Основная информация
Дата опубликования: | 25 июня 2018г. |
Номер документа: | RU40000201800480 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Калужская область |
Принявший орган: | Правительство Калужской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июня 2018 года № 372
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙОБЛАСТИ ОТ 20.12.2013 № 711 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.01.2014 № 58, ОТ 14.02.2014 № 104, ОТ 30.04.2014 № 280, ОТ 28.05.2014 № 318, ОТ 27.06.2014 № 387, ОТ 16.07.2014 № 415, ОТ 09.10.2014 № 587, ОТ 20.03.2015 № 148, ОТ 10.04.2015 № 186, ОТ 03.07.2015 № 359, ОТ 14.07.2015 № 380, ОТ 22.09.2015 № 536, ОТ 05.11.2015 № 620, ОТ 09.12.2015 № 686, ОТ 11.03.2016 № 159, ОТ 23.06.2016 № 349, ОТ 04.08.2016 № 422, ОТ 19.08.2016 № 445, ОТ 13.10.2016 № 550, ОТ 21.10.2016 № 574, ОТ 13.12.2016 № 664, ОТ 29.12.2016 № 716, ОТ 21.04.2017 № 230, ОТ 18.08.2017 № 466, ОТ 15.03.2018 № 144)
В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение «Государственная программа Калужской области «Развитие рынка труда в Калужской области» к постановлению Правительства Калужской области от 20.12.2013 № 711 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие рынка труда в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.01.2014 № 58, от 14.02.2014 № 104, от 30.04.2014 № 280, от 28.05.2014 № 318, от 27.06.2014 № 387, от 16.07.2014 № 415, от 09.10.2014 № 587, от 20.03.2015 № 148, от 10.04.2015 № 186, от 03.07.2015 № 359, от 14.07.2015 № 380, от 22.09.2015 № 536, от 05.11.2015 № 620, от 09.12.2015 № 686, от 11.03.2016 № 159, от 23.06.2016 № 349, от 04.08.2016 № 422, от 19.08.2016 № 445, от 13.10.2016 № 550, от 21.10.2016 № 574, от 13.12.2016 № 664, от 29.12.2016 № 716, от 21.04.2017 № 230, от 18.08.2017 № 466, от 15.03.2018 № 144) (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В подразделе 7.5 «Подпрограмма «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения» раздела 7 «Подпрограммы государственной программы» Программы (далее - подпрограмма 7.5):
1.1.1. В паспорте подпрограммы 7.5:
1.1.1.1. Строку 7 «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«12. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования:
- 2018 год - 1%;
- 2019 год - 1%;
- 2020 год - 2%.
13. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования:
- 2018 год - 1%;
- 2019 год - 1%;
- 2020 год - 2%».
1.1.1.2. Строку 10 «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы» изложить в новой редакции:
«10. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- Обеспечение к 2020 году не менее 65% доли трудоустроенных граждан из числа инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы;
- оказание содействия в организации собственного дела ежегодно не менее 1% инвалидов молодого возраста от общего числа обратившихся в органы службы занятости инвалидов молодого возраста;
- трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места незанятых инвалидов молодого возраста:
в 2018 г. - 10 чел.;
в 2019 г. - 10 чел.;
в 2020 г. - 10 чел.»
1.1.2. В разделе 1 «Общая характеристика сферы реализации подпрограммы» подпрограммы 7.5:
1.1.2.1. Подраздел 1.2 «Приоритеты и цели в сфере занятости инвалидов» изложить в новой редакции:
«1.2. Приоритеты и цели в сфере занятости инвалидов
Вопрос трудоустройства инвалидов приобрел особую актуальность в связи с подписанием в 2008 году от имени Российской Федерации и последующей ратификацией в 2012 году Конвенции ООН о правах инвалидов. В Калужской области основными документами, обеспечивающими реализацию прав инвалидов в сфере занятости и доступности рабочих мест, является Закон Калужской области «О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области», постановление Правительства Калужской области от 26.08.2004 № 272 «Об утверждении Порядка предоставления информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и имеющихся вакансиях для трудоустройства инвалидов» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.05.2005 № 136, от 04.03.2013 № 113), настоящая государственная программа, постановление Правительства Калужской области от 30.12.2013 № 744 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Доступная среда в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.02.2014 № 133, от 19.08.2014 № 491, от 17.11.2014 № 669, от 26.02.2015 № 109, от 14.04.2015 № 188, от 23.06.2015 № 332, от 19.10.2015 № 583, от 20.11.2015 № 645, от 17.02.2016 № 103, от 18.03.2016 № 186, от 24.06.2016 № 351, от 17.08.2016 № 443, от 08.11.2016 № 593, от 17.03.2017 № 126, от 14.04.2017 № 217, от 29.06.2017 № 369, от 16.11.2017 № 659, от 10.01.2018 № 3, от 19.03.2018 № 161, от 18.04.2018 № 232), постановление Правительства Калужской области от 31.10.2016 № 588 «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.01.2017 № 35, от 20.02.2018 № 103).
С 2012 года в Калужской области реализуется комплекс мер, направленных на повышение эффективности мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, разработанный во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Исполнение органами службы занятости населения мероприятий по обеспечению занятости инвалидов позволило Калужской области в течение последних трех лет занимать лидирующее место среди регионов Центрального федерального округа по доле трудоустроенных инвалидов от числа инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве. Так, за восемь месяцев 2017 года доля трудоустроенных инвалидов от числа инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве, составила 60%.
Исходя из целей, сформулированных в указанных нормативных правовых актах, основным приоритетом региональной политики по повышению уровня занятости инвалидов молодого возраста является создание условий для их эффективного трудоустройства, а именно:
1) повышение образовательного уровня и развитие профессиональной мобильности инвалидов молодого возраста на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
2) развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки инвалидов молодого возраста;
3) создание условий для интеграции в трудовую деятельность инвалидов молодого возраста;
4) развитие системы временного и постоянного трудоустройства инвалидов молодого возраста, выработку новых механизмов содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста;
5) создание условий для использования инвалидами молодого возраста новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.
Организуемая работа включает направления по:
1) сопровождаемому содействию занятости инвалидов молодого возраста, включая:
- возможность получения инвалидом помощи наставника, определяемого работодателем;
- взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям;
- организацию взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);
- формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
2) установлению сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности;
3) взаимодействию органов службы занятости населения, органов в сфере образования, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
4) взаимодействию ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с образовательными организациями высшего образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
5) взаимодействию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
6) содействию организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации в указанных организациях практик взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки;
7) проведению конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс», участию в Национальном конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс»;
8) привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, а также добровольческих (волонтерских) организаций к реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
9) информационному обеспечению мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
10) организации взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;
11) оказанию работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
12) оказанию государственных услуг по профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;
13) организации стажировок инвалидов молодого возраста;
14) оснащению государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов;
15) повышению квалификации и переподготовке работников государственных учреждений службы занятости населения по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
16) подготовке предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России», созданию дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов, направленных на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов молодого возраста;
17) анализу вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места, и проведению необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов молодого возраста;
18) подготовке предложений органам управления в сфере образования о рекомендуемых органами службы занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки.
По итогам реализации мероприятий подпрограммы предусматривается достижение следующих результатов:
1) обеспечение к 2020 году не менее 65% доли трудоустроенных граждан из числа инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы;
2) оказание содействия в организации собственного дела ежегодно не менее 1% инвалидов молодого возраста от общего числа обратившихся в органы службы занятости инвалидов молодого возраста;
3) трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места незанятых инвалидов молодого возраста: в 2018 г. - 10 чел., в 2019 г. - 10 чел., в 2020 г. - 10 чел.».
1.1.2.2. В подразделе 1.3 «Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы»:
1.1.2.2.1. Таблицу «Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях» подраздела дополнить строками следующего содержания:
«12
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования
%
1
1
2
13
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования
%
1
1
2»
1.1.2.2.2. Таблицу «Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы» и сноски изложить в новой редакции:
«Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы
№ п/п
Наименование индикатора
Методика расчета
1
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования в течение трех месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
2
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в течение трех месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
3
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования в течение шести месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
4
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в течение 6 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
5
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования по прошествии 6 месяцев и более после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
6
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования по прошествии 6 месяцев и более после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
7
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения в течение 3 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
8
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения в течение 6 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
9
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения по прошествии 6 месяцев и более после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
10
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в течение 3 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в текущем году (источник - регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения)
11
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в течение 6 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в текущем году (источник - регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения)
12
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, продолживших обучение после получения образования по образовательным программам высшего образования, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
13
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, продолживших обучение после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
--------------------------------
<1> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.10.2016 № 569н «Об утверждении перечня иных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов» (в ред. приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.09.2017 № 696н).
<2> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2016 № 843н «Об утверждении состава представляемых поставщиками информации сведений для включения в федеральный реестр инвалидов».
Индикаторы, предусмотренные настоящей Методикой, рассчитываются:
1) показатели 1 - 4, 7 - 8, 10 - 11 - от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста;
2) показатели 5 - 6, 9, 12 - 13 - от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста.
При расчете показателей 1 - 12, предусмотренных настоящим пунктом, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами, проработавших не менее одного месяца в квартале или двух месяцев в полугодии, или трех месяцев в течение трех кварталов, или четырех месяцев в году.».
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 июня 2018 года № 372
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙОБЛАСТИ ОТ 20.12.2013 № 711 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЫНКА ТРУДА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» (В РЕД. ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 31.01.2014 № 58, ОТ 14.02.2014 № 104, ОТ 30.04.2014 № 280, ОТ 28.05.2014 № 318, ОТ 27.06.2014 № 387, ОТ 16.07.2014 № 415, ОТ 09.10.2014 № 587, ОТ 20.03.2015 № 148, ОТ 10.04.2015 № 186, ОТ 03.07.2015 № 359, ОТ 14.07.2015 № 380, ОТ 22.09.2015 № 536, ОТ 05.11.2015 № 620, ОТ 09.12.2015 № 686, ОТ 11.03.2016 № 159, ОТ 23.06.2016 № 349, ОТ 04.08.2016 № 422, ОТ 19.08.2016 № 445, ОТ 13.10.2016 № 550, ОТ 21.10.2016 № 574, ОТ 13.12.2016 № 664, ОТ 29.12.2016 № 716, ОТ 21.04.2017 № 230, ОТ 18.08.2017 № 466, ОТ 15.03.2018 № 144)
В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области» Правительство Калужской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в приложение «Государственная программа Калужской области «Развитие рынка труда в Калужской области» к постановлению Правительства Калужской области от 20.12.2013 № 711 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Развитие рынка труда в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 31.01.2014 № 58, от 14.02.2014 № 104, от 30.04.2014 № 280, от 28.05.2014 № 318, от 27.06.2014 № 387, от 16.07.2014 № 415, от 09.10.2014 № 587, от 20.03.2015 № 148, от 10.04.2015 № 186, от 03.07.2015 № 359, от 14.07.2015 № 380, от 22.09.2015 № 536, от 05.11.2015 № 620, от 09.12.2015 № 686, от 11.03.2016 № 159, от 23.06.2016 № 349, от 04.08.2016 № 422, от 19.08.2016 № 445, от 13.10.2016 № 550, от 21.10.2016 № 574, от 13.12.2016 № 664, от 29.12.2016 № 716, от 21.04.2017 № 230, от 18.08.2017 № 466, от 15.03.2018 № 144) (далее - Программа) следующие изменения:
1.1. В подразделе 7.5 «Подпрограмма «Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве в рамках мероприятий по содействию занятости населения» раздела 7 «Подпрограммы государственной программы» Программы (далее - подпрограмма 7.5):
1.1.1. В паспорте подпрограммы 7.5:
1.1.1.1. Строку 7 «Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы» дополнить новыми абзацами следующего содержания:
«12. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования:
- 2018 год - 1%;
- 2019 год - 1%;
- 2020 год - 2%.
13. Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования:
- 2018 год - 1%;
- 2019 год - 1%;
- 2020 год - 2%».
1.1.1.2. Строку 10 «Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы» изложить в новой редакции:
«10. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
- Обеспечение к 2020 году не менее 65% доли трудоустроенных граждан из числа инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы;
- оказание содействия в организации собственного дела ежегодно не менее 1% инвалидов молодого возраста от общего числа обратившихся в органы службы занятости инвалидов молодого возраста;
- трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места незанятых инвалидов молодого возраста:
в 2018 г. - 10 чел.;
в 2019 г. - 10 чел.;
в 2020 г. - 10 чел.»
1.1.2. В разделе 1 «Общая характеристика сферы реализации подпрограммы» подпрограммы 7.5:
1.1.2.1. Подраздел 1.2 «Приоритеты и цели в сфере занятости инвалидов» изложить в новой редакции:
«1.2. Приоритеты и цели в сфере занятости инвалидов
Вопрос трудоустройства инвалидов приобрел особую актуальность в связи с подписанием в 2008 году от имени Российской Федерации и последующей ратификацией в 2012 году Конвенции ООН о правах инвалидов. В Калужской области основными документами, обеспечивающими реализацию прав инвалидов в сфере занятости и доступности рабочих мест, является Закон Калужской области «О регулировании правоотношений в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов на территории Калужской области», постановление Правительства Калужской области от 26.08.2004 № 272 «Об утверждении Порядка предоставления информации о выполнении квоты для приема на работу инвалидов и имеющихся вакансиях для трудоустройства инвалидов» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.05.2005 № 136, от 04.03.2013 № 113), настоящая государственная программа, постановление Правительства Калужской области от 30.12.2013 № 744 «Об утверждении государственной программы Калужской области «Доступная среда в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 27.02.2014 № 133, от 19.08.2014 № 491, от 17.11.2014 № 669, от 26.02.2015 № 109, от 14.04.2015 № 188, от 23.06.2015 № 332, от 19.10.2015 № 583, от 20.11.2015 № 645, от 17.02.2016 № 103, от 18.03.2016 № 186, от 24.06.2016 № 351, от 17.08.2016 № 443, от 08.11.2016 № 593, от 17.03.2017 № 126, от 14.04.2017 № 217, от 29.06.2017 № 369, от 16.11.2017 № 659, от 10.01.2018 № 3, от 19.03.2018 № 161, от 18.04.2018 № 232), постановление Правительства Калужской области от 31.10.2016 № 588 «Об утверждении Порядка проведения специальных мероприятий, способствующих повышению конкурентоспособности инвалидов на рынке труда в Калужской области» (в ред. постановлений Правительства Калужской области от 23.01.2017 № 35, от 20.02.2018 № 103).
С 2012 года в Калужской области реализуется комплекс мер, направленных на повышение эффективности мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, разработанный во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Исполнение органами службы занятости населения мероприятий по обеспечению занятости инвалидов позволило Калужской области в течение последних трех лет занимать лидирующее место среди регионов Центрального федерального округа по доле трудоустроенных инвалидов от числа инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве. Так, за восемь месяцев 2017 года доля трудоустроенных инвалидов от числа инвалидов, обратившихся за содействием в трудоустройстве, составила 60%.
Исходя из целей, сформулированных в указанных нормативных правовых актах, основным приоритетом региональной политики по повышению уровня занятости инвалидов молодого возраста является создание условий для их эффективного трудоустройства, а именно:
1) повышение образовательного уровня и развитие профессиональной мобильности инвалидов молодого возраста на основе повышения квалификации, обучения и переобучения;
2) развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки инвалидов молодого возраста;
3) создание условий для интеграции в трудовую деятельность инвалидов молодого возраста;
4) развитие системы временного и постоянного трудоустройства инвалидов молодого возраста, выработку новых механизмов содействия трудоустройству инвалидов молодого возраста;
5) создание условий для использования инвалидами молодого возраста новых информационных возможностей и обеспечение доступности информационных ресурсов в сфере занятости населения.
Организуемая работа включает направления по:
1) сопровождаемому содействию занятости инвалидов молодого возраста, включая:
- возможность получения инвалидом помощи наставника, определяемого работодателем;
- взаимодействие с инвалидом с целью уточнения его пожеланий и готовности к реализации мер по трудоустройству, выявления барьеров, препятствующих трудоустройству, информирования его об имеющихся возможностях содействия занятости; содействия в составлении резюме, направления его работодателям;
- организацию взаимодействия инвалида с представителем работодателя как на собеседовании, так и при трудоустройстве (при необходимости предоставление услуг по переводу русского жестового языка (сурдопереводу, тифлосурдопереводу);
- формирование и помощь в освоении доступного маршрута передвижения до места работы и на территории работодателя;
2) установлению сроков осуществления мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида в зависимости от уровня его профессиональной подготовки, индивидуальных способностей и опыта предыдущей профессиональной деятельности;
3) взаимодействию органов службы занятости населения, органов в сфере образования, федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы в целях реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
4) взаимодействию ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на базе образовательных организаций высшего образования с образовательными организациями высшего образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
5) взаимодействию базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста;
6) содействию организациям, осуществляющим образовательную деятельность, при реализации в указанных организациях практик взаимодействия выпускников из числа инвалидов молодого возраста с работодателями в целях совмещения в учебном процессе теоретической и практической подготовки;
7) проведению конкурса профессионального мастерства «Абилимпикс», участию в Национальном конкурсе профессионального мастерства «Абилимпикс»;
8) привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций, являющихся исполнителями общественно полезных услуг, а также добровольческих (волонтерских) организаций к реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
9) информационному обеспечению мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
10) организации взаимодействия участников, реализующих мероприятия, направленные на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве, в целях оказания помощи инвалидам молодого возраста в освоении трудовых обязанностей;
11) оказанию работодателям методической помощи по организации сопровождения инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
12) оказанию государственных услуг по профессиональной ориентации, социальной адаптации, психологической поддержке, профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию;
13) организации стажировок инвалидов молодого возраста;
14) оснащению государственных учреждений службы занятости населения с учетом потребностей инвалидов;
15) повышению квалификации и переподготовке работников государственных учреждений службы занятости населения по вопросу реализации мероприятий, направленных на сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве;
16) подготовке предложений в Федеральную службу по труду и занятости в части модернизации информационно-аналитической системы «Общероссийская база вакансий «Работа в России», созданию дополнительных сервисов для работодателей и инвалидов, направленных на повышение качества и доступности услуг по трудоустройству инвалидов молодого возраста;
17) анализу вакансий, в том числе на квотируемые рабочие места, и проведению необходимых консультаций с работодателями для подбора возможных предложений по трудоустройству инвалидов молодого возраста;
18) подготовке предложений органам управления в сфере образования о рекомендуемых органами службы занятости направлениях подготовки инвалидов молодого возраста исходя из возможности их трудоустройства по определенной профессии, специальности и направлению подготовки.
По итогам реализации мероприятий подпрограммы предусматривается достижение следующих результатов:
1) обеспечение к 2020 году не менее 65% доли трудоустроенных граждан из числа инвалидов молодого возраста в общей численности инвалидов молодого возраста, обратившихся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы;
2) оказание содействия в организации собственного дела ежегодно не менее 1% инвалидов молодого возраста от общего числа обратившихся в органы службы занятости инвалидов молодого возраста;
3) трудоустройство на созданные (оснащенные) рабочие места незанятых инвалидов молодого возраста: в 2018 г. - 10 чел., в 2019 г. - 10 чел., в 2020 г. - 10 чел.».
1.1.2.2. В подразделе 1.3 «Цель, задачи и целевые показатели (индикаторы) подпрограммы»:
1.1.2.2.1. Таблицу «Сведения об индикаторах подпрограммы и их значениях» подраздела дополнить строками следующего содержания:
«12
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования
%
1
1
2
13
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования
%
1
1
2»
1.1.2.2.2. Таблицу «Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы» и сноски изложить в новой редакции:
«Методика расчета целевых индикаторов подпрограммы
№ п/п
Наименование индикатора
Методика расчета
1
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования в течение трех месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
2
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в течение трех месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
3
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования в течение шести месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
4
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования в течение 6 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
5
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам высшего образования по прошествии 6 месяцев и более после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
6
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования по прошествии 6 месяцев и более после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
7
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения в течение 3 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
8
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения в течение 6 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
9
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после прохождения профессионального обучения по прошествии 6 месяцев и более после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, прошедших профессиональное обучение (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
10
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в течение 3 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в текущем году (источник - регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения)
11
Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в течение 6 месяцев после обучения, к численности инвалидов молодого возраста, освоивших дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки) по направлению службы занятости в текущем году (источник - регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения)
12
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, продолживших обучение после получения образования по образовательным программам высшего образования, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам высшего образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
13
Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, продолживших дальнейшее обучение после получения среднего профессионального образования
Долевое отношение численности граждан из числа инвалидов молодого возраста, продолживших обучение после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования, к численности инвалидов молодого возраста, получивших образование по образовательным программам среднего профессионального образования (источник - Федеральный реестр инвалидов <1>, <2>)
--------------------------------
<1> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12.10.2016 № 569н «Об утверждении перечня иных сведений о лице, признанном инвалидом, подлежащих включению в федеральный реестр инвалидов» (в ред. приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.09.2017 № 696н).
<2> Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.12.2016 № 843н «Об утверждении состава представляемых поставщиками информации сведений для включения в федеральный реестр инвалидов».
Индикаторы, предусмотренные настоящей Методикой, рассчитываются:
1) показатели 1 - 4, 7 - 8, 10 - 11 - от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста;
2) показатели 5 - 6, 9, 12 - 13 - от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста.
При расчете показателей 1 - 12, предусмотренных настоящим пунктом, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами, проработавших не менее одного месяца в квартале или двух месяцев в полугодии, или трех месяцев в течение трех кварталов, или четырех месяцев в году.».
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор Калужской области А.Д. Артамонов
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 10.07.2018 |
Рубрики правового классификатора: | 020.030.020 Государственные программы. Концепции |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: