Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2012г.
Номер документа: RU53000201200538
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Комитет по ценовой и тарифной политике области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПО ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от  25 июня  2012 года № 35/7

Великий Новгород

(Утратил силу в связи с принятием постановления комитета по ценовой тарифной политике области от 30.04.2014 № 13/7; НГР:RU53000201400349)

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА  ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМИТЕТОМ ПО ЦЕНОВОЙ  И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ   ПО УСТАНОВЛЕНИЮ ТАРИФОВ (ЦЕН, НАДБАВОК) НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И  ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановлением Правительства Российской Федерации  от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлениями Администрации области от 11.07.2011 N 306 «Об утверждении порядков разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций, разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, проведения экспертизы административных регламентов предоставления государственных услуг», от  08.04.2008 № 123 « О комитете по ценовой и тарифной политике области»  комитет по ценовой и тарифной политике области    

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления комитетом по ценовой  и тарифной политике области государственной услуги   по установлению тарифов (цен, надбавок) на электрическую и  тепловую энергию.

2.  Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на возложить на заместителя председателя комитета - начальника отдела по регулированию тарифов  услуги ЖКХ и непроизводственной сферы  М.Н. Солтаганову и заместителя председателя комитета - начальника отдела по регулированию тарифов на электроэнергию, газ Е.В. Скорокиржа.

3. Разместить настоящее постановление в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте комитета по адресу www.tarif53.ru и опубликовать в газете "Новгородские ведомости".

Заместитель председателя комитета

по ценовой и тарифной политике области                           М.Н.Солтаганова
                                                                                                                                 Утвержден

постановлением

комитета по ценовой и

тарифной политике области

от 25.06.2012 № 35/7

Административный регламент предоставления комитетом по ценовой  и тарифной политике области государственной услуги   по установлению тарифов (цен, надбавок) на электрическую и  тепловую энергию

1.Общие положения

1.1. Предмет регулирования Административного регламента

1.1.1. Административный регламент  предоставления комитетом по ценовой  и тарифной политике области  (далее - комитет) государственной услуги по установлению тарифов (цен, надбавок) на электрическую и  тепловую энергию (далее – тарифы).

1.1.2. Используемые в настоящем Регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителем является организация (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) или индивидуальный предприниматель, для которых комитетом устанавливаются на розничном рынке:

1) цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;

2) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;

3)  цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, расположенным на территории области, в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;

4) цены (тарифы) или предельные (минимальные и (или) максимальные) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), произведенную на функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии квалифицированных генерирующих объектах и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях;

5)  тарифы на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в рамках установленных  ФСТ России предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов;

6) тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных  ФСТ России предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней указанных тарифов, а также тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;

7) тарифы на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;

8) тарифы на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

9) плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии.

1.2.2. Регулируемые тарифы устанавливаются комитетом,  до начала очередного финансового года.  Тарифы вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года (двенадцать месяцев). Указанное требование не распространяется на решения  комитета, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов в соответствие с законодательством Российской Федерации, на решения  комитета об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов.

1.2.3. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов.

В отношении территориальных сетевых организаций при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в течение текущего периода регулирования тарифы на долгосрочный период регулирования устанавливаются в текущем периоде регулирования независимо от срока подачи материалов, но не позднее 1 декабря текущего периода регулирования.

1.2.4. Установление тарифов производится  комитетом путем рассмотрения соответствующих дел. В случае применения  комитетом метода индексации дело об установлении тарифов не открывается. В случае, если дело об установлении тарифов было открыто и комитетом принято решение о применении метода индексации, установление тарифов производится путем рассмотрения дела  с  учетом применения метода индексации. Если изменение тарифов осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, то дело об установлении тарифов не открывается, а материалы при необходимости запрашиваются  комитетом.

1.3. Порядок информирования о правилах предоставления государственной  услуги

1.3.1. Сведения о местонахождении, контактных телефонах.

Комитет  по ценовой  и тарифной политике области  расположен по адресу: 173000,  Великий Новгород, ул. Большая Московская, д.13/2.

График работы комитета:

Понедельник - пятница  с 8.30  до 17.30;

обеденный перерыв с 13.00 до 14.00,

выходные дни - суббота, воскресенье.

1.3.2. Консультации (справки) по вопросам предоставления   государственной услуги.

Консультации (справки) по вопросам предоставления  государственной услуги оказывают должностные лица  комитета:

- при личном обращении или по телефонам: 69-30-55 (приемная), 66-43-26, 69-30-50 (отдел по регулированию тарифов на электроэнергию, газ), 69-30-57 (консультант-юрисконсульт), 77-50-53; 73-25-73 (отдел по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной сферы);

- в  письменном виде при поступлении соответствующих запросов;

- через  официальный  интернет-сайт  комитета www.tarif53.ru;

- через  электронную почту по адресу: energetik@mail.natm.ru

- Консультирование уполномоченными лицами комитета осуществляется безвозмездно как в устной, так и в письменной форме по следующим вопросам:

1) перечень документов на установление тарифов;

2)соответствие представленных документов требованиям действующего законодательства;

3) проведение экспертизы предложений об установлении тарифов и составление экспертного заключения;

4) подготовка проекта  постановления;

5) извещение заявителя о дате, времени и месте заседания правления;

6) принятие решения об установлении тарифов;

7) извещение заявителя о принятом решении об установлении тарифов;

8) опубликование принятого решения в средствах массовой информации.

1.3.3. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем комитета (заместитель руководителя комитета), ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте даются в срок, не превышающий 30 (тридцать) дней со дня регистрации обращения. В случае, если  для ответа заявителю требуется направление запроса  в иные государственные органы, органы местного самоуправления или организации, срок рассмотрения письменного обращения  и ответа на него может быть продлен, но не более чем до одного месяца. О продлении срока рассмотрения обращения заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления.

II.Стандарт государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги

2.1.1. Установление тарифов (цен, надбавок) на электрическую и  тепловую энергию.

2.2. Наименование   органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Комитет по ценовой и  тарифной политике области

2.3. Результат  предоставления государственной услуги

2.3.1. Предоставление Заявителю копии постановления  комитета  об установлении тарифов (цен, надбавок) на электрическую и  тепловую энергию;

2.3.2. Извещение Заявителя об отказе в предоставлении  государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

2.4.1. Максимальный срок предоставления  государственной услуги  не должен  превышать 45 (сорок пять) рабочих дней в отношении тарифов, указанных  в подпунктах 5-9 пункта 1.2. Административного регламента, 145 (сто сорок  пять) рабочих дней – в отношении тарифов, указанных  в подпунктах 1-4 пункта 1.2. Административного регламента (при условии наличия  полного пакета обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 2.6. Административного  Регламента) .

2.4.2. Предельные сроки прохождения  отдельных административных процедур составляют:

- прием и регистрация  документов на установление тарифов  - 2 (два) рабочих дня;

- проверка документов  на соответствие требованиям законодательства и на полноту представленной информации, открытие дела об установлении  тарифов  – 2 (две) недели (10 (десять) рабочих дней)  с даты регистрации представленных документов;

- рассмотрение предложений об установлении   тарифов и проведение их экспертизы – 1 (один) месяц (20 (двадцать)  рабочих дней (при условии наличия  полного пакета обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 2.6 Административного  Регламента) в отношении тарифов, указанных  в подпунктах 5-9 пункта 1.2. Административного регламента,  - 6 месяцев (сто двадцать) рабочих дней – в отношении тарифов, указанных  в подпунктах 1-4 пункта 1.2. Административного регламента

- подготовка проекта  постановления  комитета  -1 (один) рабочий день;

- принятие  решения   об установлении  тарифов и оформление результатов  принятого решения – 11 (одиннадцать) рабочих  дней;

- направление (выдача)  заявителю копии постановления  об установлении тарифов, выписки из протокола заседания правления комитета и направление  постановления комитета в  ФСТ России и  на публикацию – 1 (один) рабочий  день.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление государственной услуги

2.5.1. Федеральный закон от  26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» («Российская газета», № 60, 01.04.2003);

2.5.2. Федеральный закон  от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" ("Российская газета", N 168, 30.07.2010);

2.5.3. Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» («Российская газета», N 226, 27.11.2009);

2.5.4. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации»  («Собрание законодательства РФ», 01.03.2004, № 9, ст. 791);

2.5.5. Постановление Правительства Российской Федерации  от 29.12.2011 N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» ("Собрание законодательства РФ", 23.01.2012, N 4, ст. 504);

2.5.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" ("Собрание законодательства РФ", 04.06.2012, N 23, ст. 3008);

2.5.7. Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг, Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.12.2004, № 52 (часть 2), ст. 5525);

2.5.8. Постановление Правительства Российской Федерации  от 1 декабря 2009 г. N 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» ("Собрание законодательства РФ", 07.12.2009, N 49 (2 ч.), ст. 5978);

2.5.9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 ноября 2003 года № 674 «О порядке рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями» ("Собрание законодательства РФ", 10.11.2003, N 45, ст. 4392);

2.5.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года № 669 «О правилах досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях» ("Собрание законодательства РФ", 22.10.2007, N 43, ст. 5197.);

2.5.11. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг" ("Собрание законодательства РФ", 01.02.2010, N 5, ст. 524);

2.5.12. Приказ  ФСТ России от 06.08.2004 N 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке" ("Российская газета", N 242, 02.11.2004);

2.5.12. Приказ ФСТ России от 08.04.2005 N 130-э "Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 25, 20.06.2005);

2.5.14. Приказ ФСТ России  от 10.06.2009 N 125-э/1 "Об утверждении Порядка формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации" ("Российская газета", N 141, 31.07.2009);

2.5.15. Приказ ФСТ России от 24.11.2006 N 302-э/5 "Об утверждении Методических указаний по расчету сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии" ("Российская газета", N 280, 13.12.2006);

2.5.16. Приказ ФСТ России  30.03.2012 N 228-э " Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала" ("Российская газета", N 82, 13.04.2012);

2.5.17. Приказ ФСТ России от 29.07.2010 N 174-э/8 "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии по сетям, с использованием которых услуги по передаче электрической энергии оказываются территориальными сетевыми организациями на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций" ("Российская газета", N 234, 15.10.2010);

2.5.18. Приказ ФСТ РФ от 17.02.2012 N 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки" ("Российская газета", N 49, 07.03.2012);

2.5.19.  Приказ ФСТ России от 05.07.2005 N 275-э/4 "Об утверждении Методических указаний по индексации предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов и тарифов на продукцию (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 33, 15.08.2005);

2.5.20. Приказ  ФСТ России от 04.06.2010 N 216 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" ("Российская газета", N 184, 19.08.2010);

2.5.21. Постановление Администрации Новгородской области  от 08.04.2008 №123 «О комитете  по ценовой и тарифной  политике области» ("Новгородские ведомости", N 54, 23.04.2008).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления

2.6.1. Заявители для установления тарифов представляет в комитет:

-  до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, обоснованные предложения об установлении тарифов, указанных в подпунктах 5-9  пункта 1.2.1. Административного регламента в соответствии с Основами ценообразования ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004  № 109, обоснованные предложения об установлении  тарифов, указанных  в подпунктах 1-4 пункта 1.2.1. Административного регламента,  в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации  от 29.12.2011 N 1178;

-  до 15 марта года, предшествующего периоду  реализации, инвестиционную программу субъекта электроэнергетики в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 977 «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики";

- до 1 апреля предшествующего года, предложения по формированию сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по Новгородской области в соответствии с Порядком формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации, утвержденным Приказом ФСТ РФ от 10.06.2009 N 125-э/1

2.6.2.  Для установления тарифов (цен)  заявители направляют на имя руководителя  комитета письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя по форме Приложения 1 к Административному регламенту.

В заявлении указывать  следующие сведения: сведения об организации, направившей заявление (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);

основания, по которым заявитель обратился в регулирующий орган для установления тарифов (цен);

требование, с которым заявитель обращается.

К заявлению прилагаются обосновывающие материалы (в подлиннике или заверенных заявителем копиях)

-   в отношении тарифов, указанных в подпунктах 5-9  пункта 1.2.1. Административного регламента, согласно перечню, установленному пунктом 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004  № 109:

1) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии;

2) баланс тепловой мощности;

3) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования ;

4) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям;

5) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;

6) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках тепловой энергии;

7) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

8) оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

- в отношении  тарифов, указанных  в подпунктах 1-4 пункта 1.2.1. Административного регламента, согласно перечню, установленному пунктом 17 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178:

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;

3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

4) баланс тепловой мощности;

5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;

6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;

9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

11) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

13) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности.

Документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы  представляются в электронном виде в  формате шаблонов  ЕИАС по форме, указанной комитетом.

2.6.3. По усмотрению регулируемой организации в пакет документов могут быть включены дополнительные материалы, необходимые для расчета тарифов.

2.6.4. В случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, комитет вправе  запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в отношении  тарифов, указанных в подпунктах 5-9  пункта 1.2.1. Административного регламента  в  2-недельный срок со дня поступления запроса, в отношении тарифов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1.2.1. Административного регламента, -  в течение 7 дней со дня поступления запроса. При необходимости предоставления срочной информации, дополнительная информация предоставляется   в сроки, указанные в  запросе комитета.

2.6.5 Требования к оформлению документов.

   Документы, представляемые заявителями должны быть:

-  пронумерованы, скреплены печатями, иметь надлежащие подписи заявителя или определенных законодательством должностных лиц, копии документов должны быть заверены соответствующим образом, к документам  должны быть приложена их опись с указанием номеров страниц;

- тексты документов должны  быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;

- фамилии, имена и отчества индивидуальных предпринимателей, адреса их местонахождения написаны полностью;

-  в документах  не должно быть  подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

-  документы не должны быть  исполнены карандашом;

- документы не  должны иметь  серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

- документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь соответствующий гриф.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций:

2.7.1. Комитет не вправе требовать от заявителя:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.8. Перечень оснований для отказа   в приеме  документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.8.1. Основания для отказа в приёме документов не предусмотрены.

2.9. Перечень оснований для  отказа и приостановления  предоставления государственной услуги

2.9.1. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях:

1. Заявление об  установлении  тарифов (цен, надбавок) подписано не уполномоченным лицом и (или) не заверено печатью Заявителя.

2. Заявителем не представлен полный пакет документов согласно перечню, установленному пунктом 2.6 Стандарта государственной услуги.

3. Недостоверность представленных документов.

4. Представленные расчеты и обосновывающие документы,  не соответствуют требованиям  законодательных актов, указанных в пункте 2.5 Стандарта государственной услуги.

2.9.2. Предоставление  государственной услуги  может быть приостановлено  при необходимости  запроса  у Заявителя дополнительных документов, не указанных в  п. 2.6.  для  проведения комитетом экспертизы предложений об установлении тарифов.

2.9.3. Приостановление  предоставления   государственной услуги  производится на период с даты запроса комитета  до даты поступления в комитет соответствующих  материалов.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

2.11. Размер платы, взимаемой с Заявителя при предоставлении государственной услуги

2.11.1. Государственная  услуга предоставляется на бесплатной основе.

2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги

2.12.1. Время  ожидания в очереди при подаче заявления (запроса) лично не должно занимать  более 30 минут, продолжительность приема у  уполномоченного лица не должна превышать 30 минут по каждому  заявлению (запросу). Время  ожидания в очереди при получении результатов предоставления государственной услуги лично - не более 15 минут.

2.13. Срок регистрации запроса заявителя о предоставления государственной услуги

2.13.1. В течение  одного рабочего дня с момента подачи запроса.

2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга

2.14.1. Помещения для предоставления  государственной услуги, расположенные по адресу: 173005, пл. Победы - Софийская 1, и 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д.13/2, снабжены табличками с указанием  отдела  по регулированию тарифов на  ЖКХ и непроизводственной сферы, отдела по регулированию тарифов на электроэнергию, газ  и приемной комитета.

2.14.2. Рабочие места уполномоченных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, оборудуются компьютерами и оргтехникой, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать обеспечение ее предоставления в полном объеме.

2.14.3. Требования к помещениям: помещения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.

2.14.4. Места  для  ожидания  заявителей  оборудованы стульями.

2.15. Показатели доступности государственной услуги

2.15.1. Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

2.15.2.Соблюдение порядка  информирования о предоставлении государственной услуги.

2.15.3. Соблюдение сроков и порядка исполнения административных процедур, связанных с экспертной оценкой обоснования  и анализа представленных документов для установления размера  тарифов (цен, надбавок) на электрическую, тепловую энергию.

2.15.4. Соблюдение оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.16. Показатели качества государственной услуги

2.16.1. Количество обращений  Заявителей об  обжаловании действий (бездействия) должностных лиц, решений комитета, осуществляемые и принятые в ходе предоставления государственной услуги.

2.16.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность.

III.  Административные процедуры

3.1. Прием и регистрация  документов на установление тарифов;

3.2. Проверка документов  на соответствие требованиям законодательства и на полноту представленной информации, открытие дела  об установлении тарифов;

3.3. Рассмотрение предложений об установлении   тарифов и проведение их экспертизы;

3.4. Подготовка проекта постановления  комитета;

3.5. Принятие решения об установлении  тарифов и  оформление результатов  принятого решения;

3.6. Направление (выдача)  заявителю копии постановления  об установлении тарифов, выписки из протокола заседания правления комитета и направление  постановления комитета  в  ФСТ России на публикацию.

3.7. Последовательность административных процедур по предоставлению государственной услуги  отражена в блок – схемах, представленных в Приложениях № 2 -7 к настоящему Административному регламенту.

3.1. Прием и регистрация документов

на установление тарифов

3.1.1.Основанием для начала исполнения  административной процедуры  является письменное обращение  заявителя (по форме приложения № 1)  в комитет по адресу, указанному в подпункте 1.3.1.  Административного регламента с приложением документов, необходимых для установления  тарифов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и пунктом 2.6. настоящего Административного  регламента.  Обосновывающие материалы представляются на бумажном носителе (в электронном виде, в  случаях, указанных  в  подпункте  Административного регламента) и содержат основания и требования, по которым Заявитель обратился в комитет. 

3.1.2. Должностное лицо комитета, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует представленные документы в день получения  в журнале регистрации входящей корреспонденции комитета путем проставления штампа комитета на копии заявления об установлении  тарифов (или на копии сопроводительного письма к заявлению) с присвоением регистрационного (учетного) номера и даты и времени приема документов. Проставление штампа комитета на копии является для заявителя подтверждением его обращения за  исполнением государственной  функции. 

3.1.3. После регистрации должностное лицо комитета, ответственное за прием документов, направляет пакет документов, представленный организацией, председателю комитета для наложения резолюции, далее пакет документов  направляется  в  отдел по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной сферы (в  случаях установленных, подпунктами 6-9 пункта 1.2.1. Административного регламента) либо в  отдел по регулированию тарифов на электроэнергию, газ (в  случаях установленных, подпунктами 1-5 пункта 1.2.1. Административного регламента) для проверки документов на предмет соответствия требованиям действующего  законодательства  и проведения экспертизы.

3.1.4. Максимальный срок   административной процедуры  – 2 (два) рабочих   дня.

3.2. Проверка документов  на соответствие требованиям законодательства и  на полноту  представленной информации, открытие дела об установлении тарифов.

3.2.1. Основанием для начала исполнения  административной процедуры является поступление пакета документов, представленного заявителем,  с резолюцией председателя комитета, в отдел по регулированию тарифов на услуги ЖКХ и непроизводственной сферы либо в  отдел по регулированию тарифов на электроэнергию, газ.

3.2.2. Специалист-эксперт  соответствующего отдела комитета в соответствии с поручением начальника отдела  проводит предварительный анализ представленного заявления и обосновывающих материалов для установления  тарифов на предмет их соответствия требованиям, изложенным в п. 2.6. настоящего Административного регламента, по комплектности, форме, содержанию, срокам представления, оформлению.

3.2.3. В случае если представленные документы   соответствуют требованиям пункта 2.6. настоящего Административного регламента, уполномоченным специалистом-экспертом соответствующего отдела комитета готовится  решение комитета об открытии дела об установлении тарифов с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу. Указанное письмо после подписания председателем комитета (или лицом, исполняющим его обязанности) направляется заявителю. Дело об установлении тарифов, открывается не позднее двух недель с даты регистрации представленных документов,

3.2.4. В случае если представленные документы  не соответствуют требованиям подпункта 2.6. настоящего Административного регламента, уполномоченным специалистом соответствующего  отдела комитета готовится  решение (письмо) комитета об отказе в открытии дела и  возврате заявителю документов на доработку с указанием оснований, по которым они возвращаются. Указанное письмо после подписания председателем комитета (или лицом, исполняющим его обязанности) направляется заявителю.

Возврат заявления и приложенных к нему материалов на доработку не является препятствием для повторного обращения  в  комитет с заявлением об установлении тарифов после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.

3.2.5.  Комитет отказывает в открытии дела по установлению тарифов также в случае пропуска сроков направления заявления, предусмотренных абзацем 1 подпункта 2.6.1. настоящего Регламента. Решение об отказе в открытии дела об установлении тарифов  подписывается председателем комитета  (или лицом, исполняющим его обязанности) направляется заявителю.

3.2.6. Максимальный срок   административной процедуры  – 2 (две) недели (10 (десять) рабочих дней) c даты регистрации представленных документов.

3.3. Рассмотрение предложений об установлении   тарифов и проведение их экспертизы

3.3.1. Основанием для начала исполнения  административной процедуры является открытие дела об установлении  тарифов по результатам проведенной проверки документов  на соответствие требованиям законодательства и  на полноту  представленной информации  с учетом

1) установления ФСТ России:

-  предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на  соответствующий период регулирования;

-   предельных уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии на  соответствующий период регулирования;

- предельных уровней тарифов на электрическую энергию, поставляемую  населению и приравненным к нему категориям потребителей, на соответствующий период регулирования;

- предельных уровней цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям;

2) утверждения сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках Единой энергетической системы России по  Новгородской области на соответствующий период регулирования;

3) установления ФСТ России индикативных цен на электрическую энергию и мощность для  Новгородской области;

4) установления ФСТ России тарифов  НП «АТС», ОАО "Системный оператор Единой энергетической системы".

3.3.2. Экспертиза предложений об установлении  тарифов проводится специалистом-экспертом соответствующего отдела комитета, назначенным уполномоченным по делу, либо иным уполномоченным специалистом-экспертом соответствующего отдела комитета. Уполномоченный по делу специалист- эксперт составляет экспертное заключение.

3.3.3. Уполномоченный по делу специалист-эксперт  имеет право запросить от заявителя дополнительные  документы, не указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность обязаны их представить, в отношении  тарифов, указанных в подпунктах 5-9  пункта 1.2.1. Административного регламента  в  2-недельный срок со дня поступления запроса, в отношении тарифов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1.2.1. Административного регламента, -  в течение 7 дней со дня поступления запроса. В этом случае срок проведения экспертизы  увеличивается на количество дней, необходимых для получения дополнительных документов.

3.3.4. В процессе исследования материалов  уполномоченный по делу специалист-эксперт может консультироваться  заявителем. Консультации могут проводиться при личном контакте, с использованием телефонных, факсимильных средств  связи, путем обмена электронными документами.

3.3.5. Результаты проведенной экспертизы оформляются в виде экспертного заключения об установлении   тарифов.

Заключение должно включать вводную, исследовательскую и резолютивную части и помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении тарифов;

2) оценку финансового состояния организаций, осуществляющих регулируемую деятельность (по общепринятым показателям);

3) анализ основных технико-экономических показателей, определяемых регулирующим органом, за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительную динамику расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета тарифов и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования тарифов.

3.3.6. В случае сложности экспертной работы, обусловленной отсутствием у специалистов комитета технической возможности для ее выполнения, комитет вправе привлекать независимые экспертные организации  для проведения экспертизы  по вопросам,  относящимся  к  компетенции  данных  организаций. При проведении экспертизы с привлечением экспертных организаций размещение заказа на оказание услуг по проведению экспертизы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.3.7. Привлечение независимых  экспертных организаций приостанавливает проведение экспертизы об установлении  тарифов до момента представления в комитет  экспертного заключения независимой организации.

3.3.8. К делу об установлении  тарифов приобщается экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные заявителями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Экспертные заключения, заявителями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями, являются дополнительными материалами.

3.3.9. Срок проведения экспертизы предложений об установлении    тарифов не может превышать  для тарифов, указанных в подпунктах 5-9  пункта 1.2.1. Административного регламента, - 1 (один) месяц (20 рабочих дней) (при отсутствии необходимости получения заключения  независимых  экспертных организаций  в соответствии с  п.3.3.7 настоящего Административного регламента), для тарифов, указанных в подпунктах 1-4  пункта 1.2.1. Административного регламента, - 6 (шесть) месяцев  (120  рабочих дней).

3.4. Подготовка проекта  постановления комитета

3.4.1. Основанием для начала исполнения  административной процедуры является оформленное экспертное заключение об установлении   тарифов по результатам проведенной экспертизы предложений об установлении  тарифов.

3.4.2. После проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения уполномоченный по делу специалист-эксперт  соответствующего отдела  комитета подготавливает проект постановления  комитета  в соответствии с выводами экспертного заключения по форме, утвержденной приказом Федеральной службой по тарифам от 08.04.2005 № 130-Э форме (Приложение N 3 к  Административному регламенту).

3.4.3. Проект постановления  готовится не позднее, чем за 1 (один) рабочий  день  до проведения заседания правления.

3.4.4. Максимальный срок  административной  процедуры  – 1 (один) рабочий день.

3.5. Принятие   решения   об установлении  тарифов и  оформление результатов  принятого решения

3.5.1. Основанием для начала исполнения  административной процедуры является подготовленный  уполномоченным по делу специалистом - экспертом соответствующего отдела комитета проект постановления  об установлении тарифов. Вопрос (проект  постановления) на рассмотрение правления комитета, выносится по представлению соответствующего  отдела.

3.5.2. Уполномоченный по делу специалист-эксперт  соответствующего отдела комитета обязан:

- согласовать проект постановления  с заместителем  председателя комитета- начальником  соответствующего отдела  комитета и консультантом-юрисконсультом  комитета;

- уведомить  заявителя за 10 дней до рассмотрения дела об установлении тарифов способом, позволяющим подтвердить получение извещения, о дате, времени и месте проведения заседания правления комитета, на котором будет рассматриваться дело об установлении тарифов;

- ознакомить заявителя с проектом постановления комитета и  материалами заседания правления комитета в части, касающейся установления тарифов  не позднее, чем за один календарный день до заседания правления.

3.5.3. Решение об установлении тарифов принимается на заседании правления комитета. Рассмотрение дела об установлении тарифов на правлении комитета осуществляется в присутствии полномочных представителей заявителя. Решение принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов правления. При равенстве голосов голос председателя  является решающим.

3.5.4. Персональный состав правления утверждается приказом комитета. Делегирование членами правления своих полномочий иным лицам не допускается.

3.5.5. Заседание правления комитета является открытым и считается правомочным, если в нем участвует более половины членов правления. В случае отсутствия на заседании по уважительной причине официальных представителей  заявителя рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением  комитета. В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия. Неявка представителей  заявителя, надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.

3.5.6. Ход заседания правления  и принятое  на нем решение по результатам рассмотрения дела об установлении тарифов отражаются в протоколе заседания правления комитета, который утверждается председательствующим.

3.5.7. По результатам проведенного заседания  правления  помощником  председателя комитета  в течении 4 (четырех) рабочих дней оформляется в  установленном порядке постановление об установлении  тарифов и протокол заседания правления комитета.

3.5.8. Постановление об установлении тарифов принимается по утвержденной приказом Федеральной службы по тарифам  от 08.04.2005 N 130-э «Об утверждении Регламента рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)»  форме   и включает:

величин тарифов с разбивкой по категориям (группам) потребителей;

даты введения в действие тарифов, в том числе с календарной разбивкой.

3.5.9. Дело об установлении тарифов и (или) их предельных уровней считается закрытым с даты принятия решения об их установлении, а также в случае прекращения регулируемой деятельности организацией.

3.5.10. Максимальный срок проведения административной процедуры - 11 (одиннадцать) рабочих  дней.

3.6. Направление (выдача) заявителю копии постановления  об установлении тарифов, выписки из протокола заседания правления комитета и направление  постановления комитета в ФСТ России и  на публикацию

3.6.1. Основанием для начала исполнения  административной процедуры является оформленные в  установленном порядке  постановление комитета об установлении тарифов  и протокол заседания правления комитета.

3.6.2. Заверенная  печать и подписью руководителя комитета копия постановления  комитета об установлении   тарифов, а также выписка из протокола заседания правления   комитета передается  заявителю (уполномоченному представителю) помощником председателя комитета посредством:

- выдачи по месту нахождения комитета (по желанию заявителя);

- направления    по почте.

Заверенная печатью и подписью руководителя комитета копия постановления  комитета об установлении   тарифов, а также выписка из протокола заседания правления комитета направляется помощником председателя комитета в Федеральную службу по тарифам. В Федеральную службу по тарифам направляется также информация о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе в электронном виде), направленным Федеральной службой по тарифам в  комитет.

   Заверенная печатью и подписью руководителя комитета копия постановления  комитета об установлении  тарифов направляется  помощником председателя комитета  на публикацию  в  газету «Новгородские ведомости» и для размещения на официальном сайте комитета в сети Интернет. На официальном сайте комитета в сети Интернет размещаются также  в отношении тарифов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1.2.1. Административного регламента, протоколы и материалы к заседанию правления, а также следующая  информация:

величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, учтенная при установлении этих тарифов, - при установлении одноставочных тарифов;

величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии и единицы мощности на оптовом и розничном рынках, учтенная соответственно при установлении ставки за 1 кВт·ч электрической энергии и ставки за 1 кВт мощности, - при установлении 2-ставочных тарифов.

В случае если тариф дифференцирован по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость приобретения единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках публикуется для каждой зоны суток.

3.6.3. Максимальный срок проведения административной процедуры -1 (один) рабочий день.

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги и принятия ими решений.

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, определенных административными процедурами по предоставлению  государственной услуги, и принятием решений специалистом Комитета осуществляется председателем Комитета или по его поручению должностными лицами комитета.

4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Комитета Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления  государственной услуги.

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на их обращения, содержащие жалобы на действия (бездействия)  на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комитета.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность плановых проверок устанавливается председателем Комитета. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверки также могут проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействия) специалистов.

4.2.4. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании правовых актов (приказов) Комитета .

4.2.5. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе оказания государственной услуги.

4.3.1. Персональная ответственность должностных лиц Комитета, осуществляющих предоставление государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах и инструкциях.

4.3.2. Специалисты Комитета несут персональную ответственность за:

- нарушение требований настоящего Административного регламента при выполнении административных процедур;

- обеспечение объективности и обоснованности принимаемых решений и предложений по содействию урегулирования коллективных трудовых споров;

- соблюдение сроков проведения административных процедур по предоставлению государственной услуги;

- обеспечение сохранности документов и других материалов, полученных для предоставления государственной услуги;

- конфиденциальность содержащихся в них сведений;

- правильность оформления решений и предложений и своевременного их отправления заявителю.

4.3.3. При выявлении в результате проверок нарушений законодательства Российской Федерации и (или) настоящего Административного регламента виновные должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги индивидуальным правовым актом (приказом) Комитета формируется комиссия, председателем которой является председатель Комитета. В состав комиссии включаются государственные гражданские служащие Комитета.

4.4.2. Комиссия имеет право:

- разрабатывать предложения по вопросам  предоставления  государственной услуги;

- привлекать к своей работе экспертов, специализированные консультационные, оценочные и иные организации.

Комиссия прекращает свою деятельность после окончания проведения проверки. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и формулируются предложения по их устранению. Справка подписывается председателем Комитета.

4.4.3. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комитета:

- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

- сообщений о нарушении законодательства, настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, недостатках в работе должностных лиц, оказывающих предоставление государственной услуги;

- жалоб по фактам нарушения должностными лицами прав, свобод или законных интересов граждан.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1.1. Заявители и иные заинтересованные лица  имеют право обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

6)  затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

7) отказ комитета, должностного лица комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

8) нарушения иных прав заявителя при предоставлении государственной услуги, предусмотренных статьей 5 Федерального закона от 27 июля 2010 года "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), а также в случае неисполнения комитетом и его должностными лицами обязанностей, предусмотренных статьей 5 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.1.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме по месту нахождения комитета по адресу: 173000, Великий Новгород, ул. Большая Московская, д. 13/2 и электронным адресам, указанным в пункте 1.3.2 настоящего Административного регламента.

5.1.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта комитета, единого портала государственных услуг либо регионального портала государственных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

5.1.4. Жалоба должна содержать:

1) наименование комитета, должностного лица комитета, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) комитета, должностного лица комитета либо государственного гражданского служащего комитета;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) комитета, должностного лица комитета либо государственного гражданского служащего комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.1.5. Если ответ по существу поставленного в жалобе (претензии) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги являются основания, указанные в подпункте 5.5.1 пункта 5.1. Административного регламента.

5.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.3.1. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) не имеется.

5.4. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.4.1. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является наличие оснований, предусмотренных подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 Административного регламента и поступление от заявителя жалобы (претензии) по указанным основаниям.

5.5. Права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии), поданной по основаниям, предусмотренным подпунктом 5.1.1 пункта 5.1 Административного регламента.

5.5.2. Комитет по письменному запросу заявителя в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения данного запроса должен предоставить информацию и документы, указанные в запросе и необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.6. Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба (претензия) заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.6.1. Заявители обжалуют действия (бездействие) и решения в досудебном (внесудебном) порядке:

1) должностных лиц комитета – председателю комитета;

2) председателя комитета – Губернатору Новгородской области.

5.6.2. Обжалование действия (бездействия) и решений должностных лиц комитета, председателя комитета, его заместителей, не исключает права заявителя и иных заинтересованных лиц на одновременное или последующее аналогичное обжалование в судебном порядке.

5.6.3. Обжалование действий (бездействий) и решений председателя комитета Губернатору Новгородской области осуществляется в соответствии с положениями статей 11.1-11.3 главы 2.1 Федерального закона № 210-ФЗ.

5.6.4. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.7. Сроки рассмотрения жалобы

5.7.1. Жалоба, поступившая в комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа комитета, должностного лица комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации. В случае, установленном Правительством Российской Федерации срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

5.8. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы комитет принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.8.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.8.1 пункта 5.8 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы по форме, приведенной в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.

5.8.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.8.4. Действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также нормативные правовые акты комитета могут быть обжалованы в суде в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 года № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".

Приложение № 1

к Административному регламенту исполнения комитетом по ценовой и тарифной политике области государственной функции по установлению тарифов (цен, надбавок) на электрическую и  тепловую энергию

                               Председателю комитета по ценовой и тарифной политике области

___________________________________________                      (организационно-правовая форма и наименование организации, Ф.И.О.   индивидуального предпринимателя)

                                                                       ИНН: _________________________________________

                                                                        Место нахождения: _____________________________

                                                                        Почтовый адрес (юридический адрес): _____________

                                                                        ______________________________________________

                                                                        Контактные телефоны и факс: ____________________

                                                                        Адрес электронной почты: _______________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

об установлении   тарифов на _____________________________________________________

    ___________________________________________________ _____________________________________________

    (полное наименование юридического лица,    Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)

просит установить    тарифы на период регулирования ______________в следующих размерах: __________________________________________________________________________________

Основанием для установления  тарифов  является:_______________________________________

Расчет размера  тарифов выполнен в  соответствии с  Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке"  , утвержденными приказом  ФСТ России от ________ № ____.

         К заявлению прилагаем обосновывающие материалы на _____________ листах.:

       Лицо, подписывающее заявление:    ___________              _________          _______________

    М.П.                           (должность)               (подпись)                  (Ф.И.О.)

Приложение № 2

к Административному регламенту исполнения комитетом по ценовой и тарифной политике области государственной функции по установлению тарифов (цен, надбавок) на электрическую и  тепловую энергию

Блок-схема административной процедуры

«Прием и регистрация документов на установление тарифов»

Приложение № 3

к Административному регламенту исполнения комитетом по ценовой и тарифной политике области государственной функции по установлению тарифов (цен, надбавок) на электрическую и  тепловую энергию

Блок-схема административной процедуры

«Проверка документов  на соответствие требованиям законодательства и  на полноту  представленной информации, открытие дела об установлении тарифов»

Приложение № 4

к Административному регламенту исполнения комитетом по ценовой и тарифной политике области государственной функции по установлению тарифов (цен, надбавок) на электрическую и  тепловую энергию

Блок-схема административной процедуры

«Рассмотрение предложений об установлении   тарифов и проведение их экспертизы»

Приложение № 5

к Административному регламенту исполнения комитетом по ценовой и тарифной политике области государственной функции по установлению тарифов (цен, надбавок)

на электрическую и  тепловую энергию

Блок-схема административной процедуры

«Подготовка проекта постановления комитета»

Приложение № 6

к Административному регламенту исполнения комитетом по ценовой и тарифной политике области государственной функции по установлению тарифов (цен, надбавок)

на электрическую и  тепловую энергию

Блок-схема административной процедуры

«Принятие решения об установлении тарифов и оформление результатов принятого решения»

Приложение № 7

к Административному регламенту исполнения комитетом по ценовой и тарифной политике области государственной функции по установлению тарифов (цен, надбавок)

на электрическую и  тепловую энергию

Блок-схема административной процедуры

«Направление (выдача) заявителю копии постановления  об установлении тарифов, выписки из протокола заседания правления комитета и направление  постановления комитета в ФСТ России и  на публикацию»

Приложение № 8

к Административному регламенту исполнения комитетом по ценовой и тарифной политике области государственной функции по установлению тарифов (цен, надбавок) на электрическую и  тепловую энергию

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

НОВГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

КОМИТЕТ ПО ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКЕ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от __________ года №

Великий Новгород

(название акта)

В соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» ( Федеральным законом от  27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении"), Постановлением Правительства и  Российской Федерации от 29.12.2011 N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 “О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации”)

              .

(иные нормативные правовые акты и иные обоснования, в соответствии с которыми принят акт)

комитет по ценовой и тарифной политике области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Установить                              тарифы согласно приложениям [*].

2. Тарифы, установленные в п. 1 настоящего постановления действуют

3. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости».

   Председатель комитета                                                                                    _________________

                                                                                                                                           (Фамилия И.О.)

 

Приложение № 9

к Административному регламенту исполнения комитетом по ценовой и тарифной политике области государственной функции по установлению тарифов (цен, надбавок) на электрическую и  тепловую энергию

Исх. от _______ N _________

РЕШЕНИЕ

по жалобе на решение, действие (бездействие)

органа или его должностного лица

Наименование    органа    или     должность,  фамилия  и  инициалы должностного   лица   органа, принявшего   решение   по  жалобе: _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Наименование  юридического   лица   или    Ф.И.О.  физического лица, индивидуального предпринимателя, обратившегося с жалобой _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________Номер жалобы, дата и место принятия решения _________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________Изложение жалобы по существу: _________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Изложение возражений, объяснений заявителя: __________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

УСТАНОВЛЕНО:

Фактические  и  иные  обстоятельства   дела, установленные органом или должностным лицом, рассматривающим жалобу: __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Доказательства,  на  которых  основаны  выводы  по результатам рассмотрения жалобы:

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Законы     и    иные    нормативные    правовые   акты,   которыми руководствовался  орган или должностное лицо при принятии решения, и мотивы, по которым орган или должностное лицо не применил законы и иные нормативные правовые акты, на которые ссылался заявитель

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

На основании  изложенного

РЕШЕНО:

1. __________________________________________________________________________________

(решение, принятое в отношении обжалованного действия (бездействия), признано правомерным

__________________________________________________________________________________

или неправомерным   полностью или частично или отменено полностью или частично)

__________________________________________________________________________________ 2._________________________________________________________________________________

(решение принято по существу жалобы, - удовлетворена  или не удовлетворена полностью или частично)

3. __________________________________________________________________________________

(решение либо меры, которые необходимо принять в целях устранения допущенных нарушений, если они не были приняты до вынесения решения по жалобе)

Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде.

Копия настоящего решения направлена  по адресу____________________________________________________________________________

___________________________                    _________________           _______________________

(должность уполномоченного лица,                                        (подпись)                                    (инициалы, фамилия)

принявшего решение по жалобе)

«____» _____________ 20___ г.

[*]

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 050.040.020 Электроснабжение, 050.040.040 Отопление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать