Основная информация

Дата опубликования: 25 июня 2020г.
Номер документа: RU73003705202000009
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ульяновская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Оськинское сельское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОСЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

ИНЗЕНСКОГО РАЙОНА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

25.06.2020 № 34

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКИХ ТЕРРИТОРИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСЬКИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ НА 2020 - 2025 ГОДЫ»

В редакции постановлений администрации: от 30.12.2020 № 88, от 26.01.2021 № 3, от 01.03.2021 № 4

На основании статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003г № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» администрация муниципального образования Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2020 -  2025 годы»

2. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его обнародования.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на ведущего специалиста – эксперта администрации МО Оськинское сельское поселение Т.А. Виденееву.

Глава  администрации муниципального

образования Оськинское сельское поселение

Л.Н.Харланова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

муниципального образования

Оськинское сельское поселение

Инзенского района Ульяновской области

от 25.06.2020г. № 34

Муниципальная программа

«Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2020 – 2025 годы»

I. ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2020 – 2025 годы»



Наименование программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2020 - 2025 годы» (далее – Программа)

1.

Основание для разработки Программы

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий".

2.

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования Оськинское сельское поселение

3.

Ответственный исполнитель Программы

Администрация муниципального образования Оськинское сельское поселение

4.

Основные цели и задачи программы

-создание условий для занятия спортом населения, проживающего в сельской местности;

-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования Оськинское сельское поселение;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов;

-преодоление тенденции неблагоприятного развития демографических процессов, создание условий для стабилизации численности населения, проживающего в сельской местности, улучшения здоровья и увеличения ожидаемой продолжительности жизни населения, проживающего в сельской местности;

-обеспечение благоприятных условий для развития способностей каждого человека;

-содействие распространению идеи привлекательности здорового образа жизни.

5

Основные задачи Программы

Удовлетворение потребности населения, проживающего в сельской местности в комфортных условиях жизни.

6.

Важнейшие целевые индикаторы и показатели

Реализация проектов по благоустройству сельских территорий, в том числе:

- создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья – не менее 3шт ;

-обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок – не менее 4шт.

-обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов – не менее 15шт.

-организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок – не менее 1шт.

7.

Сроки и этапы  реализации Программы

2020– 2025 годы

8.

Исполнители основных мероприятий Программы

Администрация  МО Оськинское сельское поселение

9.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем 878,45тысяч рублей

в том числе: федеральный бюджет - 488,6 тысяч рублей областной бюджет - 113,4 тысяч рублей местный бюджет - 37,06856 тысяч рублей внебюджетные источники - 239,38144 тысяч рублей

Из них по годам: на 2020 год – 0,00 тыс. руб.,

в том числе:

Федеральный бюджет–0,00 тыс. рублей;

Областной бюджет – 0,00 тыс. рублей;

Местный бюджет – 0,00 тыс. рублей;

Внебюджетные средства – 0,00 тыс. рублей;

на 2021 год – 500,00 руб.,

в том числе:

Федеральный бюджет – 287 тыс. рублей;

Областной бюджет – 63,0 тыс. рублей;

Местный бюджет –10,82474 тыс. рублей;

Внебюджетные средства –139,17526 тыс. рублей;

на 2022 год – 200,00 тыс. рублей,

в том числе:

Федеральный бюджет – 112,0тыс. рублей;

Областной бюджет – 28,0 тыс. рублей;

Местный бюджет –4,32990 тыс. рублей;

Внебюджетные средства - 55,67010 тыс. рублей;

на 2023 год –160,00тыс. руб.,

в том числе:

Федеральный бюджет– 89,6 тыс. рублей;

Областной бюджет – 22,4 тыс. рублей;

Местный бюджет –3,46392 тыс. рублей;

Внебюджетные средства –44,53608 тыс. рублей;

на 2024 год – 9,0 тыс. руб.,

в том числе:

Федеральный бюджет– 0,00 тыс. рублей;

Областной бюджет – 0,00 тыс. рублей;

Местный бюджет – 9,000 тыс. рублей;

Внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей;

на 2025 год – 9,45тыс. руб.,

в том числе:

Федеральный бюджет– 0,00тыс.рублей;

Областной бюджет – 0,00тыс.рублей;

Местный бюджет – 9,45 тыс. рублей;

Внебюджетные средства – 0,0 тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020 – 2025 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета на 2020- 2025 годы

10.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально – экономической эффективности

- Повышение общественной значимости развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательности сельской местности для комфортного проживания и приложения труда;

- объединение различных групп населения;

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых мероприятий

(паспорт в редакции постановления администрации от 26.01.2021 № 3)

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости принятия Программы

На современном этапе развитию сельских территорий уделяется особое  внимание со стороны государства.

Решение задачи по повышению уровня и качества жизни населения, комплексному развитию сельских территорий, предусмотренной государственной программой Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696, требует принятия мер по созданию предпосылок для устойчивого развития сельских территорий путем:

- создания условий для обеспечения доступным и комфортным жильем сельского населения;

-  развитие рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях;

-  создание и развитие инфраструктуры на сельских территориях;

В ходе экономических преобразований в аграрной сфере сформирован и наращивается производственный потенциал, дальнейшее эффективное развитие которого во многом зависит от стабильности развития сельских территорий, активизации человеческого фактора экономического роста. Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу  устойчивости и необратимости является стратегической задачей  государственной аграрной политики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности отечественного аграрного сектора экономики, во многом зависит от улучшения качественных характеристик трудовых ресурсов в сельской местности, повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров и в целом, решения проблемы кадрового обеспечения сельскохозяйственной отрасли с учетом неблагоприятных прогнозов на ближайшие годы в отношении демографической ситуации и формирования трудового ресурсного потенциала села.

Основными причинами исторически сложившейся неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села являются остаточный принцип финансирования развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, высокий уровень затратности комплексного развития сельских территорий в связи с мелкодисперсным характером сельского расселения.

Сокращение и измельчение сельской поселенческой структуры приводит к запустению сельских территорий, выбытию из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения, что угрожает  не только продовольственной, но и геополитической безопасности России.

Одной из причин неблагоприятной ситуации в комплексном развитии села является также крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности. Уровень обустройства сельского жилищного фонда в 2 – 3 раза ниже городского уровня.

Низкий уровень комфортности проживания в сельской местности влияет на миграционные настроения сельского населения, особенно молодежи. Соответственно, сокращается источник расширенного воспроизводства трудового ресурсного потенциала аграрной отрасли.

Для обеспечения социально-экономического развития сельских территорий и создания условий эффективного функционирования агропромышленного производства было принято решение усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности.

С учетом, объективных особенностей развития сельских территорий, и имеющегося значительного разрыва в уровне и качестве жизни на селе по сравнению с городскими территориями, достижение прогресса в изменении сложившейся ситуации возможно только на условиях использования программно-целевого метода, в том числе постановки задачи, определения путей ее решения с привлечением средств государственной поддержки на федеральном уровне.

Исходя из задач государственной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу, для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях. Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена:

- потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач, а также необходимостью обеспечения комплексного развития сельских территорий.

3. Основные цели и задачи Программы

Программа является инструментом реализации государственной политики в области комплексного развития сельских территорий, направления которой определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «об утверждении государственной программы Российской Федерации 2Комплексное развитие сельских территорий». В соответствии с государственной программой целями государственной политики в области развития сельских территорий являются повышение уровня и качества жизни сельского населения, замедление процессов депопуляции и стабилизация численности сельского населения, создание благоприятных условий для выполнения селом его производственной и других общенациональных функций и задач территориального развития.

С учетом целевых установок государственной программы реализация Программы направлена на создание предпосылок для комплексного развития сельских территорий посредством достижения следующих целей:

создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности;

активизация участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов;

формирование позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни.

Для достижения целей государственной политики в области устойчивого развития сельских территорий в рамках реализации Программы предусматривается решение следующих задач:

в области активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.

Обоснованием необходимости решения поставленных задач в сфере устойчивого развития сельских территорий для достижения целей Программы является:

непривлекательность сельской местности как среды обитания и рост миграционных настроений, в том числе среди сельской молодежи;

низкий уровень социальной активности сельского населения, не способствующий формированию активной гражданской позиции;

отсутствие в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий.

Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении № 3.

Сроки реализации Программы (2020 – 2025 годы) учитывают возможности бюджетных источников финансирования программных мероприятий.

4.Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий Программы  сформирован в соответствии с основными направлениями государственной программы комплексного развития сельских территорий, с учетом анализа современного состояния и прогнозов развития, а также с учетом комплексного подхода к решению социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципов проектного финансирования на основе документов территориального планирования. Перечень мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2020 – 2025 годы» приведен в приложении №1.

5.Оценка планируемой эффективности муниципальной программы

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы определяется по формуле:

Iм = Nф/Nпл ,  где

Iм - индекс степени выполнения мероприятий муниципальной программы;

Nф  -  количество фактически выполненных мероприятий за отчетный год или за весь период реализации программы;

Nпл  -  плановое количество мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году или за весь период реализации программы (подпрограммы).

Оценка эффективности реализации муниципальной программы

- Эффективность реализации муниципальной программы определяется путем сопоставления степени достижения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы  и уровня ее финансирования.

-   Оценка эффективности реализации муниципальной программы в целом определяется на основе расчетов итоговой сводной оценки по следующей формуле:

∑K i /m

Э = ----------      , где:

Fф / Fпл

Э - коэффициент эффективности реализации Программы;

∑ K i - сумма коэффициентов эффективности реализации i-ых целевых показателей (индикаторов) Программы;

m - количество целевых показателей (индикаторов) Программы;

Fпл - плановая сумма финансирования по Программе, предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году (за весь период реализации);

Fф – фактическая сумма расходов на реализацию Программы на конец отчетного года (за период с начала реализации).

- Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения показателя, то коэффициент эффективности i-го целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:

Ф i

K i = -------

Н i

- Если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения показателя, то коэффициент эффективности i-го целевого показателя (индикатора) Программы рассчитывается по формуле:

Н i

K i = ------- , где:

Ф i

Ф i - фактическое значение i-го целевого показателя (индикатора), достигнутое в ходе реализации Программы на конец отчетного периода;

Н i - плановое значение i-го целевого показателя (индикатора), утвержденное Программой на соответствующий период;

i = [1...m] - порядковый номер целевого показателя (индикатора) из общего количества индикаторов Программы.

По итогам проведения анализа индексов  степени выполнения мероприятий и эффективности реализации мероприятий муниципальной программы дается комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы в соответствии со следующими критериями:

Оценка эффективности программы (подпрограммы)

Значения показателей

Степень выполнения мероприятий программы

Степень эффективности реализации мероприятий программы

Эффективность программы   признается низкой

I< 0,8

Э< 0,8

0,8
Э<0,8

I=1,0

Э<0,8

I< 0,8

0,8<Э<1,0

I< 0,8

Э>1,0

Программа   признается эффективной

0,8
0,8<Э<1,0

0,8
Э>1,0

Эффективность программы   признается высокой

I=1,0

0,8<Э<1,0

I=1,0

Э>1,0

6. Механизм реализации и управления Программой

Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих Приложениях по ее направлениям, и предусматривает взаимодействие с территориальным общественным самоуправлением поселения, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.

Ответственным исполнителем Программы  является администрация муниципального образования Оськинское сельское поселение, которая в ходе реализации Программы:

обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;

осуществляет взаимодействие с Министерством агропромышленного комплекса и развития сельских территорий Ульяновской области по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;

разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

Механизм реализации Программы основан на принципах софинансирования из федерального, областного, местного бюджетов и внебюджетных источников, разграничения полномочий и ответственности всех заинтересованных участников данной Программы.

Исполнители Программы представляют информацию о реализации Программы в специалисту  администрации  ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным).

Контроль за исполнением Программы осуществляет глава администрации муниципального образования Оськинское сельское поселение.

7. Ресурсное обеспечение программы

7. Ресурсное обеспечение программы

Основными источниками финансирования программы являются:

- средства федерального и областного бюджетов, предоставляемые в форме субсидий в местный бюджет на софинансирование мероприятий программы;

- средства местного бюджета;

-средства граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), привлекаемые как источник внебюджетных средств на реализацию мероприятий муниципальной программы.

Общий размер финансирования программы составит 878,45тысяч рублей, в том числе:

Федеральный бюджет – 488,6 т. рублей;

Областной бюджет – 113,40 т. рублей;

Местный бюджет –37,06856 т. рублей;

Внебюджетные средства –239,38144 т. рублей.

Объемы финансирования программы приведены в приложении 2 к Муниципальной программе.

Объем средств областного бюджета ежегодно уточняется в соответствии с нормативно правовыми актами Правительства Ульяновской области о распределении субсидий на указанные цели.

(пункт 7 в редакции постановления администрации от 26.01.2021 № 3)

8. Ожидаемые результаты реализации

.

Участие в реализации данного проекта позволит повысить уровень комфортности проживания и уровень обеспеченности объектами социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Оськинское сельское поселение.

Участие в реализации данного проекта позволит объединить усилия всех заинтересованных лиц: представителей инициативной группы, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, специалистов администрации на выполнение данного проекта при их непосредственном участии, что делает данный проект социально-значимым.

Участие в реализации данного проекта позволит отработать использование механизмов государственно-частного партнерства, привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий проекта, включая средства населения и организаций в масштабах муниципального образования Оськинское сельское поселение,

Жители населенных пунктов муниципального образования Оськинское сельское поселение почувствуют себя участниками в преобразовании своей малой Родины, у них возникнет желание своими делами и поступками нести ответственность  за ее будущее. Итогом реализации программы  будет 23 благоустроенных объекта.

Приложение № 1

к Программе

Перечень мероприятий по благоустройству сельских территорий в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий муниципального образования Оськинское сельское поселение на 2020 – 2025 годы»


п/п

Наименование
мероприятий

Срок
исполнения,
годы

Исполнитель

Ожидаемый результат

1

2

3

9

10

1.

Благоустройство территории около здания СДК с. Панциревка в МО Оськинское сельское поселение Инзенского района

2021

Администрация МО Оськинское сельское поселение

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

2.

Благоустройство сквера "Наш Сад" в п. Свет МО Оськинское сельское поселение Инзенского района

2022

Администрация МО Оськинское сельское поселение

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

3

3.

Благоустройство контейнерных площадок в с. Оськино МО Оськинское поселение Инзенского района,

Благоустройство контейнерных площадок в с. Панциревка МО Оськинское поселение Инзенского района

2023

Администрация МО Оськинское сельское поселение

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

44

Обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок в МО Оськинское поселение Инзенского района

2024

Администрация МО Оськинское сельское поселение

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

5

Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок в МО Оськинское поселение Инзенского района

2025

Администрация МО Оськинское сельское поселение

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности

(приложение №1 в редакции постановления администрации от 01.03.2021 № 4)

Приложение 2

к муниципальной программе

«Комплексное развитие сельских территорий

муниципального образования

Оськинское сельского поселение

Инзенского района

Ульяновской области

на 2020-2025 годы»

ОБЪЕМЫ ЗАТРАТ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

тыс. руб.

№ п/п

Наименование главного распорядителя и получателя бюджетных средств

Источник финансирования

Объем финансирования по годам, тыс. рублей

Всего

2020г.

2021г.

2022г.

2023г.

2024г.

2025г.

1

Администрация муниципального образования Оськинское сельское поселение Инзенского района Ульяновской области

Всего, в том числе:

878,45

0,00

500,00

200,00

160,00

9,00

9,45

Средства федерального бюджета

488,6

0,00

287,00

112,00

89,60

0,00

0,00

Средства областного бюджета

113,40

0,00

63,00

28,00

22,40

0,00

0,00

Средства местного бюджета

37,06856

0,00

10,82474

4,32990

3,46392

9,00

9,45

Внебюджетные средства

239,38144

0,00

139,17526

55,67010

44,53608

0,0

0,0

(приложение №2 в редакции постановления администрации от 26.01.2021 № 3)

Приложение № 3

к Программе

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ, ЗАДАЧИ И

ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

Наименование

показателей

2020- 2025 годы, 
всего

в том числе по годам:

2020

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

Цели Программы:

Создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности;

-создание условий для занятия спортом детского сельского населения

-создание благоприятных инфраструктурных условий на территории муниципального образования Оськинское сельское поселение

-активизация участия граждан, проживающих в сельской местности в реализации общественно значимых проектов

Задача 1. Удовлетворение потребности  сельского населения в комфортных условиях жизни

создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок, площадок для занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом для лиц с ограниченными возможностями здоровья

3

0

1

1

0

1

0

Обустройство площадок накопления твердых коммунальных отходов

15

0

0

0

15

0

0

Обустройство общественных колодцев и водоразборных колонок

4

0

0

0

0

0

4

Организация пешеходных коммуникаций, в том числе тротуаров, аллей, дорожек, тропинок

1

0

0

0

0

1

0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародован от 01.03.2021, Акт обнародован от 26.01.2021, Акт обнародован от 30.12.2020, обнародован от 25.06.2020
Рубрики правового классификатора: 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать