных средств. Государственный заказчик программы ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчеты о ходе реализации программы и эффективности использования бюджетных ассигнований по установленной форме в министерство экономического развития Астраханской области.

8. Экономический эффект реализации программы

Реализация мероприятий обеспечит дополнительные гарантии создания безопасных условий в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты населения с массовым круглосуточным пребыванием людей во время их трудовой, учебной и лечебной деятельности в Астраханской области.

За три года реализации программы планируется повысить уровень противопожарной защиты учреждений здравоохранения, образования и социальной защиты населения с круглосуточным пребыванием людей, остановить рост количества пожаров и предотвратить потери от них за счет монтажа (ремонта) автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, замены или ремонта неисправной электропроводки, проведения огнезащитной обработки деревянных конструкций и оборудования водоисточников для целей наружного пожаротушения в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.12.94 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (НГР:RU0000R199405515).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 05.01.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 160.040.050 Пожарная безопасность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать